в самолете надо выключать телефон
Пилот рассказал, почему надо выключать телефон во время полета
Телефон необходимо выключать во время полета или переводить в специальный режим из-за того, что его сигналы могут создавать помехи системам навигации самолетов. Об этом сообщает Express со ссылкой на британского пилота.
По его словам, переключение гаджета в авиарежим, при котором нельзя выйти в интернет или позвонить, означает, что любая передача радиочастотного сигнала заблокирована.
Пилот подчеркнул, что за последние годы технические возможности самолетов улучшились, и тем не менее было проведено несколько исследований, которые доказали связь использования мобильных телефонов на борту с возникающими неисправностями системы.
В то же время бывшая стюардесса Бобби Лори утверждает, что помехи из-за работающего гаджета в навигационной системе – это редкость. По ее словам, чаще разговоры по телефону в небе могут вызвать помехи в акустической системе, и тем самым мешать сотрудникам общаться друг с другом.
Ранее стало известно, что в аэропортах и самолетах пассажиров обяжут носить маски. Аналогичного режима будут придерживаться бортпроводники, причем требование сохранится, если на борту выявят пассажира с симптомами инфекционного заболевания. Кроме того, при посадке и высадке из самолета просят соблюдать социальную дистанцию.
На входах в авиагавани пассажирам будут измерять температуру. При входе в салон их попросят продезинфицировать руки, а затем снять верхнюю одежду и убрать на багажные полки.
Зачем отключать телефон в самолете Разбираемся с раздражающим правилом авиакомпаний
Авиационные правила все лояльней относятся к мобильным устройствам на борту, однако многие авиаперевозчики по-прежнему просят отключить телефон на время полета или перевести его в авиарежим. В разгар сезона отпусков вместе с экспертами разбираемся, почему так происходит.
глава представительства Finnair в России
Раньше навигационное оборудование было недостаточно защищено от внешних помех. Работающие телефоны создавали помехи во время связи пилота с диспетчером, затрудняли отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.
С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными. Большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.
Одни авиакомпании пока сохраняют этот запрет в силу инерции, но его повсеместная отмена — всего лишь вопрос времени. Другие отменили устаревшее правило с условием, что во время взлета и посадки можно пользоваться электронными устройствами для чтения или игр, но нельзя использовать наушники, чтобы слышать объявления бортпроводников.
Часто авиаперевозчики не разрешают пользоваться телефоном в обычном режиме, предпочитая перестраховаться ради безопасности пассажиров. Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и очень важно избежать любых помех, даже минимальных. Однако нельзя исключать, что после новых исследований и они снимут это ограничение.
Почему нужно выключать телефон в самолёте
Не так давно требование об отключении мобильных устройств во время взлёта и посадки самолёта было обязательным, но со временем многие перевозчики стали лояльнее. Компании отказались от жёсткого требования отключать телефоны во время полёта, ограничившись лишь переводом устройств в авиарежим.
Существует несколько причин для отказа от использования мобильных устройств на борту.
Помехи для работы пилотов
Включённый телефон начинает активно искать мобильную сеть и беспроводную связь. Эти факторы могут создавать помехи для связи пилотов с диспетчером, а также для навигационных систем самолёта. Один телефон вряд ли создаст проблемы, но ситуация может измениться, если каждый пассажир будет пользоваться своим устройством. Именно такое мнение распространено среди пассажиров.
В действительности же самолёты и телефоны работают на разных частотах, но авиакомпании предпочитают перестраховаться и не развеивают этот миф. Звонки, смс и любая передача данных остаётся под запретом у ряда компаний.
Нарушение комфорта
Главная цель любой авиакомпании — комфорт каждого пассажира. Во время длительного перелёта постоянно разговаривающий по телефону сосед может доставить дискомфорт. Немалая часть людей и вовсе боится летать, а любой подозрительный звук, в том числе и от мобильных устройств, может посеять панику на борту. Во время многочасового нахождения в замкнутом пространстве это может стать проблемой.
Рассеивание внимания
Справка. Зачем при взлёте и посадке в салоне отключают свет? Делается это для того, чтобы экипаж и пассажиры привыкли к темноте и при необходимости лучше ориентировались в салоне.
Стоимость звонков и интернета
В настоящее время многие авиакомпании заключают договорённости с мобильными операторами для предоставления услуг связи на борту, но в роуминге тарифы резко возрастают. Подобная ситуация чревата непреднамеренными расходами для пассажиров. В салонах бизнес-класса предоставляется услуга wi-fi, но цена также остаётся завышенной.
Опасность при торможении
При взлёте и посадке рекомендуется убрать из рук и с откидных столиков любые предметы, в том числе и мобильные устройства. Т. к. в случае резкого торможения на скорости 150 км/ч данные вещи могут нанести вред физическому здоровью других пассажиров.
Дополнительная выгода для авиакомпаний
Бытует мнение, что запрет на использование смартфона носит и финансовый характер. Во время перелёта сотрудники авиакомпаний предлагают платные услуги связи и доступа в интернет. В некоторых ситуациях выход в интернет нельзя отложить до прилёта, поэтому услуги пользуются спросом. Сторонники данной теории считают, что авиакомпании в корыстных целях запрещают использование личных мобильных устройств.
Какими приборами можно пользоваться
Официального запрета на использование сотовых телефонов во время полёта не существует. Пассажирам доступны все функции мобильного устройства в самолёте, однако многие российские перевозчики по-прежнему запрещают пользоваться смартфонами в полётах. Спорить с бортпроводниками нежелательно, так как это может привести к снятию с рейса. Во избежание проблем необходимо прислушиваться к экипажу и соблюдать внутренние правила авиакомпании.
Что будет, если не включить авиарежим во время полета
Одним из требований, которые озвучивают стюардессы перед взлетом самолета, является полное отключение мобильных устройств или перевод гаджетов в авиарежим.
Запрет на работающие телефоны на борту появился около 20 лет назад и существует по сегодняшний день. Давайте разберемся, почему нам не разрешают разговаривать по телефону в воздухе.
Почему появился такой запрет
С ростом популярности мобильных телефонов в 90-х годах авиакомпании начали задумываться о запрете на использование таких устройств во время полетов.
В те времена оборудование самолетов было плохо защищено от всевозможных помех, вызванных работой электронных приборов, особенно мобильных телефонов.
Действительно, во время полета мобильные устройства сильно удаляются от наземных вышек сотовой связи и в несколько раз увеличивают мощность передатчика, чтобы не потерять сеть или найти её. Корпус самолета при этом выступает дополнительной преградой.
Все телефоны на борту начинают излучать сигнал с максимально возможной интенсивностью и могут мешать работе бортовых приборов.
На сегодняшний день не зафиксировано ни одного происшествия с самолетами, причиной которому послужил бы невыключенный мобильный телефон.
Норму быстро приняли все авиакомпании и с тех пор перед взлетом мы постоянно слышим подобное предупреждение.
Технологии не стоят на месте
Электроника в современных самолетах гораздо лучше защищена от помех и перебоев, чем пару десятилетий назад. Все системы лайнеров работают на совершенно других частотах и даже теоретически смартфоны не могут стать помехой для них.
Единственное, на чем может отразиться работающий телефон, система внутренней связи команды с пассажирами. Если сообщение главного пилота слышите с перебоями или щелчками, скорее всего, кто-то не отключил мобильный.
Так почему еще не разрешили разговоры в воздухе
Некоторые авиакомпании уже установили портативные базовые станции на борту, чтобы пассажиры могли пользоваться телефонной связью во время полетов.
Однако, общественность до сих пор не придет к единому мнению относительно разрешения на телефонные разговоры во время полетов. Одно дело, когда разговаривать будет деловой мужчина в бизнес-классе, и совсем другое, когда разрешат звонить суетливой болтушке, сидящей в среднем ряду.
Самой главной причиной существования запрета является нежелание авиакомпаний тратиться на дорогостоящие исследования.
Европейское агентство авиационной безопасности еще в 2014 году заявило, что включенные электронные устройства не представляют угрозы для безопасности полетов. Но данное заявление носит лишь рекомендательный характер и не является нормой.
Разрешать «бортовые» звонки или нет – личное дело каждой авиакомпании, а без подкрепленных дорогостоящими экспертизами доказательств брать такую ответственность на себя никто не хочет.
Вот и получается, что смартфоны и телефоны ни на что не влияют во время полетов, а разрешать пользоваться ими никто не торопится.
. Почему в самолете нужно выключать телефон (Октябрь 2021).
Table of Contents:
Можете ли вы использовать свой мобильный телефон или другое электронное устройство на самолете во время взлета, или вам нужно отключить его? Это общий вопрос, и вы должны обязательно знать ответ перед планированием поездки, особенно если вы предполагаете, что будете работать или разговаривать на своем устройстве во время полета.
Короткий ответ, однако, заключается в том, что телефоны, планшеты, компьютеры и т. Д. Могут использоваться на самолете, зависит как от авиакомпании, так и от страны.
Что FCC и FAA говорят о использовании телефона в полете
В Соединенных Штатах Федеральная комиссия по связи (FCC) объявила вне закона использование телефона, в то время как самолет находится вне земли, независимо от авиакомпании. Это ограничение устанавливается FCC, чтобы обойти возможные проблемы с сотовыми башнями.
Это правило четко указано в документе 47, часть 22.925, где говорится:
Сотовые телефоны, установленные или перевозимые на борту самолетов, воздушных шаров или любого другого типа воздушных судов, не должны эксплуатироваться, когда такие воздушные суда находятся в воздухе (не касаясь земли). Когда какой-либо самолет покидает землю, все сотовые телефоны на борту этого самолета должны быть отключены.
Однако, согласно пункту (b) (5) из 14 CFR 91.21 от Федерального управления гражданской авиации (FAA), беспроводные устройства являются разрешено во время полета:
(b) (5): Любое другое портативное электронное устройство, которое определил оператор воздушного судна, не будет создавать помех в системе навигации или связи самолета, на котором он будет использоваться. В случае воздушного судна, эксплуатируемого держателем сертификата эксплуатационной службы воздушного судна или свидетельства об эксплуатации, определение, требуемое пунктом (b) (5) настоящего раздела, должно быть сделано таким оператором воздушного судна, на котором данное устройство использоваться. В случае других воздушных судов определение может быть сделано пилотом в команде или другим оператором воздушного судна.
Это означает, что одна авиакомпания может разрешать вызовы в полете для всех рейсов или, может быть, только определенные, или другая авиакомпания может запретить использование всего телефона в течение всей продолжительности полета или только во время взлета.
В Европе есть несколько авиакомпаний, которые внедрили использование мобильных телефонов на свои рейсы, но не были приняты каждой компанией, поэтому полное заявление о том, можете ли вы использовать или не использовать телефоны во время полета, пока невозможно.
Большинство китайских авиакомпаний не разрешают пользоваться телефонами во время полета.
Авиакомпания Irish Ryanair, в частности (но, возможно, и другие), разрешает использование на борту мобильных телефонов на многих своих самолетах.
Почему некоторые авиакомпании не разрешают электронику
Может показаться очевидным, что причина, по которой некоторые авиакомпании не поддерживают телефоны и компьютеры, которые будут использоваться во время полетов, заключается в том, что это может вызвать некоторые помехи, которые заставляют радио или другие устройства, встроенные в план, прекратить работу должным образом.
Вероятно, это не единственная причина, по которой некоторые компании и частные лица выступают против использования телефона в самолете. Не только некоторые технологии, встроенные в самолеты в настоящее время, помогают предотвратить помехи, но использование телефона может быть социально тревожным действием.
Когда вы находитесь в самолете всего в футах или даже в нескольких дюймах от соседних мест, вы должны подумать, что некоторые клиенты просто не хотят иметь дело с кем-то, разговаривающим прямо рядом с ними или набравшим на своих устройствах. Возможно, они пытаются спать или предпочитают не слышать разговор рядом с ухом в течение трех часов.
Как заряжать свой телефон или ноутбук на самолете
Если вам нужно заряжать свои устройства на самолете, у вас есть несколько вариантов. Прочтите это, прежде чем брать с собой телефон, планшет или ноутбук на самолете.
3 инструмента, которые расскажут вам все, что вам нужно знать
Хотите узнать больше обо всем и всех в вашей жизни? Попробуйте эти три приложения и инструменты.