В начале и в конце стихотворения создается один и тот же поэтический образ сна
В начале и в конце стихотворения создается один и тот же поэтический образ сна
Для какого литературного направления характерны образы звезды, огня, темы рока, любовного томления, воплощенные в данном стихотворении?
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Романтизм — явление европейской культуры в XVIII−XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
В начале и в конце стихотворения создается один и тот же поэтический образ сна
Назовите лирический жанр, отличающийся настроением грусти, светлой печали, черты которого нашли отражение в первой части стихотворения А. С. Пушкина.
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Для какого литературного направления характерны образы звезды, огня, темы рока, любовного томления, воплощенные в данном стихотворении?
Образы звезды, огня, темы рока, любовного томления и т. д. характерны для романтизма. Дадим определение.
Романтизм — явление европейской культуры в XVIII−XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в 1-8-й строках данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
(1) Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. В указанном отрывке сравнения «как сон, как утренний туман».
Задание некорректно, т.к. в указанном отрывке встречается ещё и оксюморон «тихой славы».
В первой строфе стихотворения имеется оксюморон (помимо указанных в ответе цифр). «Тихая слава».
Да, в пояснении у нас это указано, поэтому задание некорректно.
Как различные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?
По содержанию, жанру и композиции стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» представляет собой разновидность произведений ораторского искусства, хотя и остаётся посланием. Высокий эмоциональный настрой, мобилизующий на борьбу дух, выраженный в призывных интонациях, создаётся свойственными ораторскому стилю средствами.
Синтаксис стихотворения отличается простотой и стройностью: пятнадцать простых предложений образуют четыре сложных. Призывные интонации создают и обращения:
Мой друг, отчизне посвятим…
Пушкин использует слова высокого стиля (внемлем, отчизны, упованья) и общественно-политические термины, распространённые в дворянских революционно настроенных кругах (гнёт, самовластье, вольность).
В стихотворении много слов и выражений, создающих подтекст: это и сравнения (как сон, как утренний туман), и эпитеты (роковой власти, святой вольности), метафоры (свободою горим, недолго нежил нас обман).
Ритм выступает как один из составных элементов интонации и как конструктивный элемент, с помощью которого достигается целостность произведения.
Все перечисленные поэтические средства помогают выразить основной смысл стихотворения: оно о прошлом, настоящем и будущем вольнолюбивого поколения начала XIX века.
В чем особенность вольнолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы?
Тема свободы, воли раскрывается в творчестве Лермонтова. В стихотворении «Парус» поэт завидует парусу, который, хоть и одинок, но свободен.
Вольнолюбивая лирика Некрасова носит философский характер. В стихотворениях же «Рыцарь на час» и «Умру я скоро…» герой сожалеет о том, что он «к цели шел колеблющимся шагом», что ему суждены были «благие порывы», но «свершить ничего не дано».
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Какой смысл вкладывает А. С. Пушкин в понятие «свобода»?
10.2. Как различные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?
10.1. Одним из лучших политических стихотворений А.С. Пушкина является послание «К Чаадаеву». И поэт, и его «товарищ» мечтали об освобождении России от гнета самодержавия и крепостного права, но Чаадаев в отличие от юного Пушкина не верил в скорое осуществление их надежд. Поэт старался убедить друга, что мечта скоро сбудется и оба они примут участие в разрушении «самовластья». Девятнадцатилетний поэт призывает посвятить отчизне «души прекрасные порывы». Революционный долг не противопоставляется личным чувствам, а является для поэта таким же близким, как мечты о свидании с любимой:
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Неиссякаемая вера в будущее России звучит и в заключительной строфе:
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
10.2. По содержанию, жанру и композиции стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» представляет собой разновидность произведений ораторского искусства, хотя и остаётся посланием. Высокий эмоциональный настрой, мобилизующий на борьбу дух, выраженный в призывных интонациях, создаётся свойственными ораторскому стилю средствами.
Синтаксис стихотворения отличается простотой и стройностью: пятнадцать простых предложений образуют четыре сложных. Призывные интонации создают и обращения:
Мой друг, отчизне посвятим…
Пушкин использует слова высокого стиля (внемлем, отчизны, упованья) и общественно-политические термины, распространённые в дворянских революционно настроенных кругах (гнёт, самовластье, вольность).
В стихотворении много слов и выражений, создающих подтекст: это и сравнения (как сон, как утренний туман), и эпитеты (роковой власти, святой вольности), метафоры (свободою горим, недолго нежил нас обман).
Ритм выступает как один из составных элементов интонации и как конструктивный элемент, с помощью которого достигается целостность произведения.
Все перечисленные поэтические средства помогают выразить основной смысл стихотворения: оно о прошлом, настоящем и будущем вольнолюбивого поколения начала XIX века.
В начале и в конце стихотворения создается один и тот же поэтический образ сна
В начале и в конце стихотворения создается один и тот же поэтический образ сна («Как сон, как утренний туман» — «Россия вспрянет ото сна»). Как называется такой композиционный прием?
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Для какого литературного направления характерны образы звезды, огня, темы рока, любовного томления, воплощенные в данном стихотворении?
Образы звезды, огня, темы рока, любовного томления и т. д. характерны для романтизма. Дадим определение.
Романтизм — явление европейской культуры в XVIII−XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в 1-8-й строках данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
(1) Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. В указанном отрывке сравнения «как сон, как утренний туман».
Задание некорректно, т.к. в указанном отрывке встречается ещё и оксюморон «тихой славы».
В первой строфе стихотворения имеется оксюморон (помимо указанных в ответе цифр). «Тихая слава».
Да, в пояснении у нас это указано, поэтому задание некорректно.
Как различные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?
По содержанию, жанру и композиции стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» представляет собой разновидность произведений ораторского искусства, хотя и остаётся посланием. Высокий эмоциональный настрой, мобилизующий на борьбу дух, выраженный в призывных интонациях, создаётся свойственными ораторскому стилю средствами.
Синтаксис стихотворения отличается простотой и стройностью: пятнадцать простых предложений образуют четыре сложных. Призывные интонации создают и обращения:
Мой друг, отчизне посвятим…
Пушкин использует слова высокого стиля (внемлем, отчизны, упованья) и общественно-политические термины, распространённые в дворянских революционно настроенных кругах (гнёт, самовластье, вольность).
В стихотворении много слов и выражений, создающих подтекст: это и сравнения (как сон, как утренний туман), и эпитеты (роковой власти, святой вольности), метафоры (свободою горим, недолго нежил нас обман).
Ритм выступает как один из составных элементов интонации и как конструктивный элемент, с помощью которого достигается целостность произведения.
Все перечисленные поэтические средства помогают выразить основной смысл стихотворения: оно о прошлом, настоящем и будущем вольнолюбивого поколения начала XIX века.
В чем особенность вольнолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы?
Тема свободы, воли раскрывается в творчестве Лермонтова. В стихотворении «Парус» поэт завидует парусу, который, хоть и одинок, но свободен.
Вольнолюбивая лирика Некрасова носит философский характер. В стихотворениях же «Рыцарь на час» и «Умру я скоро…» герой сожалеет о том, что он «к цели шел колеблющимся шагом», что ему суждены были «благие порывы», но «свершить ничего не дано».
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Какой смысл вкладывает А. С. Пушкин в понятие «свобода»?
10.2. Как различные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?
10.1. Одним из лучших политических стихотворений А.С. Пушкина является послание «К Чаадаеву». И поэт, и его «товарищ» мечтали об освобождении России от гнета самодержавия и крепостного права, но Чаадаев в отличие от юного Пушкина не верил в скорое осуществление их надежд. Поэт старался убедить друга, что мечта скоро сбудется и оба они примут участие в разрушении «самовластья». Девятнадцатилетний поэт призывает посвятить отчизне «души прекрасные порывы». Революционный долг не противопоставляется личным чувствам, а является для поэта таким же близким, как мечты о свидании с любимой:
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Неиссякаемая вера в будущее России звучит и в заключительной строфе:
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
10.2. По содержанию, жанру и композиции стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» представляет собой разновидность произведений ораторского искусства, хотя и остаётся посланием. Высокий эмоциональный настрой, мобилизующий на борьбу дух, выраженный в призывных интонациях, создаётся свойственными ораторскому стилю средствами.
Синтаксис стихотворения отличается простотой и стройностью: пятнадцать простых предложений образуют четыре сложных. Призывные интонации создают и обращения:
Мой друг, отчизне посвятим…
Пушкин использует слова высокого стиля (внемлем, отчизны, упованья) и общественно-политические термины, распространённые в дворянских революционно настроенных кругах (гнёт, самовластье, вольность).
В стихотворении много слов и выражений, создающих подтекст: это и сравнения (как сон, как утренний туман), и эпитеты (роковой власти, святой вольности), метафоры (свободою горим, недолго нежил нас обман).
Ритм выступает как один из составных элементов интонации и как конструктивный элемент, с помощью которого достигается целостность произведения.
Все перечисленные поэтические средства помогают выразить основной смысл стихотворения: оно о прошлом, настоящем и будущем вольнолюбивого поколения начала XIX века.
В начале и в конце стихотворения создается один и тот же поэтический образ сна
Для какого литературного направления характерны образы звезды, огня, темы рока, любовного томления, воплощенные в данном стихотворении?
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Романтизм — явление европейской культуры в XVIII−XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
В начале и в конце стихотворения создается один и тот же поэтический образ сна
Для какого литературного направления характерны образы звезды, огня, темы рока, любовного томления, воплощенные в данном стихотворении?
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Назовите лирический жанр, отличающийся настроением грусти, светлой печали, черты которого нашли отражение в первой части стихотворения А. С. Пушкина.
Стихотворение принято относить к гражданской лирике, жанр его — дружеское послание. Но вчитываясь в задание, где указано определение жанра и акцентировано внимание именно на первой строфе, следует помнить, что для лирики Пушкина характерно стремление к трансформации устоявшихся жанров. В данном стихотворении мы видим проявление такого новаторства: дружеское послание, обращенное к определенному человеку, перерастает в гражданское обращение ко всему поколению, которое включает и черты элегии. Для первой строфы характерны признаки элегии.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в 1-8-й строках данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
(1) Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. В указанном отрывке сравнения «как сон, как утренний туман».
Задание некорректно, т.к. в указанном отрывке встречается ещё и оксюморон «тихой славы».
В первой строфе стихотворения имеется оксюморон (помимо указанных в ответе цифр). «Тихая слава».
Да, в пояснении у нас это указано, поэтому задание некорректно.
Как различные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?
По содержанию, жанру и композиции стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» представляет собой разновидность произведений ораторского искусства, хотя и остаётся посланием. Высокий эмоциональный настрой, мобилизующий на борьбу дух, выраженный в призывных интонациях, создаётся свойственными ораторскому стилю средствами.
Синтаксис стихотворения отличается простотой и стройностью: пятнадцать простых предложений образуют четыре сложных. Призывные интонации создают и обращения:
Мой друг, отчизне посвятим…
Пушкин использует слова высокого стиля (внемлем, отчизны, упованья) и общественно-политические термины, распространённые в дворянских революционно настроенных кругах (гнёт, самовластье, вольность).
В стихотворении много слов и выражений, создающих подтекст: это и сравнения (как сон, как утренний туман), и эпитеты (роковой власти, святой вольности), метафоры (свободою горим, недолго нежил нас обман).
Ритм выступает как один из составных элементов интонации и как конструктивный элемент, с помощью которого достигается целостность произведения.
Все перечисленные поэтические средства помогают выразить основной смысл стихотворения: оно о прошлом, настоящем и будущем вольнолюбивого поколения начала XIX века.
В чем особенность вольнолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы?
Тема свободы, воли раскрывается в творчестве Лермонтова. В стихотворении «Парус» поэт завидует парусу, который, хоть и одинок, но свободен.
Вольнолюбивая лирика Некрасова носит философский характер. В стихотворениях же «Рыцарь на час» и «Умру я скоро…» герой сожалеет о том, что он «к цели шел колеблющимся шагом», что ему суждены были «благие порывы», но «свершить ничего не дано».
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Какой смысл вкладывает А. С. Пушкин в понятие «свобода»?
10.2. Как различные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?
10.1. Одним из лучших политических стихотворений А.С. Пушкина является послание «К Чаадаеву». И поэт, и его «товарищ» мечтали об освобождении России от гнета самодержавия и крепостного права, но Чаадаев в отличие от юного Пушкина не верил в скорое осуществление их надежд. Поэт старался убедить друга, что мечта скоро сбудется и оба они примут участие в разрушении «самовластья». Девятнадцатилетний поэт призывает посвятить отчизне «души прекрасные порывы». Революционный долг не противопоставляется личным чувствам, а является для поэта таким же близким, как мечты о свидании с любимой:
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Неиссякаемая вера в будущее России звучит и в заключительной строфе:
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
10.2. По содержанию, жанру и композиции стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» представляет собой разновидность произведений ораторского искусства, хотя и остаётся посланием. Высокий эмоциональный настрой, мобилизующий на борьбу дух, выраженный в призывных интонациях, создаётся свойственными ораторскому стилю средствами.
Синтаксис стихотворения отличается простотой и стройностью: пятнадцать простых предложений образуют четыре сложных. Призывные интонации создают и обращения:
Мой друг, отчизне посвятим…
Пушкин использует слова высокого стиля (внемлем, отчизны, упованья) и общественно-политические термины, распространённые в дворянских революционно настроенных кругах (гнёт, самовластье, вольность).
В стихотворении много слов и выражений, создающих подтекст: это и сравнения (как сон, как утренний туман), и эпитеты (роковой власти, святой вольности), метафоры (свободою горим, недолго нежил нас обман).
Ритм выступает как один из составных элементов интонации и как конструктивный элемент, с помощью которого достигается целостность произведения.
Все перечисленные поэтические средства помогают выразить основной смысл стихотворения: оно о прошлом, настоящем и будущем вольнолюбивого поколения начала XIX века.
Образы звезды, огня, темы рока, любовного томления и т. д. характерны для романтизма. Дадим определение.
Романтизм — явление европейской культуры в XVIII−XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.