в менеджменте что такое харизма

Что такое харизма и кого считают харизматичным человеком

в менеджменте что такое харизма. Смотреть фото в менеджменте что такое харизма. Смотреть картинку в менеджменте что такое харизма. Картинка про в менеджменте что такое харизма. Фото в менеджменте что такое харизма

Иногда мы смотрим на человека и не отмечаем в нем никаких выдающихся внешних данных. Но в то же время вокруг него всегда много людей. На него смотрят, к нему прислушиваются, к нему тянутся. Говорят, что у такого человека есть харизма. Сегодня мы узнаем, что такое харизма, как она проявляется и можно ли ее развить в себе.

в менеджменте что такое харизма. Смотреть фото в менеджменте что такое харизма. Смотреть картинку в менеджменте что такое харизма. Картинка про в менеджменте что такое харизма. Фото в менеджменте что такое харизма

Понятие

Давайте посмотрим, какое определение нам дает Википедия.

Харизма – это исключительная притягательность, особая одаренность личности в интеллектуальном, духовном или каком-то ином отношении.

Под этим термином также понимают совокупность эмоционально-психических способностей, благодаря которым личность вызывает симпатию и доверие со стороны окружающих, способна оказывать на них влияние по причинам, часто не поддающимся объективной оценке.

Простыми словами, это какие-то внутренние качества человека, которые выделяют его из толпы. При этом он может не обладать яркой внешностью, но окружающие все равно считают его привлекательным.

История происхождения термина

Значение слова “харизма” произошло от древнегреческого χάρισμα, или Божий дар. Его употребление встречалось в мифологии и означало способность притягивать к себе людей. Харитами в Древней Греции называли богинь красоты, изящества и грации.

В христианстве этот термин тоже имел место. Избранных людей, которых Святой Дух наделил особыми талантами, называли харизматами.

Религиозные толкования уходят в сторону от традиционного научного объяснения. Мы же с вами сосредоточимся на последнем.

В социологию этот термин ввел немецкий теолог и философ культуры Эрнст Трельч. В дальнейшем понятие харизматического авторитета развивалось благодаря его соотечественнику, социологу, историку и политическому экономисту Максу Веберу. Он был убежден, что харизма является сверхъестественной силой, доступной лишь узкому кругу людей.

Вебер рассматривал ее в рамках государственности. Он выделял 3 типа власти: традиционный, рациональный и харизматический. Первый основывался на наследовании, второй – на законе, а третий базировался на исключительных качествах лидера, т. е. на его харизме.

Какая бывает: примеры из жизни и кино

Харизма не находится в зависимости от морально-этической стороны личности. Она может быть как положительной, так и отрицательной.

Ярким примером негативной харизмы является нацистский лидер Адольф Гитлер. Он был исключительно харизматичным человеком и производил на публику почти гипнотическое впечатление.

Отрицательные герои кино тоже могут быть обаятельными. Помните Ганнибала Лектера из “Молчания ягнят” в исполнении Энтони Хопкинса? Американский институт киноискусства признал его лучшим кинозлодеем всех времен.

в менеджменте что такое харизма. Смотреть фото в менеджменте что такое харизма. Смотреть картинку в менеджменте что такое харизма. Картинка про в менеджменте что такое харизма. Фото в менеджменте что такое харизма

Другие примеры из фильмов:

Примеры известных харизматичных людей из жизни:

В чем проявляется

Рассмотрим, какие качества выделяют харизматичных людей на фоне других.

На нашем блоге вы можете прочитать, что такое эмоциональный интеллект и как его развить. Здесь я лишь кратко поясню, что EQ – это способность управлять своими эмоциями и выражать эмпатию, т. е. проявлять чуткость и понимание по отношению к окружающим.

Харизма прямо подразумевает отличное владение своей речью, умение располагать к себе и убеждать слушателей в правоте своих высказываний. Такой человек умеет вовремя вставить в рассказ смешную шутку или историю в тему, владеет метафорами, выраженной интонацией, мимикой, жестами.

Такие люди имеют здоровую самооценку, уверены в своих силах и талантах, знают, чего хотят и что для этого нужно делать. За лидерами хочется идти и следовать их примеру.

Харизматичный человек может найти подход к каждому собеседнику: и к положительно расположенному, и к оппоненту.

Есть ли разница между мужским и женским обаянием

Все вышеперечисленные качества могут быть присущи человеку, независимо от его половой принадлежности. Вместе с тем есть некоторые особенности между харизмой женщин и мужчин.

Какую девушку можно считать харизматичной? Скорее всего, ту представительницу прекрасного пола, которая умеет очаровывать, в меру кокетничать, ее интеллект довольно высок, она умеет поддержать любую беседу.

Часто харизма в женщине определяется субъективным взглядом на нее другого человека. К примеру, один мужчина будет считать таковой загадочную и сдержанную особу, для другого харизматичной окажется общительная и эмоциональная дама.

Примерно то же самое с представителями сильной половины. Традиционно яркими и харизматичными признаются уверенные в себе, упорные, ответственные мужчины, наделенные красноречием. Они верны своему слову, лидеры по натуре, умеют прислушиваться, но идут лишь своим путем.

Типы харизмы

Разные специалисты выделяют несколько классификаций рассматриваемого понятия.

Известная бизнес-тренер и автор бестселлера “Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять” Оливия Фокс Кабейн выделяет следующие типы:

Все названные типы могут сочетаться в одном человеке либо проявляться в конкретных ситуациях.

Когда в личности заложены только отдельные стили, это может вызвать некоторый перекос. Например, благодаря властной и сосредоточенной харизме человек может прослыть высокомерным и вызывающим страх. Доброжелательная требует обязательного дополнения властным типом, т. к. в противном случае она превратится в угодливость и прислуживание.

Немецкий психолог Освальд Нойбергер, основным направлением которого было лидерство и микрополитика, выделял другие виды харизмы:

Если вы внимательно присмотритесь к названиям из первой и второй классификации, то поймете, что они перекликаются. Вдохновляющий тип несет тот же смысл, что и спаситель. А властный созвучен с царем.

Тест на определение харизмы

Харизматичного человека легко выявить при личном общении или просмотре видео с его участием. Вместе с тем границы этого понятия размыты, и четко определить процент содержания харизмы в человеке нельзя.

Однако профессор психологии из Калифорнийского университета Ховард Фридман придумал оригинальный тест, который состоит из 13 вопросов. Опросник позволяет оценить невербальную выразительность и эмоциональность – одни из основополагающих качеств харизматиков.

Фридман обнаружил, что высокие результаты теста могут свидетельствовать о том, насколько человек успешен в обществе и профессиональной деятельности.

Попробуйте ответить на эти вопросы. Каждому ответу ставьте балл от 1 до 9, где:

Потом сложите получившиеся значения.

Сколько у вас вышло баллов? По мнению автора, средний показатель, который присущ большинству людей, находится в диапазоне от 56 до 86 баллов. И чем он выше, тем более ярко выраженной харизмой вы наделены.

Можно ли развить

Харизматичность – это не врожденное качество личности, а приобретаемое. Его можно развивать точно так же, как эмоциональный интеллект или IQ.

Попробуйте понять, какие типы харизмы в вас натренированы лучше всего, и направляйте свое внимание на развитие остальных стилей.

Избавляйтесь от негативных сторон личности: зависти, обид, пессимизма и жалости к себе. Вы увидите, как вслед за внутренними изменениями последуют и внешние. Мир начнет меняться.

Заключение

Мы с вами разобрали понятие харизмы: что это значит, как она проявляется и какой может быть.

Многие ошибочно считают, что стать приятным обществу и примером для подражания невозможно, что таким можно только родиться. На деле же харизматичность – это результат кропотливой работы над собой. И если не поддаваться собственной лени, можно добиться большого успеха.

Напоследок я хотела бы порекомендовать вам интересный тренинг Импровизация в жизни. Павел Воля и креативный продюсер шоу “Импровизация” на канале ТНТ Станислав Шеминов подготовили для вас 42 видеоурока. Каждое занятие состоит из теоретической части и практического задания.

Чем будет полезен курс:

Если не успеете к текущему потоку, можно дождаться следующего.

На сегодня это все. Я надеюсь, что статья оказалась полезной. Не забудьте подписаться на обновления, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

Источник

Харизма и лидерство

Свойственное многим представление о харизме, как о каком-то высшем даре, дающем человеку способность быть очевидным лидером, можно назвать одной из самых первых и чуть ли не самых популярных среди людей попыток разобраться в «мистическом» происхождении лидерства и растолковать его истинную суть.

В традиционной трактовке харизма (понятие произошло от греческого слова «подарок») обязательно предполагает то, что данная личность будет наделена некими свойствами, которые вызывают всеобщее преклонение перед ней, а также неоспоримую веру в ее высокие возможности.

Влияние харизмы наиболее заметно проявляется, в первую очередь, в абсолютно безусловной готовности всех последователей данной личности выполнять абсолютно любые, даже совершенно преступные и незаконные, задания лидера, в сочетании с ярко выраженной неадекватной атрибуцией ответственности – в таком случае абсолютно все победы приписываются самому лидеру, а все неудачи относят на счет его последователей.

По мнению М.Ю. Кондратьева, именно харизма предполагает иррадиацию межличностной значимости, которая по своей сути предполагает столь же неограниченную значимость конкретной личности абсолютно во всех важных и не слишком сферах жизнедеятельности общности. В то же время все попытки каким-либо образом передать харизму собственным наследникам либо преемникам во многих случаях будут абсолютно безрезультатными, так как харизматика в большинстве случаев строго персонифицирована, и в то же время столь же строго привязана к определенному периоду в жизни определенного сообщества.

Последнее из этих обстоятельств можно выделить как наиболее значимое, так как именно оно дает возможность выявить определенный механизм проявления «магии харизмы».

Возможный харизматик во многих случаях обладает очевидно сильно выраженной способностью к персонификации архетипов личности, преобладающих в коллективном бессознательном сообществе в определенный момент. Можно сказать, что он превращается в некий живой символ конкретного архетипа, и совсем нередко архетипа абсолютно деструктивного, который лежит в основе патологии коллективного сознания.

Хорошим примером является феномен А. Гитлера, который проанализировал Э. Эриксон. Он отметил, что Гитлер, стоя на подмостках германской истории, остро чувствовал ту степень дозволенности собственной личности проявлять истерическую несдержанность, которая незаметно находилась в абсолютном большинстве немецких читателей и слушателей. Именно поэтому роль, на которой он остановился, в одинаковой степени разоблачает как его самого, так и его аудиторию. Ведь конкретно то, что другим нациям казалось в большей степени сомнительным, для ушей немцев оказалось наиболее убедительной мелодией, исполняемой «Коричневым Дудочником». По своей сути данная схема поразительно близка к механизму колдовства, перевоплотившего в знаменитой сказке Э. Гофмана «крошку Цахеса» непосредственно в «господина Циннобера», но при этом она имеет собственную специфику.

Условия формирования и реализации личностной харизмы

Ясно, что перевоплощение возможного харизматика в человека, олицетворяющего харизматическое лидерство, в большой степени зависит от благоприятного стечения обстоятельств в конкретный момент. Но можно выделить два основных условия, которые нужны для формирования и успешной реализации личностной харизмы человека: во-первых, это способность довольно отчетливо рефлексировать содержание доминирующих архетипов, и, во-вторых, это способность артикулировать их в достаточно доступной форме для массового сознания и в то же время достаточно эмоционально заряжено. Рассказывая о способностях А. Гитлера, давших возможность интеллектуально и духовно весьма посредственному индивиду подчинить своему непосредственному влиянию сотни тысяч людей, Э. Фромм указывает на то, что он обладал действительно значимым для демагога даром – простотой своего слога. Он никогда не утруждал своих слушателей тонкостями моральных или интеллектуальных суждений. Он брал исключительно факты, которые могли подтвердить его высказывание, топорно лепил их один к одному, и при этом на выходе получал довольно убедительный текст, по крайней мере для аудитории, совершенно не отягощенной критической способностью своего разума.

Помимо этого, он был отличным актером и умел, к примеру, совершенно точно передавать интонацию и мимику совершенно разных типажей. Он досконально владел своим голосом и без труда вносил в свою речь модуляции, которые требовались для достижения необходимого эффекта.

Эффективность организационного лидерства

Стоит указать, что в последнее время замечается высокий рост интереса к феномену харизмы в контексте проблемы эффективности организационного лидерства. Харизма, по убеждениям некоторых деятелей науки, является одним из значимых и, более того, просто необходимых условий высокой эффективности организационного лидерства. Так, например, один из авторитетных европейских специалистов в области психологии менеджмента М. Кэ де Ври полагает, что абсолютно все достигшие высоких руководящих должностей специалисты обладают потенциальной харизмой. Также он отмечает, что есть ряд качеств, которые присущи, по его мнению, исключительно харизматическому организационному лидеру.

В первую очередь, по его словам, харизма подразумевает под собой полную решимость бросить вызов установленному порядку вещей. Харизматичные люди обязательно будут недовольны существующим положением дел. Истинно харизматичные индивиды ни в коей мере не воспринимают сложившуюся ситуацию как нечто должное, они каждый раз задают вопрос: «Можно ли улучшить эту мышеловку? Сможем ли мы сделать это лучше?». Задавая подобные вопросы, они развивают чувство дискомфорта в окружающих и побуждают их размышлять. Но харизматичные лидеры на этом не сдаются, они представляют различные варианты. Жалобы могут вести общество не так долго: прежде, чем эти жалобы приведут к какому-либо действию, нужна какая-нибудь надежда на новое начало. И именно харизматичные люди дают такую надежду, формируя новый фокус, который точно выражает коллективное воображение.

Во вторую очередь такие харизматичные лидеры прекрасно знают символическую силу игры в Давида и Голиафа. Они мастерски драматизируют собственные рискованные действия, а также знают, как именно можно увеличить дозу адреналина, который при этом попадает в систему. Они прекрасно владеют и прочими способами манипулирования понятными символами. То, что допустимо обозначить как «управление смыслом», имеет огромное значение в харизматичном руководстве. Лидеры могут формировать яркие образы, которые затем заставляют человека действовать, они отличные рассказчики, они способны что-либо объяснить с помощью неких церемоний, декораций и символов. Помимо этого, они отлично владеют языком, могут применять улыбку, метафоры, иронию.

В третью очередь, харизматичные лидеры достаточно успешно выстраивают альянсы. Они знают, как дать индивиду почувствовать, что его глубоко ценят, выделяя отдельных личностей либо группы по каким-нибудь признакам. Своими действиями они обязательно проявляют сопереживание. Кроме того, они представляют собой прекрасный «контейнер» для любых человеческих эмоций, окружающим людям с ними невероятно легко. Как бы сильно они не были заняты, они всегда создают впечатление, что располагают абсолютно всем временем в мире, если кто-то жаждет с ними пообщаться. И всегда кажется, что они крайне внимательно слушают оппонента.

Компоненты харизматической роли лидера согласно М. Кэ де Ври

На основе своих исследований природы организационного лидерства и последующего анализа более ранних работ по этой проблематике М. Кэ де Ври смог предложить двухфакторную модель лидерства, которая включает в себя харизматическую и архитектурную базовые роли. По этой модели в харизматической роли лидер всегда описывает лучшее будущее и этим воодушевляет своих подопечных. В архитектурной роли он обращается к тем вопросам, которые напрямую связаны со структурой компании и системами поощрения и контроля. Также, по мнению М. Кэ де Ври, истинные лидеры не способны существовать без одной из данных ролей. Ни одной из них без наличия другой не будет довольно (хотя иногда одна из них по значимости может превосходить другую с оглядкой на конкретную ситуацию). В рамках описанной им модели, М. Кэ де Ври выделяет три базисных функциональных компонента харизматической роли лидера в чисто организационном контексте: это формулировка и последующее объяснение видения, делегирование некоторых полномочий, воодушевление своих подчиненных на позитивную деятельность.

Как уже говорилось, формирование видения будущего и, соответственно, способность увлечь им весь персонал организации, в том числе и низший исполнительский уровень, и представляет собой одну из наиболее значимых функций лидера. С помощью предпочтительного образа будущего лидеры предоставляют компании явный смысл, создают прочную связь между собой и прочими членами организации, создают прочное групповое единство, закладывают первые основы для коллективного воображения, которое, в свою очередь, объединяет индивидов и позволяет им мечтать.

Отметим, что видение способно стать действительно мощным стимулом для единения, положительного взаимодействия, а также продвижения вперед только в том случае, если оно полно и точно отображает архетипическое содержание коллективного бессознательного. А это, в свою очередь, означает, что конкретно харизматические личности по-настоящему в значительной степени способные к его появлению и эффективному распространению между членами группы.

Главнейшим условием практической реализации воззрений М. Кэ де Ври абсолютно справедливо считает делегирование полномочий. При этом руководитель обязан для начала вовлечь значительное число персонала в процесс предвидения, чтобы каждый из них получил собственную долю будущего. Затем ему необходимо распределить полномочия так, чтобы при этом в компании что-либо поменялось. Можно отметить, что по другому мнению харизма представляет собой скорее препятствие для делегирования полномочий. Это напрямую связано с присущей подавляющему большинству харизматических индивидов убежденностью, что ни один человек не способен выполнить ту либо другую работу, связанную с непосредственным принятием решений правильнее, нежели они сами, а также с неготовностью последователей харизматических лидеров, искренне верящих в непогрешимое превосходство лидера, в полном объеме принять на себя ответственность и проявить при этом самостоятельность и инициативу.

Еще одним основным компонентом харизматической роли лидера, как уже указывалось, М. Кэ де Ври считает воодушевление подчиненных на реализацию видения. Во многом это связано с непосредственным управлением энергетикой группы. Харизматичные лидеры могут направить агрессивную энергию не внутрь, а вовне (к примеру, на конкурентов) и аккумулировать энергию, которая связана с положительными эмоциями, внутри компании, чтобы создать положительный социально-психологический климат, полноценные партнерские взаимоотношения в коллективе и так далее.

В общем, представления М. КЭ де Ври и прочих специалистов в области психологии менеджмента, имеющих похожие убеждения о харизме как обязательном условии эффективности организационного лидерства, во многом являются отсылкой к «теории черт», и представляются несколько преувеличенными. Но, при этом, совершенно не вызывает сомнения тот факт, что личностная харизма считается одним из наиболее сильных субститутов (то есть усилителей) лидерства, причем, как касательно именно организационного, так и намного более широкого социально-психологического контекста, например, применительно к политическому лидерству, а также неформальному лидерству в относительно малых группах.

Источник

Что такое харизма и как ее использовать

Обладать харизмой — удел немногих и мечта бесчисленного множества человеческих существ.

Это слово сейчас в моде. От частого употребления оно сильно затерлось, несколько потускнело. Как и многие другие слова со сложным смыслом, оно чаще всего произносится людьми, не знающими его значения.

Харизма — слово греческое, означает «дар». Изначально оно пришло из религиозной философии и означало «качество личности, вызывающее поклонение других людей и веру в безграничные возможности данной личности». Позже слово стали использовать иносказательно, и оно стало более светским. Сейчас оно означает «качества личности, вызывающие огромное уважение и веру в его возможности, как лидера; способность увлекать других за собой».

Некоторые люди не хотят быть лидерами, а некоторые хотят. Те, кто хочет править, кому не чуждо ощущение власти, должны знать о том, что рождает харизму, а что её убивает.

Я воспользуюсь данными из статьи одного из самых харизматичных лидеров современности Л. Рона Хаббарда «Этическое влияние», в которой он описывает семь качеств, составляющих харизму. Точных цитат не даю, так что если что — отсылаю вас к оригиналу.

Итак, харизма состоит из:

1. Использования символов. Слово «символ» означает «физический объект или знак, наделенный значением». Например — полосатая палка в руке человека, одетого в серую униформу. Стоит человек у обочины, машет палкой. Вы и не подумаете остановиться. Стоит обычный человек, машет полосатой палкой — вы едите себе дальше. Стоит человек в сером и машет палкой — вы останавливаетесь. Вы что — знаете этого человека? Нет, даже наоборот — век бы его не знать. Что заставило вас остановиться? Использование подобающего символа.

Маленький значок в виде флага. Погоны. Номера синего цвета. Это символы. Но если разобраться, символами могут быть самые разные объекты — лишь бы они несли сообщение о том, что человек наделен качествами властителя. Властители богаты и влиятельны. Одежда, машины, офисы — это символы. Охрана, личный водитель, секретарша — это просто символы. Можно продолжать и продолжать этот перечень. Суть в том, что при помощи символа вы мгновенно доносите до людей сообщение о том, кто есть кто и кого надо слушаться. Ваша ответственность — подобрать символы правильно.

Мой друг подбирал себе в Казахстане исполнительного директора (в 2009 году). Кандидат, который устроил нанимателя, попросил выдать ему за счёт фирмы. золотую печатку с бриллиантами. Недаром в Казахстане есть поговорка: «Казах без понтов — беспонтовый казах!». Уж в чём, а в символах эти ребята понимают.

«Дешевый понт» можно определить, как использование символов при отсутствии остальных компонентов харизмы, а также использование неподходящих символов.

2. Сила. Человек обладает силой, когда он способен создавать движение в окружении (или останавливать движение), при этом находясь в относительной неподвижности. Если вы отдаете приказы из своего кабинета, и люди суетятся — вы обладаете силой. Если вы сами постоянно двигаетесь по офису, но от ваших движений никто не начинает, не изменяет и не останавливает своего движения — вы не обладаете силой в отношении людей. Физическая сила — ерунда, по сравнению с силой личности, заставляющей других людей совершать работу. Вором в законе редко является самый здоровый бандит с самыми мощными бицепсами. Как правило, это люди скромных физических возможностей, приказы которых выполняют обладатели мощных тел. Сила личности добавляет человеку не только физическую силу своих последователей, но и их волю, которую они добровольно посвящают реализации целей лидера.

3. Выносливость. Это качество вызывает чуть ли не преклонение. Высокая выносливость внушает глубокое уважение друзьям и ужас врагам. Выносливость — это способность продолжать функционировать, несмотря на внешние неблагоприятные воздействия.

Я знаю человека, которого выбрали президентом всероссийского движения с численностью 75 филиалов в основном за способность работать до 3 ночи и не утомляться.

Человек, которого пытаются уничтожить, прилагая к этому массу усилий, но который несмотря ни на какие усилия врагов продолжает жить, вызывает у врага ужас и даже апатию. Моего лучшего друга как-то давно семнадцать человек катили пинками 150 метров. У него было отбито всё, что только может быть отбито, он был весь синий от гематом. И когда он в конце этих 150 метров встал и с угрозой пошел на тех, кто его пинал, ребята просто ретировались. Они поняли, что остановить такого парня можно только убив его. Демонстрация вашей неубиваемости — серьёзный вклад в формирование харизмы.

Кстати, это же касается и организации. Если какая-то организация пережила настоящие войны и устояла, то с ней начинают считаться даже без дальнейших войн. Одного фактора большой выносливости достаточно, чтобы создать харизму.

4. Способность планировать и отдавать приказы, а также добиваться выполнения приказов.Это важнейшие качества лидера. Просто наличие этих качеств уже делает любого человека лидером. Если человек способен сформулировать ясный и чёткий приказ, если этот приказ адекватен и приводит к улучшению ситуации, а также если люди выполняют этот приказ и отчитываются об исполнении — перед вами лидер. Лидерские качества являются важной частью харизмы.

5. Способность таинственно появляться и исчезать. Пути Господни неисповедимы. Или другими словами — лидер не обязан ставить окружающих в курс всех своих перемещений. Он появляется внезапно, смотрит ситуацию, делает инспекцию — и исчезает также внезапно. Он может появиться в любой момент, как Бэтмен или Супермен. У всех супергероев данная способность — обязательная часть харизмы. Он всегда тут как тут, всегда начеку. Или его люди. Злодеи должны быть всегда в тонусе, а друзья в любой момент могут рассчитывать на поддержку.

Если у вас есть дурацкая привычка перед всеми всегда отчитываться о том, куда вы идете и когда вернетесь, а вы претендуете на харизму — бросьте её. А ваши верные вассалы пусть в роли ваших представителей создают эффект присутствия вас повсюду. Всеведущ и вездесущ.

6. Способность внезапно «сойти с ума». Если вам надо проявить гнев, если вы подумали, и решили, что вас довели — проявите. Гнев используется для ускорения действий людей, которые тупят или ленятся. Право проявлять гнев и буянить, принося разрушения — черта, которая вызывает преклонение слабых и понимание сильных. Лидер, который никогда никому не может причинить боль или вред — слюнтяй.

Чем реже вы используете гнев, тем сильнее эффект. Не злоупотребляйте им, но и не отказывайте себе в буйстве, если обстоятельства таковы, что надо побуянить.

7. Способность общаться, достигать согласия с людьми и вызывать их любовь. Другими словами — способность выстраивать взаимопонимание. Если вы можете договориться с кем угодно, если вы можете вылечить добрым словом душевную рану — вас будут любить и уважать. Эта способность потребуется, когда нужно объяснить свои идеи и донести до других свои цели и намерения. Она пригодиться, когда плохо на душе и жизнь кажется нелегкой штукой. Она необходима когда вы, проявив гнев, ускорили работу, но нанесли душевную рану человеку (или многим людям) — чтобы реабилитировать их веру в идеалы и в вашу любовь. Важность этой способности для обретения харизмы трудно переоценить.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *