в магазине пробили товар два раза что делать
Как вернуть деньги за лишний товар в чеке
Бывает, что на кассах пробивают товар, который покупатель не брал, но по итогу заплатил за него. Даже если лишнюю позицию удалось заметить только по возвращению из магазина, есть шанс вернуть незаконно взятые деньги, пишет «Роскачество».
По словам эксперта портала Александра Борисова, за подобные факты предусмотрена административная ответственность по статье 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей». Под эту же статью подпадают обмеривание, обвешивание и обсчет при реализации товара. При этом не имеет значения, каким образом продавец допустил ошибку – случайно или умышленно.
Чтобы вернуть деньги за не приобретенный товар, сначала нужно обратиться к администрации магазина и попробовать решить вопрос мирно. Помочь тут могут записи с камер видеонаблюдения, свидетели покупки, сверка товара в наличии с данными о продажах в системе. Следующим шагом может стать запись в книге жалоб с указанием проблемы и своих контактных данных. На жалобу должны ответить в течение 5-15 дней. Претензию можно оформить и на официальном сайте магазина, если такой имеется.
В «Роскачестве» отметили, что после этих действий разрешается 80% подобных конфликтов. Если все же не удалось добиться желаемого результата, необходимо обратиться в Роспотребнадзор, который может проверить предприятие и потребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин к ответственности.
Роскачество уточнило, как вернуть деньги за товар, который не был куплен
Иногда мы проверяем чек на купленные в магазине продукты, только вернувшись домой. Что делать, обнаружив в чеке оплаченный товар, который вы не брали с полки и не забрали с собой? Как вернуть деньги в такой ситуации? Советуют эксперты Роскачества.
«Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по статье 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам «пробили» в чеке не приобретаемые товары или случайно», — говорит заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.
Шансов вернуть деньги нет, считают многие покупатели: товар указан в чеке, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Однако доказать, что товар вами не получен, можно.
Для начала постарайтесь решить проблему мирным путем, обратившись к администрации магазина, и лишь потом предпринимайте более решительные шаги. Уведомите администрацию магазина о проблеме, предъявите чек.
Отсутствие покупаемого товара в вашей сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если таких видеозаписей нет, вы имеете право требовать произвести сверку по номенклатуре товара: проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если вы были в магазине вместе с родственниками или знакомыми.
Если администрация магазина не идет вам навстречу, сделайте запись в книге жалоб, указав свои контакты — адрес и телефон. Вам должны дать ответ в течение 5 дней, а в сложных ситуациях, требующих внутреннего расследования, ответить могут в течение 15 дней.
Если магазин сетевой, оставьте обращение, оформленное виде претензии, на официальном сайте сети. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью обычно работают в центральных офисах торговой сети, обычно в Москве, Санкт-Петербурге и региональных центрах, и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.
На этапе этих первых и простых шагов, как правило, разрешается до 80 процентов проблем, связанных с возвратом средств или обменом продукции на другую. Если же магазин ушел в глухую оборону, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Это ведомство вправе провести проверку — в частности, затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств — и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.
Штрафы за подобные правонарушения не очень велики — от 10 тысяч до 40 тысяч рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, в совокупности их обращения создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут для администрации магазина серьезным стимулом пересмотреть свою политику в отношении собственных покупателей.
Как вернуть деньги за товар, который вы не покупали
Содержание
– Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И неважно, умышленно вам пробили в чеке неприобретаемые товары или случайно.
Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Доказать, что товар вами не получен, можно. Постарайтесь в первую очередь решить проблему мирным путем, для начала обратившись к администрации магазина, и только потом предпринимайте более решительные шаги.
1. Обратитесь в магазин
Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.
2. Сделайте запись в книге жалоб или на сайте магазина
Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контактные данные (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.
Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговых сетей (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.
На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.
3. Обратитесь в надзорные органы
Если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.
Штрафы за эти правонарушения не столь велики, от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.
Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Что делать, если на кассе выбили 2 товара вместо одного?
Я закупаюсь в одном супермаркете. Часто покупаю необходимый товар для дома в большом объеме на большую сумму, чтобы через несколько дней снова не бежать в супермаркет. Во время покупок чек не сверяю с купленным товаром, а просто смотрю общую сумму и пробегаюсь по нему глазами. Дома уже спокойно сажусь и проверяю соответствие чека с наличием продуктов и другой приобретенной мелочи. Раньше этого не делала, но один раз заметила, что я купила одну банку йогурта, а в чеке у меня выбито две. Потом начала постоянно проверять чек. Спустя некоторое время тоже нашла несоответствие. Если бы я проверила чек и товар, не выйдя из супермаркета, тогда могла бы предъявить претензии. А так, получается, сама виновата. Может, я все-таки могу как-то пожаловаться на супермаркет за их хамство?
Действительно Вы правильно заметили, что проверять чек необходимо в момент нахождения в магазине.
в качестве «наказания» можно предложить Вам обратиться с письменной жалобой к руководству магазина, пояснить ситуацию, и приложить копию чека. В просительной части написать, что вы не претендуете на получение какого-либо возмещения, но просите разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры для недопущения подобных нарушений в будущем.
В правом верхнем углу указываете наименование и адрес магазина, далее свои данные (фио, адрес, телефон).
В претензии укажите где, и в какое время вами был приобретен товар, что только после прихода домой вы обнаружили несоответствие товара пробитого в чеке, и фактически приобретенного вами (укажите конкретно какой товар является не вашим). Дополнительно напишите, что ранее (если есть чек приложите и его), у вас также возникали такие проблемы, однако за разрешением вы не обращались.
Чек обязательно нужно проверять, не отходя от кассы.
Только в этом случае возможно гаратированно получить свои излишне уплаченные деньги.
Кассиры часто «плутуют» пробивая на кассе товар.
Вы купили 1 стаканчик йогурта, а чек пишет о наличии упаковки – 4 шт.
Кассир считывает сканером одну упаковку крупы, а на клавиатуре кассы пробивает дополнительную упаковку. А в кассовом чеке вы видите цифру 3. Или кассир набирает штрих-код вручную – вероятность ошибки в сторону более дорого товара велика – вместо сока 1литр там может оказаться 2.
Ещё одна уловка супермаркета продукт один, а упаковка разная. На витрине конфеты разной расфасовки 200 гр, 250гр, 500гр. Вы приобретаете упаковку 250гр. а в чеке цена за 500гр.
Ещё один момент – цена на скидки и распродажи. Чай одного производителя, но 3 позиции фруктового чая выставлено на распродажу. Кладём в корзину все три наименования. После расчета в кассовом чеке видим – 2 упаковки по цене распродажи, одна стандартная цена супермаркета.
Как бы вы не спешили, пройдитесь глазами по чеку. Дома это тоже можно сделать, но возвращаться в магазин вряд ли захочется, да и доказать количество продуктов будет тяжело. А вот если будут замечания по качеству продукта, то чек тут желателен (но не обязателен). Только дома можно обнаружить прокисшее молоко или испорченный внутри кокос.
Доказать количество купленного товара возможно. Для контроля над каждой кассой в магазинах установлены видеокамеры, которые записывают все действия кассира, в том числе количество пробитого товара.
Если Вы заметили разницу в приобретенных товарах и пробитом чеке только дома, то можно попробовать разрешить проблему, обратившись к руководству магазина.
Вот только если руководство в курсе ситуации или даже поощряет такие действия кассиров, то вряд ли Вам пойдут на уступки.
В случае обнаружения нескольких фактов неправильного количесва пробитого товара и отказа магазина возвращать деньги, рекомендую обратиться в Роспотребнадзор. Таких мошенников надо наказывать.
Совсем недавно был скандал с участием одной из крупнейших сетей США. Там на ценнике была одна цена, а на кассе пробивался товар на доллар больше. Покупатели не замечали такого либо не разбирались из-за небольшой разницы, а магазин делал себе бОльшую прибыль.
Как нечестный кассир в супермаркете может украсть ваши деньги
В магазинах всегда нужно быть начеку: то просрочка попадется, то таблица Менделеева в составе детского пюре. Но это еще не все неприятности: на кассе может оказаться нечестный работник, который не прочь присвоить ваши деньги.
Вот что делают кассиры, чтобы нажиться на покупателях.
Обманывают с чеками
Чеки лучше забирать: так и вернуть товар будет проще, и лишний раз не дать кассиру заработать. Если чек остался у кассира, он может оформить фиктивный возврат: напишет от имени покупателя заявление на возврат, оформит возвратную документацию, а полученные деньги присвоит себе.
Ничего возвращать в магазин кассиру не придется: отсутствие «возвращенной» колбасы, икры и бутылки кваса всегда можно списать на кражу посетителями.
Покупатели, которые даже не дожидаются чека, — находка для кассира: он просто не пробивает покупку, а деньги кладет себе в карман. Такой способ разоряет магазин, но и покупатели тоже рискуют, не проверяя чек: кассир может пробить лишний товар или указать два аналогичных товара в чеке вместо одного.
Как не дать себя обмануть. Не оставлять чеки на кассе и внимательно проверять их.
Мухлюют с дисконтными картами
Кассиры могут использовать бонусную систему в корыстных целях. Если покупатель забывает дома накопительную карту, кассир может незаметно использовать свою и начислить на нее дополнительные баллы.
Бывает, после ухода покупателя кассир смотрит прошедшую операцию, выписывает номер карты и еще раз использует ее, получая чужие скидки и бонусы.
Как не дать себя обмануть. Периодически проверять накопленные баллы в личном кабинете на сайте магазина и на чеке после покупки.
Округляют не туда
В крупных торговых сетях сумму с копейками в чеке округляют до рубля в пользу покупателя. Если в магазине такой системы нет, ее может использовать кассир, но уже в свою пользу. Например, сумма покупки — 798 рублей 60 копеек, продавец озвучит либо 799 рублей, либо 800: редко кто будет спорить из-за такой мелочи, тем более в кассе может не быть 40 копеек сдачи. Если в магазине большая проходимость, за день копейки превратятся в неплохую сумму.
Как не дать себя обмануть. Пересчитывайте сдачу не отходя от кассы: не зря эту фразу пишут везде, где есть деньги. Продавец обязан назвать вслух сумму сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. При этом бумажные купюры и разменную монету должны выдать одновременно.
Увеличивают выручку
Обмануть могут и при взвешивании на кассе: вы положили в пакет недорогие сезонные яблоки, а кассир пробьет яблоки «голден», которые в полтора раза дороже. В этом случае кассир не наживается сам, но может таким способом закрыть недостачу в кассе.
Как не дать себя обмануть. Запомнить цену товара и сравнить ее со стоимостью в чеке.