в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка

Поиск ответа

Вопрос № 307900

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Первая закрытая вакансия разработчика как первый экзамен — волнительная и сложная.

Как написать правильно слово «видео вакансия »?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Нужна ли в данном случае заглавная буква после двоеточия? » Вакансия : Аналитик».

Ответ справочной службы русского языка

Слово после двоеточия пишется с маленькой буквы: Вакансия : аналитик.

Добрый день!
Подскажите, как правильно писать
«вакансии для нянь» или «вакансии нянь»?
«работа для нянь» или «работа няней»?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, сотрудники «Грамота.ру»!
Нигде не могу найти информации о том, как верно писать:
«меня заинтересовала вакансия переводчик» или «меня заинтересовала вакансия переводчика».
Спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: вакансия переводчика или вакансия «переводчик» (если нет согласования, ставятся кавычки).

Здравствуйте.
Является ли тавтологией фраза «Подарить подарок»?
Вроде словосочетаний «коллега по работе» и «свободная вакансия «

Ответ справочной службы русского языка

Мне бы хотелось узнать, нет ли свободных вакансий в вашей фирме?
Правильно ли я расставил знаки препинания, или это предложение в корне неверно? Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание свободная вакансия лексически избыточно: вакансия – это вакантная должность, т. е. никем не занятая, не замещенная. Нужно перестроить предложение.

Здравствуйте. » Вакансия ассистент-переводчика» или » вакансия ассистента-переводчика»?

Ответ справочной службы русского языка

Следует склонять: вакансия ассистента переводчика (то есть того, кто ассистирует переводчику) или вакансия ассистента-переводчика (то есть ассистента, занимающегося переводом).

Уважаемая Грамота.ру, как мне правильно написать: на сайте содержится информация о вакансия х или сайт содержит информацию о вакансия х?
Ответьте, пожалуйста, это очень важно!

Ответ справочной службы русского языка

как правильно:
вакансия секретаря
или
вакансия секретарь?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Такое сочетание лексически избыточно.

Ответ справочной службы русского языка

Наверное, вопрос должен быть сформулирован иначе: чем отличается плеоназм от тавтологии? Не так ли?

Здравствуйте!
В случае сокращения написания кириллицей «Грифон Голд Корпорейшн» до «Грифон», обязательны ли кавычки? Например: «в Грифоне открылась вакансия » или «в «Грифоне» открылась вакансия «.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: вакансия должности или вакансия на должность? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: «резюме НА вакансию» или «резюме ДЛЯ вакансии»?
Заранее благодарен.
С уважением, Михаил

Ответ справочной службы русского языка

Источник

В вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия менеджера.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется вакансия менеджера. «Свободная вакансия» — это плеоназм.

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

но ведь вакансия может быть только на должность.Мне кажется,что тут можно еще убрать «надолжность».Тогда получится так:

В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется вакансия менеджера.

Источник

Коллега по работе лексическая ошибка или нет

Как правильно +

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»

Коллеги или коллеги по работе?

в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть картинку в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Картинка про в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка

Коллеги – это люди, работающие в какой-то одной сфере, области, например, учителя, врачи, воспитатели и др.

Коллеги или коллеги по работе? Как правильно?

Согласитесь, что нам не раз приходилось слышать выражение «коллеги по работе». А ведь с лексической точки зрения здесь допускается ошибка. Коллеги могут быть именно на работе. Поэтому нужно говорить просто: «Мы с ним коллеги». Это будет точнее и правильнее.

Пример.

Чрезвычайно важно сделать так, чтобы младшие коллеги были уверены в компетентности и порядочности своего начальника.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Поиск ответа

Вопрос № 302857

Здравствуйте! Мой коллега по стоянно использует приветствия «день добрый», «утро доброе», «вечер добрый» вместо устоявшихся «добрый день», «доброе утро» и «добрый вечер». Не знаю почему, но я испытываю от этого дискомфорт. Считаю, что использование таких форм допустимо, но не постоянно, и, в большей степени, как ответное приветствие, в тех случаях, когда необходимо сделать «акцент» на ответном приветствии, чтобы показать свое особое расположение, или наоборот — недовольство (например опозданием). Мне хотелось бы узнать ваше мнение.

Ответ справочной службы русского языка

Строгих правил для использования синтаксической инверсии в подобных ситуациях нет. Но вы верно отмечаете, что инверсивный (обратный) порядок слов не является регулярным в русском языке.

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Коллега по фамилии Тенюта (девушка) утверждает, что ее фамилия не склоняется. Я придерживаюсь противоположной точки зрения. Разрешите, пожалуйста, наш спор.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 279556

Добрый день. Мой коллега по фамилии Мошак утверждает, что его фамилия не склоняется. Так ли это? Если так, то возможно ли на письме отличить по фамилии принадлежность к мужскому или женскому полу? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Мужская фамилия Мошак склоняется, женская не склоняется.

Здравствуйте.
Является ли тавтологией фраза «Подарить подарок»?
Вроде словосочетаний » коллега по работе» и «свободная вакансия»

Ответ справочной службы русского языка

Докажите, что данные словосочетания содержат плеоназмы:

1) Демобилизация из армии, жестикулировать руками, колер синего шит, коллега по профессии.

Как быстро вы можете ответить на вопрос?

Ответ справочной службы русского языка

Андрей, ответим быстро: все доказательства ищите в толковых словарях.

Здравствуйте! Если я хочу сказать о человеке, с которым вместе работаем, как правильно » коллега по работе» или «коллега»? «Коллега» уже само по себе подразумевается, что по работе?

Ответ справочной службы русского языка

Да, достаточно просто коллега. Сочетание коллега по работе лексически избыточно.

Коллега по профессии. В этом словосочетании есть ли речевая ошибка?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 214222

Здравствуйте! Среди группы зануд одного интернет-форума (включая вашего покорного слугу) возник спор о том, является ли выражение » коллега по работе» тавтологией. Одна сторона считает, что, так как коллега согласно словарю — это «товарищ по работе или учебе в высшей школе», то добавление «по работе» используется для уточнения и не является излишним. Другая же сторона утверждает, что имеет место плеоназм (как мы полагаем, это подтип тавтологии), так как слово «коллега» не требует уточнений. Рассудите нас, пожалуйста. Тавтология это распространённое выражение или же нет? Допустимо ли такое уточнение? Заранее благодарны!

Ответ справочной службы русского языка

_Коллега_ — это товарищ по учёбе, работе, профессии, поэтому словосочетание _ коллега по работе_ является плеоназмом. _Плеоназм_ — сочетание, в котором значение одного слова дублирует смысловой компонент, входящий в значение другого.

День добрый! Суть проблемы вот в чем: коллега по работе утверждает, что все иностранные слова и названия пишутся без кавычек, в отличие от русских. Например, название магазина «Дженнифер» — в кавычках, а вариант Jennyfer — без кавычек. Точно также и названия песен, групп и т. д. и т. п. Я несогласна. Рассудите, пожалуйста, кто прав. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Определённого правила нет, однако согласно практике письма мы также рекомендуем не заключать в кавычки названия, написанные на латинице.

На работе коллега по стоянно приговаривает: накрась свисток! Мы понимаем это в значении «покрасить губы». Так ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше всего уточнить у коллеги значение этого выражения: в словарях его нет. Если уточните, поделитесь информацией с нами, пожалуйста 🙂

Плеоназмы

Плеоназм — это рече­вое изли­ше­ство, упо­треб­ле­ние соче­та­ния слов, в кото­ром смысл одно­го сло­ва уже зало­жен в зна­че­нии дру­го­го. Плеоназм в рус­ском язы­ке — это лек­си­че­ская ошибка.

В пись­мен­ной и раз­го­вор­ной речи незна­ние точ­но­го зна­че­ния сло­ва, осо­бен­но заим­ство­ван­но­го рус­ским язы­ком, часто сопро­вож­да­ет­ся допу­ще­ни­ем лек­си­че­ских оши­бок, одной из кото­рых явля­ет­ся плео­назм. В линг­ви­сти­ке этот тер­мин вос­хо­дит к гре­че­ско­му сло­ву pleonasmos, что бук­валь­но зна­чит «пере­из­бы­ток».

Что такое плеоназм в русском языке

В раз­ных сфе­рах нашей жиз­не­де­я­тель­но­сти нам часто встре­ча­ет­ся сло­во­со­че­та­ние «сер­вис­ное обслу­жи­ва­ние». Его упо­треб­ля­ют для обо­зна­че­ния каче­ствен­но­го обслу­жи­ва­ния. Давайте заду­ма­ем­ся, насколь­ко пра­во­мер­но объ­еди­ня­ют­ся эти сло­ва с точ­ки зре­ния лек­си­че­ских норм рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка?

Прилагательное «сер­вис­ное» обра­зо­ва­но от сло­ва «сер­вис», заим­ство­ван­но­го из англий­ско­го язы­ка, в кото­ром service зна­чит «быто­вое обслу­жи­ва­ние».

Значит, зна­че­ние сло­ва «сер­вис­ный» уже вхо­дит в семан­ти­ку рус­ско­го сло­ва «обслу­жи­ва­ние» и явля­ет­ся лиш­ним в этой паре лексем.

Рассмотрим сло­во­со­че­та­ние «меню блюд». Французское сло­во «меню» обо­зна­ча­ет «под­бор блюд для зав­тра­ка, обе­да и т. д.», а так­же «лист с переч­нем пред­ла­га­е­мых блюд, напит­ков в ресто­ране, кафе, сто­ло­вой». И в этом соче­та­нии слов допу­ще­на рече­вая ошиб­ка — плеоназм.

Как видим, эта ошиб­ка воз­ни­ка­ет тогда, когда гово­ря­щий или пишу­щий не вни­ка­ет в зна­че­ние слов или не зна­ет точ­но­го их зна­че­ния и вкрап­ля­ет в свою речь лиш­ние с точ­ки зре­ния смыс­ла слова.

Определение

в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть картинку в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Картинка про в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка

Укажем, какое опре­де­ле­ние этой рече­вой ошиб­ке дает Википедия.

Таким обра­зом, плео­назм — это более широ­кое поня­тие, кото­рое вклю­ча­ет не толь­ко упо­треб­ле­ние отдель­ных лиш­них слов, а целых обо­ро­тов речи и даже фраз, кото­рые мож­но упро­стить или изъ­ять из тек­ста вообще.

Примеры плеоназмов

Чаще все­го ука­зан­ной рече­вой ошиб­кой стра­да­ют соче­та­ния при­ла­га­тель­ных с суще­стви­тель­ны­ми, при­чем зна­че­ние при­ла­га­тель­но­го дуб­ли­ру­ет смысл опре­де­ля­е­мо­го им слова:

В каче­стве глав­но­го сло­ва в соче­та­нии высту­па­ет гла­гол, в зна­че­нии кото­ро­го уже зало­жен смысл лиш­не­го слова:

Плеоназм и тавтология. Отличия

В лек­си­ко­ло­гии раз­но­вид­но­стью плео­назма счи­та­ет­ся тав­то­ло­гия (греч. tauto «то же самое» + logos «сло­во»).

Тавтология — это непред­на­ме­рен­ное упо­треб­ле­ние одно­ко­рен­ных слов в сло­во­со­че­та­нии или в одной фра­зе, а так­же необос­но­ван­ный повтор одно­го и того же слова.

Все спортс­ме­ны долж­ны сгруп­пи­ро­вать­ся в неболь­шие груп­пы по трое.

Ему надо прыг­нуть пры­жок пря­мо сейчас.

Исходя из того, что в плео­назме дуб­ли­ру­ет­ся смысл язы­ко­вых еди­ниц, состав­ля­ю­щих сло­во­со­че­та­ние, но лек­се­мы не явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми, мож­но утвер­ждать, что плео­назм — это скры­тая смыс­ло­вая тавтология.

Наше сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство было плодотворным.

Сотрудничество — это дей­ствие, рабо­та вме­сте, уча­стие в общем деле.

в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть картинку в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Картинка про в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка

Плеоназм созда­ет­ся в речи, когда дру­гим сло­вом обо­зна­ча­ет­ся одно и то же поня­тие, уже назван­ное лек­се­мой, состав­ля­ю­щей с ним соче­та­ние или фразу.

Тавтология же явля­ет­ся рече­вой ошиб­кой, где явно упо­треб­ля­ют­ся одно­ко­рен­ные сло­ва, созда­ю­щие излиш­ний назой­ли­вый повтор лек­сем с оди­на­ко­вым или похо­жим смыс­лом. С этой точ­ки зре­ния тав­то­ло­гия — это откры­тое язы­ко­вое изли­ше­ство в речи.

Примеры тавтологии

Тавтология быва­ет оправ­да­на толь­ко в текстах, напи­сан­ных в официально-деловом или науч­ном сти­ле, где повтор одно­го и того же сло­ва необ­хо­дим по смыс­лу высказывания.

Размещение недоб­ро­ка­че­ствен­ной рекла­мы с дан­ным содер­жа­ни­ем в дан­ном месте дан­ным спо­со­бом запре­ще­но зако­но­да­тель­ством страны.

В отли­чие от плео­назма в поэ­ти­че­ском язы­ке тав­то­ло­гия исполь­зу­ет­ся как один из видов повто­ров, уси­ли­ва­ю­щих эмо­ци­о­наль­ность и выра­зи­тель­ность речи. Повторяются либо одно­род­ные по сво­е­му зву­ча­нию и по смыс­лу сло­ва (гре­ет — погре­ва­ет, веет — пове­ва­ет), либо повто­ря­ют­ся сло­ва, раз­ные по зву­ча­нию, но близ­кие по смыс­лу (зна­ет — веда­ет, пла­чет — тужит, море-океан, тоска-печаль).

Если в риф­ме повто­ря­ет­ся одно и то же сло­во в изме­нён­ном его зна­че­нии, такую риф­му назы­ва­ют тавтологической:

Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.

Источник

Почему нет откликов на вакансию? Чек-лист типичных ошибок

К каждой ошибке мы дали совет, как исправить проблему. Но, если прислушаться к этим советам еще на стадии составления вакансии, это позволит вам тратить бюджет на подбор рациональнее — сразу выбрать правильную стратегию поиска, проверить условия вакансии на соответствие рынку и хорошо сформулировать текст.

Проще говоря, разместили вакансию специалиста в регионе, где таких специалистов нет или очень мало.

Если нужных вам специалистов здесь единицы и они не ищут работу в данный момент, вы напрасно тратите время на ожидание откликов. Проще найти тех, кто вам нужен, по базе резюме и отправить им приглашение на вашу вакансию. Или разместить вакансию в других регионах — там, где нужные специалисты есть.

Совет: проверьте по базе резюме (это можно сделать без платного доступа), сколько в регионе нужных вам специалистов и находятся ли они в активном поиске работы. Мы подробно рассказывали, как это сделать. Кстати, дефицитный специалист не всегда представитель редкой профессии. При ряде условий редким может быть и обычный бухгалтер, и менеджер по продажам.

В вакансии перечислен такой набор требований к знаниям и опыту, каких в реальности нет ни у кого. Либо бывает у единичных гениев. Например, нужен разработчик, одинаково хорошо владеющий и Java, и Python, с финансовым образованием и опытом работы на финансовых биржах (для понимания продукта) и со свободным китайским, потому что заказчик продукта — из Китая.

Нереалистичные вакансии появляются тогда, когда их составляют только на основе своих потребностей и фантазий («нам нужно, чтобы он умел то-то и то-то, а еще хорошо бы вот это»), но без учета реалий рынка — а бывает ли такой набор навыков у одного человека.

Совет: проверьте по базе резюме, есть ли специалисты с таким набором навыков, сколько их и в каких они регионах, ищут ли они сейчас работу активно. Может быть, чудо-специалист найдется один на всю страну, а ваш единственный шанс заполучить его — «схантить». А может быть, придется разбить вакансию на две или даже три. Например, искать отдельно программиста, отдельно консультанта-финансиста и отдельно переводчика с китайского. Или взять человека «на вырост» и уже в процессе доучить чему-то, чего он пока не умеет.

Это проблема названия вакансии. Оно слишком креативное («повелитель роботов», «бог коммуникаций», «сверхчеловек», «волшебник» ) или, наоборот, абсолютно безликое («старший специалист», «начальник отдела»).

Когда люди ищут работу, им нужны не креатив и не загадки, а конкретика. Мы знаем, что соискатель, листая многостраничный список вакансий, смотрит в первую очередь на название, во вторую — на зарплату, в третью — на работодателя.

то соискатель, скорее всего, ее даже не откроет — сэкономит свое время, чтобы посмотреть более понятные вакансии или с более привлекательной зарплатой либо от более известных компаний.

Наш Умный поиск на основе машинного обучения показывает соискателям в топе те вакансии, на которые они, вероятнее всего, откликнутся. Если какие-то вакансии часто игнорируются, Умный поиск вряд ли станет их рекомендовать.

Мало конкретики в названии (например, просто «юрист», когда можно написать «юрист по договорной работе») — плохо. А когда ясности и конкретики нет совсем — это убийственно для вакансии.

Совет: напишите короткое, но максимально конкретное название. Чем меньше оригинальности и креатива, тем лучше. Если у вас не суперизвестный бренд, про который и так все знают, чем занимается компания, уточните кратко сферу в названии вакансии.

Зарплата — второе, на что бросает взгляд соискатель, просматривая поисковую выдачу с вакансиями. И главный мотиватор.

Типичная проблема — работодатель предлагает столько, сколько может себе позволить платить, не проверяя, сколько обычно платят специалистам такого же уровня. Если:

то на ваше предложение никто не откликнется. Либо отклики будут нерелевантными.

Зарплата в вакансии не указана? Возможно, соискатели думают, что вы ее скрываете, потому что она низкая.

Совет: проверьте, соответствует ли зарплата из вакансии рыночному уровню зарплат по соответствующей специальности в вашем регионе. Это можно сделать, проанализировав аналогичные вакансии вашего региона. Если зарплата в других вакансиях обычно не указана, можно свериться с информацией из Банка данных заработных плат («ФОТотчёт») или из сервиса «Люди в цифрах». Подробнее о том, как влияют на отклики разные варианты расхождения зарплаты в вакансии с рыночным уровнем зарплат, мы рассказывали здесь.

Если ваше предложение предполагает хороший уровень зарплаты, но сумма не указана в вакансии, укажите ее и посмотрите, пойдут ли отклики.

Частая история — когда одну вакансию «набивают» функционалом на троих. Ради экономии или просто из-за непонимания, в чем суть задач у конкретной специальности.

Например, вакансия называется «Маркетолог», а по описанию ясно, что кроме непосредственных задач маркетинга надо будет заниматься прямыми продажами, пиаром и копирайтингом. А еще самостоятельно сделать сайт, лично наполнить его контентом, верстать email-рассылки, вести соцсети и настроить рекламные кампании как таргетолог. С припиской: «нам нужен тот, кто умеет работать руками!».

Желание работодателя закрыть одной вакансией сразу несколько своих нужд и за одну зарплату вполне понятно. Но если нужные вам специалисты не страдают от отсутствия других вакансий с более релевантным набором требований и обязанностей, ваше предложение их вряд ли заинтересует.

Совет: оцените критически описание требований и обязанностей в вакансии. Это точно функционал для одного человека, а не для целого отдела? Сравните описание вашей вакансии с описанием других вакансий с похожими названиями — ваша не слишком отличается наличием каких-то обязанностей и требований, которых нет у других?

Если вы и так отлично понимаете, что ищете того, кто стал бы работать за троих, то отсутствие откликов говорит само за себя — можно признать, что попытка провалилась.

Есть заведомо непривлекательные условия работы, на которые никому не хочется идти. Тем более если есть выбор из вакансий, где таких недостатков нет. Определенные слова и фразы в вакансиях срабатывают для соискателей как стоп-фактор. Например:

Это не значит, что нужно о таких условиях молчать — наоборот, честное предупреждение избавит вас от лишних откликов тех, кто к такой работе точно не готов. Просто нужно понимать, что откликов будет мало или не будет совсем.

Совет: чтобы отклики появились, нужно чем-то компенсировать неудобства и написать об этом в вакансии. Например, предложить зарплату повыше, дать возможность работать из дома хотя бы несколько дней в неделю, предоставлять дополнительные отпуска за счет компании или придумать другие «плюшки».

И уж точно не нужно писать в вакансии стоп-слова на всякий случай, когда на самом деле в работе таких неудобств нет или они случаются очень редко.

Текст вакансии слишком длинный и сложный, читать его утомительно, потому что:

Вот несколько причин, почему такую вакансию, скорее всего, недочитают, а возможно, даже не откроют:

1. Люди чаще ищут вакансии со смартфона, чем с компьютера. Чтобы почитать длинный текст вакансии с экрана смартфона, его придется долго «скроллить», что не совсем удобно. Пишите кратко — только самое важное, чтобы объяснить суть вакансии и заинтересовать соискателя.

2. Вакансии читают быстро, «по диагонали». Задача — отсмотреть побольше вариантов и выбрать лучшие. Если суть неясна, читать текст сложно — соискатели не станут терять время, перейдут к следующей вакансии.

3. Плохое описание создает негативное впечатление: «Если там не могут внятно сформулировать вакансию, то и работа будет в стиле «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»».

4. Плохой текст вакансии влияет на краткое описание, которое из этого текста формируется автоматически. В поисковой выдаче краткое описание пользователь видит сразу под названием вакансии, наименованием работодателя и городом. Если вакансия сформулирована кое-как, то и краткое описание получится скомканным и непривлекательным.

в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть картинку в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Картинка про в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибкаГде краткое описание вакансий в поисковой выдаче (выделено красным).

5. Из-за «воды» и иносказаний соискатель может прочитать между строк то, чего вы совсем не имели в виду — например, намеки на переработки, низкую зарплату, рутинную работу.

Совет: мы рекомендуем в форме для заполнения вакансии всегда разделять текст на три смысловые части: обязанности, требования, условия. И писать их структурированно, в виде плиточных списков, а не сплошным текстом — так проще воспринимается информация с точки зрения читателя (то есть соискателя).

Формулируйте коротко и ясно, без воды и тумана. Давайте больше конкретики про содержание работы и инструменты, которыми человек должен владеть, — пишите названия программного обеспечения, методик, стандартов, инструментов и принятых у соответствующих специалистов профессиональных терминов. Так понятнее и людям, и искусственному интеллекту — Умному поиску (он точнее «догадается», кому рекомендовать вашу вакансию).

Чего только не бывает — вакансии в стихах, в формате сказок, похожие на фельетоны или, наоборот, на философские эссе. Но креатив хорош, когда он к месту и в меру. Вакансию «продает» соискателю не креатив, а объективно достойные условия работы, понятный функционал, адекватные требования и четкое описание всего этого.

Не верите? Представьте, что вам нужно купить холодильник. Вы уже много что знаете о холодильниках и понимаете, какого типа холодильник вам нужен, каких габаритов, какого цвета и примерно за какую цену. Вы идете в интернет-магазин, выбираете, читаете описание разных моделей. И вдруг в одном описании вместо ключевых характеристик холодильника видите стихи или сказку про холодильник. Ваша реакция? Какая угодно, но только не покупка. Потому что то, что вас интересовало про модель холодильника, вы так и не узнали.

Совет: пишите по делу, без лишних деталей и витиеватости стиля. Чем проще и «обыкновеннее» текст вакансии, тем лучше. Если очень хочется креатива — добавьте его сверх базового описания, но не вместо него.

Многие создают новые вакансии на основе шаблонов из своих архивных вакансий — что-то меняют в прежних формулировках, чем-то дополняют, что-то убирают. Если всё это делается в спешке, то бывает, что публикуют, не перечитывая, что получилось. А там иногда остаются фразы или целые абзацы из старой вакансии, которые никак не соотносятся с новыми условиями. Получается бессмыслица, вникать в которую соискателю совершенно не хочется.

Совет: внимательно перечитайте текст вакансии перед тем, как ее опубликовать, а лучше попросите сделать это кого-то другого незамыленным взглядом.

Есть такой подход в рекрутинге: когда нужен сотрудник с хорошим английским, якобы надо составить всю вакансию на английском, чтобы тем самым сразу отсеять тех, у кого уровень слабый.

Не стоит так делать, иначе отсеете и подходящих кандидатов тоже. Объясним почему:

Дело не в том, что наш Умный поиск не понимает английский язык — он его понимает. Просто Умный поиск работает на основе машинного обучения, и чем больше данных он обрабатывает, тем лучше работает. Абсолютное большинство вакансий на hh.ru — на русском, резюме — тоже. Поэтому сейчас у нас меньше данных, чтобы обучать поиск работе на английском и других языках.

Совет: пишите вакансии на русском языке и указывайте в ней требования к уровню владения английским. Чтобы избежать нерелевантных откликов от соискателей со слабым английским, акцентируйте в тексте внимание на том, что владение языком имеет принципиальное значение. Предупредите, что первое же собеседование пройдет на английском.

А вот профессиональные термины, названия программ, сертификатов и так далее, если их принято писать на английском языке, можно (и нужно) смело указывать в русскоязычной вакансии на английском (например, не надо писать «Питон» вместо Python). Поиску и видимости вакансии это не повредит.

Это когда вакансия для востребованного специалиста, за которых работодатели конкурируют. Но при этом в ней нет ничего, что выделило бы это предложение среди потока других.

Зарплата в рынке, условия хорошие, но стандартные — то же, что есть у всех. А то и вовсе только фразы про дружный коллектив, соблюдение ТК, белую зарплату два раза в месяц, отпуск и отпускные. То есть про то, что должно быть по определению у любого серьезного работодателя, поэтому не может считаться преимуществом. И компания — не из топа самых «звездных» и желанных работодателей (может быть, те специалисты, которые вам нужны, совсем не знают о вашей компании).

Зачем дефицитному специалисту, который и так избалован вниманием рекрутеров, откликаться на вполне стандартные условия? Незачем. Поэтому откликов и нет.

Совет: подумайте, какие у вас есть или могли бы быть преимущества перед конкурентами, что послужило бы для кандидатов хорошим стимулом для работы у вас. Если таких нет — возможно, пора их создать. Например, для многих соискателей привлекателен гибкий график.

Может быть, достаточно будет пересмотреть условия конкретной вакансии (например, поднять зарплатное предложение существенно выше рыночного уровня).

А может быть, понадобится развернутая работа над HR-брендом. Как минимум стоит рассказать потенциальным кандидатам о вашей компании подробнее. Это можно сделать, например, в рубрике «Жизнь в компании» и выделить вакансии ярким брендированием.

Работодатель, используя в вакансии те или иные формулировки, руководствуется собственными представлениями об этике, уместности тех или иных фраз, подходящей стилистике и удачном юморе. Но всё это довольно субъективно. Иногда получаются вакансии, в которых соискатели могут увидеть отношение к себе свысока или в негативном ключе.

Типичный пример — фраза «Таким-то просьба не беспокоить. ». Вместо «таким-то» бывает что-то обидное — «обладателям трех извилин», «любителям только рулить, не работая ручками», «любителям отсидеться на окладе» и так далее. Такой негатив может отпугнуть не только тех, чьих откликов хотелось избежать, а вообще всех.

Кстати, изобилие восклицательных знаков в тексте, особенно двойных и тройных, фраз, написанных заглавными буквами (МЫ ИЩЕМ ЛЮДЕЙ НА ТВОРЧЕСКУЮ И ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ. ЭТО РАБОТА В ВЕСЕЛОЙ И ДРУЖЕСКОЙ АТМОСФЕРЕ. ), тоже вызывает отторжение.

Вот выдержки из реальной вакансии стажера:

Возможно, работодатель хотел благодаря такому тексту отобрать наиболее мотивированных соискателей с близким ему чувством юмора и хорошо обучить их всему необходимому в работе. Но вакансия получила всего 2 просмотра и 0 откликов.

Совет: покажите текст вакансии кому-то со стороны, кто может дать вам честную обратную связь. Вызывает она негативные впечатления или всё в порядке? Идеальный вариант — поинтересоваться мнением тех, кто мог бы стать для вас подходящим кандидатом. Если окажется, что, с их точки зрения, вакансия нашпигована неприятными фразами или составлена в неприемлемом тоне, не стоит удивляться отсутствию откликов.

Писать вакансию на языке, привычном целевой аудитории (например, вакансию для молодежи — на ты и со сленговыми словечками) — хороший подход. Но если вы не уверены в своих способностях копирайтинга, то лучший стиль текста для вакансии — обычный информационный (инфостиль).

Время суток, день недели и даже сезон публикации или обновления вакансии имеют значение.

Если вы опубликуете вакансию «Стандарт» в пятницу, ее увидит гораздо меньше людей, чем при публикации в понедельник утром. Вакансии, опубликованные в период с мая по август, получают меньше просмотров, чем те, которые размещены в более «высокие» сезоны.

Вакансия «Стандарт» лучше всего видна соискателям в поиске в первые три дня после публикации (подробнее про выбор типа вакансий мы рассказывали здесь). Мы знаем, что активнее всего соискатели ищут вакансии в утренние часы по понедельникам и вторникам. Начиная со среды активность спадает. Именно поэтому публикация в пятницу — не лучший вариант.

в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть картинку в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Картинка про в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка

Подходящие вакансии «Премиум» показываются соискателям в поиске выше вакансий «Стандарт» только первую неделю после публикации. Если эта неделя приходится на праздники, даже «Премиум» может не собрать достаточного количества откликов.

Совет: если с условиями и текстом вакансии нет никаких проблем, но отклики не приходят, попробуйте обновить ее в более удачное время и более удачный день недели.

Проверьте эффект публикации в разные дни и разное время: у некоторых профессий и отраслей наиболее популярное время посещения hh.ru может отличаться от «общепринятого». Вдруг ваши идеальные кандидаты предпочитают смотреть вакансии по выходным? Или в будни, но по ночам, а не утром?

Маркетологи, чтобы найти лучшее время контакта с потенциальными клиентами, составляют портрет типичного клиента и представляют, какой у него режим. Похожим образом стоит составить портрет соискателя и подумать, когда с учетом его занятости ему удобнее искать вакансии. Проверьте свои гипотезы и проследите, как меняется количество откликов в зависимости от периода обновления вакансии.

Если вакансия не внезапная, а запланированная, лучше разместить ее осенью (с сентября по ноябрь) или в период с января по апрель. Кстати, в январе бывает меньше конкуренции за соискателей: в этом месяце компании размещают вакансии не очень активно, а соискатели уже «выходят из спячки».

Если необходимость в сотруднике возникла в самый трудный для поиска персонала сезон — с мая по август, — стоит подключить и поиск по базе резюме, чтобы отправлять приглашения подходящим кандидатам, «разбудив» их в отпуске.

В зависимости от отрасли сезонность тоже может быть нетипичной.

Профобласть связана с профессией нужного вам кандидата. Иногда работодатели путают профобласть со сферами деятельности (отраслями) компании. Например, ищут бухгалтера в медицинский центр и вместо профобласти «Бухгалтерия» указывают в вакансии профобласть «Медицина, фармацевтика». Если у такой вакансии понятное название («Бухгалтер»), то соискатель, который будет искать работу по запросу «Бухгалтер», ее все равно найдет. Но многие соискатели ищут не по словам, а по профобласти. Если они выберут бухгалтерию, то не увидят вакансию, которую работодатель ошибочно отнес к медицине или чему-то еще. В результате вакансия гораздо реже показывается в поисковой выдаче, чем могла бы.

Совет: проверьте, какую профобласть вы указали в вакансии. Если она не имеет отношения к профессии того, кого вы ищете, исправьте на правильную профобласть.

в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Смотреть картинку в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Картинка про в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибка. Фото в вашем отделе нет свободных вакансий не так ли ошибкаГде указывается профобласть

Не нашли свой вариант среди предыдущих ошибок? У вас идеальная вакансия — отличные условия работы, адекватные требования, исчерпывающее, понятное описание, удачное время размещения, но откликов все равно нет?

Тогда, возможно, проблема в репутации. Репутации компании как работодателя или репутации конкретной вакансии (несоответствие заявленных условий реальным, токсичный руководитель или другие подводные камни).

Как давно вы ищете специалиста на эту или аналогичную должность? Были ли отклики в прошлый раз? А в позапрошлый? Как быстро вы их обработали? Как выстраивали общение с откликнувшимися кандидатами — в комфортном для них ключе или в пренебрежительном стиле? Давали ли вы обратную связь после собеседований?

Вакансия открылась в связи с увольнением сотрудника? Почему он ушел и как с ним расстались? Это был не первый проблемный уход из компании за последнее время? Как часто меняются люди конкретно на этой должности и по какой причине? Какое в компании отношение у руководства к сотрудникам?

У работодателей бывает представление о том, что рынок кандидатов бесконечен: всегда можно найти кого-то еще. Но это миф. Рынок исчерпаем. Чем более редкий специалист вам нужен, тем в более узком профессиональном сообществе он вращается. А чем уже профессиональное сообщество, тем быстрее в нем распространяется информация. Достаточно нескольких обиженных кандидатов или разочарованных бывших сотрудников — и репутация испорчена. В компанию не захотят идти.

Совет: если такого рода проблемы действительно есть, то не обойтись без перестройки внутренних процессов и системной работы с брендом работодателя. Создавать комфортную среду для персонала, оставлять хорошее впечатление о себе даже у тех кандидатов, которые не подошли, а также у увольняющихся сотрудников — не просто правила хорошего тона. Это правила выживания на рынке талантов.

Часть ошибок, связанных с описанием позиции, поможет устранить наш сервис Рерайтинг вакансий. Если вы хотите быстрее привлекать подходящих кандидатов, но на скрупулезное составление описания вакансии у вас не хватает времени или нет подходящего исполнителя для этой задачи, мы можем сделать это за вас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *