в поликлинике нет стоматолога что делать

Кто и как может получить стоматологические услуги в условиях пандемии: разъяснения московских властей

в поликлинике нет стоматолога что делать. Смотреть фото в поликлинике нет стоматолога что делать. Смотреть картинку в поликлинике нет стоматолога что делать. Картинка про в поликлинике нет стоматолога что делать. Фото в поликлинике нет стоматолога что делать
tigatelu / Depositphotos.com

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции во всех городских больницах и поликлиниках введены дополнительные ограничения. Постановлением Главного государственного санитарного врача Москвы от 12 марта 2020 г. № 1 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в городе Москве» предусмотрен перевод столичных медорганизаций (при необходимости) на строгий противоэпидемический режим. Он предполагает не только осуществление амбулаторно-поликлинического обслуживания населения преимущественно на дому, но и временную отмену плановой диспансеризации населения, профилактических медосмотров и некоторые другие ограничения.

В связи с введением указанных мер у многих пациентов возникли вопросы относительно посещения врачей и лечения имеющихся заболеваний. Актуальной эта тема стала и для посетителей стоматологических клиник. Попробуем разобраться, в каком порядке гражданам Москвы в настоящее время оказываются стоматологические услуги, опираясь на комментарии Правительства Москвы и Департамента здравоохранения г. Москвы (далее – Мосгорздрав).

Оказываются ли стоматологические услуги в период пандемии?

Согласно п. 4 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ограничения деятельности отдельных организаций и ИП в период нерабочих дней не распространяется на медицинские и аптечные организации – они могут продолжить работать при соблюдении всех предписанных санитарно-эпидемиологических требований. Это в полной мере относится и к стоматологическим клиникам, поскольку они подпадают под понятие «медицинской организации», предусмотренное п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и включены в Номенклатуру медицинских организаций, утв. приказом Минздрава России от 6 августа 2013 г. № 529н.

Следует помнить, что из-за пандемии коронавируса в Москве порядок оказания медпомощи по профилю «стоматология» скорректирован в соответствии с эпидемиологическими требованиями. Это касается как взрослых, так и детских городских стоматологических клиник, причем не только государственных, но и частных. На весь период действия режима повышенной готовности в них временно приостановлен плановый терапевтический, хирургический, ортопедический, ортодонтический, профилактический и детский стоматологический приемы, а также диспансеризация и профилактические медосмотры.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Сейчас клиники продолжают оказывать помощь пациентам только при заболеваниях и состояниях, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной (при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента) и неотложной (при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента) формах. Указанные виды помощи не требуют предварительной записи. Экстренная оказывается на дому или в условиях стационара – ее можно получить, вызвав скорую помощь. Неотложная помощь оказывается в день обращения пациента, как правило, в течение двух часов с момента такого обращения.

Можно ли посетить врача-стоматолога?

Несмотря на введение для всех москвичей обязанности не покидать места своего проживания (пребывания), случаи обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью являются уважительной причиной выхода из дома (п. 12.3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»). Ограничения, установленные указом Мэра, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи. Поэтому получить стоматологические услуги в городской или частной клинике возможно и в условиях пандемии коронавируса.

Однако следует помнить, что с 15 апреля для передвижения по городу, в том числе для целей посещения медорганизации, необходимо наличие цифрового пропуска. Это требуется, если передвигаться до места назначения планируется с использованием любого вида личного или общественного транспорта (велосипеда, электросамоката, мотоцикла, скутера, автомобиля, такси, метро, наземного общественного транспорта).

Пропуск для поездок в медицинское учреждение выдается на один календарный день, но без ограничения количества таких пропусков в течение недели. Он позволяет доехать до конкретного медицинского учреждения, наименование которого надо будет указать при заполнении заявки на пропуск, и вернуться обратно. Получить пропуск для поездки в стоматологическую клинику можно несколькими способами:

Отметим, по СМС и через оператора пропуск можно оформить только на текущую дату, а через портал mos.ru доступен выбор даты из трех ближайших дней – сегодня, завтра, послезавтра.

Как получить неотложную стоматологическую помощь в ночное время или в выходные дни?

В столице действует и круглосуточная служба стоматологической помощи. Так, получить неотложную стоматологическую помощь в рабочие дни в ночное время (с 20.00 до 8.00) и в выходные дни взрослые москвичи могут в стоматологической поликлинике № 50 ДЗМ (г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 19 (ст. м. Красносельская), телефон: +7 (495) 264-49-55 (официальный сайт: https://sp50dzm.ru/, электронная почта: sp50@zdrav.mos.ru), а дети – в детской стоматологической поликлинике № 28 ДЗМ (г. Москва, ул. Генерала Ермолова, д. 12 (ст. м. Парк Победы), телефон: +7 (499) 148-55-22 (официальный сайт: https://dsp28.ru/ форма обратной связи: https://dsp28.ru/obshchaja-informacija/onlain-obrashchenie/).

В «Новой Москве» взрослые горожане при необходимости могут обратиться в стоматологическое отделение поликлиники Троицкой городской больницы ДЗМ (г. Москва, г. Троицк, ул. Юбилейная, дом 5). Телефон: +7 (495) 851-08-25, официальный сайт: https://tgbdzm.ru/?page_id=5136.

Кто может воспользоваться услугами выездной стоматологической бригады?

Также в городских стоматологических поликлиниках для оказания стоматологической медпомощи на дому отдельным категориям граждан сформированы врачебные выездные стоматологические бригады. С помощью портативного стоматологического оборудования помощь может быть оказана:

Стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург или медсестра могут выехать к пациентам с острой зубной болью и к тем, у кого наблюдаются экстренные и неотложные состояния. В частности, если имеется травма зубов, если нужно наложить или снять ранее наложенные швы, требуется экстренное удаление зубов или лечение первичного стоматита. В числе видов вмешательств, которые может оказать выездная бригада стоматологов:

Оформить заявку на выезд мобильной бригады можно круглосуточно по телефону +7 (499) 842-41-12, но сам выезд осуществляется в любой день недели в период с 8.00 до 20.00. Выезд бригад производится бесплатно в рамках программы обязательного медицинского страхования. Пациенту необходимо предъявить полис ОМС и документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении).

Безопасно ли пользоваться услугами стоматолога в период пандемии?

В стоматологических клиниках, как и в любых других медорганизациях столицы, в период распространения новой коронавирусной инфекции реализуется специальный комплекс противоэпидемических мероприятий. В частности, организованы: специальные фильтры на входе; измерение температуры каждому пациенту; установление социальной дистанции между посетителями не менее 1,5 м; усиленный режим дезинфекции; измерение температуры всем медработникам в течение рабочего дня; соблюдение строгого режима ношения медицинских масок. Выездные стоматологические бригады обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Такие меры призваны обезопасить пациентов и врачей от заражения коронавирусом. Только при условии соблюдения этих и иных санитарно-эпидемиологических предписаний возможно продолжение деятельности стоматологических клиник в период действия режима повышенной готовности.

«Особенности оказания стоматологической медицинской помощи заключаются в том, что врач работает в ротовой полости. Использование бормашины неизбежно создает во рту и вокруг лица пациентов аэрозоль из капель воды, которые могут содержать частицы вируса и инфицировать врача. Врач, в свою очередь, может быть инфицирован вирусом бессимптомно и при неизбежном тесном контакте заразить пациента», – пояснил Мосгорздрав на своем официальном сайте. В связи с этим он призвал граждан ради своей же безопасности перенести все плановые стоматологические вмешательства на более поздний период.

Куда обратиться с вопросами?

Получить консультацию по вопросам предоставления стоматологических услуг в столице граждане могут по телефону круглосуточной информационной линии +7 (499) 842-41-12. Линия работает с 27 марта и до окончания противоэпидемических мероприятий.

Очевидно, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции мало кто думает о красивой улыбке – об отбеливании зубов, установке брекетов и т. п. И это вполне логично, ведь обратиться за помощью стоматолога сейчас можно только при острой боли и иных неотложных состояниях. И, хотя работа государственных и частных стоматологических кабинетов не прекращена, а лишь ограничена, цель обеспечения безопасности здоровья граждан требует переноса всех плановых стоматологических вмешательств на период, когда санитарно-эпидемиологическая ситуация в столице стабилизируется.

Будьте здоровы и оставайтесь дома!

Источник

Права пациента при обращении к врачу

Вот вы пришли в поликлинику, которая ближе и удобнее, а вам говорят, что тут не примут, идите по месту регистрации.

Вам не нравится участковый педиатр, а как его сменить — непонятно.

УЗИ должны сделать бесплатно, но намекают, что нужно заплатить.

Анестезия при операции и так положена, но хирург смотрит с прищуром и намекает на благодарность.

Врач назначил препараты, которые вам кажутся неэффективными, а чем их заменить, неизвестно.

В больнице провели обследование, а диагноз и результаты анализов не говорят.

Скорая не едет уже три часа.

Ребенку назначили неправильное лечение и стало хуже, пришлось обращаться к платным врачам — с кого требовать компенсацию?

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Ответы и решения — в статье про права пациента, о которых иногда не знают или молчат даже врачи. Сохраните наши карточки на телефон, чтобы в нужный момент уверенно назвать статью закона и добиться той медпомощи, за которую вы платите страховые взносы.

Право на выбор врача и поликлиники

Как это работает. В России территориально-участковый принцип прикрепления к поликлиникам и больницам: по умолчанию все прикреплены к медучреждениям по месту регистрации. Но можно выбрать поликлинику в другом районе — например там, где реально живете, или просто которая нравится.

Внутри поликлиник есть разделение на участки и за каждым закреплен участковый врач. Но его тоже можно сменить по заявлению раз в год. Если не нравится терапевт или педиатр, который обслуживает ваш участок, напишите заявление главврачу, чтобы выбрать другого. Но если участок перегружен, могут и отказать: у врачей есть нормативы по загрузке и количеству жителей, иначе они физически не смогут обслужить всех пациентов. Обычно все получается.

Если выбрать поликлинику не по месту жительства, вызвать врача на дом оттуда будет нельзя. Иногда родители не знают об этом и меняют педиатра на того, что закреплен за адресом бабушки или прежней пропиской. А когда у ребенка температура, выясняется, что вызвать своего врача нельзя. Приходится ждать чужого, ехать в поликлинику самим или как-то договариваться.

Право на бесплатную диспансеризацию

Как это работает. Диспансеризация — это приемы врачей, обследования и анализы за счет государства. Ее можно проходить раз в три года или чаще в определенном возрасте, даже если вообще ничего не беспокоит.

С 2019 года для диспансеризации можно взять оплачиваемый выходной или пройти ее в субботу и вечером. Обследования назначает терапевт, их перечень зависит от состояния здоровья, возраста и результатов анализов. За счет бюджета можно пройти маммографию, колоноскопию, посетить узких специалистов — и все это обычно быстрее, чем просто ходить на приемы. Деньги на диспансеризацию уже заложены в бюджете.

Право лечиться в медучреждениях, которые отвечают санитарным нормам

Что это значит. Поликлиники, больницы и диспансеры, в которых лечат россиян, должны быть чистыми, удобными и безопасными. Там не может быть грязных туалетов, вредной еды и непроверенных лекарств. Палаты должны убираться, поверхности — дезинфицироваться, воздух — кварцеваться, а врачи — мыть руки и проходить медосмотры. Пациенты не обязаны за этим следить, это задача надзорных органов.

Вы просто знайте о том, что палата с чистым постельным бельем и продезинфицированный бокс для ребенка — это ваше право по закону. И если что-то не так, требуйте и жалуйтесь.

Еще есть требования к расположению поликлиник и их количеству. Например, в населенном пункте, где живет больше 20 тысяч человек, ближайшая поликлиника должна быть максимум в часе ходьбы.

Право на бесплатные приемы врачей, анализы, обследования и наркоз

Как это работает. При наличии полиса ОМС вам положена бесплатная медицинская помощь. Вы можете вызвать скорую, прийти в поликлинику, вылечить зубы, полежать в стационаре, получить обезболивание при операции, родить ребенка и ничего за это не платить. При этом больницы и врачи все равно получат деньги — из бюджета или фонда медицинского страхования.

При этом можно отблагодарить врача по своему желанию или купить аналог лекарства, который эффективнее, чем тот, что положен по больничным стандартам. Но это по желанию, навязывать и требовать такое незаконно.

Если где-то в больнице просят денег, вы имеете право позвонить в страховую компанию, пожаловаться главврачу или в Росздравнадзор. Хорошо бы иметь какие-то подтверждения. Но обычно хватает намека на то, что вы знаете свои права. Хотя, когда речь идет о здоровье, боли и детях, о деньгах думать сложно. Но если их нет или платить не хочется — это ваше законное право.

Право на бесплатную медпомощь в любом регионе

Как это работает. Допустим, вы живете в Москве и поехали в командировку в Казань. У вас есть полис ОМС и прикрепление к московской поликлинике. Но в Казани заболел живот и поднялась температура. Можно вызвать скорую или сходить в поликлинику в том регионе, где оказались. И там обязаны принять бесплатно по полису.

Если в другой регион приехали на месяц или год, можно прикрепиться там к поликлинике. Чтобы, пока живете, можно было вызвать врача на дом.

Если врачи намекают, что вы из другого региона и вас не обязаны обслуживать бесплатно, это нарушение. Поликлиника получит деньги из вашего региона. Это налаженная и предусмотренная законом процедура.

Право на консультации у разных врачей и консилиум

Как это работает. Бывает, что врач поставил диагноз и назначил лечение, а пациент сомневается. Или препараты не имеют доказанной эффективности, но их выписывают. Или у ребенка болит живот, а ему назначают антибиотики без анализов.

В таких случаях у пациента есть право получить второе мнение — то есть проконсультироваться с другим специалистом. И даже потребовать, чтобы лечащий врач собрал консилиум. Чтобы получить консультацию, нужно обратиться к лечащему или главному врачу.

Иногда от этого зависит возможность получить нужное лекарство и даже жизнь. В судебной практике есть случаи, когда именно консилиум врачей помог семье спасти ребенка: лечащий врач выписал один препарат, а консилиум подтвердил, что нужен другой.

Вообще, с этим правом есть некоторая неопределенность: нет точной формулировки, кто такие врачи-специалисты. Вроде бы все врачи — это специалисты. Если у вас сомнения, не стесняйтесь: просите второго мнения или обратитесь в страховую компанию, которая выдала полис.

Право на обезболивание, в том числе наркотическими и психотропными препаратами

Обезболивание можно просить даже во время родов. Минздрав объяснял, что запрос матери на обезболивание — это достаточное основание. Это не значит, что обязательно сделают эпидуральную анестезию: могут просто уколоть ношпу. Но просить обезболивание можно: врач должен подобрать подходящее по состоянию лекарство.

Для пациентов с раком и тех, кого уже нельзя вылечить, нужны серьезные препараты по рецептам. Даже если человек умирает и нет никаких шансов, это не повод отказывать ему в обезболивании. Врач должен выписать рецепт, а некоторые лекарства выдают бесплатно. Если столкнулись с болью, не терпите и обратитесь к врачу за помощью. Это ваше право по закону.

Право делать прививки или отказываться от них

Как это работает. В России есть национальный календарь прививок. Это список вакцинаций с учетом возраста и периодичности. Все прививки по этому календарю бесплатные. Например, еще в роддоме новорожденному делают прививку от гепатита B и туберкулеза. В 6 месяцев — от дифтерии, коклюша и столбняка. Беременные женщины, пожилые люди, школьники, врачи, учителя и призывники могут бесплатно делать прививки от гриппа. А каждые 10 лет любой человек может бесплатно сделать прививку от столбняка.

Эти вакцины оплачивает государство — можно прийти в поликлинику, взять направление и сделать прививку. Если прививка не входит в календарь или хочется другую вакцину, тогда придется платить.

Но от прививок можно отказаться. То есть вообще их не делать. Например, прямо в роддоме мама имеет право написать отказ и до 18 лет не сделать ребенку ни одной прививки. Это не повод не принимать его в детский сад или школу. Хотя иногда из-за отказа от прививок все же могут быть проблемы, например для некоторых профессий предусмотрена обязательная вакцинация, без прививок нельзя поехать в некоторые страны, а если в школе эпидемия, ребенка отстранят от занятий.

Право знать о диагнозе и состоянии здоровья

Как это работает. Иногда врачи не сообщают пациентам результаты обследований, не объясняют анализы и даже не называют диагноз. Это мешает получить второе мнение и принять меры для эффективного лечения. Вы имеете право не только узнавать все что касается здоровья и диагнозов, но и получать выписки из карты, назначений, заключений.

Еще в поликлиниках иногда не дают пациенту карту на руки. Это нарушение. Вы имеете право открыть свою карту и почитать, что там написано. Часто всплывает много интересного: выясняется, что медсестра чуть ли не каждую неделю приходит на патронаж к ребенку, хотя родители даже не живут по этому адресу. Или что вы проходили диспансеризацию, хотя на самом деле это не так. Поликлиники так делают, чтобы осваивать бюджетные деньги. На это можно и нужно жаловаться.

Если не хотите знать диагноз, предупредите врача: без вашего согласия он не может его раскрывать. Если хотите знать, вам обязаны рассказать.

Право проверять, что написано в карточке и какие услуги оказаны за счет бюджета

Как это работает. С 2018 года на госуслугах можно узнать, какие медицинские услуги вам оказывались по документам. И сколько они стоили — не вашему кошельку, а бюджету. Проверка — бесплатно.

Если вам нужна копия амбулаторной карты, запросите ее письменно. Отказать не имеют права. Никакие приказы и запреты главврача тут не действуют. Есть только одна причина для отказа — если карты в поликлинике нет. Копию должны прошить и заверить.

Право выбирать людей, которым можно рассказывать о диагнозе

Как это работает. По умолчанию и без особого распоряжения врач может сообщать информацию законным представителям или близким родственникам, если прогноз неблагоприятный — например человек умирает или без сознания. Тогда в деликатной форме об этом расскажут кому-то из членов семьи.

Но просто так диагноз могут сообщить только тому человеку, которого пациент сам указал. Обычно перед операцией дают отдельный документ или в добровольном согласии есть строчка, чтобы указывать, с кем можно связываться и кому сообщать о состоянии здоровья.

Если хотите, чтобы диагноз сообщали только супругу, предупредите об этом врача и медперсонал. Если есть люди, которым категорически нельзя сообщать о состоянии здоровья, об этом тоже можно распорядиться отдельно. Если кто-то из родственников попал в больницу, позаботьтесь о том, чтобы вы были в списках лиц, с которыми можно обсуждать состояние здоровья. Для некоторых распоряжений или оформления документов может понадобиться нотариальная доверенность.

Право на врачебную тайну

Как это работает. Врачебная тайна — это любые сведения о здоровье, диагнозе и анализах, которые были получены в ходе обследования пациента. Что бы там ни оказалось, врач не имеет права обсуждать это с посторонними. Нельзя рассказать соседу, что вот этот пациент болен венерическим заболеванием, у усыновленного ребенка в этой семье ВИЧ, а вон у той соседки, скорее всего, рак и ей осталось жить два месяца.

Бывают исключения, когда врачебную тайну можно раскрывать. Например, чтобы рассказать родителям о здоровье ребенка, сообщить в полицию, что у человека странные травмы, похожие на криминал, в суде или при расследовании несчастных случаев. Еще можно рассказать о причине смерти супругу или близкому родственнику: это будет указано в заключении, которое они имеют право получить по закону.

Если медперсонал нарушит врачебную тайну, это повод наказать болтунов:

Право на отказ от любых медицинских манипуляций

Как это работает. В поликлинике, больнице или при вызове скорой помощи не могут сделать вообще ничего без добровольного согласия. Это согласие всегда заполняют и берут письменно: один раз или перед каждой манипуляцией. Вмешательство без согласия может быть только в редких случаях, например при угрозе жизни, психических расстройствах, общественной опасности, паллиативной помощи или для экспертизы.

Но если человек дееспособный и в сознании, он имеет право не соглашаться на вмешательство: отказаться сдавать анализы, делать операцию или проводить осмотр для себя или своего ребенка. Тогда врачи обязаны объяснить последствия отказа, но не могут делать что-то насильно.

Есть еще такое исключение: иногда родители по личным или религиозным соображениям не разрешают переливать ребенку кровь или делать операцию для спасения жизни. Тогда больница может обратиться в суд для защиты прав ребенка.

Право пригласить адвоката и священника

Как это работает. В больницу можно пригласить адвоката, если это нужно для защиты прав. Медперсонал не имеет права без повода отказать пациенту и не пустить юриста в палату. Еще адвокату можно дать доверенность, чтобы он мог получать информацию о состоянии здоровья, это может пригодиться для экспертиз и исков.

Также в больницу можно пригласить священника и провести там религиозные обряды. Но это право связано с внутренним распорядком и режимом посещений. В некоторых медучреждениях для этого есть отдельные помещения. Родители имеют право пригласить священника, чтобы окрестить ребенка в роддоме, а родственники пожилого человека — провести религиозные обряды перед смертью. Но все это стоит заранее согласовать с лечащим и главным врачом.

Право жаловаться и подавать в суд

Как это работает. Если в поликлинике или больнице нарушают ваши права, вы можете не просто возмутиться где-то в кабинете, но и подать официальную жалобу. Или пойти в суд.

Иногда это единственный способ защитить и восстановить свои права. Например, если вам положены бесплатные лекарства, а их не выписывают или не выдают. Или вы хотите сменить поликлинику, но вас не прикрепляют к новой. Или вам нужна выписка о том, как лечили ребенка, а врач не выдает. Когда в больнице требуют деньги за то, что обязаны делать бесплатно, — это тоже повод для жалобы.

Пожаловаться можно главному врачу, в страховую компанию, общественную организацию по защите прав пациентов, прокуратуру, Росздравнадзор. В крайнем случае — подать иск в суд по месту жительства.

Право на компенсацию, если причинен вред

Как это работает. Больница, поликлиника и конкретный врач отвечают перед вами за то, как обследуют, ставят диагноз и лечат. Если из-за неточного диагноза или неправильного лечения будет причинен вред, даже моральный, вы имеете право требовать за это денежную компенсацию.

Например, если ребенку прописали не те лекарства, можно вылечить его в другом учреждении, а потом потребовать от больницы оплатить все расходы. Если врач рассказал о вашем диагнозе посторонним, можно потребовать возмещения морального вреда. В судебной практике даже есть случай, когда из-за врачебной ошибки женщина не могла больше иметь детей. Сначала ей возместили моральный вред, а потом семья воспользовалась услугами суррогатной матери, потребовала миллион рублей в счет этих расходов — и получила их.

По отношению к любому медучреждению пациент — это потребитель. Его защищает тот же закон, что и покупателей в магазине. Это значит, что кроме возмещения вреда можно требовать неустойку и штраф. Если дело дойдет до суда, есть шанс получить 50% сверху.

Если вред причинили человеку, который умер, право на компенсацию есть у его родственников. Когда речь идет о вреде жизни или здоровью, срока давности по таким делам нет. Но компенсацию можно получить только за последние три года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *