в средней группе должно преобладать такое содержание развивающей среды которое определяет
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОС
ольга Старикова
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОС
Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В Центре изодеятельности находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе.
В Центре «Грамотности» находятся различные развивающие книги, букварь, геометрическое лото, числовой ряд, учебник для малышей, предметные картинки.
Направление: Познавательное развитие.
Уголок природы включает в себя различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения,инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.
Здесь же находятся образцы плодов (кабачок, тыква, картофель, патисон). В весенние месяцы организуем комнатный огород.
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен различными
материалами (камни, минералы, семена, крупы макароны, песок и т. д.). В нем находится материал,для осуществления опытной деятельности: лупа, трубочки, палочки, мерный стаканчик. Здесь дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Центр патриотического воспитания знакомит детей с символикой нашей родины.
Духовно-нравственный центр содержит иллюстрации с изображением народных промыслов России, поделки, сделанные руками детей и родителей к пасхе, рождеству.
Центр настольных развивающих игр содержит разнообразные игры на развитие моторики, логического мышления, кругозора детей.
В центре конструирования представлены различные виды и формы конструкторов.
«Музыкальный центр» Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр. Который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативности.
Центр театрализованной деятельности. — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей.
Направление: Социально-личностное развитие.
Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через
решение проблемных ситуаций через игровую деятельность.
В центрах сюжетно – ролевых игр оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».
Центр «Безопасности дорожного движения помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения на дороге. Здесь находятся дорожные знаки, книги о правилах поведения пешеходов, книги о машинах, дидактические игры с дорожными знаками, плакат с видами транспорта.
Направление: Физическое развитие.
Физкультурно-игровой центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.
«Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в одиночестве, он может уединиться в домике или полежать на мягком диванчике.
Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается.
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.
Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС до Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.
Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Что такое среда? “Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический.
Развивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней группы «Волшебный клубочек» представлена центрами активности детей и оборудована.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.
Методическая разработка семинара-практикума «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги, рада всех вас видеть! Усаживайтесь поудобнее. Я вам предлагаю, передавая вот этот мячик, называть слова.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» статья музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Соответствие развивающей среды возрасту детей
Все изменения в психологическом содержании деятельности соотносимы с возрастом, имеют ярко выраженную иерархию, что позволяет выстроить психологическое дерево целей развивающей предметной среды детства. Стержень этого дерева – это возраст ребенка от рождения до семи лет. Каждый возрастной период имеет свою мотивацию ведущего вида деятельности. Ее проявление обусловлено как уже имеющимся опытом, так и социальной ситуацией развития, влияние которой может соответствовать возрасту, отставать или опережать его. Обычно социальная ситуация рассматривается как общественное условие, выступающие данностью, с которой нужно считаться.
В связи с этим можно рекомендовать ориентироваться на такие показатели соответствия среды возрасту детей.
Дети младшего возраста, развитие которых находится на рубеже перехода от предметной к игровой деятельности, должны получать от пространственной среды возможности развития именно данных видов деятельности. В соответствии с закономерностями развития мышления, памяти, внимания, речи и т. д. здесь должна быть представлена в первую очередь среда предметной деятельности и связанных с ней условий сенсорного воспитания и развития детей, здесь же получает питание начинающая игровая деятельность. Таким образом, пространственная среда младшей группы должна содержать все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью. В их содержании должны реализовываться все задачи развития детей этого возраста. Общий вид группы – игровой, яркий, предметный.
В средней возрастной группе должно преобладать такое содержание среды, которое определяет переходный этап от предметной деятельности к более развитой игровой. Этот уровень должен расти, его может обеспечить плавный переход от обеспеченной творческой игры к игре, заставляющей ребенка самого искать комбинации игровой ситуации, обстановки, игрового содержания, правил и действий. Поэтому игровое оборудование в течение года постепенно уступает место академическому содержанию деятельности.
Старшая группа. Здесь идет дальнейшее развитие ведущей деятельности, это период пика развития сюжетно-ролевой игры, и здесь к ней предъявляются особые требования. Чтобы выполнять функции развития ребенка данного возраста, она должна быть, прежде всего, сама развитой. Ее развитие зависит от игровой среды, которую взрослые создадут сами. И чем больше на пути у ребенка в процессе развития игры встретится препятствий, тем эффективней будет развитие и игры и ребенка. В старшей дошкольной возрасной группе основные зоны деятельности – познавательная, интеллектуальная, математическая, экологическая, речевая, двигательная, художественная, исследовательская, трудовая, конструкторская в разных ее видах – строительная, техническая, художественная, музыкальная, театрализованная и т. д.
Подготовительная к школе группа близка по наполнению к старшей возрастной группе, но немного отличается содержанием от нее, в которое укладываются программные цели, индивидуальные особенности и потребности детей. Здесь такие же подходы к формированию среды, может быть, чуть объемнее содержания. Говоря о проектировании предметно-развивающей среды детей подготовительной к школе группы, хочу предупредить желание взрослых превратить эту группу в школьный класс с наглядными пособиями, географическими и историческими картами, схемами и пр.
«На лесной полянке». Элемент предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ Цель: стимулирование речевого, умственного развития детей с ЗПР путем тренировки движений пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в проведении.
Организация развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей 1. В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.
Организация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени Ребенку дошкольного возраста непросто освоить понятие времени, достаточно сложно представить как «работает» время, потому что эта величина.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.
Построение предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Жигунова Е. А., воспитатель группы раннего возраста, хочу поделиться своим опытом построения предметно-развивающей.
Роль ИКТ в преобразовании развивающей среды в дошкольном учреждении для детей с ОНР Любое образовательное учреждение, в том числе и ДОУ, представляет собой открытую среду, в которой процесс коммуникаций проходит по нескольким.
Семинар-практикум «Использование развивающей среды по ФЭМП у детей дошкольного возраста» Цель: Мотивировать педагогов к обновлению содержанию предметно – развивающей среды в группах, повышать профессиональное мастерство педагогов.
Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО
Эльвира
Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО
ГБДОУ детский сад №50 Приморского района
Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО
Вопросорганизации предметно- развивающей средыДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Понятиепредметно- развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физическогоразвития»(С. Л. Новоселова). Роль взрослого заключается в правильном моделировании такойсреды, которая способствует максимальномуразвитию личности ребенка.
Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональнуюпредметно – развивающую средудля осуществления процессаразвитиятворческой личности воспитанника на каждом из этапов егоразвитияв дошкольном учреждении.
Важно, чтопредметная средаимеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке иразвитию. Иначе говоря,среда не только развивающая, но иразвивающаяся. При любых обстоятельствахпредметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиямопределенного возраста.
Таким образом, создаваяпредметно- развивающую средулюбой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современнойсреды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена даннаясреда.
1. Предметно- развивающая средаобеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. Доступностьсреды, чтопредполагает:
1. Доступность для воспитанников всех помещенийорганизации, где осуществляется образовательный процесс.
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОСстроится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективноразвиватьиндивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрамразвития)позволяет детям объединиться подгруппами по общиминтересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы,активизирующие познавательнуюдеятельность:развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели,предметыдля опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Предметно- развивающая средав ДОУ включает всебя:
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе,включающий всебя:
2. Центр двигательной активности
3. Центр конструирования
Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагаетсяразмещение оборудования дляорганизациисовместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются»текущими интересами сверстников и присоединяются кним:
1. Центр познавательной и исследовательской деятельности
2. Центр продуктивной и творческой деятельности
3. Центр правильной речи и моторики
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением,математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами,отражающими школьнуютему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. ; также детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Насыщеннаяпредметно- развивающая и образовательная средастановится основой дляорганизации увлекательной, содержательной жизни и разностороннегоразвития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средствомформирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Создаваяпредметно- развивающую среду необходимо помнить:
1. Средадолжна выполнять образовательную,развивающую, воспитывающую, стимулирующую,организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать наразвитиесамостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Средадолжна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайнпредметовориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимопредусмотретьместо для детской экспериментальной деятельности.
7. Цветовая палитра должна бытьпредставлена теплыми, пастельными тонами.
8. При созданииразвивающегопространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Предметно- развивающая средагруппы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Важно, чтопредметная средаимеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке иразвитию. Иначе говоря,среда не только развивающая, но иразвивающаяся. При любых обстоятельствахпредметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиямопределенного возраста.
Таким образом, создаваяпредметно- развивающую средулюбой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной средыдошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена даннаясреда.
Особенности построенияпредметно- развивающей среды в ДОУ.
Всоответствиис рассмотренными принципами в группе должна быть создана следующаяпредметно- развивающая среда- центры:
2. Уголок конструирования, хотя исосредоточенв одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяеторганизоватьконструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально,развернутьстроительство на ковре либо на столе.
3. Уголок ПДД. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
4. Уголок художественного творчества. Для этого центра отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.
5. Книжный уголок. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как книжный центр (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Этому способствуют комфортные кресла. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.
6. Музыкальный уголок. Включает различные музыкальные инструменты, аудиозаписи. Игра на музыкальных инструментах воспитывает устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров.
7. Спортивный уголок. Яркий, веселый спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные видыдвижений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п.
8. Театральная зона– важный объектразвивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
10. Математическая зона.
11. Центр дидактической игры (грамматический уголок).
12. Экологический центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В экологическом центре будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы. С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.
13. Центр краеведения.
14. Уголок уединения.
15. Туалетная комната.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальномуразвитию воспитанников.
Развивающая средане может быть построена окончательно. Приорганизации предметно-пространственной средыв детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работапредполагаетосуществление поиска инновационных подходов корганизации предметно- развивающей среды в ДОУ, а так жеразвитиеинтереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.
Современный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.
Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей на тему «Организация развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО» Под понятием среды подразумевается.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до. Презентация Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,.
Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.
Видеопрезентация предметно-развивающей среды в группе «Мишутка» в соответствии с ФГОС В данной презентации представлена предметно- развивающая среда во второй группе раннего возраста. Особенности организации предметно-пространственной.
Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды Задачи:.