в носках так лучше чувствуешь педали
61. О педалях, обуви и вождении
Здравствуйте! Вот купил в Декатлоне зимние шнурованные ботинки, сел в них за руль и… а неудобно, однако!
Для затравки вот интересная статья ЗР про женские туфельки:
www.zr.ru/content/article…ukah_razvenchivajem_mify/
Ну а нам как быть?
Очень хорошая обратная связь от педалей есть, когда у меня ноги обуты в легкие летние кроссовки, плотно сидящие на ноге. Совсем без обуви не айс — ногам больно. В летних туфлях конечно лучше, чем даже в осенних полуботинках, но все равно связь меньше чувствуешь по сравнению с кроссовками — изза жесткой подошвы.
Крайний вариант летом.
Водил в шлепанцах — дополнительно отвлекаешься на то, что шлепанец может слететь под педаль.
Вывод:
Лучше шлепанцы с застежкой на щиколотке.
Крайний вариант зимой.
Водил в валенках с резиновыми галошами — часто попадаешь сразу на 2 педали: сцепление+тормоз или тормоз+газ…
Вывод:
В валенках с резиновыми галошами вполне реально водить грузовик, скажем ГАЗ-3307, с его напольными педалями. Но не для легковой машины эта обувь. Тем более с печкой Гранты)))
Так вот, эти горные ботинки с высокой шнуровкой фиксируют ногу надежно — ну это понятно, чтобы ее не подвернуть по камням.
Но я упираюсь пяткой у педали тормоза (прямая стопа), а на газ нажимаю правым наклоном стопы (распрямляю сухожилие). При этом для переноса с газа на тормоз изза долбаных разноуровневых педалей приходится стопу приподнимать (сократить сухожилие) — вот тут-то шнуровка и сопротивляется! А это дополнительное время реакции и лишний раздражитель.
Вот… если в них, езжу полурасшнурованный или одеваю другие ботинки — с боковой молнией.
Кстати, вспоминая Матрешку — на ней педали были расположены на 1 линии, причем дальше друг от друга! Такой вариант позволял и крупную обувь, и перенос стопы в одном уровне:
На Мазде движение стопы — только поворот против часовой.
На Гранте движение стопы — поворот против часовой с одновременным поднятием.
При этом разумеется, пятка остается в одной точке, как шарнир-опора. А на педали, кстати, опираюсь подушечкой стопы (самое широкое место).
Итог — пишу, чтобы просто поделится личным опытом. Я не гонщик и не гуру вождения, поэтому и не имею права говорить — Ты должен делать только так, а не иначе!
Просто везде нужен опыт. У меня вот такой, не знаю уж, полезный или нет.
dirtysoles
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Босиком за рулем
Сообщений 1 страница 30 из 1527
Поделиться12006-02-09 06:53:57
Кто любит водить машину босиком поделитесь впечатлениями.
Лично я когда тепло за рулем всегда босой. По моему так намного удобнее, педали чувствуешь лучше.
Мне не понятно как некоторые девушки умудряются в туфлях на каблуках ездить.
Отредактировано Dimon2005 (2006-02-09 06:54:41)
Поделиться22006-02-09 15:42:38
Вполне нормально. Поначалу не совсем удобно, с непривычки, но постепенно привыкаешь, и оказывается, что это даже более удобно чем в обуви.
Поделиться32006-02-09 19:18:52
Да, удобней и машину лучше чувствуешь.
Поделиться42006-02-10 01:28:29
Поделиться52006-02-16 22:24:00
Поделиться62006-05-14 07:59:04
Еду вчера на машине, останавливает ГАИшник, так техосмотр проверить, подходит, видит я босой, и говорит «Вы бы обулись, а то мало ли, что»
Поделиться72006-05-15 13:00:38
Всегда вожу босиком, зимой и летом. Жена тоже иногда. Мне так комфортно.
Поделиться82006-05-17 12:45:12
В ближайшее время я постараюсь опубликовать примеры того, насколько важным оценивают образ босых ног в рекламе своих автомобилей, скажем, такие известные авто-брэнды как «Пежо» и «Ниссан», если мужчинам—посетителям моего форума это интересно.
Поделиться92006-05-17 13:02:23
Поделиться102006-07-26 10:09:30
Поделиться112006-09-21 11:23:37
пусть хотя бы три недели этого лета, но они были жаркими, в Москве и Подмосковье)
как вы справлялись с этой жарой?
я водила босиком)
особенно,когда ехала в Пирогово или куда-нить на природу)
__________________
не может быть.
18.08.2006, 12:41 #1
klika
Завсегдатай
Регистрация: May 2006
Проживает: Москва
Сообщения: 1,921
Статус:
я считаю, что это возмутительный кошмар водить босиком. разве можно в таком состоянии всегда адекватно отреагировать на дороге
18.08.2006, 13:01 #8
Rrr
При АКПП абсолютно нормально
Летом один день так ехал с дачи
__________________
«Paul Shark
Посмотреть профиль
KostomarЫЧ
Участник тусовки
Регистрация: Jul 2006
Проживает: Москва,СВАО
Сообщения: 107
Статус:
Я на даче тоже частенько босиком топчу педальки.
__________________
ВикусичеГ
Старожил
Регистрация: Oct 2003
Проживает: Мск
Сообщения: 4,723
Статус: Цитата:
Сообщение от klika
пусть хотя бы три недели этого лета, но они были жаркими, в Москве и Подмосковье)
как вы справлялись с этой жарой?
я водила босиком)
особенно,когда ехала в Пирогово или куда-нить на природу)
главное педикюр не испортить и ногти не сломать
18.08.2006, 13:20 #11
Tim-Tim
Завсегдатай
Регистрация: Nov 2005
Проживает: Moscow
Сообщения: 1,213
Статус:
не могу водить босиком и в тапочках =)))
__________________
GUMA
Участник тусовки
Регистрация: Apr 2005
Проживает: Москва
Сообщения: 160
Статус:
Один раз пробовал босой не порадовала абсолютно. брат гоняет босиком и радуется. на вкус и цвет. но босиком по-моему не безопасно
18.08.2006, 14:22 #17
GUMA
SR.
Участник тусовки
Регистрация: Aug 2005
Проживает: Moscow (Novogireevo)
Сообщения: 43
Статус: Опасно это, босиком то. (Я так думать)
18.08.2006, 15:12 #18
SR.
klika
Новичок
Регистрация: Aug 2006
Проживает: М.О., г. Юбилейный
Сообщения: 15
Статус: Цитата:
Сообщение от Викуська
главное педикюр не испортить и ногти не сломать
Я тоже в шлепках (сланцах) не могу рулить, неудобно.
Еду босиком
__________________
Sаsа
Rrr
Завсегдатай
Регистрация: May 2006
Проживает: Москва
Сообщения: 1,921
Статус:
Цитата:
Сообщение от Paul Shark
А ты маленький стульчик под ступню подставляй
да я уже поняла, что это вопрос ступни
18.08.2006, 16:19 #21
Rrr
Репа
Абориген
Регистрация: Aug 2002
Проживает: Москва, САО
Сообщения: 2,434
Статус: могу босиком, в сапогах, унтах, турботинках, кедах, сандалиях и т.д. и Т.п
__________________
Е53 М57
18.08.2006, 18:27 #22
Репа
Turok
Старожил
Сообщения: 4,049
Статус:
интересно, почему это босиком опасно? наоборот ступня мегачувствительна к педалям
__________________
حرية
А потом мозолистой подошвой мужчине по самому нежному месту?
18.08.2006, 19:49 #24
Dr.KAMI
Dr.KAMI
Старики-разбойники
Регистрация: Jun 2002
Проживает: Мск
Сообщения: 24,067
Статус: У меня ступни очень нежные и чувствительные, я не могу касать педалей босой ногой.
18.08.2006, 19:51 #25
Dr.KAMI
Посмотреть профиль
Nikolay.SPB
Участник тусовки
Регистрация: Apr 2006
Проживает: Спб
Сообщения: 222
Статус: Цитата:
Сообщение от Dr.KAMI
У меня ступни очень нежные и чувствительные, я не могу касать педалей босой ногой.
Так же. Щекотно.
__________________
И жить торопится, и чуствовать спешит. (с)
18.08.2006, 20:51 #26
Nikolay.SPB
Фотогалерея
а босиком мне не гигиенично, я ж на эти педали наступала в обуви, в которой по улице хожу
18.08.2006, 21:02 #27
Ежевика
Truman
Завсегдатай
Регистрация: Sep 2004
Проживает: Мск, ЮГ
Сообщения: 1,795
Статус: Цитата:
Сообщение от Dr.KAMI
А потом мозолистой подошвой мужчине по самому нежному месту?
Alex645
Живу я здесь
Регистрация: Apr 2001
Проживает: Москва
Сообщения: 10,464
Статус:
Цитата:
Сообщение от klika
пусть хотя бы три недели этого лета, но они были жаркими, в Москве и Подмосковье)
как вы справлялись с этой жарой?
я водила босиком)
особенно,когда ехала в Пирогово или куда-нить на природу)
Надеюсь ты при этом была топлесс хотя бы.
19.08.2006, 02:28 #29
Alex645
а босиком мне не гигиенично, я ж на эти педали наступала в обуви, в которой по улице хожу
а ходить босиком по пляжу, где не только в обуви наступали? )
ИМХО, все зависит исключительно от чувствительности стопы и не более, босиком езжу когда с пляжу совершенно спокойно, опять таки топлес. )
Поделиться122006-09-22 16:20:01
Поделиться132006-11-17 15:00:49
Поделиться142007-01-31 10:29:22
Отредактировано Olga Gavva (2007-01-31 17:37:28)
Поделиться152007-03-05 13:48:46
Отредактировано Olga Gavva (2007-03-05 13:49:18)
Поделиться162007-09-24 18:50:08
Вожу босиком, когда жарко, ноги в обуви преют
(позже напишу подробно, как к этому пришел).
А еще так: когда за рулем хочешь спать, лучше остановиться на обочине и покемарить минут 10-20 (как Штирлиц). Но бывает, что перед поездкой выспался «не до конца», находишься на «границе» между спать и не спать, а ехать надо. Так чтобы «окончательно проснуться» тоже лучше ехать босиком, холод и колебания педалей передаются «напрямую» в тело и прогоняют сон.
Кстати, может создадим фотогалерею, типа «Мы босиком за рулем», именно так, чтобы было видно как босые ноги лежат на педалях (или хотя бы левая рядом с педалями, но только левая).
Правда у меня сейчас под рукой такой фото нету, выложу тоже попозже
Как здесь http://www.saarcranking.de/Barfuss5.JPG
http://www.saarcranking.de/Barfuss2Teil.JPG
правда здесь даже не видно за рулем мужчина или женщина
Отредактировано Klenov (2007-09-24 19:05:56)
Поделиться172007-09-25 08:59:20
Принимается на ура
Поделиться182007-09-30 21:15:20
Отредактировано Klenov (2007-10-03 20:58:13)
Поделиться192007-10-01 11:30:41
В ближайшее время я постараюсь опубликовать примеры того, насколько важным оценивают образ босых ног в рекламе своих автомобилей, скажем, такие известные авто-брэнды как «Пежо» и «Ниссан», если мужчинам—посетителям моего форума это интересно.
Интересует, интересует, давайте, пожалуйста!
Поделиться202007-10-01 12:29:21
ХОРОШО,Я НАЧИНАЮ ГОТОВИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ФОТОГАЛЕРЕЮ
Поделиться212007-10-01 15:02:26
Ранее обещанный «трактат» как я пришел к босому вождению:
Когда-то давно, когда еще не имел машины, соображал: чем тоньше подошва, тем лучше чувствуешь педали, стало быть, теоретически, когда толщина подошвы равна нулю, т.е. босиком, педали чувствуешь лучше всего. Так же думал, что на каблуках водить машину труднее всего, поэтому считал, что переобуваться или разуваться за рулем это прерогатива женщин-водительниц, чтобы «снять каблуки».
Потом, когда купил машину и научился толком её водить (забегая вперед, скажу, что сейчас я с одинаковым успехом езжу и босиком, и в кроссовках, и в ботинках, и в армейских берцах, и в солдатских сапогах), вдруг прочитал в «Комсомолке» в «Авторубрике» на тему «Он, она и автомобиль» письмо одного мужчины, который писал, что в их семье машину водит его жена, писал, что она очень хороший водитель и т.д. И мимоходом, он так же написал, что его жена водит чаще босиком, потому что считает, что так лучше чувствует машину. И далее комментарий корреспондента Юрия Гейко, что да, действительно так, босиком машина чувствуется лучше, становится как бы мощнее, и тормозится тоже по-другому.
Думаю, ага, раз о вождении босиком пишут в прЭссе, не важно, правду или нет, уже сам факт того, что пишут, значит в этом что-то есть! Решил попробовать. Проехался раз по территории гаражного кооператива, потом пару раз от гаража до дома (2,5 км в одну сторону). Когда на дороге в гаражах никого не было, специально разгонялся и тормозил босиком. Тогда особой разницы между босиком и в кроссовках или в туфлях-полуботинках не почувствовал. Не проникся, в общем!
А потом: помните, 25 мая 2005 года случился энергокризис, когда из-за аварии пол-Москвы, пол-Московской области и даже часть соседних областей остались без электричества. И жара тогда стояла жуткая! Я вообще-то живу в Подмосковье, в Москву на машине заезжаю редко, но тогда случилось именно так. Не знаю пробки, в которые я попал, были «обычными» московским пробками или следствием неработающих из-за энергокризиса светофоров. Но факт тот, что пячусь я пробке, кругом все машины газуют, на улице жара, а кондиционера на «Жигулях» нету. Забегая вперед, скажу, что со временем рубашка на мне была мокрая, хоть выжимай; изловчился, снял её, повесил на спинку пассажирского сиденья, она через несколько минут была сухая! Был я в шортах, носках и кроссовках, чувствую, ноги преют. Снял кроссовки, поехал в носках, чувствую, все равно преют. Снял носки, поехал босиком, сразу почувствовал себя на порядок лучше.
Это еще не все. Ехал я так босиком, ехал, то в пробках, то «вырываясь» из них. Но когда я, наконец, приехал, смотрю на резиновом коврике под ногами – лужа из пота! Да, пот тек с меня ручьями (рубашку помните?), и если бы я не разулся, носки были бы хоть выжимай, кроссовки – мокрыми изнутри, а так пот по босым ногам стек на коврик.
И с тех пор, когда тепло, почти всегда вожу босиком. Хотя, как уже говорил, одинаково чувствую машину и босиком, и в сапогах. А разуваться или нет, это как одежда по погоде: жарко – оделся легко, холодно – оделся тепло. Так и здесь: чувствую, что холодно – не стал разуваться, тепло (или будет тепло) – разулся.
Еще, когда едешь по трассе, «вышел на режим» (сцепление и переключатель передач «отдыхают»), при этом босой ногой педаль газа словно не нажимаешь, а «держишь», как руль руками.
И кроме того, между нами, босыми водителями, скажу по секрету: босиком за рулем все-таки приятнее: чувствуешь себя ну как бы ближе к машине.
Отредактировано Klenov (2007-10-01 15:05:17)
Heel & Toe или перегазовка пяткой!
Перегазовка или Heel & Toe — это искусство понижения передач с подбором оборотов на торможении. Комбинируя торможения с переключениями передач при прохождении поворотов вместо раздельного использования того и другого вы станете быстрее в любой дисциплине, которая подразумевает управление автомобилем — это фундаментальный для профессионала навык.
Что дает перегазовка пяткой при переключеии?
— Снижает нагрузку на трансмиссию.
— Предотвращает сильное смещение веса вперед при понижении передач.
— В предельных случаях снижает вероятность блокировки колес.
— Позволяет быстро и плавно понижать передачи перед входом в поворот.
Данная техника реализуется путем поворота правой ноги носком внутрь и использовании носка для торможения, а пятки — для подгазовки. Хотя это и звучит сложно, перегазовка — сравнительно простая техника, для которой требуется немного практики. Данная техника жизненно необходима на треке, но также придаст вам плавности и на обычной дороге.
На видео демонстрируется техника перегазовки. Ниже описание, как это сделать по шагам.
Перегазовка — шаг за шагом:
1. Перегазовка чаще всего используется при переключении на пониженную передачу перед входом в поворот. На диаграмме 1 (ниже) рассматривается ситуация: водитель разгоняется на третьей передаче, приближаясь к верхней границе диапазона мощности.
По мере приближения к точке торможения, поставьте носок правой ноги над педалью тормоза. Тормоз имеет более высокий приоритет, чем газ в данном случае. Так что обеспечьте надежный контакт ноги с педалью тормоза без риска соскальзывания с нее. Если у вас что-то не получится, пусть лучше вы недожмете газ, чем отпустите раньше времени тормоз. В некоторых машинах очень трудно сделать перегазовку из-за неудобного расположения педалей. Полезно носить гоночную обувь или ботинки на тонкой подошве чтобы увеличить чувствительность стопы и лучше чувствовать педаль. Это также снизит вероятность соскальзывания ноги с педали тормоза.
2. Нажмите тормоз и снизьте скорость движения до той, на которой возможно переключиться на пониженную передачу без избыточного увеличения оборотов двигателя (см. диаграмму 2 ниже). В этом примере водитель на третьей передаче снижает скорость.
3. Непосредственно перед тем, как можно будет переключиться на пониженную передачу, но все еще продолжая тормозить, поверните правую ногу и приготовьтесь нажать на газ пяткой. Если педали очень близко, то можете нажимать внешней стороной стопы вместо пятки.
В это же время выжмите сцепление левой ногой, чтобы разъединить колеса и двигатель.
4. Как только выжмете сцепление, обороты двигателя начнут падать быстрее. Увеличьте обороты при помощи подгазовки пяткой правой ноги так, чтобы они соответствовали скорости движения на второй передаче.
5. Когда скорость движения и обороты двигателя совпадают, переключитесь на передачу, которая позволит выйти из поворота быстро, в нашем случае — на вторую (диаграмма 5).
6. Плавно, с нарастающим ускорением отпустите педаль сцепления.
7. Пройдите поворот, разгоняйтесь плавно и готовьтесь к следующему повороту.
Поздравляем, вы только что успешно переключились на пониженную передачу с использованием техники перегазовки пяткой (или Heel & Toe). Но помните — настоящее мастерство добывается в тренировках.
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
Баста и «Майор Гром»: новый клип рэпера
Российский музыкант и продюсер Василий Вакуленко, более известный как Баста, представил клип на свой ремикс собственного трека «Ты была права». Главные роли исполнили Тихон Жизневский и Любовь Аксенова.
В видеоролике на ремикс «Ты была права» снялись актеры Тихон Жизневский и Любовь Аксенова, получившие широкое признание как русскоговорящей, так и зарубежной аудитории после выхода фильма «Майор Гром: Чумной доктор» по сценарию комиксов от Bubble Comics.
В клипе Басты актеры и давние друзья снова играют роли возлюбленных. Именно роли: действия происходят в разных вселенных, за которыми из театрального зала наблюдает сам рэпер. Отсылки в клипе можно увидеть к таким мировым кинокартинам, как «Леон», «Вечное сияние чистого разума», «Дневник памяти» и «Легенда».
Напомним, что ремикс «Ты была права» Баста записал под сэмпл (оцифрованный звуковой фрагмент) хита «Shape of My Heart» певца Стинга. Именно сингл «Shape of My Heart» был саундтреком к фильму Люка Бессона «Леон» 1994 года. Можно назвать появление Жизневского и Аксеновой в начале клипа в ролях самого Леона и Матильды не только отсылкой к культуре, но и переплетением мотивов. Ведь именно хит Стинга был взят для ремикса.
Тем временем, в клипах Басты появляются не только именитые актеры. Так, в видеоролике на трек «Любовь и страх» снялась популярная тиктокерша и певица Валя Карнавал.
Обложка: Тихон Жизневский и Любовь Аксенова / кадр из видео Баста – Ты была права (Remix) / YouTube
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
Учимся хамить красиво. 35 нестандартных ответов! ;-)))
1. Чтобы разговаривать с Вами на одном уровне, мне надо лечь.
2. Я не знаю, что вы едите за завтраком, но это реально действует! Интеллект стремится к нулю!
3. Только не надо вынимать наушники из ушей. Не дай Бог сквозняком застудишь мозг изнутри.
4. Мне пора к психологу? Нет, конечно, большое спасибо за дельный совет, но не стоит ровнять всех по себе.
5. Рот будешь открывать у стоматолога.
6. Чтобы меня шокировать, вам придется сказать что-нибудь умное.
7. Еще один гудок с твоей платформы и твой зубной состав тронется.
8.Чтоб ты свою свадьбу в «McDonalds» отмечал.
9. Если бы мне доставляло удовольствие общаться с суками, у меня бы давно уже была собака.
10. Ума как у ракушки.
11. Глядя на вас начинаю понимать, что ничто человеческое Богу не чуждо. У него отличное чувство юмора.
12. Говорите, говорите… я всегда зеваю, когда мне интересно!
13. Украсил бы ты мир своим отсутствием, пока я грех на душу не взял!
14. Из положительных качеств у тебя только «резус-фактор».
15. Я живу напротив кладбища. Будешь выпендриваться-будешь жить напротив меня.
16. Это тебя все любят? А, ну, да, любовь же зла…
17. Да что бы тебе в бане чайной ложкой можно было прикрыться!
19. Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.
21. Слышь, ты, розочка! Тюльпань отсюда, а то как загеоргиню, обсеренишься!
22. Я пришел к тебе с приветом, с утюгом и пистолетом
23. Чем дальше в лес, тем злее дятлы.
24. Лучше умно молчать, чем тупо говорить
25. Это набор слов, или мне нужно вдуматься?
26. Прости что не оправдал твои стереотипы
27. В некоторые головы мысли приходят умирать
28. Он: Мы пойдем к тебе или пойдем ко мне?
Она: Одновременно. Ты – к себе, а я – к себе.
29. Что, словесная нефтескважина иссякла?
30. Дурдом на выезде, психи на природе!
31. Что смотришь? Ты в музее что ли? Ща я тебе устрою культурное мероприятие в двух действиях без антракта! Дам затрещину – голова отлетит
32. А ты, что думаешь, что если на меня громче орать будешь, я буду тише слушать?
33. Ты сейчас у меня очки свои домой понесешь. В разных карманах.
34. Ваш стиль речи напоминает мне базарный говор далеких девяностых конца прошлого столетия.
35. И не надо смеяться! Смех без причины – это признак того, что человек либо идиот, либо хорошенькая девушка. Хочешь убедить меня во втором – для начала побрейся.
Поселковый гоп-юмор какой-то.
35 способов отхватить по щщам
Ебать, я еще это в 2007 видела на заре ВК
Гайка на 10 и то нестандартнее этих фразочек.
от создателей «вашей маме зять не нужен?»
1) ты имеешь право на свое мнение. Но есть нюанс: интересно оно лишь тебе и твоему психиатру
«Тяжело собирать выбитые зубы сломанными руками» еще есть
Ответ на пост «Упростил»
Хех, как я в мизерный процент то пролез ))
Зарегался на мамбе 8 лет назад, никому не писал, так, фотки смотрел. Через несколько месяцев пишет она: ты по серьёзному ищешь или так просто. Ну я ж конечно отвечаю по серьёзному. Потом говорит что ей пришло всплывающее сообщение,типа он рядом и готов пообщаться. Вот так высокие технологии создали ячейку общества )) Короче, 6 лет в браке, двое детей ))
Министр здравоохранения, уймитесь
И снова здравствуйте, это Януш из Польши
И снова здравствуйте, это Януш из Польши
Женские намёки.
Новое поколение
Часики тикают, милорд
Про мигрантов без негатива
Долгожданная игра
Комната полная женщин и один парень(кому повезло?)
Очередной горец
Знакомьтесь, 20-летний автокурьер «Шашлычного дворика» Навруз Аббасов и вчера этот парень навел суету на Невском проспекте.
Приезжий высунулся из зеленой «двенашки» с дагестанскими номерами и произвел в воздух выстрел из травматического пистолета. Ради клоуна правоохранители объявили план «Перехват» и вскоре задержали нарушителя. В салоне «ВАЗа» находились два пассажира, работающих продавцами продуктов — 17-летний Тэймур и 21-летний Абдулгамид.
Следователи намерены закрыть Навруза в СИЗО.