в устной речи иногда появляются слова сорняки это вот так вот и другие однако употребление
В устной речи иногда появляются слова сорняки это вот так вот и другие однако употребление
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
В устной речи иногда появляются слова-сорняки «это вот» (1) «так вот» и другие (2) однако (3) употребление «сорняков» неоправданно (4) ведь они засоряют речь (5) как и другие нелитературные элементы (6) а некоторые из «сорняков» относятся к вводным словам (7) но (8) не к месту употреблённые (9) они лишаются смысловой нагрузки (10) и эту особенность нелитературной речи удачно используют писатели для речевой характеристики персонажей своих произведений.
В устной речи иногда появляются слова-сорняки «это вот»,(1) «так вот» и другие,(2) однако (3) употребление «сорняков» неоправданно,(4) ведь они засоряют речь,(5) как и другие нелитературные элементы,(6) а некоторые из «сорняков» относятся к вводным словам,(7) но,(8) не к месту употреблённые,(9) они лишаются смысловой нагрузки,(10) и эту особенность нелитературной речи удачно используют писатели для речевой характеристики персонажей своих произведений.
Запятая 1 разделяет однородные определения.
Запятая 2 перед союзом ОДНАКО разделяет два простых предложения.
Запятые 4,5,6 выделяют два придаточных.
Запятые 6,7,10 разделяют простые предложения.
Запятые 8,9 выделяют причастный оборот, стоящий перед определяемым словом, выраженным личным местоимением ОНИ.
В устной речи иногда появляются слова сорняки это вот так вот и другие однако употребление
Задание №2017.
Овладение основными нормами литературного языка. ОГЭ по русскому
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В устной речи иногда появляются слова-сорняки «это вот» (1) «так вот» и другие (2) однако (3) употребление «сорняков» неоправданно (4) ведь они засоряют речь (5) как и другие нелитературные элементы (6) а некоторые из «сорняков» относятся к вводным словам (7) но (8) не к месту употреблённые (9) они лишаются смысловой нагрузки (10) и эту особенность нелитературной речи удачно используют писатели для речевой характеристики персонажей своих произведений.
В ответе запишите числа в порядке возрастания.
Пояснение:
В устной речи иногда появляются слова-сорняки «это вот»(,)1 «так вот» и другие(,)2 однако ()3 употребление «сорняков» неоправданно(,)4 ведь они засоряют речь(,)5 как и другие нелитературные элементы(,)6 а некоторые из «сорняков» относятся к вводным словам(,)7 но(,)8 не к месту употреблённые(,)9 они лишаются смысловой нагрузки ()10 и эту особенность нелитературной речи удачно используют писатели для речевой характеристики персонажей своих произведений.
Показать ответ
1245678910
Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 38 вариантов. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева
Сообщить об ошибке
ОГЭ 2020: Вариант 43
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В женских портретах, написанных Фёдором Рокотовым, одним из ярчайших живописцев XVIII столетия, всегда присутствовала таинственность, которая проявлялась во всём: в полуулыбке, в удивлённом взгляде или в слегка прищуренных глазах. (2)Женские образы, трепетные и пленительные, отражают изумительное мастерство художника. (3)С «Портрета Струйской» на зрителя смотрит изящная женщина, облачённая в лёгкое серо-серебристое платье. (4)Волосы женщины высоко взбиты, их контур словно теряется на дымчатом фоне, чудесный длинный локон ниспадает на грудь; на утончённом овале лица ярко выделяются тёмные миндалевидные глаза. (5)Художник создал поэтичный и чуть загадочный образ молодой женщины.
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
В устной речи иногда появляются слова-сорняки «это вот» (1) «так вот» и другие (2) однако (3) употребление «сорняков» неоправданно (4) ведь они засоряют речь (5) как и другие нелитературные элементы (6) а некоторые из «сорняков» относятся к вводным словам (7) но (8) не к месту употреблённые (9) они лишаются смысловой нагрузки (10) и эту особенность нелитературной речи удачно используют писатели для речевой характеристики персонажей своих произведений.
Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «хрустальная ваза», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Текст С.А. Шаргунова
(1)Бывают состояния, когда человеку не хватает духа, сил, воли, смелости сделать то, что он должен. (2)И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля. (3)Ему не хватает сил на поступок, иногда самый малый: не участвовать в дурном, возразить, помешать кому-то сделать плохое. (4)И если человек уступит своей слабости, не преодолеет малодушия, он может потерять себя в угоду людям с чуждым ему мировоззрением и стать зависимым от них, уступив им вопреки своей внутренней правде, своей совести и представлениям о добре и зле. (5)Но как сладостна победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть собой! (6)Это непередаваемое ощущение головокружительно!
(7)Как-то ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции. (8)В разгар праздника я вспомнил, что обещал позвонить маме, и решил поискать место, где можно будет спокойно поговорить по телефону. (9)Я вышел из гостиной и заглянул в комнату именинника. (10)Несколько парней столпились в углу возле шкафа и отталкивали друг друга от чего-то, что их живо интересовало. «(11)Ага, смотри-ка! (12)Лезет! (13)Сейчас укусит!» (14)Они ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то, для меня невидимое.
(15)Я подошёл, привстал на цыпочки и заглянул через плечо одного из парней. (16)Оказывается, их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (17)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом из флакона с одеколоном внутрь коробки.
— (18)Дай теперь мне, слышь! — требовал другой, настойчиво оттесняя товарища. — (19)3аткни им воздух, перекрой весь кислород!
(20)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (21)Заворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием, я замер: не мешаю, не вмешиваюсь. (22)Наконец, всё-таки сделав над собой усилие, я выдавил:
— Что вы делаете? (23)3ачем?! (24)Меня не услышали.
(25)Жалость к живому перекрывало малодушное сомнение: зачем препятствовать? (26)Нарываться на насмешки? (27)Идти на конфликт? (28)Не лучше ли уйти из комнаты? (29)Просто выйти? (30)Подумаешь, это же всего-навсего насекомые, даже названия которых я не знаю.
— (33)Эй, вы что?! (34)Это моё! — завопил я и, резко и уверенно растолкав парней, точным движением выхватил у них коробку и бросился в гостиную.
— (35)Твоё? (36)Как твоё? (37)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.
— (38)Алёша, смотри! — (39)Задыхаясь от волнения, я подскочил к имениннику. — (40)Их мучают. (41)Как называются? — (42)Я поднял к его лицу коробку. — (43)Одеколоном поливают!
— (44)Это палочники, — обронил именинник, скользнув равнодушным взглядом по насекомым. — (45)Да пускай развлекаются. (46)Всё равно выбросить хотел.
(47)Я не поверил своим ушам. (48)Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто развернувшись, пошёл прочь. (49)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги. (50)Правой рукой я заботливо прижимал широкий карман полушубка, в котором была коробка с живыми зелёными веточками. (51)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (52)Радость странной победы кружила мне голову.
(По С.А. Шаргунову*)
* Сергей Александрович Шаргунов (род. в 1980 г.) — российский писатель,
журналист, общественный и политический деятель, радио- и телеведущий.
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
Текст С.А. Шаргунова
(1)Бывают состояния, когда человеку не хватает духа, сил, воли, смелости сделать то, что он должен. (2)И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля. (3)Ему не хватает сил на поступок, иногда самый малый: не участвовать в дурном, возразить, помешать кому-то сделать плохое. (4)И если человек уступит своей слабости, не преодолеет малодушия, он может потерять себя в угоду людям с чуждым ему мировоззрением и стать зависимым от них, уступив им вопреки своей внутренней правде, своей совести и представлениям о добре и зле. (5)Но как сладостна победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть собой! (6)Это непередаваемое ощущение головокружительно!
(7)Как-то ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции. (8)В разгар праздника я вспомнил, что обещал позвонить маме, и решил поискать место, где можно будет спокойно поговорить по телефону. (9)Я вышел из гостиной и заглянул в комнату именинника. (10)Несколько парней столпились в углу возле шкафа и отталкивали друг друга от чего-то, что их живо интересовало. «(11)Ага, смотри-ка! (12)Лезет! (13)Сейчас укусит!» (14)Они ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то, для меня невидимое.
(15)Я подошёл, привстал на цыпочки и заглянул через плечо одного из парней. (16)Оказывается, их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (17)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом из флакона с одеколоном внутрь коробки.
— (18)Дай теперь мне, слышь! — требовал другой, настойчиво оттесняя товарища. — (19)3аткни им воздух, перекрой весь кислород!
(20)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (21)Заворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием, я замер: не мешаю, не вмешиваюсь. (22)Наконец, всё-таки сделав над собой усилие, я выдавил:
— Что вы делаете? (23)3ачем?! (24)Меня не услышали.
(25)Жалость к живому перекрывало малодушное сомнение: зачем препятствовать? (26)Нарываться на насмешки? (27)Идти на конфликт? (28)Не лучше ли уйти из комнаты? (29)Просто выйти? (30)Подумаешь, это же всего-навсего насекомые, даже названия которых я не знаю.
— (33)Эй, вы что?! (34)Это моё! — завопил я и, резко и уверенно растолкав парней, точным движением выхватил у них коробку и бросился в гостиную.
— (35)Твоё? (36)Как твоё? (37)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.
— (38)Алёша, смотри! — (39)Задыхаясь от волнения, я подскочил к имениннику. — (40)Их мучают. (41)Как называются? — (42)Я поднял к его лицу коробку. — (43)Одеколоном поливают!
— (44)Это палочники, — обронил именинник, скользнув равнодушным взглядом по насекомым. — (45)Да пускай развлекаются. (46)Всё равно выбросить хотел.
(47)Я не поверил своим ушам. (48)Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто развернувшись, пошёл прочь. (49)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги. (50)Правой рукой я заботливо прижимал широкий карман полушубка, в котором была коробка с живыми зелёными веточками. (51)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (52)Радость странной победы кружила мне голову.
(По С.А. Шаргунову*)
* Сергей Александрович Шаргунов (род. в 1980 г.) — российский писатель,
журналист, общественный и политический деятель, радио- и телеведущий.
Выполните лексический анализ слова.
В первом абзаце текста найдите слово со значением «система взглядов, воззрений на природу и общество». Выпишите это слово.
Портфель для словесника
Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников
Вариант 10 ОГЭ 2020 И.П.Гостевых русский язык
Вариант 10 ОГЭ 2020 И.П.Гостевых
Часть 1
1. Изложение
2. Синтаксический анализ.
(1) В женских портретах, написанных Фёдором Рокотовым, одним из ярчайших живописцев XVIII столетия, всегда присутствовала таинственность, которая проявлялась во всём: в полуулыбке, в удивлённом взгляде или в слегка прищуренных глазах.
(2) Женские образы, трепетные и пленительные, отражают изумительное мастерство художника.
(3) С «Портрета Струйской» на зрителя смотрит изящная женщина, облачённая в лёгкое серо-серебристое платье. (4)Волосы женщины высоко взбиты, их контур словно теряется на дымчатом фоне, чудесный длинный локон ниспадает на грудь; на утончённом овале лица ярко выделяются тёмные миндалевидные глаза.
(5)Художник создал поэтичный и чуть загадочный образ молодой женщины.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) таинственность проявлялась (предложение 1)
2) отражают мастерство (предложение 2)
3) смотрит женщина (предложение 3)
4) волосы взбиты (предложение 4)
5) создал образ (предложение 5)
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В устной речи иногда появляются слова-сорняки «это вот» (1) «так вот» и другие (2) однако (3) употребление «сорняков» неоправданно (4) ведь они засоряют речь (5) как и другие нелитературные элементы (6) а некоторые из «сорняков» относятся к вводным словам (7) но (8) не к месту употреблённые (9) они лишаются смысловой нагрузки (10) и эту особенность нелитературной речи удачно используют писатели для речевой характеристики персонажей своих произведений.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «хрустальная ваза», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРЯЧУЩИЙСЯ — написание суффикса действительного причастия настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого это причастие образовано.
2) ДОРОЖКА — написание согласной Ж в корне слова проверяется формой дорожек.
3) ХОРОШО (разобраться) — в окончании краткого имени прилагательного после шипящего под ударением пишется буква О.
4) НЕКОШЕНЫЙ (луг) — одиночное полное страдательное причастие прошедшего времени с НЕ- пишется слитно.
5) НЕФТЕПРОВОД — в сложном слове после твёрдого согласного пишется соединительная гласная Е.
Прочитайте текст и выполните задания 6-9.
(1)Бывают состояния, когда человеку не хватает духа, сил, воли, смелости сделать то, что он должен. (2)И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля. (З)Ему не хватает сил на поступок, иногда самый малый: не участвовать в дурном, возразить, помешать кому-то сделать плохое. (4)И если человек уступит своей слабости, не преодолеет малодушия, он может потерять себя в угоду людям с чуждым ему мировоззрением и стать зависимым от них, уступив им вопреки своей внутренней правде, своей совести и представлениям о добре и зле. (5)Но как сладостна победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть собой! (6)Это непередаваемое ощущение головокружительно!
(7)Как-то ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции. (8)В разгар праздника я вспомнил, что обещал позвонить маме, и решил поискать место, где можно будет спокойно поговорить по телефону. (9)Я вышел из гостиной и заглянул в комнату именинника. (Ю)Несколько парней столпились в углу возле шкафа и отталкивали друг друга от чего- то, что их живо интересовало. «(11)Ага, смотри-ка! (12)Лезет! (13)Сейчас укусит!» (14)0ни ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то, для меня невидимое.
(15)Я подошёл, привстал на цыпочки и заглянул через плечо одного из парней. (16)Оказывается, их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (17)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом из флакона с одеколоном внутрь коробки.
— (18)Дай теперь мне, слышь! — требовал другой, настойчиво оттесняя товарища. — (19)3аткни им воздух, перекрой весь кислород!
(20)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (21)3аворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием, я замер: не мешаю, не вмешиваюсь. (22)Наконец, всё-таки сделав над собой усилие, я выдавил:
— Что вы делаете? (23)3ачем?!
(24) Меня не услышали.
(25) Жалость к живому перекрывало малодушное сомнение: зачем препятствовать?
(26) Нарываться на насмешки? (27)Идти на конфликт? (28)Не лучше ли уйти из комнаты? (29)Просто выйти? (ЗО)Подумаешь, это же всего-навсего насекомые, даже названия которых я не знаю.
— (ЗЗ)Эй, вы что?! (34)Это моё! — завопил я и, резко и уверенно растолкав парней, точным движением выхватил у них коробку и бросился в гостиную.
— (35)Твоё? (Зб)Как твоё? (37)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.
— (38)Алёша, смотри! — (39)3адыхаясь от волнения, я подскочил к имениннику. — (40)Их мучают. (41)Как называются? — (42)Я поднял к его лицу коробку. — (43)Одеколоном поливают!
— (44)Это палочники, — обронил именинник, скользнув равнодушным взглядом по насекомым. — (45)Да пускай развлекаются. (46)Всё равно выбросить хотел.
(47)Я не поверил своим ушам. (48)Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто развернувшись, пошёл прочь. (49)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги. (50)Правой рукой я заботливо прижимал широкий карман полушубка, в котором была коробка с живыми зелёными веточками. (51)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (52)Радость странной победы кружила мне голову.
* Сергей Александрович Шаргунов (род. в 1980 г.) — российский писатель, журналист, общественный и политический деятель, радио- и телеведущий.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Парни без разрешения взяли коробку с насекомыми, а рассказчик считал недопустимым брать чужое даже на время.
2) Рассказчику было жаль насекомых, которых мучили парни, прыская на них одеколоном.
3) Парни столпились в углу возле шкафа и отталкивали друг друга от коробки с палочниками, чтобы рассмотреть получше, что происходит в коробке в результате их жестоких опытов.
4) Рассказчик давно хотел иметь таких палочников, чтобы наблюдать за ними в любое время.
5) Рассказчик унёс с собой прозрачную пластмассовую коробку с палочниками — зелёными существами в виде веточек.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля.
2) Как-то ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции.
3) Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто развернувшись, пошёл прочь.
4) Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги.
5) Но как сладостна победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть собой!
8. Лексический анализ.
В первом абзаце текста найдите слово со значением «система взглядов, воззрений на природу и общество».
Выпишите это слово.
Часть 3
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Бориса Николаевича Головина: «Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни, движение вашей души».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Радость странной победы кружила мне голову».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение слова МАЛОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое малодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ОГЭ 2020: задание 3 (тест 7)
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
В устной речи иногда появляются слова-сорняки «это вот» (1) «так вот» и другие (2) однако (3) употребление «сорняков» неоправданно (4) ведь они засоряют речь (5) как и другие нелитературные элементы (6) а некоторые из «сорняков» относятся к вводным словам (7) но (8) не к месту употреблённые (9) они лишаются смысловой нагрузки (10) и эту особенность нелитературной речи удачно используют писатели для речевой характеристики персонажей своих произведений.
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
В русском языке принято выделять два основных наречия (1) северное и южное (2) и к южному наречию относятся местные говоры (3) для которых характерно аканье (4) а северное наречие составляют местные говоры (5) для которых характерно оканье (6) ну и (7) конечно (8) в каждом из северных говоров имеются и другие диалектные особенности (9) нередко многочисленные и разнообразные (10) однако (11) именно (12) оканьем северные говоры заметно отличаются от всех говоров русского языка.
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
Испокон веков наблюдая за птицами (1) люди восхищались их свободным полётом (2) а первое появление в весеннем небе стай вернувшихся на гнездовья (3) перелётных птиц люди с давних времён отмечали (4) как праздник (5) возвещавший о наступлении в природе нового цикла активной жизни (6) и неслучайно человек посвятил сюжетам (7) связанным с птицами (8) немалые разделы изобразительного (9) и декоративно-прикладного искусства.
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо очень хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение.
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал. Он посмотрел на меня – странно (6)без тени страха или злости (7) даже обиды не было в его раскосых (8) тёмно-карих глазах (9) лишь удивление и (10) словно бы (11) вина.
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
Миша лежал и думал о том (1) куда могли деваться Игорь и Сева (2) и (3) что предпринимать (4) если их завтра не окажется в Москве.
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
Как солнцу вставать (1) на всех крышах и скворечниках просыпались (2) заливались разными голосами скворцы (3) хрипели (4) насвистывали то соловьём (5) то жаворонком (6) то какими-то африканскими птицами (7) которых они наслушались за зиму за морем (8) при этом (9) фальшивили ужасно.
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. (Цифры расположите в порядке возрастания)
Своё название музей пожарной охраны (1) один из старейших в России (2) получил более 60 лет назад (3) когда пожарные решили создать место (4) где можно познакомиться с огненной летописью Петербурга (5) а одним из создателей музея был Борис Иванович Кончаев.
Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. (Цифры расположите в порядке возрастания)
И. И. Шишкин (1) известный русский художник. Всё (2) обыкновенное дерево (3) старый пень (4) полевые цветы (5) привлекало внимание художника. Во всём он умел находить красоту (6) в тумане над рекой и в лесной чаще. Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы (7) у знакомой речки (8) в родном лесу (9) в поле.
Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
Брянская земля (1) древняя и славная (2) удивительно красива. Прекрасны её леса (3) золотые в лучах осеннего солнца (4) и (5) покрытые зимой сверкающим снегом поля (6) и луга (7) пёстрые летом и (8) опустевшие осенью. А сколько героических событий видели деревья великаны (9) храня тайны веков!