в тюрьме телефонные мошенники

Бывший зэк раскрыл устройство тюремных «колл-центров»

«Симки проносят во рту»

По данным полиции, ущерб от мошеннических звонков, которые совершили заключенные СИЗО и колоний, в 2020 году составил 1,8 миллиарда рублей. ФСИН заявила, что намерена бороться с колл-центрами и даже попросила выделить на это из бюджета 3 миллиарда. Но о «начинке» таких колл-центров, сотрудниках и покровителях известно крайне мало. Мы нашли бывшего заключенного, который рассказал об устройстве тюремных разводов на деньги.

в тюрьме телефонные мошенники. Смотреть фото в тюрьме телефонные мошенники. Смотреть картинку в тюрьме телефонные мошенники. Картинка про в тюрьме телефонные мошенники. Фото в тюрьме телефонные мошенники

Фото: Елизавета Клушина

Справка «МК»: Схема тюремного «колл-центра» такова: уголовник из колонии или СИЗО звонит гражданину и под разным предлогом выманивает у него деньги. Самые распространенные способы. Ваш сын (дочь) сбил человека, срочно нужны деньги, чтобы откупиться. Вашего родственника задержала полиция с наркотиками, необходимы «отступные». С вашей карты в банке попытались снять деньги, сообщите три цифры на обратной стороне, чтобы засечь мошенника».

Для начала расскажу, как отреагировали сотрудники одного московского СИЗО, где в этом году прикрыли колл-центр, на вопрос о нем.

«Ну, было там два десятка мобильных телефонов, сотня сим-карт, да еще подзарядки. И все».

Да, на полноценный колл-центр это не тянет. Никакого специального помещения с серверами и мощными компьютерами там не нашли. Обычная камера, где держали много мобильников. Но, может, в колониях все по другому, посерьёзнее?

Владимир Васильевич на днях освободился после почти двадцатилетней отсидки, и похоже, очень скоро снова отправится за решетку (расплатился с таксистом фальшивой пятитысячной купюрой, тот уже написал заявление в полицию). Так что можно сказать – мы «поймали» его в короткий промежуток между сроками.

— Расскажите про колл-центры, которые, как уверяют, есть чуть не в каждой колонии.

— Да ну, никаких колл-центров я не видел никогда. А я всю жизнь в тюрьме, прошел много лагерей и пересылок.

— Как же нет, когда следствие уверяет, что есть и что такие колл-центры наносят людям огромный ущерб. К слову, мне самой как-то звонили «из службы безопасности банка», я с ними пошутила на счет того, что надо прийти к ним за решетку и проверить их права (как член ОНК).

— Так это ж просто звонят отдельные зэки, и все. Я сам так делал.

Я вам толкую про то, что никаких помещений с серверами и компьютерами нет. У зэка есть телефон. Вот скажем, такой (называем марку) – он по мощности и по памяти не хуже компьютера. Дальше скачиваются разные приложения банковские, базы и так далее. И все, зэк «работает». Нет ничего, что зэк не может сделать с телефона на зоне, что вы сделаете с компьютера на воле.

— Однако на воле, где больше возможностей, мало кто может получить все эти нужные базы данных, чтобы потом обзванивать людей, списывать деньги с их счетов.

— Им еще надо научиться пользоваться.

— А что те, кто шарят в компьютерах и интернете, на зону не заезжают? Еще как. А один такой может обучить всех желающих. Знания на зоне накапливаются и накапливаются. Люди сидят годами и все время совершенствуются. Так сказать, грызут гранит науки и постигают прелести технического прогресса. Ну а если еще есть учитель – так это вообще отлично.

— Знаю про кого вы, но это профессиональный хакер, таких на зоне единицы. А какие технологии, методы используют все остальные?

— Симки проносят на зону во рту. И есть еще понятие «воровские симки» (когда скинут по 20-40 симок на зону для общего пользования).

— Какой же актуальный?

— Берешь фоточки девушки красивой, из журнала, штук пять. Создаешь аккаунт в соцсетях и регистрируешься на сайте знакомств. Начинаешь переписываться с мужчинами. «Какая девочка!». Потом просишь у кого 200 рублей, у кого 500. А если сексом займешься виртуальным – 5 тысяч дают.

-Только под девочек «косите»?

-А тюремная «служба безопасности банка» как работает?

-Да все элементарно там. Вообще проблем нет получить базу телефонов и дальше убедить их хозяев дать тебе номера банковских карт.

— У вас голос и манера говорить даже отдаленно не напоминает то, как общаются сотрудники банков.

Собеседник тут же меняет голос до неузнаваемости.

— Здравствуйте, Ева Михайловна. Я сотрудник банка. У вас счет арестовали.

— Как вы так голос поменяли?

— Ха-ха. Я и не так могу. Когда данные какие-то надо, звоню и представляюсь сотрудником органов. «Здравствуйте, это прокуратура. Где вы сейчас постоянно проживаете?»

— Снимаю шляпу. Но где вы прячете телефоны, и как вам их проносят?

— Ты что, опер? Я не буду на эти вопросы отвечать. Ладно-ладно. Проносят в заднице. А прячем в бараке. Снимаешь батарею чугунную, за ней делаешь отверстие, замазываешь зубной пастой и ставишь обратно батарею.

— Но ведь сотрудники могут зайти в любой момент.

— Некоторые сотрудники в курсе вашей «банковской деятельности»?

— Думаю, без их покровительства не обошлось.

— По-разному бывает. Иногда не в курсе. Иногда делают вид, что не в курсе. А иногда сами процент получают.

Как распознать «тюремное мошенничество»

В ответ на предложение оператора «банка» назвать свои паспортные данные, сообщите, что вы сейчас стоите как раз рядом с отделением и готовы там все показать. Смотрите на реакцию.

В ответ на просьбу «прокурора» или «следователя» сообщить адрес или номер паспорта, запишите его ФИО, должность, место работы и скажите, что перезвоните ему на служебный телефон.

Меняйте периодически пароли в он-лайн кабинетах банковских приложений.

Пошутите в духе «вечер в хату», посмотрите на реакцию.

Источник

Звонок из «Матросской Тишины»: как бороться с call-центрами в тюрьмах

Звонок из «Матросской Тишины»

Есть несколько типов мошеннических звонков из тюрем. Первый, массовый, — это когда заключенные приобретают сим-карты, телефоны и работают в лоб, не шифруясь. Самый яркий случай произошел в «Матросской Тишине»: мошенники инвестировали 7 млн рублей, из них 5 млн — на взятку сотрудникам ФСИН. И после этого успешно работали. Определить, кто и откуда совершает такие звонки, довольно просто. Есть термин «триангуляция» — это когда с определенной более или менее неплохой точностью до 2-10 метров можно определить местоположение абонента. Например, когда вы едете в машине, то вы кочуете от одной вышки сотовой связи к другой. Звонок, который вы при этом совершаете, не прерывается, так как телефон держит связь одновременно с несколькими базовыми станциями, хотя и подключается только к одной. При этом ваш телефон сообщает им свои уникальные идентификаторы. Зная, к каким вышкам подключился телефон, его уровень сигнала, можно понять, где абонент находится. Понятно, что на практике техническая сторона вопроса чуть сложнее, но именно таким способом Сбербанк, проверяя жалобы на мошеннические звонки, и обнаружил, что звонили из «Матросской Тишины».

Как с этим бороться

Во ФСИН предлагают ставить глушилки, которые создадут помехи, разъединят абонентов. В первом приближении этот подход не выдерживает критики, потому что работа глушилки никак не поможет вам отличить звонок мошеннический от обычного, например, от звонка сотрудника ФСИН по работе или домой. Нельзя заглушить отдельный телефон или разговор: внесение помех — это помехи для всех, кто находится в зоне действия глушилки. Если не анализировать содержание разговора, то, чтобы блокировать «плохие», остаются статистические методы, например, частота звонков или концентрация звонков, как будто звонят по определенному списку (по номерам абонентов отдельного банка/региона/города). Но в таком случае есть вероятность грубых ошибок, метод не очень надежный. В США за использование глушилок грозит серьезное наказание — ведь есть риск, что люди не смогут дозвониться до экстренных служб.

Но можно работать более тонко, применяя глушилки и работая совместно с операторами сотовой связи. Поскольку к их базовым станциям привязываются устройства, отдавая им свои идентификаторы, то, еще до того как соединить абонентов между собой, оператор знает, кто и кому звонит. Можно взять номера телефонов сотрудников тюрьмы и занести в белый список. И запретить базовой станции производить звонки для тех, кто в этом списке не состоит. Для этого глушилки и пригодятся (хотя в описанном сценарии можно будет обойтись и вовсе без них). По итогу вариант с временными ухудшениями связи для конкретных мест будет вполне эффективно работать с «тюремными call-центрами», но он не поможет в борьбе со вторым, тоже массовым, способом мошенничеств из тюрем — подменой Caller ID с помощью виртуальных АТС и нечистых на руку провайдеров VoIP.

Мошенничество через IP-телефонию

Если дать упрощенное описание атаки, которая называется Caller ID spoofing, получим следующее. Caller ID — это параметр, в котором передается номер абонента, который вы видите у себя на смартфоне, когда получаете звонок. Caller ID можно подменять. Довольно легко это сделать именно с помощью виртуальной АТС. Но в цепочке между двумя абонентами ведь есть оператор, которому видны данные манипуляции. Однако операторы телефонной связи обычно не проверяют соответствие Caller ID реальному. А есть еще и «виртуальные» операторы — те, которые предоставляют услуги для IP-телефонии. Они, скажем так, еще менее требовательны к своим клиентам.

Как бороться с такой подменой Caller ID (номера телефона)? Некоторое время назад крупнейшие операторы и банки запускали различные эксперименты, направленные против мошеннических звонков. Например, так описывали свое решение Tele2: чтобы определять мошеннические звонки с подмененных номеров, оператор сотовой связи синхронизирует данные о звонке с CRM-системой банка (используется для работы с клиентами). Во время звонка отправляется запрос к системе банка с вопросом, действительно ли сейчас совершается вызов с этого банковского номера. Если система не подтверждает вызов, антифрод-платформа маркирует звонок как потенциально рискованный и отправляет соответствующее уведомление в банк. Про уведомление потенциальной жертвы речи не идет.

Поэтому хотелось бы предложить другой вариант борьбы с черными call-центрами. Это цифровые песочницы, когда в ограниченной среде проводятся правовые эксперименты. Например, можно разрешить анализ содержимого начала разговора. Ведь при звонке мошеннику очень важно с первых секунд добиться доверия жертвы. Мошенники разговаривают скриптами, то есть одинаково и в меру предсказуемо: «Здравствуйте! Я из службы безопасности Сбербанка». Уже сейчас в кол-центрах банков есть роботы, которые распознают речь клиентов при звонке. В рамках такой песочницы можно было бы анализировать автоматически содержимое такого разговора и рвать связь, если это не банковский сотрудник: при звонке с любого номера, если произносится эта фраза («службы безопасности») плюс ключевое слово («банк», «транзакция», название банка), отправляется запрос на верификацию в CRM-систему банка, и при отрицательном ответе связь прерывается. А пока мошенник набирает номер заново, можно предупредить жертву автоматически отправленным из банка сообщением.

Почему полиция не борется с телефонным мошенничеством

Если коротко, то из-за несовершенства законодательства по части международного сотрудничества. Часто мошеннические звонки совершаются из других государств. Для такой связи нужен виртуальный оператор, который сидит, например, в Гонконге или Панаме. Российский оператор видит, что мошеннический звонок пришел из Панамы, и только это он может дать правоохранительным органам. Они в свою очередь должны отправить запрос в Панаму, чтобы тот оператор передал «логи», а здесь все упирается в местные законы: обязано юрлицо из Панамы ответить или не обязано. Телефонные мошенники живут именно за счет несовершенства международного законодательства. На сегодняшний день часто мошеннические звонки совершаются с территории Украины. Это удобно для мошенников и из-за конфликта между странами. В итоге российские правоохранители напишут запрос местным силовикам, которые и должны провести расследование. Часто такие дела остаются без движения. Предполагаю, что для российских полицейских подобные дела означают «висяк» и порчу статистики, и они прилагают все усилия, чтобы такие дела не заводились, отговаривая жертв писать заявления.

Кто в ответе?

Кажется, что черные call-центры — это ничья зона ответственности. Технически банки себя обезопасили, информируя клиентов не передавать коды и данные карт и счетов. Однако по закону украденные с карты деньги вернуть можно. Но банк будет упираться руками и ногами, что клиент виноват сам. Достаточно сил и нервов бодаться с банком в суде одному человеку из ста. Надо ли ради этого шевелиться банку и придумывать что-то для борьбы с мошенниками? Риторический вопрос. Тем парадоксальнее ситуация выглядит, если знать, что жертв мошенников защищает ФЗ-161 (Федеральный закон «О национальной платежной системе»), а также некоторые положения Национальной системы платежных карт.

Выявлять факты подмены Caller-ID должны, в свою очередь, сотовые операторы. На пользовательском уровне жертва не может заметить подмену номера — только оператор связи на своем оборудовании. Наконец, помочь может и полиция. Есть международные договоренности о помощи в раскрытии преступлений, когда страны обязаны помогать и сотрудничать. Есть принципы взаимности. Есть даже целый раздел в УПК. Но телефонного мошенничества в списке трансграничных и транснациональных преступлений нет. Кажется, будто пока никому нет дела до таких преступлений.

Источник

Как в России работают мошеннические «тюремные колл-центры»

Сегодня, 4 декабря, в двух разных судах России — Головинском районном суде Москвы и в Октябрьском районном суде Екатеринбурга — прошли заседания по делу «тюремных колл-центров», организованных мошенником-рецидивистом Ишваем Давыдовым.

Как стало известно Znak.com, Ишвай Давыдов, находясь в адыгейской колонии, а потом в СИЗО № 2 Москвы, несколько лет подряд терроризировал фото- и видеостудии, а также центры аудиозаписи по всей европейской части страны и Урала, похищая у них дорогостоящее оборудование. Руководитель юридической практики «Руси сидящей» Алексей Федяров считает, что это лишь один из многих примеров теневого бизнеса, к которому самое непосредственное отношение имеют коррумпированные сотрудники ФСИН России.

Арендаторы-мошенники

Одна из фигуранток этой истории — 21-летняя жительница свердловского поселка Новоуткинска Анастасия Селянина. Еще этой весной она была прилежной студенткой, окончившей с красным дипломом Областной техникум дизайна и сервиса». Сегодня суд приговорил ее к 3 годам лишения свободы условно по обвинению в мошенничестве в крупном размере (часть 3 статьи 159 УК РФ). Подсудимая в последнем слове заявила, что не считает себя виновной, и выразила надежду на оправдательный приговор.

Согласно тексту обвинительного заключения (есть в распоряжении Znak.com), 28 мая этого года неизвестный позвонил соучредителю и директору ООО «Студия фокус» (работает под брендом «Светоцех.рф») Алексею Ефимову и предложил взять у него на несколько дней в аренду фотооборудование и студийный свет. 29 мая к Ефимову в его офис на площадке Свердловской киностудии приехала Селянина. Подписала необходимые документы и забрала оборудование: фотокамеру Sony стоимостью около 174 тыс. рублей, объектив Canon, два микрофона-петлички Sennheiser стоимостью более 20 тыс. рублей каждый и несколько аккумуляторов. 30 мая Селянина дополнительно взяла у Ефимова в аренду еще один объектив: Canon стоимостью 184 тыс. рублей и две осветительных установки Arri. Ничего из этого назад девушка не привезла.

«Это съемочное оборудование общей стоимостью около 600 тыс. рублей. В расписке был указан срок сдачи оборудования, но его никто нам не вернул. Начали оттягивать сроки, мол, «вернем завтра». Я понял: что-то пошло не так. Пробил номер и увидел, что он есть в списке мошенников. После этого стало ясно, что надо идти в полицию», — рассказал корреспонденту Znak.com Ефимов.

По делу Селяниной мужчина проходит потерпевшим. Он подчеркивает, что благодаря оперативникам екатеринбургской полиции похищенное оборудование удалось быстро вернуть.

«Нашли на Avito мое оборудование. К тому времени оно уже было выставлено на продажу в Челябинске. Тогда провели контрольную закупку», — говорит Ефимов.

Мошенники к тому времени еще не успели вывезти оборудование в Челябинск, оно хранилось в пригороде Екатеринбурга — Верхней Пышме. Саму контрольную закупку провели в Екатеринбурге. По словам предпринимателя, его спасло то, что похищенная фототехника оказалась «сильно специфичной». «Объектив Canon CN-E чуть ли не единственный в городе, а на камере Sony остался заводской номер, и у меня сохранились все документы на нее», — пояснил собеседник.

Ефимов уверен, что бывшая отличница Областного техникума дизайна и сервиса Селянина была в курсе, что участвует в мошеннической схеме. «На суде демонстрировали ее переписку с организатором. Из нее следовало, что он заплатит ей за одну перевозку техники из точки А в точку Б 35 тыс. рублей. Наверное, нет дураков, все понимают, что за один день работы простой курьер такой суммы не заработает!» — говорит бизнесмен.

Организатором этой аферы он называет Ишвая Давыдова. Ссылаясь на материалы расследования, Ефимов говорит, что свои махинации этот человек проворачивал из мест лишения свободы и среди пострадавших очень много студий, предоставлявших в аренду свое оборудование. В числе прочих упомянул компании, сотрудничавшие с «Мосфильмом».

Работодатель с зоны

В дальнейшем они общались по видеосвязи через WhatsApp. «В разговоре с ним на заднем фоне слышны были мужские голоса, звук телевизора, причем позади него висела занавеска», — отмечает Селянина. Позже, анализируя ситуацию, она тоже пришла к выводу, что в тот момент ее наниматель находился в местах лишения свободы. Помимо эпизода, в котором фигурирует Ефимов, девушка упоминает о том, что 1 июня она по просьбе своего псевдоработодателя ездила в Каменск-Уральский. Там она забрала фототехнику у некого Сергея Голошейкина. Как и в предыдущем случае, она передала ее в Екатеринбурге перекупщику по имени Эдуард.

Селянина говорит, что провела собственное расследование и уверена — в преступную деятельность ее вовлек уже упоминавшийся Ишвай Давыдов. Она говорит, что у человека, с которым она общалась через видеоконференцсвязь, одно лицо с доступными в интернете изображениями Давыдова. Номера телефонов также совпадают.

«Считаю, что Давыдов совершил мошенничество с причинением мне крупного ущерба на общую сумму 803,9 тыс. рублей в виде возникновения у меня договорных обязательств, введя меня вышеуказанным способом в заблуждение относительно своих истинных намерений по использованию им фототехники», — указывает в заявлении на имя начальника УМВД по Екатеринбургу Игоря Озерова девушка. На этом основании она просит привлечь Давыдова к уголовной ответственности.

В пресс-группе УМВД по Екатеринбургу Znak.com подтвердили, что в отношении Селяниной по факту мошенничества расследовалось уголовное дело. Основанием послужило заявление, поступившее в отдел полиции № 7 от потерпевшего 1 июня текущего года. Суммарный ущерб, который был нанесен, составляет 750 тыс. рублей. В полиции также подтверждают информацию о том, что девушка действовала не одна. «В отношении неустановленного пока лица, причастного к организации данного преступления, материалы дела выделены в отдельное производство. Сейчас сотрудники полиции устанавливают его местонахождение», — отметили в пресс-группе УМВД.

Местонахождение Ишвая Давыдова, впрочем, известно. С февраля 2020 года он находится в СИЗО № 2 Москвы. 22 февраля его арестовал Головинский районный суд столицы, а 6 ноября в этот же суд на рассмотрение поступило уголовное дело, возбужденное против Давыдова. Мужчине инкриминируют один эпизод мошенничества по второй части и два эпизода — по третьей части 159-й статьи УК РФ («Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору»). Аналогичное обвинение предъявлено двум его подельникам: Марии Логиновой и Андрею Кудашеву. 4 декабря в 14:00 под председательством судьи Анны Королевой в Головинском райсуде должны начаться слушания по этому делу.

Рабочая схема

Фабула дела известна: четыре ролика о нем на YouTube опубликовал соучредитель московского прокатного сервиса ZakazDJ.ru Сергей Белый (DJ White), По словам Белого, в ноябре 2019 года у них арендовали аудиооборудование на сумму в 1,3 млн рублей и не вернули. С арендатором, неким Ильей, они общались по телефону, в офис ZakazDJ.ru забирать системы приезжала Мария Логинова. «За ней приехали две машины такси, оборудование погрузили, и она уехала. Прошел день, оборудование нам не вернули. Илья по телефону говорил, то что он не может, то что заболел. Мария говорила то же самое. Потом оба пропали», — рассказал Белый.

Сотрудники сервиса ZakazDJ.ru провели собственное расследование. Пропавшее оборудование они нашли в гараже у перекупщика в Санкт-Петербурге. Попутно выяснили, что за всей этой махинацией стоит Ишвай Давыдов. На тот момент он отбывал срок в исправительной колонии № 2 УФСИН по Адыгее, которая находится в поселке Тлюхстенхабль. «Мы практически сразу узнали его имя, но полиция запретила его раскрывать, опасаясь вспугнуть», — добавил Белый в последней серии о проводившемся расследовании. Также соучредитель ZakazDJ.ru предположил, что Давыдов занимался таким видом мошенничества очень давно.

А в зоне ИК-1 в поселке Тлюхстенхабль мужчина оказался по приговору Центрального райсуда Тулы, который был вынесен 31 мая 2018 года. Уже имевшему к тому времени судимость Давыдову дали 2 года лишения свободы строгого режима, признав его виновным в мошенничестве в значительном размере (часть 2 все той же статьи 159 УК РФ). Согласно тексту приговора, опубликованному в электронной картотеке суда, Давыдов в августе 2017 года похитил видеокамеру Black Magic и объектив Canon, арендовав их через Avito.ru.

Попав в адыгейскую колонию, Ишвай Давыдов, считает Белый, не только не оставил своих преступных наклонностей, но и преуспел в них, создав в ИК-1 настоящий колл-центр. По сотовому телефону из колонии он договаривался об аренде оборудования, находил подельников, которые перевозили его, и скупщиков краденого.

«От него пострадало огромное количество людей. Работал в разных сферах индустрии проката: фото, аудио, звук, свет, геодезическое оборудование, мультимедиа. По самым скромным подсчетам он проворачивал как минимум одно дело в неделю. С каждой сделки зарабатывал от 50 тыс. рублей. И что-то мне подсказывает, что от двух и больше. Суммарный ущерб от его деятельности за несколько лет составил 10 млн рублей», — высказал свое мнение в фильме на YouTube Сергей Белый.

Участие Давыдова в хищении оборудования сервиса ZakazDJ.ru смогли доказать по биллингу. Сотрудники ОМВД по Войковскому району Москвы задержали мужчину 21 февраля 2020 года. В этот день подозреваемый вышел на свободу из ИК-1 в поселке Тлюхстенхабль, и прямо на выходе на него снова надели наручники.

Помимо хищения оборудования у ZakazDJ.ru ему вменили инцидент с похищением аудиосистем у одного из столичных диджейских центров и геодезического оборудования. Последнее мошенники брали для того, чтобы якобы срочно проложить железнодорожные подъездные пути.

По данным Белого, вскоре после того, как Давыдов в качестве обвиняемого по новому делу попал в СИЗО Москвы, он продолжил махинации, причем использовал тот же самый телефон, что и в ИК-1 Адыгеи. Попытка хищения съемочного оборудования у екатеринбургского бизнесмена Сергея Ефимова из этой серии. Потерпевшие не исключают, что деятельность Давыдова была бы невозможна без покровительства сотрудников ФСИН России.

Все телефоны в зонах — с позволения ФСИН

Руководитель юридической практики «Русь сидящая» Алексей Федяров тоже уверен в этом. «Ни одного телефона в системе ФСИН нет и быть не может, если они не пронесены либо некоторыми сотрудниками ФСИН, либо с их одобрения», — говорит наш собеседник. По его мнению, оперативные службы ФСИН вполне способны в онлайн-режиме вычислять все сотовые телефоны, работающие на территории колоний, и блокировать их. В качестве примера он приводит ИК-2 «Покров» во Владимирской области и ИК-13 «Красная утка» для бывших силовиков в Свердловской области. «Ни одного телефона в этих колониях нет, и все потому, что там просто однажды решили — на этом никакого бизнеса они делать не будут», — подчеркнул Федяров.

«В остальных случаях такого желания нет. Все просто — это бизнес самих сотрудников ФСИН: создать определенные условия и получать с этого доход», — продолжил юрист «Руси сидящей». Он настаивает на том, что рядовые сотрудники колоний такие колл-центры в одиночку организовать не могут. «У них просто нет возможности сделать закрытые для досмотра помещения, где это можно делать. Понятно, что такие вещи происходят по прямому указанию руководства колоний», — указывает Федяров. По его мнению, даже при этом службе безопасности ФСИН не составит никакого труда быстро навести порядок. «Достаточно 10-15 колоний по стране показательно наказать, и для этого не надо 3 млрд рублей на глушилки», — говорит представитель «Руси сидящей».

В пресс-службе ФСИН России попросили направить по проблеме тюремных колл-центров запрос (направлен).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *