в системе город ошибочные данные что делать
В системе город ошибочные данные что делать
Как быть, если вы случайно передали показания, которые больше реальных?
Часто это обнаруживается уже после того, как вы в следующем месяце передаете показания, а в квитанции они не учитываются (т.к. предыдущие были больше текущих). Разбираемся, как исправить ситуацию дистанционно.
Заявление может быть составлено в свободной форме, главное, чтобы оно содержало данные о номерах приборов учета и актуальные показания приборов учета, которыми необходимо заменить ошибочные.
На сайте ЕРЦ в разделе Абонентам/Полезная информация есть бланки заявлений, в том числе общий шаблон, который можно заполнить, скачать и распечать.
Заявление также может быть написано от руки.
Вот пример заявления в случае, если необходимо исправить неверно переданные показания:
ВАЖНО: Если вы составляете заявление от руки, обязательно пропишите в нем согласие на обработку персональных данных, чтобы мы имели право рассмотреть заявление и внести изменения по вашему лицевому счету.
Для учета актуальных показания необходимо передать заявление в ЕРЦ. Удобнее всего сделать это по электронной почте document@erc.ur.ru или через Личный кабинет ЕРЦ.
1. Отсканируйте (или отчетливо сфотографируйте) ПОДПИСАННОЕ от руки заявление.
2. Отсканируйте (или отчетливо сфотографируйте) основную страницу паспорта и страницу с регистрацией.
3. Отправьте документы вложением на электронный адрес document@erc.ur.ru или направьте через сервис «Передать документы» в Личном кабинете.
Присоединяйтесь к официальным страницам ЕРЦ в соцсетях, чтобы узнавать новости сферы ЖКХ, получать полезные советы о доме, ЖКУ и ремонте или ответы на вопросы по начислениям в квитанции:
Система «Город»: платежи уходят не туда?
Челябинцы активно жалуются на работу пунктов приема коммунальных платежей. Несколько лет назад появление таких точек избавило горожан от необходимости выстраиваться в километровые очереди на почте или в банке. Вместе с тем усилился и человеческий фактор – в квиточки начали закрадываться ошибки. Однако вскоре и эта проблема может уйти в прошлое – финансовым учреждениям стало невыгодно принимать коммунальные платежи.
Один из таких случаев произошел с жителем Челябинска Олегом. Мужчине пришлось оплачивать счета за коммуналку «оптом» – сразу за последние несколько лет: говорит, раньше были проблемы с финансами, но когда средства появились, сразу отправился закрывать долги в ближайшую точку системы «Город» на улице Сталеваров. «Получилось так, что я одному только «Ремжилзаказчику» был должен 28 тысяч рублей. Девочка-оператор объяснила, что нельзя пробить чек на всю сумму, а можно провести отдельно по десять, десять и восемь тысяч рублей. Я не платил несколько лет и не знаю, как все делается, поэтому купился на это, – рассказывает Олег. – Когда я пришел к коммунальщикам, чтобы взять справки, что я ничего не должен, в бухгалтерии сказали, что не все проплачено – не хватает десяти тысяч рублей».
Оказалось, что девушка провела оплату только на десять и восемь тысяч рублей, а вторую «десятку» положила себе в карман. Чтобы скрыть непроведение операции на эту сумму, она выдала дубликат чека с таким же номером операции и временем. В общей сложности таких копий было выдано две – вторые «счастливые» десять тысяч рублей должны были погасить долг другому поставщику услуг. Через несколько дней мужчина пришел в магазин, где находилась точка системы «Город», но недобросовестного кассира уже след простыл. «Там висело объявление, что точка временно закрывается и будет работать с августа. Знакомые продавцы говорили, что другие люди тоже приходили жаловаться, что деньги не дошли», – добавил Олег. Впоследствии мужчине удалось связаться с руководством компании, в чьем владении находился пункт приема платежей. Оказалось, что кассир уволена из-за недостачи в кассе и сейчас готовится заявление в полицию. Однако в дальнейшем с мужчиной так и не связались.
Корреспонденту сайта 74.ru удалось пообщаться с представителем фирмы. Руководитель ООО рассказал, что девушка, совершившая махинацию, работала давно, у нее был больной родственник, а компенсировать деньги обещал ее муж.
В Челябинвестбанке, на чьей базе работают пункты системы «Город», подтвердили случившееся. Сам по себе факт выдачи дубликата – это не хитрая уловка хакера. Такая функция действительно есть в программе на случай, если оригинальный чек был испорчен из-за замятия бумаги, сбоя принтера и других технических неурядиц.
Как и во всех случаях, связанных с деньгами, имеет место человеческий фактор. «Кассир, принимавшая оплату, совершила обман и хищение денежных средств клиента. Инцидент очень неприятный, но подобное имеет место, поскольку человек, работающий с деньгами, так или иначе сталкивается с искушением это использовать, – сказал заместитель председателя правления ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» Игорь Юдович. – Кассир, придумывая схему мошенничества, в большинстве случаев и рассчитывает на то, что клиент не заметит какие-то несоответствия между тем, сколько и за что он платит, и тем, какие документы в подтверждение платежа он получит».
На днях Олег подал заявление в суд. Поскольку речь идет о защите прав потребителя, к ответственности будет привлечена не только кассир, но также ООО, владеющее пунктом приема платежей, и банк, на базе которого осуществляются операции.
Кто будет возмещать компенсацию и каковы шансы отстоять права у потерпевших – в видеосюжете 74.ru.
Зампредседателя региональной организации «Финпотребсоюз» Вячеслав Курилин отмечает, что данный случай не единственный – за минувший месяц к нему неоднократно поступали звонки и обращения по схожей проблеме с пунктами приема платежей. «Экономическая ситуация сейчас сложная, и люди изыскивают способы заработать легкие деньги. Я думаю, что такое будет повторяться снова. Ведь, в отличие от банков, где кассы находятся под видеонаблюдением, в таких точках отсутствует система контроля», – говорит юрист.
Чтобы обезопасить себя от подобных случаев, челябинцев просят быть внимательными. Необходимо просматривать все чеки, которые выдает кассир за принятые деньги. «Должно быть железное правило – на каждую принятую сумму должен быть выдан чек или квитанция. И эти документы должны быть уникальными», – советует Игорь Юдович. Также он рекомендует обращать внимание на детали платежа – кому и за что пойдут выплаченные средства.
Что касается пунктов оплаты, юристы советуют оплачивать коммуналку через онлайн-банкинг или обращаться непосредственно в кредитное учреждение. Кроме того, не нужно копить большие долги. Во-первых, это чревато ответственностью, во вторых, впоследствии будет очень сложно разобраться в чеках.
«Город» уйдет из города?
Сами же финансовые учреждения, которые принимали платежи по системе «Город», не горят желанием обслуживать квитки ЖКХ. Соотнеся денежный оборот и необходимые затраты, некоторые организации поняли, что данная работа ведется на грани рентабельности. «Наша компания стала партнером системы «Город» в августе прошлого года. При принятии решения о сотрудничестве мы ставили перед собой цели по получению дополнительного комиссионного дохода, не связанного с основной деятельностью, и более полного использования трудового потенциала менеджеров в точках продаж. После оплаты регистрации рабочих мест мы закупили соответствующее компьютерное и кассовое оборудование и начали прием платежей, достигнув за несколько месяцев неплохих показателей по объему принимаемых ежедневно платежей», – рассказывает директор ООО «Дебет и Кредит», кандидат экономических наук Сергей Суслов. В итоге было подсчитано, что расходы по инкассации, обслуживанию оборудования, документооборота и организации кассового узла не окупятся потенциальным комиссионным доходом в приемлемом горизонте планирования.
По словам собеседника, на фоне падения платежеспособности населения прием платежей станет невыгодным и точкам, совмещенным с мелкой торговлей. В качестве выхода из сложившейся ситуации он предполагает взимание комиссии с каждого платежа. «Челябинцы, и я в том числе, привыкли к широкому покрытию города точками по приему платежей через систему «Город». Мы привыкли и к тому, что большинство платежей для нас бесплатны, и не задумываемся, кто и сколько должен заплатить вместо нас платежному агенту, – добавил Сергей Суслов. – В настоящее время мы внимательно наблюдаем за процессом смены ценообразования в сфере приема платежей от населения и готовы возобновить данный вид деятельности, как только он перестанет быть для нас дотационным».
Таким образом, в ближайшем будущем челябинцам придется или снова встать в очередь на почте, или раскошелиться на комиссионные сборы, или осваивать банковские технологии онлайн-оплаты.
Показания ИПУ
Данный сервис предназначен для отправки текущих показаний индивидуальных приборов учета (далее ИПУ) в адрес АО Система «Город».
Для отправки показаний ИПУ необходимо:
При отсутствии или несовпадении информации о заводских номерах ИПУ Вам необходимо обратиться в Абонентский отдел АО «Система «Город» с актом допуска в эксплуатацию ИПУ и/или паспортом прибора учета.
Об ошибках в работе сервиса сообщайте в службу поддержки.
«Внимание! Использование данного сервиса доступно только для физических лиц — абонентов тех поставщиков услуг (управляющих компаний, ТСЖ, ресурсоснабжающих организаций и т.д.), которые состоят в договорных отношениях с АО «Система «Город»
Быстрая и удобная оплата услуг ЖКХ
Адрес электронной почты: ofis_manager@orenpay.ru, телефон редакции: 8(3532)54-28-29.
При размещении материалов настоящего сайта в сети Интернет открытая прямая гиперссылка на www.orenpay.ru или на страницу используемого материала обязательна.
В целях улучшения качества и удобства работы, на данном сайте проводится сбор статистики посещаемости и просмотров. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на отправку данных в Яндекс. Подробнее
Уважаемые абоненты
Информируем Вас о том, что с 01 ноября 2021 г. прием посетителей в отделах абонентского обслуживания АО «Система «Город» будет осуществляться только по предварительной записи на прием. Предварительно записаться на прием можно посредством сайта https://www.orenpay.ru мобильного приложения «OФИС.Mobile», по телефонам горячей линии в г. Оренбург 8 (3532) 54-28-30, тел; в г. Орск 8 (3537)29–60-14.
Уважаемые жители Оренбургской области!
В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой настоятельно рекомендуем пользоваться дистанционными сервисами! Онлайн-сервисы избавят Вас от необходимости похода в офис. Подать заявление, передать показания счетчиков можно на сайте и в мобильном приложении Офис.Мобайл. С помощью приложения можно также оплатить за услуги картой любого банка.
Подробнее о сервисах читайте в разделе «Абонентам».
Получить консультацию по вопросам Вы можете также по телефону «горячей линии»: https://www.orenpay.ru/?content_part=hotline.
Если Вы все же решили обратиться за очной консультацией в абонентский отдел, то сообщаем о действии следующих правил:
Соблюдение указанных выше правил контролирует ответственный сотрудник.
Электронное заявление
Соглашение
Настоящим Абонент представляет Оператору — Акционерному обществу «Оренбургская финансово–информационная система «Город» (АО «Система «Город», зарегистрированному по адресу: 460014, г.Оренбург, ул. Кобозева, д.1, офис 414) свое согласие на обработку (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) своих персональных данных.
Обработке подлежат следующие персональные данные: ФИО, дата рождения, адрес, пол, гражданство, сведения о документе, удостоверяющем личность, электронная почта, номер телефона, e-mail.
Целью сбора персональных данных является обеспечение подачи, приема и рассмотрения заявления Абонента с использованием электронного сервиса на сайте Оператора https://orenpay.ru (далее — Сайт), настройки, оценки и совершенствования сервисов на Сайте, а так же корректной работы электронных сервисов в мессенджерах.
Абонент несет ответственность за полноту и достоверность персональных данных, указываемых в данных сервисах. В случае несоответствия заявленных абонентом данных информации, содержащейся в базе Оператора (несовпадение ФИО абонента и лицевого счета), заявление отклоняется, о чем Оператор уведомляет Абонента посредством направления электронного письма.
Взаимодействие с абонентом с использованием настоящих электронных сервисов осуществляется только в электронном виде с использованием адреса электронной почты, указанного в поле «Ваш Email-адрес». В случае некорректного указания адреса электронной почты, заявка рассмотрению не подлежит.
Используя настоящие сервисы, Абонент выражает свое безоговорочное согласие со всеми условиями настоящего Соглашения и обязуется соблюдать их, а в случае несогласия с любым из условий, Абоненту необходимо прекратить использование данных сервисов Сайта или мессенджеров.
Копия чека
Данный сервис позволяет сохранить копию оплаченной через Систему «Город» квитанции
Быстрая и удобная оплата услуг ЖКХ
Адрес электронной почты: ofis_manager@orenpay.ru, телефон редакции: 8(3532)54-28-29.
При размещении материалов настоящего сайта в сети Интернет открытая прямая гиперссылка на www.orenpay.ru или на страницу используемого материала обязательна.
В целях улучшения качества и удобства работы, на данном сайте проводится сбор статистики посещаемости и просмотров. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на отправку данных в Яндекс. Подробнее
Уважаемые абоненты
Информируем Вас о том, что с 01 ноября 2021 г. прием посетителей в отделах абонентского обслуживания АО «Система «Город» будет осуществляться только по предварительной записи на прием. Предварительно записаться на прием можно посредством сайта https://www.orenpay.ru мобильного приложения «OФИС.Mobile», по телефонам горячей линии в г. Оренбург 8 (3532) 54-28-30, тел; в г. Орск 8 (3537)29–60-14.
Уважаемые жители Оренбургской области!
В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой настоятельно рекомендуем пользоваться дистанционными сервисами! Онлайн-сервисы избавят Вас от необходимости похода в офис. Подать заявление, передать показания счетчиков можно на сайте и в мобильном приложении Офис.Мобайл. С помощью приложения можно также оплатить за услуги картой любого банка.
Подробнее о сервисах читайте в разделе «Абонентам».
Получить консультацию по вопросам Вы можете также по телефону «горячей линии»: https://www.orenpay.ru/?content_part=hotline.
Если Вы все же решили обратиться за очной консультацией в абонентский отдел, то сообщаем о действии следующих правил:
Соблюдение указанных выше правил контролирует ответственный сотрудник.