в приложении системный сервис произошла ошибка эвотор что делать
Помощь в настройке онлайн-кассы Эвотор и решение популярных ошибок
Компания «Эвотор» была основана в 2016 году, и уже на сегодняшний день кассовая техника этого бренда пользуется небывалой популярностью. Однако для эффективной работы приобрести устройство не всегда достаточно – его необходимо еще и правильно настроить. О том, как осуществляется настройка онлайн-кассы «Эвотор» мы расскажем в этой статье.
Где посмотреть инструкцию?
С инструкциями по работе со смарт-терминалом «Эвотор» можно ознакомиться по следующим ссылкам:
Видео-уроки по платформе ОФД «Эвотор»: настройки
Ниже размещены видеоролики, отвечающие на наиболее популярные вопросы пользователей.
Как вставить сим карту?
Параметры подключения и регистрация ККТ
Настройки для ККТ
Обновление и прошивка терминала «Эвотор»
Технологическое обнуление
Как ввести номенклатуру?
Как сделать возврат по кассе «Эвотор»?
Чек коррекции: что нужно знать
Дополнительная операция под названием «Чек коррекции» представляет собой вывод чека коррекции возврата или продажи.
Для получения чека коррекции необходимо:
Интеграция «Эвотор» и «1с»
В официальном интернет-магазине приложений «Эвотор» есть специальный модуль под названием «1С: Интеграция и поддержка», который позволяет установить связь между «1С» и смарт-терминалом «Эвотор» без использования сторонних сервисов. О том, как это сделать правильно, рассказано в видеоролике, расположенном ниже.
Настройка ЕГАИС через ПО «УТМ на терминале»
Ошибки «Эвотор»: как исправить
Ошибка ФН 235 и 3979: исчерпан ресурс хранения
Появление на чековой ленте ошибки «ФН 235» сопровождается, как правило, требованием системы закрыть смену, и невозможностью эту сделать. Означает появление такой ошибки блокировку ФН, переполненного документами вследствие отсутствия связи с интернетом и ОФД. Для решения данной проблемы необходимо:
После соединения с ОФД необходимо подождать, пока все ранее неотправленные документы примут значение «0», после чего можно продолжать работу.
Ошибка проверки состояния кассы «Эвотор» — что делать?
Причинами возникновения ошибки «Проверка состояния кассы» может являться возникновение статического электричество или сбой программного обеспечения. Для решения данной проблемы необходимо:
Если после выполнения вышеуказанных действий проблема устранена не будет, необходимо произвести диагностику Модуля USB AL.M020.40.00 (АСЦ).
В приложении «Системный сервис» произошла ошибка
В настоящий момент разработчики программного обеспечения «Эвотор» работают над устранением ошибки «Системный сервис», поэтому для решения проблемы необходимо будет только обновить ПО до актуальной версии. Как утверждает техническая поддержка, данная ошибка на функционал устройства влияния не оказывает, поэтому производить сброс системы до заводских настроек в этом случае нельзя.
Редактирование запрещено используйте интерфейс учетной системы
Причинами возникновения ошибки «Редактирование товаров запрещено, используйте интерфейс учетном системы» могут являться:
Соответственно, для решения проблемы необходимо удалить приложение и отключить галочку.
Ошибка 3933 вход в режим заблокирован: «Эвотор»
Проблема появления ошибки 3933 означает блокировку кассы по причине несоответствия данных. Решается данная проблема, как правило, снятием Z-отчета.
Проверьте подключение к сети
Появление сообщения «Проверьте подключение к сети» означает отсутствие подключения устройства к интернету. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность роутера и подключить терминал к сети заново. Как это сделать – показано в следующем видеоролике:
Таким образом, практически любую проблему в работе смарт-терминала можно решить, обратившись к руководству пользователя и обучающим материалам, расположенным на официальном сайте компании. Если же найти ответа на интересующий вопрос не удалось, всегда можно задать вопрос технической поддержке «Эвотора», воспользовавшись телефоном горячей линии.
Распространенные ошибки ККМ Эвотор: коды и пути решения
В данной статье Вы узнаете о наиболее популярных ошибках, возникающих на кассовых аппаратах Эвотор. Мы расскажем о том, на какую ошибку указывает конкретный код, и разберём пути решения проблемы.
Ошибка проверки состояния кассы Эвотор: пути решения
Иногда на экране ККМ Эвотор отображается системное сообщение «Ошибка проверки состояния кассы».
Причиной для данного сообщения может послужить сбой программного обеспечения, либо импульс статического электричества.
Пути решения проблемы: для того чтобы исправить ситуацию, следует выполнить следующие действия:
Выключить и снова включить устройство.
Открыть вкладку «Продажи» и произвести очистку списка товаров.
Отключить от кассы всё периферийное оборудование, после чего отключить его от сети и выждать минимум три минуты, после чего включить устройство.
В основных настройках ККМ выбрать вкладку «Обслуживание кассы».
Если после выполненных манипуляций на экране отображается сообщение о том, что кассовое устройство не найдено, следует обратиться за помощью в сервисный центр.
Если ошибка исправлена, то можно вновь подключить необходимое внешнее оборудование и продолжить работу.
Ошибка 3924 на Эвотор: пути решения
При создании фискального документа ККМ Эвотор остановила печать, а на дисплее отобразилось системное сообщение «Необходимо произвести профилактические работы».
Причиной для данной ошибки может послужить долгое отсутствие выхода в интернет.
Пути решения проблемы: зайдите в личный кабинет и откройте вкладку «Терминалы». В открывшемся перечне оборудования выберите неработающее устройство. Кликните на значок замочка, находящийся напротив устройства, и подождите некоторое время, после чего заново выпустите фискальный документ.
Если на экране всё равно высвечивается ошибка, то следует произвести обновление прошивки, а (при необходимости) и всего ПО.
Ошибка ФН 218 на Эвотор: пути решения
Данная ошибка может отобразиться во время поиска ФД по номеру в том случае, если его нет в памяти устройства, т.е. причиной ошибки будет служить отсутствие в памяти устройства запрашиваемого документа.
Пути решения проблемы: необходимо проверить, корректно ли введён номер чека, и повторить ввод.
Ошибка ФН 234 на Эвотор: пути решения
Ошибка ФН 234 прописывается в ФД, а на экране кассового устройства выводится «Исчерпан ресурс ФН» или числовой код 3978.
Ошибка может возникнуть, если срок использования ФН истёк.
Для решения данной неполадки, необходимо произвести замену ФН.
Если же смена уже была закрыта, то следует:
Выписать хронометрические данные из последнего выпущенного Z-отчёта и вставить их в ККМ, приплюсовать пять минут.
Произвести закрытие архива ФН, заранее убедившись, что все сведения пересланы ОФД (можно проверить в отчёте текущего состояния).
Когда всё будет закончено, необходимо произвести замену ФН и перегистрировать его в налоговом органе.
Специалисты советуют войти в ЛК на сайте ФНС через 5 дней с момента регистрации и проверить корректность внесённых ранее сведений (заводской номер ФД и т.п.).
Если ошибка загорелась в то время, когда смена ещё не была закрыта, то для её исправления придётся обратиться за помощью в АСЦ.
Ошибка ФН 235 на Эвотор: пути решения
В соответствии с предписаниями действующего законодательства, ККМ должны в онлайн-режиме отправлять сведения обо всех совершённых на кассе операциях ОФД. Если же этого не будет происходить больше одного месяца, то при очередном расчёте с клиентом, ККМ прекратит работать и выведет в чеке «Ошибка ФН 235», а на дисплее загорится код 3979.
Данная неполадка может произойти по причине, если истёк ресурс хранения ФН, пропало соединение с интернетом, произошёл сбой в настройках оператора, пользователь не оплатил услуги ОФД, ФН неисправен, либо произошёл сбой у оператора сотовой связи (если для выхода в интернет используется сим-карта).
Для того чтобы исправить ошибку, необходимо всего лишь обеспечить устройству доступ в сеть, после чего выгрузка данных будет произведена в автоматическом режиме.
Убедиться в том, что на СИМ-карте есть финансы, и в случае необходимости пополнить.
Во вкладке «ОФД» произвести проверку наличия связи с ОФД, а также в корректности внесённых ранее реквизитов.
Если ошибка произошла по вине оператора мобильной связи, то необходимо связаться с поставщиком услуг и когда соединение будет восстановлено, сведения будут пересланы ОФД.
Ошибка 210 ФН на Эвотор: пути решения
Ошибка 210 на Эвотор может возникнуть, если имеются нарушения в работе ФН. Когда потомка носит механический характер, ошибка отобразиться на выпущенном ФД. Если это ошибка интерфейса, то на дисплее загорится 3910, а функция печати будет заблокирована.
Причиной данной неполадки может служить, если ФН отсоединился от ККМ, или шлейф вышел из строя, либо ФН сломался и т.п.
Пути решения: для того чтобы исправить ситуацию, необходимо чтобы соединение между ККМ и ФН было восстановлено, для этого:
Отсоедините ФН, после чего снова подсоедините его.
Убедитесь в том, что между ККМ и ФН есть связь (данные можно посмотреть в кассовых настройках, в разделе «Произвольная команда»).
Проверьте целостность шлейфа и при необходимости произведите замену.
Если ни один из представленных выше методов не помог, то следует обратиться за помощью к специалистам в сервисный центр.
Ошибка 211 ФН на Эвотор: пути решения
Ошибка 211 ФН может возникнуть на ККМ Эвотор в случае если была утеряна физическая связь с накопителем, например, архив был закрыт либо вышел из строя.
Причиной неполадки может являться неверный формат отправки параметров.
Для того чтобы исправить ситуацию, следует вначале убедиться в том, что ФН подсоединён к ККМ. Если всё хорошо, то далее следует проверить статус архива ФН, это можно сделать в кассовых настройках. Откройте вкладку «Произвольная команда» и вбейте номер «82010100», касса выпустит чек, в котором будет строка с нужными характеристиками.
Если описанные выше действия не помогли, то необходимо обратиться к специалистам для дальнейшей диагностики ФН.
Другие ошибки, возникающие на ККМ Эвотор
Ниже в таблице мы указали наиболее частые ошибки, возникающие на ККМ Эвотор, и привели возможные пути их решения:
Неправильно введён защитный код
Для исправления ошибки требуется ввести корректный защитный код
Доступ к данному режиму заблокирован (ошибка может возникать, если модуль ККМ работает некорректно, либо была совершена попытка установки ФН при открытой смене)
Произвести закрытие смены
Сформировать отчёт о состоянии расчётов
Отсоединить, а затем снова подсоединить ФН
Произвести технологическое обнуление
Нет возможности произвести расчёт, потому что ФД уже закрыт
Чтобы исправить данную ошибку, необходимо произвести обнуление последнего действия. Для этого во вкладке с произвольными командами внести значение «59»
Формат или значение указаны неправильно
Требуется во вкладке с дополнительными значениями произвести тех.обнуление, выждать 15 минут и снова открыв вкладку, кликнуть на «Адрес ОФД» и внести корректные значения.
Отсутствует связь с принтером
Убедиться, имеется ли физическое соединение с принтером
1017 или «Неопознанная ошибка» появляется, если переход на новый ФФД был произведён автономно, а конфигурация приложения «Обслуживание ККМ» была ниже версии 1.26.1
Подождать, пока ПО обновиться до нужной версии, после чего осуществить переход на новый ФФД
Неизвестная ошибка, отображается во время печати на ККМ Эвотор, если в настройках нет CHO, а также, если в ФД содержится более 10 маркированных товаров или во время печати POS материалов
Путь решения данной ошибки будет зависеть от первопричины
Ошибка может отображаться, если ИП, освобождённый от использования KKM, применяет её без ФН. Таким образом, ошибка указывает на отсутствие CHO и для её исправления необходимо установить используемый налоговый режим
Если в ФД содержится более 10 маркированных товаров, требуется разделить продажу на несколько чеков
Во время печати POS материалов, требуется произвести запрос EvoKKMDriver 1.4.0
Невозможно выполнить действие в текущем режиме
Осуществить закрытие текущей смены или выпустить отчёт с гашением. Указать корректный налоговый режим. Произвести сброс настроек
Если ни один из перечисленных способов не помог, необходимо создать резервную копию, вынуть аккумулятор, выждать две минуты и поставить его на место. После чего выставить число и время, закрыть текущую смену и произвести тех. обнуление
«Что-то пошло не так»
Отображается, если на ККМ Эвотор с прошивкой 3.9.1 пользователь пытается провести безналичный расчёт через терминал Ingenico IPP320
Произвести обновление драйвера
«В приложении «Системный сервис» произошла ошибка на Эвотор»
Ошибка при запуске KKM
Произвести сброс настроек и восстановить резервную копию
Ошибки в работе с терминалом Эвотор
Как и любое другое устройство, смарт-терминал Эвотор не застрахован от различных неполадок. Что делать кассиру, если на экране его рабочего терминала появилась надпись «Ошибка системного сервиса Эвотор» или другое сообщение, сообщающая о технических проблемах? Разберем основные моменты, с которыми может столкнуться пользователь.
Ошибка проверки состояния кассы Эвотор
Если при эксплуатации устройства появляется сообщение «касса Эвотор не найдена» или «касса Эвотор недоступна», вероятно, пользователь имеет дело со сбоем программного обеспечения или статистическим электричеством. Чтобы устранить неисправность, для начала необходимо проверить питание и работоспособность устройства:
Если после произведенных действий Эвотор не видит кассу по-прежнему, пользователю следует обновить программное обеспечение терминала до актуальной версии или обратиться в сервисный центр. Аналогичных действий стоит придерживаться при возникновении ошибки проверки оборудования Эвотор.
Ошибки работы с ОФД
Если при проверке настроек оператора фискальных данных на терминале отображается состояние, что нет связи с ОФД Эвотор, значит, следует проверить наличие интернет соединения и прочие параметры устройства:
Когда касса Эвотор не подключена к интернету, она не только лишается связи с ОФД, но также с личным кабинетом и банковским пинпадом. Неполадки не позволят установить новые приложения на терминал или обновить действующие программы. Но нередко предприниматели сами закрывают доступ к интернет-ресурсам, тем самым блокируя важные хосты и порты и препятствуя корректной работе терминала. Если платформа ОФД не отвечает Эвотор, необходимо проверить, открыты ли следующие ресурсы:
Наличие сообщения: невозможно соединиться с сервером на кассе Эвотор, говорит о закрытом доступе к порту фискального оператора. Для восстановления связи с Платформой Эвотор необходим порт ofdp.platformaofd.ru:21101.
Внимание! Даже если Эвотор не отправляет чеки в ОФД, он не прекращает выпускать бумажные чеки, которые можно отдавать покупателям.
Проблемы с фискальным накопителем
Рассмотрим описание и решения для неполадок с фискальным накопителем и соответствующие коды ошибок терминала Эвотор, которые отображаются в чеке.
Ошибка фн Эвотор 234
Данное сообщение появляется на чеке в той ситуации, когда ресурсы фискального накопителя заканчиваются. На экране планшета проблема отображается формулировкой – ошибка Эвотор 3978. Это происходит по истечении срока службы устройства или при высокой загруженности терминала, при которой кассиру часто приходится печатать чеки. Ошибка 234 означает, что переполненный фискальный накопитель больше не способен регистрировать документы и Эвотор не передает данные в ОФД, а значит, проблему нужно срочно исправлять.
Порядок действий пользователя:
Ошибка 235 в Эвоторе
При попытке кассира закрыть смену касса выдает чек с ошибкой 235, значит, фискальный накопитель переполнен, а причина тому – отсутствие связи с ОФД.
Также Эвотор не закрывает смену при отсутствии связи с интернетом. Чтобы проверить качество соединения, необходимо открыть меню терминала «Еще/Настройки/Браузер». Если при проверке отобразится состояние – Эвотор: нет подключения к сети, следует перезагрузить модем или связаться с оператором связи.
Ошибка 3933
Иногда при печати чека на экране планшета появляется сообщение об ошибке Эвотор 3933 – вход в систему заблокирован. Причиной тому может послужить неправильная работа смарт-терминала либо фискального накопителя, а также переподключение ФН при открытой смене.
Чтобы исправить ситуацию, можно выбрать один из следующих вариантов действий:
Ошибка формата передачи ФН (211)
Сообщение об ошибке фн 211 на Эвоторе говорит о том, что накопитель неисправен или физическое соединение с чипом нарушено.
Как исправить ошибку 211 на Эвотор?
Технические проблемы
Если устройство не включается или не обновляется, либо выдает иные ошибки технического характера, необязательно сразу обращаться в сервисный центр – можно решить проблему самостоятельно. Рассмотрим самые распространенные проблемы.
Отсутствие связи с ЕГАИС
Уведомление об ошибке обмена с ЕГАИС на Эвотор чаще всего возникает в результате обновлений программного обеспечения. Чтобы восстановить связь с системой учета продажи алкогольной продукции, достаточно выполнить следующие действия:
Нет связи с облаком
Данные о продажах и остатках товарных позиций выгружаются в облако Эвотор в автоматическом режим, не реже, чем один раз в 4 часа. Благодаря облаку предприниматель может синхронизировать терминалы или восстановить необходимую информацию в случае, если настройки кассы обнулятся.
Если у терминала Эвотор нет сети с облаком, большая часть функций становится неактивной. Чтобы исправить ситуацию, необходимо проверить настройки интернет-соединения, о чем уже говорилось выше.
Терминал завис
Часто после обновления ПО касса Эвотор зависает, не выключается, и в целом функционирует некорректно. Чтобы устранить подобные ошибки на кассе Эвотор, достаточно выполнить принудительную перезагрузку устройства. Для этого предусмотрено два варианта:
Если Эвотор не выключается по принципу принудительной перезагрузки, вариант действий остается один – обратиться за помощью в ЦУП.
Неверный код защиты
Чтобы устранить на Эвотор ошибку 3870 необходимо в разделе «Настройки/Обслуживание ККТ» ввести код защиты, указанный на паспорте кассы. Для полного восстановления придется сбросить все данные кассы в облако, а затем восстановить их.
Ошибка запуска приложений
Ошибка системного сервиса Эвотор возникает в случае, когда какое-либо из установленных приложений работает некорректно.
Терминал не включается
Что делать, если не включается касса Эвотор? Как правило, такая проблема связана с низким зарядом аккумуляторов. Чтобы зарядить батареи, достаточно подключить устройство к электричеству и подождать не менее получаса, затем отсоединить от сети и вновь подключить на 30-40 минут. Повторяйте процедуру, пока терминал не включится.
Если планшет Эвотор не включается даже при полной зарядке аккумуляторов, стоит обратиться в сервисный центр.
ПО не обновляется
Если Эвотор не обновляется до последней версии, необходимо вручную установить переходную версию ПО:
Ошибки при работе с кассой Эвотор неизбежны, но для успешного устранения неполадок следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации терминала или заручиться поддержкой квалифицированных специалистов ЦТО. Помните, что необдуманные действия и некачественный самостоятельный ремонт приведут к поломке устройства.
В приложении системный сервис произошла ошибка эвотор что делать
При проведении продажи по агентской схеме идёт печать чека после чего чек аннулируется. На экран выводится ошибка(см. выше).
1. Следует распечатать итог регистрации ккт в разделе Настройки-Обслуживание кассы-Дополнительные операции-Итог регистрации ККТ. Если признак платежного агента не указан, то следует перерегистрировать смарт-терминал.
2. Для применения приложения «Агентская схема» предварительно смарт-терминал должен быть зарегистрирован в налоговой с соответствующим признаком.
Ошибка 3969 «Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога»
Решение: следует выполнить технологическое обнуление в разделе «Настройки-Обслуживание кассы-Дополнительные операции-Технологическое обнуление».
Ошибка 1057, не задан реквизит.
Зайти в раздел «Настройки», «Обслуживание кассы», «Дополнительные операции», выбрать «Произвольная команда».
Важно! После ввода команды(каждой строки) ее необходимо «Отправить», при ответе от команды, ее необходимо стереть!
Требуется ввести:
48
56 06 00 00 00 30
E8 00 01 00 21 04 01 00 00
Ошибка «(!) ОФД» / «Касса не может связаться с ОФД»
Иногда в верхней части экрана вы можете увидеть сообщение «(!) ОФД». Оно означает, что Эвотор подключен к интернету, но не может отправить чеки в ОФД дольше 24 часов.
Чеки могут не отправляться, если не заданы настройки ОФД. Перейдите в Настройки → ОФД. Если настройки ОФД не прописаны, вы увидите сообщение «Нет связи с ОФД» и количество неотправленных чеков.
Нажмите «Настроить ОФД» и впишите адрес и порт для подключения к ОФД. Эта информация есть на сайте вашего ОФД.
Если интернет на Эвоторе есть и настройки ОФД прописаны, возможно, недоступен сервер ОФД — свяжитесь с техподдержкой вашего ОФД. Если при этом сервер ОФД работает, но Эвотор не отправляет чеки, позвоните техподдержку Эвотора: 8 800 700 59 07.
На старых прошивках сообщение «(!) ОФД» может отображаться даже после того, как вы восстановили подключение. Мы исправили это в прошивке 3.9.1. Если вы ещё не обновили смарт-терминал, следите за полем «Ожидают отправки»: если неотправленных документов нет, значит, всё в порядке.
Ошибка «Что-то пошло не так» при оплате картой
Некоторые пользователи при оплате покупки картой получают ошибку «Что-то пошло не так». Она появляется на Эвоторах с прошивкой 3.9.1, к которым подключен банковский терминал Ingenico IPP320 и эквайринг от Сбербанка.
Мы меняем программное обеспечение Эвотора: раньше за драйвера пинпада для эквайринга Сбербанка отвечали мы — теперь передаем поддержку самому Сбербанку. Чтобы продолжить работать, обновите драйвер: скачайте приложение «Эквайринг Сбербанка» и обновите настройки по умолчанию.
Если вы обновили Эвотор до версии 3.9.1, работаете с пинпадом Ingenico IPP320 и эквайрингом Сбербанка, обновите драйвер
Обнуление «Необнуляемой суммы».
После обновления прошивки кассы (ККТ) до версии 4777 и 4778, может обнулиться «необнуляемая сумма», а также включиться автоматическая инкассация в разделе «Настройки»=>»Правила торговли».
Это происходит только в момент обновления и никак не влияет на работу смарт-терминала. Эта информация не передается в ФНС и поэтому не вызовет никаких нареканий со стороны налоговой службы.
Это обновление является критичным и обязательным для соблюдения всех условий 54ФЗ, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.
Расходятся суммы продаж в личном кабинете и Z-отчете. Оплата квитанцией
Одна из возможных причин расхождений суммы продаж в личном кабинете Эвотора, ОФД и кассовом отчете — оплата квитанцией. Квитанция — это документ продажи, в котором отсутствует фискальный признак. Такие продажи не отображаются в отчете о закрытии смены и отчетах ОФД, но отображаются в личном кабинете Эвотора. Чтобы информация в отчетах совпадала, нужно найти продажу по квитанции и сделать чек коррекции на ту же сумму.
Понять, что расхождение вызвано оплатой по квитанции можно по трем признакам:
— Сумма продаж в личном кабинете Эвотора больше, чем в Z-отчете ОФД.
— В журнале документов Эвотора есть продажи по квитанции.
— Сумма расхождения совпадает с суммой продаж по квитанции.
1. Сравните сумму продаж в личном кабинете Эвотора и в Z-отчете ОФД. Перед тем как сравнивать отчеты, убедитесь, что дата и время открытия и закрытия смены совпадают. Если в личном кабинете Эвотора сумма продаж больше чем в Z-отчете, значит часть продаж оформлены как квитанции.
2. Вычтите сумму Z-отчета из суммы в личном кабинете. Так вы узнаете сумму, на которую расходятся отчеты.
3. Найдите записи продаж по квитанции. Сверьте отчет по чекам в ОФД с журналом документов на смарт-терминале в разделе Отчеты → Журнал документов. Продажа по квитанции будет видна только в журнале документов, а в ОФД ее не будет.
Чтобы убедиться, что продажа оформлена по квитанции, зайдите в документ продажи, прокрутите в конец списка транзакций и проверьте, есть ли в списке запись «Закрытие документа в ККМ». Если такой записи нет, значит это продажа по квитанции.
4. Сверьте сумму расхождений и квитанций. Сложите сумму оплат по квитанциям и сверьте ее с суммой расхождений. Так вы убедитесь, что расхождение связано только с оплатой по квитанциям.
Иногда после включения Эвотор показывает сервисное меню операционной системы. Например, Select Boot Mode или Reboot system now:
Чтобы перезагрузить Эвотор, возьмите иглу или скрепку, вставьте в отверстие между клавишами громкости и блокировки экрана и зажмите.