в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

Виды полезности. Функция полезности

в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

Подходы к анализу поведения потребителей

Поведение потребителя в рыночной экономике

1. Подходы к анализу поведения потребителей.

2. Виды полезности. Функция полезности.

3. Кривые безразличия, их свойства.

4. Бюджетное ограничение и равновесие потребителя.

В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей конкретных благ. Чаще всего блага потребляются не по отдельности, а в определенных наборах (комплектах или «корзинах»). Набор благ (товаров и услуг) – это совокупность некоторых благ, совместно потребляемых в данный период времени. Экономические решения при выборе благ для приобретения продиктованы желанием покупателя достичь наибольшей выгоды (удовлетворения, пользы) при имеющихся возможностях (доходах потребителя). Удовлетворение или удовольствие, которое получают потребители от потребления благ называется полезностью.

Существуют следующие подходы к анализу поведения потребителей: кардиналистский и ординалистский.

Кардиналистский (количественный) подход основан на предположении о возможности измерения различных благ в гипотетических единицах полезности (ютилах). Такие оценки имеют индивидуальный, субъективный характер: один и тот же товар может представлять большую ценность для одного потребителя и не представлять никакой – для другого. Поэтому данный подход не предусматривает возможности сравнения и суммирования значений полезности для различных потребителей.

Ординалистский (порядковый) подход концентрирует внимание на приоритетах потребления. От потребителя не требуется измерять полезность благ в каких-либо единицах. Достаточно лишь, чтобы потребитель мог упорядочить все возможные товарные наборы по их «предпочтительности» (от самых желанных, до наименее привлекательных).

Выбор любого потребителя – это анализ трех явлений:

Ø цены P(price) (какие затраты?);

Ø полезности U(utility) (что купить, т.е какие товары и в каком количестве?);

Ø дохода I (income) (какие возможности?).

Центральным вопросом теории рынка и полезности является вопрос о рациональном потребителе. Рациональность – стремление выбрать наиболее предпочтительный для себя набор товаров в пределах своего дохода.

Различают: общую полезность и предельную полезность.

Общая полезность (TU) – это удовлетворение, которое получают люди от потребления определенного набора единиц товаров (услуги).

Функция общей полезности:

где ТU – общая полезность товарного набора Х;

Товар называется неделимым, если его количество выражается целым числом, например, конфеты. Товар называется делимым, если его количество выражается дробным числом, например, сахар, крупа.

Предельная полезность(MU) – это прирост общей полезности товарного набора, при увеличении объема потребления товара на одну единицу.

Если товар неделим, то предельная полезность i-й единицы товара:

Если товар делим, то предельная полезность товара Х:

На рис 5.1. показана взаимосвязь общей и предельной полезности.

Источник

Теория потребительского выбора

Понятия полезности, потребительского выбора, общей и предельной полезности

Потребители распределяют свой доход по различным доступным для них товарам и услугам. Изучив поведение потребителя, можно лучше понять сущность законов спроса.

Цель потребителя – воспроизводство, возобновление и развитие своей жизнедеятельности на основе потребления определённой совокупности благ и услуг.

Средством удовлетворения потребностей служат экономические блага (товары и услуги).

Главным фактором, определяющим выбор рационального потребителя, является полезность. При этом он стремится к ее максимизации, затратив минимум средств.

Полезность – это свойство экономического блага удовлетворять потребности.

Потребительский выбор – это выбор такой достижимой для него комбинации продуктов, которая максимизировала бы удовлетворение его потребностей или извлекаемую им полезность.

где U – уровень полезности;
Qx, Qy, Qz – объёмы потребляемых продуктов или услуг за определённый период времени;
f – зависимость уровня полезности от количества потребляемых продуктов и услуг.

В микроэкономике различают две версии рационального потребительского поведения: количественную и порядковую.

Сторонники количественного подхода к анализу полезности – видные экономисты ХIХ в. У. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас и другие – предлагали для удобства исследования спроса измерять общую полезность от потребления блага в неких количественных показателях – «ютилях» (от англ. utility – полезность). В частных случаях для измерения полезности используют денежные единицы измерения, дополнительные баллы, бонусы и т.д.

Сегодня больше говорят не об измерении, а о сравнении полезностей, получаемых от потребления различных наборов благ. Этот подход называется порядковым (ординалистским).

Общая (совокупная) полезность (TU) – это общее удовлетворение или удовольствие, которое получает человек от потребления конкретного количества (скажем, 10-ти ед.) товара или услуги.

Предельная полезность (MU) – это дополнительное удовлетворение, извлекаемое потребителем из следующей (11-й) единицы продукта, то есть это изменение совокупной полезности, вызванное потреблением еще одной единицы продукта.

На графиках (рис. 4.1, рис. 4.2) и в табл. 4.1 – соотношение совокупной и предельной полезности.

При потреблении пяти единиц совокупная полезность возрастает, при потреблении 6-й единицы TU достигает максимальной величины, а затем начинает сокращаться.

Предельная полезность(MU) пирожных вплоть до 5-й единицы остается величиной положительной (поскольку ТU растёт всё более низкими темпами). К 6-й единице MU становится равной 0 (так как эта единица не изменяет величины TU). Затем, начиная с 7-й единицы, MU становится отрицательной величиной (поскольку TU сокращается) – дальнейшее потребление принесёт вред.

Количество пирожных, употреблённых за один прием пищи, ед.Совокупная полезность, ютилейПредельная полезность, ютилей
00
11010
2188
3246
4284
5302
6300
728–2

в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

По мере роста потребления MU сокращается, затем в точке, где TU максимальна, становится равной 0, а с уменьшением TU приобретает отрицательное значение. Как показано на графиках, MU – это изменение TU от наличия дополнительного пирожного. Каждый новый уровень TU можно определить, если добавить MU к предыдущему уровню TU.

Закон возрастающей общей полезности; 1-й и 2-й законы Госсена

Закон возрастающей общей полезности: по мере увеличения количества потребляемого продукта общая полезность возрастает, а прирост полезности от каждой ее порции убывает.

Предельная полезность определяется по формуле

1-й закон Госсена (или закон убывающей предельной полезности): при увеличении объёма потребляемого продукта добавочная полезность каждой последующей порции продукта убывает.

Минимум MU достигается в точке, когда TU6 = 30 (максимальна):

2-й закон Госсена, или правило максимизации полезности: рациональный потребитель максимизирует общую полезность, если каждая последняя денежная единица, затрачиваемая на приобретение продуктов или услуг, приносит одинаковую полезность:

MU1 / P1 = MU2 / P2 = … = MUn / Pn = λ,

где MU1; MU2; … MUn – предельные полезности потребляемых продуктов; P1; Р2; … Рn – цены на данные продукты; λ – предельная полезность денег.

Правило максимизации полезности отражает ситуацию потребительского равновесия.

Тогда MU = P·λ, где P·λ – предельные издержки потребителя.

Следовательно, если МС = Р·λ, то MU = MC.

Шкала, кривая и карта безразличия. Предельная норма замещения. Бюджетная линия. Условие равновесия потребителя

Основоположники порядковой теории – Слуцкий, Хикс, Парето – исходили из того, что полезность отдельных продуктов измерить нельзя, но можно расставить приоритеты, т.е. построить шкалу предпочтений (или шкалу безразличия).

Комбинация продуктов А и ВКоличество продукта А, ед.Количество продукта В, ед.
J122
K63
L36
M110

Потребителю безразлично, какой набор выбрать.

На основе шкалы безразличия (табл. 4.2) построим кривую безразличия (рис. 4.3).

в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

Каждая точка на графике 4.3 – это одна из комбинаций двух продуктов А и В, выбор которой безразличен потребителю, так как обладает одинаковой совокупной полезностью.

На основе графика (см. рис. 4.3) можно сделать следующие выводы:

Если через точки N и O провести кривые, параллельные исходной кривой, то получим карту безразличия (рис. 4.4).

Карта безразличия представляет собой набор кривых безразличия (вкусы и предпочтения потребителей).

Каждая последующая кривая, дальше отстоящая от начала координат, соответствует большей величине совокупной полезности.

Комбинация А и В, представленная любой точкой на кривой I4, обладает большей полезностью, чем любая комбинация А и В, соответствующая любой точке на кривых I3, I2, I1.

в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

Свойства кривых безразличия на карте безразличия следующие.

1. Кривые безразличия не пересекаются, так как один набор продуктов, который предпочтительнее другого набора, не может находиться с ним на одном уровне.

2. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон, так как увеличение количества одного продукта сопровождается уменьшением количества другого, входящего в тот же набор продуктов.

3. Кривые безразличия вогнуты: чем менее вогнута кривая безразличия, тем ниже предельная норма замещения.

На рис. 4.5 представлены формы кривых безразличия.

Предельная норма замещения (marginal rate of substitution) – такое количество продукта А, которым потребитель согласен пожертвовать, чтобы приобрести дополнительную единицу продукта В, при их одинаковой общей полезности:

где MUA, MUB – предельные полезности товаров А и В.

в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

Предельная норма замещения – производная в любой точке кривой безразличия:

Анализ потребительских предпочтений не показывает, какой из наборов продуктов купит покупатель. Следовательно, чтобы разобраться в этом, надо изучить покупательную способность потребителя. Для этого необходимо учитывать цены на продукты и доход потребителя.

Пусть A и B – то количество продукта, которое хотят приобрести покупатели. При этом цены на продукты равны РА и РВ соответственно, I – номинальный доход потребителя (величина постоянная). Тогда алгебраически бюджетное ограничение потребителя примет следующий вид:

На основе данного тождества построим бюджетную плоскость (рис. 4.6).

в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

На основе графика можно сделать следующие выводы:

Бюджетная линия – линия, которая графически отражает набор продуктов, приобретение которых требует одинаковых затрат (различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при данной величине денежного дохода).

Например, если продукт B стоит 1,5 долл., а продукт A – 1 долл., то при доходе 12 долл. можно купить комбинации продуктов А и В (табл. 4.3).

График (см. рис. 4.6) не ограничивается комбинациями целых единиц В и А, представленных в таблице.

Кол-во единиц продукта B (по цене 1,5 долл. за ед.)Кол-во единиц продукта А (по цене 1 долл. за ед.)Совокупные расходы, долл.
8012 (12 + 0)
6312 (9 + 3)
4612 (6 + 6)
2912 (3 + 9)
01212 (0 + 12)

Наклон бюджетной линии определяется величиной отношения цены товара А к цене товара В:

Уравнение бюджетной линии

где I – доход (бюджет) потребителя в единицу времени; РА, PB – цены соответствующих благ (заданные величины); A, B – переменные величины (потребитель выбирает значения A и B, которые доступны его бюджету).

Свойства бюджетной линии:

Таким образом, оптимальный выбор потребителя зависит от следующих факторов:

Условие равновесия потребителя

Положение равновесия потребителя можно определить путем совмещения бюджетной линии и карты безразличия (рис. 4.7).

в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

Точка С – равновесная; точка качания бюджетной линии и наиболее высокой кривой безразличия I3. В этом случае потребитель, имеющий доход 12 долл., купит 4 ед. продукта B по цене 1,5 долл. и 6 ед. Х по цене 1 долл.

Точки E и D также показывают комбинации продуктов А и В, но этим точкам соответствуют меньшие совокупные полезности.

Точка W соответствует большей величине полезности, чем точка C, но находится выше бюджетной линии и, следовательно, недоступна для данного потребителя.

Таким образом, в точке С достигается оптимальная комбинация продуктов B и A.

Поскольку наклон кривой безразличия отражает предельная норма замещения (MRS), а наклон бюджетной линии равен PА /PB, оптимальное, или равновесное положение достигается при условии, что

Таким образом, набор из двух продуктов, соответствующий точке С, отражает ситуацию потребительского равновесия, в которой рациональный потребитель достигает максимума общей полезности (2-й закон Госсена).

Изменение цены одного из продуктов приводит к смещению бюджетной линии и установлению нового равновесного положения.

Понятие потребительской ренты

Анализ кривой предельной полезности позволяет осмыслить и такую важнейшую категорию, как избыток потребителя (потребительская рента).

Смысл этой категории заключается в следующем: потребитель платит за каждую единицу товара одинаковую цену, равную предельной полезности последней, наименее ценной для него единицы.

А это значит, что на каждой единице товара, предшествующей этой последней, потребитель получает некоторую выгоду (рис. 4.8).

Если бы потребитель приобретал только одну единицу товара, то он согласен был бы уплатить 80 долл. За 2-ю единицу (если бы было всего 2 ед. товара) потребитель заплатил бы 60 долл. Рыночная цена каждой из 2-х единиц при этом составила бы одну и ту же величину – 60 долл. (ведь цена устанавливается на уровне предельной – в данном случае 2-й единицы).

в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Смотреть картинку в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Картинка про в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как. Фото в микроэкономике выделяют определенные виды полезности такие как

Индивидуальная оценка полезности 1-й ед. – 80 долл., 2-й – 60 долл., их сумма – 140 долл. Но по единой цене покупаются обе единицы, так что потребитель заплатит (60 + 60) всего 120 долл.; 3-ю ед. покупатель оценивает в 40 долл., и эта предельная полезность будет определять рыночную цену всех 3-х единиц. Следовательно, рыночная цена, уплаченная потребителем при покупке 3-х товаров, составит 40 + 40 + 40 = 120 долл. А ведь если суммировать индивидуальные оценки предельной полезности каждой из 3-х единиц, то получилось бы 80 + 60 + 40 = 180 долл. Итак, потребительская рента – это разница между той суммой денег, которую потребитель был бы согласен уплатить, и той суммой, которую он реально уплатил. На графике (см. рис. 4.8) потребительская рента – это заштрихованный треугольник DEE1. Чем ниже цена, тем больше величина потребительской ренты. При покупке 2-х единиц товара потребительская рента составит 140 – 120 = 20 долл.; при покупке 3-х единиц 180 – 120 = 60 долл.

Эффект дохода и эффект замещения

Изменение цены воздействует на потребляемый объём (объём спроса) двояко. Например, снижение цены какого-либо одного блага позволяет без изменения полезности высвободить часть бюджета для дополнительного приобретения обоих благ. Это явление получило название эффекта дохода.

Кроме того, снижение цены может привести к тому, что потребитель будет склонен изменить структуру потребления, отказываясь от покупки относительно подорожавшего блага и покупая на высвободившиеся средства относительно подешевевшее благо. Это эффект замещения.

Источник

1. Потребление, потребность и полезность

1. Потребление, потребность и полезность

В процессе жизни и функционирования любой экономический субъект выступает в роли потребителя тех или иных благ. Фирмы закупают ресурсы, индивиды – готовую продукцию. Таким образом, потребление представляет собой не что иное, как совокупность экономических отношений, которые характеризуются конечным использованием произведенных товаров и услуг, например, приемом пищи, или созданием новых товаров в процессе производственной обработки. Например, работа станка обеспечивает процесс производства и его непрерывность. Его энергия, рабочая сила потребляются для создания новой продукции. Это классический пример производственного потребления. В целом потребление называют отрицательным производством, поскольку в процессе потребления происходит разрушение, уменьшение полезности.

Потребность представляет собой не что иное, как насущную необходимость в потреблении какого-либо товара или услуги, которая требует своевременного удовлетворения. Она может быть представлена в виде материального производства, т. е. благами, созданными в процессе производства.

Основная классификация потребностей может быть представлена следующим образом:

1) первичные потребности, или физиологические, т. е. необходимость в принятии пищи, наличии предметов одежды. Иными словами, данный тип товаров называется товарами первой необходимости: они крайне важны для поддержания жизнеспособности индивида, и поэтому их полезность чрезвычайно велика;

2) вторичные потребности могут быть удовлетворены путем потребления товаров длительного пользования. Они не определяют напрямую общее физиологическое состояние здоровья индивида и не являются необходимым условием его существования. Однако по каким-либо причинам человек их все же предпочитает иметь. Такие товары приобретаются, как правило, после того, как первичные потребности полностью удовлетворены, в противном случае интерес к такой покупке будет невелик, равно как и ее полезность. Примером здесь могут служить различные бытовые приборы и пр.;

3) третичные потребности представлены предметами роскоши (дополнительные автомобили, коттеджи, дачи и пр.), которые могут быть приобретены только в том случае, когда уже удовлетворены первые два вида потребностей. Такие покупки могут позволить себе, как правило, материально обеспеченные люди, которые целиком и полностью удовлетворили все предыдущие потребности.

Потребности не имеют границ, с удовлетворением одних человек оказывается во власти других. Но так или иначе все потребности напрямую зависят от величины дохода. Потребности человека безграничны, они могут иметь разную форму, количественные и масштабные показатели и, как правило, не ограничены абсолютно никакими рамками, т. е. не имеют степени насыщения. Однако ресурсы, требуемые для производства благ, ограничены, следовательно, перед потребителем возникает дилемма: либо ограничить себя в чем-то и получить от этого максимальное удовлетворение, либо приобрести все сразу в небольших количествах, но полезность купленного будет невысока.

Полезность определяет качественную сторону товара, и она является необходимым условием того, чтобы он был приобретен. Со стороны покупателя товар должен обладать такими свойствами, которые смогут удовлетворить его текущие потребности и будут соответствовать потребительским предпочтениям. Для измерения полезности была предложена единица «ютиль», на основании которой можно соотнести полезности различных товаров. Но опять же для одного субъекта единица мяса составляет, к примеру, девять ютилей, а для вегетарианца она, соответственно равна нулю. Поэтому проблема измерения полезности благ сегодня остается актуальной. Виды полезности:

1) общая полезность может быть получена только в результате приобретения и потребления большого объема продукции в ассортименте, например всей потребительской корзины;

2) предельная полезность определяется полезностью каждой дополнительно произведенной или потребленной единицы того или иного блага.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Предельная полезность

Предельная полезность Полезность – термин, описывающий ценность продукта для потребителя. Предельная полезность означает полезность обладания дополнительной единицей продукции. В определенной точке покупатель оказывается полностью удовлетворен, и дополнительная

Потребность

Потребность Когда вы возводите свой бизнес на плохом фундаменте, вы обрекаете себя на провал. Дом просто рассыпается на части, если стоит на песке. 90 % всех начинаний в области бизнеса обречены на крах, потому что нарушают Заповедь потребности или служат прикрытием для

Потребность в вере

Потребность в вере В ходе изучения коллекции древностей в 2002 году французский исследователь сделал открытие, потрясшее весь мир. Ученый, специалист в области древних языков, нашел склеп, а в нем — урну из известняка, обычно использовавшуюся в древнем Иерусалиме для

Потребность в избранности

Потребность в избранности Одна моя клиентка, молодая дама, однажды услышала о крайне успешном инвесторе и загорелась желанием стать его клиенткой. Посетив его офис, она невероятно впечатлилась роскошью и техническим оснащением. С первых минут встречи ее захлестнула

Потребность в принадлежности

Потребность в принадлежности Моя клиентка по имени Мелани возбужденно рассказывала мне о «горящем предложении», связанном со слухами о грядущем поглощении одной компании другой. Ее монолог звучал примерно так: «Судьба любит меня. Если я выиграю, несмотря на все

Потребность в заботе

Потребность в заботе Фебус Смит, новый прихожанин церкви United Christian Fellowship Church в Палмдейле, Калифорния, часто говорил о своем желании сделать богатыми других представителей черной расы за счет удачных инвестиций. Он неоднократно выражал пастору свою готовность

2. Продаем не тапочки, а полезность

2. Продаем не тапочки, а полезность Действительно, что бы ни продавал наш проект, именно полезность продукта позволяет получить добавленную стоимость, то есть, в конечном счете, деньги. Деньги выступают средством обмена издержек производства на полезность того, что

Потребление

Потребление Если есть некая идея, определившая западный образ мыслей в XX веке, — это неограниченное потребительство. История американского потребителя — это история того, как его всеми средствами делали все прожорливее и ненасытнее. В потреблении самом по себе нет

Тема 16 ПОТРЕБЛЕНИЕ, СБЕРЕЖЕНИЯ, ИНВЕСТИЦИИ. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ И НАКОПЛЕНИЯ

Тема 16 ПОТРЕБЛЕНИЕ, СБЕРЕЖЕНИЯ, ИНВЕСТИЦИИ. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ И НАКОПЛЕНИЯ 16.1. Совокупный спрос и совокупное предложениеМакроэкономика изучает не отдельные явления и процессы, а их совокупности: совокупный спрос, совокупное

Вопрос 20 Предпочтения потребителя и полезность.

Вопрос 20 Предпочтения потребителя и полезность. ОТВЕТПРЕДПОЧТЕНИЯ – один из факторов, воздействующих на выбор конкретных благ отдельными потребителями.Благо в теории потребления – любой объект потребления, доставляющий определенное удовлетворение потребителю. Блага

2. Предельная полезность, закон убывающей предельной полезности

2. Предельная полезность, закон убывающей предельной полезности Основной целью потребителя является максимизация полезности потребляемых им благ в условиях ограниченного дохода. Сам термин «полезность» был сформулирован английским философом Иеремией Бентамом.

9. Функции полезности. Количественная и порядковая полезность

9. Функции полезности. Количественная и порядковая полезность Полезность – это необходимое условие, которым должно обладать благо для того, чтобы экономический субъект согласился его приобрести. Кроме того, на потребительский выбор влияет не только структура

Потребность

Потребность Сегодня Indego состоит в партнерстве с пятью ремесленными женскими кооперативами в Руанде. Их сотрудники – 250 замечательных женщин, многие из которых заражены ВИЧ/СПИД или пострадали от психологических травм. У многих почти нет образования. Они вынуждены

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *