в одессе есть такой маяк

Воронцовский маяк Одессы, его предшественники и «коллеги»

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маякВоронцовский маяк — морская визитная карточка Одессы, первое одесское сооружение, что видят прибывающие в наш порт на судах гости города и возвращающиеся к родным пенатам одесситы.

Рационально мыслящие скептики утверждают, что маяк — просто средство навигации, гидротехническое сооружение башенного типа, предназначенное для указания безопасного хода судам либо прохода в гавань.

Всё так, и одновременно — чуточку иначе.

Романтический ореол окружает одиноко стоящие белые морские башни и самих маячников, служителей «храмов безопасности судоходства».

Маяки называют исполинами побережий, морскими светофорами, приветственным сигналом от неведомых строителей и неизвестных смотрителей маяков и одновременно памятниками этим самым строителям и смотрителям-маячникам.

Одиноко стоящая башня Воронцовского маяка, иногда еле заметная в тумане, конечно же манит одесситов и приезжих, как всегда притягивает всё запретное и неизведанное. Маяк окутан тайной, неприкосновенностью стратегического объекта, порождающими вымыслы, домыслы, однако приоткрывающими иногда свою завесу, чтобы рассказать удивительную правдивую историю.

Самый первый маяк Одессы (строящийся портовый город не мог существовать без маяка) находился вовсе не здесь. Он был построен на краю далеко выступающего в море мыса Большой Фонтан (район мужского монастыря) в 1827 году, позже перенесен чуть дальше в глубь плато из-за подступающих оползней.Этот маяк работает до сих пор и называется Одесский маяк — он указывает путь к порту. Одесский маяк и Воронцовский маяк — это две большие разницы!

Второй маяк был построен на обрыве в районе нынешнего парка Шевченко и назывался Ришельевским.

И только по мере строительства порта и удлинения Карантинного (ныне — Рейдового) мола возник вопрос о строительстве маяка непосредственно на территории порта.

Построили его в 1845 году по личной инициативе адмирала Михаила Лазарева (его именем названа улица в Одессе), открывшего в морских экспедициях Антарктиду, в описываемое время пребывающего в должности командующего Черноморским флотом.

Этот маяк представлял собой 9-ти метровую деревянную конструкцию, где зажигались после захода солнца два ацетиленовых фонаря, а днём вывешивался жёлтый флаг. Маяк просуществовал до Крымской войны 1854 года и был разрушен 10 апреля, когда во время обстрела города а него произошло прямое попадание зажигательной ракеты.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маякВ 1863 на оголовке Карантинного мола был установлен второй по счёту маяк именно на территории порта. Это было уже 17-ти метровое конусообразное здание из чугуна и камней. Открытие маяка приурочили к открытию памятника Воронцову на Соборной площади (9 ноября 1963 года) и назвали маяк Воронцовским.

Городская Дума приступила к строительству рейдового мола: порт начал развиваться, и для того, чтобы обеспечить безопасный проход судам и безопасную стоянку у причалов нужно было сделать новый мол, своего рода волнолом. В это время маячный огонь зажигался у подножья Свято-Николаевской церкви на специально сооруженной платформе. Сам же первый Воронцовский маяк был демонтирован и отправлен к мысу Сарыч Крыма, где «служит» по сей день.

После войны разрушенный мол был восстановлен, а в 1954 году из Крондштадта были привезены чугунные тюбинги, и вновь построенный маяк начал нести свою вахту, обеспечивая безопасность судоходства.

Провести судно в порт может только опытный лоцман, так как морские ворота в порт являются достаточно узкими, рассчитанными на старинный парусный флот.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маякМаяки бываю разные. Воронцовский маяк называется створным. Он работает в паре. Воронцовский маяк — переднестворный, его партнёр — заднестворный (расположен на крыше одного из трёх зданий на бульваре Жванецкого). На одном из трёх высотных зданий, хорошо видных со стороны моря, — белая четырёхгранная башенка, на ней — красный фонарь. Воронцовский зажигается с заходом солнца, на здании горит круглосуточно (и по уровню на 20 метров выше).

Если суда, находящиеся на рейде или даже дальше — на расстоянии 15-18 миль, видят две точки на одной линии, это означает точку изменения курса судна; красный цвет фонаря Воронцовского маяка означает безопасный сектор захода слева, зелёный цвет — безопасный сектор захода справа.

Воронцовский маяк — типовой проект маяка. Такие маяки стоят по всему Советскому Союзу.

Чтобы подняться наверх, необходимо преодолеть 135 ступенек винтовой лестницы, при необходимости останавливаясь на специально предусмотренных площадках.

Мощная светодиодная лампа, указывающая безопасный путь к берегу морским судам, состоит из отдельных линз, её величина около 2,8 метра. Если лампа перегорает, она автоматически заменяется на резервную.

Под фонарным отсеком есть вахтенное помещение. Когда маяк управлялся вручную, в вахтенной комнате кроме карты с указанием восхода и захода солнца, стола и стула ничего больше не было, чтобы вахтенный не заснул. Если по вине смотрителя маяка (не только одесского) вдруг происходило какое-нибудь кораблекрушение, смотритель маяка без всякого суда и следствия отправлялся на пожизненные каторжные работы.

Сегодня маяк управляется дистанционно. И создаётся впечатление, что профессия маячника уже не нужна.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маякНо что произойдёт, если нарушится электропитание маяка? Да, дизель-генераторы рассчитаны на четверо суток беспрерывной работы. А что потом?

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маякВыход один — рында (колокол). Сейчас она смотрится, как украшение, как дань традиции, но в случае необходимости (в туман, в пургу) человеку придётся подавать сигнал рындой с момента захода солнца до восхода.

Всё же постепенно на смену маякам приходят новые современные технологии (спутниковые системы навигации). К примеру, на фото справа — пост регулирования движения судов (эта с виду маленькая синяя «кабинка» находится на высоте равной высоте16-тиэтажного здания).

Маяки уходят в прошлое... В Канаде, например, объявлено о продаже в частные руки почти 1000 маяков по бросовым ценам. Но есть одно условие: покупателям следует поддерживать все системы в полной готовности к возобновлению работы. Значит, профессия смотрителя маяка ещё может оказаться востребованной.Маяки уходят в прошлое?

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Что же с Воронцовским маяком и его смотрителем?

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маякПривычный вид тропы маячника, по которой Иван Тимофеевич Цихович (личность легендарная — бессменный смотритель маяка на протяжении более пятидесяти лет) уже изменился.

Если раньше это была действительно тропинка, заливаемая морскими волнами даже в безветренную погоду, позже превратившаяся в чуть более безопасный мол (из-за малой высоты проход по нему становился опасен даже при небольшом волнении), то сейчас почти полпути придётся на сравнительно безопасную площадку (на морском побережье говорить о полной безопасности не приходится).

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маякНесколько лет назад на оголовке карантинного мола на 5,5 гектарах располагался маячный городок. Это были старые хаотичные постройки: дежурная, сарайчик, какое-то навигационное оборудование и виноградник.

Построив контейнерный терминал, порт, конечно, забрал эту территорию, оставив лишь ведомственный дом смотрителей.

Одесский порт — самый мощный порт Украины, но только третий по величине в Черноморско-Азовском бассейне (после румынского порта Констанца и российского порта Новороссийск) Поэтому, чтобы составить конкуренцию хотя бы Констанце, порту нужны глубоководные причалы.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маякВ 2012 году начато расширение контейнерного терминала — создаётся 620 метров причальной стенки с достаточно серьёзными глубинами, достаточными для того, чтобы принимать современные грузовые суда.

Три года подряд в летний период проводятся экскурсии на Воронцовский маяк, чтобы успеть показать то, что уходит безвозвратно.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маякНа фото слева — начало старой тропы маячника: мокро, скользко. А если шторм?

Для обеспечения безопасности смотрителя все годы использовали разные варианты ограждения, в том числе даже вот такие трофейные пушки Крымско-Кавказской войны 1854 года (на фото справа). Однако все попытки обеспечения безопасного прохода были безуспешны — море всё съедало, волны практически всё рушили

В начале Карантинного мола виден камень, из которого сложен мол, — это старинная кладка середины девятнадцатого века. Камень вулканического происхождения, привезенный в качестве балласта на судах.

Справа от мола — вместо морских вод — море песка и гравия: идет строительство.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Есть что сказать?
Не молчи! Комментируй:

Источник

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Воронцовский маяк- это визитная карточка нашего города. Но появился белый красавец не с первого раза. Журналист 048 узнавал историю одного из главных символов Одессы.

Первый маяк построили из крепкого песчаника рядом с крепостью Ени-Дунья в 1770-1780 гг. Он был разрушен во времена русско-турецкой войны 1787-1791 гг.

Второй маяк стал необходимостью так как начало расти количество судозаходов. Строительство начали в 1815 году при генерал-губернаторе Томасе Кобле. Закончили возведение маяка при графе Воронцове в 6 декабря 1827 году, поэтому одесситы начали называть его Воронцовским. Однако он был не на том месте, где мы привыкли его видеть, а на мысе Большого Фонтана рядом с Успенским мужским монастырем. На тот момент, это было одно из самых современных сооружений на Северном Причерноморье. Маяк был оснащен двумя паровыми, двумя электрическими машинами и еще паровой сиреной. Высота его составляла 61 метр. В скором времени, маяк был перенесен вглубь суши из-за оползней, которые подступали к нему. Этот маяк назывался Одесский, он был демонтирован и перевезен в Крым в 1898 году. Так что не стоит его путать с Воронцовским маяком, который сейчас работает в Одесском порту.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Однако реальность была такая, что один маяк не справлялся с работой и нужен был ориентир непосредственно при входе в порт. Поэтому на оконечности Военного мола был водружен Ришельевский маяк.

В 1845 году по инициативе адмирала Черноморского флота Михаила Лазарева на карантинном молу был установлен маяк. Он был 26 метров в длину, но стоял он менее 10 лет. Во время Крымской войны в 1854 года, в него попала зажигательная ракета при обстреле города англо-французской эскадрой.Его восстановили в мае 1859 году. Но он был несовершенным и поэтому его нужно было заменить. Таким образом на Карантинном молу началась история плеяды Воронцовских маяков.

В 1863 году 8 ноября на карантинном молу сооружают и открывают новый маяк, уже чугунный и для его постройки впервые в Одессе были применены тюбинги. На маячной башне, был специальный фонарь. Дата была приурочена к открытию памятника М. Воронцову на Соборной площади, откуда и появилось название Воронцовский. Маяк был полностью электрическим и на тот момент, он был четвертый в мире электрический маяк.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

На маяке существовала маячная служба, которая следила, чтобы маячный огонь зажигался с заходом солнца и ярко горел до восхода. Работа у служителей была сложной и опасной, проход по Карантинному молу во время шторма был затруднен. За всю историю погибли два служителя, которые были смыты в бушующее море.

Писатели, поэты и фотографы превратили Воронцовский маяк в символ Одессы, можно сказать, что он стал визитной карточкой нашего города.

Писатель Александр Куприн написал про маяк в своем рассказе “Гамбринус”.

“Часто в порт заходили трехмачтовые итальянские шхуны со своими правильными этажами парусов — чистых, белых и упругих, как груди молодых женщин; показываясь из-за маяка, эти стройные корабли представлялись чудесными белыми видениями, плывущими не по воде, а по воздуху, выше горизонта”.

Писатель Валентин Катаев написал в повести «Белеет парус одинокий», как пароход входил в порт.

“. очень близко огибая толстую башню, в сущности, не очень большого маяка с колоколом и лестницей”.

Поэт и журналист Вера Инбер видела маяк с балкона в юношестве, с балкона гимназии. Потом она описала свои впечатления в рассказе “Смерть луны”.

“. маяк был виден, как тонкая свеча, потушенная на рассвете”.

Маяк уничтожили 15 сентября 1941 года во время Второй мировой войны. Немецко-румынские войска подошли в конце лета к Одессе, и маяк служил ориентиром во время артобстрелов и бомбардировок. Поэтому Одесскому командованию пришлось уничтожить маяк. Карантинный мол был сильно поврежден во время войны и был восстановлен уже в 1953 году.

В 1954 году на его оконечности был установлен новый Воронцовский маяк высотой 26 метров, с белой башней и красным фонарным сооружением, который служит до сих пор. Свет маяка виден за 15 миль. Маяк способен бесперебойно работать на генераторах четверо суток. До настоящего времени были несколько аварий рядом с маяком, зимой 1993 года, маяк и мол были повреждены выходящим из порта израильским сухогрузом ”Зим Антверпен”. А зимой 1998 года теплоход ”Зим-Одесса-1” повредил Карантинный мол и кабель, который питает маяк.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

С 2011 года маяк могут посетить и обычные туристы. С мая по сентябрь в выходные дни проводятся экскурсия под названием “Тропой маячника”.

Участника проходят по рейдовому молу 680 метров и видят маяк вблизи. Внутрь никого не пускают, так как это режимный объект. Стоит такая экскурсия 240 гривен и длится полтора часа.

Источник

Известные и неизвестные маяки Одесской области

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Воронцовский маяк несколько раз отстраивали

Башня современного Воронцовского маяка от основания составляет 26 метров в высоту, а его огонь виден за 15 миль, при этом высота огня составляет 27 метров от уровня моря. В далеком 1844 году на Карантинном моле Одессы решили построить маяк, однако прошел практически год, пока на эти цели выделили средства, и в 1845 году появился брандвахтенный дом с 26-метровой башней. Фонари на нее пришлось поднимать при помощи лебедки. Простоял этот маяк недолго: в начале Крымской войны его разобрали.

В конце 1858 года генерал-губернатор Одессы граф Строганов обратился в высшие инстанции о необходимости строительства на побережье маяка. По его словам, мореплаватели жаловались, что в одесском порту нет маяка, из-за чего суда часто часто терпят аварии. И на этот раз власть не спешила согласовывать строительство, и только в следующем году весной на маяке снова загорелись огни. А четыре года спустя в Одессе открыли чугунную девятиметровую башню со специальным фонарем – Воронцовский маяк. Произошло это почти одновременно с установлением памятника графу Михаилу Воронцову.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Чугунный Воронцовский маяк/Фото: wikipedia.org

В 1866 году в Одессе начали строительство Рейдового мола, который стал продолжением Карантинного. После завершения он стал на 480 саженей больше. А в следующем году 30 ноября, на маяке установили специальное оборудование, и он стал первым электрическим маяком на территории страны и четвертым в мире.

После Второй мировой войны на руинах маяка установили временную деревянную башню с ацетиленовым фонарем. И только в 1955 году на оконечности Рейдового мола построили тот Воронцовский маяк, который все знают. Сейчас на нем внедрено дистанционное управление, благодаря чему вахтовики, находясь на берегу, в случае необходимости, могут на расстоянии включать огонь маяка, также установлены наутофон и радиомаяк.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Современный вид Воронцовского маяка/Фото из открытых источников

В этом году на Маяке провели первую со времен строительства модернизацию и капитальный ремонт башни и ее основания.

Одесский маяк – первый в городе

Хотя Воронцовский маяк и является самым известным, однако не он был первым маяком, построенным на территории современной Одесчины. В 1827 году по инициативе одесситов и на средства, собранные у местных гражданских торговых ведомств, построили первый в городе Маяк. Он располагался в 6 милях от Карантинной пристани на мысе Большой Фонтан близ Успенского монастыря. На белоснежной каменной башне установили фонарь с лампой, которую заправляли рыбьим жиром. Сначала огонь маяка имел проблесковый характер: он появлялся каждые две минуты и его появлению предшествовало полное затемнение, которое длилось 5-6 секунд. Высота огня над уровнем моря составляла 59 м, а от основания башни – 28 м, дальность видимости достигала 19,5 миль. Однако мореплаватели часто жаловались, что путают Одесский маяк с Тендровским, который был расположен не так далеко от него, потому что огонь на них зажигался по одному принципу. Тогда в августе 1829-го Одесский маяк начал гореть постоянным огнем. В 1861 году на нем, первом на Черноморском побережье, был установлен диоптрический (заламливаемый) светлооптический аппарат Френеля 1-го разряда, купленный в Париже.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Во времена Первой мировой войны, в 1914-1915 годы, маяк не работал. Электрогенераторы по приказу командующего Украинской повстанческой армии передали военным для осветительного прожектора. Нерегулярно действовал маяк и во время гражданской войны, огонь на нем появился лишь в 1923 году. Башню и служебные помещения маяка в 1926-1931 годах капитально отремонтировали, а накануне 1941 года там заработали радиомаяк иностранной марки «Вилькокс» и наутофон. В последующие годы постоянно совершенствовались технические средства маяка.

Сейчас высота маяка от основания – 42 м, а высота огня на нем от уровня моря – 84 м.

Лузановский маяк – один из самых молодых

Это один из самых маленьких маяков региона. Сначала он даже маяком не считался, а являлся навигационным знаком «Одесский Северный». Его построили в районе мыса Северный Одесский в 1972 году из сборных железобетонных элементов. На верхней части башни установили деревянный щит видимости в виде цилиндра. Позже, в 1979 году, башню оборудовали новым светооптическим прибором. Дальность видимости огня стала около 16 миль и сооружение получило статус маяка, который назвали «Лузановский». Последний раз маяк капитально ремонтировали в 1999 году.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Ныне он работает в автоматическом режиме и имеет резервный огонь. Лузановский маяк освещает подходы к портам Одесса и «Южный». Стоит отметить, что Лузановский – самый низкий из имеющихся на территории Одесской области – его высота от основания составляет всего 10 метров, однако высота огня от уровня моря – 56 м, а дальность видимости огня – 16 миль.

Днестровско-Цареградский маяк полон легенд

Цареградское устье, для обозначения которого и построили этот маяк, считается тем местом, откуда отправлялись на Цареград (российское название Константинополя) корабли князей Киевской Руси. Существует версия, что именно с этого места начал в 911 году свой победоносный поход на греков князь Олег. Устье расположено в Затоке.

Есть свидетельства, что о маяке или какой-то другой постройке с навигационной функцией в этой местности были сведения еще во времена Древней Греции, но официальный статус Днестровско-Цареградский маяк получил в 1851 году. До этого с 1827 года он работал как навигационный знак. Сама Затока возникла тогда же, благодаря открытию этого знака. А в 1850-м российская дирекция Черноморских маяков приняла решение предоставить знаку статус маяка. И если сначала освещение подавалось при помощи растительного масла, то затем стало использоваться гнотовое освещение.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

В течение второй половины XIX века — первой половины XX века Днестровско-Цареградский маяк неоднократно реконструировали, каждый раз обеспечивая ему все более прогрессивные европейские и отечественные технологии, элементы и приборы. В первые месяцы Второй мировой войны Днестровско-Цареградский маяк оказался на оккупированной немцами территории, но ему удалось избежать разрушений. Однако в августе 1944-го войска захватчиков, отступая, взорвали башню маяка. Для мореходства Днестровско-Цареградский маяк представлял слишком большое значение, поэтому уже в 1945 году на этом месте построили новый маяк.

Сегодня маяк обладает статусом памятника инженерной мысли. Стоит добавить, что высота маяка составляет 32 м, высота огня от уровня моря – 34 м, а дальность видимости огня – 16 миль.

Санжийский – маяк, который дал название селу

Маяк, расположенный в селе Санжийка Овидиопольского района, является одним из самых современных в Украине. Его открыли еще в 1921 году, а совсем недавно, в 2010-м, возвели новую башню, которая практически повторяет техническую структуру и внешний вид своей предшественницы. К тому же перестроенный Санжийский маяк стоит практически на месте предыдущего – его передвинули на 100 метров от воды. Произошло это потому, что море в этой местности ведет неустанную и победоносную борьбу с сушей, отвоевывая ежегодно около 1 метра территории. Таким образом, башня маяка может со временем из-за эрозии почв обрушиться в воду, и ее уже не впервые перенесли подальше от береговой линии.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Именно из-за бурного моря и соединения в этом месте подводных течений с Босфора и Керченского пролива еще в конце XVIII века для предупреждения кораблей здесь сделали военный пункт со сторожевой башней. Днем на ней вывешивали морские флажки, а ночью — фонари. Именно от названия военного пункта Санджак и получили свое имя Санжийка и ее маяк.

Сейчас высота башни от основания составляет 28 м, высота огня от уровня моря – 41 м, а виден огонь маяка на 17 миль.

Маяк Шаганы – навигатор для порта Усть-Дунайск

В 1944 году в Татарбунарском районе на пересыпи между соленым озером (лиманом) Шаганы и Черным морем установили сооружение, которое сначала работало в качестве навигационного огня. В период послевоенного восстановления и реконструкции многих маяков в 1965 году восстановили и маяк Шаганы: в верхней части построенной из железобетона башни на металлическом каркасе установили два деревянных конусообразных щита видимости.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

В 1983 году на башне светящегося знака начал функционировать новый светооптический прибор, благодаря которому дальность видимости огня увеличилась до 14 миль. Это обеспечило возможность навигационному знаку получить статус маяка.

Данный маяк гарантирует безопасность плавания на подходах к порту Усть-Дунайск. Высота его башни от основания равна 16 м, высота огня от уровня моря – 20 м, а дальность видимости огня – 14 миль.

Маяк Будаки – свидетель страшной трагедии

Это один из старейших маяков страны. Его построили еще в 1851 году в поселке Будаки, который сейчас называется Курортным и расположен на территории современного Белгород-Днестровского района. В истории маяка есть очень трагическая страница, которая связана с гибелью немецкого транспортного парохода «Зальцбург» 1 октября 1942 года во время Второй мировой войны. Пароход, на борту которого находились 2300 советских военнопленных, атаковала подлодка СССР. Большинство военнопленных погибли. Трагедия произошла в непосредственной близости к маяку Будаки, и сейчас на ее месте под водой непосредственно на остатках парохода установлена небольшая мемориальная доска жертвам «Зальцбурга».

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Маяк на то время был преимущественно деревянным, а вот в 1960 году на здании установили металлическую башню. До 1986 года башня была навигационным знаком, и только после того, как его отремонтировали и установили на нем новый светооптический прибор, в результате чего дальность видимости огня достигла 17 миль, сооружению присвоили статус маяка.

Черноморский маяк – символ города

На краю Южного защитного мора при входе в морской порт Черноморск летом 1965-го установили новый маяк, а впервые огонь на Черноморском маяке зажгли 5 октября того же года. С момента его строительства особенно большой объем работ на маяке выполнили в 2005-м, а именно установили современный светодиодный прибор, автономную систему энергосбережения на основе солнечной батареи, ветроустановки и современную систему дистанционного контроля и управления работой оборудования маяка.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Маяк, который хорошо видно с береговой полосы, является определенным символом Черноморска. Его изображение украшает герб города. Добавим, что высота башни маяка от основания составляет 19 м, высота огня от уровня моря – 20 м, а дальность видимости огня – 15 миль.

Григорьевский маяк обладает высотой огня 60 метров

На расстоянии 3,8 миль от мыса Дофинивский в 1955 году появился навигационный знак, который обеспечивает необходимое безопасное плавание судов на подходах к портам «Одесса», «Южный» и в направлении Бугско-Днепровско-Лиманского канала. Впоследствии, в 1972 году его реконструировали: по единому типовому проекту была построена для него новая башня, на вершине которой в металлическом каркасе закрепили деревянный щит видимости в виде цилиндра со срезанным конусом под ним. В 1983 и 1986 годах на знаке заменили светооптические приборы, в результате чего дальность видимости огня достигла 18 миль, что позволило классифицировать его как маяк. В 1997 году маяк Григорьевский капитально отремонтировали, благодаря новому оборудованию он работает в автоматическом режиме, хотя на нем есть резервный огонь.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Высота башни маяка составляет 15 м, высота огня от уровня моря – 60 м, а дальность видимости огня – 18 миль.

Маяк Карабуш – один из современных

Этот маяк расположен на самом востоке Одесской области – возле мыса Карабуш на территории базы отдыха. Его история практически повторяет историю Григорьевского маяка. Возведенный в 1955 году как навигационный знак, капитально перестроен и получил статус маяка в 1983 году, новая модернизация и переход на автоматический режим были произведены в 2003 году.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Маяк обеспечивает безопасность мореплавания на подходах к порту «Южный» и на Бугско-Днепровско-Лиманском канале. Высота башни маяка Карабуш – 16 м, высота огня от уровня моря – 55 м, дальность видимости огня – 18 миль.

Маяк на острове Змеиный построили из руин храма

На острове Змеиный построили маяк, для возведения которого использовали остатки древнегреческого храма времен VI-VII вв. до н. э. Фундамент сооружения, которое было посвящено знаменитому Ахиллесу, сохранялся вплоть до 1837 года. Именно тогда его начали разбирать на материалы для постройки маяка.

Строительство маяка на острове Фидонисе (именно так назывался остров, который нам известен, как Змеиный) завершили в 1843 году.

Маяк Змеиного ощутимо пострадал от событий Первой и Второй Мировых войн. В частности, в июне 1917 года после успешной блиц-атаки на остров, который охраняли российские солдаты, немецкий крейсер «Бреслау» артиллерийским огнем практически полностью уничтожил маяк и прилегающие постройки. Восстановили его лишь в 1922-м, когда остров уже находился под румынским контролем. А во время Второй мировой на судьбу маяка выпали новые испытания: сначала его бомбила советская авиация, а потом пытались разрушить немецкие войска, которые отступали. Однако в конце 1944 года навигационное сооружение отремонтировали.

в одессе есть такой маяк. Смотреть фото в одессе есть такой маяк. Смотреть картинку в одессе есть такой маяк. Картинка про в одессе есть такой маяк. Фото в одессе есть такой маяк

Сегодня маяк, высота которого от основания составляет 18 метров, а дальность огня – 17 миль, обеспечивает безопасность мореплавания по 11-му и 12-му коленям Бугско-Днепровско-Лиманского канала.

Одесский створный маяк – самый необычный маяк Одессы

Еще один маяк, о котором стоит упомянуть, расположен в самом центре Одессы – на башне дома по улице Преображенской, 5. Его называют Одесским створным маяком или Задним маяком створа. Это сооружение работает в паре с Воронцовским маяком. Высота створного маяка над уровнем моря составляет 54,9 метра, а дальность огня — 16 миль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *