в три месяца ребенок пытается сесть что делать

Сигналы задержки развития речи у ребенка

в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Смотреть фото в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Смотреть картинку в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Картинка про в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Фото в три месяца ребенок пытается сесть что делать

Один из главных показателей психического благополучия ребенка – своевременное, соответствующее возрастным нормам развитие речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и главный инструмент мышления, пропуск в мир познания и становления ребенка как личности.

В двух словах о причинах

Причины затруднений в овладении речью могут быть разными. Например, снижение слуха, повреждения головного мозга на ранних этапах (родовые травмы, недоношенность, инфекции и пр.), генетические предпосылки могут привести к задержке, несмотря на образцовое общение родителей с детьми.

Но есть и другие, крайние примеры, которые каждый из нас видел: расстроенный ребенок плачет, капризный или утомленный кричит – родитель «затыкает» его соской и дает в руки гаджет, наслаждаясь воцарившейся тишиной и покоем. Социально-педагогическая запущенность может выглядеть и по-другому, но суть остается прежней: ребенок испытывает коммуникативный голод, не получает качественной и достаточной стимуляции речевых зон мозга. Рассчитывать в таких случаях на своевременное развитие речи как минимум не логично.

На что обратить внимание

Выяснением причин займется специалист (педиатр, невролог, детский нейропсихолог, детский психиатр), когда вы к нему обратитесь: даст рекомендации семье, направит к специалистам смежного профиля, если требуется. Но своевременное обращение, то есть распознание проблемы, иногда определяется ответственностью и осведомленностью родителей.

На первом месяце жизни малыш, развивающийся нормально, начинает реагировать на голос другого человека: притихает, как бы прислушивается. На третьем месяце жизни ребёнок фиксирует на говорящем взгляд, выражает ответные эмоциональные реакции (улыбка, оживление).

2. Монотонное гуление

К третьему-четвёртому месяцу жизни ребёнок начинает гулить, чередовать нараспев гласные звуки (в основном «а», «у, «э») с призвуками, похожими на мягкое «г» или «х» (классическое «агу-агху»). Часто такими певучими слогами ребёнок откликается на речь, обращенную к нему. Если ребенок на пятом-шестом месяце гулит стереотипно, не меняя интонацию, не прислушиваясь к собственному голосу, то это может свидетельствовать о нарушении слуха. Если гуление очень скудное или отсутствует полностью, это может быть признаком тяжелой патологии. И в том и в другом случае необходимо обратиться к специалисту (детскому неврологу, педиатру).

3. Отсутствие лепета. Однообразно интонированный лепет

К восьмому-десятому месяцу гуление сменяется лепетом – повторяющимся слогам, состоящих из гласных и согласных звуков. Сперва этот репертуар прост: «мамамама», «дядядядя», но по мере развития ребёнка он усложняется, слоги становятся разнообразнее, появляется ритм: «ка-га-ка», «мя-ля-ня» и т.д. Заставить родителей насторожиться должен однообразный, не развивающийся, не усложняющийся лепет, а также отсутствие к году — году с небольшим у ребёнка лепетных слов («мама», «баба», «папа», «ам», «дай», «бах»).

4. Бедный словарный запас, отсутствие попыток произносить «взрослые слова»

Примерно к 1 году и 8-9 месяцам ребёнок осваивает слова с неповторяющимися слогами («кися», «тётя»), а также демонстрирует попытки произносить слова из трёх слогов («офка» — «коровка», «синя»-«машина»). Активный словарь (т.е. слова, которые ребенок способен произносить сам) насчитывает 20 — 40 слов. Если ребенок в этом возрасте предпочитает использовать свой старый словарь, имеет смысл присмотреться повнимательнее к развитию его речи, постараться богаче наполнять его речевую среду (больше разговаривать, читать книжки, проводить совместные игры).

5. Отсутствие простых предложений в речи к двум годам

В два года активный словарь разрастается до 50-200 слов. Ребёнок начинает употреблять простейшие предложения, услышанные от взрослых («Идём гулять», «Пора спать»), а также пытается конструировать предложения самостоятельно («Кися иди», «Баба, дай!»). Если малыш не делает таких попыток, стоит задуматься, достаточно ли сделано для развития его речи.

6. Неумение классифицировать предметы к трём-четырём годам

В этом возрасте активный словарь насчитывает от 1000 до 2000 слов. Ребенок уже понимает, что словом «кошка» обозначается не только его кошка, но и все кошки вообще, «мама» — не только его, но все мамы. Дети учатся распределять предметы по категориям: знают, к примеру, что тарелка, вилка, чашка – это посуда, а собака, заяц, корова – животные. Если к четырехлетнему возрасту для ребёнка это понимание ещё недоступно, стоит встревожиться, возможно, малыш отстаёт в развитии или имеет проблемы с памятью.

7. Бедная речь, отсутствие развернутой речи к пяти годам

В пять лет ребёнок способен как к диалоговой (ответы на вопросы), так и к монологической речи. Он использует времена глаголов, местоимения, предлоги, приставки и суффиксы («Приехал — уехал», «стул — стульчик»). Для всего этого необходимо, чтобы у малыша было достаточное развитое представление о пространстве, времени. Если ребенок избегает таких сложных слов, обходится одними существительными или глаголами, говорит односложно к этому возрасту — это неблагоприятный знак, необходимо проконсультироваться у специалиста.

8. У ребёнка «каша во рту», сложно понять, что он говорит

Возраст физиологического косноязычия, когда ребёнок неправильно произносит некоторые звуки в силу недостаточно развитого артикуляционного аппарата, заканчивается к четырём годам. Если речь ребёнка неразборчива после этого возрастного этапа, то это повод обратиться за консультацией специалиста.

Бывает так, что ребенок удивляет всех своей богатой, развёрнутой речью. Он может даже с удовольствием «красоваться» своими монологами перед взрослыми и другими детьми. Однако в диалоге выясняется, что ребёнок затрудняется отвечать даже на простые вопросы, строить предложения, выражать свою мысль и очень быстро устает от такой беседы, переводя её на хорошо заученную тему. Это бывает, если малыш, имеющий проблемы в речевом и, как правило, мыслительном развитии, компенсирует этот недостаток хорошо развитой памятью, и декламирует (подчас довольно большие) отрывки из любимых книг, мультфильмов, песен.

Вместо заключения

Всё сказанное еще раз говорит о том, что ситуация, в которой ребёнок не говорит вообще к трём, а тем более четырём годам, является совершенно не типичной. Такая ситуация в любом случае (даже если «это у нас семейное, папа тоже не говорил до пяти» или «дедушка до семи лет вообще молчал») требует внимания профессионалов.

Случается, речь ребенка пропадает или искажается после перенесенных психотравмирующих событий, либо в рамках течения психического заболевания. Раннее выявление этих состояний также содействует оказанию своевременной помощи.

Если что-то из перечисленного замечено у ребенка, не стоит ждать «у моря погоды», теряя драгоценное время. Развивающиеся сперва как бы параллельно мышление и речь на определенной стадии (начиная с 2,5-3 лет) смыкаются и подстёгивают развитие друг друга: мышление становится речевым, а речь — всё более осмысленной. Отсюда несложно сделать вывод: не получая «поддержки» со стороны речи, мышление ребёнка задерживается на более ранней ступени развития, нежели мышление его «говорящих» сверстников. Таким образом, ребёнок, не получивший вовремя помощь и не научившийся оперировать речью, в худшем сценарии может «заработать» вторичную умственную отсталость.

Расстройства аутистического спектра у детей также могут сопровождаться задержкой речевого развития. Нередкой при аутизме является ситуация, когда у ребенка до какого-то возраста речевое развитие соответствовало возрасту или даже шло с опережением – появился лепет, первые слова, но затем навыки утрачиваются. Очень важно пройти своевременное обследование у детского психиатра для исключения и подтверждения диагноза раннего детского аутизма. Увы, в условиях детской поликлиники у врачей-психиатров очень большие нагрузки и не всегда достаточно времени и инструментов для полноценной диагностики при плановых осмотрах в 2 года. В нашем центре несколько квалифицированных врачей владеют самыми современными методиками обследования детей для раннего выявления расстройств аутистического спектра. Лучше подстраховаться и исключить наличие такого заболевания у ребенка, если же оно все-таки выявляется, то раннее начало лечебных и реабилитационных мероприятий – залог того, что ребенка удастся максимально адаптировать, развить его навыки.

Не нужно бояться визита к детскому психиатру в нашем центре. Данные обследования являются конфиденциальной информацией, ребенок не будет «поставлен на учет» и факт обращения не будет передан никуда в сторонние организации. По результатам обследования будет составлен план реабилитации ребенка, подобраны специальные методики в зависимости от установленной причины задержки речевого развития. В ряде случаев может потребоваться и лекарственное лечение, однако одни медикаменты не могут решить проблемы, «волшебной таблетки», развивающей речь, не существует. Лекарства лишь могут облегчить ребенку занятия по правильно подобранной программе.

Источник

В три месяца ребенок пытается сесть что делать

Название продуктов и блюд

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

* общий суточный объем питания к концу третьего месяца жизни составляет в среднем 800 мл.

6-разовый режим кормлений

Важно отметить, что многие малыши к трем месяцам жизни сами «переходят» на 6-разовый режим кормлений: в этом случае общий суточный объем молока сохраняется, но увеличивается объем молока на одно кормление, так как он уже делится не на 7, а на 6 кормлений. Соответственно, время кормлений также изменяется:

6.00, 9.30, 13.00, 16.30, 20.00, 23.30.

Для более точного расчета необходимого суточного питания малыша можете воспользоваться таблицей:

Суточное количество грудного молока или смеси (при нормальном физическом развитии малыша)

Общий суточный объем питания (грудное молоко, смесь, прикорм)

Пример: Малышу 3 месяца, он весит 5400 г, суточный объем питания должен составлять 1/6 массы тела, т.е. 900 мл, а на одно кормление – 130 мл (при 7-разовом кормлении).

Примечание: Помните, что эти рекомендации предназначены здоровым доношенным детям. Если же малыш родился раньше срока или имеет заболевания, он нуждается в индивидуальном подходе. Вы можете задать вопрос автору статьи.

Физическое развитие ребенка

(сколько должен весить малыш к концу третьего месяца жизни?)

в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Смотреть фото в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Смотреть картинку в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Картинка про в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Фото в три месяца ребенок пытается сесть что делать

Прибавка массы тела и роста на 3-м месяце жизни ребенка

Прибавка массы за месяц, г

Прибавка роста за месяц, см

Пример: малыш родился с массой 3300 г и длиной тела: 51 см. В один месяц жизни он должен прибавить 600 г и весить: 3900 г, а его рост должен составлять 54 см (+3 см). В два месяца жизни он должен весить 4700 г (+800 г), а его рост должен составлять 57 см (+3 см). В три месяца он должен весить 5500 г (+800), а его рост должен составлять 59,5 см (+2,5 см).

Для более точной оценки соответствия массы и длины тела ребенка его возрасту существуют специальные центильные таблицы.

Кроме того, важное значение имеет соотношение окружности головы и груди у ребенка. Окружность головы у новорожденного превышает окружность груди на 1-2 см. Выравнивание окружности головы с окружностью грудной клетки наступает у девочек и мальчиков на третьем месяце жизни. Увеличение разницы, особенно стойкое, заставляет заподозрить наличие гидроцефалии и другой патологии.

Примечание: Для более точной оценки физического развития ребенка, с учетом срока гестации (малыш может родиться недоношенным), антропометрических показателей при рождении Вы можете обратиться к автору статьи.

Нервно-психическое развитие ребенка на третьем месяце жизни

(как оценить развитие?)

в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Смотреть фото в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Смотреть картинку в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Картинка про в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Фото в три месяца ребенок пытается сесть что делать

Врачебные осмотры

(какие специалисты должны осмотреть малыша за три месяца жизни?)

Если малыш в возрасте одного месяца жизни был обследован в соответствии с действующей схемой осмотров и обследований (см таблицу), то следующее обследование он должен пройти в 3 месяца жизни:

Фрагмент из схемы обследования ребенка первого года жизни

Диагностика отклонений в раннем онтогенезе и прогноз состояния здоровья,

cбор и оценка данных генеалогического анамнеза

cбор и оценка данных биологического анамнеза

cбор и оценка данных социального анамнеза

выявление групп риска

прогноз состояния здоровья и развития ребенка

Оценка сведений за период, предшествующий осмотру

Оценка физического развития

Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР),

оценка НПР с определением вариантов группы развития

выделение групп риска

анализ частоты, длитель- ности и тяжести острых заболеваний

Диагностика и оценка функционального состояния организма,

невролог +, детский хирург+,

травматолог-орто- пед +, офтальмолог +/-

осмотр по органам и системам

оценка ЧСС, ЧД и АД

сбор сведений и оценка поведения ребенка

выделение групп риска по отклонениям в поведении

оценка результатов лабораторных исследований и др. методов исследования,

Заключение о состоянии здоровья,

невролог+, детский хирург+,

направленность риска, группа риска

оценка физического развития

оценка нервно-психического развития

оценка функционального состояния и поведения

диагноз, группа здоровья

по следующим разделам:

невролог+, детский хирург+,

вскармливание и питание

физическое воспитание и закаливание

рекомендации по иммуно- профилактике инфекционных заболеваний

рекомендации по профилак- тики пограничных состояний и их прогрессирования

лабораторные и др. методы исследования,

немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции отклонений в здоровье и развитии (при их наличии)

по постановке на диспансерный учет и наблюдение по учетной форме № 030/у

Вакцинация

(какие прививки должен получить малыш за три месяца жизни?)

в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Смотреть фото в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Смотреть картинку в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Картинка про в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Фото в три месяца ребенок пытается сесть что делать

Если малыш на первом месяце жизни малыш получил привики по плану (см таблицу), то следующая вакцинация начинается в 3 месяца жизни:

Новорожденные в первые 24 часа жизни

Первая вакцинация против вирусного гепатита В

Новорожденные (3-7 дней)

Вакцинация против туберкулеза

Вторая вакцинация против вирусного гепатита В

Третья вакцинация против вирусного гепатита В

Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

Первая вакцинация против гемофильной инфекции*

с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания Hib-инфекцией;

с онкогематологическими заболеваниями и/или длительно получающие иммуносупрессивную терапию;

ВИЧ-инфицированным или рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей;

находящимся в закрытых детских дошкольных учреждениях (дома ребенка, детские дома, специализированные интернаты (для детей с психоневрологическими заболеваниями и др.), противотуберкулезные санитарно-оздоровительные учреждения).

Курс вакцинации против гемофильной инфекции ‘для детей в возрасте от 3 до б месяцев состоит из 3 инъекций по 0,5 мл с интервалом 1-1,5 месяца.

Для детей, не получивших первую вакцинацию в 3 месяца, иммунизация проводится по следующей схеме:

для детей от 1 года до 5 лет однократная инъекция 0,5 мл

Источник

Освоение навыка сидения. Нужно ли помогать малышу?

в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Смотреть фото в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Смотреть картинку в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Картинка про в три месяца ребенок пытается сесть что делать. Фото в три месяца ребенок пытается сесть что делать

Детство — удивительное время, каждый миг которого уже не повторить. Несмотря на это, родителям так хочется, чтобы все было «поскорее». Способность сидеть — один из жизненно важных этапов развития малыша, наступление которого мамы и папы необоснованно часто торопят. В статье попробуем ответить на вопрос: «Нужно ли помогать младенцу в освоении навыка сидения?».

Длинный путь…

Навык сидения является достаточно сложным процессом, базирующимся на совокупности ранее приобретенных навыков. До этого ребенку необходимо научиться уверенно держать голову, более осознанно использовать руки, также у малыша должен хорошо окрепнуть грудной отдел позвоночника.

Затем младенцу нужно овладеть навыком держания головы по средней линии (важнейшая способность, совокупная с выработанным правильным тонусом всего плечевого пояса). Постепенно малыш учится контролировать нижний отдел спины, ноги. В этот момент он начинает владеть своим телом все лучше и лучше, учится переворачиваться. Затем начинается очень интересный этап — ребенок ищет баланс. На этом этапе малыш ежедневно из раза в раз повторяет одни и те же движения, улучшающие координацию, и в итоге приходит к равновесию. Только пройдя все указанные этапы, кроха постепенно переходит к сидению. По нормам навык сидения малыш может освоить до 9 месяцев и даже позже.

Не самый короткий путь, правда? Если ребенок еще не сидит, родителям стоит проанализировать: а все ли этапы пройдены и достаточно ли закреплены предыдущие навыки? Дети начинают садиться (ползать, стоять и т.д.) только в тот момент, когда они к этому готовы. И «помогая» своим детям, подкладывая под них подушки, сажая их в кресло под 90 градусов, мы оказываем им медвежью услугу. От этих манипуляций мы не сможем сократить время, необходимое на приобретение навыка сидения, однако вполне способны сформировать у ребенка неправильную осанку из-за сильной нагрузки на неокрепший позвоночник. Помимо этого, насильственные меры могут сформировать неправильные паттерны, которые в будущем могут отозваться и в последующих навыках.

Что делать?

Если вам действительно хочется помочь своему ребенку, лучше организуйте подходящую среду для своевременного прохождения всего пути:

1. Чаще носите ребенка в вертикальном положении.

2. Выкладывайте на твердую поверхность, лежа на животике.

3. Минимум 2 раза в день освобождайте ребенка от одежды и давайте ему полежать голеньким — так крохе будет проще двигаться, познавать окружающую действительность, благодаря богатой сенсорной среде — подул ветерок, села муха, кто-то прикоснулся, сегодня он лежит на гладком (пеленке), завтра на ворсистом (полотенце) и т. д. К тому же без одежды малыш сможет дольше не уставать.

Примерно в 4,5-6 месяцев дети начинают работать с координацией и поддержанием равновесия. В этот период они раскачиваются, переносят вес тела на руки, пробуют различные позы на устойчивость. Лучшим помощником здесь будет твердая поверхность для постоянной тренировки. При этом не стоит вмешиваться и помогать ребенку, например, поддерживать или что-нибудь подкладывать. Просто наблюдайте и радуйтесь вместе с малышом!

Отметим, что прибегать к использованию поддерживающих устройств (кресел, шезлонгов, автолюлек вне машины) следует только при острой необходимости. Согласно статистике, немалая доля детских смертей связана именно с длительным нахождением в удерживающих устройствах и засыпанием в них.

Источник

Задержка моторного развития

Задержка моторного развития или ЗМР – это особенность физического развития малыша, при которой он не осваивает двигательные навыки или приобретает их с заметным отставанием от нормы. Симптомы синдрома ЗМР проявляются уже в первые месяцы жизни младенца, поэтому заботливые родители должны предельно внимательно следить за физическим состоянием своего малыша.

Причины ЗМР

Развитие моторных навыков напрямую зависит от работы отделов мозга, отвечающих за правильную осанку и координацию движений. Малыш начинает самостоятельно двигаться тогда, когда его опорно-двигательный аппарат сформировался, за что отвечает наследственная генетическая программа. Однако всегда есть риск – что-то может пойти не так во время беременности, родов, в первые дни/недели/месяцы жизни крохи.

Основными причинами синдрома ЗМР специалисты называют:

О причинах отставания в моторном развитии можно говорить очень много и долго. Нужно понимать, что в этом вопросе многое зависит от унаследованного алгоритма моторного развития. Малыш может пойти в 7 месяцев, но это не значит, что он станет лучшим атлетом, чем тот, кто пошел в 11,5 месяцев.

Главная задача родителей – здраво смотреть на развитие своего ребенка и при наличии малейших симптомов ЗМР не тешить себя иллюзиями и не откладывать поход к специалисту. Очень часто задержка психомоторного развития переходит в гораздо более страшный диагноз – ДЦП. Поэтому здесь надежды на «авось пронесет» быть не должно.

Когда бить тревогу?

Если ваш ребенок по поведению и моторному развитию отличается от сверстников, это еще не повод впадать в панику. Но это тревожный звоночек. У каждого малыша собственные физиологические особенности и генетика. Однако если к определенному возрасту у него не сформировалась моторика и двигательные навыки, тогда стоит незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью и начать реабилитационную программу как можно раньше и в комплексе.

Диагностика ЗМР

Чем раньше будет обнаружена проблема в моторном развитии, тем выше шансы на успешную терапию с наименьшими потерями для физического здоровья ребенка. Физическое развитие детей тесно связано с процессами мышления, психоэмоциональным состоянием, речевыми нарушениями. Отстающие в моторном развитии детки хуже усваивают двигательные навыки, чаще страдают от неправильной осанки и нарушений координации движений. Им намного сложнее научится складывать кубики и пазлы, ловить мячик, ездить на велосипеде. Серьезные проблемы возникнут во время обучения чтению и письму.

Еще в роддоме специалисты стараются обнаружить патологию в развитии новорожденного – делают анализ крови на генетические заболевания, оценивают младенцев по шкале Апгар. В дальнейшем малыш наблюдается у педиатра, проводятся регулярные осмотры у детского невролога.

Лечение ЗМР

Программа лечения должна быть комплексной и основываться на анализе проблем и потребностей маленького пациента. Системный, строго индивидуальный подход – центральная ось любого комплекса реабилитационных мер. Поэтому в терапевтическом процессе активное участие принимает сплоченная команда узкоспециализированных врачей – невролог, педиатр, реабилитолог, ортопед, психолог. Часто к процессу лечения подключаются логопеды и дефектологи, поскольку ЗМР накладывает свой отпечаток на речевое развитие детей.

В нашем Центре работают специалисты с опытом работы не только в России, но и в странах Европы, США. В профессиональном арсенале врачей – современные методики, доказавшие свою эффективность, богатейший практический опыт и желание поделиться своими знаниями с родителями больных деток.

Мы воспринимаем родителей как самых главных наших помощников, стараемся обучить их всем тем методикам, которые используем в реабилитационном процессе. Комплексный системный подход к лечению – это гарантия стабильного результата и положительной динамики в реабилитации деток с ЗМР любой степени сложности.

Мы стремимся не просто помочь малышу научится переворачиваться, держать головку, сидеть, ползать, ходить, но и избежать вторичных деформаций, таких как контрактуры суставов, вывихи тазобедренных суставов, нестабильность голеностопного сустава. Все эти патологии тормозят нормальное развитие моторики.

Программа лечения ЗМР включает:

Для закрепления результата и предотвращения регрессии мы также рекомендуем занятия ЛФК, которые проходят в нашем Центре в игровой интересной форме. Позитивный настрой маленьких пациентов способствует более быстрому и глубокому усвоению новых движений, а упражнения выполняются без физических и эмоциональных пыток.

Для нас очень важно, чтобы малыши чувствовали себя комфортно на занятиях и верили в успех реабилитации вместе с нами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *