в тетради у пети такая запись
Ответы. Учебник. Часть 1 (с. 54)
Янв 17
Ответы. Учебник. Часть 1 (с. 54)
Что узнали. Чему научились
Ответы к стр. 54
15. Запиши все двузначные числа, у которых:
1) число десятков на 6 больше, чем число единиц;
2) число единиц на 7 меньше, чем число десятков.
17. В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?
Составь две задачи, обратные данной.
Подбери к каждой задаче схематический чертёж.
Реши все задачи.
З а д а ч а, о б р а т н а я д а н н о й, 1:
З а д а ч а, о б р а т н а я д а н н о й, 2:
Коля уже посмотрел 2 серии мультфильма про динозавров и ему осталось посмотреть ещё 7 серий. Сколько серий в мультфильме?
7 + 2 = 9 (с.)
О т в е т: 9 серий. Чертёж № 3.
18. После первой четверти у Пети осталось 10 чистых тетрадей в линейку и 4 чистые тетради в клетку. Сколько всего чистых тетрадей в линейку и клетку осталось у Пети?
10 + 4 = 14 (т.)
О т в е т: 14 тетрадей.
Уменьшаемое | 12 | 74 | 15 | 14 | 14 | 26 | 52 |
Вычитаемое | 2 | 4 | 7 | 6 | 5 | 6 | 10 |
Разность | 10 | 70 | 8 | 8 | 9 | 20 | 42 |
20. У Тани было 7 карандашей. Она отдала из них брату на 1 карандаш больше, чем оставила себе. Сколько карандашей осталось у Тани?
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Каких двух фигур не хватает? Начерти.
147. Систематизируйте приведённые сведения, разделив их по тем предметам, к которым они относятся. Для этого в пустые клетки справа впишите буквы: Р — для информации из области русского языка, Е — естествознания, И — истории, М — математики.
148. Окружающие нас объекты (предметы, явления, существа и так далее) можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу.
149. На основании информации, содержащейся в третьем столбце таблицы предыдущего задания, заполните таблицу.
150. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.
151. Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марине отсортировать список так, чтобы её фамилия оказалась первой. Восстановите также и список учительницы.
152. Отсортируйте слова в алфавитном порядке.
153. Найдите в учебнике необходимую информацию и закончите фразы.
154. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия пяти европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.
Перепишите список этих государств так, чтобы их столицы были расположены в алфавитном порядке.
155. Установите соответствие между годами в левой колонке и событиями в правой колонке.
Перепишите события в хронологической последовательности:
156. Запишите словами число 389 365 402 201.
Триста восемьдесят девять миллиардов триста шестьдесят пять миллионов четыреста две тысячи двести один.
157. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы.
Расшифруйте следующее сообщение:
(9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1) (10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1,3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)
за добро добром и платят.
158. Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:
159. Имеющаяся в вашем распоряжении рабочая область разбита на клеточки-квадраты. Положение каждой клеточки задаётся парой чисел: первое число — номер столбца, второе число — номер строки, на пересечении которых расположена данная клеточка.
Закрасьте клеточки, положение которых задано следующими парами чисел: (1,10), (5,8), (9,10), (4,10), (5,10), (6,10), (5,5), (7,10), (8,10), (5,1), (5,9), (5,7), (3,10), (5,6), (5,4), (2,10), (5,2), (5,3).
160. Для школьников важен пятиразовый режим питания: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин — 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме.
Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.
161. Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой. Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.
162. В полдень на детскую площадку пришёл Вася, через два часа после него — Маша, через полтора часа после неё — Никита. Вася играл четыре часа. Маша — три часа, а Никита — два часа. Как долго дети были на площадке втроём? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Например, время, проведённое каждым из ребят на площадке, можно изображать горизонтальным прямоугольником.
163. Выполните вычисления устно, наиболее удобным для вас способом: 1) с помощью таблицы умножения; 2) подбором; 3) разложением на удобные слагаемые. Укажите номер способа вычисления в квадратике рядом с каждым примером.
164. Выполните вычисления с помощью калькулятора:
165. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:
166. помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:
167. Установите соответствие между изображениями кнопок приложения Калькулятор и их назначением.
168. Разгадайте числовой кроссворд.
169. Трижды выполните последовательность действий.
170. Трижды выполните последовательность действий.
171. Трижды выполните последовательность действий:
172. Дважды выполните последовательность действий.
173. Заполните пропуски.
174. Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе (и на дополнительной клавиатуре).
Найдите все вертикальные и горизонтальные линии, где в примерах получаются ответы 111, 222, 333 и 666.
175. В одной группе в летнем оздоровительном лагере оказались пятиклассники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. У каждого из них есть одно из следующих увлечений: рисование, танцы, пение, туризм, футбол. Певица решила подружиться с туристкой. Дина удивилась, узнав, что художник и туристка — брат и сестра. Гриша дружит с художником и танцором. У Васи нет сестёр. Назовите увлечения каждого из ребят.
176. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.
177. Петя и Таня играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Таня может предлагать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Ниже приведены вопросы Тани и ответы Пети в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Петя в каждой игре.
178. Сегодня у Пети и Тани новая игра: Таня задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Тани в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумала Таня в каждой игре.
179. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?
Оформите план переправы в виде таблицы, используя следующие обозначения: О — отец, М — мать, Б1 и Б2 — братья-близнецы.
180. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы может всякое случиться. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она была ими решена — все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться купцы и разбойники и сколько рейсов совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.
181. Как разделить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и 3 литра?
182. Бабушка жарит очень вкусные картофельные лепёшки, пользуясь специальной сковородкой. Эта сковородка так мала, что одновременно на ней можно выпекать не более двух лепёшек. Каждую из лепёшек необходимо выпекать в течение одной минуты с каждой стороны.
На рисунках показано, как бабушка готовит три лепёшки за 3 минуты. Опишите план приготовления трёх лепёшек за 3 минуты словами.
183. Кулинар приготовил торт из трёх коржей и выложил его на зелёный поднос (1). Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару переложить все коржи на красный поднос (3), используя жёлтый поднос (2) как вспомогательный. Обратите внимание, что за один ход можно перекладывать только один корж и на маленький корж нельзя класть корж большего размера.
184. Заполните схему «Обработка информации».
ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 42-47
Многоугольник и его элементы
2.Сосчитай углы, стороны, вершины в каждом из многоугольников.
Ответ:
Страница 43
3. Как называется каждый из многоугольников? Сколько у него вершин; сторон; углов? Запиши обозначения многоугольников буквами.
Ответ:
4. Как называется каждый многоугольник?
Ответ:
5. Начерти такой многоугольник в тетради. Обозначь вершины многоугольника. Запиши все стороны многоугольника.
Ответ:
Страница 44
7. Назови сумму и разность чисел: 9 и 7, 8 и 5, 10 и 3, 7 и 7.
Ответ:
8. Запиши и вычисли.
Сумму 4 и 3 увеличь на 2.
Разность 15 и 9 уменьши на 5.
К сумме 6 и 4 прибавь 7.
Из разности 11 и 5 вычти 4.
К разности 12 и 8 прибавь 8.
Ответ:
9. У Пети 8 игрушек. У Серёжи на 3 игрушки больше, чем у Пети. Сколько игрушек у Серёжи?
Измени вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
Ответ:
10. Для ремонта дачи приготовили толстые и тонкие гвозди. Длина толстого гвоздя 5 см, а тонкого — 8 см. На сколько сантиметров толстый гвоздь короче тонкого?
Ответ:
11. В корзине лежат овощи: помидоров на 5 больше, чем огурцов, а огурцов на 4 больше, чем морковок. Сколько в корзине помидоров и сколько огурцов, если морковок 6?
Ответ:
Страница 45
13. Изобрази с помощью цветных полосок числа:
девять; сорок один; четыре;
девятнадцать; четырнадцать; двадцать;
девяносто; пятьдесят пять; семьдесят.
Ответ:
14. Для приготовления салата принесли овощи: 5 огурцов и 4 помидора. Из трёх овощей сделали салат. Сколько овощей осталось?
Как Миша собирается решить задачу? Верно ли он сделал запись?
Ответ:
15. Достаточно ли иметь 15 рублей, чтобы купить:
1) тетрадь за 3 рубля и ручку за 8 рублей;
2) ластик за 2 рубля, карандаш за 5 рублей и блокнот за 9 рублей;
3) карандаш за 5 рублей, клей за 7 рублей и тетрадь за 3 рубля?
Ответ:
Страница 46
18. В каких единицах (метрах, дециметрах, сантиметрах) измеряют длину забора; ширину шкафа; высоту дома?
Ответ:
Длину забора измеряют в метрах.
Ширину шкафа можно измерить в метрах или сантиметрах.
Высоту дома измеряют в метрах.
20. Рассмотри рисунок.
Назови попарно номера машин, которые двигаются:
1) в одном направлении;
2) в противоположных направлениях;
3) в разных направлениях.
Ответ:
1) машины под номерами 4 и 5
2) машины под номерами 2 и 3, 1 и 4, 1 и 5
3) машины под номерами 2 и 4, 2 и 5, 1 и 2, 3 и 5, 3 и 4, 1 и 3
21. Составь задачу по таблице. Реши задачу.
22. Построй числовой луч и отметь на нём точки, соответствующие числам: 3, 5, 6 и 10.
Ответ:
23. Проведи опрос среди своих друзей: какие животные живут у них дома?
Результаты опроса оформи в виде таблицы по следующему образцу.
Используя собранные данные, ответь на вопросы. Есть ли у тебя друзья, у которых нет животных?
Перечисли друзей, у которых дома живут собака; кошка; рыбки.
Сколько твоих друзей имеют по несколько домашних питомцев?
Назови своего друга, у которого дома больше всего животных.
Ответ:
Самостоятельно
ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 60-66
Страница 60
Страница 61
5. Уменьши на 23 каждое из чисел: 97, 78, 88, 69.
Вычисления запиши столбиком.
Проверь свои ответы с помощью калькулятора.
Ответ:
Страница 62
Страница 63
15. Выполни сложение столбиком.
16 + 13 43 + 34 56 + 3
24 + 35 21 + 12 12 + 7
48 + 11 55 + 33 40 + 24
72 + 17 71 + 27 62 + 30
Ответ:
16. Есть ли на чертеже пятиугольники? Сколько их?
Ответ:
а) 4 пятиугольника
б) 1 пятиугольник
Страница 64
20. Подойдёт ли футляр к очкам?
Проверь свой ответ: выполни измерения.
Ответ:
Страница 65
23. В каждом из многоугольников стороны равны. Сравни на глаз длину стороны шестиугольника с длиной стороны треугольника.
Проверь свой ответ: выполни измерения.
Ответ:
24. Какие цифры надо добавить в каждую из цепочек, чтобы обе цепочки состояли из одних и тех же цифр?
Ответ:
1) 7 8 2 1 4 3 6 5
6 5 4 7 2 8 3 1
2) 20 40 50 30 70 60
50 30 60 70 40 20
Страница 66
25. При подготовке к школьному празднику Ире поручили опросить второклассников школы и выяснить, сколько учеников хотят выступить в концерте и какие номера они могут показать. Результаты своего опроса Ира оформила в виде таблицы.
Ответь на вопросы по таблице.
Сколько второклассников хотят играть на музыкальных инструментах; танцевать; петь?
Сколько концертных номеров могут подготовить ученики 2 «А» класса?
Какой из классов может подготовить больше всего концертных номеров?
Сколько второклассников могут прочитать стихи в концерте?
Сколько второклассников хотят участвовать в концерте?
Ответ:
На музыкальных инструментах хотят играть 2 ученика из 2 «В» класса.
Танцевать хотят 2 ученика 2 «А» класса.
Петь хотят 5 учеников 2 «А», 1 ученик 2 «Б» и 6 учеников 2 «В» классов. Т.е. 5 + 1 + 6 = 12 учеников всего хотят петь.
5 + 2 + 3 = 10 концертных номеров могут подготовить ученики 2 «А» класса.
1 + 3 = 4 концертных номера могут подготовить ученики 2 «Б» класса.
6 + 2 = 8 концертных номеров могут подготовить ученики 2 «В» класса.
Следовательно, больше всего концертных номеров может подготовить 2 «А» класс (10 концертных номеров).
Прочитать стихи в концерте смогут 3 ученика 2 «А» и 3 ученика 2 «Б» классов. Т.е. 3 + 3 = 6 учеников всего.
Всего хотят участвовать в концерте: 2 (хотят играть на музыкальных инструментах) + 2 (хотят танцевать) + 12 (хотят петь) + 6 (смогут прочитать стихи) = 22 ученика.