в волю отдохнувшие собаки легко понесли установку так
В волю отдохнувшие собаки легко понесли установку так
«С ФРОНТОВЫМ ПРИВЕТОМ…»
(Завещание военкора Евгения Коковина)
Произведения Евгения Степановича Коковина о Великой Отечественной войне, многие из которых созданы в военные годы, впервые объединены под одной обложкой. Не случайно эта книга появилась спустя семьдесят лет после Победы: видимо, именно в наши дни ощутима потребность в таком сборнике.
Книг и фильмов о Великой Отечественной и в двадцать первом веке появляется немало. Но пишут и снимают их уже люди не воевавшие, из поколения детей и внуков фронтовиков. И акцент зачастую делается на страшных или неприглядных сторонах войны. Пересмотреть сегодня пытаются все: и причины, и ход, и результаты Второй мировой. Не удивительно поэтому, что у сегодняшних школьников складывается впечатление: солдаты не воевали бы, если бы не было заградотрядов; все поголовно дезертировали бы, если бы не боялись репрессий; победу обеспечили штрафные батальоны и безжалостность командования.
Недавно мне довелось посмотреть несколько видеоинтервью: старшеклассники расспрашивали фронтовиков и людей, чье детство пришлось на годы войны. И среди вопросов были такие: «В начале войны наша армия терпела поражение, и говорят, что было много дезертиров, никто не хотел воевать. Это правда?». «Нет, — уверенно, спокойно и с достоинством отвечали им ветераны. — Если по какой-то уважительной причине молодого человека не брали на фронт, это считалось большим позором. Все стремились попасть в армию. У нашей соседки был единственный сын, муж ее погиб на фронте. И сын имел право на отсрочку, раз он один у мамы. Но мать пришла вместе с ним в военкомат и попросила взять ее сына в армию».
Но ведь представления о том, что воевать за Родину никто не хотел, что все стремились избежать отправки на фронт, возникли в головах у школьников не сами по себе: так в последние десятилетия в фильмах, книгах, СМИ, а то и на страницах учебников нередко подается — под видом разоблачительной «правды» — героическая и трагическая история Великой Отечественной войны.
Тенденция к разоблачению всего и вся как реакция на фальшь и ложь официальной идеологии советского времени, охватившая все стороны жизни в период «перестройки» (1985–1991), к сожалению, сохраняется и сегодня в своем самом упрощенном, примитивном виде — в виде бездоказательного очернительства.
Однако каждому человеку, ценящему историю своей страны, важно, чтобы эта история не искажалась, чтобы не искажались факты о войне, и не только о ходе больших сражений, но прежде всего о том, как воевали наши солдаты, что они думали и чувствовали. Мы словно бы стали забывать о героизме фронтовиков, стали сомневаться в искренности патриотического чувства советских солдат.
Но были люди, прошедшие эту войну и писавшие о ней — с передовой линии фронта, рассказывавшие о том, что сами видели и пережили. Все знавшие не понаслышке. Их слово, их свидетельство бесценно. А в наши дни, когда силами, враждебными России, предпринимаются попытки и вовсе «переписать» всю историю войны, потребность в свидетельстве фронтовиков, в их слове, их правде многократно возрастает.
Повести и рассказы о войне Евгения Коковина просты и бесхитростны. Но это и хорошо, что они бесхитростны. Слишком много сейчас хитрости и лукавства, конъюнктурного переписывания истории войны, безудержного очернительства.
Прямота и простота — редкие гости в современном мире, и потому эти качества прозы Евгения Коковина особенно привлекают сегодня. Именно такие книги воспринимаются как своего рода противоядие от попыток свести поведение советского солдата на фронте к роли бесправного раба, выполняющего нелепые приказы бездарных командиров, а чувства солдата — к страху и боли. Конечно, и боль, и ужас, и страдание были в избытке. Но было и то, что превышало их, то, что подымало в атаку и побуждало на подвиг: безусловная, огромная, искренняя любовь к Отчизне и ко всему, что стоит за этим понятием: к родному дому и невесомому березовому листу, синенькому платочку и негасимому огоньку на девичьем окошке.
Не придумал, не сочинил это чувство поэт Сергей Наровчатов, написавший в 1941 году, наверное, лучшее свое стихотворение:
В волю отдохнувшие собаки легко понесли установку так
Евгений Степанович Коковин
Вожак санитарной упряжки
ВО ДВОРЕ БОЛЬШОГО ДОМА
Двор у этого дома самый просторный и самый веселый во всем городе. И, конечно, нигде не собирается на игры так много ребят. Ни в одном дворе не найти такой большой площадки для лапты, таких укромных местечек в дебрях дровяных сараев и поленниц. А старый заброшенный, поросший мхом погреб даже в солнечные дни таит в своем полумраке что-то загадочно-незнакомое
Разве есть еще где-нибудь такая замечательная, настоящая корабельная шлюпка, какой владеют ребята из этого дома? Много лет шлюпка лежит во дворе и не спускается на воду. Солнце так высушило ее, что на крутых ступенчатых бортах появились щели. Но это не мешает ребятам ежедневно отправляться на шлюпке в далекое плавание и принимать морские сражения с фашистскими пиратами…
Когда во дворе появляется почтальон, ребята окружают его.
– Игорю письмо принесли?
– Пишут, – шутливо отвечает почтальон.
Но иногда почтальон, лукаво улыбнувшись, достает из сумки вместе с газетами знакомый треугольник и говорит торжественно:
– Товарищу Игорю Жигалову, с фронта…
Письмо, действительно, с фронта, от рядового Анисимова. Ребята знают, что в письме написано о том, как поживает их воспитанник Малыш – военная ездовая собака.
Таких писем у Игоря накопилось много.
За несколько месяцев до начала войны передали Малыша как подарок, в воинское подразделение служебных собак.
Жители дома, должно быть, помнят тот теплый июльский день, когда во дворе появился Малыш. Солнце играло в облаках в прятки. Ветер был слабый, и попытки ребят запустить коробчатый змей оказались безуспешными.
Когда змей потерпел аварию, разбившись о крышу сарая, и всякий интерес к нему у ребят пропал, во дворе появился Игорь Жигалов.
Только тогда ребята вспомнили, что Игоря целый день не было во дворе. Где он пропадал – никто не знал.
Может быть, появление Игоря не вызвало бы особенного оживления, но он был не один. На обрывке толстой бечевки Игорь тащил за собой собаку. Собственно, это была не взрослая собака, а большой щенок, неуклюжий, густошерстный, с острыми беспокойными ушами.
Мальчуган немало потрудился, прежде чем ему удалось втащить щенка во двор. Щенок упирался, скулил и недоумевающе смотрел на ребят испуганными воспаленными глазами. Щенок дрожал, хотя было совсем тепло.
Лапта, шлюпка, змей – все было забыто. Ребята окружили Игоря.
– Что ты будешь с ней делать?
– Ой, какая хорошенькая собачка! Она не кусается?
Игорь не отвечал на вопросы. Вид у него был серьезный. Может быть, став владельцем собаки, он загордился. Но, вероятнее всего, его беспокоила мысль: как отнесутся к его затее родители?
К ребятам подошел квартирант со второго этажа инженер Гусев – заядлый охотник и рыболов.
– Лайка, – сказал он, с первого взгляда определив породу. – Не совсем чистокровная, но на медведя пойдет…
Гусев пощупал у щенка лапы, заглянул в глаза, зажав его голову обеими руками, потом приложил палец к мокрым ноздрям животного.
– Нюх великолепный. Только горячим не кормите, обожжется и потеряет.
Ребята ликовали. В доме жили кошки. Боря Смирнов держал на чердаке тройку домашних голубей. В квартире у Ивановских в клетке с утра до вечера свистел и щелкал лесной косоклювый клест. Бабушка Дарья ежедневно выпускала во двор рябую крикливую курицу.
Но во всем доме не было ни одной собаки. Прошло три года, как издох Дружок – старый-престарый пес, верный сторож дома и постоянный спутник ребят во всех прогулках и играх.
У инженера Гусева была легавая Пальма, но во дворе ее видели всего два раза. Инженер боялся, что его собаку избалуют, и потому Пальма жила где-то в другом месте.
Теперь во дворе будет жить собака, настоящая лайка. Ее можно научить «служить», то есть стоять на задних лапах, открывать двери и носить в зубах вещи. И она будет охранять дом.
Но опасения Игоря оказались не напрасными.
Взрослые в доме сразу же поняли, что ребята что-то затеяли. Обычный шум – крики, беготня и плач – неожиданно во дворе утих, и это удивило взрослых. После инженера Гусева к ребятам подошла Анна Петровна и, конечно, ужаснулась. Боже мой, во дворе появилась собака! И чего только не придумают эти озорники. Она не потерпит такого безобразия! Теперь ее Мурке не будет покоя. Она немедленно пожалуется матери Игоря.
– Тетя Аня, она не тронет вашу Мурку, – уговаривал Игорь, – правда, не тронет!
Небо сплошь обложило тучами, и пошел дождь. А ребята не хотели расходиться.
Игорь почувствовал, что ему одному не отстоять права держать во дворе собаку. Тогда он рассказал ребятам, как нашел щенка, и сообщил кличку.
Щенка звали Малыш. Он был большой, тяжелый, и кличка совсем не подходила к нему.
– Знаете ли вы, для чего нам нужен Малыш? – торжественно спросил Игорь.
– Мы его выучим и подарим Красной Армии. Малыш будет охранять границу и разносить почту, – продолжал Игорь.
Это было здорово придумано!
– Разносить почту! – повторил Игорь, видя, что ребята восхищены.
– Как почтальон? – робко спросила дошкольница Олечка.
– Ты ничего не понимаешь, – строго сказал Игорь. – Не как почтальон, а совсем другое. Малыш будет связным.
– Связным! – повторили все ребята новое слово.
– Обо всем этом надо рассказать дома, тогда Малыш останется, и мы будем его учить.
Вечером дошкольница Олечка разговаривала со своей матерью – Анной Петровной.
– Мама, Малыша надо оставить, потому что он будет связным. Ну, как почтальон, или нет-нет. Это совсем другое.
– Мы его красноармейцам подарим!
– Все равно кому, – не поняла Анна Петровна, – лишь бы во дворе не было.
– А сначала его надо выучить.
– Мы должны подарить, тогда все увидят, как мы взаправду любим Красную Армию. Неужели ты не понимаешь, мама?
Подобные разговоры происходили в тот вечер во всех квартирах большого дома.
Весь следующий день ребята были заняты постройкой жилища для Малыша. А пока щенок сидел в сарае, старательно укрытый от глаз взрослых.
Впрочем, о Малыше уже все знали. Он громко скулил, видимо, желая выбраться на свободу. То и дело к сараю подходил кто-нибудь из мальчиков и шептал в щелку:
– Ничего, потерпи немножечко…
Вышла Анна Петровна и, к великому удивлению и восторгу ребят, сказала:
– И чего вы его мучаете! Выпустите! Пусть он поиграет на воле.
Так Малыш получил право на свободное жительство во дворе.
Для Малыша наступили чудеснейшие дни. За всю свою, правда, еще короткую жизнь он не имел столько благ одновременно: свободы, внимания людей, обилия пищи и питья.
Прежде чем попасть во двор дома номер двадцать четыре, Малыш побывал у троих хозяев. Его рано оторвали от матери – ненецкой лайки, которую он вскоре забыл.
Некоторое время он жил у одного колхозника, невдалеке от города. Малышу была предоставлена полная свобода. Целыми днями он гонялся по тракту за проходящими автомашинами или лаял на старого добродушного Полкана, изредка вылезавшего из своей будки. Полкан относился к щенку снисходительно, как и подобает старшему, и никогда не обижал его. На ночь они вместе устраивались в конуре, и Малышу было очень тепло и удобно спать под боком старого добряка.
Впрочем, Полкан не всегда был добродушным. Иногда по ночам он стремительно выскакивал из конуры и, гремя цепью, несся к забору. Лаял он редко, когда это, видимо, было крайней необходимостью. Чаще Малыш слышал сквозь сон его рычанье.
Неизвестно, что сулила Малышу будущая жизнь в колхозе. Может быть, хозяин надеялся, что молодой пес заменит впоследствии Полкана.
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Коковин Евгений Степанович
Книга «Осколок»
Оглавление
ПОВЕСТИ, РАССКАЗЫ, ОЧЕРКИ
Вожак санитарной упряжки
Глава шестая На фронт
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Глава шестая На фронт
Весь май ездовые собаки оставались без дела. Анисимов, Ильинский и другие вожатые были заняты постройкой маленьких лодочек-волокуш для упряжек.
Обычно в полдень Анисимов открывал наружную дверь будки. Через вторую решетчатую дверь собакам был виден весь двор.
Снежок спокойно лежал, а Малыш принимался лаять. Тогда опять приходил вожатый и строгим тоном произносил слово запрета. Подавать голос днем собакам запрещалось: это отвлекало других собак — связных, санитарных и караульных — от учебы.
Малыш скучал. Он предпочитал двигаться в упряжке, тянуть нарты с полным грузом, чем сидеть взаперти, за ненавистной деревянной решеткой. Да что там, предпочитал. Отдохнув после перехода, Малыш во время прогулок всюду искал и вынюхивал следы от полозьев. Он искал нарты, хотел мчаться в строю собак по просторам заснеженных полей под большим чашеобразным небом.
Июнь чередовал дождливые и солнечные дни. Погода никак не могла установиться.
В воскресенье Анисимов явился какой-то необычный, взволнованный. И его взволнованность и беспокойство Малыш почувствовал и воспринял немедленно.
Потом пришел Ильинский. Вожатые очень долго стояли около будки и разговаривали, забыв о собаках. Они говорили о начавшейся войне, о том, чего не знали и не понимали Малыш и Снежок.
Потом начались сборы. Но с места подразделение снялось лишь осенью. Потянулись скучнейшие дни жизни в закрытом товарном вагоне. Состав подолгу стоял на полустанках, в тупиках, среди множества железнодорожных путей и разнообразных вагонов.
Мимо проходили воинские эшелоны. На платформах везли танки и орудия, накрытые брезентом, похожие на невиданных огромных животных.
Затем, после длительного путешествия в вагоне, ездовые собаки целых два месяца жили на окраине какой-то большой деревни, в огромной заброшенной конюшне.
Уже выпал снег. Первый снег взволновал Малыша. Выпущенный из конюшни, Малыш неторопливо побежал по дороге, принюхиваясь к бесчисленным следам.
А через неделю Анисимов пришел в конюшню веселый и возбужденный.
— Ну вот, теперь и науки кончились, — сказал он. — Теперь работа будет.
Собак запрягли не в нарты, а в особые лыжные установки с санитарными носилками. Малыш по-прежнему бежал позади Снежка. В голове упряжки место вожака занимала Юнта — немолодая, но подвижная, опытная и на редкость усердная лайка. За Малышом следовал Жук, серебристо-черный пес с бедовым характером.
Вволю отдохнувшие собаки легко понесли установку, так что Анисимов едва поспевал за ними на своих еще не обкатанных лыжах.
Упряжки мчались, растянувшись по дороге длинным поездом. Они приближались к фронту.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание №13
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Слитное, дефисное, раздельное написание слов»
1.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два выделенных слова.
(В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих еще не обкатанных лыжах.(Коковин Е.)
(И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас? (Катаев В.)
(В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы.(Федосеев Г.)
Через полкилометра сдвоенный след собак свернул (В)ЛЕВО, выбежал (НА)ВЕРХ гряды и нырнул в соседний распадок. (Федосеев Г.)
(В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.
2.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно.Раскройте скобки и выпишите эти два выделенных слова.
Многому надо было научиться, ЧТО(БЫ) и здесь чувствовать себя в полёте ТАК(ЖЕ) уверенно, как в небе Крыма. (Захаров З.)
Человек, у которого Клементьев спросил (НА)СЧЁТ ночлега, оказался, (В)ОТЛИЧИЕ от ранее встреченного, очень разговорчивым. (Дубровин Е.)
Он остановился возле коровьего сарая, изнутри которого ТАК(ЖЕ),как из курятника, доносились резкие звуки, КАК(БУДТО) бы кто-то бил гирей по отрезку стальной рельсы. (Гайдар А.)
Молчаливые тучи вдруг распахнулись голубой бездной, (НА)МИГ осветив далекие горы, макушки елей, холодную зыбь реки, и мы (В)ПЕРВЫЕ в этом году услышали раскаты грома. (Федосеев Г.)
3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.Раскройте скобки и выпишите эти два выделенных слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА «Меркурий» маневрировал, уклоняясь от губительного огня мощной вражеской артиллерии. (Тренев В.)
Плот был засыпан (С)ВЕРХУ толстым слоем листьев и опавших метелок камыша, (ОТ)ЧЕГО по цвету почти ничем не отличался от мутной болотной жижи, расстилающейся вокруг. (Серба А.)
(ОТ)ТУДА-ТО и доносился лай, (ПО)ПРЕЖНЕМУ злобный и напряженный. (Федосеев Г.)
4. Определите предложение, в которомоба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти два выделенных слова.
Изредка (ОТ)КУДА-ТО доносились глухие взрывы, но встревоженные горожане ВСЁ(ЖЕ) тянулись с корзинами на базар. (Колесников Ю.)
(ПО)СЕРЕДИНЕ огромным овалом разместился стол, внутри овала протянулся другой стол, (ПО)ВЫШЕ. (Адамов Г.)
Решетников кивнул головой и, задержавшись у кормового люка, ЧТО(БЫ) в последний раз окинуть горизонт все ТЕМ(ЖЕ) быстрым и требовательным командирским взглядом, нырнул вниз. (Соболев Л.)
Ванда не успела ответить, ПОТОМУ(ЧТО) звонок в ТУ(ЖЕ) минуту повторился. (Булгаков )
Неизвестно, (ОТ) КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА) ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному
5.Определите предложение, в которомоба выделенных слова пишутся слитно.Раскройте скобки и выпишите эти два выделенных слова.
Спирька испытывал почти ТО(ЖЕ) самое, что и Рыжик, и уже неоднократно упрекал себя, (ЗА)ЧЕМ он вчера похвастал силой приятеля. (Свирский А.)
Вечером нам стало известно, что Гришу Осокина в морскую школу ТО(ЖЕ) не приняли и по ТОЙ(ЖЕ) причине: мало лет. (Коковин Е.)
Выискивая брод, мы с (ПОЛ)ЧАСА ходили (В)ДОЛЬ берега, пока не оказались у самого устья. (Федосеев Г.)
В) ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО) ТОМУ он смело противостоит Базарову.
6.Определите предложение, в которомоба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти два выделенных слова.
Как (НА)ЗЛО, старику ТО(ЖЕ) не открывали.(Матвеев Г.)
(НЕ)СМОТРЯ на бессонную ночь, я (НА)РЕДКОСТЬ хорошо себя чувствую.(Санин В.)
(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ мы ХОТЕЛИ(БЫ) поблагодарить устроителей праздника.
Валька спешил (НА)ВСТРЕЧУ со своими дружками, ЧТО(БЫ) идти на день рождения к Димке Сомову. (Железников В.)
Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА) СЧЁТ предопределения, (ТАК) КАК это было очень важно.
7. Определите предложение, в которомоба выделенных слова пишутся слитно.Раскройте скобки и выпишите эти два выделенных слова.
Северная долина освещается солнцем гораздо слабее, (ПО)ЭТОМУ снеготаяние значительно задерживается, ТОГДА(КАК) южная, наоборот, находится под сильным влиянием солнечных лучей. (Федосеев Г.)
Иван взглянул (В)ВЕРХ, куда показывал человек, но никакого дома не увидел, ЗА(ТО) заметил, как из чащи выскочила Джулия. (Быков В.)
Звери знали только один путь, который они ежедневно проделывали, (ПО)ЭТОМУ, когда они вырвались из клетки, то пошли именно (ПО)ЭТОМУ пути и оказались на арене. (Зверев М.)
По показаниям пленных офицеров, немцы стремились во ЧТО(БЫ) то ни стало удержаться на этом рубеже и сосредоточили для контратаки около двух десятков тяжёлых и средних танков, а ТАК(ЖЕ) восемь бронетранспортеров.( Алексеев М.)
Хозяйка не могла понять, (ПО) ЧЕМУ я так долго, (В) ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.
8. Определите предложение, в которомоба выделенных слова пишутся раздельно.Раскройте скобки и выпишите эти два выделенных слова.
Ключ был глубиной более двух метров, а течение (НА)СТОЛЬКО быстро, что животных непременно снесло бы (В)НИЗ. (Федосеев Г.)
По небу широкой полоской светится Млечный Путь, и (ИЗ)РЕДКА, БУД(ТО) светлячки, огненной чертою бороздили небо метеоры. (Федосеев Г.)
Голова казалась лёгкой, опустевшей, КАК(БЫ) чужой на плечах коробкой, и мысли эти приходили КАК(БУДТО) извне и в том порядке, как им самим было желательно. (Булгаков М.)
(В)ТЕЧЕНИЕ пяти суток корабль шёл на юг, (ЗА)ТЕМ повернул на восток, через три дня стал уклоняться к северо-востоку. (Северов П.)
(ВО) КРУГ были россыпи белых, (ПРИ) ТОМ молоденьких, только ещё пробивающихся из земли грибов.
9. Определите предложение, в которомоба выделенных слова пишутся слитно.Раскройте скобки и выпишите эти два выделенных слова.
Он [дятел] не принадлежит к певчим птицам, не обладает и красотой, но (ЗА)ТО является (ПО)ИСТИНЕ тружеником тайги и неизменным обитателем погибших лесов, старых гарей. (Федосеев Г.)
ЕСЛИ(ЖЕ) (ПО)ПРИЧИНЕ болезни, старости или отсутствия корма медведь не накопит за осень достаточного количества жира, в нём не появится инстинкт, побуждающий зверя ложиться на зиму в берлогу. (Федосеев Г.)
(НЕ)СМОТРЯ на то что голова его всё ещё немного кружилась, он решил во ЧТО(БЫ) то ни стало записать хоть отрывки из праздничного доклада. (Алексеев М.)
Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.Раскройте скобки и выпишите эти два выделенных слова.
Зрение марала слабее человеческого, (НА)РАССТОЯНИИ он плохо различает предметы, но слух в минуты напряжения чрезвычайно остер, ТАК(ЖЕ) как и чутье. (Федосеев Г.)
С того дня, как только узнал, что дочь осталась в Ленинграде, он [капитан Исаев] (В)ТАЙНЕ надеялся (НА)ВСТРЕЧУ с ней. (Селянкин О.)
3) (В)ПОСЛЕДСТВИИ мне довелось держать в руках этот прибор, и я
(В)КРАТЦЕ опишу его устройство. (Автократов Н.)
4)(И)ТАК, за несколько часов мы продвинулись всего на (ПОЛ)ВЕРСТЫ.
5) В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) цветовые тона.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Д.з. на 13 декабря
Размещено 12.12.18 в рубрике 7 класс
ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С ВЫДЕЛЕННЫМИ СЛОВА. ОБЪЯСНИТЕ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОв
В косых лучах света ЧУТЬ(ЧУТЬ) дрожали озарённые листья, и тонкий, (С)ЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно. (Федоров Е.)
(В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах.(Коковин Е.)
(И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас? (Катаев В.)
(В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы.(Федосеев Г.)
Отплыв метров триста, Кирилл ТАК(ЖЕ) круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал (В)КОСЬ пересекать Кизир. (Федосеев Г.)
Многому надо было научиться, ЧТО(БЫ) и здесь чувствовать себя в полёте ТАК(ЖЕ) уверенно, как в небе Крыма. (Захаров З.)
Человек, у которого Клементьев спросил (НА)СЧЁТ ночлега, оказался, (В)ОТЛИЧИЕ от ранее встреченного, очень разговорчивым. (Дубровин Е.)
И ВСЁ(РАВНО) мы чувствовали себя так, (КАК)БУДТО нас в чём-то обманули. (Балтер Б.)
Молчаливые тучи вдруг распахнулись голубой бездной, (НА)МИГ осветив далекие горы, макушки елей, холодную зыбь реки, и мы (В)ПЕРВЫЕ в этом году услышали раскаты грома. (Федосеев Г.)
Старик дважды прошёлся перед домиком, (БУД)ТО изучая его, (ЗА)ТЕМ направился к расположенному неподалеку продовольственному магазину. (Насибов А.)
Изредка (ОТ)КУДА-ТО доносились глухие взрывы, но встревоженные горожане ВСЁ(ЖЕ) тянулись с корзинами на базар. (Колесников Ю.)
Ванда не успела ответить, ПОТОМУ(ЧТО) звонок в ТУ(ЖЕ) минуту повторился. (Булгаков М.)
(ПО)СЕРЕДИНЕ огромным овалом разместился стол, внутри овала протянулся другой стол, (ПО)ВЫШЕ. (Адамов Г.)
У Даши был свой обычай. Без людей она чувствовала себя в лесу свободнее, (ПО)ЭТОМУ предпочитала охотиться (В)ОДИНОЧКУ.
Решетников кивнул головой и, задержавшись у кормового люка, ЧТО(БЫ) в последний раз окинуть горизонт все ТЕМ(ЖЕ) быстрым и требовательным командирским взглядом, нырнул вниз. (Соболев Л.)
Комментарии
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Вот мое домашнее задание.