в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое» (А. Шопенгауэр) (ЕГЭ обществознание)

В выбранном мною высказывании поднимается проблема неэффективности одиночной деятельности. А. Шопенгауэр утверждает: «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое». Сущность высказывания состоит в том, что исключительно собственными усилиями человек не сделает многого, не достигнет высот. Это доказывает его слабость. Только совместная деятельность людей будет эффективна.

Обратимся к теоретической аргументации.

Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, включающая в себя различные формы взаимодействия людей. На протяжении всей жизни люди взаимодействуют с окружающим миром. Форма взаимодействия человека с окружающим миром, состоящая в преобразовании и подчинении его целям человека называется деятельностью. Человек может осуществлять деятельность как в одиночку, так и совместно с другими людьми в обществе. Исключительно собственными усилиями человек не добьется многого. Это довольно редкие случаи. Только совместными усилиями деятельность людей будет эффективна, полезна для общества.

Подтверждением данного высказывания является пример из истории СССР. В 1935 году возникло стахановское движение. Это движение работников являлось своеобразной формой повышения производительности труда. Благодаря этому движению нормы выработки были повышены на 20%. Таким образом, совместными усилиями работники достигли успехов, повысив нормы производства.

Так же примером может послужить деятельность моих одноклассников. В моем городе есть Железнодорожный парк. К сожалению, за ним особо никто не следит и не ухаживает. И мы с одноклассниками решили добровольно устроить там субботник. Приобретя необходимые инструменты, мы отвели субботний выходной день для уборки в парке. Так, усилиями всех ребят парк был приведен в порядок.

Итак, я абсолютно согласна с автором высказывания. Действительно, деятельность человека в одиночку зачастую неэффективна. Только совместными усилиями люди смогут добиться многого.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернетресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников /знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы /театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия : «Воспитание имеет приоритет над образованием. Создаёт человека воспитание». (А. де Сент-Экзюпери)

29.2 Экономика: «Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять». (Г. Форд)

29.3 Социология, социальная психология: «В одиночку мы так мало можем сделать. Вместе

мы способны свернуть горы». (Х. Келлер)

29.4 Политология: «Политика есть мощное медленное бурение твёрдых пластов, проводимое одновременно со страстью и холодным глазомером». (М. Вебер)

29.5 Правоведение:«Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души». (Т. Джефферсон)

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.

Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод

Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод.

Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.

Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

Критерии оценивания ответа на задание 29Баллы
29.1Раскрытие смысла высказывания1
1
0
Указание по оцениванию:

Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов

29.2Теоретическое содержание мини-сочинения

(Объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие наличие и корректность теоретических положений)

2
2
1
0
Указание по оцениванию:

Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов

29.3Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов1
1
0
29.4Качество приводимых фактов и примеров2
21
0
Указание по оцениванию:

1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т. п.) не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т. п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

Источник

В одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе

«В одиночку мы так мало можем сделать. Вместе мы способны свернуть горы».
— Хелен А. Келлер.

21 декабря 2019 года в Котласе прошел Первый съезд межрегиональной экологической коалиции
«СТОП-ШИЕС», в котором приняли участие 29 различных объединений и инициативных групп из Архангельской, Вологодской областей и Республики Коми. Встреча длилась почти восемь часов, было много споров по различным организационным вопросам, касающимся деятельности Коалиции. Обсуждались стратегические действия Коалиции и планы на будущее, а также совместные действия Коалиции по противодействию стройке на Шиесе. Не остались в стороне и другие экологические проблемы. Приглашенный специалист рассказывал о несовершенстве новой территориальной схемы по обращению с ТКО, недавно принятой в Архангельской области и о деятельности нового Регоператора. Неоднократно поднимался вопрос о необходимости внедрения РСО (раздельного сбора отходов).

Рабочие группы Коалиции (юридическая, техническая, медиа-группа) отчитались о проделанной работе.

Принято решение о проведении Единого дня протеста 1 марта 2020 года. В Республике Коми в этот день стартует Месяц протеста. Решили также обсудить проведение Всероссийского дня протеста совместно с ОГЭД «НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ!»

Значимым событием стало включение в Коалицию еще двух общественных движений — Чистое Приводино и Активист Котласа

Подробнее обо всех вопросах и решениях, которые были озвучены на съезде, мы напишем позже.

Источник

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое. Артур Шопенгауэр.

в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе. Смотреть фото в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе. Смотреть картинку в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе. Картинка про в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе. Фото в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе

Вы современная, активная, социальная МАМА или просто ЖЕНЩИНА, мечтающая ею стать, или вы может быть подумаете о материнстве завтра?

Вам надоело переплачивать в магазинах и вы хотите покупать известные товары и знаменитые торговые марки по оптовым ценам?

Вам немного одиноко, хочется поболтать с подругами на всевозможные темы, найти новых друзей, обсудить новости?

Вам хочется быстрее продать или купить какие-либо товары, подарить что-то кому-то или обменять вашу вещь на более необходимое для вас, найти либо оказать всевозможные услуги?

Вам хочется следить за новинками в индустрии моды, поехать отдохнуть в красивые места, решить проблемы с вашим здоровьем и здоровьем ваших близких, рукодельничать, готовить, поделиться своими фотографиями, рецептами, эмоциями, советами, радостями, приобретениями, потерями и неудачами, заниматься спортом и благотворительностью, учиться или работать, обсуждать ваше хобби, проводить досуг, вести дневник по зачатию и планированию беременности, а также дневник вашей беременности и подготовки к родам по неделям с выкладкой всех анализов, узи, обследований и наблюдений, вести дневник развития вашего ребеночка с самого рождения и по настоящее время?

Вы модная, разносторонняя, всепоглощающая, реактивная!

«Порознь мы порой кажемся немного неполноценными, а вместе, превращаясь в единое целое, становимся могучей силой». ( Кристофер Паолини. Эрагон. Брисингр)

в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе. Смотреть фото в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе. Смотреть картинку в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе. Картинка про в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе. Фото в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе

Удачных вам продаж, выгодных покупок и благотворного общения всем вам у нас на Мамфомании.

Источник

В одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе

«В одиночку мы так мало можем сделать. Вместе мы способны свернуть горы».
— Хелен А. Келлер.

21 декабря 2019 года в Котласе прошел Первый съезд межрегиональной экологической коалиции
«СТОП-ШИЕС», в котором приняли участие 29 различных объединений и инициативных групп из Архангельской, Вологодской областей и Республики Коми. Встреча длилась почти восемь часов, было много споров по различным организационным вопросам, касающимся деятельности Коалиции. Обсуждались стратегические действия Коалиции и планы на будущее, а также совместные действия Коалиции по противодействию стройке на Шиесе. Не остались в стороне и другие экологические проблемы. Приглашенный специалист рассказывал о несовершенстве новой территориальной схемы по обращению с ТКО, недавно принятой в Архангельской области и о деятельности нового Регоператора. Неоднократно поднимался вопрос о необходимости внедрения РСО (раздельного сбора отходов).

Рабочие группы Коалиции (юридическая, техническая, медиа-группа) отчитались о проделанной работе.

Принято решение о проведении Единого дня протеста 1 марта 2020 года. В Республике Коми в этот день стартует Месяц протеста. Решили также обсудить проведение Всероссийского дня протеста совместно с ОГЭД «НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ!»

Значимым событием стало включение в Коалицию еще двух общественных движений — Чистое Приводино и Активист Котласа

Подробнее обо всех вопросах и решениях, которые были озвучены на съезде, мы напишем позже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *