в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают

Почему передачу электроэнергии на расстояние выполняют на повышенном напряжении

Сегодня передачу электрической энергии на расстояние всегда выполняют на повышенном напряжении, которое измеряется десятками и сотнями киловольт. По всему миру электростанции различного типа генерируют электричество гигаваттами. Это электричество распределяется по городам и селам при помощи проводов, которые мы можем видеть например вдоль трасс и железных дорог, где они неизменно закреплены на высоких опорах с длинными изоляторами. Но почему передача всегда осуществляется на высоком напряжении? Об этом расскажем далее.

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают

Представьте что вам необходимо передать по проводам электрическую мощность хотя бы в 1000 ватт на расстояние 10 километров в форме переменного тока с минимальными потерями, чтобы запитать мощный киловаттный прожектор. Что вы предпримете? Очевидно, что напряжение необходимо будет так или иначе преобразовывать, понижать или повышать при помощи трансформатора.

Допустим, источник (небольшой бензиновый генератор) выдает напряжение 220 вольт, при этом в вашем распоряжении есть двухжильный медный кабель с сечением каждой жилы по 35 кв.мм. На 10 километров такой кабель даст активное сопротивление около 10 Ом.

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают

Нагрузка мощностью 1 кВт имеет сопротивление около 50 Ом. И что если передаваемое напряжение оставить на уровне 220 вольт? Это значит, что шестая часть напряжения придется (упадет) на передающий провод, который окажется под напряжением около 36 вольт. И вот, порядка 130 Вт потеряно по пути — просто подогрели передающие провода. А на прожекторе получим не 220 вольт, а 183 вольта. КПД передачи оказалось 87%, и это пренебрегая еще индуктивном сопротивлении передающих проводов.

Дело в том, что активные потери в передающих проводах всегда прямо пропорциональны квадрату тока (см. Закон Ома). Следовательно если передачу той же самой мощности осуществить при более высоком напряжении, то падение напряжения на проводах не окажется столь губительным фактором.

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают

Итак, при мощности нагрузки 1000 ватт при напряжении 22000 вольт, ток в передающем проводе (здесь можно обойтись без учета реактивной составляющей) составит всего 45мА, а значит на нем упадет уже не 36 вольт, (как было без трансформаторов) а всего 0,45 вольт! Потери составят уже не 130 Вт, а всего 20 мВт. КПД такой передачи на повышенном напряжении составит 99,99%. Вот почему передача на повышенном напряжении более эффективна.

В нашем примере ситуация рассмотрена грубо, и использовать дорогие трансформаторы для такой простой бытовой цели было бы конечно нецелесообразным решением. Но в масштабах стран и даже областей, когда речь идет о расстояниях в сотни километров и об огромных передаваемых мощностях, стоимость электроэнергии, которая могла бы потеряться, тысячекратно превышает любые затраты на трансформаторы. Вот почему при передаче электроэнергии на расстояние всегда применяется повышенное напряжение, измеряемое сотнями киловольт — чтобы снизить потери мощности при передаче.

Непрерывный рост электропотребления, концентрация генерирующих мощностей на электростанциях, сокращение свободных от застройки территорий, ужесточение требований по защите окружающей среды, инфляция и рост цен на землю, а также ряд других факторов настоятельно диктуют повышение пропускной способности линий электропередачи.

Конструкции различных линий электропередачи рассмотрены здесь: Устройство различных ЛЭП разного напряжения

Объединение энергетических систем, увеличение мощности электрических станций и систем в целом сопровождаются увеличением расстояний и потоков мощности, передаваемых по линии электропередачи. Без мощных линий электропередачи высокого напряжения невозможна выдача энергии от современных крупных электростанций.

Единая энергетическая система позволяет обеспечить передачу резервной мощности в те районы, где имеется в ней потребность, связанная с ремонтными работами или аварийными условиями, появится возможность передавать избыток мощности с запада на восток или наоборот, обусловленный поясным сдвигом во времени.

Благодаря дальним передачам стало возможным строительство сверхмощных электростанций и полное использование их энергии.

Капиталовложения на передачу 1 кВт мощности на заданное расстояние при напряжении 500 кВ в 3,5 раза ниже, чем при напряжении 220 кВ, и на 30 — 40% ниже, чем при 330 — 400 кВ.

Стоимость передачи 1 кВт•ч энергии при напряжении 500 кВ вдвое ниже, чем при напряжении 220 кВ, и на 33 — 40% ниже, чем при напряжении 330 или 400 кВ. Технические возможности напряжения 500 кВ (натуральная мощность, расстояние передачи) в 2 — 2,5 раза превышают возможности напряжения 330 кВ и в 1,5 раза — напряжения 400 кВ.

Линия напряжением 220 кВ может передать мощность 200 — 250 МВт на расстояние до 200 — 250 км, линия 330 кВ — мощность 400 — 500 МВт на расстояние до 500 км, линия 400 кВ — мощность 600 — 700 МВт на расстояние до 900 км. Напряжение 500 кВ обеспечивает передачу мощности 750 — 1 000 МВт по одной цепи на расстояние до 1 000 — 1 200 км.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Источник

Передача электроэнергии — распространенные способы и альтернативные варианты

Электричество не относится к накопительным ресурсам. На сегодняшний день нет эффективных технологий, позволяющих аккумулировать энергию, выработанную генераторами, поэтому передача электроэнергии потребителям относится к актуальным задачам. В стоимость ресурса входят затраты на его производство, потери при транспортировке и расходы на монтаж и обслуживание ЛЭП. При этом от схемы передачи напрямую зависит эффективность системы электроснабжения.

Высокое напряжение, как способ уменьшения потерь

Несмотря на то, что во внутренних сетях большинства потребителей, как правило, 220/380 В, электроэнергия передается к ним по высоковольтным магистралям и понижается на трансформаторных подстанциях. Для такой схемы работы есть весомые основания, дело в том, что наибольшая доля потерь приходится на нагрев проводов.

где I – сила тока, проходящего через магистраль, RЛ – ее сопротивление.

Исходя из приведенной формулы можно заключить, что снизить затраты можно путем уменьшения сопротивления в ЛЭП или понизив силу тока. В первом случае потребуется увеличивать сечения провода, это недопустимо, поскольку приведет к существенному удорожанию электропередающих магистралей. Выбрав второй вариант, понадобится увеличить напряжение, то есть, внедрение высоковольтных ЛЭП приводит к снижению потерь мощности.

Классификация линий электропередач

В энергетике принято разделять ЛЭП на виды в зависимости от следующих показателей:

Способы передачи электроэнергии

Осуществить передачу электроэнергии можно двумя способами:

В первом случае электроэнергия передается по проводникам, в качестве которых выступает провод или токопроводящая среда. В воздушных и кабельных ЛЭП применяется именно этот метод передачи. Преобразование электричества в другой вид энергии открывает перспективы беспроводного снабжения потребителей. Это позволит отказаться от линий электропередач и, соответственно, от расходов, связанных с их монтажом и обслуживанием. Ниже представлены перспективные беспроводные технологии, над совершенствованием которых ведутся работы.

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делаютТехнологии беспроводной передачи электричества

К сожалению, на текущий момент возможности транспортировки электричества беспроводным способом сильно ограничены, поэтому об эффективной альтернативе методу прямой передачи говорить пока рано. Исследовательские работы в этом направлении позволяют надеяться, что в ближайшее время решение будет найдено.

Схема передачи электроэнергии от электростанции до потребителя

Ниже на рисунке представлены типовые схемы, из которых первые две относятся к разомкнутому виду, остальные — к замкнутому. Разница между ними заключается в том, что разомкнутые конфигурации не являются резервированными, то есть, не имеют резервных линий, которые можно задействовать при критическом увеличении электрической нагрузки.

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делаютПример наиболее распространенных конфигураций ЛЭП

Обозначения:

Теперь рассмотрим более подробно радиальную схему для передачи вырабатываемой электроэнергии по ЛЕП переменного и постоянного тока.

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делаютРис. 6. Схемы передачи электроэнергии к потребителям при использовании ЛЭП с переменным (А) и постоянным (В) током

Обозначения:

Как видно из схемы (А), с источника энергии электричество подается на повышающий трансформатор, затем при помощи воздушных линий электропередач производится транспортировка электроэнергии на значительные расстояния. В конечной точке линия подключается к понижающему трансформатору и от него идет к распределителю.

Метод передачи электроэнергии в виде постоянного тока ( В на рис.6) от предыдущей схемы отличается наличием двух преобразовательных блоков (5 и 6).

Закрывая тему раздела, для наглядности приведем упрощенный вариант схемы городской сети.

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делаютНаглядный пример структурной схемы электроснабжения

Обозначения:

Передача электроэнергии на дальние расстояния

Основная проблема, связанная с такой задачей – рост потерь с увеличением протяженности ЛЭП. Как уже упоминалось выше, для снижения энергозатрат на передачу электричества уменьшают силу тока путем увеличения напряжения. К сожалению, такой вариант решения порождает новые проблемы, одна из которых коронные разряды.

С точки зрения экономической целесообразности потери в ВЛ не должны превышать 10%. Ниже представлена таблица, в которой приводится максимальная протяженность линий, отвечающих условиям рентабельности.

Таблица 1. Максимальная протяженность ЛЭП с учетом рентабельности (не более 10% потерь)

Напряжение ВЛ (кВ)Протяженность (км)
0,401,0
10,025,0
35,0100,0
110,0300,0
220,0700,0
500,02300,0
1150,0*4500,0*

* — на текущий момент ультравысоковольтная ВЛ переведена на работу с напряжением в половину от номинального (500,0 кВ).

Постоянный ток в качестве альтернативы

В качестве альтернативы электропередачи переменного тока на большое расстояние можно рассматривать ВЛ с постоянным напряжением. Такие ЛЭП обладают следующими преимуществами:

Несмотря на перечисленные способности ЛЭП постоянного тока, такие линии не получили широкого распространения. В первую очередь это связано с высокой стоимостью оборудования, необходимого для преобразования синусоидального напряжения в постоянное. Генераторы постоянного тока практически не применяются, за исключением электростанций на солнечных батареях.

С инверсией (процесс полностью противоположный выпрямлению) также не все просто, необходимо допиться качественных синусоидальных характеристик, что существенно увеличивает стоимость оборудования. Помимо этого следует учитывать проблемы с организацией отбора мощности и низкую рентабельность при протяженности ВЛ менее 1000-1500 км.

Кратко о свехпроводимости.

Сопротивление проводов можно существенно снизить, охладив их до сверхнизких температур. Это позволило бы вывести эффективность передачи электроэнергии на качественно новый уровень и увеличить протяженность линий для использования электроэнергии на большом удалении от места ее производства. К сожалению, доступные на сегодняшний день технологии не могут позволить использования сверхпроводимости для этих целей ввиду экономической нецелесообразности.

Источник

Проблемы передачи электроэнергии на дальние расстояния

Электроэнергию приходится передавать на большие расстояния. Причины таковы:

— её нельзя консервировать, а надо сразу потреблять;
— потребители электричества расположены далеко. Производят электроэнергию на электростанциях, которые располагают возле источников сырья (гидроресурсы, топливо).

Передача энергии на большие расстояния является довольно сложной проблемой. Примерно, 20% выработанной энергии теряется при передачах.

Провода большого сечения имеет меньшее сопротивление, но сдерживает, его применение, расход металла и опоры линии могут не выдержать тяжести таких проводов.

При заданной мощности тока в потребителе уменьшить силу тока в подводящих проводах можно только при одновременном повышении напряжения между проводами, что видно из формулы P = UI, по которой рассчитывается мощность P тока в потребителе. Чем выше напряжение между проводами, по которым передается электрическая энергия, тем это выгодней, так как при этом уменьшается сила тока и снижаются потери в проводах, пропорциональные квадрату силы тока. Чем длиннее линия электропередачи, тем более выгодно становится применение высокого напряжения, поэтому передача энергии на большие расстояния осуществляется только по высоковольтным линиям. Генераторы электростанций вырабатывают напряжение не выше 16000 – 20000 В. Более высокие напряжения требуют принципиальных изменений в конструкции генератора.

Увеличить напряжение переменного тока, не изменяя передаваемой мощности, можно с помощью трансформатора. Поэтому без трансформатора осуществлять передачу электроэнергии на большие расстояния в современных условиях невозможно.

Сразу за генератором размещают повышающий трансформатор. Трансформатор увеличивает напряжение, а сила тока во столько же раз уменьшается. Мощность остается почти неизменной.

Такое высокое напряжение в конце линии необходимо понизить, чтобы использовать электроэнергию в осветительной сети, для работы станков с помощью двигателей электропривода и т.д. Это производят с помощью понижающих трансформаторов. Понижается напряжение и соответственно, увеличивается сила тока постепенно с помощью нескольких трансформаторов, расположенных на линии. Напряжение становится все меньше, а электрическая цепь все шире.

Актуальность проблемы повышения пропускной способности ЛЭП

Известно, что в последние годы многие города сталкиваются с проблемой ограниченной пропускной способности ЛЭП. Для удовлетворения всё более растущих потребностей электросетевые компании вынуждены постоянно модифицировать существующие сети, применяя следующие классические методы:

— строительство дополнительных ЛЭП;
— замена проводов на большие поперечные сечения;
— повышение напряжения;
— расщепление фазы.

Несмотря на то, что эти методы иногда можно применить, у всех них есть существенные недостатки. Первое решение требует значительных вложений, времени и получения разрешений на установку новых линий. Второе оказывается не всегда возможным, поскольку сталеалюминиевый провод большего сечения обладает такой массой, на которую старые опоры часто не рассчитаны, что в конечном итоге приводит к необходимости установки новых опор ЛЭП большего размера. Организация строительства новых опор может обернуться серьёзными проблемами в густонаселённых районах, районах частных земель, в национальных парках, заповедниках и других зонах с запретом на строительство. Третье и четвертое решения почти всегда приводит к необходимости перестраивать всю линию.

Отсюда возникает актуальная необходимость существенного повышения передаваемой мощности воздушных линий, по возможности, избегая строительства новых линий, полной перестройки существующих линий, подвески новых цепей и т.д.

Новые пути повышения пропускной способности воздушных линий и современные тенденции

В настоящее время, существуют решения, не имеющее недостатков вышеописанных методов. Эти решения обеспечивают увеличение пропускной токовой способности имеющихся линий за счёт применения специальных проводов. Такая постановка задачи привлекательна, как с технической, так и экономической точек зрения.

На сегодняшний день, выдвигаются следующие требования к современным проводам:

— максимально высокая электропроводность;
— максимально высокая механическая прочность;
— низкий вес;
— устойчивость к высоким температурам;
— малые температурные удлинения;
— устойчивость к старению и ветровым воздействиям.

Условия выполнения вышеописанных требований являются взаимоисключающими, поскольку например наилучшая электропроводность обеспечивается при наивысшей чистоте алюминия, однако при этом значительно снижается прочность. Поэтому для получения необходимой температурной устойчивости рассматривалось применение дисперсионно-твердеющих материалов, циркониевых сплавов, композитных и других материалов, получением и внедрением волокон оксида алюминия.

Мировые фирмы – изготовители современных проводов ЛЭП

На мировом рынку в сфере производства классических и специальных типов проводов выступают несколько десятков компаний. На сегодняшний день наиболее актуальные поставщики уже определились:

— Nexans, Бельгия;
— Lumpi-Berndorf, Австрия;
— J-Power Systems, Япония.

Конструктивные особенности проводов AERO-Z, Nexans, Бельгия

Одним из путей решения проблемы является применение так называемых компактных проводов типа АERO-Z. В таблице 1 приведены сравнительные характеристики сталеалюминиевого провода АС 240/56 и AERO-Z 346-2Z.

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают

Основная особенность провода АERO-Z заключается в форме проволок токопроводящих слоев – их сечение напоминает букву «Z» (см. рис. 1).

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают

Принципы и эффективность

Верхний повив практически идеально гладкий (см. рис. 1), имеет незначительные винтовые канавки, возникающие между верхними кромками Z-образных проволок. Этим достигается значительное уменьшение коэффициента аэродинамического сопротивления наиболее сильным ветрам. Такое уменьшение влечёт за собой меньшие механические напряжения в опорах при проводах равного диаметра или позволяет увеличить полезное электропроводящее сечение при равных механических напряжениях в опорах.

Большая контактная поверхность между двумя Z-образными проволоками одного слоя обеспечивает эффективную защиту от просачивания консистентной смазки изнутри провода. В этой связи внутренняя защита оказывается лучше, чем у традиционных проводов, в которых наблюдается вытеснение защитной смазки наружу под действием циклов нагрузки.

При обрыве проволоки внешнего повива провода AERO-Z остаются на месте под действием механических рабочих напряжений. Данное свойство сохраняется до тех пор, пока не происходит обрыв пяти смежных проволок.

Большая поверхность контакта между проволоками улучшает демпфирование.

Улучшенные вертикальные и крутящие самозатухание провода значительно уменьшает проблемы сложной пляски. Вероятность появления пляски значительно ниже, и если она возникает, её амплитуда будет значительно меньше.

Провод лучше противостоит снегу и обледенению. Образование ледяных рукавов становится более затруднительным. Средняя масса ледяных наростов составляет половину наблюдаемой при экстремальных условиях. Более того, следует отметить, что наросты отделяются быстрее из-за большей крутильной жёсткости провода.

Провода TACSR/ACS и TACSR/HICIN компании «Lumpi-Berndorf», Австрия

Увеличение пропускной способности проводов TACSR/ACS и TACSR/HICIN обеспечивается их большей рабочей температурой. Эти провода устойчивы к высокой температуре, могут в условиях продолжительного времени нести более высокую токовую нагрузку, чем традиционные сталеалюминиевые провода.

Провода по конструкции напоминают классические провода АС: сердечник и токопроводящие повивы (см. рис. 2).

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают

Отличия в конструкции состоят в использованных материалах. Токопроводящие повивы высокотемпературных проводов сделаны из специального термостойкого алюминия ТА либо сверхтермостойкого сплава ZTA.

Оба сплава ТА и ZTA состоят из чистого алюминия с добавкой циркония, с той разницей, что сплав ZTA имеет большее количество циркония. Цирконий позволяет повысить температуру рекристаллизации основного компонента – алюминия. В результате, токопроводящие проволоки сохраняют все механические и электрические характеристики при нагревах (см. таблицу 2).

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают

В проводах Lumpi-Berndorf в качестве материала для сердечника применяется сталь с покрытием из алюминия. Для повышения прочностных свойств и уменьшения стрел провеса в проводах (Z)TACSR/HICIN применяется специальный сплав «Инвар». Проволоки из сплава также защищаются нанесением на его поверхность алюминиевого покрытия (см. Таблицу 3).

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают

Использование сплава Инвар в качестве материала сердечника провода позволяет существенно снизить стрелы провесов. Использование термоустойчивого алюминия как токонесущей части провода дает возможность увеличить пропускную способность линии в полтора раза, а применение супертермоустойчивого сплава в два раза. В таблице 4 приведено сравнение технических характеристик различных проводов.

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают

Линии, работающие в штатном режиме при температуре проводов 150°С или 210°С, не подвержены отложению гололеда, что означает как резкое снижение вероятности возникновения пляски, так и уменьшение пиковых нагрузок на опоры. Провода TACSR/HACIN по конструкции не отличаются от классических проводов. Это позволяет использовать все известные типы арматуры: спиральную, клиновые зажимы и прессуемые.

Методики работы и монтажа этого провода идентичны методикам для классического провода АС. Не требуется новых технологий, устройств и обучения персонала.

Провода GTACSR компании «J-Power», Япония

Увеличение пропускной способности провода GTACSR обеспечивается также как и провода «Lumpi Berndorf» большей рабочей температурой. Эти провода устойчивы к высокой температуре, могут в условиях продолжительного времени нести высокую токовую нагрузку.

Особенность провода GTACSR заключается в том, что между токопроводящими слоями провода и стальным сердечником имеется зазор (см. рис. 3), отсюда и название – «провод с зазором».

в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Смотреть картинку в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Картинка про в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают. Фото в лэп повышают напряжение при передаче электрической энергии на дальние расстояния зачем это делают

Преимущества такой конструкции состоят в том, что при монтаже и дальнейшей эксплуатации всё тяжение приходится на стальной сердечник, и, соответственно, коэффициент расширения и модуль упругости провода как целого совпадают с характеристиками стали. Провод значительно меньше подвержен удлинению за счет возрастания температуры. При рабочих температурах (

150°С) стрела провеса провода ощутимо меньше, чем для любых других проводов (при той же температуре). Это неоспоримое преимущество данного провода. Сочетание перечисленных преимуществ, плюс высокая пропускная способность делают этот провод наиболее развитым в техническом отношении.

Безусловно, стоит отметить и вытекающие из конструкции провода недостатки:

— провод сложной конструкции;

— технология монтажа провода весьма сложна; необходимо специальное оборудование и обученный персонал. Предъявляются жесткие требования к пролетам – не более 3 поддерживающих опор в анкерном участке;

— ремонт провода превращается в очень сложное мероприятие;

— стоимость провода высока

400 % по сравнению с проводом АС.

Проблемы ЛЭП в передаче электроэнергии на дальние расстояния

Проводные электрические сети как в России, так и других странах характеризуются значительными потерями. Структура потерь на примере России показана в таблице 5 ниже.

Таблица 5. Потери в электрических сетях РФ

Следует отметить, что дальность передачи электроэнергии используемыми ныне технологиями (воздушные ЛЭП, разработанные еще в XIX веке) совершенно не удовлетворяет требованиям экономического развития промышленности и сельского хозяйства. При передаче на расстояния, необходимые для равномерного распределения электроэнергии возникают недопустимо большие потери (до 50% в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности).

В таблице 6, приведенной ниже, показаны экономически целесообразные расстояния передачи электроэнергии.

Таблица 6. Эономически целесообразные расстояния передачи электроэнергии

Задача разработки и внедрения альтернативных технологий передачи электроэнергии на расстояние, позволяющих передавать энергию на существенно бОльшие расстояния, требует решения в самое ближайшее время. По самым оптимистическим прогнозам, минимум через 50 лет на Земле закончатся природные энергоносители. А дальнейшее развитие атомной энергетики, в свете последних крупных аварий в СССР и Японии, стоит под вопросом. Необходимо искать новые источники энергии, и они уже известны. Огромный потенциал скрыт в использовании солнечной энергии. Современные технологии уже сегодня позволяют получить достаточное количество дешевой энергии, способной покрыть нужды всего земного шара. Основная проблема состоит в том, как передать такое колоссальное количество энергии на расстояние.

Метод, основанный на электромагнитной индукции

Опыты с электромагнитными полями успешно проводились еще в середине 19 века. Здесь удалось достичь довольно существенных результатов. Уже сегодня применяются зарядки мобильных телефонов, принцип работы которых основан на использовании электромагнитной индукции. Причем по эффективности они даже превосходят обычные проводные зарядки. Существенным недостатком данного способа является то, что для возникновения взаимной индукции приемник и передатчик должны находиться как можно ближе друг к другу.

Метод, основанный на использовании радиочастотного и микроволнового излучения

Новые разработки, которые позволили через 100 лет после Николы Тесла успешно осуществить передачу электроэнергии на несколько метров. Основными недостатками являются:
— большое рассеивание электроэнергии;
— зависимость от препятствий на пути передачи.

Для решения этих проблем предполагается использование сфокусированного пучка энергии и корректирующих датчиков, что не всегда целесообразно с экономической и технической точки зрения.

Метод, основанный на радио- и микроволнах

Довольно интересная идея, которую пытались реализовать во второй половине прошлого века, для передачи энергии на дальнее расстояния, например из космоса. Как оказалось, что для ее успешного осуществления, необходимо использовать передающие и принимающие антенны, диаметром 1 и 10 км соответственно, что существенно затрудняет практическое применение этого способа.

Метод, основанный на использовании лазера

Наиболее перспективный на сегодняшний день способ. Использование новейших диодных лазеров, позволило снизить потери передачи электроэнергии до 50 %. Существуют пробные модели самолетов и бытовых приборов, работающих на энергии, передающейся лазером. Основной проблемой остаются зависимость от препятствий и большое рассевание электроэнергии в атмосфере.

Несмотря на то, что данный вид передачи электроэнергии известен уже давно, он остается нереализованным по причине дороговизны и множества технических сложностей. Но человечеству придется их успешно преодолеть или найти другие альтернативные способы передачи электроэнергии. В противном случае ему придется столкнуться с энергетическим кризисом уже в ближайшем обозримом будущем.

Разработки в области эфирных технологий передачи энергии

В настоящее время БИУВНТ ведет работы по усовершенствованию новой технологии для использования в системообразующих электрокорпорациях и ее внедрения для задач сверхдальней передачи энергии, характерных для ЕЭС РФ и Казахстана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *