в платежке сумма с минусом что значит

Что значит «К оплате минус» в коммунальных квитанциях, извещениях?

Что означает сумма с минусом к оплате? Сколько я должен? Надо ли с этим извещением куда-то идти?

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

Если в вашей квитанции стоит к оплате «минусовой долг», то при предыдущих оплатах вы произвели переплату той суммы, которая была указана в квитанции. И в этом случае никуда идти и ничего платить не нужно. Сумма «минусового долга» отнимется при следующем начислении платежей и соответственно будет меньшей.

Еще «минусовой долг» может быть получен при перерасчете за недополученную услугу. Например, проводились ремонтные работы на кабеле телевидения или интернет, или отсутствие воды (отопления) в течение какого-то времени. Фактически все программы насчитывают платеж в автоматическом режиме и после производится перерасчет за фактически оказанную услугу.

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

Это значит, что ты переплатил и у сумма с минусом-сколько переплата

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

В коммунальных услугах сумма с минусом это означает ваша сумма которую переплатили.

Или например был перерасчет, и отняли как посчитали лишнее.

В листовках, извещениях о коммунальных платежах. Там есть несколько граф и конечная будет сколько вы должны на данный момент. если там только сумма с минусом. То вы переплатили, и пока платить не нужно. Ждите следующее извещение и там будет расписано начислено долго такой, минус та сумма которую переплатили, остаток такой-то. Это все в графах находится которые нужно расшифровать. Посмотрите сверху колоночек написано должно быть, уплачено в прошлом месяце, перерасчет, долг на текущий месяц.

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

Мне всегда приятно обнаруживать минус рядом с какой-нибудь цифрой в квитанциях. Потому что он означает, что я не должна ничего платить.

В прошлом году я поставила домашний телефон от Ростелекома. Перед установкой мне сказали, что это будет стоит около 200 руб. (точно уже не помню). А потом в квитанции появилась цифра 2500 руб.

Я составила претензию. Вопрос решился в мою пользу. Но не сразу, поэтому еще до вынесения решения я оплатила эту сумму. Зато потом целый год не платила за телефонные разговоры, а в квитанциях радовал этот самый минус.

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

«К оплате минус» это значит, что получивший извещение не должен по нему ни одной копейки. С такой квитанцией или извещением не надо никуда ходить. Сумма, указанная в извещении с минусом, означает остаток авансом заплаченных денег. Например минус 100 рублей значит, что вы ранее переплатили 100 рублей.

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

Я не специалист, но на сколько я знаю, это магазин должен переоформлять площадь как не жилую и платить, соответственно, не как частное, а как юридическое лицо.

Может магазин решил сэкономить что-ли и не спешит с этим,наверное, там расценки повыше.

Есть вариант, что УК что-то напутала. И квитанции приходят и магазину, и бывшему владельцу.

Конечно, мы все заинтересованы, что бы наши соседи платили. И если уж вы хотите с этим разобраться, то обратитесь в магазин к руководству. Просите разрешающие документы, а может они работают незаконно. Не предоставят, тогда можно обратится в Роспотребнадзор, а на каком основании оно там существуют вообще.

Можно и к руководству УК обратится, с письменным запросом дело будет выглядеть посерьезнее.

А можете и плюнуть на эту квитанцию.

Долги- дело УК, все же.

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

Да потому что в наших коммунальных квитанциях бесконечные ошибки, так называемые компьютерные сбои в расчётах и всегда не в нашу пользу.

Надо обязательно исправить эту ошибку, потому что по ряду услуг тарифы рассчитываются на количество собственников.

Идите в организацию с домовой книгой, паспортом, свидетельством о праве на собственность.

Иногда мне удавалось решить такой вопрос по телефону или по интернету, но чаще всё же приходилось идти в расчётный центр.

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

Совсем не платить невозможно. Законно можно несколько уменьшить платежи. Если не пользоваться водой, то за неё надо будет платить очень мало, но придётся, так как всякие утечки и за того кто поставил магниты на счётчики. Если в электрическом щитке вырубить автомат на свою квартиру, то платить надо будет только за места общего пользования. Если перекрыть все батареи у себя в квартире, то уменьшиться потребления тепла вашей квартирой и значит всего дома. Можно будет платить меньше. Далее надо будет написать заявление, что вы уехали на дачу, каждый месяц надо писать и желательно взять справку с места расположения дачи или дома в деревне, тогда вы не будете платить за помойку. Если не хотите платить за капремонт, то доживите до 80 лет и вас освободят от этой повинности. Или можно расприватизировать квартиру и тогда капремонт оплачивать не надо.

Незаконно можно поставить магниты на водяные счётчики.

Источник

Хочу узнать, почему мне сделали перерасчет ЖКХ

У меня к вам вопрос: законно ли начислять перерасчет по услугам ЖКХ за прошлые периоды?

Я живу в Пушкине Московской области. Единый платежный документ нам выставляет организация «Мособлеирц». С июля 2018 года в ЕПД в графе «Перерасчеты» стали возникать странные суммы без каких-либо пояснений. В июле сумма была 3706 рублей, в августе — около 2940 рублей, а в сентябре — 6684 рубля. Эти суммы прибавлялись к основной сумме за месяц.

Я позвонил на горячую линию «Мособлеирц» и спросил, на основании чего был сделан перерасчет, но никаких объяснений не получил. Сказали, что пересчитали отопление за какие-то прошлые периоды и уточнять нужно у тепловых сетей.

Но ведь я перечисляю деньги на расчетный счет «Мособлеирц», и мне как клиенту этой организации должны предоставлять разъяснения о природе этих перерасчетов. И если мне не объясняют, что это и откуда взялось, я могу не оплачивать эти услуги, верно? Могу ли я в этом случае написать жалобу в Роспотребнадзор о некорректно оказанных услугах и о том, что меня вводят в заблуждение?

Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации.

Разумеется, вам должны дать объяснения, за что с вас берут дополнительные деньги.

Случаи, когда вам могут пересчитать плату за коммунальные услуги, прописаны в законе. Просто так, по собственному желанию и без законных оснований, никто из коммунальных организаций пересчитывать плату не может.

Откуда взялся перерасчет

Вероятнее всего, вам пересчитали плату за отопление. Допустим, в вашем доме установлены общедомовые приборы учета тепла, а в квартирах индивидуальных счетчиков нет, зато есть распределители. Тогда плату за отопление за предыдущий год действительно могут пересчитать по среднемесячным объемам потребления или по нормативам и тарифу на тепловую энергию, если прошлогодних сведений нет.

Перерасчет делают один раз в год по итогам корректировки. В этом случае в документах на оплату коммунальных услуг сумму за отопление разбивают на части: отдельно пишут обычную расчетную плату и отдельно надбавку, рассчитанную с повышающим коэффициентом.

Скорее всего, организация «Мособлеирц» выступает агентом вашего поставщика тепла. Нам неизвестны условия договора, который они между собой заключили. Но обычно в подобных договорах сказано, что энергоснабжающая организация обязана давать агенту всю информацию о смене тарифов, перерасчетах и прочих подобных моментах. Это делается как раз для того, чтобы сотрудники «Мособлеирц» могли ответить абонентам на все вопросы по платежам.

По закону организация, оказывающая услуги, должна разъяснять абонентам размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к ним, а также какими правовыми актами они установлены. Поставщиков коммунальных услуг это, разумеется, тоже касается.

Вы имеете право задавать любые вопросы про тарифы и надбавки не только за нынешние, но и за прошлые периоды, когда пользовались коммунальными услугами.

Вообще такую информацию организация, оказывающая коммунальные услуги, должна вывешивать на досках объявлений, возле всех подъездов многоквартирного дома или на информационных стендах во дворе, а также на досках объявлений, которые висят в офисе компании в отделении, где сотрудники принимают посетителей.

Если нигде в вашем районе нет подобных объявлений, значит, компания нарушила требования правил о предоставлении коммунальных услуг, и у вас есть полное право пожаловаться на нее в Роспотребнадзор.

Что вы можете сделать

Оплатить квитанции все-таки придется, вы ведь пользовались отоплением и другими коммунальными услугами. Но вы имеете полное право знать, как и почему у вас в квитанции появились эти суммы в графе «Перерасчет».

Вы можете обратиться за разъяснениями к поставщику коммунальной услуги — то есть к теплоснабжающей организации — и потребовать сверки расчетов. Напишите заявление, его можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением или отнести в офис компании. Если пойдете в офис лично, сделайте второй экземпляр заявления или заранее снимите копию, чтобы вам поставили на ней отметку о принятии. В заявлении попросите предоставить расчет, подтверждающий выставленную сумму. Обязательно спросите, за какой период и на основании чего вам пересчитали плату.

Если окажется, что теплоснабжающая организация ошиблась и насчитала больше, вам зачтут переплату в следующий период. Если начисления были правильными, вы будете знать, на основании какого акта их подсчитали.

Если вам не ответят, вы можете обратиться в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы. Сотрудники ФАС определят, насколько обоснованным был перерасчет и нет ли в действиях ресурсоснабжающей организации злоупотребления доминирующим положением.

Еще вы можете потребовать сверки расчетов и предоставления вам информации в судебном порядке. Для этого подайте соответствующее исковое заявление в районный суд по месту нахождения ответчика или по месту своей регистрации. Если вы зарегистрированы в другом месте, можете подать иск по месту нахождения вашей квартиры. Госпошлину платить не нужно.

За нарушение положений закона «О защите прав потребителей» предусмотрена административная ответственность. Поэтому вы можете подать жалобу на неисполнение требований закона в свой территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Полный перечень территориальных отделов по Московской области есть на сайте Роспотребнадзора.

Что говорят суды

В 2016 году ООО «Сыктывдинская тепловая компания» прислала жительнице республики Коми квитанцию с пересчитанной платой за отопление. Никаких оснований или пояснений по поводу увеличенного платежа в квитанции не было. Женщина пожаловалась в Роспотребнадзор, и его управление по республике Коми постановило привлечь компанию к административной ответственности. Коммунальщики попытались обжаловать постановление в суде, но суд отказал.

В 2015 году в Сыктывкаре ООО «ЖУК» прислало жителю квитанцию с начисленной задолженностью в 135 рублей. При этом никакой информации о том, как и на основании чего эта задолженность возникла, в квитанции не было. Мужчина написал жалобу в Роспотребнадзор, компании тоже назначили административное наказание. ООО «ЖУК» обратилось в арбитражный суд, но суд отказал и оставил в силе наказание в виде штрафа 5000 рублей.

В обоих случаях организации не предоставили потребителям никакой информации об основаниях перерасчета платы за коммунальные услуги, за что Роспотребнадзор их и наказал, а суд оставил наказание в силе.

В отдельной статье мы рассказывали, как правильно платить за коммунальные услуги, — может, там для вас найдется еще что-то полезное.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Двойные платежки по ЖКХ: что оплачивать и куда жаловаться

в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть фото в платежке сумма с минусом что значит. Смотреть картинку в платежке сумма с минусом что значит. Картинка про в платежке сумма с минусом что значит. Фото в платежке сумма с минусом что значит

Жильцы многоквартирных домов иногда сталкиваются с ситуацией, когда им приходят сразу два платежных документа от разных управляющих компаний. Разбираемся вместе с экспертами, почему это происходит и что делать собственнику, если с него требуют заплатить за ЖКУ дважды или просто сильно завышают сумму в квитанции.

За что жильцы платят управляющей компании

Согласно статье 161 Жилищного кодекса, многоквартирный дом может обслуживаться как товариществом собственников жилья (ТСЖ), так и управляющей компанией (УК). В обязанности ТСЖ или УК входят обслуживание общедомового имущества, ремонт и поддержание этого имущества в исправном состоянии. Именно за эти услуги они и выставляют счета жильцам, тогда как суммы в платежке по оплате ЖКУ имеют право выставлять только ресурсоснабжающие организации — в Москве это Мосэнерго, Мосводоканал и другие.

В Единый платежный документ входит плата за следующие услуги:

Из всего перечня управляющая компания может выставлять счета только за содержание жилого помещения и капремонт.

Почему возникают двойные платежки и как действовать

Согласно пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса, многоквартирным домом может управлять только одна организация. Но нередки случаи, когда одним домом занимаются две УК. Как правило, это происходит в переходный период, при смене управляющей компании. Самый распространенный вариант — когда с одной договор заключили, с другой расторгли, но она с этим не согласна и продолжает рассылать жильцам платежные документы.

Резонансный пример

В конце декабря 2020 года суд Красногорска рассмотрел жалобы жителей 168 многоквартирных домов по вопросу двойных платежных документов. До декабря 2019 года дома находились в управлении ООО «ДЭЗ». Но с 1 января 2020 года платежные документы начала формировать новая управляющая компания — «ЖКХ-Онлайн». Однако вместе с новыми платежными документами жителям домов продолжали поступать дублирующие платежки от АО «Красногорский расчетный центр», в которых получателем денег значилась старая управляющая компания. В итоге суд запретил обеим УК изготавливать и направлять жильцам платежные документы, а также любым другим способом пытаться получить оплату или даже просто проинформировать о ней жильцов.

Если жильцы дома начали получать по два платежных документа с разными суммами, алгоритм действий следующий:

Если же выяснить, какая компания обслуживает дом, не удается, говорит адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев, оплачивать можно любую из двух пришедших квитанций.«С помощью оплаченной квитанции, в случае претензий от любой из УК, собственник легко докажет факт своевременной оплаты», — подчеркивает юрист.

Что делать при завышении сумм в единственной квитанции

Но спор управляющих компаний и две квитанции — это не единственный случай завышения ежемесячной платы за квартиру. Случается, что управляющая компания одна, а суммы в платежках буквально за месяц повышаются вдвое.

По словам основателя и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадима Ткаченко, чаще всего «задвоение» сумм по ЖКХ происходит из-за ошибок. Их допускает бухгалтерия управляющей компании, либо они обусловлены неправильной работой счетчиков и других устройств, фиксирующих потребление ресурсов.

«Если вы столкнулись с неправильным начислением платы за услуги ЖКХ, можно пожаловаться в управляющую компанию либо обратиться напрямую в организации, которые рассчитали неправильные суммы. Если перерасчет делать откажутся, стоит обратиться в суд. В моей практике был случай, когда человеку насчитали большую задолженность за предыдущие годы, хотя он оплачивал все услуги. И в суде помогло то, что он сохранил все платежки, подтверждающие исполнение обязанности по оплате услуг ЖКХ. В любом случае, если собственнику приходят платежные документы с большими суммами или по две квитанции от разных компаний, надо выяснять в чем дело и решать проблему», — говорит Вадим Ткаченко.

Адвокат Алексей Гавришев также отмечает, что «задвоение» счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг происходит с завидной периодичностью и связано чаще всего с неверными расчетами. «Если сумма в платежке завышена, необходимо направить в УК официальную претензию с уведомлением о вручении и требованием привести в соответствие расчеты по услугам ЖКХ. Если никакой реакции не последует, через 30 дней можно обратиться с исковым заявлением в суд. Кроме того, один из наиболее эффективных способов — подача жалобы в прокуратуру, которая обязательно проведет проверку сложившейся ситуации», — советует юрист.

Источник

Разъяснения изменений в счете за электроэнергию

Начиная с августа счет за потребленную электроэнергию выставляется в новом формате. Ключевые изменения в обновленном формате коснулись следующих параметров:

1. Изменения в графе «итого». Многие потребители уже обратили внимание на то, что в графе «итого» присутствует слово «долг» даже в тех случаях, когда не оплачен только последний счет.

В том случае, если потребитель своевременно оплачивал предыдущие счета, в графе «итого» будет указана только сумма, начисленная за последний месяц, которая в соответствии с законодательством является текущей задолженностью потребителя. В случае наличия задолженности за предыдущие периоды, в графе «итого» будет отображаться общая сумма долга и начисления за последний месяц. В случае если потребитель внес авансовый платеж и по результатам перерасчета у него образовалась переплата, в графе «итого» будет указан ее размер.

Учитывая поступившие предложения от петербуржцев, АО «Петроэлектросбыт» исключит слово «долг» из квитанций аккуратных плательщиков – потребителей, которым необходимо оплатить только текущий счет, а задолженности за другие периоды они не имеют.

2. Общая сумма начислений за последний месяц и задолженность за прошлые периоды, если она есть, дублируется в графе «к оплате» (выделена черной заливкой). Эту сумму и необходимо внести.

3. В счет также включена рекомендованная сумма авансового платежа. Она рассчитана индивидуально для каждого потребителя на основании начислений за предыдущий месяц, однако потребитель может внести в качестве авансового платежа любую комфортную для него сумму. Внесение аванса является добровольным для всех потребителей, и будет актуальным для тех, кто хочет позаботиться об оплате электроэнергии заранее. Также напоминаем, что для корректного учета электроэнергии всем потребителям рекомендуется регулярно передавать актуальные показания приборов учета.

Напоминаем, что в случае своевременной оплаты выставляемых счетов никаких последствий для потребителя не наступает, независимо от формулировок в счете.

Источник

Переплаты и долги в платежных документах

26.08.2021 В платежных документах МосОблЕИРЦ отражаются услуги разных поставщиков – управляющей компании, поставщиков ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, газа), оператора по вывозу мусора, взнос на капитальный ремонт. Документ позволяет видеть тарифы и объемы оказанных услуг.

Информация о начислениях представлена в таблице. Итоговая сумма к оплате, помимо текущих начислений (графа 5), учитывает перерасчеты (графа 8), задолженности или переплаты (графа 9).

Переплата может возникнуть при оплате произвольной суммы или оплате авансом. В графе 9 «Задолженность/Переплата (-) на начало периода» излишек обозначен знаком «минус».

Задолженность возникает при несвоевременной или неполной оплате счетов. Она суммируется от периода к периоду, отражается в графе 9 и наряду с начислениями за текущий период учитывается в итоговой сумме к оплате.
Если житель оплатил счет позднее указанного в квитанции срока, платеж будет учтен только в следующем расчетном периоде, а в счете за текущий период отразится долг в сумме неучтенного платежа. В этом случае счет можно оплатить без учета долга или, обратившись в офис, получить скорректированный платежный документ. При полной оплате счета переплата будет учтена как авансовый платеж за следующий расчетный период.

Плюс или минус? Начисления, из которых складывается итоговая сумма к оплате, отражаются в квитанции положительными числами без знака. Сумма переплаты или излишка, образовавшегося в результате перерасчета, отражается со знаком “-” и вычитается из текущих начислений.

Распределение оплаты по услугам. В соответствии с законом плата распределяется пропорционально всем услугам, указанным в счете. При оплате суммы меньше начисленной задолженность распределится пропорционально начислениям по всем услугам.
Переплаты и долги учитываются по услуге одного поставщика. Например, переплата по услуге «холодное водоснабжение» может быть учтена в счет долга по услуге «электроснабжение» только по заявлению жителя при условии действующего статуса договоров с поставщиками.
При переплате по какой-либо услуге ее стоимость будет уменьшаться до того момента, пока излишки не погасятся в полном объеме.

Сроки и способы оплаты. Срок оплаты отражается в верхней части платежного документа, рядом с номером лицевого счета. Как правило, это – десятое число месяца, следующего за расчетным.
Без комиссии оплатить счета можно в личном кабинете на сайте мособлеирц.рф, в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» или через кнопку моментальной оплаты на главной странице сайта расчетного центра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *