в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Хорошо ли работает продвижение: 9 метрик эффективности рекламы

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Статья о девяти показателях эффективности интернет-рекламы — показах, CTR, визитах, CV1, CV2, CPC, CPL, CPO и ROI. Рассказываем, что каждая метрика означает, для чего нужна и как использовать.

В конце бонус: кейсы с анализом метрик реальных рекламодателей и инструмент для автоматического подсчёта показателей.

Подключить аналитику бесплатно

Зачем нужны метрики эффективности рекламы

Метрики помогают узнать, хорошо ли работает каждая часть процесса продаж.

Процесс продаж — это поезд, который везёт от «не знаю, что продукт существует» до «купил». Маршруты для него создают рекламные объявления: каждое — новый способ узнать о продукте. В пути поезд делает остановки, где выходит часть пассажиров. До конечной добирается малая часть тех, кто узнал о товаре. Если вы даёте рекламу в интернете, маршрут поезда будет таким:

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

На каждой станции стоят инспекторы — качественные показатели эффективности рекламы. Инспекторы считают, где и сколько пассажиров покинуло состав и приносит ли маршрут доход компании.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Данные метрик показывают две вещи:

Ниже разберём, как использовать показатели эффективности интернет-рекламы для анализа каждого этапа продаж.

Метрики эффективности рекламы

Гоша запустил рекламу в интернете на два миллиона рублей. Он ещё не знает, окупились ли инвестиции в продвижение. Соберём статистику рекламы вместе с Гошей. После запуска кампании потенциальные клиенты стали видеть рекламные объявления.

Метрика №1. Показы — число раз, когда рекламные объявления появились на экране.

За месяц объявления появились перед пользователями миллион раз. Гоша записывает «1.000.000» в колонку «Показы».

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Обратите внимание: число показов ≠ число клиентов, увидевших рекламу. Если один и тот же клиент увидел объявление сто раз, это сто показов.

После «Показов» поезд продаж делает первую остановку. Часть пассажиров выходит на станции: не все заинтересовались рекламным объявлением настолько, чтобы кликнуть по нему. А те, кто всё же кликнул, совершили визит на сайт.

Метрика №2. Визиты — число переходов по рекламе на сайт.

Из миллиона показов триста тысяч завлекли клиентов на сайт. Гоша ставит «300.000» в графе «Визиты».

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Цифры 1.000.000 показов и 300.000 визитов относятся к конкретной рекламе. Но в будущем Гоша запустит и другие кампании, где число показов будет отличаться. Как сравнить кампании с абсолютно разными исходными данными? Для этого используют метрики, вычисляющие отношение одних величин к другим. Одна из таких метрик — CTR.

Метрика №3. CTR (click through rate) — показатель кликабельности.

CTR = Визиты / Показы * 100%.

Метрика показывает, какой процент увидевших рекламное объявление кликнул на него. По CTR можно судить о том, насколько привлекательны объявления и насколько они отвечают запросам пользователей.

Гоша считает свой CTR: 300к / 1000к * 100% = 30%. Клиенты кликают практически на каждое третье объявление. Звучит неплохо. И в будущем можно сравнить с показателями кликабельности других рекламных кампаний.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Визиты на сайт — первая отдача, которую принесли Гошины вложения в рекламу. Каждый визит даёт шанс получить оплаченный заказ и увеличить прибыль компании. Пора узнать, сколько рублей пришлось отдать за каждый клик по рекламе. Гоша считает CPC.

Метрика №4. CPC (cost per click) — цена за клик.

Формула: Расходы / Визиты.

По CPC можно судить, эффективно ли вы тратится рекламный бюджет и не переплачивает ли рекламодатель за клики. Гоша считает свою CPC: 2000к руб. / 300к = 6,66 руб. Один клик по рекламе обошёлся в шесть рублей.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Потенциальные клиенты зашли на сайт и изучают предложения. Товары и услуги пришлись по душе не всем: кого-то не устроила цена, другого платная доставка, а третий не нашёл в каталоге нужной вещи. Это ещё одна остановка поезда продаж: из кликнувших на объявление лишь часть оставила заявки.

Гоша хочет знать, какой процент посетителей оставил заявки. Он считает показатель CV1.

Метрика №5. CV1 — конверсия в заявку, то есть доля заявок от общего числа визитов.

Формула: Заявки / Визиты * 100%

По CV1 можно судить, подходят ли посетителям сайта товары и услуги. Если конверсия высокая, подходят, если низкая — не подходят.

Чтобы узнать число заявок, Гоша заглядывает в статистику CRM. За месяц пятьдесят тысяч заявок. CV1 Гошиной рекламы составила 50к / 300к * 100% = 16,6%.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Каждый шестой посетитель оставил заявку. Неплохо, пока есть все шансы получить прибыль с рекламы. Время считать расходы: Гоша узнаёт, сколько денег отдал за каждую заявку, при помощи метрики CPL.

Метрика №6. CPL (cost per lead) — средняя стоимость заявки.

Формула: Расходы / Заявки.

По CPL можно судить, эффективно ли тратится рекламный бюджет и не переплачивает ли рекламодатель за заявки. Гоше каждая заявка стоила 2.000к руб. / 50к = 40 руб.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Нужно получить всего 40 рублей прибыли с каждой заявки, чтобы окупить вложения в рекламу. У Гоши получилось? Скоро узнаем.

Оставивших заявку поезд продаж зовёт к станции «Оплатил заказ». Но часть воротит носом: одного обхамил менеджер, другой нашёл товар дешевле у конкурента, третий неправильно прочитал условия акции на сайте. Люди бросают заказы. Зато те, кто всё же оплатил покупку, принесли компании прибыль.

Гоше в этом месяце поступило 10.000 оплат. Стоит узнать, какая часть оставивших заявку дошла до оплаты заказа — посчитать CV2.

Метрика №7. CV2 — конверсия в покупку, то есть доля покупок от общего числа заявок.

Формула: Покупки / Заявки * 100%.

CV2 показывает, отлажена ли в компании работа с оставившими заявку клиентами. Если CV2 высокая, оставивших заявку успешно доводят до покупки, если низкая — процесс продаж нарушен.

Из пятидесяти тысяч заявок десять тысяч оказались оплачены. CV2 Гошиной рекламы составила 10к / 50к * 100% = 20%.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Эффективность рекламы — всегда соотношение итоговых доходов и расходов. Зная число оплат, можно сосчитать CPO. Эта метрика показывает, во сколько рублей Гоше обошлась каждая оплата.

Метрика №8. CPO (cost per order) — средняя стоимость заказа (оплаты).

Формула: Расходы / Покупки.

По CPO можно судить, эффективно ли тратится рекламный бюджет и не переплачивает ли рекламодатель за оплаченные заказы. За два миллиона рублей Гоша получил десять тысяч оплат. CPO = 2.000к руб. / 10к = 200 руб.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Для поезда продаж наступил самый важный момент. Он проехал по рекламному маршруту, привёз новых клиентов и сделанные ими покупки. Главный вопрос — принесло это компании прибыль или убытки. Чтобы ответить на него, Гоша считает ROI.

Метрика №9. ROI (return on investment) — коэффициент возврата инвестиций.

Формула: (Прибыль — Расходы на рекламу) / Расходы на рекламу * 100%

ROI показывает, работаете реклама в плюс или в убыток. Если ROI больше 0% — в плюс, меньше 0% — в убыток. Для Гоши считать эту метрику волнительно. Его выручка составляет в среднем 250-300 рублей с клиента. С вычетом себестоимости (у Гоши это около 30% от цены товара) прибыль совсем небольшая: 175-210 рублей.

Статистика CRM показывает: каждый клиент купил в среднем на двести сорок три рубля. С вычетом себестоимости это принесло компании миллион семьсот тысяч прибыли. Гоша вычисляет ROI: (1.700к руб. — 2.000к руб) / 2.000к руб. * 100% = — 15%.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Гоша ошарашенно смотрит на расчёты. Он дал рекламу на два миллиона рублей и получил всего миллион семьсот прибыли. Усилия и траты оказались напрасны: за месяц компания потеряла триста тысяч прибыли.

Реклама приносит убытки. Что делать?

Если реклама приносит убытки, дело не обязательно в плохих объявлениях. Убытки — следствие нарушенного процесса продаж. Слишком мало клиентов доходит до покупки, поэтому полученная прибыль не перекрывает рекламные расходы.

Гоша не стал пороть горячку и отказываться от рекламы в интернете. Он решил узнать, можно ли наладить процесс продаж. Найти проблемы помогут метрики.

В запущенной Гошей рекламной кампании три группы объявлений. Гоша вычисляет показатели эффективности контекстной рекламы каждой из них.

Группа объявлений №1

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Сюрприз! ROI больше 0%. Эта группа объявлений окупается и приносит прибыль. Идём дальше.

Группа объявлений №2

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

В глаза бросаются два показателя эффективности интернет-маркетинга: отрицательный ROI и низкая CV2 (конверсия в покупку). Клиенты приходят на сайт, оставляют заявки, но практически не покупают. В результате прибыль с рекламы меньше расходов на неё.

Чтобы узнать причину низкой CV2, Гоша обратился к менеджерам. Менеджеры рассказали: клиенты радостно звонят, подтверждают заказ и… отменяют, узнав, что заплатить можно только наличными курьеру. Из-за отсутствия оплаты по карте потеряны тысячи заказов.

Гоша исправил ситуацию: курьеры стали ходить с переносными терминалами. В следующем месяце CV2 выросла, и группа объявлений стала приносить доход.

Группа №3

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Низкие ROI и CV1. Заявку оставляет один посетитель сайта из ста. Объявления приводят людей, которым не подходят товары и услуги с Гошиного сайта. Гоша отключает третью группу объявлений, чтобы не сливать рекламный бюджет впустую.

Спустя месяц Гоша вышел в плюс: две группы объявлений принесли доход, а третья больше не создавала убытки. Подсчёт основных показателей эффективности рекламы помог правильно распределить бюджет и отладить процесс продаж.

Как подсчёт метрик помогает в реальной жизни

Гоша лишь собирательный образ. Его ошибки в рекламе и запоздалый подсчёт метрик — распространённое явление. В кейсах мы расскажем, как в реальной жизни компании увеличивают прибыль, анализируя показатели эффективности интернет-маркетинга.

Сэкономить миллион и увеличить чистую прибыль в 7 раз. Кейс застройщика

На рынке недвижимости оплаченный заказ может стоить дорого. Настолько дорого, что анализ показателей эффективности контекстной рекламы помог за полтора месяца снизить цену покупки больше чем на 1 млн руб. Сколько застройщик тратит сейчас и как сэкономил бюджет, читайте в кейсе:

Тратить на рекламу на 100 тысяч меньше и не терять в заявках. Кейс Lavochkashop.ru

Lavochkashop.ru продают настольные игры. У них большой ассортимент и куча рекламных кампаний в интернете. Часть кампаний была прибыльная, часть несла убытки. Как Lavochkashop.ru сэкономили 100 тысяч руб. в месяц, отключив неприбыльную рекламу, читайте в статье:

Как вычислять метрики

Вручную считать метрики неудобно. Реальный Гоша потратил бы на пол дня на таблицы с качественными показателями эффективности. Подтянуть данные из CRM и рекламных систем и сделать расчёты — долгий процесс. Работа с двадцатью объявлениями займёт несколько часов. А подсчёт статистики по каждому ключевому слову растянется до бесконечности.

При этом ежедневно анализировать основные показатели эффективности рекламы — единственный способ получить максимум прибыли. Считай Гоша метрики каждый день, он бы сразу заметил убыточную рекламу и поменял её настройки или отключил.

Работать рекламными кампаниями удобно с помощью системы сквозной аналитики. Система собирает данные из шести источников — рекламных каналов, сайта, звонков, чатов, писем на email и CRM — и показывает статистику бизнеса онлайн. Заполнять вручную ничего не нужно.

Так выглядит статистика в системе сквозной аналитики Roistat:

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Система показывает статистику по каждому рекламному каналу, кампании, группе объявлений, объявлению и ключевому слову. Можно отслеживать сорок одну метрику бизнеса. Данные обновляются онлайн.

Считайте статистику рекламы автоматически с помощью Roistat. Подключите свой проект и две недели пользуйтесь Roistat бесплатно — за это время вы увидите, будет ли полезна для вас сквозная аналитика бизнеса.

Ещё в Roistat есть инструменты для автоматической оптимизации ставок рекламных кампаний, привлечения дополнительных заявок, отслеживания и расшифровки телефонных звонков. Обо всех 11 инструментах Roistat и возможностях сквозной аналитики расскажет наш менеджер. Оставьте контакты в форме внизу, и менеджер проведём вам презентацию.

Подключить аналитику бесплатно

Будьте в курсе новостей

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности

Источник

Как оценить эффективность рекламы: метрики для маркетологов и руководителей

Команда аналитиков OWOX BI написала статью для блога Нетологии о том, какие показатели стоит отслеживать, чтобы понимать, насколько качественно работает маркетинг в вашей компании.

Рост продаж и увеличение прибыли — лучший показатель того, что бизнес развивается в правильном направлении. Но только отслеживание отдельных метрик поможет оценить эффективность маркетинга и найти нужные каналы и инструменты для развития.

Метрики — это то, что лежит в основе анализа и может подтвердить правильность ваших догадок. На какие из них стоит обратить внимание зависит от особенностей бизнеса, ваших задач, предпочтений и возможностей аналитической системы.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

В зависимости от уровня компетенций и занимаемой должности, разные специалисты будут отслеживать разные показатели. Для собственника актуальны верхнеуровневые, такие как ROI и ROPO-коэффициент. Для рядового интернет-маркетолога — данные о конверсии и кликабельности отдельных кампаний и объявлений. В статье расскажем подробнее об этих метриках.

Показатели для интернет-маркетологов

CR (Conversion Rate) — показывает сколько людей, из перешедших на сайт или страницу, выполнили целевое действие (покупка, скачивание приложения, заполнение регистрационной формы и так далее).

CR = (Количество конверсий / количество посетителей) х 100%

Чтобы узнать CR, нужно настроить Цели (Goals) в Google Analytics в разделе Конверсии (Conversion) и тогда CR выполнения целей будет считаться автоматически. Подробнее о создании целей можно прочитать в Справке Google.

CTR (Click-Through Rate) — показывает, какая доля людей из увидевших ваше объявление кликнула по нему. Соотнося между собой количество показов и кликов по разным рекламным объявлениям, можно сделать вывод об их эффективности.

СTR = (количество кликов / количество показов) х 100%

Используя этот показатель, не стоит забывать, что клики — это ещё не покупка. Если целью не были переходы на страницу, то CTR — промежуточный показатель.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

CPC (Сost per Click) — это стоимость клика по рекламному объявлению. Метрика, которая даёт понять, сколько стоил целевой переход с рекламы на сайт.

CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов

CPA и CPL

СРА и CPL (Cost per Action и Cost per Lead). Показатели, которые демонстрируют стоимость совершения целевого действия и стоимость привлечения одного лида.

Чтобы посчитать СРА, нужно определиться, что вы считаете целевыми действиями. Это может быть просмотр видео, скачивание кейса или нажатие на кнопку «Перезвоните мне». Для CPL — это заполнение формы и передача контактов. Разница между CPA и CPL в том, что в первом случае пользователь выполняет нужные вам действия и при этом может оставаться анонимным, а во втором — он передаёт вам свои контактные данные.

CPA = расходы на рекламу / количество целевых действий

CPL = расходы на рекламу / количество привлечённых лидов

Чтобы узнать, сколько стоит привлечение одного клиента, используют метрику CAC (Customer Acquisition Cost). Это стоимость всех маркетинговых усилий, с помощью которых вы привлекли одного клиента. Не существует единого для всех «нормального» показателя САС, он отличается для разных бизнесов и наиболее показателен при сравнении с LTV (Lifetime Value), о котором мы расскажем ниже. Принято считать, что бизнес успешен, когда LTV как минимум в 3 раза превышает САС.

Учитывайте, что вложения в рекламу, которые вы делаете сейчас, могут не сразу показать конверсию. Клиенту необходимо принять решение о покупке. Этот фактор мы называем Conversion Window — конверсионным окном. Узнать его можно в отчёте Google Analytics «Время до конверсии» (Time Lag):

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

Знание конверсионного окна влияет на:

Показатели для руководителей

Чтобы корректно рассчитывать следующие показатели, у вас должны быть реализованы две вещи:

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики какСквозная аналитика, так как данных о поведении пользователя на сайте недостаточно для составления полной картины. Информация из всех рекламных источников, коллтрекинга и CRM должна собираться в одной системе и учитываться при построении воронки. Тогда маркетолог может определять цели и рассчитывать конверсию на каждом этапе воронки — от первого посещения сайта до покупки. Это позволяет сравнивать эффективность каналов между собой и со средними показателями в отрасли, а также показывает узкие места в воронке и маркетинге в целом.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики какВыбор модели атрибуции, подходящей конкретно вашему бизнесу. Часто в цепочке взаимодействия пользователя с вашим товаром / услугой участвует несколько каналов маркетинга. Пользователь увидел рекламное предложение в одном канале, вернулся с другого, а покупку совершил с третьего, спустя несколько месяцев. Чтобы понять, насколько вклад в конверсию каждого маркетингового канала, нужна модель атрибуции. Если модель выбрать неправильно, некоторые каналы рискуют быть недо- или переоценёнными и в результате вы будете недополучать прибыль и неправильно оценивать рекламные кампании.

Когда вы настроили сквозную аналитику и определились с моделью атрибуции, можно рассчитывать показатели ниже.

Для расчёта, какой доход приносит каждый вложенный в рекламу рубль, подойдёт ROAS (Return On Ad Spend). Он покажет, какая из рекламных кампаний была наиболее успешной. Одна из формул расчёта ROAS:

ROAS = прибыль от рекламной кампании / затраты на рекламную кампанию

Например, если вы потратили на рекламную кампанию 6 000 руб., а прибыль от неё составила 75 000 руб., то: 75 000 / 6 000 = 12,5 руб.

Получается, что на один потраченный рубль вы заработали 12,5 руб.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

ROI и ROMI

Коэффициенты ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on Marketing Investment) показывают окупаемость вложений. Отличаются они тем, что для ROMI мы берём затраты на рекламу и другие маркетинговые активности, а для ROI учитываем все затраты, связанные с продуктом. Кроме того, для более точных расчётов в них стоит учесть данные из CRM об исполняемости заказов, звонки и маржу товара. Для формирования отчёта все эти данные объединяются в Google BigQuery.

Исполняемость заказов — это отношение выполненных заказов к оформленным за расчётный период. Идеально, если исполняемость составляет 100% (то есть, нет возвратов товара), но и показатель выше 80% считается успешным.

Исполняемость = (количество выполненных заказов / количество оформленных заказов) х 100%

Маржа — это разница между стоимостью товара, по которой он продаётся, и его себестоимостью.

Маржа = (Цена продажи — Себестоимость) / Цена продажи х 100%

Рассчитываются они по формулам:

ROI = (доход от вложений – размер вложений) / размер вложений х 100%

ROMI = (прибыль, полученная от рекламной кампании – затраты на рекламную кампанию) / затраты на РК х 100%

Если в результате вы получили коэффициент меньше 100%, то ваши вложения нерентабельны. Хотя если вы находитесь на этапе захвата рынка, то 100% ROMI может быть вполне оправдан. Если результат больше – ваши вложения окупаются.

ДРР (доля рекламных расходов) — это, по сути, перевёрнутый ROMI, показывает отношение затрат на рекламу к прибыли от неё. Чем меньше этот показатель, тем эффективнее отработала реклама. Считается по формуле:

ДРР = (затраты на рекламу / прибыль с рекламы) х 100%

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики каккурс

Аналитика для руководителей

ROPO-коэффициент

Если вы продаёте онлайн и офлайн, учитывайте ROPO-коэффициент (Research Online, Purchase Offline) — долю пользователей, совершивших покупку офлайн, после ознакомления с товаром на сайте. Как показывает практика, для многих компаний таким образом генерируется 10–30% дохода. Чтобы посчитать ROPO-коэффициент, нужно передавать в Google BigQuery информацию о выполненных заказах из вашей CRM системы и данные о действиях пользователей на сайте из Google Analytics.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как

LTV (Lifetime Value) — показывает, сколько денег сможет принести клиент, пока он продолжает покупать у нас. Имеет смысл сразу выстраивать когорты (группы людей, объединённые каким-либо признаком) и сравнивать LTV по разным аудиториям, каналам привлечения и, возможно, менеджерам, которые ведут клиентов. Это позволит смотреть не на картину в целом, а замечать детали. Поведение пользователей в разных когортах будет отличаться и вы сможете понять, как выстраивать маркетинг более точечно.

Churn Rate

Основные усилия маркетологи направляют на привлечение новых клиентов и работу с уже существующими, а что с теми, кто перестал покупать? Процент потерянных клиентов за определённый период показывает метрика Churn Rate — отток клиентов. Рассчитать Churn Rate можно, сопоставив тех клиентов, которые ушли в периоде (А), и тех, кто был активен (покупал) ранее (В).

А — клиенты, ушедшие за определённый период

B — клиенты, покупавшие ранее

Revenue Churn

Показатель оттока стоит сравнивать со скоростью прироста базы. Важно считать не только количество переставших покупать пользователей, но и сколько денег вы потеряли с их уходом — Revenue Churn (отток дохода). Потеря клиента, который однажды совершил покупку на 2 000 руб. и постоянного клиента, ежемесячно заказывающего товаров на 8 000 руб., по-разному скажется на бизнесе.

Особенно показательна метрика Revenue Churn для SaaS-бизнеса (услуги программного обеспечения по подписке), где у клиента есть возможность перейти на более дешёвый тариф. Если клиент ежемесячно платил вам 10 000 рублей, а теперь платит только 2 000 рублей, то Churn Rate этого не покажет — клиент по-прежнему активен, а вот на прибыль компании это повлияет.

Интернет-маркетинг даёт нам доступ к данным, получить которые в офлайне было бы сложно, дорого, а иногда даже невозможно. В статье мы разобрали только основные метрики, помимо которых существует множество других. Чтобы выбрать из них те, что подходят именно вам, отталкивайтесь от целей вашего бизнеса. Тогда вы сможете оценить эффективность каждого потраченного рубля и вовремя заметить, если какой-то из каналов работает не в полную силу.

в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Смотреть картинку в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Картинка про в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики как. Фото в тизерной рекламе необходимо отслеживать такие две важнейшие метрики какКак анализировать важнейшие KPI в интернет-маркетинге

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *