в номере отеля тараканы что делать
Вопрос: Заселились в номер, обнаружили в туалете таракана. Можем ли мы отказаться от номера и вернуть деньги? (Правовед.RU, август 2017 г.)
Заселились в номер, обнаружили в туалете таракана. Можем ли мы отказаться от номера и вернуть деньги?
Вы можете отказаться от номера и вернуть деньги.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Вам нужно составить претензию, в которой нужно указать, что вы отказываетесь от исполнения договора, просите вернуть денежные средства. Не забудьте указать Ф.И.О., период, за который должны быть возвращены денежные средства, сумму, ссылку на вышеуказанные нормы. Заявление и документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, его заменяющий), необходимо предъявить администратору отеля/гостиницы.
Роспотребнадзор разъяснил, что фактически понесенные расходы исполнителя (отеля/гостиницы), которые должен возместить потребитель должны быть обоснованы, вопрос об этом должен разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре (письмо Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29).
Таким образом, отель/гостиница обязана возвратить вам часть уплаченных за проживание денег (не вернут, соответственно, те деньги, которые были затрачены гостиницей на ваше проживание).
В случае отказа в удовлетворении вашего заявления следует обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора или в суд.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как избавиться от тараканов: пошаговая инструкция
Причины появления тараканов
Свободный доступ к еде, высокая влажность, тепло и темнота — идеальные условия для обитания тараканов. Они перебираются из квартиры в квартиру через щели в окнах или дверях, ползут по вентиляционным шахтам, трубам, мусоропроводу и фасадам зданий. Кроме того, их можно случайно принести в дом на одежде, вместе со старыми вещами во время переезда, в чемодане из отпуска, с почтовой посылкой или доставкой из мебельного магазина.
Все домашние тараканы — синантропные организмы. Это значит, что они не могут существовать вне человеческого жилища. Чаще всего насекомые обосновываются на кухне, где проще добыть пищу. Особенно если у вас есть открытые мусорные ведра, протекает раковина, а на столах остается немытая посуда, хлебные крошки или следы жира. Причем их интересует не только человеческая пища, но и корм для домашних животных.
Тараканы часто гнездятся в электроприборах: тостере, микроволновке, плите, телевизоре, на задней стенке холодильника — там тепло, темно и безопасно. Также они любят заселять пространство под раковинами, кухонные шкафчики, вентиляционные отверстия, полости под плинтусами и отслоившимися обоями.
Когда популяция разрастается, и насекомым начинает не хватать пищи, часть особей переселяется в соседние квартиры или дома. Интересно, что перед этим они отправляют своего «разведчика», который осматривает территорию и определяет ее пригодность для жизни. Если там сухо, чисто, вся еда спрятана и есть отпугивающие средства — тараканы предпочтут более комфортное место.
Как избавиться от тараканов: народные средства
Если тараканы все же обосновались у вас, ни в коем случае не стоит пускать ситуацию на самотек. Эти насекомые быстро распространятся не только по квартире, но и по всему дому. Между тем на их лапках скапливаются плесень, болезнетворные бактерии и вирусы. Они могут вызвать аллергию и привести к астме. Кроме того, известно немало случаев, когда тараканы забирались в уши.
Поскольку эти насекомые достаточно быстро адаптируются к отравляющим веществам, специалисты вынуждены постоянно разрабатывать новые способы борьбы с ними. Для начала стоит попробовать народные средства — они более щадящие по сравнению с химическими препаратами и могут использоваться в квартирах с домашними животными. Многие из них не менее эффективны, чем современные инсектициды. Минус один — результатов придется ждать дольше.
Борная кислота
Одно из самых действенных и доступных средств. Несмотря на то что борную кислоту используют уже несколько десятилетий, она работает даже против резистентных популяций, выработавших иммунитет к популярным химикатам. В отличие от большинства ядов это вещество не влияет на нервную систему таракана: оно разъедает стенки его пищеварительного тракта.
«К препаратам на основе борной кислоты у тараканов нет резистентности. Но приготовление приманок на ее основе требует определенных знаний и технологических ноу-хау», — объясняет врач-дезинфектолог СЭС «Чистый город» Дмитрий Вихров.
Борную кислоту можно купить в аптеке по цене около 30 руб. за 10-граммовый пакетик. Для борьбы с тараканами лучше взять именно порошок, а не раствор. Можно просто обработать им плинтусы и другие поверхности, где бегают тараканы. Но эффект будет лучше, если сделать приманку. Смешайте пару ложек порошка с сырым яичным желтком и скатайте из полученной массы небольшие шарики. Остается только положить их в местах обитания тараканов.
В состав шариков можно добавлять ванилин, сахарную пудру, крахмал, муку. У тараканов хорошо развито обоняние. Поэтому чем ароматнее будет приманка — тем больше шансов, что насекомые захотят ее попробовать.
В небольших количествах борная кислота безвредна для людей и домашних животных. И все же готовить отраву рекомендуется в защитных перчатках.
Нашатырный спирт
Принцип действия прост: у тараканов очень чувствительное обоняние, поэтому они не переносят резкого запаха. Нашатырный спирт используют в основном в качестве барьерной защиты — чтобы отпугнуть насекомых, которые мигрируют от нечистоплотных соседей.
Смешайте чайную ложку нашатыря с литром воды и протрите раствором плинтусы, подоконники, мебель, вентиляционные решетки, трубы и дверные проемы. А еще лучше — помойте им пол. Процедуру следует повторять каждые два-три дня до тех пор, пока тараканы полностью не исчезнут.
Не забывайте о том, что любые манипуляции с использованием нашатырного спирта нужно проводить в плотной медицинской маске и резиновых перчатках. Если квартира пустует — раствор можно сделать более концентрированным. Или разлейте нашатырь по маленьким баночкам и расставьте их в тех местах, где видели насекомых.
Кроме аммиака, тараканов хорошо отпугивает уксусная кислота, хлорка, растворители, лаки, краски, бензин и керосин. Может помочь и запах некоторых растений — чеснока, герани, мелиссы, пижмы, полыни, эвкалипта.
Вымораживание
Простой и проверенный временем, а главное — абсолютно бесплатный способ. Как и все насекомые, тараканы боятся холода и не могут самостоятельно поддерживать внутреннее тепло. Поэтому когда температура опускается до 5 градусов, вредители начинают гибнуть. Чтобы «обезвредить» яйца тараканов, нужна минусовая температура.
К методу вымораживания обычно прибегают, когда другие средства уже не действуют. Для этого следует распахнуть окна, открыть дверцы шкафов и перекрыть центральное отопление, чтобы не лопнули трубы. Минимальное время проветривания составляет четыре часа.
Такой способ можно использовать только зимой. Лучше всего — в сильный мороз. При этом есть риск повредить водопровод и бытовую технику. А если не перекрыть батарею — и отопительную систему.
Простейшая ловушка
Это хороший вариант в том случае, если колония насекомых еще не успела разрастись. Можно купить в магазине уже готовую клеевую ловушку или сделать ее своими руками.
Для этого подойдет любая глубокая банка или миска. Смажьте ее внутреннюю поверхность растительным маслом и положите на дно немного сахара, меда, печенья, хлеба или фруктов. Почуяв запах приманки, таракан попадет внутрь, но из-за жира не сможет выбраться обратно.
Вместо банки можно взять любую картонку. Обклейте ее двусторонним скотчем и поместите в центр что-нибудь вкусное. Менять приманку необходимо каждые три-четыре дня, иначе она потеряет аромат и перестанет привлекать тараканов.
Как избавиться от тараканов: профессиональные средства
Сегодня в магазинах представлен огромный выбор инсектицидов — разных брендов, видов и ценовых категорий. Несмотря на это, за последние годы сформировались целые популяции тараканов, устойчивых к основным ядам. По словам специалистов, для борьбы с ними требуется комплексный подход — нужно сочетать разные средства. При этом лучше отдавать предпочтение препаратам, в составе которых есть несколько действующих веществ.
Важно помнить, что все инсектициды требуют строгого соблюдения правил безопасности. Они токсичны и могут нанести вред здоровью человека и домашним животным. При работе с любыми профессиональными средствами обязательно следуйте инструкции на упаковке.
Основное преимущество гелей — их можно использовать в доме с маленькими детьми и домашними животными. Главное — наносить средство точечно в места, куда никто из них не доберется. Например, за посудомоечной машиной, по верху кухонного гарнитура или в шкафу под раковиной.
«Самые безопасные методы борьбы с тараканами: механический (липкие ловушки) и приманочный (инсектицидные гели и пасты). При этом второй более эффективен: он помогает преодолеть резистентность тараканов, когда другие препараты не работают. Но результат наступает не сразу», — рассказывает Дмитрий Вихров.
Гели не имеют неприятного запаха и не выделяют вредных веществ, но при этом очень привлекательны для насекомых. Липкое вещество остается на их лапках и передается сородичам. Активные вещества блокируют нервные импульсы таракана, в результате чего он перестает дышать.
Действие такого геля сохраняется до 30 дней. Затем его необходимо обновить. Количество наносимого вещества зависит от степени заражения квартиры. Но если насекомых много, избавиться от них только с помощью геля будет сложно.
Ловушки
Ловушки бывают разные: клеевые, электрические, ядовитые. Первые работают по тому же принципу, что и самодельные. Вторые привлекают насекомых и уничтожают их слабым разрядом тока. Третьи представляют собой небольшие пластиковые шайбы, внутри которых спрятана отрава. Таракан забегает в них, становится носителем яда, а затем заражает свою колонию.
Выбирайте ловушки, которые больше нравятся. Основную их часть следует разместить на кухне — за холодильником, под гарнитуром, рядом с плитой и мусорным ведром.
Срок действия клеевых и ядовитых ловушек указан на упаковке — по его истечении их заменяют на новые. Электрические ловушки более долговечные и эффективные, но стоят дороже и требуют очень осторожного обращения. На небольшую квартиру достаточно одного устройства.
Мелки
Популярное и дешевое средство, которое внешне напоминает обычный белый мел. Необходимо начертить толстые прямые линии на плинтусах, вокруг вентиляционных отверстий, за кухонной мебелью и трубами. Если таракан пересечет одну из таких линий — инсектицид окажется на его теле, проникнет в организм и в течение нескольких часов вызовет паралич.
Делать обработку рекомендуется дважды в месяц, предварительно тщательно смыв старые полосы. Обязательно используйте защитную маску и резиновые перчатки — мелки токсичны. По той же причине их нельзя наносить на шкафы с посудой и обеденные столы. Несмотря на кажущуюся безобидность, это средство не подходит, если в квартире живут животные или маленькие дети.
Аэрозоли
Спреи и аэрозоли просты в использовании и оказывают мгновенный эффект. Достаточно распылить баллончик в местах скопления тараканов. Для лучшего результата рекомендуется временно закрыть окна и двери.
Минус таких средств: они намного более токсичные, чем мелки, ловушки и гели. Даже если аэрозоль без запаха, распылять его можно только в респираторе. В момент обработки в квартире не должно быть детей и животных. Если у вас есть аквариум или террариум, его следует временно переместить в другое место или плотно закрыть крышкой и отключить аэрацию. После использования аэрозоля проветрите квартиру и проведите генеральную уборку.
Старайтесь не покупать один и тот же аэрозоль несколько раз подряд — тараканы быстро к нему привыкают.
Ультразвуковые отпугиватели
Это компактные устройства, которые не уничтожают насекомых, а вынуждают их покидать свои гнезда при помощи ультразвуковых волн. Частоты подобраны так, чтобы доставить им максимальный дискомфорт. Гаджеты могут работать на батарейках или от сети. Они бесшумны и безопасны для людей и крупных домашних животных.
Приятный бонус: такие приборы отпугивают не только тараканов, но и других вредителей — клопов, блох, комаров. Их стоимость стартует от 400 руб. Она зависит от радиуса действия модели и наличия дополнительных функций.
В магазинах также можно найти электрофумигаторы и магнитно-резонансные отпугиватели тараканов. Но те и другие опасны для здоровья людей. Первые — из-за вредных испарений, которые попадают в воздух в процессе работы. Вторые — из-за вредного излучения. Такие устройства не подходят для постоянного использования.
Профессиональная помощь
Если попытки избавиться от тараканов самостоятельно не дали результатов, лучше доверить это профессионалам. Они быстро и качественно проведут все необходимые работы, а главное — посоветуют профилактические меры.
Стоимость их услуг обычно рассчитывается с учетом выбранного способа уничтожения насекомых и площади квартиры. В среднем выезд бригады дезинсекторов обходится в 1,5–2 тыс. руб. Некоторые фирмы дают гарантию от повторного появления тараканов. Она действует в течение нескольких месяцев.
Будьте готовы: вам придется временно покинуть жилье, а по возвращении — провести генеральную уборку и перестирать весь текстиль.
«Легкую влажную уборку можно проводить после фазы выдержки препаратов — примерно через 2-3 часа. Приготовьте мыльно-содовый раствор и протрите дверные ручки, тумбочки, столы, пол в середине (не приближаясь к плинтусам). Генеральная уборка проводится не ранее, чем через 14 дней. Именно столько времени длится остаточное действие препаратов», — объясняет специалист СЭС «Дез Групп» Юрий Облаков.
Пошаговая инструкция
Чтобы вывести тараканов, недостаточно просто распылить инсектицид или поставить ловушку. Дезинсекция пройдет успешно, если к ней как следует подготовиться. Для этого рекомендуем выполнить несколько простых действий.
Шаг 1. Спрячьте еду
Первоочередная задача — лишить тараканов еды. Пересыпьте крупы, муку и сахар из пакетов и картонных коробок в плотно закрывающиеся контейнеры. Замените обычное мусорное ведро на герметичное с крышкой. И не забывайте прятать на ночь миски с кормом для животных.
Шаг 2. Уберите источники воды
Вода тараканам нужна не меньше, чем еда. Если без пищи они могут выживать в течение месяца, то без влаги — не дольше двух недель. Поэтому прежде чем проводить дезинсекцию, необходимо починить сантехнику. В доме не должно быть капающих кранов и протекающих труб.
Кроме того, перед сном рекомендуется насухо вытирать раковины, плитку и ванну, а также закрывать слив. Влажные губки, тряпки и зубные щетки на ночь можно убирать в полиэтиленовый пакет с застежкой-молнией.
Шаг 3. Проведите уборку
Даже если вы надежно спрятали всю еду и воду, тараканы могут существовать за счет случайно пролитых капель масла или соевого соуса. Проведите генеральную уборку — почистите плиту и микроволновку, вытрите кухонные шкафы, выметите из-под холодильника засохшие хлебные крошки. Заведите новые правила: мыть столешницу сразу после ее использования и никогда не оставлять в раковине грязную посуду.
Шаг 4. Заделайте щели
Поработайте над защитой квартиры: устраните все щели, малейшие трещины, отверстия вокруг труб. Это можно сделать при помощи шпаклевки, клеевого пистолета, монтажной пены, обычного капрона или армированного скотча. Кроме того, тараканы любят прятаться в бытовой технике — заклейте лазейки скотчем. У них не должно оставаться укрытий и путей бегства.
Шаг 5. Предупредите соседей
Шаг 6. Подготовьте отраву
Как заставить соседей вывести тараканов
Даже если поддерживать идеальный порядок — в квартире все равно могут поселиться тараканы. Например, они часто мигрируют от нечистоплотных соседей. Причем не только из смежных квартир, но и из других подъездов. Поэтому если обработать только свою жилплощадь — насекомые очень скоро вернутся обратно. Это общая проблема, которая требует совместных действий.
К сожалению, хозяева зараженных квартир не всегда соглашаются принимать соответствующие меры. В этом случае рекомендуется обратиться за помощью в санитарную службу, жилищную инспекцию или управляющую компанию, которая занимается домом. Обязательно получите экспертное заключение о проведенной диагностике и наличии тараканов. С ним можно обращаться в суд.
Если соседи ведут антисоциальный образ жизни и запустили свою квартиру — составьте коллективную жалобу вместе с другими жильцами дома. Ее можно направить в прокуратуру, городскую администрацию или территориальное подразделение Роспотребнадзора. К заявлению стоит приложить письменные показания остальных недовольных соседей, а также снимки и видеоматериалы.
Комментарии экспертов
Юрий Облаков, руководитель отдела дезинфектологии санитарно-эпидемиологической службы «Дез Групп»:
— Со временем средства от тараканов становятся привычными не только для людей, но и для самих насекомых. У них вырабатывается иммунитет к инсектицидам, которые применяются в разного рода мелках, гелях, ловушках. Выход из ситуации максимально прост и надежен — постоянная смена ротации действующих веществ. Например, у нас это осуществляется раз в пять-шесть месяцев.
Другая проблема — неполноценность препаратов и средств, представленных в масс-маркете. Содержание действующего вещества в магазинных мелках и гелях значительно ниже показателей, которые необходимы для умерщвления вредителей. Эффективнее использовать профессиональные препараты и оборудование, которое есть у специализированных организаций.
Как правило, обработка производится методом распыления специального химического раствора. В это время в квартире не должно быть людей и животных. Но если возможности покинуть помещение нет, вместо этого можно расставить профессиональные приманочные станции и инсектогели. Они снизят популяцию насекомых, но не уничтожат их полностью, поскольку под действие инсектицидов попадут далеко не все особи.
Выбирая специалистов, обращайте внимание на фиксированность цен. Примерно 90% рынка состоит из компаний и частных дезинфекторов, которые сначала называют какую-то минимальную цену для привлечения клиентов, а на месте начинают накручивать объемы работ или их стоимость. Итоговая сумма может доходить до 10–15 тыс. руб., а иногда — до 50 тыс. руб. Страдают в основном люди пенсионного возраста. Увы, далеко не каждый такой специалист имеет соответствующую квалификацию и образование.
Мошенники часто используют несертифицированные или даже запрещенные препараты. Они не только неэффективны, но и опасны для здоровья. Поэтому всегда заранее проверяйте наличие сертификатов на инсектициды, которыми планируют обрабатывать ваше жилище.
Дмитрий Вихров, врач-дезинфектолог санитарно-эпидемиологической службы «Чистый город»:
— Любой организм привыкает к веществам, которые оказывают на него токсическое действие. Простой пример: вчера одни антибиотики помогали, а сегодня они уже не действуют на микробов. Ведущие мировые химические корпорации занимаются решением этой проблемы. Ведется непрерывная разработка и производство новых препаратов против насекомых. Для этого используются инсектициды из химических групп, не применявшихся ранее.
И все же стопроцентной эффективностью на сегодняшний день не обладает ни один препарат от тараканов. Для преодоления устойчивости насекомых к инсектицидам требуется научный подход, вдумчивый выбор средств и методов дезинсекции. Результат может быть достигнут не с первого раза.
Современные методы дезинсекции подразумевают аккуратное (в идеале — точечное) нанесение препаратов в местах, доступных только насекомым. Это щели, зазоры, кабель-каналы, технические шкафы, кожухи, запотолочное пространство и нижние поверхности мебели. Все так называемые «туманы» и «дымы» применять в квартирах не допускается. Это может привести к неоправданному загрязнению химией предметов домашнего обихода да и просто их испортить.
Если говорить о мошенниках, они всегда называют низкую цену. Обычно в пределах тысячи рублей. Но давайте посчитаем минимальную стоимость одной обработки стандартной трехкомнатной квартиры: транспортные расходы — 200 руб., инсектициды — 800–1000 руб., износ оборудования и средств индивидуальной защиты дезинфектора — 400 руб., его зарплата — 500 руб. Плюс налоги, прибыль и гарантийные обязательства. Если все это сложить, стоимость обработки получится не меньше 3 тыс. руб. Соглашаясь на низкие расценки, будьте готовы к отсутствию результата и необходимости внести дополнительную плату за повторный выезд бригады и за препарат без запаха. Такие специалисты обвинят вас в том, что вы плохо подготовились к обработке.
Кроме того, нелегально работающие дезинфекторы, как правило, приезжают не в спецодежде. Они ничего не объясняют и не могут предоставить документы на препарат. Не показывают заводскую тару с этикеткой и названием инсектицида, не дают бесплатную гарантию, не оформляют работы документально и не отвечают на повторные звонки. Вопрос о том, работает ли в их организации врач-дезинфектолог, вызывает недоумение. Конечно, на следующий день такие специалисты не поинтересуются результатами обработки.
Куда Жаловаться если в ГОСТинице Тараканы
Пожалуйста, куда можно обратиться с жалобой на гостиницу – капсульный отель? Владелец потребовал, чтобы я покинула ее, хотя проживание было оплачено за 2 дня вперед. Я оказалась на улице ночью в незнакомом городе. Поводом для такого решения стало то, что я, не сумев сохранить равновесие на ненадежной и неудобной приставной лестнице, которая находилась на некотором отдалении от верхней капсулы (чтобы могли выходить проживающие в нижней), разлила масло из рыбной консервы на стену соседней.
Владелец быстро оценил размер ущерба в 5 000 рублей и потребовал немедленного моего ухода, сославшись на то, что я не сказала об инциденте – скрыла его. Я не стала говорить об этом, подумав, что мне удастся самой убрать пятно. Считаю, что это был произвол владельца – нарушение «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ». В п. 26 говорится, что «потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы. «. В связи с чем у меня к вам вопросы: «Как законодательство РФ регулирует возмещение при повреждении имущества гостиницы? Кем и как оно оценивается? «. Кроме того, владелец гостиницы нарушал основные свои обязанности: не выдавал чека при оплате, ее учет не велся, оплата принималась только наличными, отсутствовала какая-либо информация о порядке проживания («Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», сведения о владельце, сертификате/декларации о соответствии, лицензии, извлечение из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг; цена номеров (места в номере); перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере); перечень и цена дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату; сведения о форме и порядке оплаты услуг; сведения об органе по защите прав потребителей и т. д. ).
При оформлении договор не заключался, квитанция не выдавалась. Во время проживания владелец гостиницы потребовал, чтобы я перешла в другую капсулу в угоду вновь прибывшим гостям. На кухне – антисанитария, грязь, захламленность, поэтому многие не пользовались завтраком, включенным в стоимость. Кошка владельца пила воду из-под крана, запрыгивая на раковину с посудой, которая зачастую вовремя не мылась. Второй вопрос: «Куда я могу пожаловаться на гостиницу? «. В суд обращаться не хочу из-за небольшой суммы, которую потеряла.
Гораздо больше – стресс оттого, что стало возможным оказаться на улице.
Куда Жаловаться если в ГОСТинице Тараканы
Борзова Татьяна Николаевна 12 октября 2015, 18:24
Ответ эксперта
Указанные правоотношения регулируются Постановлением Правительства РФ от 25. 04. 1997 N 490 (ред. от 13. 03. 2013) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» и ФЗ «О защите прав потребителей».
А) Что касается денежных средств — в п. 20 Правил указано, что потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.
Таким образом, если постоялец выезжает ранее указанного срока, излишне уплаченная им сумма должна быть ему возвращена.
Более того, Правила устанавливают, что данные правоотношения регулируются ФЗ «О защите прав потребителей — так, согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей — Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. То есть, возвратить предоплату исполнитель обязан за вычетом фактически понесенных расходов.
Такие расходы должны быть документально подтверждены.
Б) По поводу методов и оформления оценки причиненного вреда — В случае если постоялец причинил ущерб, составляется Акт о порче имущества гостиницы (форма №9-г). Оценка осуществляется самой гостиницей, однако ее можно оспорить. Более того, в Вашем случае не все так однозначно – возможно, Вашей вины не было, тогда ст.
Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы. |
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб. 504 (консультация бесплатно) |
В) Очевидно, что поведение администрации гостиницы причинило Вам неудобства. В связи с чем, уместно требовать компенсации морального вреда – п. 24. Правил «Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя».
Вам необходимо подать исполнителю (гостинице) письменную претензию, в которой будут изложены все обстоятельства. Если денежные средства не возвращают, моральный вред не компенсируют, по истечении времени, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, либо с иском о защите прав потребителя в суд.
Что делать, если в кафе попался волос Что делать, если в кафе попался волос/таракан?
Как же иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать любимый салат, бокал белого вина и отдохнуть от повседневных забот под приятную и спокойную музыку. Но, к сожалению, на деле далеко не всегда получается осуществить свое заветное желание. Конечно, посетить общественное заведение совсем не труда, куда сложнее остаться о нем хорошего мнения. В современных ресторанах, кафе или бургерных зачастую обслуживают посетителя не должным образом.
Помимо этого, некоторые заведения умудряются совсем испортить мнение о себе из-за блюда, в котором присутствует лишний ингредиент в виде волоса или мухи. К сожалению, не смотря на правила, регламентирующие должное предоставление блюда, такие случаи достаточно распространены в наши дни.
Муха села на варенье…
Чаще всего в блюдах от профессиональных поваров попадаются волосы, мухи или другие насекомые. Гораздо реже встречаются случаи обнаружения в тарелке болтика, проволоки или стекла. Любой лишний ингредиент попадает в блюдо из-за элементарной халатности поваров и их невнимательности или же по необъяснимым инопланетным вторжениям насекомых в тарелку.
При этом, лишние объекты, коим-то образом попавшие в тарелку посетителя, не только визуально неприятны желающему поесть, но и могут нести серьезный вред для здоровья последнего. Так, насекомые (а чаще всего их личинки) являются переносчиками следующих заболеваний:
Помимо этого, белки и вещества, содержащиеся в насекомом, могут вызвать у человека аллергию, особенно у тех, кто предрасположен к ней. Проявляться она может как обычными небольшими покраснениями на теле, так и приступом удушья.
Не только насекомые являются переносчиками инфекций, наносящих вред для здоровья. Таковыми считаются и обычные волосы, содержащие в своей структуре вредоносные компоненты. Даже убрав волос или насекомое из тарелки, нельзя быть уверенным в том, что все остальное блюдо не стало переносчиком инфекции за время контакта с ее источником.
В еде лишний «ингредиент», что делать?
И так, если в блюде был обнаружен волос, таракан или другой «неопознанный объект, то следует действовать по следующему алгоритму:
Посетитель в праве просить от персонала заведения выполнение следующих действий, связанных с заказанным блюдом:
Почти всегда администратор готов выполнить любую прихоть посетителя, лишь бы он не стал голосить о случившемся. Помимо этого, многие руководители пытаются задобрить потерпевшего небольшим десертом или сертификатом на следующее посещение, что не является обязательными услугами. При этом отказать посетителю в возмещении денежных средств могут в том случае, если жалуется клиент уже после того, как вся порция съедена.
Такое поведение как минимум странно — навряд ли кто-то будет есть блюдо, которое вызывает у него отвращение.
Как быть, если еда была доставлена на дом?
Даже если в ресторане была заказана еда на вынес или с доставкой на дом, и, следовательно, лишний груз в порции был обнаружен лишь за пределами заведения, потребитель все равно имеет право на требование возвращение оплаты за предоставленный заказ. Для этого необходимо зафиксировать наличие постороннего предмета в блюде при помощи фото или видео и отослать данный компромат непосредственно на электронный адрес заведения или же лично предоставить запись сотрудникам ресторана. Почти всегда, пытаясь избежать огласки и понимая возможность своей виновности, заведение возвращает своему клиенту потраченные на еду деньги.
Стоит ли вызывать общественный контроль?
Далеко не каждый знает, что помимо стандартного общения с руководством и персоналом заведения, посетитель имеет полное право вызвать в ресторан (кафе) службу общественного контроля. Получив обращение от заявителя, ее сотрудник выезжает на место, где была предоставлена еда недолжного качества. Там он оценивает ситуацию, фиксирует все доказательства и принимает меры по отношению к самому заведению. При этом он может наказать руководителей общественного заведения двумя способами:
В Москве связаться консультантом общественного контроля можно по телефону: +7 495 961-70-35.
Чем занимается санитарно-эпидемиологическая служба?
Для людей, привыкших отстаивать свои права до конца, завершение разбирательства путем беседы с администрацией навряд ли станет положительным итогом. Довольно часто возникает вопросы «куда же смотрит санэпидемстанция? «. Данная организация обязана следить за условиями предоставления тех или иных услуг для клиентов. Однако, она не может выполнять это изо дня в день беспрерывно или же самостоятельно заплетать волосы официантки.
Именно поэтому, заметив в тарелке посторонний предмет или живое существо, следует обращаться именно в эту службу для того, чтобы ее сотрудники проверили состояние кухни заведения и определили, возможно ли в ней продолжать приготовление блюд.
Написать жалобу можно как при помощи электронной почты, так и по средствам личного посещения организации. При этом в заявлении следует подробно описать причину негодования, название и расположение злосчастного заведения и дату его посещения. К нему также необходимо приложить доказательства (если таковые имеются) в виде фото или видео записей (в случае отправки электронного письма).
Так как сейчас СЭС и Роспотребнадзор являются объединенной организацией, то и подавать жалобу следует на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Дополнительную информацию можно получить по телефону для справок: +8 (499) 973-26-90. Заявление от потребителя рассматривается максимум на протяжении месяца, после чего обратившемуся должны отправить ответ о решении его проблемы.
Нанесен реальный вред здоровью, что делать?
В том случае, если же злосчастное блюдо было съедено, и посторонний предмет (будь то насекомое, стекло или волос) нанесли реальный вред здоровью человека, необходимо требовать от администрации заведения возмещения затрат на лечение, а также предоставление моральной компенсации.
Помимо этого, к делу следует приложить и все необходимые свидетельства о растрате денежных средств на лечение. К таковым, в основном, относятся чеки из аптек и справки от врачей. Составить иск можно как самостоятельно (опираясь на инструкции из интернета), так и при помощи обращения к адвокату (потратив на его услуги личные денежные средства).
Далеко не всегда руководители общественных заведений готовы выплачивать деньги пострадавшей стороне (это касается больших сумм, образовавшихся в результате получения посетителем тяжкого вреда здоровью). В таких ситуациях многие предприимчивые рестораторы после вынесения судебного решения просто-напросто закрывают свое заведение и регистрируют его под новым именем. Однако, если речь идет о небольших суммах, то такой способ «выхода из ситуации будет просто нецелесообразны, поэтому потерпевшему удастся получить законные деньги.
Возможно ли не потратить свои нервы?
Навряд ли сегодня можно найти человека, которого обрадует наличие в заказанном блюде постороннего предмета. Такое происшествие как ни крути заставит изрядно понервничать. И если вернуть деньги, потраченные за плохое блюдо, вполне реально, то нервы восстанавливать навряд ли кто-то посчитает нужным. Чтобы не их потратить, достаточно выбирать лишь проверенные заведения.
Плюсом станет открытая кухня, которая позволит рассмотреть в деталях приготовление своего блюда.
Если же с заведением не повезло, то не стоит скрывать свое недовольство, стесняясь высказать претензию или боясь подозрительных взглядов. Если Вы намеренно не подкидывали посторонние предметы в блюдо, то Ваше обращение почти стопроцентно обвенчается успехом, а все предпочтения будут выполнены. Администратор заведения заинтересован в каждом госте, поэтому он сделает все, для того, чтобы посетитель ушел довольный и вновь вернулся в ресторан.
Отдых с претензией: кому и как жаловаться на плохой отель
– Если договор с турагентом, в нем может быть предусмотрено, что всю ответственность несет туроператор. Это нормально, туроператор и будет ее нести. Нюансы взаимоотношений турагента с туроператором и туроператора с отелем вас, в данном случае, не интересуют – все претензии вы, в соответствии с договором, можете предъявлять туроператору.
Эта информация поможет вам сориентироваться, те ли услуги и в должном ли количестве вам были оказаны. Важным может оказаться указание в договоре на специализацию отеля. Постарайтесь заранее выяснить и зафиксировать в договоре, что вы, к примеру, едете в семейный отель. Так вы будете застрахованы от буйной ежевечерней дискотеки, не смолкающей до пяти утра, зато ваши дети получат в течение дня возможность поразвлечься в обществе детских аниматоров. Если в реальности окажется, что под семейным понимается отель, где музыка грохочет круглосуточно, а аквапарк и детская анимация есть только на картинке в буклете, вам будет проще предъявить претензии о ненадлежащем качестве оказанных услуг.
Постарайтесь потребовать от администрации отеля составления акта о несоответствии заявленных и оказанных услуг. Не стесняйтесь привлекать свидетелей – снимайте их на видео, просите комментариев, собирайте их подписи на ваших обращениях и претензиях, возьмите их контакты, чтобы привлечь к рассмотрению ваших претензий уже в России. Помните, что в разговоре с администрацией отеля может помочь что угодно.
Например, пригрозите, что выложите скандальное видео в сеть и сделаете отелю антирекламу – возможно, это убедит администрацию быть посговорчивее и удовлетворить ваши законные требования. Одна из наиболее распространенных причин неудачного отдыха – проблема с отелем. То шумно, то анимация навязчивая, или, напротив, отсутствует, хотя обещали.
Не та категория номера, не соответствующее ожиданиям питание, просто плохое состояние отеля и территории, грязный пляж – все это способно безнадежно испортить отдых. – Если в договоре нет вообще ничего конкретного про ответственность, кроме общей фразы вида «стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации», вся ответственность за качество услуг, оказанных отелем, лежит на турфирме. Именно она будет отвечать за недостатки отеля, выплачивать компенсации и т. д.
10 популярных отельных жалоб
Вот когда я это вижу, то просто пытаюсь понять, что люди делают с бельем и полотенцами, что требуют замены после каждой ночи? И это не пляжные отели, где полотенце можно утащить на пляж и там испачкать, это обычные гостиницы в городах. Остается лишь одна мысль, что на тех простынях каждую ночь кого-то лишают девственности, а полотенцами моют полы. Самая частая жалоба. К сожалению, практически везде в отелях эконом- и среднего класса идеально слышно, что делают соседи сверху, сбоку, кто прошел по коридору, а кто принимает душ.
Я не знаю, как в отелях класса «люкс», ну а остальным нужно просто иметь с собой беруши, если сон чуткий. Приходим утром на завтрак (он входил в стоимость номера), только накрыли поляну, приходит управляющий (да, отелю с ним очень «повезло»), спрашивает наш номер и громко начинает нам говорить ( так, что бы слышали все), что мы не имели права завтракать, ибо завтрак у нас не включен и мы должны заплатить. Достала бронь, показала. Дяденька сказал: «Сейчас выясню», — и ушел к себе. Минут 10 мы тупо стояли и ждали.
Причины могут быть разные — от технического сбоя, до жопорукости персонала, но ведь вам от этого не легче? Мы в такую ситуацию попадали дважды. В Испании из двух номеров один оказался занят, как это получилось, администратор объяснить не смог, потому что обе брони четко светились у него на экране монитора.
В результате нам отдали номер следующих туристов, а уж куда заселили их, я не знаю. Второй раз в Лиссабоне хозяин мини-гостиницы просто сказал, что про нас забыл и вообще у него куча дел. Мы приехали вечером, искать в незнакомом городе гостиницу уже не было сил, в результате мы спали на полужилом чердаке, а наши друзья на каких-то матрасах в полукладовке. Я просто читаю отзывы об отелях, ибо занимаюсь подготовкой поездки и медленно офигеваю.
Оговорюсь сразу, я не ищу отели класса 5*, я не рассматриваю номера супер-пупер-люкс. Нет, я смотрю обычные туристические варианты 2-3-4* без претензий на роскошь. И каждый раз, выбирая отели и читая отзывы, я понимаю, что, заплатив за 2*, турист хочет, чтобы сервис был такой же, как в 5* и желательно как в президентском люксе.
Не раз читала в отзывах жалобы на то, что отель умудряется дважды, а то и трижды, снять деньги за гостиницу и добиваться возврата приходится через поддержку Букинга или других сайтов бронирования. Я с таким не сталкивалась, а вот с тем, что списали сумму больше, чем надо, столкнулась в Афинах. Попытка решить все на месте не увенчалась успехом, т. к. управляющий отелем нас даже слушать не стал. При этом ошибка-то была всего на 12 евро и если бы управляющий ее признал, то я бы даже возврат не стала требовать.
А так пришлось подключать Букинг и деньги вернулись.
Как не привезти с собой клопов из отпуска — 12 советов
Затем немедленно свяжитесь с администратором и скажите, что обнаружены клопы в номере отеля. Требуйте переселить вас в другой номер, расположенный как минимум в двух этажах от зараженного, так как клопы без труда переходят в соседние комнаты. Не бойтесь защищать свои права, в таких случаях администрация будет заинтересована в том, чтобы не поднимать шума, и ваши требования выполнят. Если подозреваете, что клопы могли забраться в какие-то вещи, попросите постирать их или пропустить через горячую машинную сушку.
Если по итогам пребывания в гостинице вы остались недовольны обслуживанием, плюс вам попались клопы, то это повод подумать, куда жаловаться на такой отель. На территории РФ такими вопросами занимается Роспотребнадзор, который в ответ на жалобы граждан может организовать проверку. О том, как избавиться от клопов в номере отеля, должна заботиться администрация гостиницы.
Откиньте постельное белье и осмотрите наматрасник, а также верхний и нижний шов матраса по всему периметру. Черные фекальные точки, сухие шкурки от линьки личинок и бурые кровавые пятна – это следы активности кровососов. Проверьте также пружинный блок или основание матраса и раму кровати, обращая внимание на углы, щели и крепления.
Клопы не любят керамический пол и стены, так как не приспособлены передвигаться по глянцевым поверхностям, к тому же они предпочитают прятаться вблизи спального места человека. Поэтому ванна или душевая кабина – самое безопасное место в номере, где можно оставить вещи на время проверки спальни.
Правила предоставления гостиничных услуг и куда можно пожаловаться на гостинницу
Главный принцип правил в том, что потребитель может потребовать компенсацию (вплоть до полного возмещения оплаты) за некачественное или несвоевременное оказание услуг гостиницей. Вы должны иметь свободный доступ ко всей информации, где указано, что вы будете оплачивать во время проживания. Вся документация, должна находиться в вестибюле, где оформляют жильцов, причем информация должна иметь прямой доступ, а не предоставляться по требованию клиентов. Перечень оказания услуг, обязательно указывается в договоре, который заключается постояльцем и владельцем гостиницы, после полного ознакомления. За все дополнительные услуги, которые были предоставлены без согласования с постояльцем, вы можете не платить.
К примеру, если в стоимость услуги, входит ужин в номере, то вы платите за ужин, а оплата доставки идет на ваше усмотрение, но уже в виде чаевых. То есть исполнителю «запрещено обуславливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг». Каждый из нас, так или иначе, но сталкивается с проживанием в гостинице. Это может быть деловая или служебная поездка, туристический отдых или временное проживание, до определения с постоянным местом жительства. Проживание в гостиницах не является социальной услугой и предоставляется на коммерческой основе.
Тем не менее, существует определенный закон, который защищает клиентов от лишних переплат и дает гарантии, для получения качественных услуг. Все это указано в «Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Во многих Европейских гостиницах, помимо обязательного перечня, приводится список дополнительных услуг.
При заключении договора, посетитель отмечает галкой те услуги, которые он готов оплатить сверху. Это может включать в себя от просмотра кабельного телевидения и доставки ужина в номер, вплоть до стирки ваших личных вещей. В связи с тем, что в России туристический бизнес пользуется не таким большим спросом, такая практика только начинает развиваться.
Тараканы в доме
Важно! В особо тяжелых случая заражения, когда жизнь и благополучие домов и города под угрозой, можно пожаловаться в СанЭпидемСтанцию. По факту проверки могут быть выявлены существенные нарушения, которые при помощи судебных решений будут устранены.
Суд может обязать начать массовую травлю насекомых и грызунов за счет управляющей компании. При оформлении просьбы в СЭС, надо собрать до 80% подписей жильцов многоквартирного дома или подъезда. Если вы обратитесь с просьбами потравить тараканов только у вас, то ждите перенаправлений в частные компании и фирмы.
И на самом деле, это верно. Брать на себя ответственность за каждую квартиру, в которой кто-то может устроить «бомжатник», притон или просто забить на уборку — это глупо. В наше время даже относительно чистые и спокойные спальные районы Москвы могут стать жертвами паразитов. Как специально, так и по ошибке или недосмотру. Ну, например, кто-то случайно привез в чемодане из отпуска клопов или тараканов. [Как не привезти клопов домой] А потом, побросав вещи, уехал на неделю две куда-то.
В отсутствие хозяина, непрошеные гости обжились и готовятся к размножению. Месяц проходит, колония крепнет и покидает квартиру через самые уязвимые места [Соседские тараканы]. Итог: обычный многоквартирный дом обзавелся новыми жильцами. И ведь зря.
Крысы и мыши в таких домах — опаснейшая ситуация, готовая перерасти в эпидемию лептоспироза, чумы, туляремии и псевдотуберкулеза. Тараканы, крепко обосновавшиеся в подъездах, подвалах и квартирах домов, способны переносить крайне неприятные и опасные кишечные инфекции, а также брюшной тиф и даже холеру. Кому захочется жить в месте, где «чистота и здоровье — слова, никогда не произносимые? В конечном итоге, даже своевременное обращение к специалистам не гарантирует успеха, ведь в этом вопросе важна сплоченность.
Паразиты могут облюбовать места, в которых никому до них не добраться. Тараканы — мастера этого дела, уж поверьте. Или, например, не все жильцы ввяжутся в борьбу. Кто-то может вполне и не заметить присутствия тараканов: как правило, «стасики отправляются на охоту ночью, пока их никто не видит.
В небольшой концентрации на квартиру, они почти невидимы.
Куда обращаться, если в подъезде тараканы
Перечень инстанций, куда жаловаться на тараканов в подъезде: Управляющая компания, СЭС, Роспотребнадзор, Прокуратура. Изначально нужно писать жалобу с требованием провести дезинсекцию в подъезде управляющей компании, с которой заключен договор об обслуживании многоквартирного дома. Одновременно обращаются в СЭС с просьбой провести проверку дома. Пишут заявление в Прокуратуру, Роспотребнадзор. Насекомые живут в старых домах, где обслуживание не осуществляется должным образом, заражена большая часть квартир, проблема давняя и практически нерешаемая.
В новых постройках могут завестись тараканы при наличии мусоропровода в подъездах либо проживании недобропорядочных соседей. Тогда насекомые живут в квартире, ползают по лестничным площадкам, инфицируют соседние апартаменты. Чтобы заставить недобросовестного соседа или обслуживающую организацию провести дезинсекцию, требуется заключение СЭС, решение суда.
Этот процесс занимает много времени, требует терпения и железных нервов. Часто жители дома сами сбрасываются, осуществляют дезинсекцию за свой счет. Вызывают частные фирмы.
Если некоторые жильцы отказываются финансировать обработку дома, заставить их может только суд. Не всегда удается договориться «полюбовно», поэтому проблема с тараканами в многоэтажном доме, квартирах с неблагополучными соседями стоит остро.
Что делать при наличии прусаков в доме, зависит от источника заражения.
С соседями пытаются договориться. Жильцы зараженной квартиры обязаны провести дезинсекцию по всем правилам у себя дома, в инфицированном подъезде. При наличии насекомых вне квартир, пишут заявление на имя руководителя управляющей компании, которая обязана поддерживать чистоту в доме, согласно договору. Если на этом этапе решить проблему не удается, пишут заявления в СЭС, Роспотребнадзор, прокуратуру. В конце документа ставит подпись автор обращения и соавторы.
Указывается дата. Жалоба должна быть зарегистрирована. Ответ в письменной форме дается, если указаны фамилия, адрес проживания автора, согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 02. 05. 2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если в одной из квартир дома грязь, полная антисанитария, рассадник тара