в назначении платежа неверно указан ндс что делать

Письмо об уточнении назначения платежа

Составление письма об уточнении назначения платежа происходит тогда, когда сотрудники организаций обнаруживают ошибку или неточность в уже исполненном платежном поручении. Данное письмо является не просто частью деловой корреспонденции, оно относится к первичной документации фирмы.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Когда и какие возникают ошибки

Ошибки в платежках между контрагентами допускают составители платежных поручений, т.е. работники бухгалтерских отделов. При этом неверные данные могут быть в самых разных пунктах документа: например, неправильно указывается номер договора, по которому происходит перечисление денежных средств, ошибочно пишется цель платежа или, бывает, выделяется НДС там, где его выделать не нужно и т.д.

Исправить это можно в одностороннем порядке, направив партнеру письмо об уточнении назначения платежа.

При этом вторая сторона не обязана высылать уведомление о получении данного послания, но удостовериться в том, что письмо получено, лишним не будет.

Можно ли оспорить новое назначение платежа

Обычно изменение параметра «Назначение платежа» происходит при взаимном согласии и без особых последствий. Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам. В большинстве случаев, для того, чтобы оспорить исправление, опротестовывающей его стороне придется обратиться в судебную инстанцию, при этом гарантий выигрыша дела никто не даст, поскольку такие истории всегда имеют множество нюансов.

Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.

Кто составляет письмо об уточнении назначения платежа

Данное письмо составляется со стороны компании, переведшей средства.

Обычно сам текст пишет специалист отдела бухгалтерии или иной сотрудник, уполномоченный на создание подобного рода корреспонденции и имеющий доступ к формируемым платежкам.

При этом документ в обязательном порядке должен быть подписан руководителем компании.

Как правильно написать письмо

Письмо об уточнении назначения платежа не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, соответственно, писать его можно в произвольной форме или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом есть ряд сведений, которые указывать в нем необходимо. Это:

Если неверно внесенных сведений несколько, то вписать их надо отдельными пунктами.

Все суммы следует вносить в бланк как цифрами, так и прописью.

При составлении письма важно придерживаться делового стиля. Это значит, что формулировки послания должны быть предельно четкими и корректными, а содержание довольно кратким — строго по делу.

в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть картинку в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Картинка про в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать

Как оформить письмо

Как к информационной части письма, так и к его оформлению закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на простом чистом листе или на фирменном бланке организации, при этом допустимы как печатные, так и рукописные варианты.

Единственное правило, которое надо соблюдать неукоснительно: письмо должно быть подписано директором фирмы или уполномоченным на визирование подобной документации лицом.

Проштамповывать послание не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону освобождены от необходимости это делать (при условии, что данное требование не прописано во внутренних нормативных актах компании).

Письмо нужно составлять как минимум в четырех экземплярах:

Все копии должны быть идентичны и заверены должным образом.

Как отправить письмо

Отправить такое письмо можно несколькими способами.

В случае отправки через интернет важно, чтобы предприятие имело официально зарегистрированную электронную цифровую подпись, хотя даже это не дает гарантии прочтения письма получателем.

Как и сколько хранить письмо

После отправления, все письма об уточнении назначения платежа необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации, а одну копию вложить в папку текущей «первички» фирмы. Здесь оно должно находиться период, установленных для такого рода документов законом или внутренними нормативно-правовыми актами компании, но не менее трех лет. После утраты актуальности и истечения срока хранения письмо можно передать в архив предприятия или утилизировать в порядке, прописанном в законодательстве.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Ошибки в платежном поручении на уплату налогов

в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть картинку в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Картинка про в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать

Последствия ошибок в платежном документе

К оформлению платежных поручений на уплату налоговых платежей следует относиться с максимальной внимательностью.

Ошибки, допущенные в платежном поручении, могут привести к следующим нежелательным финансовым последствиям для налогоплательщика:

Это влечет за собой как минимум уплату пени, но может приводить также к уплате штрафа и повторной оплате налога (п. 2 ст. 57, ст. 75, п. 1. ст. 122, ст. 123 НК РФ). Кроме этого, вероятны продолжительные разбирательства с налоговой инспекцией.

Когда налог считается неуплаченным?

В соответствии с подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ при неверном указании в платежном поручении счета получателя и (или) наименования банка Управления Федерального Казначейства (УФК) платеж не поступает в бюджет Российской Федерации либо не зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства. В таком случае обязанность налогоплательщика по уплате налога считается не исполненной, и его необходимо перечислить еще раз. Также необходимо оплатить пени за несвоевременную уплату налога. Такова позиция налогового ведомства, изложенная в письмах ФНС России от 04.09.2015 № ЗН-4-1/3362@, от 31.03.2015 № ЗН-4-1/5201@, от 06.09.2013 № ЗН-3-1/3228 и от 12.09.2011 № ЗН-4-1/14772@.

Обязанность по перечислению налога не будет признана исполненной также и в том случае, когда ошибки в указании наименования банка либо счета УФК в платежном поручении допущены по вине банка. Пени будут предъявлены налогоплательщику (письмо ФНС России от 02.09.2013 № ЗН-2-1/595@). Но в такой ситуации налогоплательщик может потребовать у банка компенсации понесенных убытков (абз. 9 ст. 12, ст. 15 ГК РФ).

В то же время некоторые суды признают налог уплаченным при неверном указании в платежном поручении счета УФК. Так, например, ФАС Московского округа в Постановлении от 03.04.2012 № А40-42830/11-99-191 признал, что налог в бюджет поступил, несмотря на наличие в платежном поручении ошибки в указании счета УФК.

Обратите внимание! С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Все подробности см. в нашем материале. А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняйте поля 101, 106, 108 и 109.

ПРИМЕР, когда платеж нельзя уточнить, от КонсультантПлюс
За организацией числится недоимка по налогу на имущество 100 000 руб. Она уплачивает НДС в сумме 150 000 руб., но по ошибке в платежке указывает. Читайте продолжение примера в справочно-правовой системе К+. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Другие ошибки в платежном поручении

Другие ошибки в платежном поручении, такие как неверно указанные КБК, ОКАТО, ИНН, КПП и наименование налогового органа, не препятствуют поступлению налога в бюджет (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). Если такие ошибки допущены, то налог считается уплаченным, но, в соответствии с нормой абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ, требуется подать заявление об уточнении платежа (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145, от 16.07.2012 № 03-02-07/1-176, от 29.03.2012 № 03-02-08/31, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125, от 24.12.2013 № СА-4-7/23263).

Если в результате ошибки налог поступил на другой КБК (например, не действующий), налогоплательщик может подать заявление о зачете налогов. Пени при этом начисляться не должны (письма Минфина России от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977, от 01.08.2012 № 02-04-12/3002).

Позиция суда в отношении ошибок

Судебная практика подтверждает, что налог, а также, пени и штраф считаются уплаченными, если в платежном поручении допущены следующие ошибки:

О том, какими могут быть последствия неверного указания КБК в документе на оплату «несчастных» страховых взносов, перечисляемых в ФСС, читайте в этой статье.

О том, критична ли ошибка в поле «Налоговый период», читайте в этой статье.

Итоги

Формирование платежного поручения на уплату налога в бюджет требует повышенной внимательности. Ошибки, допущенные в указании банка получателя и номера счета Федерального казначейства, приводят к тому, что налог считается неуплаченным и его придется оплачивать повторно. А если повторная уплата налога произведена после истечения срока его уплаты, то на плательщика могут быть наложены еще и финансовые санкции. Другие ошибки в заполнении платежного поручения на уплату налога не влекут за собой финансовых потерь и могут быть исправлены путем подачи заявления об уточнении платежа.

Источник

НДС в платежных поручениях

При всей кажущейся простоте существуют как минимум две ситуации, когда между поставщиком и покупателем могут и на практике часто возникают конфликты. А именно: продавец выставил правильный счет-фактуру с НДС, а покупатель по ошибке или преднамеренно указал в документе «НДС не облагается». Второй случай, когда продавец не является плательщиком НДС, в счете-фактуре НДС отсутствует, а покупатель тем не менее его указал.

Такая ошибка может быть выявлена при налоговых проверках. При этом у проверяющих могут возникнуть вопросы, к примеру, почему не получен НДС, когда его требовалось взять или, наоборот, почему НДС указан, но не внесен в бюджет. В худшем варианте ошибка может привести либо к штрафным санкциям, либо к блокировке счета, поэтому лучше предпринять меры заранее.

Существует несколько способов разрешения проблемы. Во-первых, в бухгалтерских проводках надо обязательно руководствоваться счетом-фактурой. Во-вторых, необходимо письменно с уведомлением о вручении обратиться к контрагенту с заявлением о допущенной ошибке. В-третьих, если между партнерами в этом вопросе достигнуто взаимопонимание, то тот, кто выписал платежное поручение, может обратиться в свой банк с заявлением о внесении исправления в документ. Для этого в кредитных организациях существуют специальные процедуры. В-четвертых (в самом крайнем случае), когда по тем или иным причинам нет возможности договориться, можно либо отменить платеж, либо отказаться от его получения. Такая операция возможна, но оплачивается по отдельным тарифам кредитных учреждений, которые можно найти в тарифных сборниках.

Источник

Вопросы бухгалтеру от следователей, правильный НДС в платежках и сожжение документов: что обсуждали коллеги

в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть картинку в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Картинка про в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать

Много важных тем обсуждали на неделе в группе «Красный уголок бухгалтера».

НДС в платежках

При всей кажущейся простоте, ошибки в части неверно указанного НДС довольно часто возникают:

Коллеги, а как вы доносите до клиентов, приличными словами, что НЕ стоит писать в ПП «Без НДС», а надо написать «НДС 0%»? Может есть какой секретный способ, чтобы бухи читали, что написано? Испробовано ффсе! От огромного шрифта с напоминанием до угроз возврата.

«Просто возвращать платежи с назначением „неверное назначение платежа“ не пробовали? Потом требовать еще раз оплаты. Если не дошло, еще раз. У нас такая дрессировка срабатывает» (Андрей Юдаев);

«Вот честно, как-то раз мне вернули платеж мои поставщики из-за неверно указанного НДС, объяснив это тем, что их программа не стыкует. Платила правильно. Еще был вариант, когда заставляли через банк-клиент (!!)! прогонять письмо об изменении платежа и просто письмо от меня не проходило. Может попробовать какой-то из этих вариантов» (Вера Горлова);

Как утилизировать старые документы

Бухгалтерские документы со сроком временного хранения до 10 лет включительно, после истечения срока хранения уничтожаются (абз.2 п.2.3 Приказа Минкультуры от 31.03.2015г. № 526).

Согласно перечню, на утилизацию составляется акт на уничтожение документов. Акт может быть составлен в произвольной форме.

— передачей на уничтожение в специализирующую организацию;

Кто-нибудь уничтожал документы старых периодов? Как это всё оформляется? А то лежат у одной организации папки аж с 2008 года (банковские выписки, акты, накладные, отчетность, зарплата, договора ГПХ). Знаю что зарплату, кадры, договоры с физ.лицами надо хранить долго. А остальное? Фирма та всю жизнь на УСН 6%. Могу я их просто сжечь на даче или прям обязательно в фирму, занимающуюся ликвидацией документов, обращаться?

«Я жгу на даче. Уж не знаю, насколько это правильно» (Анастасия Ко);

«Вот пишут многие, что в помойку. Ну, не хотите по акту уничтожать, так хотя бы сдайте!! Это же перерабатываемый материал. А потом на экологию жалуемся. » (Ирина Тюкина);

«Доки по з/п хранятся 75 лет, по ОС, ТМЦ, МПЗ- 5 лет, доки по авансовым отчетам — 5 лет (инструкция по БУ) налоговые декларации, требования, и всякие поясниловки по налогам — 5 лет (инструкция по НУ). Мы списываем ежегодно, согласно акту. Вызываем архивариуса, он смотрит, сверяет по акту, пишет разрешение. Сами вывозим, сжигаем» (Оксана Фурман).

Вызов бухгалтера к следователям

Завтра вызывают в СК на очную ставку с бывшим геной: подтвердить мои показания, что всеми деньгами распоряжался только он. Дело пока что только по трудовому законодательству.
Теперь вот и такой опыт.

Поводом послужила жалоба одной из сотрудниц, которая официально не была трудоустроена.

Одна из не оформленных официально сотрудниц (даже и не могу сказать, сколько она отработала — неделю или больше) предполагаю, что ей не заплатили за работу (но это только мои предположения) разозлилась и подала заявление. Дело открыто по статье «Мошенничество» — брать людей на работу, но не платить им зарплату.

Следователи задавали вопросы:

— кто принимал на работу,

— кто подписывал трудовые документы,

— кто выдавал зарплату,

— кто распоряжался кассой и р/с.

На очной ставке надо было подтвердить свои же показания и ответить на вопросы адвоката, если тот их будет задавать.

В подобной ситуации бухгалтерам полезно ознакомиться со статьей:

Подотчетные директора

Руководитель снял кучу наличных, оплачивал многие расходы налом, а подотчётные висят. Куда теперь их девать, как долго они могут висеть на 71 счёте, может был такой опыт у вас? Ломаю голову, как списать, чтобы не попасть на зп налоги. Снимал как подотчётные и на карту корпоративную и оттуда видимо уже обналичивал.

1.Самый простой вариант — еще раз уточнить у руководител,я все ли чеки, иные документы, подтверждающие расходы, он передал в бухгалтерию. Как показывает практика, директорам свойственно, забыв о документах, месяцами хранить их у себя.

«А в чем проблема закрыть авансовыми отчётами?» (Natalia Nazarova).

2. Переоформить долг по подотчету в заем.

«Как вариант, перевести из разряда подотчета в разряд займов. Фирма выдала гене заем. Правда, тут может возникнуть % на заем, материальная выгода. Но привести в чувства руководство необходимо» (Андрей Юдаев).

3. Погасить долг по подотчету дивидендами.

«Дивиденды выплатите. 13% меньше, чем полностью зарплатные» (Анна Симонова Фарбштейн).

4. Выдать денежный или материальный подарок на сумму неподтвержденного подотчета.

5. Арендовать имущество у руководителя, расчет проводит взаимозачетом в счет погашения подотчета.

Иногда бухгалтеры формально проводят возврат подотчетных сумм в кассу, но здесь много подводных камней.

«А вернуть подотчет в кассу предприятия, как неизрасходованные? Пусть там висят. Лимит, если нужно, установите. Директору накажите чеки насобирать всей семьёй и соседями) на канцелярию и прочую удачную для списания ерунду и списывайте потихонечку через 71. Просто заставьте его собирать чеки в дальнейшем» (Lutai Irina).

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Уточнение и изменение платежа в платежном поручении

Зачем это нужно

Более 90% расчетов между контрагентами производится безналичным путем. Одна сторона выполняет условия договора, а вторая оплачивает услуги или поставки. Для перечисления оплаты оформляется специальный документ — платежное поручение. Для каждого поля формуляра предусмотрены отдельные правила заполнения платежных поручений, в 2020 изменения не предусмотрены. Порядок заполнения утвержден Распоряжением Банка России от 19.06.2012 № 383-П (в ред. 11.10.2018).

Ошибка в платежных реквизитах или в идентификационных данных плательщика и получателя приведет к тому, что банк отклонит документ. Попросту откажет в его исполнении. Но есть такие недочеты, которые банковская организация проверить не в силах. Например, ошибка или описка в назначении платежа. Сведения, указанные в поле 20 платежки, банк не может проверить. Ведь плательщик не обязан предоставлять договоры и счета на проверку.

Какие ошибки можно исправить

Подготовить письмо о назначении платежа в платежном поручении нужно, если недочет имеет значение. Например, при выявлении орфографической или пунктуационной ошибки в назначении платежки никаких уведомлений составлять не нужно. Но есть категории недочетов, которые могут отрицательно сказаться на деятельности компании.

Какие ошибки нужно исправить:

Обнаружили недочет — подготовьте уточняющее письмо по платежному поручению в адрес контрагента. Документ исключит штрафные санкции со стороны партнеров из-за неисполнения условий договора или контракта. Также обезопасит компанию от налоговых рисков по НДС.

Как составить заявление

Плательщик, допустивший ошибку, должен самостоятельно подготовить изменение назначения платежа в платежном поручении (письмо). Причем уведомление придется направить не только партнерам по бизнесу, но и в банковскую организацию.

Унифицированной формы или шаблона не предусмотрено. Заявление об уточнении реквизитов платежного поручения оформляется в произвольном виде, с учетом норм деловой переписки.

Что указать в обращении:

Примечания и пояснения

Сведения о получателе. Указываем должность, Ф.И.О. директора и наименование компании, в адрес которой готовим письмо. Дополнительно можно указать адрес и регистрационные данные фирмы.

Если обращение будет продублировано и в банковскую организацию, можно указать аналогичные данные о структурном отделении банка.

Теперь указываем информацию об отправителе. Вносим наименование, ИНН и КПП организации, указываем адрес и контакты для связи.

В середине новой строки указываем «Письмо об уточнении платежа»

Подробно расписываем ситуацию, причиной которой послужило составления бумаги. То есть указываем в обязательном порядке:

Перечислите документы, прилагаемые к письму. Это может быть платежное поручение с ошибкой, копия договора или счета, иные документы.

Заверить письмо должен руководитель предприятия либо иное уполномоченное лицо. Печать в документе проставляется при наличии.

Примерный образец

Оформление и отправка

Подготовьте сразу четыре экземпляра документа, чтобы изменить назначение платежа в платежном поручении, письма обязательно заверьте у руководителя. Один экземпляр останется в компании, второй направят контрагенту, и по одному экземпляру — для банка получателя и плательщика.

Отправить документ можно несколькими способами. Например, лично при встрече, отправить письмо по почте или курьерской доставкой либо, в крайнем случае, электронным письмом. Но интернет-переписка считается самым ненадежным способом отправки сообщения. Ведь получатель может даже не прочитать письмо.

Письмо после отправки следует зарегистрировать в журнале исходящей документации и подшить вместе с текущей первичкой компании. Допустимо копию письма об уточнении приложить к платежному поручению с ошибкой. Храните заявление не менее трех лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *