в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

9 известных фраз, которые вырваны из контекста

Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.
9 картинок

О мёртвых либо хорошо, либо ничего

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

Любви все возрасты покорны

Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной

В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

Век живи — век учись

Очень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.

Автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.

Народ в ужасе молчит.

МОСАЛЬСКИЙ: Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

Цель оправдывает средства

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

Жизнь коротка, искусство вечно

Фраза «Ars longa, vita brevis» в русском языке еще дальше ушла от оригинала, чем в латинском переводе, и понимается теперь как что-то вроде «рукописи не горят». На самом деле изначально это цитата из Гиппократа: «жизнь коротка, путь искусств долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно». То есть, просто-напросто рассуждение о сложности медицины, для изучения которой всей жизни не хватит. В оригинале, вместо слова Ars («искусство») стоит греческое слово τέχνη, которое необязательно «искусство», но с тем же успехом «ремесло» или «умение».

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

Исключение подтверждает правило

Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.

В защиту Бальба выступали не только Цицерон, но и Помпей и Красс. Дело было выиграно. В своей речи Цицерон приводит такой аргумент. В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения. Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство. Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось. Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.

Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!

спасибо что не поломали)))

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

«Просто денег нет сейчас. Найдем деньги — сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья»

ну объяснил бы до конца 🙂

Данная фраза употребляется для того, чтобы показать, что денег нет именно у того к кому обращается гражданин, а тот кто произносит фразу даже понятия не имеет сколько у него много денег.

Употребляйте фразы правильно 🙂

Про момент вечно живой Владимир Ильич ничего не говорил.
Фразу эту он сказал в беседе с Луначарским и звучала она, по воспоминаниям самого Луначарского: «Вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино».

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк. Владимир Ильич Ленин. Полное собрание сочинений. 5-е изд. — Т. 44. — С. 579: Беседа В. И. Ленина с А. В. Луначарским.

Или как вариант: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино, вино и домино.»))))

ЗЫ В контексте Олимпиады «в здоровом теле, здоровый дух», однако:

Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano [орандум эст, ут сит менс сана ин корпоре сано] — Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом.

Фраза Ювенала стала популярной после того, как её повторили английский философ Джон Локк (1632—1704) и французский писатель-просветитель Жан Жак Руссо (1712—1778). Все авторы исходили из того, что наличие здорового тела отнюдь не гарантирует наличие здорового духа. Напротив, они говорили о том, что должно стремиться к этой гармонии, поскольку она в реальности встречается редко. Иносказательно о стремлении к гармоничному развитию человека.

Таким образом, традиционное понимание этого крылатого выражения является полной противоположностью изначально вкладываемого в него смысла: люди воспринимают вторую часть в качестве следствия из первой. Правильнее было бы говорить о том, что автор данного изречения стремился сформулировать мысль о гармонично развитом человеке, которому присуще и то, и другое.

Блять Цицерон реально намутил.

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

Троцкий может и говорил, но Рыбаков сам говорил, что он это придумал.

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

Да ладно, хрен найдёшь в интернете.
В интернете, как и в Греции, всё есть.
Вот сам фрагмент

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

а здесь целиком телемост

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

я не знаю, но вот ходят слухи.

Я смотрела этот телемост(год примерно 1987, но могу и ошибаться, пардоньте), помню почти дословно:

Американка спрашивает:
— У нас на телевидении в рекламе очень много секса, не всем это нравится. А как у вас с этим обстоят дела?

Одна из наших бабусь громко и возмущённо кричит:
— У нас секса нет!

Прохохотались все и объяснили америкосам, что у нас на телевидении нет рекламы, ни с сексом, ни без секса.

И уж никаких дополнений «зато есть любовь» 100% не было.

Фраза звучала так: В СССР секса нет, а есть любовь.

Цитата
«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды»

Это я знала, а мне не верили.

Фразу «Я Д’Артаньян, а остальные пид@р@сы» на самом деле принадлежит Лао Цзы и звучит в переводе так:

Только я один отличаюсь от других тем, что вижу основу в еде. ©

если это не шутка, то где и когда это сказал Лао Цзы?

Это, конечно же, не в твой адрес упрек Babushka90

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

5 копеек тоже внесу:

дуракам закон не писан. если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так

Источник

Проверочная тренировочная диагностическая работа.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружком.

№ 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) принудИть 2) докУмент 3) кухОнный 4) бАнты

№ 2. В каком предложении вместо слова ЛИЧНЫЙ нужно употребить ЛИЧНОСТНЫЙ?

1) Как считают психологи, родители воспитывают прежде всего ЛИЧНЫМ примером.

2) Петя окончательно обиделся и сказал, что его ЛИЧНЫЕ дела никого не касаются.

3) Нужно стараться видеть в каждом человеке скрытое под оболочкой ЛИЧНОЕ начало, которое отражает его индивидуальность.

4) ЛИЧНОЕ впечатление от встреч с писателем часто заставляет по-иному оценить его творчество.

№ 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи девятом году 2) лягте 3) несколько абзацей 4) наиболее мягкий

№ 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подъезжая к городу,

1) мне встретился на окраине краеведческий музей.

2) начался сильный ветер.

3) у меня закружилась голова.

4) я заметил, что начался сильный ветер.

№ 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Отзыв о реферате по русской литературе был дан вовремя.

2) Кто ни бывал в Коломенском, все удивлялись уголку русской природы в окружении огромного города.

3) На картине Богаевского «Корабли» утренний пейзаж озаряется первыми лучами восходящего солнца.

4) Никто из писателей-классиков, обращавшимся к военным страницам русской истории, не создал такого яркого образа человека на войне, как Л.Толстой.

Выполните по тексту задания № 6 – 8.

(1)Леонардо да Винчи был человеком Возрождения в самом полном смысле этого слова, человеком, стремящимся познать всё. (2)Действительно, диапазон его интересов огромен и отнюдь не исчерпывается профессиональными занятиями живописью и механикой. (3)Так, он изучал строение человеческого тела и занимался анатомированием; оставил подробные рисунки мышц, костей и внутренних органов; впервые исследовал и описал клапан правого желудочка сердца. (4)Его ботанические зарисовки могут служить иллюстрациями к учебникам. (5)Кроме того, Леонардо был знаком с действием внутренних зеркал и линз и, возможно, планировал обустроить обсерваторию, записав: «Сделай стёкла, чтобы смотреть на полную Луну». (6)Словом, роль Леонардо в истории науки огромна, он явился непосредственным предшественником Галилея, Декарта и других учёных Нового времени.

№ 6. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) оставил рисунки (предл. 3) 2) зарисовки могут служить иллюстрациями (предл. 4)

3) Леонардо был и планировал (предл. 5) 4) Леонардо явился (предл. 6)

№ 7. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложное бессоюзное 2) сложносочинённое 3) сложноподчинённое 4) простое осложнённое

№ 8. Укажите верную морфологическую характеристику слова ВПЕРВЫЕ в предложении 3.

1) наречие 2) прилагательное 3) числительное 4) местоимение

№ 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

1) 1,2 2) 2 3) 1,2,3 4) 1,3

№ 10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ак..демия, упр..стить, оз..рённый 2) обог..щение, перен..сить, п..хучий

3) оч..ровать, агитк..мпания, приг..рание 4) зак..ченеть, к..мпенсация, р..сток

№ 11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..нарядиться, пр..оритет, пр..шелец 2) бе..дыханный, ни..провержение, ра..чёт

3) воз..меть, сверх..зысканно, пред..юньский 4) на..кусить, о..дать, по..твердить

№ 12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Софья Николаевна (не)очень постарела.

2) (Не)смотря по сторонам, мальчик быстро прошёл в подъезд.

3) Виктор (не)всегда звонил вовремя.

4) Сергей (не)спроста перестал разговаривать с Павлом.

№ 13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (ПО)НАПРАСНУ всматривались мы в даль, (В)ТАЙНЕ надеясь увидеть пароход.

2) Лес начал (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы кое-где проглядывала (НЕ)ВДАЛЕКЕ равнина.

3) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни надо учиться читать ТАК(ЖЕ), как учатся понимать музыку.

4) Управлять имением Елене Андреевне было нелегко, (ПО)ЭТОМУ хозяйничал в нём старший брат, что (В)ПОЛНЕ её устраивало.

№ 14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Земля на пригорках уже оттаяла (__) и покрылась редкой щетиной молодой травы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

№ 15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.

3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.

4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

№ 16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.

№ 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в Х1Х веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природно-ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, других стран.

1) 1 2) 1,2,3,4 3) 2, 3,4 4) 1, 4

№ 18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Многие древние произведения, которые были переписаны в восьмом-девятом веках, сохранились до нашего времени.

2) Летом 1947 года все студенты нашей мастерской работали в Ленинграде у Г.М. Козинцева, который снимал фильм «Пирогов» о знаменитом хирурге.

3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей первой статье «Топографическая способность насекомых».

4) Андрюшин, которого поминутно оглушали раскаты грома, долго оставался на террасе, любуясь ослепительными вспышками молний над садом.

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружком.

№ 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красИвее 2) мозАичный 3) алфАвит 4) обОдрить

№ 2. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?

1) Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты ГЛИНЯНОЙ почвы.

2) Мебель в избе была старой, ветхой, пол почти во всех комнатах был ГЛИНЯНЫЙ.

3)В историческом музее на Красной площади хранятся ГЛИНЯНЫЕ черепки эпохи неолита.

4) В детстве я очень любил ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которые продавались в нашем маленьком городке повсюду.

№ 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) зиждется на правде 2) из недр земли 3) самый величайший успех 4) из двадцати двух студентов

№ 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Посмотрев фильм А. Звягинцева «Возвращение»,

1) мне стало грустно

2) он очень понравился всем членам жюри

3) решено было наградить его премией

4) мы решили написать статью о режиссёре.

№ 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря книг накопленные знания обретают могущество лавины, способной преодолеть любое препятствие.

2) Гуров думал о том, как всё прекрасно на этом свете.

3) Братья пошли к друзьям, пригласившим их в гости.

4)Те, кто много читает, не делают ошибок в письменной речи.

Выполните по тексту задания № 6 – 8.

(1)Слово «аудит» для России не новое. (2)Оно появилось ещё в ХУШ веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)Однако серьёзного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создаётся система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.

№ 6. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) аудиторы занимались делами (предл. 3) 2) предпринимались системы (предл. 4)

3) существует много (предл. 5) 4) который регламентирует (предл. 6)

№ 7. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложносочинённое, состоящее из трёх частей 2) сложноподчинённое, состоящее из трёх частей

3) простое с однородными членами 4) сложное с бессоюзной и союзной связью между частями

№ 8. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТ в предложении 6.

1) прилагательное 2) страдательное причастие 3) действительное причастие 4) деепричастие

№ 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На имени(1)ом обеде, происходящем в доме Ростовых, Наташа решается на дерзость: она громко при всех гостях спрашивает у матери, какое будет пода(2)о мороже(3)ое.

1) 1 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

№ 10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) расст..лить, экв..валентный, прогр..меть 2) обд..рать, соковыж..малка, през..дентский

3) презид..ум, разн..мать, кр..терий 4) вм..стительный, неприм..римо, выв..сивший

№ 11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..средоточивать, бе..перспективный, и..томить 2) пр..бавлять, пр..умный, пр..успевать

3) по..стёжка, на..почечник, о..дача 4) пост..ндустриальный, от..скать, сверх..зысканный

№ 12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать на пристань.

2) Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.

3) Пришлось объяснить ещё раз (не)понятное для учеников правило.

4) Но страх (не)сжал души моей.

№ 13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (И)ТАК мне захотелось узнать эту историю до конца, что я сел поближе, ЧТО(БЫ) лучше слышать рассказчика.

2) Передо мною была ТА(ЖЕ) квартира, ДА(ЖЕ) мелкие предметы находились на прежних местах.

3) (НЕ)СМОТРЯ на все попытки градостроителей освоить этот район, здесь было ТАК(ЖЕ) пустынно, как и несколько лет назад.

4) Черника ТО(ЖЕ) была в цвету, (ПРИ)ЧЁМ некоторые цветы ещё не раскрылись.

№ 14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Море било мутноватой волной о борта лодки ( ) и шумело на всём пространстве однообразным гулом.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

№ 15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

2) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

3) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

4) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

№ 16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В японских садах (1) часто используются камни (2) причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности.

1) 1, 3, 4 2) 2 3) 3 4) 2.4

№ 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4

№ 18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Гербы русских городов, которые чётко и ясно отображают природные особенности и уклад жизни населения, имеют свою историю.

2) Из парков и садов следует отметить дворцово-парковый ансамбль Марьино, который является образцом садово-паркового искусства начала Х1Х века.

3) В конце ХХ века состоялось несколько дискуссий по проблеме тоталитаризма, в ходе которых были найдены подходы к решению этой проблемы.

4) Несколько поколений князей Барятинских собирали редкие художественные и исторические ценности, которые составили, которые составили впоследствии разнообразные коллекции дворца в Марьине.

Источник

РУСТЬЮТОРС

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Смотреть картинку в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Картинка про в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку. Фото в продолжение всей жизни надо учиться читать так же как учатся понимать музыку

Задание 14. Практика ЕГЭ. Слитно, раздельно, через дефис

(ОТ)ТОГО села до города (НА)ПРЯМУЮ сто километров.
(ЗА)ЧЕМ спрашивать, если (И)ТАК всё ясно?
(ВО)КРУГ цвели (И)ТАК благоухали ландыши, что не хотелось уходить из леса.
Я буду молиться (ЗА)ТО, ЧТО(БЫ) всё изменилось к лучшему.
(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ ответь.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все разговоры (НА)СЧЁТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.
(НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду.
Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.
(ПО)НЕВОЛЕ задумаешься о будущем, когда националисты (В)ОТКРЫТУЮ говорят о ненависти к инородцам.
ЧТО(БЫ) жить в гармонии с собой и с миром, (НА)ЗЛО нельзя отвечать злом.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) фирма процветала (В)ТЕЧЕНИЕ ближайших лет, сейчас нужны немалые вложения.
Всадник прокричал (В)СЛЕД командиру ЧТО(ТО) отчаянное.
(В)ВИДУ сильного жара ребёнок не спал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
(В)ДАЛИ столбы выстроились (В)ВИДЕ обгоревших спичек.
Дед (ТО)ЖЕ выскочил в сени, но (ТОТ)ЧАС вернулся, злой и взъерошенный.

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Тезкин (в)КОНЕЦ покраснел, что бывало с ним всегда в минуту сильного душевного волнения, но Лева истолковал его взгляд (по)СВОЕМУ.
(В)СКОРЕ он стал автостопом выделывать кренделя по (ЮГО)ЗАПАДНОЙ громадной равнине российского государства
(В)ТАЙНЕ от родителей он снял недорогую квартиру в Филях, чтобы жить (В)БЛИЗИ нарышкинской церкви.
Болезнь (МАЛО)ПОМАЛУ начала оставлять его, и только тоска никак не могла уняться и гнала (В)ПЕРЕД.
Сверкнул черными глазами и заявил, что никогда на такую подлость не согласится, и директору стоило большого труда добиться того, ЧТО(БЫ) мальчик ВСЕ(ТАКИ) получил золотую медаль.

6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СЛЕДСТВИЕ этого вчерашние не разлей вода друзья становились врагами: один был без ума от КАКОГО(НИБУДЬ) демократа, а другой упивался откровениями патриота-государственника
ОДНАКО(Ж) (ПО)НЕМНОГУ чувствовал, что университет нимало не приближает, но лишь отдаляет его от этой жизни, в чем, наверное, и была его высшая прелесть.
Впрочем, (НА)СЧЕТ последнего раза и уж тем более Сибири, он (ПО)ТОМУ и промолчал, что это было преувеличением.
Настенные часы на кухне ясно и звучно возвестили о (ПОЛУ)НОЧИ, и Козетта, ЧУТЬ(ЧУТЬ) покраснев, как много лет (казалось, всю жизнь) назад, проговорила.
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И вдруг вцепилась в его рубашку, обняла, (КАК)БУДТО заплакала, и тогда словно (ИЗ)ПОД земли показалась медсестра и привычным движением быстро сделала ей укол.
Ничем другим дед (В)СИЛУ преклонных лет помочь уже не мог, ЗА(ТО) рассказывал истории про прежнюю жизнь и плакал горючими слезами
В зимнее время островок, находившийся всего-то в (ПОЛУ)ЧАСЕ лета от Петрозаводска, оказывался (В)ДАЛИ от внешнего мира.
Я не написал ни слова и ВРЯД(ЛИ) ЧТО(НИБУДЬ) еще напишу.
Это было ТАК(ЖЕ) очевидно, как и то, что горизонт в степи не есть КАКАЯ(ТО) граница света, а лишь ограничение его видимой части.

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше
не верил.
Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую он одолевал играючи
и молниеносно, а (ПО)ТОМУ неудача на вступительных экзаменах его подкосила.
(ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ.
Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)РОДЕ что-то показалось в небе (ВО)ВРЕМЯ наших бесполезных попыток вызвать вертолёт.
Муж её был спокоен, как обычно, и в ТО(ЖЕ) время чувствовалось в нём КАКОЕ(ТО) внутреннее напряжение.
(ПО)МЕРЕ подготовки к экзаменам я стал писать грамотнее, надеюсь, (В)ПОСЛЕДСТВИИ вообще перестану допускать ошибки в диктантах и сочинениях.
(В)НАЧАЛЕ я засмеялся, а (ЗА)ТЕМ неожиданно для себя расстроился.

11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Цветы петуньи дружно раскрывались (ПО)УТРУ и точно ТАК(ЖЕ) закрывались к вечеру.
(НА)КОНЕЦ путешественники прибыли в Индию и (ПО)НАЧАЛУ осмотрели дворец Тадж-Махал.
(В)СКОРЕ гостей напоили ароматнейшим кофе (ПО)ТУРЕЦКИ.
Старик (НА)ХОДУ разломил лепёшку (НА)ДВОЕ и угостил нас.
(ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.

12. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Колдунья пошла на ТО(ЖЕ) место и сделала всё ТАК(ЖЕ), как и в прошлый раз.
Егерь (С)МОЛОДУ любил Байкал ЗА(ТО), что не видел ничего красивее этого озера.
(В)СЛЕДСТВИЕ длительного перехода люди очень устали, лошади ТАК(ЖЕ) нуждались в отдыхе.
Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА)ТЕМ пропал (ТАК)ЖЕ неожиданно, как и появился.
(ПО)УТРУ писатель шёл на прогулку по Москве и наблюдал (ЗА)ТЕМ, что происходит в городе.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)РЯД ли можно обвинять человека (ЗА)ТО, что он не совершал.
Анна ТО(ЖЕ)была талантлива, (ПРИ)ЧЁМ без тени любования.
Оба сына (ПО)НАЧАЛУ учились ТАК(ЖЕ) хорошо, как и остальные дети.
Я КОГДА(ТО) ТО(ЖЕ) был ребёнком и мечтал стать космонавтом.
(ЗА)ТО Петьку не любили в деревне, что одно и ТО(ЖЕ) выражение брезгливости не сходило с его лица.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Невнимательное, незаинтересованное слушание музыки точно ТАК(ЖЕ), как невнимательное чтение книг или рассматривание картин, только утомляет нас, отбирает наши силы, а (В)ЗАМЕН ровно ничего не даёт.

Мы поняли, (ОТ)ЧЕГО отец ТАК(ЖЕ) сердит, как и вчера.
(ТОТ)ЧАС своей жизни я запомнил (НА)ВСЕГДА.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ он объяснил мне, (ПО)ЧЕМУ так долго не приезжал в родные края.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ собрания был дан весёлый концерт, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которого зрители часто смеялись.

15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А.П. Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым читателем.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ некоторого времени Чехов живёт в Ницце, а ЗА(ТЕМ) в Париже.
Здоровье писателя ухудшилось (НА)СТОЛЬКО, что врачи (НА)СТРОГО запретили ему оставаться в Мелихово.
(ПО)ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М. Горький, и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной.
(В)СКОРЕ в Москве (В)ОТКРЫТУЮ заговорили о таланте Чехова.

16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ВО)ВРЕМЯ кругосветных плаваний известный путешественник Тур Хейердал, как и его знаменитые предшественники, ТО(ЖЕ) не раз оказывался в сложных ситуациях.
КАК(БЫ) вы ни старались, все равно не поймете, (ОТ)ЧЕГО этот шарик стоит на месте.
(ПО)ПРАВДЕ говоря, вы мне (ВО)ВСЕ не нравитесь.
(В)ТЕЧЕНИЕ часа клоуны развлекали публику, и (ВО)ВРЕМЯ представления то и дело звучали аплодисменты.
(В)ПЕРЕДИ Челкашу улыбался солидный заработок, и он мечтал, как загуляет завтра (ПО)УТРУ.

17. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) вам посоветовать посмотреть (ВО)ВРЕМЯ экскурсии?
Мы отправились в Карелию, ЧТО(БЫ) полюбоваться ТЁМНО(СИНИМИ) озёрами.
С депрессией нужно бороться во ЧТО(БЫ) то ни стало, ПОТОМУ(ЧТО) она может стать причиной различных заболеваний.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет в этом (СРЕДНЕ)РУССКОМ городке жил известный художник.
(ПО)ЧЕМУ мы с вами (ВО)ВРЕМЯ не встретились?

18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С)ЛЕВА на пригорке КОЕ(ГДЕ) алели маки.
Иван проснулся (ЗА)СВЕТЛО и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких секунд не мог сообразить, где он находится.
В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган.
ВСЁ(ТАКИ) я так и не смог поехать (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками.
Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия.

19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЗА)ТЕМ он повернул линейку компаса (В)ТОМ направлении, в котором скрылся мальчик.
ТО(ЖЕ) выражение готовности к решительным действиям появилось на лице Артёма, что и при первой нашей встрече, (ПРИ)ЧЁМ даже его глаза выражали ту же уверенность.
Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича.
(В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени Вера получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ не придаёт им значения.
Онегин, ТАК(ЖЕ) как и герой Б. Констана, умён, но подчёркнуто равнодушен к окружающим его людям и (ПРИ)ТОМ не видит в жизни ничего достойного своих душевных усилий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *