в плане фхд отсутствует информация о финансовом обеспечении что это значит
Составляем план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения на 2022 год
pressmaster / Depositphotos.com |
Только для бюджетных и автономных учреждений!
Наступает горячая пора подготовки плана ФХД на следующий год. Настольными книгами экономиста в этот период становятся:
Кроме этого, в помощь экономисту бюджетного / автономного учреждения мы подготовили специальную памятку.
Итак, последовательность действий при составлении и утверждении Плана пошагово.
Шаг 1. Составляем проект плана ФХД
Это основная и самая объемная часть, когда нужно собрать всю информацию о доходах и потребностях учреждения, подготовить обоснования по расходной и доходной части. В соответствии со структурой рекомендуемой формы, План состоит из двух разделов:
Соответственно, для каждого раздела нужно подготовить обоснования / расчеты плановых показателей поступлений и выплат.
При этом сами формы обоснований, порядок их заполнения нормативным актом не установлены. Они могут быть утверждены учредителем, если же нет, то экономической службе целесообразно их проработать в рамках локальных нормативных актов с учетом норм главы III Требований № 186н. Как вариант, за основу могут быть взяты примеры формирования обоснований (расчетов), размещенные на официальном сайте Минфина России.
Обоснования по доходам
При планировании доходов следует исходить из тех видов деятельности, которые предусмотрены уставом учреждения. Обоснования плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом дебиторской задолженности по доходам на начало финансового года, а также сумм авансов по договорам, контрактам, соглашениям.
Доходы от субсидий вносятся в план на основании информации органа-учредителя о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.
При планировании доходов от платной деятельности следует принимать во внимание стоимость услуг по одному договору, среднее количество указанных поступлений за последние три года и их размер, а также иные прогнозные показатели в зависимости от их вида, установленные органом-учредителем.
Обоснования по расходам
При формировании обоснований расходной части необходимо собрать потребность структурных подразделений учреждения в закупке товаров, работ, услуг. Как экономической службе проконтролировать закупку, смотрите на специальной страничке Дневника экономиста. Ряд механизмов из тех, что там рассмотрены, пригодятся и при формировании расходной части ПФХД.
Шаг 2. Утверждение Плана ФХД
После того как План подготовлен, его необходимо утвердить. Порядок и сроки утверждения Плана ФХД устанавливаются учредителем.
Шаг 3. Публикация Плана ФХД в сети Интернет
Не забудьте, что утвержденный План ФХД должен быть размещен на сайте http://www.bus.gov.ru.
Шаг 4. Внесение изменений в план ФХД
В течение финансового года отслеживайте исполнение ПФХД, при необходимости оперативно вносите требуемые изменения. Напоминаем, что ПФХД нужно откорректировать в случае:
Обязательно проверяйте, чтобы показатели Плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не были меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений.
Не забудьте также включить в процесс работника контрактной службы, так как план-график, за который ответственны контрактные управляющие, утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно ПФХД, а сами проекты планов-графиков формируются на основании обоснований / расчетов плановых показателей выплат.
С 1 апреля обновлены требования к составлению Плана ФХД
snowing / Depositphotos.com |
Ведомство скорректировало правила формирования Плана ФХД. Поправки касаются самой формы документа (приказ Минфина России от 7 февраля 2020 г. № 17н (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2020 г.)).
В частности, в Разделе 1 «Поступления и выплаты» приведены в соответствие в действующим Порядком применения КБК показатели графы 3 по строкам, в которых отражаются безвозмездные денежные поступления, в том числе целевые субсидии и субсидии на капвложения – код 180, применявшийся в прошлом году, заменен на АнКВД 150. По АнКВД 180 по-прежнему будут отражаться прочие доходы. Скорректирована и детализация строк в этой части.
Дополнительно при планировании теперь нужно отражать расходы, направленные по КВР 133 на зависящие от размера денежного довольствия выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания. Для этого появилась специальная строка.
Уточнен порядок отражения показателей по безвозмездным перечислениям организациям и физическим лицам по строке 2400 и детализирующим ее строкам. Так, в расширенной детализации этой строки отдельно выделены гранты, предоставляемые:
Исключена строка 2620, предназначенная для расходов по КВР 242 на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий. Связано это с порядком применения элемента вида расходов 242 – бюджетные и автономные учреждения его не могут использовать, свои расходы на закупки в сфере ИКТ они должны отражать по КВР 244, и Минфин России неоднократно напоминал об этом.
В Разделе 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» теперь также появится графа для указания КБК.
Детализирована строка 26300, предназначенная для показателей расходов по контрактам, заключенным до начала текущего финансового года с учетом требований Законов от 1 марта 2020 г. № 44-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и Закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Теперь развернуто нужно показать не только суммы по контрактам 2020 года и планового периода, но и по тем, что подписаны до 1 января 2020 года:
Больше информации о Плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения на 2020 год – в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!
Кроме того, из показателя строки 26310 дополнительно придется выделить суммы по контрактам, заключенным в рамках реализации федерального проекта, в т. ч. входящего в состав соответствующего нацпроекта, либо регионального проекта. Такая же дополнительная детализация строк предусмотрена и для контрактов 2020 года и планового периода, заключаемых по Закону № 44-ФЗ за счет средств субсидий или грантов в форме субсидий, выделенных в рамках национальных, федеральных, региональных проектов. Детализация строк осуществляется по коду целевой статьи – это 8-17 разряды КБК. При этом в рамках реализации регионального проекта в 8-10 разрядах могут указываться нули.
Ошибки при формировании и финансовом обеспечении задания
Автор: Зайцева Г. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Нарушения при формировании и исполнении задания допускают как органы-учредители, так и сами учреждения (в том числе автономные). Первые отвечают за выдачу планового документа подведомственным учреждениям и контроль его исполнения, а вторые – за достижение установленных в задании показателей и достоверную отчетность. Ошибаться здесь могут все. В чем заключаются типичные нарушения, выявляемые в ходе проверок? Расскажем далее.
Выполнение учреждениями государственного (муниципального) задания контролируют органы Федерального казначейства, финансовые и контрольно-счетные органы. Нарушения фиксируются по результатам разнообразных проверок – выполнения задания учреждением, его финансово-хозяйственной деятельности или эффективности расходования им средств бюджета соответствующего уровня.
Хотя процедура формирования и процесс исполнения задания детально регламентированы в нормативных документах и хорошо знакомы органам-учредителям и подведомственным учреждениям, ошибки (даже самые очевидные) встречаются на любом этапе работы. Как показывает выборочный анализ актов проверок и судебной практики, чаще всего ошибаются на муниципальном уровне, но и в адрес региональных и федеральных учреждений (их учредителей) контролеры тоже направляют претензии. Вот основные группы нарушений.
Формирование задания
В силу ч. 2, 4 ст. 4 Федерального Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем, а финансовое обеспечение задания осуществляется в виде субсидий из бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников. Аналогичные нормы закреплены в порядках формирования и финансового обеспечения задания, действующих в отношении учреждений соответствующего уровня (например, для федеральных учреждений это отражено в п. 5 Положения № 640, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640).
То есть за ошибки при формировании задания отвечает орган-учредитель. За них даже предусмотрена административная ответственность – штрафы для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.15 КоАП РФ). У учреждения не получится самостоятельно исправить такие ошибки, но проинформировать учредителя об их наличии АУ может.
Утверждение задания на срок, не совпадающий со сроком утверждения бюджета.
Как сказано в п. 3 ст. 69.2 БК РФ, задание формируется на срок до года в случае принятия бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В Положении № 640 говорится о трехлетнем планировании задания – такое же решение обычно принимают «на местах».
Но на практике органы-учредители не всегда соблюдают это требование. Бывают случаи, когда задание подведомственному учреждению утверждается на год, в то время как местный бюджет принимается на три года – как и лимиты бюджетных обязательств, которые доводятся органу-учредителю на трехлетний срок.
Название услуги из задания не соответствует услуге из перечня (классификатора).
Согласно абз. 2 – 4 п. 3 ст. 69.2 БК РФ в задание учреждения можно включать только те услуги и работы, которые поименованы в общероссийском базовом (отраслевом), федеральном или региональном перечне. Другие наименования вносить в задание нельзя, иное будет квалифицировано как нарушение.
Один такой случай произошел при проверке муниципального учреждения, по результатам которой оштрафовали начальника управления городской администрации, утвердившего задание. В него вошла услуга, отсутствующая в общероссийском и региональном перечнях, уникальный номер реестровой записи данной услуге присвоен не был. Финансовый орган, проводивший проверку в учреждении, вменил должностному лицу органа-учредителя нарушение порядка формирования муниципального задания и привлек к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ.
К сведению: в задание можно включать только те услуги и работы, которые поименованы в общероссийском базовом, федеральном или региональном перечне. Другие наименования вносить в задание нельзя.
Начальник управления оспорил решение контрольного органа, но суды трех инстанций должностное лицо не поддержали. Его довод о том, что услуга содержалась в примерном (рекомендуемом) перечне услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, судьи не приняли во внимание. Факт нарушения и правомерность привлечения к ответственности подтвердились (Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2020 № 16-7518/2020).
Задание составлено не по утвержденной форме.
Форма эта, как правило, приводится в порядке формирования и финансового обеспечения задания, утвержденном учредителем. Например, форма госзадания для федеральных учреждений приведена в приложении 1 к Положению № 640.
В плановый документ время от времени вносятся поправки и учреждения не всегда могут оперативно отреагировать на это. А вот орган-учредитель отслеживать такие изменения обязан – ошибка может обернуться для должностного лица привлечением к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ, на что и указывают контролеры в своих актах проверок.
Аналогичный риск – нарушение требований к форме госзадания – упоминается и в Классификаторе, утвержденном Федеральным казначейством 19.12.2017. Код нарушения – 02 01 01 03 07 01.
Иные ошибки.
Сюда относятся, например, отсутствие в форме задания уникального номера реестровой записи услуги, работы или требований к срокам представления отчетности о выполнении задания, неуказание категории физических лиц – потребителей соответствующих услуг.
Перечислим еще несколько нарушений, которые Казначейство РФ включило в Классификатор (код подгруппы нарушений – 02 01 01 03):
несоответствие задания основным видам деятельности учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ);
несоответствие задания показателям его фактического выполнения учреждением в отчетном и текущем финансовых годах;
включение в задание государственных (муниципальных) услуг (работ), не относящихся к видам деятельности, указанным в учредительных документах;
отсутствие в задании обязательных положений;
нарушение порядка внесения изменений в задание;
нарушение сроков формирования, утверждения и доведения задания, внесения в него изменений.
Финансовое обеспечение задания
Субсидию на выполнение задания выделяет орган-учредитель, а значит, и за нарушение порядка финансового обеспечения задания, которое выявлено при проверке подведомственного учреждения, тоже отвечает вышестоящий орган. Вот какие ошибки выявляют контролеры.
Некорректный расчет нормативных затрат или их отсутствие.
Согласно абз. 2, 3 п. 4 ст. 69.2 БК РФ объем финансового обеспечения выполнения задания определяется на основании нормативных затрат на оказание услуг, а по решению органа-учредителя при расчете могут использоваться и нормативные затраты на работы. На необходимость применения нормативов на услуги также указывают многочисленные общие требования (см., например, приказы Минкультуры РФ от 28.03.2019 № 357 и Минспорта РФ от 08.02.2019 № 83), выпущенные федеральными министерствами в сферах своего регулирования и распространяющиеся на учреждения всех уровней подчинения.
Но на практике возникают ситуации, когда размер субсидии на выполнение задания определяется без предварительного утверждения органом-учредителем нормативных затрат (хотя в порядке финансового обеспечения задания формулы расчета присутствуют). Выявляя такое нарушение и квалифицируя его по ст. 15.15.15 КоАП РФ, контролеры отмечают, что процесс расчета субсидии становится непрозрачным и оценить степень достаточности финансового обеспечения задания, доведенного учреждению, не представляется возможным.
Кстати, о риске завышения размера субсидии на выполнение госзадания из-за некорректного расчета нормативных затрат упоминают в своих документах и контрольные органы субъектов РФ – в частности, департамент здравоохранения Москвы (п. 10.1 Реестра, утвержденного Приказом департамента здравоохранения г. Москвы от 18.12.2020 № 1446).
Изменение объема субсидии на выполнение задания без корректировки самого задания.
Если орган-учредитель уменьшает в течение года размер субсидии, это должно сопровождаться соответствующим изменением задания (ч. 2.2 ст. 4 Закона № 174-ФЗ, п. 41 Положения № 640 и аналогичные нормы порядков, изданных «на местах»). В противном случае контролеры посчитают такой факт нарушением и укажут на него органу-учредителю, как это сделала, например, Счетная палата в п. 1.3.2 Представления от 25.05.2018 № ПР 12-126/12–04.
Итак, ошибки, совершенные органом-учредителем при формировании и финансовом обеспечении задания, учреждение самостоятельно исправить не может. Ответственность за них по ст. 15.15.15 КоАП РФ несет учредитель.
План финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений
Автор: Мухин С.Р., эксперт журнала
В каком случае необходима детализация плана ФХД на 2020 год?
Если образовательным учреждениям в 2020 году выделялась субсидия на реализацию федеральных проектов, то в план ФХД, составленный на 01.01.2020, необходимо внести уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку товаров, работ, услуг и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации (см. Письмо Минфина РФ от 20.08.2020 № 26-04-05/73320).
Обоснование.
В целях обеспечения прослеживаемости бюджетных ассигнований, предусмотренных государственным (муниципальным) учреждениям на достижение результатов федеральных проектов, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204, Минфином внесены изменения в Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н (далее – Требования № 186н, Приказ Минфина № 186н).
В соответствии с изменениями, которые вступили в силу 01.04.2020, федеральным бюджетным (автономным) учреждениям необходимо детализировать в планах ФХД выплаты на закупку товаров, работ и услуг по кодам целевых статей (8 – 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов) бюджетной классификации РФ в случаях, если учреждению предоставляется:
субсидия на иные цели;
субсидия на осуществление капитальных вложений;
грант в форме субсидии согласно абз. 1 п. 4 ст. 78.1 БК РФ в целях достижения результатов федерального проекта.
В целях обеспечения полной и достоверной информации о планируемых и осуществленных учреждениями закупках товаров, работ и услуг в случае предоставления субсидий на реализацию федеральных проектов необходимо внести уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации:
1) не позднее 01.09.2020 – в планы ФХД на 2020 год, планы-графики закупок на 2020 – 2022 годы, реестр контрактов в отношении всех закупок, запланированных к осуществлению (осуществленных) с 2020 года;
2) с 05.10.2020, но не позднее 01.11.2020 – в реестр контрактов в отношении закупок, осуществленных до 2020 года и подлежащих исполнению в 2020 году и (или) в последующие периоды.
Для реализации всего вышеизложенного необходимо внести соответствующие изменения в систему «Электронный бюджет» и обеспечить синхронизацию уточненных данных с данными, размещенными в ЕИС в сфере закупок.
Какими документами следует руководствоваться при составлении плана ФХД на 2021 год федеральным образовательным учреждениям?
Приказом Минфина РФ от 17.08.2020 № 168н[1] утвержден Порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее – Порядок № 168н). Установлено, что данный документ применяется начиная с составления плана ФХД на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Обоснование.
В настоящее время действует Приказ Минфина РФ № 186н. Пунктом 2 данного приказа установлено, что этот документ применяется при составлении планов ФХД на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Таким образом, вероятно, что его нормы не будут использоваться в отношении 2021 года и планового периода 2022 и 2023 годов. В связи с этим полагаем, что при составлении плана ФХД на 2021 год и плановый период федеральные образовательные учреждения будут руководствоваться Порядком № 168н.
Из положений данного документа следует, что Порядок № 168н применяют:
1) федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения при составлении проекта плана, внесении в него изменений;
2) обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы), осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, при принятии учреждением, создавшим обособленное подразделение, решения об утверждении плана для обособленного подразделения.
План ФХД, а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком № 168н, не содержащие сведения, составляющие гостайну, оформляются и ведутся учреждением в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронных документов. Они подписываются квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного от имени учреждения или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения. Обмен документами осуществляется с использованием информационной системы (п. 2 Порядка № 168н).
Как будут группироваться показатели плана ФХД на 2021 год?
Рекомендуемый образец плана ФХД приведен в приложении 1 к Порядку № 168н (п. 10 Порядка № 168н). Он предусматривает группировку по двум разделам: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».
Обоснование. Исходя из положений Порядка № 168н показатели плана группируются по двум направлениям:
в разделе «Поступления и выплаты» отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;
в разделе «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам первого раздела.
Учреждение должно составить проект плана с учетом планируемых объемов (п. 10 Порядка № 168н):
1) субсидий на выполнение госзадания, на иные цели, на осуществление капвложений в объекты капитального строительства;
2) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ;
3) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг за плату сверх установленного ему госзадания;
4) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
5) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Все показатели формируются по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ (п. 18 Порядка № 168н).
Дополнительно отметим, что в целях составления плана ФХД учредитель в информационной системе «Электронный бюджет» должен сформировать проект госзадания и проект соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий.
Учреждение в срок, не превышающий 15 рабочих дней после получения такой информации, должно подготовить проект плана ФХД (п. 11 Порядка № 168н). Проект подписывает уполномоченное лицо учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляет учредителю.
Учредитель рассматривает проект плана ФХД на предмет соответствия бюджетному законодательству РФ, Порядку № 168н и (при отсутствии замечаний) согласовывает его. На согласование отводится не более 10 рабочих дней.
В дальнейшем план подлежит рассмотрению, согласованию и принятию после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
Как должны быть раскрыты расчеты (обоснования) по доходам в плане ФХД на 2021 год?
Расчеты (обоснования) к проекту плана ФХД на 2021 год формируются по шести направлениям (п. 27 Порядка № 168н):
доходы от собственности;
доходы от оказания услуг (выполнения работ);
доходы в виде штрафов, возмещения;
доходы в виде безвозмездных денежных поступлений;
доходы в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
доходы от операций с активами.
Порядок расчета обоснований по доходам приведен в п. 28 – 31 Порядка № 168н.
Обоснование.
При составлении плана ФХД на 2021 год бюджетные (автономные) учреждения образования должны будут формировать расчеты (обоснования). В пунктах 28 – 31 Порядка № 168н перечислены шесть видов доходов, которые нужно обосновывать, и обозначены исходные данные для этого. Приведем некоторые из них в таблице.
Вид дохода
Основания для расчета (обоснования)
Доходы от собственности
В качестве обоснования таких доходов необходимо учитывать:
1) информацию из заключенных (планируемых к заключению) договоров аренды о плате (тарифе, ставке) за использование имущества (за единицу – объект, кв. м) и количестве предоставляемого в пользование имущества;
2) объем предоставленного в пользование имущества (комнат в общежитии, служебного жилья и пр.) и планируемую стоимость услуг (возмещаемых расходов);
3) среднегодовой объем средств (депозитов, остатков на счетах в кредитных организациях, предоставленных займов), на которые начисляются проценты, и ставку размещения;
4) планируемый объем предоставления прав на использование объектов интеллектуальной собственности и плату за использование одного объекта
Доходы от оказания услуг
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного госзадания осуществляется исходя:
1) из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ);
Аналогично осуществляется расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы. Также необходимо учесть объем предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов)
Доходы в виде штрафов, сумм возмещения ущерба
Такие доходы можно обосновывать:
1) решением суда, исполнительным документом;
2) решением о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятым налоговым органом;
3) решением страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая
Доходы от приносящей доход деятельности
При определении объема данных доходов необходимо учитывать:
1) стоимость услуг по одному договору;
2) среднее количество поступлений за последние три года и их размер.
Кроме того, принимаются во внимание прогнозные показатели в зависимости от их вида, установленные органом-учредителем
Как указано в п. 55 Порядка № 168н, если учреждение не планирует получать отдельные доходы, обоснования (расчеты) плановых показателей по указанным доходам не формируются.
Как должны быть обоснованы расходы учреждения в плане ФХД на 2021 год?
Расчет (обоснование) расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований нормативных правовых (правовых) актов, в том числе ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартов, порядков и регламентов (паспортов) оказания госуслуг (п. 32 Порядка № 168н).
Обоснование.
Рекомендации по обоснованиям отдельных видов расходов приведены в п. 34 – 50 Порядка № 168н. Ниже в таблице обозначим исходные данные для этого.
Вид расхода
Основания для расчета (обоснования)
Расходы на оплату труда
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитываются:
1) расчетная численность работников, включая основной, вспомогательный, административно-управленческий, обслуживающий персонал;
2) расчетные должностные оклады;
3) ежемесячные надбавки к должностным окладам;
4) районные коэффициенты;
5) стимулирующие выплаты;
6) компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
Расходы на выплаты компенсационного характера
Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты:
1) по возмещению работникам расходов, связанных со служебными командировками;
2) по возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа
к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.
Также в расчет могут быть включены иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством РФ, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения
Расходы на уплату налогов
Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного, водного, транспортного налогов формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с НК РФ
Расходы на услуги связи
В расчете расходов на оказание услуг связи необходимо учесть:
1) количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены на услуги связи, размер ежемесячной абонентской платы в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги;
2) размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи;
3) количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, размер повременной оплаты интернет-услуг или оплаты интернет-трафика
Расходы на транспортные услуги
Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок, количества оказываемых услуг и стоимости этих услуг
Расходы на оказание коммунальных услуг
Расходы на оказание коммунальных услуг (газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение) рассчитываются на основании информации:
1) о количестве объектов;
2) о тарифах на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию);
3) о расчетной потребности планового потребления услуг и затратах на транспортировку топлива (при наличии)
Расходы на аренду имущества
Расчет расходов на аренду имущества осуществляется с учетом:
1) арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества);
2) количества месяцев (суток, часов) аренды;
3) цены аренды в месяц (сутки, час);
4) стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг)
Расходы на содержание имущества
При расчете расходов на содержание имущества нужно руководствоваться:
1) планами ремонтных работ и их сметной стоимостью, определенной согласно необходимому объему ремонтных работ;
2) графиком регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования;
3) требованиями к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию);
4) правилами эксплуатации имущества
Расходы на закупку движимого имущества
Расчет расходов на закупку объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется на основании:
1) среднего срока эксплуатации такого имущества;
2) норм обеспеченности имуществом (при их наличии);
3) потребности учреждения в имуществе;
4) информации о стоимости необходимого имущества, которая рассчитывается на основании информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) товаров, работ, услуг
Расходы на закупку материалов
Расходы на закупку материалов рассчитываются с учетом:
1) потребности в продуктах питания, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях;
2) наличия такого имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса
Как указано в п. 55 Порядка № 168н, если учреждение не планирует осуществлять отдельные расходы, обоснования (расчеты) плановых показателей по названным расходам не формируются.
[1] В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте и может быть изменен.