в облике робинзона крузо отражены такие черты человека эпохи просвещения как
Тест по истории Мир художественной культуры Просвещения 7 класс
Тест по истории Мир художественной культуры Просвещения для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
1 вариант
1. Автором произведения «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» является
1) Д. Дефо
2) Дж. Свифт
3) И. Гете
4) П. Бомарше
2. В облике Робинзона Крузо отражены такие черты человека эпохи Просвещения, как
1) стремление к личной наживе
2) благожелательное отношение к имущественному неравенству
3) стремление дать свободу всем, даже рабам на галерах
4) стремление личным трудом создать новое общество
3. Ловкий и обаятельный проходимец Фигаро — герой, созданный
1) Дж. Свифтом
2) П. Бомарше
3) Д. Дефо
4) Ф. Шиллером
4. «Первым живописцем короля» называли во французском обществе
1) Франсуа Буше
2) Антуана Ватто
3) Уильяма Хогарта
4) Жана Батиста Симеона Шардена
5. Автором оперы «Женитьба Фигаро» является
1) П. Бомарше
2) В.А. Моцарт
3) И.С. Бах
4) Л. Бетховен
6. О ком из современников Моцарт сказал: «Придет время, и о нем заговорит весь мир»?
1) И. Гете
2) Л. Бетховен
3) Ж.Л. Гудон
4) Вольтер
7. Установите соответствие между архитектурным стилем и его характерными чертами.
А) пышность и сложность форм
Б) причудливость украшений
В) естественность и гармоничность
Г) античные элементы в декоре
1) классицизм
2) барокко
Один из главных стилей в искусстве Европы и Америки в конце XVI — середине XVIII в., характеризующийся декоративной пышностью, стремлением произвести эмоциональное воздействие на человека. Это __________.
2 вариант
1. Автором «Путешествий Гулливера» является
1) Дж. Свифт
2) Д. Дефо
3) П. Бомарше
4) И. Гете
2. В своих произведениях Дж. Свифт не высмеивает такие недостатки современного ему общества, как
1) стремление к наживе
2) ограниченность кругозора власть имущих
3) желание правителей реформировать свои страны на основе идей Просвещения
4) жестокость и озлобленность
3. Герои пьесы «Коварство и любовь» отстаивают идеи
1) любви, свободы и достоинства человека
2) социального неравенства
3) тирании и привилегий
4) полного имущественного и социального равенства
4. Сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею» написано композитором
1) В.А. Моцартом
2) И.С. Бахом
3) Л. Бетховеном
4) А. Сольери
5. Историческое полотно «Клятва Горациев» принадлежит кисти художника
1) Ж.А. Гудона
2) Ж.Л. Давида
3) У. Хогарта
4) Ж.Б. Шардена
6. Автором «Сонаты в роде фантазии» («Лунная») был
1) В.А. Моцарт
2) И.С. Бах
3) Л. Бетховен
4) И. Гете
7. Установите соответствие между архитектурным стилем и зданиями, построенными в этом стиле.
А) Версаль
Б) Пантеон в Париже
В) Люксембургский дворец
Г) Вандомская колонна
1) классицизм
2) барокко
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Художественный стиль в искусстве XVII-XVIII вв., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу, — __________.
Ответы на тест по истории Мир художественной культуры Просвещения
1 вариант
1-1
2-4
3-2
4-1
5-2
6-2
7-2211
8-барокко
2 вариант
1-1
2-3
3-1
4-2
5-2
6-3
7-2121
8-классицизм
Тест по истории Нового времени Мир художественной культуры Просвещения 7 класс
Тест по истории Нового времени Мир художественной культуры Просвещения 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
Вариант 1
1. Автором произведения «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» является
1) Д. Дефо
2) Дж. Свифт
3) И. Гете
4) П. Бомарше
2. В облике Робинзона Крузо отражены такие черты человека эпохи Просвещения, как
1) стремление к личной наживе
2) благожелательное отношение к имущественному неравенству
3) стремление дать свободу всем, даже рабам на галерах
4) стремление личным трудом создать новое общество
3. Ловкий и обаятельный проходимец Фигаро — герой, созданный
1) Дж. Свифтом
2) П. Бомарше
3) Д. Дефо
4) Ф. Шиллером
4. «Первым живописцем короля» называли во французском обществе
1) Франсуа Буше
2) Антуана Ватто
3) Уильяма Хогарта
4) Жана Батиста Симеона Шардена
5. Автором оперы «Женитьба Фигаро» является
1) П. Бомарше
2) В.А. Моцарт
3) И.С. Бах
4) Л. Бетховен
6. О ком из современников Моцарт сказал: «Придет время, и о нем заговорит весь мир»?
1) И. Гете
2) Л. Бетховен
3) Ж.Л. Гудон
4) Вольтер
7. Установите соответствие между архитектурным стилем и его характерными чертами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
А) пышность и сложность форм
Б) причудливость украшений
В) естественность и гармоничность
Г) античные элементы в декоре
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ
1) классицизм
2) барокко
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Один из главных стилей в искусстве Европы и Америки в конце XVI — середине XVIII в., характеризующийся декоративной пышностью, стремлением произвести эмоциональное воздействие на человека. Это __________.
Вариант 2
1. Автором «Путешествий Гулливера» является
1) Дж. Свифт
2) Д. Дефо
3) П. Бомарше
4) И. Гете
2. В своих произведениях Дж. Свифт не высмеивает такие недостатки современного ему общества, как
1) стремление к наживе
2) ограниченность кругозора власть имущих
3) желание правителей реформировать свои страны на основе идей Просвещения
4) жестокость и озлобленность
3. Герои пьесы «Коварство и любовь» отстаивают идеи
1) любви, свободы и достоинства человека
2) социального неравенства
3) тирании и привилегий
4) полного имущественного и социального равенства
4. Сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею» написано композитором
1) В.А. Моцартом
2) И.С. Бахом
3) Л. Бетховеном
4) А. Сольери
5. Историческое полотно «Клятва Горациев» принадлежит кисти художника
1) Ж.А. Гудона
2) Ж.Л. Давида
3) У. Хогарта
4) Ж.Б. Шардена
6. Автором «Сонаты в роде фантазии» («Лунная») был
1) В.А. Моцарт
2) И.С. Бах
3) Л. Бетховен
4) И. Гете
7. Установите соответствие между архитектурным стилем и зданиями, построенными в этом стиле.
ЗДАНИЯ
А) Версаль
Б) Пантеон в Париже
В) Люксембургский дворец
Г) Вандомская колонна
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ
1) классицизм
2) барокко
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Художественный стиль в искусстве XVII-XVIII вв., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу, — __________.
Ответы на тест по истории Нового времени Мир художественной культуры Просвещения 7 класс
Вариант 1
1-1
2-4
3-2
4-1
5-2
6-2
7. А2 Б2 В1 Г1
8. Барокко
Вариант 2
1-1
2-3
3-1
4-2
5-2
6-3
7. А2 Б1 В2 Г1
8. Классицизм
Сеттарова М. Д. Просветительские идеалы Д. Дефо в романе «Робинзон Крузо».
Сеттарова М. Д.
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ИДЕАЛЫ Д. Дефо В РОМАНЕ «Робинзон Крузо»
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського, Київ
Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
В первые десятилетия XVIII в. в. европейском искусстве господствующее положение занимает просветительство. Оно возникает на базе цельного мировоззрения – философии, эстетики, юриспруденции, морали, этики и т. д., порожденных острой классовой борьбой, борьбой между многовековым феодальнокрепостническим укладом, с одной стороны, и молодым, в то время революционным буржуазным классом – с другой.
Просветители были в большинстве своем энциклопедически образованными людьми. Многие из них открыто выступали против феодального государства. Правительство преследовало их. Некоторые даже поплатились заключением в Бастилию (Вольтер, Дидро), были вынуждены эмигрировать в другие области страны (Вольтер, Шиллер, Даламбер), провели много лет на каторге (Шубарт). Однако они ни на один день не прекращали своей борьбы с дворянскими предрассудками и произволом властей.
– идеологический оплот феодализма. Выдающиеся просветители Франции и Англии остроумно, глубоко, дерзко разоблачали паразитизм и плутни духовенства (Вольтер, Руссо), а некоторые из них пришли к атеизму. Просветители не видели (еще не могли видеть) своекорыстия представителей буржуазных классов. Наиболее радикальные из них учили, что после отмены крепостного права и устранение самодержавной монархической власти наступит вечное царство Свободы, Равенства, Братства, Гармонии в жизни людей.[c. 9]
Просветители призывали на суд Разума все установления феодальной идеологии – мораль, религию, юриспруденцию, этику. И все, что не могло доказать разумности своего существования, должно было погибнуть. Феодальному вельможе и коронованному деспоту просветители противопоставляли «естественного человека».[c. 10] Идея самоценности человеческой личности, лозунг – никаких отличий, кроме добродетелей и талантов – имели в то время огромное значение; они революционизировали сознание общества.
Особенности развития просветительской литературы и искусства Англии XVIII в. объясняются спецификой ее исторического развития. Буржуазная революция совершилась здесь еще в XVII столетия. Поэтому английское Просвещение развивается в условиях уже победившего буржуазного строя. Однако это не означает, что в Англии просветителям не приходилось бороться с пережитками феодализма: феодальные элементы были еще очень сильны, и это объясняется половинчатой, компромиссной позицией, которую английские буржуа заняли в своей революции.
Несмотря на то, что в целом английское Просвещение отличается более умеренным характером, чем французское (или даже немецкое), поскольку оно развивается в условиях уже победившего буржуазного строя, все же на протяжении всего XVIII в так называемое критическое крыло английских просветителей резко выступает не только против феодальных пережитков и против религиозного ханжества, лицемерия пуритан, против вопиющих социальных бедствий, порожденных капитализмом, даже на том раннем этапе его развития. К критическому крылу английского Просвещения на первом этапе следует отнести поэта Попа и романиста Дефо.
– Даниэль Дефо. Подлинный сын своего времени, Д. Дефо принимал активное участие в борьбе политических партий, издавал журнал и создавал романы и памфлеты; он прожил бурную жизнь: находился в тюрьме, стоял у позорного столба, приобрел всенародный почет и любовь, разорился, испытал все ужасы и страдания нищеты и бесприютной старости. Человек действия, страстный, решительный, волевой, Дефо отразил в своем творчестве подъем английского буржуазного общества, «экзотику» больших географических открытий в начальный период колонизации, когда деятели буржуазного класса были еще окружены героическим ореолом.
В своей концепции человека Дефо исходит из просветительского представления о его доброй природе, которая подвержена воздействию окружающей среды и жизненных обстоятельств. Роман Дефо развивается как роман социальный.
В 1719, когда Дефо было 59 лет, появилась первая часть «Робинзон Крузо», сделавшая его имя бессмертным. Вторая часть романа вышла в 1720г., третья – в 1721г., Дефо выдал роман за подлинные мемуары самого Робинзона. Именно так эта книга и была воспринята современниками. Просветительская концепция человека, обращение к теме труда, занимательность и простота повествования, его художественное обаяние – все это привлекает к роману Дефо людей разного возраста и разных интересов.
В Робинзоне воплощены просветительские представления о «естественном человеке» в его взаимоотношениях с природой. Однако Робинзон – это не только человек «вообще», который действует согласно своей «природе» и велению разума; Робинзон – этот и вполне типичный буржуа, сложившийся под влиянием определенных общественных отношений. И если лучшие черты, свойственные Робинзону-человеку, смогли проявиться вдали от людей, в условиях необитаемого острова, то они не смогли подавить в нем истинного буржуа. Во всем сказывается его деловая сметка и здравый смысл. Его решительность и набожность сочетаются с практицизмом дельца. Любое дело он начинает с чтения молитвы, как истинный пуританин он не расстается с Библией, но вместе с тем он мелочно расчетлив и во всем руководствуется прежде всего интересами выгоды[c. 29].
Предаваясь моральным рассуждениям, герой «с полным беспристрастием, словно кредитор», все сопоставляет и взвешивает. В дневнике Робинзон подводит «баланс» положительных и отрицательных сторон своего положения. Так же Дефо вложил в образ Робинзона самые задушевные настроения и мысли. Робинзон выступает в центральной части романа как смелый и активный труженик, как человек, верящий в свои силы и побеждающий трагические обстоятельства. Дефо поставил своего героя в условия, вызывающие симпатии простых людей.
труд, иногда приводящий к ничтожным результатам. Робинзону приходиться потратить целый год, чтобы обтесать копья и воздвигнуть ограду вокруг своего жилища; с неимоверным усилием он мастерит стол и стул, делает деревянную лопату. Страшный обвал наполовину разрушает его пещеру; его первый урожай гибнет от засухи, сам он заболевает изнурительной лихорадкой. Робинзон – живой человек, ему знакомы минуты отчаяния (когда, например, уходит корабль, замеченный на горизонте). Но во всех случаях жизни, в самых ужасных условиях Робинзон проявляет огромную душевную силу, изобретательность и твердость. Робинзон в ряде случаев выступает как благородный и гуманный человек, стоящий неизмеримо выше своего класса даже в ту эпоху, когда буржуазия была прогрессивной. Он рискует своей жизнью для спасения неизвестных ему людей (Пятницы, капитана корабля, испанцев).
Третья часть Робинзона содержит дидактические рассуждения буржуа Робинзона о жизни. Язык романа отличается удивительной простотой и ясностью. Он создает впечатление полной правдивости автора, стремящегося шаг за шагом воспроизвести свою прежнюю жизнь. Психологическое мастерство Дефо также заслуживает внимание; оба центральных образа убедительны и реальны: серьезный, умудренный опытом, но полный юношеской энергии Робинзон и непосредственный, искренний Пятница, проявляющий в своих наивных речах не только большие чувства, но и подлинный ум, логическую стройность мыслей.
В заключение мы отмечаем, что просветитель Дефо в своем произведении призывал на суд Разума. Главный герой произведения – это воплощение «естественного человека». Робинзон мечтает о том, когда наступит вечное царство Свободы, Равенства, Братства, Гармонии в жизни людей. И все, что не могло до- казать разумности своего существования, должно было погибнуть.
1. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История Английской Литературы. – М. 1985.
– М. 1999 Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
3. Артамонов С. Д., Гражданская З. Т., Саморин Р. М. История Зарубежной литературы XVII – XVIII в. в. – М. 1973.
4. Пуришев Б. И., Колесников Б. И., Засурский Я. Н. Зарубежная литература XVIII века. – М. 1988.
Мир художественной культуры Просвещения
Тест по истории Мир художественной культуры Просвещения для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
Просмотр содержимого документа
«Мир художественной культуры Просвещения»
Тест по истории Мир художественной культуры Просвещения 7 класс
Тест по истории Мир художественной культуры Просвещения для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
1. Автором произведения «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» является
1) Д. Дефо
2) Дж. Свифт
3) И. Гете
4) П. Бомарше
2. В облике Робинзона Крузо отражены такие черты человека эпохи Просвещения, как
1) стремление к личной наживе
2) благожелательное отношение к имущественному неравенству
3) стремление дать свободу всем, даже рабам на галерах
4) стремление личным трудом создать новое общество
3. Ловкий и обаятельный проходимец Фигаро — герой, созданный
1) Дж. Свифтом
2) П. Бомарше
3) Д. Дефо
4) Ф. Шиллером
4. «Первым живописцем короля» называли во французском обществе
1) Франсуа Буше
2) Антуана Ватто
3) Уильяма Хогарта
4) Жана Батиста Симеона Шардена
5. Автором оперы «Женитьба Фигаро» является
1) П. Бомарше
2) В.А. Моцарт
3) И.С. Бах
4) Л. Бетховен
6. О ком из современников Моцарт сказал: «Придет время, и о нем заговорит весь мир»?
1) И. Гете
2) Л. Бетховен
3) Ж.Л. Гудон
4) Вольтер
7. Установите соответствие между архитектурным стилем и его характерными чертами.
А) пышность и сложность форм
Б) причудливость украшений
В) естественность и гармоничность
Г) античные элементы в декоре
Один из главных стилей в искусстве Европы и Америки в конце XVI — середине XVIII в., характеризующийся декоративной пышностью, стремлением произвести эмоциональное воздействие на человека. Это _________
1. Автором «Путешествий Гулливера» является
1) Дж. Свифт
2) Д. Дефо
3) П. Бомарше
4) И. Гете
2. В своих произведениях Дж. Свифт не высмеивает такие недостатки современного ему общества, как
1) стремление к наживе
2) ограниченность кругозора власть имущих
3) желание правителей реформировать свои страны на основе идей Просвещения
4) жестокость и озлобленность
3. Герои пьесы «Коварство и любовь» отстаивают идеи
1) любви, свободы и достоинства человека
2) социального неравенства
3) тирании и привилегий
4) полного имущественного и социального равенства
4. Сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею» написано композитором
1) В.А. Моцартом
2) И.С. Бахом
3) Л. Бетховеном
4) А. Сольери
5. Историческое полотно «Клятва Горациев» принадлежит кисти художника
1) Ж.А. Гудона
2) Ж.Л. Давида
3) У. Хогарта
4) Ж.Б. Шардена
6. Автором «Сонаты в роде фантазии» («Лунная») был
1) В.А. Моцарт
2) И.С. Бах
3) Л. Бетховен
4) И. Гете
7. Установите соответствие между архитектурным стилем и зданиями, построенными в этом стиле.
А) Версаль
Б) Пантеон в Париже
В) Люксембургский дворец
Г) Вандомская колонна
1) классицизм
2) барокко
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Художественный стиль в искусстве XVII-XVIII вв., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу, — __________.
Ответы на тест по истории Мир художественной культуры Просвещения
1 вариант
1-1
2-4
3-2
4-1
5-2
6-2
7-2211
8-барокко
2 вариант
1-1
2-3
3-1
4-2
5-2
6-3
7-2121
8-классицизм
Тест с ответами по истории “Мир художественной культуры Просвещения” 7 класс
1. Укажите произведение XVIII в., о котором Людовик XVI отозвался с гневом: «Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену!»:
а) «Женитьба Фигаро» П. Бомарше +
б) «Фауст» И.В. Гёте
в) «Коварство и любовь» Ф. Шиллера
2. Художественный стиль в искусстве XVII-XVIII вв., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу:
а) романтизм
б) классицизм +
в) барокко
3. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Фридрих Шиллер:
а) Фауст
б) Страсти по Матфею
в) Коварство и любовь +
4. Необходимо установить соответствие между зданием и архитектурным стилем:
Версаль:
а) барокко +
б) классицизм
в) минимализм
5. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Даниэль Дефо:
а) Страсти по Матфею
б) Фауст
в) Робинзон Крузо +
6. Необходимо установить соответствие между зданием и архитектурным стилем:
Пантеон в Париже:
а) барокко
б) классицизм +
в) минимализм
7. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Иоганн Вольфганг Гёте:
а) Робинзон Крузо
б) Коварство и любовь
в) Фауст +
8. Необходимо установить соответствие между зданием и архитектурным стилем:
Люксембургский дворец:
а) барокко +
б) классицизм
в) максимализм
9. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Иоганн Себастьян Бах:
а) Робинзон Крузо
б) Коварство и любовь
в) Страсти по Матфею +
10. Необходимо установить соответствие между зданием и архитектурным стилем:
Вандомская колонна:
а) барокко
б) классицизм +
в) максимализм
11. Назовите героя литературы XVIII в., в котором воплотились черты человека Нового времени: практичность, деловая сметка и здравый смысл представителя третьего сословия:
а) Робинзон Крузо +
б) Фигаро
в) Карл Моор
12. Автором «Сонаты в роде фантазии» («Лунная») был:
а) Бах
б) Бетховен +
в) Моцарт
13. Выдающийся композитор 18 в.:
а) Вагнер +
б) Моцарт
в) Бах
14. Историческое полотно «Клятва Горациев» принадлежит кисти художника:
а) Гудона
б) Хогарта
в) Давида +
15. Век Просвещения часто называют веком Вольтера, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
16. Герои пьесы «Коварство и любовь» отстаивают идеи:
а) тирании и привилегий
б) любви, свободы +
в) социального равенства
17. «Первый живописец короля», «галантных празднеств», маскарадов и балов. Назовите имя этого художника:
а) Хогарт
б) Давид
в) Ватто +
18. Герои пьесы «Коварство и любовь» отстаивают идеи:
а) полного имущественного равенства
б) достоинства человека +
в) социального неравенства
19. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Джонатан Свифт:
а) Свадьба Фигаро
б) Модный брак
в) Путешествие Гулливера +
20. В своих произведениях Дж. Свифт не высмеивает такие недостатки современного ему общества, как:
а) ограниченность кругозора власть имущих
б) желание правителей реформировать свои страны на основе идей Просвещения +
в) жестокость и озлобленность
21. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Пьер Бомарше:
а) Женитьба Фигаро +
б) Путешествие Гулливера
в) Свадьба Фигаро
22. Один из главных стилей в искусстве Европы и Америки в конце XVI — середине XVIII в., характеризующийся декоративной пышностью, стремлением произвести эмоциональное воздействие на человека. Это:
а) классицизм
б) барокко +
в) романтизм
23. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Вольфганг Амадей Моцарт:
а) Путешествие Гулливера
б) Модный брак
в) Свадьба Фигаро +
24. О ком из современников Моцарт сказал: «Придет время, и о нем заговорит весь мир»:
а) Гудон
б) Бетховен +
в) Вольтер
25. Необходимо установить соответствие между именем творца эпохи Просвещения и названием его произведения:
Уильям Хогарт:
а) Свадьба Фигаро
б) Женитьба Фигаро
в) Модный брак +
26. В облике Робинзона Крузо отражены такие черты человека эпохи Просвещения, как:
а) благожелательное отношение к имущественному неравенству
б) стремление личным трудом создать новое общество +
в) стремление к личной наживе
27. Кого из героев литературы 18 в. называли самым смышленым человеком нации:
а) Фигаро +
б) Робинзона Крузо
в) Гулливера
28. Пышность и сложность форм-это стиль:
а) классицизм
б) минимализм
в) барокко +
29. Певцами третьего сословия называли:
а) Жака Луи Давида +
б) Жана Батиста Шардена
в) Уильяма Хогарта
30. Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и утверждала гуманистические ценности Нового времени, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти