в наших палестинах что значит
в наших палестинах
1 в наших палестинах
См. также в других словарях:
в наших палестинах — палестины (в наших палестинах) (иноск.) места глухие, отдаленные (у нас, в наших местах, на родине) Ср. Отец Павла Афанасьевича, узнав также о прибытии Василия, отправился в Лучиновку с намерением поздравить любезного гостя с прибытием в родные… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
палестины(в наших палестинах) — (иноск.) места глухие, отдаленные (у нас, в наших местах, на родине) Ср. Отец Павла Афанасьевича, узнав также о прибытии Василия, отправился в Лучиновку с намерением поздравить любезного гостя с прибытием в родные палестины. Тургенев. Три… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
ПАЛЕСТИНА — ПАЛЕСТИНА, палестины, чаще мн. палестины, ин, жен. (разг.). Местность, край (преим. о своем, родном). «Поздравить любезного гостя с прибытием в родные палестины.» А.Тургенев. «Одно горе: в наших палестинах учителя сыскать довольно… … Толковый словарь Ушакова
ПАЛЕСТИНА — (Иудея, земля Ханаанская, вероятно искажен. Филистимляне), говорят в народе значении: отечество, отчизна, родина, родные, домашние места. В нашей палестине или в наших палестинах. у нас на родине. Он отвечал (говор. Лепехин), что в их палестине… … Толковый словарь Даля
палестины — ин, мн. 1. От названия территории на Ближнем Востоке у берегов Средиземного моря; край, местность; значительное пространство. ► Я тоже для своих дочерей фортепианы из Москвы выписал с. Одно горе: в наших палестинах учителя сыскать довольно… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
родные палестины
Полезное
Смотреть что такое «родные палестины» в других словарях:
палестины — См. место родные палестины. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. палестины место; сторонка, сторона, край, земля Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
палестины(в наших палестинах) — (иноск.) места глухие, отдаленные (у нас, в наших местах, на родине) Ср. Отец Павла Афанасьевича, узнав также о прибытии Василия, отправился в Лучиновку с намерением поздравить любезного гостя с прибытием в родные палестины. Тургенев. Три… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
родные места — родные (осины, палестины), отчизна, родная сторона, родная сторонка, родина, родная страна, родная земля, отчий край, отечество, край отцов Словарь русских синонимов. родные места сущ., кол во синонимов: 2 • родина (17) … Словарь синонимов
палестины — тин; мн. (ед. палестина, ы; ж.). Устар. Местность, край. Я собираюсь приехать в ваши п. Родные п. ● По названию исторической области в Азии … Энциклопедический словарь
палестины — ти/н; мн. (ед. палести/на, ы; ж.); устар. Местность, край. Я собираюсь приехать в ваши палести/ны. Родные палести/ны. По названию исторической области в Азии … Словарь многих выражений
в наших палестинах — палестины (в наших палестинах) (иноск.) места глухие, отдаленные (у нас, в наших местах, на родине) Ср. Отец Павла Афанасьевича, узнав также о прибытии Василия, отправился в Лучиновку с намерением поздравить любезного гостя с прибытием в родные… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
родина — Отечество, отчизна, родная сторона (сторонка), родной край, родное пепелище, колыбель. Прот … Словарь синонимов
край отцов — отечество, родина, отчизна, родная сторона, родная страна, родная земля, родная сторонка, родные палестины, отчий край Словарь русских синонимов. край отцов сущ., кол во синонимов: 9 • отечество (12) • … Словарь синонимов
отечество — См … Словарь синонимов
отчизна — См … Словарь синонимов
Значение слова «палестина»
ПАЛЕСТИ’НА, ы, чаще мн. палести́ны, и́н, ж. (разг.). Местность, край (преимущ. о своем, родном). Поздравить любезного гостя с прибытием в родные палестины. Тургенев. Одно горе: в наших палестинах учителя сыскать довольно затруднительно. Тургенев. || Обширное, далекое и глухое место. Леса там большущие — такая палестин, что верст по пятидесяти ни жи́ла, ни дорог нету. Мельников-Печерский. [По названию страны в Азии; ср. обетованный.]
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
палести́на
1. устар. обычно мн. ч., местность, край ◆ Кто знает, какой дальше фатум сложится. Не пришлось бы срочным порядком покидать родные палестины. Б. Акунин, «Любовник Смерти»
2. устар. о большом пространстве, обширной территории (земли, леса и т. п.)
3. перен. устар. большое количество чего-либо
Палести́на
1. истор. историческая область на Ближнем Востоке, место действия многих эпизодов Библии
2. геогр. государство на Ближнем Востоке ◆ И началось противостояние, как в Палестине, в секторе Газа. Токарева Виктория, «Своя правда» // «Новый мир», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: укутаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Палестинцы и Палестина: споры и интересные факты о сложном народе
О том, что существует такое государство, как Палестина, слышал, наверное, каждый. Однако мало кто сможет рассказать об истории создания этой страны и, тем более, об особенностях её народа. И очень жаль, ведь палестинцы — представители древнего этноса с богатой культурой.
Принадлежат они к арабской группе народов, что проживает на исторической Палестине, западном берегу реки Иордана и Заиорданья. Некогда здесь разворачивались события, что влияли на историю человечества. Сегодня же этот уголок земли кажется весьма скромным и неприметным. Но палестинцев не стоит недооценивать. Что могут поведать их история и современная жизнь?
Самый спорный вопрос
История палестинцев по-прежнему вызывает жаркие споры, что длятся несколько столетий. Одни учёные склонны считать, что народ этот действительно очень древний, причём некоторые исследователи заявляют, будто возраст палестинского этноса значительно превышает еврейский, а это, согласитесь, говорит о многом.
Другие в противовес подчёркивают, что упоминаний о палестинцах как народе нет ни у греков, ни у римлян. Быть может, племён таких не было даже в античные времена?
Молодая женщина из Рамаллы в приданом головном уборе, 1898–1914 годы.
Однако большинство археологов склонны поддерживать первую теорию. На территории Палестины люди действительно жили задолго до появления евреев. Согласно самой распространённой гипотезе, предки палестинцев были родственны филистимлянам.
В процессе завоевания новых территорий и слияния с другими культурами происходило их смешение с египтянами, римлянами, арабами. Генетические исследования показывают, что у многих палестинцев и евреев есть схожие гены. Возможно, это указывает на общее происхождение.
Семья в Рамалле, 1900-1910 годы
Палестина — страна филистимлян
Даже современные историки не могут определиться, можно ли приравнивать палестинцев к народу филистимлян. Однако название этого региона было связано именно с этим племенем. Много веков Палестиной называли земли филистимлян. После разрушения императором Титом Иерусалима было приказано всю территорию, раскинувшуюся между Иорданом и Средиземным морем, называть именно Палестиной.
Но что значило это слово? В изначальном варианте использовалось слово “Phillistia”, что значило “земли филистимлян”. В свою очередь, название этого народа можно перевести как “вторгшиеся”. Со временем население Палестины стали именовать палестинцами, хотя об однородности племён говорить не приходилось.
Арабский бедуинский воин
Земля обетованная
О том, что такое Земля обетованная, лингвисты продолжают дискутировать по сей день. Однако в Библии отмечено, что именно этот край Бог предназначил еврейскому народу, избранному им. На поиски священного места должен был отравиться Моисей, что вместе с другими евреями покинул Египет и отправился на долгие поиски.
Многие годы еврейской общине пришлось скитаться по пустыням. Согласно преданиям, Земля обетованная находилась на территории Израиля, однако в Библии страну ту именуют Палестиной. Выходит, что палестинцев можно назвать народом Земли обетованной.
Город Рождества
Палестинцы гордятся своей страной, ведь с каждым годом она привлекает всё больше интереса к себе. Впрочем, есть места, куда путешественники и паломники не перестают приезжать уже много столетий. Одно из самых главных — город Вифлеем. Да-да, тот самый, в честь которого была названа Вифлеемская звезда.
Его называют Городом Христа, ведь именно здесь, как гласят легенды, на свет появился Спаситель. Кстати, в переводе с еврейского слово “Вифлеем” переводится как “Обитель хлеба”. Вряд ли речь идёт о выпечке, поскольку хлеб в христианской традиции отождествляется с Телом Христа.
Женщина из Вифлеема, 1940-е годы.
Кстати, праздник Рождества у палестинцев является одним из самых любимых и почитаемых. Более того, в стране отмечают его трижды. Первая дата приходится на 25 декабря (католический вариант). Второе Рождество отмечают 7 января, согласно традиции Греческой Православной Церкви, а вот третий день приходится на 18 января, как заведено в армянской традиции.
Лицо для пропуска
Жизнь палестинцев нельзя назвать безоблачной, причём проблемы обусловлены целым рядом факторов. Главная проблема социальных проблем, бедности и тягот палестинцев — последствия Шестидневной войны. В арабо-израильском конфликте победил Израиль, однако это не сгладило противостояния, а усугубило его.
Шейх палестинской деревни
Сегодня при въезде на территорию Палестины пассажирский транспорт останавливается на КПП. Там все лица арабской национальности должны пройти специальный досмотр с использованием металлоискателей и сканера сумок.
Примечательно, что правило это относится не только к гражданам арабских стран, но и к тем, кто внешне напоминает арабов. А поскольку еврейские и арабские лица часто имеют общие черты, работа физиономиста действительно является крайне сложной.
Василий Дмитриевич Поленов «Палестина. Нагорная проповедь»
Народ с прекрасным образованием
Несмотря на все тяготы жизни, палестинцы принадлежат к одному из самых образованных народов мира. Даже их недруги подчёркивают, что среди жителей Палестины немало высокообразованных и очень умных людей.
Образование в этой стране действительно является приоритетом, причём в его получении нет ограничений ни для мужчин, ни для женщин. Среди палестинцев немало учёных, писателей, публицистов, квалифицированных специалистов, работа которых востребована как на родине, так и за её пределами.
Гробница Лазаря, Вифания, Святая земля (Западный берег)
Удивительным образом палестинский народ сумел преобразовать сложности военного положения и вооружённых конфликтов в стремление к лучшей жизни и знаниям. Эти люди очень гордятся своей историей, снисходительно улыбаясь заявлениям тех, кто говорит, что палестинского народа вовсе не существует.
Палестинцы уже много столетий строят своё государство, опираясь на новые достижения и мудрость прошлых поколений. Но, конечно, главной целью является благополучная и спокойная жизнь, без проблем и горестей, о чём, увы, пока палестинский народ лишь мечтает.
Палестина и палестинцы: история на крови
Ранее на позапрошлой неделе после многодневных демонстраций палестинцев в Восточном Иерусалиме, вызванных спором о выселении семей из домов в районе Шейх-Джарах в разгар священного мусульманского праздника Рамадана, толпа из нескольких сотен крайне правых еврейских демонстрантов промаршировала из центра Иерусалима к Дамасским воротам у входа в Старый город.
Они скандировали «Смерть арабам!» и «Да сгорит твоя деревня!». Палестинские протесты начались 6 мая в Шейх-Джаре, но вскоре столкновения распространились на комплекс мечети Аль-Акса, Лод и другие арабские населенные пункты в Израиле и на Западном берегу. В период с 10 по 14 мая сотрудники службы безопасности Израиля нанесли ранения примерно 1000 палестинским демонстрантам в Восточном Иерусалиме, 1 арабо-израильский протестующий погиб. В израильских городах со смешанным еврейским и арабским населением, Яффа, Хайфа, Акре, рестораны, малые предприятия и религиозные общинные центры подверглись атакам как со стороны евреев, так и арабов. Беспорядки сопровождались столкновениями с полицией.
ХАМАС выпустил более 150 ракет по Израилю из Газы. Силы обороны Израиля заявили, что семь ракет были выпущены в сторону Иерусалима и Бейт-Шемеша, и одна из них была перехвачена. Противотанковая ракета также была выпущена по израильскому гражданскому автомобилю, в результате чего был ранен водитель. В тот же день Израиль нанес авиаудары по сектору Газа.
11 мая, 13-этажная жилая башня «Ханади» в Газе рухнула после удара израильской авиации. В башне размещались жилые квартиры и коммерческие офисы. Израильская армия заявила, что в здании находились офисы, используемые ХАМАСом, и заявила, что она «заранее предупредила гражданских лиц в здании и предоставила им достаточно времени для эвакуации». ХАМАС и группировка «Палестинский Исламский Джихад» выпустили 137 ракет по Тель-Авиву за пять минут. Кроме того, одна ракета попала в израильский государственный нефтепровод.
Этот новый виток насилия типичен для региона и такая эскалация конфликта происходит не в первый раз. Однако не может остаться незамеченным следующий факт: впервые с 1948 года арабы и евреи, проживающие на территории Израиля конфликтуют в местах, где они сосуществовали в относительном мире с момента основания еврейского государства. События вокруг района Шейх-Джарах в Восточном Иерусалиме и мечети Аль-Акса поставили под угрозу сосуществование арабов и евреев в Израиле.
Корни этого конфликта уходят намного глубже. Они прежде всего касаются народа, веками населявшего территорию современного Израиля — палестинцев. Знание истории Палестины и людей, относящих себя к палестинцам, важно для понимания сути сегодняшнего противостояния, корни которого можно проследить вплоть до XIX века.
Первым формирующим моментом для палестинцев стало крестьянское восстание 1834 года, направленное против египетской воинской повинности и налоговой политики в Палестине. Восстание обозначило момент политического единства в регионе. Целью повстанцев было изгнание египетской армии и восстановление османского правления с его стандартами, определявшими отношения правительства и людей. Эти стандарты составлялись из религиозных законов, административных кодексов и местных норм и традиций, нарушенных египетскими реформами.
Где-то с 1840, само название «Палестина» использовалось либо для описания консульской юрисдикции западных держав, либо для региона, простиравшегося с севера на юг, как правило, от Рафаха (юго-восток Газы) до реки Литани (ныне в Ливане).
В ходе реорганизации 1873 года, установившей административные границы, которые сохранялись до 1914 года, Палестина была разделена между тремя основными административными единицами. Северная часть, выше линии, соединяющей Яффу с северным Иерихоном и Иорданом, была отнесена к бейрутскому вилайету*, подразделённому на санджаки (районы) Акры, Бейрута и Наблуса. Южная часть, начинающаяся в Яффе, была частью Мутасаррифата Иерусалима, особого района, находящегося под прямым управлением Стамбула. Его южные границы были расплывчаты, однако они исчезали в восточной части Синайского полуострова и северной части пустыни Негев. Большая часть центрального и южного Негева была отнесена к вилайету Хиджаз, который также включал Синайский полуостров и западную часть Аравии.
*Вилает — (вилаят, велаят, вилоят, вилайа; от араб. ولاية — «область», «провинция») — основная административно-территориальная единица в некоторых государствах и странах Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, а также Центральной Азии.
Османы рассматривали «Филистин» как абстрактный термин, относящийся к «Святой земле», и ни один из них не применялся последовательно к четко определенной области. Среди образованной арабской общественности Филастин был общей концепцией, относящейся либо ко всей Палестине, либо только к иерусалимскому санджаку, либо только к району вокруг Рамле. Публикация ежедневной газеты «Фаластин» (Палестина) с 1911 года стала одним из примеров растущего значения этой концепции.
В конце 19-го века началась сионистская иммиграция. «Первая алия» стала первой современной широко распространенной волной алии. Евреи, мигрировавшие в Палестину в этой волне, происходили в основном из Восточной Европы и Йемена. Эта волна алии началась в 1881-82 годах и продолжалась до 1903 года, в результате чего в регион прибыло примерно 25-35 тысяч евреев. Первая Алия заложила краеугольный камень еврейского присутствия в Израиле и создала несколько поселений, таких как Ришон-ле-Цион, Рош-Пина, Зихрон Яаков и Гедера.
В 1891 году группа иерусалимской мусульманской знати (а также люди из других слоев общества) направила петицию центральному правительству Османской империи в Стамбуле с призывом прекратить еврейскую иммиграцию и продажу земли евреям. Просители, бедуины, сельские жители и обычные горожане, жаловались на несправедливое обращение и злоупотребление властью со стороны правительственных чиновников и влиятельных людей, просили снизить их налоговое бремя и требовали возмещения ущерба от лишения собственности, аннулирования предполагаемых незаконных изменений в статусе земли и равного обращения с другими группами населения, такими как первые еврейские колонисты.
«Вторая алия« проходила между 1904 и 1914 годами, в течение которых около 40,000 евреев иммигрировали в регион, в основном из России и Польши, некоторые из Йемена. Иммигранты Второй алии были в первую очередь идеалистами, вдохновленными революционными принципами, охватившими тогда Российскую империю. Стремясь создать общинную систему сельскохозяйственных поселений в Палестине, они основали »кибуцное» движение.
Во время Первой мировой войны, Османская империя встала на сторону Германской империи и ее союзников. В результате, при распаде Османской империи она была изгнана из большей части своей сферы влияния империей Британской.
В соответствии с секретным соглашением Сайкса и Пико 1916 года предполагалось, что большая часть Палестины, освобожденная от османского контроля, станет международной зоной, не находящейся под прямым французским или британским колониальным правлением.
Вскоре после этого министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур опубликовал Декларацию Бальфура, которая обещала создать «еврейский национальный дом» в Палестине.
Однако это обещание противоречило переписке Хусейна-Макмахона 1915-16 годов, в которой содержалось обязательство сформировать объединенное арабское государство в обмен на арабское восстание против Османской империи в Первой мировой войне которое, с помощью британских и французских сил, привело бы к победе арабских военных формирований. Обещания Макмахона были восприняты арабскими националистами как обещание немедленной арабской независимости.
Это обязательство было нарушенное последующим разделением региона на мандаты британской и французской Лиги Наций в соответствии с вышеупомянутом соглашением Сайкса-Пико. Последнее стало основой геополитики на Ближнем Востоке в начале XX века, структурирующей весь регион. Декларация Бальфура также рассматривалась еврейскими националистами как краеугольный камень будущей еврейской родины.
Мандат удовлетворил не всех. Некоторые арабы считали, что Великобритания нарушает переписку Макмахона и Хусейна. Некоторые хотели объединения с Сирией: в феврале 1919 года несколько мусульманских и христианских групп из Яффо и Иерусалима встретились и приняли платформу, одобряющую единство с Сирией и противодействие сионизму (это иногда называют Первым Палестинским национальным конгрессом). В Дамаск было отправлено письмо, уполномочивающее Фейсала, тогда первого короля Сирии и Ирака, представлять арабов Палестины на Парижской мирной конференции.
В апреле 1920 года произошли жестокие выступления арабов против евреев в Иерусалиме, известные как палестинские беспорядки 1920 года. Беспорядки последовали за ростом напряженности в арабо-еврейских отношениях из-за последствий сионистской иммиграции. Беспорядочная реакция британской военной администрации не смогла сдержать беспорядки, продолжавшиеся четыре дня. В результате событий доверие между британцами, евреями и арабами было подорвано. Одним из следствий этого стала активизация еврейской общиной шагов к автономной инфраструктуре и аппарату безопасности, параллельному британской администрации, более известным под названием «ишув« (ивр.: »ישוב», буквально «поселение»).
В 1923 году соглашение между Соединенным Королевством и Францией подтвердило границу между британским мандатом в Палестине и французским мандатом в Сирии. Британцы передали французам южные Голанские высоты в обмен на северную долину реки Иордан. Граница была изменена так, что обе стороны реки Иордан и все Тивериадское озеро стали частью Палестины.
Первое упоминание палестинцев, не считающее их арабами, можно найти в документе Постоянного исполнительного комитета, состоящего из мусульман и христиан, который 26 июля 1928 года представил ряд официальных жалоб британским властям.
Вопреки желанию палестинцев, британцы способствовали сионистскому поселению в Палестине, поддерживая либеральную иммиграционную политику и допуская массовую иммиграцию евреев. Иммиграция вызвала серьезный демографический сдвиг и встревожила арабов. Согласно переписи, проведенной в 1922 году, население Палестины составляло 763 550 человек, из которых 89 процентов составляли арабы и 11 процентов евреи. К концу 1947 года доля евреев в населении возросла до 31 процента.
Восстание 1936-1939 годов, также известное как Великое палестинское восстание, является одним из формирующих событий современного палестинского национализма. Движимое недовольством британским правлением и сионистским поселением в Палестине, восстание началось как всеобщая забастовка, но переросло в вооруженные выступления. Нападения палестинцев были в основном направлены на британские объекты, такие как Трансаравийский трубопровод и железные дороги, и в меньшей степени на еврейские поселения, отдельные еврейские кварталы в смешанных городах и евреев, как индивидуально, так и группами.
В 1935 году, Британская королевская палестинская комиссия, известная как Комиссия Пила по имени ее председателя лорда Пила, по итогам слушаний рекомендовала разделить Палестину на еврейское и арабское государства. Евреи получили бы Тель-Авив, равнину рядом со Средиземным морем, северные долины и часть Галилеи. Арабам отходил западный берег реки Иордан, центральная Палестину и южную пустыня (Негев). Британия сохраняла Иерусалим и узкий коридор, соединяющий его с морем.
Важно отметить, что британская комиссия предусматривала обмен населением, аналогичный обмену между Турцией и Грецией в 1920-х годах; тысячи арабов, живших на территории еврейского государства, были бы насильственно выселены.
Восстание обострилось во второй половине 1937 года. Появились многочисленные банды, которые атаковали не только британские и еврейские цели, но и палестинцев, обвиненных в сотрудничестве с врагом. В то же время британцы ввели репрессивные чрезвычайные правила, вызывавшее раздор среди гражданского населения. Народная поддержка повстанцев снизилась.
Британская реакция на восстание была жесткой. Страна расширила военные силы в Палестине до более 100,000 военнослужащих. Методы, использовавшиеся мандатными силами для подавления восстания, включали в себя тюремное заключение без предъявления обвинений или суда, снос домов, удары плетью, комендантский час и коллективное наказание деревень и семей. По оценкам, около 5,000 палестинцев были убиты и еще 15,000 получили ранения.
Восстание стало катастрофой для палестинцев. Оно не смогло достичь двух своих основных целей: искоренения сионистского поселения и прекращения действия британского мандата. Из-за британских репрессий палестинцы остались без местного руководства, поскольку большинство их лидеров либо бежали из страны, либо были депортированы властями.
Начиная с 1939 года и на протяжении всей Второй мировой войны Великобритания сократила число еврейских иммигрантов, допущенных в Палестину, после публикации Белой книги 1939 года. Это можно считать реакцией колониальных сил на восстание, продолжавшееся более трех лет. С началом Второй мировой войны еврейское население в своем абсолютном большинстве встало на сторону Великобритании. В большинстве стран арабского мира среди палестинских арабов не было единого мнения относительно их позиции в отношении стран-участниц в войне. Ряд арабских лидеров и общественных деятелей рассматривали победу «Оси» (Германии, Италии и Японии) как вероятный исход и способ освободить Палестину от сионистов и англичан.
В годы, последовавшие за Второй мировой войной, контроль Великобритании над Палестиной становился все более ослабевал. В начале 1947 года британское правительство объявило о своем желании прекратить действие Мандата и обратилось к Генеральной Ассамблее ООН с просьбой вынести рекомендации относительно будущего страны. Британская администрация отказалась взять на себя ответственность за реализацию любого решения, которое было бы неприемлемо как для еврейской, так и для арабской общин, или позволить другим властям взять на себя ответственность за общественную безопасность до прекращения ее мандата 15 мая 1948 года.
В итоге, 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, проголосовав 33 голосами против 13 при 10 воздержавшихся, приняла Резолюцию 181, рекомендующую раздел подмандатной Палестины после прекращения британского мандата. План состоял в том, чтобы разделить Палестину на «независимое арабское государство наряду с еврейским государством и специальным международным режимом для города Иерусалима». Сионистские лидеры приняли этот план, в то время как палестинские арабские лидеры отвергли его, и все независимые мусульманские и арабские государства проголосовали против него.
Резолюция ООН стала катализатором полномасштабной гражданской войны. В течение четырех месяцев ишув оборонялся от непрерывных арабских провокаций и нападений, время от времени нанося ответные удары. Добровольцы Арабской освободительной армии вошли в Палестину, чтобы сражаться бок о бок с палестинцами, но апрельско–майское наступление сил ишува разгромило арабские силы, и арабское палестинское общество рухнуло. К моменту подписания перемирия около 700,000 палестинцев охваченных беспорядками, бежали или были изгнаны из своих домов.
Это изгнание в палестинском обществе вскоре прозвали «Накбой» (араб.: النكبة, аль-Накба, буквально «катастрофа»). Точное число беженцев, многие из которых поселились в лагерях беженцев в соседних государствах, является предметом спора, но около 80 процентов арабских жителей того, что стало Израилем (половина от общего числа арабских жителей Подмандатной Палестины), были изгнаны со своей земли.
14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион и Еврейский народный совет объявили о создании еврейского государства на территории Палестины, которое стало известно как Государство Израиль. Соседние арабские государства вмешались, чтобы предотвратить раздел и поддержать арабо-палестинское население. В то время как Трансиордания и Египет взяли под контроль территорию, предназначенную для будущего Арабского государства, сирийские и иракские экспедиционные силы напали на Израиль. Наиболее интенсивные бои велись между иорданскими и израильскими войсками за контроль над Иерусалимом. В ходе военных операций израильские силы завоевали весь регион Галилеи, районы Лидды и Рамле и Негев. Им также удалось обезопасить в битве при Латруне дорогу, соединяющую Иерусалим с Израилем. Однако соседние арабские страны подписали соглашения о перемирии 1949 года, которые положили конец войне, и признали де-факто новые границы Израиля. На этом этапе еще 350,000 арабских палестинцев бежали или были изгнаны из завоеванных районов.
В тот же день, когда было объявлено о создании Государства Израиль, Лига арабских государств объявила, что она создаст единую арабскую гражданскую администрацию на всей территории Палестины. Всепалестинское правительство было создано Лигой арабских государств 22 сентября 1948 года во время войны 1948 года. Вскоре оно было признано всеми членами Лиги арабских государств, за исключением Иордании. Хотя было объявлено, что юрисдикция правительства распространяется на всю бывшую подмандатную Палестину, его эффективная юрисдикция была ограничена сектором Газа.