в театре такое впервые все куклы сегодня живые
В кукольный театр
Всех карлик приглашал:
Кто вечером придет,
Тот со смеху умрет!
Будет вам очень, очень хорошо,
Деньги не жалей, богатей!
Вечер смеха и страстей!
Выбежал на сцену плюшевый пингвин,
И тонким голоском он громко завопил:
Гады все, кто здесь сейчас сидит!
На всех я вас зачем-то просто так сердит!
В театре такое впервые,
В театре такое сегодня впервые!
Все куклы сегодня живые,
Все куклы сегодня, сегодня живые!
Волк на сцену вышел, песенку запел
Про то, как он недавно полдеревни съел.
А следом вышла девушка в одних трусах.
И на части разорвалась у всех на глазах.
В театре такое впервые,
В театре такое сегодня впервые!
Все куклы сегодня живые,
Все куклы сегодня, сегодня живые!
В театре такое впервые,
В театре такое сегодня впервые!
Все куклы сегодня живые,
Все куклы сегодня, сегодня живые!
Другие песни исполнителя
Слова и текст песни Король и Шут Кукольный театр предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Король и Шут Кукольный театр найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.
Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru
Слушать онлайн Король и Шут Кукольный театр на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.
В театре такое впервые все куклы сегодня живые
Много дней грустил король,
Не знал народ, что за беда.
И кто-то во дворец привел
Смешного карлика-шута.
Карлик прыгал и кричал,
Народ безумно хохотал,
А шут смешить не прекращал,
На пол вдруг король упал.
Хо! Хо! Все вверх дном!
Хо! Хо! Все ходуном!
Хохот со всех сторон!
Хохот в веселом царстве!
Хо! Хо! Все вверх дном!
Хо! Хо! Все ходуном!
Хохот со всех сторон!
Хохот в веселом царстве!
От усталости и смеха
Несчастный люд изнемогал,
Валялись стражники в доспехах,
И каждый страшно хохотал.
Не стало больше короля,
Все, как один, сошли с ума.
Летели месяцы, года
В веселом царстве карлика-шута!
Хо! Хо! Все вверх дном!
Хо! Хо! Все ходуном!
Хохот со всех сторон!
Хохот в веселом царстве шута!
Пьяный дровосек тащился по лесу,
Встали у него вдруг дыбом волосы.
Увидел он мертвеца в траве некошеной
В новых сапогах, почти не ношенных.
«Эх, я возьму их себе.
Как они будут на мне?»
И пришел он радостный домой:
«Поскорей, сестра, мне дверь открой!
Посмотри что на моих ногах,
Посмотри, в каких я сапогах!»
И раздался голос за окном:
«Открывай мужик мне дверь добром!
Я пришел обратно получить
То, что смел ты утром утащить!»
И раздался голос за окном:
«Открывай мужик мне дверь добром!»
А мужик схватился за топор
И проворно выбежал во двор.
Темнело за окном, наступала ночь.
За кухонным столом сидели мужики.
Весь вечер беспрерывно бил по крыше дождь,
И гром гремел ужасно где-то у реки.
А в доме шло веселье и гульба,
Еще никто не знал, что в этот миг
Охотник Себастьян, что спал на чердаке,
Вдруг почернел лицом, стал дряхлый, как старик.
Закончилась гроза и дождь прошел,
На небе появилась полная луна.
И повалил во двор подвыпивший народ,
Смеются мужики, кричат, им не до сна.
Но вдруг из темноты раздался рев,
Затем с петель слетела в доме дверь.
За шумною толпой
Бежал огромный страшный зверь.
С зарей запели петухи,
И хвойный лес зашелестел.
А в поле у реки
Лежало пять кровавых тел.
Его вели на эшафот,
Он, что есть мочи, заорал:
«Да помогите мне, народ!
Ведь я, клянусь, не убивал!»
«Эй, вы! Я же хотел добра!
Эй, вы! За что меня?
Стойте! Может, не надо, а?
Стойте! Невинен я!»
Палач затачивал топор,
Несчастный с горя зарыдал:
«За что же ты меня, за что?
Ведь я, клянусь, не убивал!»
«Эй, вы! Я же хотел добра!
Эй, вы! За что меня?
Стойте! Может, не надо, а?
Стойте! Невинен я!»
«Эй, вы! Я же хотел добра!
Эй, вы! За что меня?
Стойте! Может, не надо, а?
Стойте! Невинен я!»
Замученный дорогой, я выбился из сил,
И в доме лесника я ночлега попросил.
С улыбкой добродушной старик меня впустил,
И жестом дружелюбным на ужин пригласил.
Будь как дома путник, я ни в чем не откажу,
Я ни в чем не откажу, я ни в чем не откажу!
Множество историй, коль желаешь расскажу,
Коль желаешь расскажу, коль желаешь расскажу!
На улице темнело, сидел я за столом.
Лесник сидел напротив, болтал о том, о сем.
Что нет среди животных у старика врагов,
Что нравится ему подкармливать волков.
Будь как дома путник, я ни в чем не откажу,
Я ни в чем не откажу, я ни в чем не откажу!
Множество историй, коль желаешь расскажу,
Коль желаешь расскажу, коль желаешь расскажу!
И волки среди ночи завыли под окном.
Старик заулыбался и вдруг покинул дом.
Но вскоре возвратился с ружьем на перевес:
«Друзья хотят покушать, пойдем приятель в лес!»
Будь как дома путник, я ни в чем не откажу,
Я ни в чем не откажу, я ни в чем не откажу!
Множество историй, коль желаешь расскажу,
Коль желаешь расскажу, коль желаешь расскажу!
В кукольный театр
Всех карлик приглашал:
«Кто вечером придет,
Тот со смеху умрет!
Будет вам очень, очень хорошо,
Деньги не жалей, богатей!
Вечер смеха и страстей!»
Выбежал на сцену плюшевый пингвин,
И тонким голоском он громко завопил:
«Гады все, кто здесь сейчас сидит!
На всех я вас зачем-то просто так сердит!»
В театре такое впервые,
В театре такое сегодня впервые!
Все куклы сегодня живые,
Все куклы сегодня, сегодня живые!
Волк на сцену вышел, песенку запел
Про то, как он недавно полдеревни съел.
А следом вышла девушка в одних трусах.
И на части разорвалась у всех на глазах.
В театре такое впервые,
В театре такое сегодня впервые!
Все куклы сегодня живые,
Все куклы сегодня, сегодня живые!
В театре такое впервые,
В театре такое сегодня впервые!
Все куклы сегодня живые,
Все куклы сегодня, сегодня живые!
Однажы, надравшись, я вылез в окно
На речку угрюмо взглянул
Вода была красная, будто вино;
У берега кто-то тонул!
Я мог бы, наверно, бедняге помочь, но ноги пошли не туда,
Вдруг крик оборвался, сгинул прочь, и стала спокойной вода
И с тех пор манящий взгляд его
Приследовал меня.
Стал я чаще пить вино
И проклинал тот день я!
Припев:
Жуткая ночь хохотала потоками ливня,
В шуме воды мне послышались чьи-то шаги.
Я мертвеца у себя на пороге увидел
И голос ужасный его прокричал: «Помоги!»
По полу разлетелась бутылка вина,
Ужасным казался мне гость.
И боль, ка огнём, мне плечо обожгла,
И пальцы вонзились мне в кость.
В проклятой реке подмалась вода,
Затапливая острова.
Я вмиг протрезвел, и помчался туда,
Где рыбацкая лодка была.
Течение лодку уносило,
Я зацепиться чудом смог.
За борт держась, забравшись с силой
Залез в неё, на днище лёг.
Припев:
Жуткая ночь хохотала потоками ливня,
В шуме воды мне послышались чьи-то шаги.
Я мертвеца у себя на пороге увидел,
И голос ужасный его прокричал: «Помоги!»
Всю ночь провалялся без памяти я,
Очнулся с больной головой.
Причалила к берегу лодка моя,
Не помню, что было со мной.
В кармане лежала бутылка вина,
Но я удивляться не стал.
А просто открыл, начал пить из горла
И вдруг над собой увидал:
Как тучи небо закрывают,
И не видно им конца.
Раскаты грома вызывают
Из речки тело мертвеца!
Жуткая ночь хохотала потоками ливня,
В шуме воды мне послышались чьи-то шаги.
Я мертвеца у себя на пороге увидел,
И голос ужасный его прокричал: «Помоги!»
В театре такое впервые все куклы сегодня живые
Много дней грустил король,
Не знал народ, что за беда!
И кто-то во дворец привёл
Смешного карлика-шута.
Карлик прыгал и кричал,
Народ безумно хохотал,
А шут смешить не прекращал,
На пол вдруг король упал.
Хо! Хо! Всё кверх дном!
Хо! Хо! Всё ходуном!
Хохот со всех сторон!
Хохот в весёлом царстве!
Хо! Хо! Всё кверх дном!
Хо! Хо! Всё ходуном!
Хохот со всех сторон!
Хохот в весёлом царстве!
От усталости и смеха
Насчастный люд изнемогал,
Валялись стражники в доспехах,
И каждый страшно хохотал.
Не стало больше короля,
Все, как один, сошли с ума.
Летели месяцы, года
В весёлом царстве карлика-шута!
Хо! Хо! Всё кверх дном!
Хо! Хо! Всё ходуном!
Хохот со всех сторон!
Хохот в весёлом царстве шута!
Два друга шли домой
Дорогой ночной.
Вдруг разбойники из леса
Вышли целою толпой.
Темнело за окном, наступала ночь.
За кухонным столом сидели мужики.
Весь вечер беспрерывно бил по крыше дождь,
И гром гремел ужасно где-то у реки.
А в доме шло веселье и гульба,
Ещё никто не знал, что в этот миг
Охотник Себастьен, что спал на чердаке,
Вдруг почернел лицом, стал дряхлый, как старик.
Охотник.
Охотник.
Охотник.
Закончилась гроза и дождь прошёл,
На небе появилась полная луна.
И повалил во двор подвыпивший народ,
Смеются мужики, кричат, им не до сна.
Но вдруг из темноты раздался рёв,
Затем с петель слетела в доме дверь.
За шумною толпой
Бежал огромный страшный зверь.
Беда! Паника в селе!
С ума спятил дед!
В одних он трусах!
И ужас в его глазах!
Беда! Паника в селе!
С ума спятил дед!
В одних он трусах!
И ужас в его глазах!
Бедного старика черт попутал,
Такого ему наговорил!
Много ли старому дураку надо,
Чтоб рассудок потерять!
К тому же он пьет как бык!
К тому же он пьет как бык!
К тому же он пьет как бык!
К тому же он пьет как бык!
Его вели на эшафот,
Он, что есть мочи, заорал:
«Да помогите мне, народ!
Ведь я, клянусь, не убивал!»
«Эй, вы! Я же хотел добра!
Эй, вы! За что меня?
Стойте! Может, не надо, а?
Стойте! Невинен я!»
Палач затачивал топор,
Несчастный с горя зарыдал:
«За что же ты меня, за что?
Ведь я, клянусь, не убивал!»
«Эй, вы! Я же хотел добра!
Эй, вы! За что меня?
Стойте! Может, не надо, а?
Стойте! Невинен я!»
«Эй, вы! Я же хотел добра!
Эй, вы! За что меня?
Стойте! Может, не надо, а?
Стойте! Невинен я!»
Замученный дорогой,
Я выбился из сил.
И в доме лесника я
Ночлега попросил.
С улыбкой добродушной
Старик меня пустил.
И жестом дружелюбным
На ужин пригласил.
Будь как дома путник,
Я ни в чём не откажу,
Я ни в чём не откажу,
Я ни в чём не откажу!
Множество историй,
Коль желаешь расскажу,
Коль желаешь расскажу,
Коль желаешь расскажу!
На улице темнело,
Сидел я за столом.
Лесник сидел напротив,
Болтал о том о сем.
Что нет среди животных
У старика врагов,
Что нравится ему
Подкармливать волков.
Будь как дома путник,
Я ни в чём не откажу,
Я ни в чём не откажу,
Я ни в чём не откажу!
Множество историй,
Коль желаешь расскажу,
Коль желаешь расскажу,
Коль желаешь расскажу!
И волки среди ночи
Завыли под окном.
Старик заулыбался
И вдруг покинул дом.
Но вскоре возвратился
С ружьем на перевес:
«Друзья хотят покушать,
Пойдем приятель в лес!»
Будь как дома путник,
Я ни в чём не откажу,
Я ни в чём не откажу,
Я ни в чём не откажу!
Множество историй,
Коль желаешь расскажу,
Коль желаешь расскажу,
Коль желаешь расскажу!
Возвращаясь домой, парень шёл по тропе.
Над долиной болот зависала луна.
И услышал он вдруг чей-то крик вдалеке,
И пошёл посмотреть, с кем случилась беда.
И по мягкой земле он аккуратно ступал,
Его коварная топь в себя пыталась втянуть.
Недалеко от себя он старика увидал,
Который крикнул ему: «Сынок не дай утонуть!»
Помоги мне, парень, выбраться!
Помоги мне, парень, выбраться!
Бедняга рыдал, умолял.
Помоги мне, парень, выбраться!
Помоги мне, парень, выбраться!
Но парень с улыбкой стоял.
И на корточки сев, с усмешкой парень сказал:
«Не буду я тебе, дед, в твоей беде помогать,
Как человек умирает, я вовек не видал,
И вот вживую хочу я это щас увидать!»
Помоги мне, парень, выбраться!
Помоги мне, парень, выбраться!
Бедняга рыдал, умолял.
Помоги мне, парень, выбраться!
Помоги мне, парень, выбраться!
Но парень с улыбкой стоял.
Воспоминания о мёртвой женщине
Порою возвращает меня память
В тот страшный летний день,
Когда, бредя вдоль речки безымянной,
Наткнулся я на труп несчастной женщины.
Она лежала, запрокинув свою голову,
На шее рану я увидел безобразную.
Откуда здесь она, босая, полуголая,
Какой-то грязью непонятной вся измазана.
Но что за взгляд недобрый, что за ненависть,
С какой покойница смотрела на меня.
Воскликнул я, значенья слов своих не ведая:
«Не смей смотреть, меня во всём виня!»
Не понимал своё я состояние,
Ужасный взгляд затмил моё сознание,
И побежал я прочь от места этого.
Свели с ума проклятые глаза её.
Хлещет дождь который час,
Бьёт вода по крыше.
На столе горит свеча,
Пламя тихо дышит.
Будто вечен этот вечер.
И никак душе моей
Не найти покоя.
Слышу шорох у дверей,
Что же там такое?
Будто вечен этот вечер.
Слышишь, стерва, голос мой?
Ты ведь где-то рядом!
Не стучись ко мне домой,
Мне тебя не надо!
В театре такое впервые все куклы сегодня живые
Театр кукол — это для детей. Куклы обязательно похожи на людей или животных. В театре кукол не следят за трендами. Развенчиваем эти и другие мифы — а заодно рассказываем, за кем нужно следить в театре анимации.
Текст: Алексей Гончаренко
2. Театр кукол только для детей
Достаточно взглянуть на список номинантов «Золотой маски» последних лет, чтобы заметить: в некоторых сезонах детских спектаклей вообще не было в конкурсе. В этом году в список претендентов попали «Турандот» Театра кукол им. С. В. Образцова и «Сад» из Петрозаводска, где пьесы соответственно Карло Гоцци и Антона Чехова предстают предельно страстными текстами. Нидерландский кукольник, мировая звезда Невилл Трантер не поставил ни одного спектакля для детей. При этом он обращается к острым темам современности: героями своих работ Трантер делал в том числе Гитлера и бен Ладена.
При этом популярный беби-театр (то есть театр для совсем маленьких детей) — это почти всегда театр кукол. В беби-спектаклях оживают не только куклы, но и рисунки, носки и кухонная утварь — совсем как в детской игре.
3. Театр кукол — копия драматического
Так было в периоды, когда в искусстве ценился реализм и основным критерием качества было жизнеподобие. Сейчас жанровые границы стираются: в театр кукол приходят, например, из танца. Самое известное имя — нидерландец бразильского происхождения Дуда Пайва. В своих спектаклях он работает с пластичными персонажами, сделанными из цельного куска поролона, — так высекают скульптуру из мрамора. С балетными работает и Филипп Жанти: раньше местом действия его фантазий были картонные коробки, теперь это большая сцена, где невозможно отличить кукол от живых исполнителей. Один из самых интересных фестивалей театров кукол сегодня — петербургский «БТК-фест» — сделал темами последних двух лет «Фриков» и «Цирк», приглашая в программу человека-дельфина и укротителя канатов.
Есть случай, когда второе заблуждение оборачивается приятным сюрпризом. Театр «Тень» сочинил удивительную страну Лиликанию, откуда в Москву на гастроли приехал королевский театр — маленькая копия сцены с многоярусным залом, в который могут подглядывать только пять зрителей. Здесь большие режиссеры могли поставить свои спектакли мечты. Скажем, Анатолий Васильев придумал «Мизантропа», где заглавный герой в прямом смысле слова рушит мир вокруг себя. Такое возможно только в театре кукол.
4. Кукла на сцене — это человек или говорящее животное
Четвертое заблуждение вытекает из третьего. Кукольники любят работать с объектами. Театр предмета был популярен не только в начале ХХ века, когда на экспериментальные сценические площадки мира приходили выдающиеся художники, призывая зрителей наблюдать за движущимися геометрическими формами и замечать в обычных бытовых предметах приметы потаенной жизни. В наши дни молодой нидерландец Ник Стёр позиционирует свою работу «Замри!» именно как спектакль. Он берет камни и ставит их один на другой, терпеливо преодолевая сопротивление материала без всякого клея. В «Комнате Герды» Яны Туминой куклой предстает целая комната, в которой обитает героиня — парадоксальная и убедительная в своих трюках. Кстати, чтобы понять, чем живет современный театр кукол, надо обязательно посмотреть спектакли этого режиссера.
5. Театр кукол консервативен
6. Актер театра кукол скрыт от зрителя
Еще Карабас в «Буратино» и Бог с ангелами в «Божественной комедии» Сергея Образцова были сыграны актерами, пусть и в масках. Гулливер в спектакле Евгения Деммени 1936 года в Ленинграде тоже появлялся на сцене актером-великаном по сравнению с окружавшими его марионетками. В 70-е годы гремела так называемая уральская зона, когда режиссеры театров кукол этого региона высекали из соседства на сцене куклы и актера новые смыслы и ставили таким образом сложную драматургию.
У кукольников есть понятие «живой план» — когда актер играет персонажа без куклы. Справедливости ради надо заметить, что вряд ли кто-то может назвать популярного актера-кукольника, кроме Зиновия Гердта, который прославился в первую очередь благодаря кино. Но даже будучи скрытым, можно получить признание. В 2014 году «Золотую маску» получили сразу четыре актера, которые исполнили одну роль в спектакле «Старый сеньор и…» в Театре кукол им. Образцова. Пожилая женщина из новеллы Маркеса произносит большой монолог, иллюстрируя свой рассказ деревянными куклами, и курит. Чтобы это произошло, необходим слаженный ансамбль исполнителей, каждый из которых отвечает за ту или иную часть героини: голову, голос или руки.
7. Анимация — это развлечение на курорте
Многие воспринимают слово «анимация» именно в этом контексте пакета услуг all inclusive. Аниматоров принято приглашать на корпоративы и дни рождения с детским столом. Ну и при чем здесь театр кукол (не считая того, что куклы могут стать частью развлекательной программы, в том числе в виде непритязательного спектакля или эстрадного номера)?
Прежде всего в слове «анимация» содержится корень «анима», что значит «душа». Недаром мультипликационные фильмы называют анимационными. В нескольких европейских странах факультеты театральных академий, где учатся будущие кукольники, называются факультетами театра анимации и альтернативного театра. В том смысле, что там учат оживлять неживое.
В театре такое впервые все куклы сегодня живые
Новый кукольный театр дает первое представление
Карабас Барабас сидел перед очагом в отвратительном настроении. Сырые дрова едва тлели. На улице лил дождь. Дырявая крыша кукольного театра протекала. У кукол отсырели руки и ноги, на репетициях никто не хотел работать, даже под угрозой плетки в семь хвостов. Куклы уже третий день ничего не ели и зловеще перешептывались в кладовой, вися на гвоздях.
С утра не было продано ни одного билета в театр. Да и кто пошел бы смотреть у Карабаса Барабаса скучные пьесы и голодных, оборванных актеров.
На городской башне часы пробили шесть. Карабас Барабас мрачно побрел в зрительный зал — пусто.
— Чорт бы побрал всех почтеннейших зрителей, — проворчал он и вышел на улицу. Выйдя, взглянул, моргнул и разинул рот так, что туда без труда могла бы влететь ворона.
Напротив его театра перед большой новой полотняной палаткой стояла толпа, не обращая внимания на сырой ветер с моря.
Над входом в палатку на помосте стоял длинноносый человечек в колпачке, трубил в хрипучую трубу и что-то кричал.
Публика смеялась, хлопала в ладоши, и многие заходили внутрь палатки.
К Карабасу Барабасу подошел Дуремар, от него, как никогда, пахло тиной.
— Э-хе-хе, — сказал он, собирая все лицо в кислые морщины, — никуда дела с лечебными пиявками. Вот хочу пойти к ним, — Дуремар указал на новую палатку, — хочу попроситься у них свечи зажигать или мести пол.
— Чей этот проклятый театр? Откуда он взялся? — прорычал Карабас Барабас.
— Это сами куклы открыли кукольный театр «Молния», они сами пишут пьесы в стихах, сами играют.
Карабас Барабас заскрипел зубами, рванул себя за бороду и зашагал к новой полотняной палатке.
Над входом в нее Буратино выкрикивал:
— Первое представление занимательной, увлекательной комедии из жизни деревянных человечков. Истинное происшествие о том, как мы победили всех своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа…
У входа в кукольный театр в стеклянной будочке сидела Мальвина с красивым бантом в голубых волосах и не поспевала раздавать билеты желающим посмотреть веселую комедию из кукольной жизни.
Папа Карло в новой бархатной куртке вертел шарманку и весело подмигивал почтеннейшей публике.
Артемон тащил за хвост из палатки лису Алису, которая прошла без билета.
Кот Базилио, тоже безбилетный, успел удрать и сидел под дождем на дереве, глядя вниз злющими глазами.
Буратино, надув щеки, затрубил в хрипучую трубу:
И сбежал по лесенке, чтобы играть первую сцену комедии, в которой изображалось, как бедный папа Карло выстругивает из полена деревянного человечка, не предполагая, что это принесет ему счастье.
Последней приползла в театр черепаха Тортила, держа во рту почетный билет на пергаментной бумаге с золотыми уголками.
Представление началось. Карабас Барабас мрачно вернулся в свой пустой театр. Взял плетку в семь хвостов. Отпер дверь в кладовую.
— Я вас, паршивцы, отучу лениться! — свирепо зарычал он. — Я вас научу заманивать ко мне публику.
Он щелкнул плеткой. Но никто не ответил. Кладовая была пуста. Только на гвоздях висели обрывки веревочек.
Все куклы — и Арлекин, и девочки в черных масках, и колдуны в остроконечных шапках со звездами, и горбуны с носами как огурец, и арапы, и собачки, — все, все, все куклы удрали от Карабаса Барабаса.
Со страшным воем он выскочил из театра на улицу. Он увидел, как последние из его актеров удирали через лужи в новый театр, где весело играла музыка, раздавался хохот, хлопанье в ладоши.
Карабас Барабас успел только схватить бумазейную собачку с пуговицами вместо глаз. Но на него, откуда ни возьмись, налетел Артемон, повалил, выхватил собачку и умчался с ней в палатку, где за кулисами для голодных актеров была приготовлена горячая баранья похлебка с чесноком.
Карабас Барабас так и остался сидеть в луже под дождем.