в теории менеджмента основаны на достижении временного результата такие виды разрешения конфликтов
Тесты
1. С точки зрения теории менеджмента наиболее корректным определением цели управления является…
1) результат, на достижение которого направлено управление;
2) желательное, необходимое и возможное состояние управляемой системы;
3) видение будущего, которое желательно достичь;
4) объективная тенденция развития организации.
Цель – мысленное предвосхищение результата деятельности.
2. К основным функциям менеджмента, входящим в общепринятую классификацию, относятся…
Из общих функций можно выделить 5 основных видов: планирование, организация, координация, регулирование, контроль и учет.
3. В теории менеджмента решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом процессе, является…
4) основанным на суждении.
Рациональный подход к принятию решений обосновывается с помощью объективного аналитического процесса и не зависит от прошлого опыта.
4. Согласно теории менеджмента к социотехническим системам относятся (-ится)…
1) станки с программным управлением;
2) люди, участвующие в процессе производства;
4) компьютерные системы, заменяющие определенное количество работников.
Современные организации внутренне неоднородны и включают в себя качественно различные компоненты (технику и людей) и являются так называемыми социотехническими системами.
5. Целями финансового менеджмента в деятельности организации являются…
1) обеспечение роста стоимости собственного (акционерного) капитала;
2) максимизация прибыли предприятия;
4) обеспечение платежеспособности предприятия;
5) распределение финансовых ресурсов предприятия.
Финансовый менеджмент – это комплексная система обеспечения устойчивости, надежности и эффективности управления финансами. Она включает в себя формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением научных подходов и принципов менеджмента, баланса доходов и расходов, показателей эффективности использования ресурсов, рентабельности работы и товаров.
6. К портфельным методам анализа в стратегическом менеджменте относят…
1) матрицу жизненного цикла отрасли;
2) матрицу стратегических соответствий;
3) единичную матрицу;
4) матрицу Бостонской консалтинговой группы.
В 60-е годы ХХ столетия было положено начало развития стратегического анализа на основе портфельных матриц. Изначально методы портфельного анализа использовались при стратегическом планировании деятельности диверсифицированных компаний.
Широкое применение в практике получила модель, предложенная Boston Consulting Group (BCG). Эта модель предельно проста в понимании и построении, так как в ней используется двухмерная матрица с двумя количественными показателями: темпы роста рынка и относительная доля компании на рынке.
7. К инновациям относится…
1) новая молодежная организация;
2) зарубежная технология производства продукции;
4) фундаментальная научная идея.
Инновация – это идея, имеющая своей целью обрести экономическое содержание и быть востребованной обществом.
Инновация есть результат трансформации идей, исследований, разработок, новое или усовершенствованное научно-техническое или социально-экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в практической деятельности людей.
8. Раздел менеджмента, в котором рассматриваются вопросы планирования и организации внешнеторговой деятельности организации, называется…
1) «инновационный менеджмент»;
2) «логистический менеджмент»;
4) «международный менеджмент».
9. Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является…
10. Отличительным признаком конфликта в организации является…
1) деятельность людей, преследующих различные цели;
2) невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон;
3) социально-психологическая напряженность, порождающая изменения в деятельности организации;
4) реальная борьба между действующими людьми или группами.
Конфликт – это противоречие между двумя или более сторонами, т. е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона уверена в своей правоте и делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать то же самое.
11. К элементам имиджа руководителя, придерживающегося авторитарного стиля управления, в менеджменте относят…
1) строгий деловой костюм;
2) доброжелательную атмосферу общения;
3) яркие краски в одежде;
4) классический стиль кабинета.
12. Заключительным этапом фазы подготовки управленческого решения является…
1) разработка вариантов решения;
2) выбор оптимального варианта решения;
3) постановка задачи;
4) уяснение проблемы.
13. Проблема эффективности управленческих решений в менеджменте является составной частью проблемы использования управленческого…
Многие варианты решения проблем организации не будут реалистичными, поскольку у руководителя, либо у организации недостаточно ресурсов для реализации принятых решений. Из-за недостатка времени и информации руководитель ограничивает число вариантов выбора для серьезного рассмотрения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее желательными.
14. К функциям менеджмента, выполнение которых возможно только на основе накопленного опыта, относятся…
Прогнозирование – метод, при котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения.
15. Решение специальных вопросов деятельности предприятия одной структурной единицей осуществляется при использовании таких типов структур, как…
Линейная структура. Отличительной чертой является прямое воздействие на производство и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Генеральный директор – единоначальник.
Линейно-функциональная. Применяется на больших предприятиях, включает подразделения, предполагает, что директору помогают функциональные руководители. Функциональные руководители не имеют права самостоятельно принимать решения.
16. К мотивам трудовой деятельности не относятся мотивы…
17. Управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий, называется в теории менеджмента…
Координация – это согласование действия в процессе разделения труда и увязка действий данной организации с поставщиками и другими организациями.
Контроль заключается в наблюдении и проверке соответствия действительного хода производства разработанному плану, в получении фиксированной информации о результатах выполнения плана в количественной форме.
18. Согласно теории менеджмента увеличение количества звеньев организационной структуры управления приводит…
1) к увеличению расходов на координацию деятельности организации;
2) к сокращению расходов на координацию деятельности организации;
3) к специализации управленческой деятельности;
4) к увеличению времени реакции управляющего органа на изменения внешней среды.
Дивизиональная и линейно-функциональная структуры управления.
19. Годом признания менеджмента как науки считается…
В 1911 г. инженер-технолог Ф. Тейлор опубликовал работу под названием «Принципы научного менеджмента», где на основе изучения способов выполнения работ и трудовых операций сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих.
20. Согласно теории менеджмента организацию как открытую систему характеризуют…
1) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;
2) обмен ресурсами с внешней средой;
3) сильное лидерство;
4) правильный подбор персонала.
Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы – это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.
21. Согласно теории менеджмента под термином «методы управления» следует понимать…
1) общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации;
2) наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией;
3) совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей;
4) устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.
Методы управления – это способы воздействия управляющей подсистемы – субъекта управления – на управляемую подсистему – объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей. Методы управления характеризуют законченный процесс воздействия на объект управления.
22. Английское слово «МЕНЕДЖМЕНТ» происходит от латинского слова «МАНУС», которое на русском языке означает…
23. Категорию «функция менеджмента» можно характеризовать как…
1) получение информации, необходимой для диагностики проблем организации;
2) проект реструктуризации организации;
3) регулярную проверку соответствия стратегической установки фирмы имеющимся рыночным возможностям;
4) вид деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект.
Основная задача (функция) менеджмента – поиск эффективного управления и организации производства, т. к. это обеспечивает конкурентоспособность фирмы.
24. Управленческой информацией в теории менеджмента нельзя назвать часть потока данных, которая позволяет уточнить, подтвердить или опровергнуть сведения…
1) о рыночной среде;
2) об объекте управления;
3) о настроении работников;
25. В теории менеджмента цели формирования политики управления персоналом заключаются…
1) в финансировании деятельности персонала в организации;
2) в построении мотивационного механизма управления, системы социального обеспечения;
3) в обеспечении организации кадрами, их эффективном использовании, профессиональном и социальном развитии;
4) в прогнозировании и перспективном планировании кадров.
Цель менеджмента человеческих ресурсов – принятие на работу компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удержать и совершенствование их профессиональной подготовки.
26. Сущность деятельности в сфере финансового менеджмента организации заключается…
1) в проведении финансового анализа результатов деятельности организации;
2) в управлении материальными потоками организации;
3) в управлении финансовой информацией;
4) в управлении финансовыми потоками организации.
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
27. С точки зрения теории менеджмента под стратегией в сфере бизнеса понимается…
1) система организационно-экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия;
Стратегия представляет собой качественно определенное направление развития предприятия (фирмы) на основе координации и распределения ресурсов, учета и адекватного реагирования на изменения факторов внешней среды с целью достижения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
28. Содержание и понятие инновационного менеджмента можно рассматривать как науку и искусство управления инновациями, как аппарат управления инновациями и как…
1) рациональное обеспечение организации всеми видами ресурсов и их эффективное использование;
2) выявление и использование внутренних резервов управляющей, управляемой и информационных систем;
3) вид деятельности и процесс формирования и принятия управленческих решений;
4) формирование рациональных механизмов управления.
Инновационный менеджмент – это комплексная система управления инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления.
29. Установите соответствие между американской, японской, российской моделями менеджмента и их характеристиками по критерию «преобладающий метод управления»: а) американская модель менеджмента; б) японская модель менеджмента; в) российская модель менеджмента:
1) командный, дополнен экономическим и незначительно социально-психологическим;
2) экономический, дополнен социально-психологическим;
3) экономический, дополнен командным.
Американский менеджмент. Модель «человеческие ресурсы». Ориентирована на активную позицию личности в организации. Каждый человек должен отвечать за результаты своего труда, знать общие цели организации и своим трудом способствовать их достижению. В свою очередь, организация должна поощрять личную инициативу своих сотрудников с помощью материального стимулирования и продвижения по службе.
Сущностью японского менеджмента является управление людьми. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей. Кроме того, в Японии сложилась традиция подчинения старшему по возрасту, позиция которого одобряется группой. Система «пожизненного найма».
Современный российский менеджмент сформировался в условиях перехода от чрезмерно централизованной, плановой экономики к рыночной в сжатые сроки. Он в значительной мере унаследовал черты прежней, административно-командной системы. Наличие командной системы во многих организациях, руководители которых до сих пор подавляют инициативу подчиненных, мешает приспособиться к новым экономическим условиям.
30. В содержание понятия «кадровая политика организации» не входит…
1) выработка целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
2) генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм работы с персоналом;
3) создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива;
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
— поднятие престижа предприятия;
— исследование атмосферы внутри предприятия;
— анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
— обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
31. С точки зрения теории менеджмента основной целью кадровой службы в организации на этапе становления является…
1) объективная оценка результатов деятельности каждого работника;
2) формирование кадрового состава, разработка системы принципов кадровой работы;
3) осуществление прав и гарантий социальной защиты для каждого работника;
4) обучение руководителей, специалистов, рабочих.
32. В теории менеджмента к основным карьерным теориям не относят…
1) теорию взаимодействия с менторами;
3) турнирную теорию;
33. Согласно теории менеджмента руководитель, придерживающийся авторитарного стиля управления, использует власть, основанную на…
34. В теории менеджмента основаны на достижении временного результата такие виды разрешения конфликтов, как…
35. Под самоменеджментом традиционно понимаются (-ется)…
1) построение деловой карьеры;
2) усилия менеджера по совершенствованию своей деятельности;
Самоменеджмент – это саморазвитие менеджера как личности и организация его личной деятельности, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике в специфических условиях преобладания самоорганизации, максимальное использование менеджером времени и своих возможностей.
Под индикативным планированием следует понимать планирование, оперирующее показателями-индикаторами: индексами изменения экономических величин, структурными соотношениями, динамикой дисконтирования, подвижностью учетных ставок и др.
Разработка индикативного плана должна начинаться с формулирования целей развития предприятия на перспективу и оценки имеющихся ресурсов, которые могут быть задействованы для реализации этих целей.
Тактические планы содержат те мероприятия, которые должны быть выполнены в конкретных условиях для обеспечения реализации индикативного годового бюджета организации.
37. Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер…
4) взаимного подчинения.
38. В теории менеджмента стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество – это мотивация…
4) принадлежности к группе.
В соответствии с теорией приобретенных потребностей Дэвида Макклеланда определенные типы человеческих потребностей формируются в течение жизни индивида. Обычно выделяют следующие типы потребностей:
1) потребность достижения: желание решить некие сложные задачи, достичь большого успеха, превзойти других людей;
2) потребность присоединения;
3) потребность власти.
39. В теории менеджмента под _________ понимается передача задач управления и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение на основе использования полученных полномочий…
2) «маятником концентрации»;
Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательства их выполнения.
40. В процессе управленческого контроля количественно определяют полученный эффект с помощью __________эффективности…
В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, рентабельность, время и др.), и частные показатели использования отдельных видов ресурсов – труда, основных фондов, инвестиций.
41. Правильным на Ваш взгляд соответствием школы менеджмента и ее представителя является…
1) гарвардская школа менеджмента: ;
2) ранний менеджмент: Г. Гантт;
3) бюрократический менеджмент: А. Файоль;
4) научный менеджмент: А. Смит.
Школа человеческих отношений. Самыми крупными ее авторитетами являются (Англия), Э. Мэйо (США). Представители этой школы полагали, что если руководство повышает заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что неизбежно приведет к увеличению производительности.
Согласно современной доктрине менеджмента в системе управления имеют значение 3 фактора: люди, финансы и техника. Именно такая система управления, где основное внимание уделяется человеческому фактору, является наиболее оптимальной в условиях рынка.
42. В менеджменте некая группа может считаться организацией, если члены этой группы…
1) тесно связаны друг с другом;
2) намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели;
3) связаны друг с другом с помощью информационных потоков;
4) работают в одном офисе.
Организация – это группа лиц или коллективов, которые объединены для проведения определенного вида деятельности, для того чтобы получить прибыль организации и удовлетворять потребности руководителей.
43. Назовите методы, входящие в группу организационно-регламентирующих методов управления…
Организационно-распорядительные методы управления – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
Распорядительные методы реализуются в форме:
— приказа,
— постановления,
— распоряжения,
— инструктажа,
— команды,
— рекомендации.
Управление конфликтами: основные методы и варианты действий
Конфликт — это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях либо появились какие-то существенные разногласия. Практика показывает, что существуют три направления (способа) управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом. Каждое из названных направлений реализуется при помощи специальных методов. Рассмотрим некоторые из них, а также общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию и рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях.
Существует множество методов управления конфликтами. Укрупненно их можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свою область применения:
Структурные методы воздействуют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации и стимулирования работников и т.п. К таким методам относят: разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, разработку или уточнение общеорганизационных целей, создание обоснованных систем вознаграждения.
Принуждение означает попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой подход, обычно ведет себя агрессивно и для влияния на других использует власть путем принуждения. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что не будут учтены какие-то важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Подобный стиль может вызвать возмущение, особенно у более молодой и более образованной части персонала.
Решение проблемы означает признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти путь действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не стремится добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант преодоления конфликтной ситуации. В сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы.
Переговоры, как метод решения конфликтов, представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых для конфликтующих сторон решений. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:
Практика показывает, что существуют три направления (способа) управления конфликтами :
Подавление конфликта в свою очередь предполагает использование различных методов. Например, метод скрытых действий применяется в случаях, когда:
Общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию могут быть сведены к следующему.
3. Согласовать процедуру переговоров : определить где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместного обсуждения.
В порядке основных рекомендаций относительно поведения в конфликтных условиях можно указать на такие ориентиры, как:
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
В теории менеджмента основаны на достижении временного результата такие виды разрешения конфликтов как
Тест по предмету: Менеджмент
Наименование работы: Тесты к экзамену
Просмотрели: 25663 раз(а).
Скачали: 25624 раз(а).
Дата добавления работы:
Автор(ы) работы: Наташа
Формат файла: Документ Word
Размер rar архива: 19,703 кБайт
Язык работы: Русский
Пароль к архиву: 4Q3520
Содержание, краткий фрагмент тестов «Тесты к экзамену»:
1. С точки зрения теории менеджмента наиболее корректным определением цели управления является…
1) результат, на достижение которого направлено управление;
2) желательное, необходимое и возможное состояние управляемой системы;
3) видение будущего, которое желательно достичь;
4) объективная тенденция развития организации.
Ответ: 3).
Цель – мысленное предвосхищение результата деятельности.
2. К основным функциям менеджмента, входящим в общепринятую классификацию, относятся…
1) финансирование;
2) мотивация;
3) планирование;
4) контроль.
Ответ: 3); 4).
Из общих функций можно выделить 5 основных видов: планирование, организация, координация, регулирование, контроль и учет.
3. В теории менеджмента решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом процессе, является…
1) интуитивным;
2) рациональным;
3) аналитическим;
4) основанным на суждении.
Ответ: 2).
Рациональный подход к принятию решений обосновывается с помощью объективного аналитического процесса и не зависит от прошлого опыта.
4. Согласно теории менеджмента к социотехническим системам относятся (-ится)…
1) станки с программным управлением;
2) люди, участвующие в процессе производства;
3) компьютер;
4) компьютерные системы, заменяющие определенное количество работников.
Ответ: 1); 2).
Современные организации внутренне неоднородны и включают в себя качественно различные компоненты (технику и людей) и являются так называемыми социотехническими системами.
5. Целями финансового менеджмента в деятельности организации являются…
1) обеспечение роста стоимости собственного (акционерного) капитала;
2) максимизация прибыли предприятия;
3) обеспечение предприятия финансовыми ресурсами;
4) обеспечение платежеспособности предприятия;
5) распределение финансовых ресурсов предприятия.
Ответ: 2); 4); 5).
Финансовый менеджмент – это комплексная система обеспечения устойчивости, надежности и эффективности управления финансами. Она включает в себя формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением научных подходов и принципов менеджмента, баланса доходов и расходов, показателей эффективности использования ресурсов, рентабельности работы и товаров.
6. К портфельным методам анализа в стратегическом менеджменте относят…
1) матрицу жизненного цикла отрасли;
2) матрицу стратегических соответствий;
3) единичную матрицу;
4) матрицу Бостонской консалтинговой группы.
Ответ: 4).
В 60-е годы ХХ столетия было положено начало развития стратегического анализа на основе портфельных матриц. Изначально методы портфельного анализа использовались при стратегическом планировании деятельности диверсифицированных компаний.
Широкое применение в практике получила модель, предложенная Boston Consulting Group (BCG). Эта модель предельно проста в понимании и построении, так как в ней используется двухмерная матрица с двумя количественными показателями: темпы роста рынка и относительная доля компании на рынке.
7. К инновациям относится…
1) новая молодежная организация;
2) зарубежная технология производства продукции;
3) новый товар;
4) фундаментальная научная идея.
Ответ: 4).
Инновация – это идея, имеющая своей целью обрести экономическое содержание и быть востребованной обществом.
Инновация есть результат трансформации идей, исследований, разработок, новое или усовершенствованное научно-техническое или социально-экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в практической деятельности людей.
8. Раздел менеджмента, в котором рассматриваются вопросы планирования и организации внешнеторговой деятельности организации, называется…
1) «инновационный менеджмент»;
2) «логистический менеджмент»;
3) «инвестиционный менеджмент»;
4) «международный менеджмент».
9. Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является…
1) экспертной;
2) харизматической;
3) диктаторской;
4) принудительной.
10. Отличительным признаком конфликта в организации является…
1) деятельность людей, преследующих различные цели;
2) невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон;
3) социально-психологическая напряженность, порождающая изменения в деятельности организации;
4) реальная борьба между действующими людьми или группами.
Ответ: 1); 4).
Конфликт – это противоречие между двумя или более сторонами, т.е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона уверена в своей правоте и делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать то же самое.
11. К элементам имиджа руководителя, придерживающегося авторитарного стиля управления, в менеджменте относят…
1) строгий деловой костюм;
2) доброжелательную атмосферу общения;
3) яркие краски в одежде;
4) классический стиль кабинета.
12. Заключительным этапом фазы подготовки управленческого решения является…
1) разработка вариантов решения;
2) выбор оптимального варианта решения;
3) постановка задачи;
4) уяснение проблемы.
13. Проблема эффективности управленческих решений в менеджменте является составной частью проблемы использования управленческого…
1) времени;
2) потенциала;
3) персонала;
4) труда.
Ответ: 1); 2).
Многие варианты решения проблем организации не будут реалистичными, поскольку у руководителя, либо у организации недостаточно ресурсов для реализации принятых решений. Из-за недостатка времени и информации руководитель ограничивает число вариантов выбора для серьезного рассмотрения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее желательными.
14. К функциям менеджмента, выполнение которых возможно только на основе накопленного опыта, относятся…
1) организация;
2) планирование;
3) прогнозирование;
4) мотивация.
Ответ: 3).
Прогнозирование – метод, при котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения.
15. Решение специальных вопросов деятельности предприятия одной структурной единицей осуществляется при использовании таких типов структур, как…
1) функциональная;
2) линейная;
3) линейно-функциональная;
456 4) матричная.
Ответ: 2); 3).
Линейная структура. Отличительной чертой является прямое воздействие на производство и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Генеральный директор – единоначальник.
Линейно-функциональная. Применяется на больших предприятиях, включает подразделения, предполагает, что директору помогают функциональные руководители. Функциональные руководители не имеют права самостоятельно принимать решения.
16. К мотивам трудовой деятельности не относятся мотивы…
1) объединения;
2) приобретения;
3) подчинения;
4) безопасности.
17. Управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий, называется в теории менеджмента…
1) контролем;
2) мотивацией;
3) координацией;
4) планированием.
Ответ: 1); 3).
Координация – это согласование действия в процессе разделения труда и увязка действий данной организации с поставщиками и другими организациями.
Контроль заключается в наблюдении и проверке соответствия действительного хода производства разработанному плану, в получении фиксированной информации о результатах выполнения плана в количественной форме.
18. Согласно теории менеджмента увеличение количества звеньев организационной структуры управления приводит…
1) к увеличению расходов на координацию деятельности организации;
2) к сокращению расходов на координацию деятельности организации;
3) к специализации управленческой деятельности;
4) к увеличению времени реакции управляющего органа на изменения внешней среды.
Ответ: 1); 4).
Дивизиональная и линейно-функциональная структуры управления.
19. Годом признания менеджмента как науки считается…
1) 1911г.;
2) 1885г.;
3) 1903г.;
4) 1893г.
Ответ: 1).
В 1911 г. инженер-технолог Ф.Тейлор опубликовал работу под названием «Принципы научного менеджмента», где на основе изучения способов выполнения работ и трудовых операций сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих.
20. Согласно теории менеджмента организацию как открытую систему характеризуют…
1) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;
2) обмен ресурсами с внешней средой;
3) сильное лидерство;
4) правильный подбор персонала.
Ответ: 1); 2).
Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы – это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.
21. Согласно теории менеджмента под термином «методы управления» следует понимать…
1) общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации;
2) наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией;
3) совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей;
4) устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.
Ответ: 3).
Методы управления – это способы воздействия управляющей подсистемы – субъекта управления – на управляемую подсистему – объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей. Методы управления характеризуют законченный процесс воздействия на объект управления.
22. Английское слово «МЕНЕДЖМЕНТ» происходит от латинского слова «МАНУС», которое на русском языке означает…
1) рука;
2) купец;
3) воин;
4) деньги.
23. Категорию «функция менеджмента» можно характеризовать как…
1) получение информации, необходимой для диагностики проблем организации;
2) проект реструктуризации организации;
3) регулярную проверку соответствия стратегической установки фирмы имеющимся рыночным возможностям;
4) вид деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект.
Ответ: 3); 4).
Основная задача (функция) менеджмента – поиск эффективного управления и организации производства, т.к. это обеспечивает конкурентоспособность фирмы.
24. Управленческой информацией в теории менеджмента нельзя назвать часть потока данных, которая позволяет уточнить, подтвердить или опровергнуть сведения…
1) о рыночной среде;
2) об объекте управления;
3) о настроении работников;
4) о конкурентах.
25. В теории менеджмента цели формирования политики управления персоналом заключаются…
1) в финансировании деятельности персонала в организации;
2) в построении мотивационного механизма управления, системы социального обеспечения;
3) в обеспечении организации кадрами, их эффективном использовании, профессиональном и социальном развитии;
4) в прогнозировании и перспективном планировании кадров.
Ответ: 2); 3).
Цель менеджмента человеческих ресурсов – принятие на работу компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удержать и совершенствование их профессиональной подготовки.
26. Сущность деятельности в сфере финансового менеджмента организации заключается…
1) в проведении финансового анализа результатов деятельности организации;
2) в управлении материальными потоками организации;
3) в управлении финансовой информацией;
4) в управлении финансовыми потоками организации.
27. С точки зрения теории менеджмента под стратегией в сфере бизнеса понимается…
1) система организационно-экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия;
2) структура плана социального развития организации;
3) увеличение производственного потенциала предприятия;
4) проект реструктуризации основных бизнес-проектов.
Ответ: 1).
Стратегия представляет собой качественно определенное направление развития предприятия (фирмы) на основе координации и распределения ресурсов, учета и адекватного реагирования на изменения факторов внешней среды с целью достижения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
28. Содержание и понятие инновационного менеджмента можно рассматривать как науку и искусство управления инновациями, как аппарат управления инновациями и как…
1) рациональное обеспечение организации всеми видами ресурсов и их эффективное использование;
2) выявление и использование внутренних резервов управляющей, управляемой и информационных систем;
3) вид деятельности и процесс формирования и принятия управленческих решений;
4) формирование рациональных механизмов управления.
Ответ: 1); 4).
Инновационный менеджмент – это комплексная система управления инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления.
29. Установите соответствие между американской, японской, российской моделями менеджмента и их характеристиками по критерию «преобладающий метод управления»: а) американская модель менеджмента; б) японская модель менеджмента; в) российская модель менеджмента:
1) командный, дополнен экономическим и незначительно социально-психологическим;
2) экономический, дополнен социально-психологическим;
3) экономический, дополнен командным.
Ответ: 2); 3); 1).
Американский менеджмент. Модель «человеческие ресурсы». Ориентирована на активную позицию личности в организации. Каждый человек должен отвечать за результаты своего труда, знать общие цели организации и своим трудом способствовать их достижению. В свою очередь, организация должна поощрять личную инициативу своих сотрудников с помощью материального стимулирования и продвижения по службе.
Сущностью японского менеджмента является управление людьми. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей. Кроме того, в Японии сложилась традиция подчинения старшему по возрасту, позиция которого одобряется группой. Система «пожизненного найма».
Современный российский менеджмент сформировался в условиях перехода от чрезмерно централизованной, плановой экономики к рыночной в сжатые сроки. Он в значительной мере унаследовал черты прежней, административно-командной системы. Наличие командной системы во многих организациях, руководители которых до сих пор подавляют инициативу подчиненных, мешает приспособиться к новым экономическим условиям.
30. В содержание понятия «кадровая политика организации» не входит…
1) выработка целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
2) генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм работы с персоналом;
3) создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива;
4) государственная кадровая политика в области трудового коллектива.
Ответ: 4).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
— поднятие престижа предприятия;
— исследование атмосферы внутри предприятия;
— анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
— обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
31. С точки зрения теории менеджмента основной целью кадровой службы в организации на этапе становления является…
1) объективная оценка результатов деятельности каждого работника;
2) формирование кадрового состава, разработка системы принципов кадровой работы;
3) осуществление прав и гарантий социальной защиты для каждого работника;
4) обучение руководителей, специалистов, рабочих.
32. В теории менеджмента к основным карьерным теориям не относят…
1) теорию взаимодействия с менторами;
2) теорию организационной социализации;
3) турнирную теорию;
4) теорию социального менеджмента.
33. Согласно теории менеджмента руководитель, придерживающийся авторитарного стиля управления, использует власть, основанную на…
1) принуждении;
2) убеждении;
3) компромиссе;
4) вознаграждении.
34. В теории менеджмента основаны на достижении временного результата такие виды разрешения конфликтов, как…
1) избегание;
2) сотрудничество;
3) подавление;
4) компромисс.
35. Под самоменеджментом традиционно понимаются (-ется)…
1) построение деловой карьеры;
2) усилия менеджера по совершенствованию своей деятельности;
3) проектирование рабочего времени;
4) фейсбилдинг.
Ответ: 2); 3).
Самоменеджмент – это саморазвитие менеджера как личности и организация его личной деятельности, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике в специфических условиях преобладания самоорганизации, максимальное использование менеджером времени и своих возможностей.
Ответ: 3).
Под индикативным планированием следует понимать планирование, оперирующее показателями-индикаторами: индексами изменения экономических величин, структурными соотношениями, динамикой дисконтирования, подвижностью учетных ставок и др.
Разработка индикативного плана должна начинаться с формулирования целей развития предприятия на перспективу и оценки имеющихся ресурсов, которые могут быть задействованы для реализации этих целей.
Тактические планы содержат те мероприятия, которые должны быть выполнены в конкретных условиях для обеспечения реализации индикативного годового бюджета организации.
37. Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер…
1) согласования;
2) кооперации;
3) доверия;
4) взаимного подчинения.
38. В теории менеджмента стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество – это мотивация…
1) достижений;
2) власти;
3) компетентности;
4) принадлежности к группе.
Ответ: 1).
В соответствии с теорией приобретенных потребностей Дэвида Макклеланда определенные типы человеческих потребностей формируются в течение жизни индивида. Обычно выделяют следующие типы потребностей:
1) потребность достижения: желание решить некие сложные задачи, достичь большого успеха, превзойти других людей;
2) потребность присоединения;
3) потребность власти.
39. В теории менеджмента под _________ понимается передача задач управления и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение на основе использования полученных полномочий…
1) централизацией;
2) «маятником концентрации»;
3) делегированием;
4) децентрализацией.
Ответ: 3).
Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательства их выполнения.
40. В процессе управленческого контроля количественно определяют полученный эффект с помощью __________эффективности…
1) критериев;
2) нормативов;
3) норм;
4) показателей.
Ответ: 4).
В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, рентабельность, время и др.), и частные показатели использования отдельных видов ресурсов – труда, основных фондов, инвестиций.
41. Правильным на Ваш взгляд соответствием школы менеджмента и ее представителя является…
1) гарвардская школа менеджмента: М.П.Фоллет;
2) ранний менеджмент: Г.Гантт;
3) бюрократический менеджмент: А.Файоль;
4) научный менеджмент: А.Смит.
Ответ: 1).
Школа человеческих отношений. Самыми крупными ее авторитетами являются М.П.Фоллет (Англия), Э.Мэйо (США). Представители этой школы полагали, что если руководство повышает заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что неизбежно приведет к увеличению производительности.
Согласно современной доктрине менеджмента в системе управления имеют значение 3 фактора: люди, финансы и техника. Именно такая система управления, где основное внимание уделяется человеческому фактору, является наиболее оптимальной в условиях рынка.
42. В менеджменте некая группа может считаться организацией, если члены этой группы…
1) тесно связаны друг с другом;
2) намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели;
3) связаны друг с другом с помощью информационных потоков;
4) работают в одном офисе.
Ответ: 2); 3).
Организация – это группа лиц или коллективов, которые объединены для проведения определенного вида деятельности, для того чтобы получить прибыль организации и удовлетворять потребности руководителей.
43. Назовите методы, входящие в группу организационно-регламентирующих методов управления…
1) приказ;
2) убеждение;
3) премирование;
4) инструкция.
Ответ: 1); 4).
Организационно-распорядительные методы управления – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
Распорядительные методы реализуются в форме:
— приказа,
— постановления,
— распоряжения,
— инструктажа,
— команды,
— рекомендации.
Тэги: тест, целями финансового менеджмента в деятельности организации являются, к портфельным методам анализа в стратегическом менеджменте относят