в прокате что значит

Значение слова «прокат»

в прокате что значит. Смотреть фото в прокате что значит. Смотреть картинку в прокате что значит. Картинка про в прокате что значит. Фото в прокате что значит

2. собир. Металлические изделия, получаемые прокаткой.

3. Прокатный стан. Буйство огня в мартене, стремительность изгибающихся, как змеи, раскаленных полос в прокате оставили неотразимое впечатление. В. Попов, Обретешь в бою.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Металлопрокат — как абстрактное производится из следующих видов металла: алюминий, медь, чёрный прокат, бронзовый, конструкционный, нержавеющий, титан, мельхиор, никель. По способу проката круглый, квадратный, прямоугольный, н-образный например «балка», тавр.

ПРОКА’Т, а, мн. нет, м. 1. То же, что прокатка (тех.). П. металла. 2. Сдача во временное пользование движимого имущества за вознаграждение; пользование этим имуществом. Плата за п. Срок проката — три месяца. Отдать в п. П. на три месяца. П. музыкальных инструментов, спортивного инвентаря.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

прока́т I

1. предоставление чего-либо во временное пользование, аренда, наём

2. показ фильмов в кинотеатрах

прока́т II

1. обжатие и вытяжка чего-либо давлением вращающихся валков ◆ Я сразу вспомнил университетские лекции про текстуры: ориентация микрокристалликов вдоль линии проката, возникающая при некоторых условиях. А. Д. Сахаров, «Воспоминания», 1983–1989 г. (цитата из НКРЯ)

2. результат такого процесса, вытянутое изделие ◆ Уже поэтому вы представляете, куда, в какие концы страны пойдет прокат широкополосного стана.

прока́т III

1. ж.-д. один из видов дефектов колёсной пары

Делаем Карту слов лучше вместе

в прокате что значит. Смотреть фото в прокате что значит. Смотреть картинку в прокате что значит. Картинка про в прокате что значит. Фото в прокате что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пищеводный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Прокат фильма

Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

Смотреть что такое «Прокат фильма» в других словарях:

Прокат фильма — распространение фильма в любой форме и любыми способами. Федеральный закон от 22.08.96 N 126 ФЗ, ст.3 … Словарь юридических понятий

Список наград и номинаций фильма «Повелитель бури» — Награды и номинации фильма «Повелитель бури» Постер фильма. Полный список наград и номинаций … Википедия

Продюсер фильма — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма;. Источник: Федеральный закон от 22.08.1996 N 126 ФЗ (ред. от 27.12.2009) О государственной поддержке кинематографии… … Официальная терминология

Продюсер фильма — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма. Федеральный закон от 22.08.96 N 126 ФЗ, ст.3 … Словарь юридических понятий

Работы и услуги по производству фильма — выполнение работ и оказание услуг по производству фильма или кинолетописи: прокат кинооборудования; аренда павильонов, кинокомплексов; пошив костюмов; строительство декораций; изготовление грима, пастижерских изделий, реквизита, игровой техники,… … Финансовый словарь

Прокатчик фильма — в РФ физическое или юридическое лицо, имеющее право проката фильма и осуществляющее или организующее его прокат. См. также: Кинофильмы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Широкоэкранный формат фильма — Изображение круга на анаморфированном кадре кинопленки широкоэкранного фильма. Видно сжатие изображения по горизонтали. «Широкий экран», Широко … Википедия

Продюсер фильма — Продюсер (англ. producer, от produce производить) в кинематографе это доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно художественный и организационно финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе… … Википедия

Прокатчик фильма — физическое или юридическое лицо, имеющее право проката фильма и осуществляющее или организующее его прокат;. Источник: Федеральный закон от 22.08.1996 N 126 ФЗ (ред. от 27.12.2009) О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации … Официальная терминология

Выполнение работ и оказание услуг по производству фильма, кинолетописи — (прокат кинооборудования, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, пастижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление фильма и иное) … Словарь юридических понятий

Источник

Как устроен кинопрокат Киноэксперт компании Ayyo Алексей Простяков рассказал The Village, как работает рынок кинопроката: как определяются даты премьер, где дублируют фильмы и как делится прибыль от картины

в прокате что значит. Смотреть фото в прокате что значит. Смотреть картинку в прокате что значит. Картинка про в прокате что значит. Фото в прокате что значит

в прокате что значит. Смотреть фото в прокате что значит. Смотреть картинку в прокате что значит. Картинка про в прокате что значит. Фото в прокате что значит

Алексей Простяков
киноэксперт онлайн-кинотеатра
Ayyo, профессиональный кинозакупщик

Производители фильмов

На рынке активнее всего работают так называемые мэйджоры, то есть большие голливудские студии — Sony Pictures, Disney, Universal, Warner Brothers и другие. У них есть давно отработанная схема кинопроизводства и доставки продукта конечному потребителю, их отделения находятся в каждой большой цивилизованной стране, в том числе и у нас. Например, 20th Century Fox Russia, «Уолт Дисней Компани СНГ» или Universal Pictures Russia. Помимо своих картин, заокеанские мэйджоры работают с независимым продуктом, права на прокат которого они приобретают.

В отдельных случаях крупные студии-мэйджоры предпочитают работать в нашем кинопрокате с партнёрами-агентами. Например, Warner Brothers долгое время работают с нашим киногигантом «Каро», а Paramount Pictures выбрали себе в качестве кинотеатрального партнёра компанию «Централ Партнершип».

Система независимой кинодистрибуции меньше, но, с моей точки зрения, именно там происходит всё самое интересное. Сначала продюсер (или продюсерская компания) находит и разрабатывает проект. Затем определяется с бюджетом, находит частных инвесторов или так называемые мягкие деньги — от фондов и государства. За океаном собственные деньги продюсер вкладывает редко — только в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств. Например, у знаменитого продюсера Сола Заентца ближе к концу съёмок «Английского пациента» (за которого он потом получил множество «Оскаров») отозвали средства. Чтобы закончить и смонтировать картину, он заложил всю свою недвижимость, включая собственный дом.

Выход в прокат

Когда крупная студия запускает фильм в производство, она уже знает дату его премьеры (спустя год-полтора), хотя ещё не снят ни один метр плёнки и нет ни одного гигабайта цифрового изображения. Начинает работать рекламная кампания, на которую тратятся колоссальные средства. Представительства в каждой стране, где будет показана картина, тоже готовятся к её выпуску.

Весь 2015 год уже расписан по датам, причём студии бодаются друг с другом, чтобы разойтись по времени: в одну дату не должны сходиться фильмы похожего типажа — например, две комедии, ориентированные на одну аудиторию.

На каждом кинофестивале студии показывают тизеры, нарезки, трейлеры, отрывки из фильмов. Все кинотеатры, которые будут катать эти фильмы, заряжены на целый год вперёд. Они прекрасно знают, что на больших зрелищных фильмах зарабатывают свои главные деньги, поэтому картины мэйджоров у них в приоритете.

Гораздо сложнее приходится независимым компаниям. Существует несколько ключевых кинорынков — европейский (EFM), который проводится во время Берлинского кинофестиваля, Le Marché du Film — во время Каннского и американский (American Film Market), который проходит в Лос-Анджелесе в ноябре. Там независимые студии или компании-продавцы (sales-houses) продают свои готовые и ещё не снятые фильмы. Сценарии запущенных в производство картин рассылаются потенциальным покупателям по всему миру. Фактически дистрибьютор покупает фамилии: автора экранизируемой книги, проверенного временем режиссёра, узнаваемых актёров и так далее. Права на дистрибуцию картины чаще всего оказываются у того, кто предложил больше денег.

Как работает кинобизнес

в прокате что значит. Смотреть фото в прокате что значит. Смотреть картинку в прокате что значит. Картинка про в прокате что значит. Фото в прокате что значит

Купившие фильм независимые дистрибьюторы выпускают ленту в прокат на своей территории — самостоятельно (если есть своё кинотеатральное подразделение) либо с помощью крупной компании или мэйджора. В последнем случае компания, берущая на себя на себя кинопрокатные обязательства, оставляет себе 10–17 % от сборов.

Поскольку у представительств мэйджоров — колоссальные мощности и возможности, любой независимый дистрибьютор, который договаривается с ними о кинопрокате, имеет серьёзный шанс заработать на картине. Они промоутируют картину максимально мощно. Рекламная кампания может обойтись в несколько миллионов долларов.

Если студия-мэйджор выпускает фильм, у неё есть утверждённый изобразительный рекламный ряд: тизер-постер, плакат, персонажные постеры, менять их на свой лад запрещено. В случае с независимым кино дистрибьютор чаще всего вправе сам решать, как подавать зрителю приобретённую картину.

Озвучивание и дубляж

Для начала нужно отметить, что есть разница между озвучиванием и дубляжом. Озвучивание, или озвучка, — это когда три актёра бубнят за кадром (двое мужчин с разным тембром голоса и одна женщина). Это делается быстро, недорого и без проблем. Дубляж — дорогая, сложная, трудоёмкая процедура, над которой трудятся масса актёров и специалистов.

В независимом кинопрокатном секторе картина дублируется, когда ты определился с потенциальным прокатным потенциалом, датой выхода, заплатил за неё и получил материалы. Потом ты платишь студии дубляжа, и она возвращает тебе уже готовую звуковую дорожку. При большом кинопрокатном релизе фильм дублируется всегда. Но если ты купил картину, которая получилась не такой, как ты предполагал, но тебе нужно для проформы сделать релиз и сэкономить, ленту можно озвучить «бубняжом».

Не так давно вышла французская картина «Ив Сен-Лоран» — она была не дублирована, а озвучена. Частенько фильм выходит в «бубняже» в регионах, где публика менее взыскательная.

Есть огромное количество студий, которые делают дубляж и озвучку, например «Мосфильм-Мастер» или «Пифагор». Озвучивание может стоить от 7 до 30 тысяч долларов и больше в зависимости от того, сколько возни с фильмом. Часто студии берут на себя и перевод картины.

Существуют целые кланы актёров, которые занимаются только дубляжом и являются звёздами в своей области. У голливудских фильмов категории А+ к большим звёздам чаще всего прикручен какой-то определённый актёр. Обычно студия дубляжа занимается и переводом, и редактурой, и усадкой диалоговых листов. Режиссёр дубляжа берёт переведённые монтажные листы, смотрит картину, усаживает слова в уста и составляет план: кого бы он хотел видеть в разных ролях, обзванивает артистов и собирает труппу. Всё это происходит под патронажем студии дубляжа. Запись может длиться и один день, и целую неделю.

Доходы

Компании-дистрибьюторы покупают фильм на пять-восемь-пятнадцать лет. За это время они делают с фильмом всё, что хотят: продают на телеканалы, в онлайн-кинотеатры, издают на видеодисках. Они должны выжать из фильма всё возможное, потому что перед покупкой заносят студии-продавцу так называемую минимальную гарантию (или MG) — фиксированную сумму, которую в идеале должны окупить, чтобы заработать. Цена вопроса — от пяти-десяти тысяч долларов до пяти миллионов и больше. Сейчас хорошим результатом часто считается выход в ноль при том, что ты покупаешь картину, год её ждёшь, много месяцев готовишь к выходу, тратишь кучу денег на рекламу, придумываешь оригинальную локализацию.

Из прибыли с кинопроката фильма половину суммы всегда получают кинотеатры, половину — дистрибьютор. Со своей половины он ещё должен поделиться с компанией, которая продала ему права на фильм. Кроме того, продавец взимает огромное количество процентных сумм, которые капают ей с ТВ-продаж, с видеодисков и с интернет-проката. Процентное соотношение зависит от правил продавца и условий, которые выторговал дистрибьютор. Это может быть 50 на 50, 70 на 30 или 80 на 20 — в пользу дистрибьютора.

Однако он не спешит делиться, поскольку и так отвалил кучу денег, поэтому обязательства исполняются не всегда. Тогда дистрибьютор может сказать, что не окупил картину: много денег ушло на рекламу, а результат не оправдал ожиданий.

Пираты

Борьба с пиратством бесполезна в условиях открытого интернета. Либо ты смиряешься с этим, либо радикально перекрываешь абсолютно все источники, как это делают в некоторых странах. Во многих странах этим могут заниматься сами интернет-провайдеры. У нас есть Роскомнадзор.

Как правообладатель ты можешь написать туда обращение о том, что кто-то незаконно крутит твой фильм. Тогда Роскомнадзор попросит заблокировать раздачу, однако интернет-пользователи находят способы обойти блокировку. Также можно написать обращение к руководству сайта, где представлен фильм, например во «ВКонтакте», чтобы они его убрали.

Когда я проводил исследование о том, откуда люди качают фильмы, выяснилось, что девять из десяти опрошенных не скачивают их, а смотрят онлайн, потому что им просто лень делать лишние движения. Мы как видеосервис делаем этот процесс удобным — так, чтобы человек мог посмотреть картину в хорошем качестве сразу после того, как она прокатилась по кинотеатрам. Наш главный союзник — лень зрителя. Он хочет нажать на кнопочку, и чтобы всё сразу случилось. Время популярности экранных копий прошло — сегодня люди не хотят смотреть фильмы в плохом качестве, поэтому готовы чуть-чуть подождать. К тому же окна между кинорелизом и релизом в интернете становятся всё меньше.

Инфографика: Наталья Осипова

Источник

Прокат

Смотреть что такое «Прокат» в других словарях:

ПРОКАТ — ПРОКАТ, проката, мн. нет, муж. 1. То же, что прокатка (тех.). Прокат металла. 2. Сдача во временное пользование движимого имущества за вознаграждение; пользование этим имуществом. Плата за прокат. Срок проката три месяца. Отдать в прокат. Срок… … Толковый словарь Ушакова

прокат — 1. ПРОКАТ, а; м. Техн. 1. = Прокатка. П. рельсов. 2. собир. Металлические изделия, получаемые прокаткой. 3. Прокатный стан. ◁ Прокатный, ая, ое. П ое производство. П. цех. П. стан (предназначенный для прокатки, проката). 2. ПРОКАТ, а; м. 1.… … Энциклопедический словарь

прокат — Любой технический продукт прокатного стана. прокат Продукция прокатного производства в виде полуфабриката или изделия из черных и цветных металлов и сплавов, получаемых методом горячей, теплой или холодной прокатки. Прокат разделяют на три… … Справочник технического переводчика

ПРОКАТ — в металлургии продукция прокатного производства: балки, рельсы, трубы, листы, полосы, ленты и т. д. Изготовляется также т. н. прецизионный прокат … Большой Энциклопедический словарь

ПРОКАТ — особый вид аренды. В соответствии со ст. 626 ГК РФ по договору П. арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во… … Юридический словарь

Прокат — вид имущественного найма, при котором наймодатель сохраняет за собой право собственности на сдаваемое внаем имущество, а наниматель имущества несет за него ответственность, не имеет права дальнейшей передачи имущества напрокат другому лицу и… … Словарь бизнес-терминов

прокат — ПРОКАТ, а, муж. 1. То же, что прокатка. П. труб. 2. Металлические изделия определённого профиля, изготовленные прокаткой. Выпуск проката. | прил. прокатный, ая, ое (ко 2 знач.). II. ПРОКАТ, а, муж. 1. Сдача чего н. во временное пользование за… … Толковый словарь Ожегова

ПРОКАТ 1 — ПРОКАТ 1, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПРОКАТ 2 — ПРОКАТ 2, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПРОКАТ 3 — см. прокатать 2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

прокат — сущ., кол во синонимов: 13 • автопрокат (1) • вибропрокат (1) • видеопрокат (1) … Словарь синонимов

Источник

Как устроена финансовая сторона кинобизнеса

в прокате что значит. Смотреть фото в прокате что значит. Смотреть картинку в прокате что значит. Картинка про в прокате что значит. Фото в прокате что значит

Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Независимо от отношения к меркантильной стороне вопроса, в ней надо разбираться. Это мы и попробуем сделать хотя бы в общих чертах.

Содержание

Не отходя от кассы

В нашем мире наживы и чистогана все решают кассовые сборы. Под ними понимается общая сумма выручки, заработанная фильмом во всех странах за все время проката. Обычно в статистике отделяются сборы в США и в остальном мире. Для Голливуда целевым является, естественно, собственный рынок, тем более он объективно остается наиболее «денежным». Впрочем, в случае с блокбастерами планетарного масштаба сборы в остальном мире обычно превосходят общеамериканские.

Однако кинокомпании мало лишь отбить бюджет, ей нужно еще и заработать, чтобы иметь ресурсы для дальнейших проектов. Заработка ждут и привлекаемые инвесторы. Если прокатных денег недостаточно, то после ухода с больших экранов фильм начинают активно продавать на физических носителях и в онлайн-кинотеатрах, а также для показа на ТВ. Впрочем, главную кассу делают, конечно же, кинотеатры. Если в основном прокате картина провалилась, то от остальных способов распространения ждать большой прибыли не стоит.

Как формируется бюджет

Определяющая роль в запуске картины принадлежит продюсеру, то есть человеку (или компании), выделяющему деньги на съемку. В России режиссеры часто получают деньги (некоторую их часть) от государства, в Голливуде обычно работают коммерческие структуры.

Куда уходят деньги

Режиссер Павел Бардин отметил, что в кино особенно заметна ценность человека. Именно поэтому больше половины бюджета составляют гонорары. Их нужно платить не только актерам, но и тем, кто пишет сценарий, обслуживает технику, шьет костюмы, наносит грим, делает декорации, занимается компьютерной графикой, монтажом, озвучанием и прочей работой. Значительные деньги нужны на аренду павильонов и прочих мест для съемки, организацию выездов для работы съемочной группы на природе, постановку трюков.

Для успеха в прокате нужна хорошая рекламная кампания, причем расходы на маркетинг в некоторых случаях сравниваются с остальным бюджетом или даже превосходят его. Сама по себе даже очень хорошая картина выстреливает редко – время проката ограничено.

Мы делили апельсин

Момент истины наступает после нескольких недель показа картины в кинотеатрах. К этому времени обычно становится понятно, сколько заработал фильм, и каждая из сторон подсчитывает свои прибыли или убытки. После того, как половина сборов отойдет кинотеатрам, подсчитываются суммы, получаемые создателями картины. Здесь все зависит от тех договоренностей, на которых велась работа.

Финансовая история есть у каждой картины – эта сторона вопроса оценивается творцами едва ли не в первую очередь. Современное кино в большинстве своем похоже на аттракцион. Зритель должен сесть, пристегнуться, прокатиться по ухабам, получить впечатлений и оставить деньги в кассе. И желательно не предаваться слишком долгой рефлексии о пережитом приключении, потому что в следующий уик-энд подвезут новое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *