в турции за воровство что делают
Как воруют в турецких отелях
Увы и ах! Однажды в Турции сотрудники отеля украли наши деньги. Узнайте, как происходят такие кражи и почитайте советы по безопасности. Рассказываю про свой опыт и привожу истории других туристов.
Как у нас украли деньги
Впервые за все годы путешествий я столкнулся с пропажей денег. А ведь мы активно путешествуем по 100-200 дней в году по самым разным странам. Случай произошел в Каппадокии в приятном отеле Kaya Konak с высоким рейтингом и отличными отзывами. Мы остановились там на 6 ночей. На утро перед отъездом из нашего номера пропали деньги — 300 лир (2700 ₽).
Я всегда веду учет расходов и знаю точно, что не потратил эти деньги. К тому же в Каппадокии я расплачивался картой, а кэш задействовал лишь в самых редких случаях, да и то по мелочи.
Деньги остались без присмотра только в последнее утро во время завтрака. Они лежали на столике в виде сложенной пополам пачки, где крупные купюры были внутри, а мелкие — снаружи. Номер, конечно, был закрыт на ключ. Сразу поясню, почему я поступил столь непредусмотрительно и оставил деньги на столе. Никогда этого не делаю, но в этот раз не побоялся так поступить по одной простой причине. Дело в том, что в нашем маленьком отеле все шесть дней работал только один парень — он сидел на рецепции, готовил завтраки и прибирался в номерах. Во время завтрака он обслуживал нас, поэтому я точно знал, что никто в это время не может и, более того, не имеет права зайти в наш номер. Поэтому насчет оставленных денег я не переживал.
Наша комната находилась на первом этаже, а завтраки проходили на третьем. За эти дни несколько раз во время завтраков парень спускался на пару-тройку минут вниз. Это же произошло и в последнее утро. Взвесив все факты, я подозреваю, что к пропаже денег причастен именно этот товарищ. Вот как я это вижу. Во время нашего финального завтрака он спустился вниз, зашел в наш номер, взял три самые крупные купюры из середины пачки, закрыл комнату и поднялся наверх, чтобы продолжить нас обслуживать. Он провернул свою операцию с расчетом на то, что в суете отъезда мы не заметим пропажу нескольких купюр либо решим, что потратили их ранее и забыли. Но он недооценил нашу внимательность и вдумчивый подход к таким ситуациям.
Я списывался с хозяином отеля, он уверяет, что на записях с камер наблюдения ничего подозрительного не зафиксировано. Полагаю, он сознательно умалчивает: либо знает и покрывает эти кражи, либо не хочет огласки в отзывах.
Как избежать кражи
Отзывы потерпевших
Приведу в пример отзывы других туристов, столкнувшихся с кражами в отелях Турции и не только. Этими отзывами и советами любезно поделились подписчики нашей группы ВКонтакте. Чего, оказывается, только не случается! Думаю, вам будет интересно и полезно узнать их истории.
Юлия Хабибулина про кражу денег и трусиков: «Удивительное дело, мы в апреле этого года ездили группой по Турции: Стамбул — Памуккале — Каппадокия — Стамбул. И именно в Каппадокии у всей группы пропали деньги. У каждого разная сумма, у кого 5 тысяч рублей, у кого 120 лир, у кого 100 долларов. А одна девочка сказала, что у нее украли кружевное белье из чемодана. Тогда и остальные девчонки стали проверять. Оказалось, хорошее дорогое бельё (трусики и лифчики) пропало у всех молодых девчонок. Но обнаружили мы всё это, когда уже приехали в Стамбул. Рассказали гиду. Пегас начал разбираться. На камерах видеонаблюдения в номера заходила всегда одна девушка-турчанка, причем замотанная до глаз в мусульманскую одежду. Хозяин божится, что она не могла, это его родственница, она уже 5 лет работает, и таких жалоб не было. А мой муж видел, как вечером эта девочка в короткой юбке, сильно накрашенная, без всяких хиджабов садилась на мотоцикл с парнем и уезжала из отеля. Хозяин говорит, что такого тоже не может быть. Целый детектив можно писать. Наш гид сказал, что Пегас принял решение больше не сотрудничать с этим отелем Fosil Cave Hotel».
Роза Микоян про взломанный чемодан: «Алексей, и все, кто с этим столкнулся, вот прямо благодарю! У нас с мужем тоже пропали деньги, тоже в Каппадокии. Из закрытого на замочек чемодана, пока мы были на шоу Турецкая ночь. Замочек был взломан, но с виду выглядел целым и закрытым. Деньги тоже взяли не все, а из пачки, так, чтобы сразу было незаметно. Хозяин отеля тоже сказал, что на камерах видно, что никто не заходил в номер в наше отсутствие. Это была наша вторая заграница, мы были очень наивными, поверить в кражу не могли. Так до сих пор и не были уверены, пока не прочитали этот пост и комментарии. Теперь всё ясно».
Вера Мальгинова про забывчивость: «У меня один случай был. Деньги лежали в сумочке всегда. Сумочку носила с собой везде и всегда. В номере она лежала на столе. Пару раз случалось отлучиться из номера без сумочки. Дней через 5-7 не досчиталась 100 евро в потайном карманчике. Ну, думаю, персонал вытащил. Странно, что не взяли мелкие из основного кармана, а взяли одну из крупных купюр из потайного. Скандал устраивать не стала. Потом через неделю вспомнила, что я их сама потратила».
Марина Лякушина про кольца: «Одна знакомая в спешке оставила кольца на тумбочке в отеле Анталии, вернулась вечером — «чистота ВЕЗДЕ» и на тумбочке тоже. Деньги, документы, ключи от авто, чемоданов, украшения — все нужно хранить в сейфе».
Наталья Кашина про фальшивые деньги: «Мне в Айя-Напе на Кипре в бутике сдали 50 евро фальшивкой с 100 евро при покупке. Обнаружила фальшивку в другой стране Греции».
Светлана Филатова про туристку-воровку: «У меня украли в Турции в Алании. Но сама виновата, не думала, что наша питерская подружка (познакомились в отеле) сопрет 300 долларов и 200 евро. И в придачу золотой перстень».
Николай Николай про сейф, который не спасает: «На самом деле стандартная ситуация. Недавно пожил чуток на Занзибаре, там такая схема весьма распространена. Особенно в маленьких отелях. Берут даже из сейфа на рецепшн. Причём знакомые, зная об этом, пересчитывали деньги в присутствии персонала, затем писали сумму на бумажке и клали ее вместе с деньгами в сейф. После так же в присутствии сотрудников недосчитывались нескольких купюр. Расчёт простой: на отдыхе большинство не ведёт точного подсчета. И если основная сумма на месте, то, скорее всего, решат, что сами где-то потратили или потеряли».
Кража, она и в Турции кража
Российскую туристку поймали на воровстве в пятизвёздочном отеле в турецкой Анталье. Конфеты, фрукты, тарелки и даже десять рулонов туалетной бумаги женщина пыталась вывести на родину в нескольких сумках. О том, какое наказание за подобное преступление предусматривает законодательство восточной страны, в интервью программе «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал адвокат по уголовным делам нашего правового центра Алибек Гуков
В тот момент, когда россиянка уже собиралась покинуть номер, сесть в автобус и уехать в аэропорт, в помещение вошли сотрудники гостиницы. Женщину, можно сказать, поймали с поличным: она как раз распихивала по сумкам туалетные принадлежности: мыло, полотенца, халаты и шампунь. В уже упакованном чемодане лежали 14 рулонов туалетной бумаги. Судя по всему, отдых по системе «всё включено» члены семьи понимают своеобразно.
«Уголовный кодекс Турции предусматривает за кражу наказание от штрафа до лишения свободы. Всё зависит от стоимости украденного имущества и обстоятельств преступления, если факт его совершения удастся доказать»,— говорит адвокат по уголовным делам Алибек Гуков
Этот случай стал первым в наступившем летнем сезоне отпусков, но далеко не последним, уверены туроператоры. Как ни пытаются донести они до отдыхающих, что такое «всё включено» и чего на территории отелей делать нельзя, россияне при виде халявы готовы брать всё, что только лежит в номере и можно бесплатно прихватить в баре или ресторане. Помимо «рядовых» сувениров, вроде мыла или полотенец с символикой отеля, они пытаются увести на родину восточные сладости, фрукты, а алкоголь местного производства переливают в пластиковые бутылки, чтобы не скучать в дороге и отметить прилёт.
«В прошлом сезоне в Турции таким же образом «отметилась» пара из Ханты-Мансийска. Молодожёны, а глава семейства является вполне обеспеченным человеком, прихватили домой несколько литров ликёра, фрукты и даже растения, которые, для снижения веса багажа вынули из цветочных горшков. Им пришлось заплатить солидный штраф, чтобы компенсировать убытки, нанесённые отелю»,— рассказывает адвокат по уголовным делам Алибек Гуков
Сама женщина пыталась объясниться: мол, думала о том, что всё находящееся в номере, является её собственностью, за которую она уже заплатила. Сотрудники отеля пояснили, что чаевые, которые она оставляла за уборку, не могут считаться аргументом в этом вопросе. Чем закончилась история, турецкие средства массовой информации не рассказали, но прибывшие представители туроператора, наверняка, сделают всё, чтобы уладить конфликт.
«В подобной ситуации не стоит рассчитывать на гида или сотрудников консульства. Если вас уличили в краже, лучше попытаться урегулировать претензии на месте, не дожидаясь заявления в полицию. Как минимум, это обернётся опозданием на рейс, а билеты на регулярные вылеты стоят недёшево. Несколько сувениров не стоят того, чтобы испортить себе отдых и получить проблемы с местными законами»,— резюмирует адвокат по уголовным делам Алибек Гуков
Как не стать жертвой воровства в Турции. Часть 1 #ЛайфхакиПоТурции
Уровень преступности в Турции довольно низок: мелкое воровство и мошенничество встречаются здесь реже, чем в таких странах как США, Россия и Германия. Организованную преступность никто не отменял, она присутствует, но с ней активно борются и, по словам представителей МВД, уровень ее сводится минимуму. Однако, прибыв в Турцию, не стоит расслабляться. Особенно следует быть начеку в курортных городах. Вот основные правила, которых стоит придерживаться, дабы не оказаться жертвой преступлений.
Если вы все же стали жертвой мошенничества или воровства, не пытайтесь разобраться в ситуации самостоятельно, будет только хуже. Немедленно звоните в полицию.
Напомним, полицию можно вызвать по бесплатному номеру 155. Номер действует в любом городе Турции.
Какие именно уловки используют мошенники для обчистки карманов доверчивых гостей страны, можно узнать в нашем материале «Схемы обмана туристов в Турции»: часть 1, часть 2.
Как у меня украли кольца из номера отеля в Стамбуле и как я выбивала компенсацию
Хочу рассказать занимательную историю про новогодние каникулы в Стамбуле и про то, как отстоять свои права.
Однажды, когда делали очень короткую пересадку в Стамбуле, муж сказал что-то вроде «блин, как же красиво, жалко пересадка короткая». А я в принципе не человек, а золото, поэтому решила подарить ему (и себе) поезду на январские праздники в Стамбул. Ибо Турция, русских много (а мне как-то всегда приятно быть не единственным представителем России в заморском государстве — это, наверное, у меня после того, как я в пандемию посидела (читай, посЕдела) в другой стране), визу не надо, денег много не надо, красиво, свобода самовыражения в виде граффити — а я прям ой как это дело люблю.
В общем, в ноябре были куплены билеты «Аэрофлот» Москва—Стамбул и обратно за (спойлер: сейчас будет больно) 40 000 рублей… Но это как бы Новый Год, ковид-обстоятельства и все такое.
Опущу моменты грусти, когда в конце ноября-декабре началось введение ограничений в Турции, закрытие кафе/магазинов/музеев и прочего. Мы волновались и ждали, ждали и волновались. И вот, 1 января после получения отрицательного ПЦР и двухчасового сна, мы в аэропорту и верно шагаем в сторону нашего гейта. На посадке проверили тесты и все, мы в самолёте, летим в страну шаурмы, паромов и котов. Стюардессы ответственно трепали нервы всем, кто смел даже подумать о том, чтобы высунуть нос из маски, и за это им отдельный большой респект.
В первый день мы изучили окрестности, в целом осознали, как тяжко гулять сразу после перелёта, поели (о да, несмотря на запрет посадки гостей, все кафе разместят вас — стоит только спросить maybe second floor?) и пошли обратно в отель.
Второй день получился очень активным. Мне было страшно вечером смотреть на шагомер, там нестандартные для меня значения прогулок. Но, погода располагала — было +17. После дождя с грязью в +2, это казалось такой благодатью. Честно, вот в этот день я поняла, что Стамбул — реально хорош. У этого города громадная история, некоторые моменты которой не могут оставить равнодушными. Меня коробило от того, что у Айи-Софии забрали статус музея и назначили мечетью. Ну как бы, изначально христианский храм переделать в мечеть — такое себе решение. Это как оторвать кусок книги и приклеить другой🤷♀️.
Ещё мне очень понравился Стамбульский вокзал. Он похож на место из сказочных фильмов, абсолютно пустой, с витражными окнами и весь, абсолютно весь, залитый солнцем. Я не понимаю, на что люди умудрялись тратить в Стамбуле какие-то страшные суммы — типа 5000 рублей в день на человека и больше. Весь наш бюджет был 92 доллара и 20 евро в наличке, ну плюс ещё оплата гостиницы картой — 14 000, пара обедов по 600-650 на двоих (учитывая конвертации рубль-доллар-лира и все-такое ). Ещё, когда зашли купить сувениры в ларёк, на моего мужа «напал» местный котяра. Ну, как напал. Человек его избыточно разбесил, и, ожидаемо, кот был возмущён. Было комично — я стою в очереди, слышу человеческий крик, кошачье разъяренное «мяу» и в глубине души понимаю, что там.
День три был выбран днём посещения Галатской башни и остальных, ещё не осмотренных важных достопримечательностей (Голубая Мечеть, дворец Топкапы, цистерны). Ну, это как бы все для галочки, кроме цистерн — вот туда я очень хотела, но они все на реставрации. Прошлись по рынку, который тоже конечно же «закрыт». Шучу, открыт конечно. Все понимают, что львиная доля экономики Турции — туризм. И закрыть полностью такие места, значит засунуть себя в сильно глубокую, скажем так, дырку.
Весь день мы опять кошмарили шагомер и вечером пришли страшно уставшими. Я ожидала, что сейчас просто лягу, возьму в руки телефон и повтыкаю в кучу новых фотографий, отвечу по работе или посмотрю что-нибудь в этих своих интернетах… Однако, подойдя к столу я почувствовала неладное. Вот знаете, это чувство, прям первые 3 секунды на месте преступления, как пишет Несбё. Ты просто почему-то понимаешь, что что-то не так! И конечно, да, я открываю коробочку с кольцами — а их там нет. Естественно, злость, обида, непонимание и поиски. После переворота комнаты, было принято решение тащиться на ресепшн. Сотрудники отеля были так удивлены, что у них «такое, да что бы, да никогда». Это все на ломаном английском в смеси турецкого. Менеджер отеля просто не приезжал, отмахиваясь тем, что уже поздно, он завтра утром приедет. А никому как бы не хочется тратить световой день на просмотр камер и разбирательства, поэтому мы сразу обозначили позицию или менеджер сейчас тащит себя сюда, или полиция. А менеджер так и не ехал… 2 часа он просто игнорирует наши требования, мотивируя свой отказ неудобством, поздним временем и всем чем только можно.
Ещё 20 минут ожидания и менеджер, русскоговорящая мадам и три (!), все три сотрудницы клининга прибыли. Зачем их привели, понятия не имею. Но мне сказали: «Мы у них спросили, они не воровали». И это мне повторяли трижды.
Ннн-да, я не ожидала скорейшего решения проблемы, но и разводить такой балаган из-за серебряных колечек не собиралась. Но, как говорится, они сами выбрали. Было решено искать правду.
Для этого мы поделились на две команды: клининговая служба (в составе трёх человек), сотрудник ресепшена и мой муж пошли в номер, пытаться найти кольца. А я, менеджер и русскоговорящая мадам — смотреть камеры. Ох, как же я там выступала — да, это был мой звездный час. Два с половиной часа просмотра камер с этажа, постоянные перемотки и уточнения. Мы минут сорок анализировали и пересматривали момент, где 8 минут вырезаны. Отвечаю заранее, да, это просто были камеры с датчиками движения. У меня к ним отдельная нелюбовь, поэтому я решила ещё и на это на всякий случай набеситься.
Вернёмся к нашим баранам. Я ругалась на то, что вор проник к нам и вынес украшения, а они вырезали это с камеры. Убедить в обратном они меня не смогли, хотя как-то и не пытались. Позже к нам присоединился муж и мы продолжили уже вчетвером. Спасибо ему, он пришёл на подмогу вовремя и начал трепать нервы сотрудникам вопросом — почему номер в 20 квадратных метров убирает три человека? Это, кстати, и правда было единственное странностью, которая попала на камеру. А, ну ещё кошка бежала со второго этажа на четвёртый. Но вряд ли это она.
Продолжалось это уже часа четыре, изрядно вымотанные все участники процесса решили искать компромисс. Я пустила слезу, и нагуглила похожие кольца, только в золоте и с камнями, ну сильно больше, чем были у меня. Подготовила скриншоты этих колец и стала ждать. Ждать предложения что-нибудь мне бы уже да заплатить.
Мне не предлагали компенсацию до последнего! Но я сказала, что, к сожалению, это редчайшие камни, произведённые в Танзании (да, танзаниты и стоят они копейки) и либо их как-то искать и подключать полицию, либо срочно заказывать новые камни. Отельные сотрудники вообще, оказывается, не предполагали даже, что я начну приукрашивать действительность. Тут ещё раз подтверждается аксиома — кто владеет информацией, владеет миром.
Затем я многозначительно воткнулась в телефон, а затем сообщила, что изменила дату вылета, так как оставаться в стране, где за воровство не отрубают руку, я больше не могу. Зачем я это сказала? Я не знаю, это было на эмоциях. Наверное на тех же, на которых я потом сказала, что я репортер…
Все это дело было переведено менеджеру на турецкий. Он повздыхал, попытался убеждать меня, что я сама виновата и в сейф не положила. Допустим, не положила, но воровать-то зачем? Уж в каких страшных халупах мы не останавливались, никто не трогал вещи.
И вот, незаметно, мы подошли к пику истории — возврат денег. Компенсацию я попросила маленькую, 9000 рублей, но там колец-то было на 2500.
Однако и это было много для них! В общем, компенсацию мне согласовали около 7000, что тоже неплохо. Только вот условия отличные — я пишу позитивный отзыв на букинге! Ага, щаззз. Прям разбежалась писать отзыв, ещё и лживый. Тогда меня попросили написать на бумаге, что претензий к отелю нет. Ну ок, мы написали конечно, только не об отеле, а о том, что рядом с отелем улица с магазинами и рыбные бутерброды в Турции вкусные… они даже не удосужились прочитать. Условия вроде как выполнены — остаётся немой вопрос, где деньги?! И да, да! Мне сказали мы вам на карту переведём… только снимем КСЕРОКОПИЮ вашей карты.
(Ох, тут пламенный привет всем людям, хоть как-то имеющим отношения к различным комплаенсам. Вы понимаете, какой это эпичнейший провал — ксерокопия карточки. Может ещё с двух сторон?! Или давайте я ее так оставлю, что уж, мы же все тут собрались честные).
Дальше от меня было много воплей и шума. Раз уж меня тут так нагло обмануть пытаются — я тоже буду делать очень плохо. И я пошла по остальным постояльцам, с рассказом, как тут воруют и просьбой держать свои вещи в сейфе. Сидела в лобби, и выходящим и входящим это рассказывала. Короче, 20 минут и все, согласовали мне отдать компенсацию в наличке.
Следующий день мы провели, катаясь на пароме по Босфору, гуляя и развлекая новых знакомых этой историей. Знаете, больше всего на тот момент я бы хотела увидеть лица тех, кто правда забрал кольца. В ту самую секунду, когда при попытке их продать я им бы сказала: «Вы чего, это стоит копейки, это серебро». Да. Это было бы феноменальной победой справедливости.
Какова мораль и что я хотела сказать? Никогда, ни за что, не закрывайте глаза на ситуации, задевающие вас! До последнего отстаивайте свои права, даже если это требует сил и времени.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Отдых — 2019: All inclusive по-турецки — воровство тоже включено
Сотрудники отелей обчищают карманы русских туристов
А вот эта отвратительная история произошла недели две назад в турецком отеле MC Mahberi Beach Hotel 4* на берегу Средиземного моря с инвалидом по зрению. «Утром после завтрака искупались, вернулись обратно в снэк-бар, и я понимаю, что отдых закончился: нас обокрали. Нет не слитки золота, бриллианты или телефоны и даже не вещи от Гуччи или Дольче Габбана… Дело в том, что я хожу в очках. Они не простые солнцезащитные, а специальные медицинские, с диоптрией, центровкой, специальным стеклом, и делались они на заказ — у меня проблемы с глазами. Никогда не могу смириться с тремя вещами: воровство, бездействие, хамство. Мы спросили у сотрудников бара — не видел ли кто. Пошли на ресепшен, объяснили ситуацию, попросили вызвать охрану и посмотреть по камерам. Нас выслушали, но никто даже не пытался помочь. Через два часа сказали, что видео будет завтра».
По этой ситуации можно было написать целую детективную историю. Тогда россиянин позвонил отельному гиду — тот приехал только через час, но не прояснил ситуации. «Отдых испорчен, ночь прошла не очень хорошо, почти не спал, — продолжает турист. — Утром следующего дня снова обратились на ресепшен насчет видео. И не поверите, оказывается, все решаемо, видео можно посмотреть. Стоит отметить, что в баре и отеле очень много слепых зон у камеры наблюдения. Сделано это специально или нет — не знаю. Я был готов ко всему: что очки унес ветер, ребенок, гости, проходящие мимо, — даже к сверхестественному был готов. И что я увидел на видео? Я увидел, как сотрудник отеля подходит к столику, проверяет пачку сигарет, потом видит мои очки и забирает их. После просмотра видео нашли этого сотрудника (у которого я, кстати, три раза спрашивал про очки), и он вернул их».
А ведь прошли целые сутки с момента воровства. Его сто раз можно было задержать, отдать отдыхающему очки и извиниться. Ничего этого сделано не было… «Конечно, сотрудника убрали из этого отеля, — резюмирует мужчина. — Сразу не хотели, но как только увидели мой настрой и услышали слово „жандарм“, то все решилось очень быстро. Вроде конфликт исчерпан, но осадок остался». А вот что пишет Юлия: «Самое неприятное — ВОРОВСТВО, причем даже из сейфов! Сами тоже пострадали. Ужас! Администрация отеля только разводит руками…». «Отдыхаю в отеле Green Imperial beach hotel, где своровали деньги из моего кошелька, — пишет пользователь под ником Диана7. — Как при этом отдыхается — говорить не нужно. Как будто окунули лицом в грязь. Произошло данное ЧП на второй день после приезда. Я даже знаю, кто это сделал. Приезжала местная полиция, попили чаю, покурили, говорят, что просмотрели камеры и видели, что заходил только уборщик, но он не виноват — он был под наблюдением главного. Оказывается, еще две недели назад в этом же отеле украли 20.000». Главный, видимо, как жена Цезаря: если он наблюдал за уборщиком — тот вне подозрений. Действительно, шокирующая и странная история: даже сам турист знает, кто украл, но — не полиция. Видимо, она в доле.
Наталья: «Воровство в отеле Xanadu Resort 5*: из номера в последний день была украдена спортивная кофта сына. Мелочь, но очень неприятно — вещь была очень удобной и практичной». Шакира: «За день до нас из всех платных сейфов отеля Korient 3* стащили ВСЕ, что смогли унести: у девушек паспорта, у кого-то деньги, пиво, сигареты Насколько слышали, принимающая сторона сделала бумажки в посольстве и кому-то выплатила крупные суммы, все остальное осталось загадкой». В переводе с русского на русский: дали «на лапу» кому надо, чтобы не возбуждали дело и не открывали хай. «Лично мы попали на сигареты — нет не жалко. Но залезли в сумочку, порылись под пакетами, — продолжает Шакира. — Еще перед самым отъездом одна из трех коробок с конфетами была вскрыта, скотч разорван и съедено три конфеты. Блин, противно было! Промолчали: если начнем вопить — похлеще чего утащат. Ну, и последней каплей стала пропажа в последнюю ночь простыни-покрывала. Выезд в 3 ночи: проверят ночью, а простыни нет. Вызвали Аню с ресепшена, она — уборщицу. Та развела руками: не брала, мамой клянусь, не брала их простыней. После 15 минут переговоров и предложения с нашей стороны осмотра наших сумок сказали: все ОК. В итоге ничего нам не включили в чек-аут».
Это излюбленный прием служащих отеля — украсть чего-нибудь, чтобы подумали на самого отдыхающего. А у того самолет — времени на препирательства нет. Так, мелкая пакость — это вам не 4000 долларов! Но забывают турецкие отельеры: сфальшивишь в бизнесе, допустишь маленькой гнильцы — и это отзовется спустя время смрадной, вонючей гнилью, которая рано или поздно начнет отпугивать тех, кто делает прибыль туркам. Ну, пока дела у них на подъеме. А вот когда петух жареный в одно место клюнет — будет уже поздно.