в квартире ржавая вода что делать
Из крана течет ржавая вода: что делать
Окрашивание текущей из крана воды в желтый, бурый, коричневый и подобного рода оттенки может быть краткосрочным явлением после плановой профилактики системы трубопровода — это обычная ситуация. Но как быть, если проблема возникла внезапно и приобретает затяжной характер? На этот вопрос мы ответим в данной статье.
Почему может течь ржавая вода
Помимо запланированных отключений водоснабжения, после которых может наблюдаться ржавая вода, и о которых УК информирует жильцов заранее, могут быть и другие причины. Дело может быть в устаревших трубах — по мере износа металла трубопровод приходит в негодность, надо добиваться, чтобы состояние труб было проверено.
Еще одна возможная причина — некачественная очистка воды. Вода содержит железо, но иногда его количество может быть избыточным. При помощи фильтров железо задерживается, для этого его связывают в крупные частицы с использованием реагентов. При неисправности системы очистки может идти ржавая вода.
Мутный цвет воды также может быть следствием аварийной ситуации, в результате которой грязь стала попадать в воду: где-то могла произойти поломка. Соответствующие службы могут быть еще не в курсе о случившемся, а вы уже видите наглядные «симптомы».
Обращение в аварийно-диспетчерскую службу (АДС)
Это первое, что нужно сделать. Контакты службы можно найти на информационных стендах во дворе и подъезде дома, в договоре управления многоквартирным домом, на официальном интернет-ресурсе вашего населенного пункта.
Если не удается найти сайт службы и договор, можно воспользоваться единой всероссийской справочной по телефону 09 — это бесплатно при обращении с городского телефона и платно для звонков с мобильного (8 (код города) 990-91-11. Также можно связаться с УК или председателем ТСЖ и уточнить у них номер диспетчерской службы.
При разговоре с оператором ему нужно сообщить ФИО, адрес и тип коммунальной услуги, по которой вы обращаетесь — из крана течет ржавая вода, горячая или холодная. Также полезно будет записать ФИО оператора, время регистрации обращения и его номер.
Если оператор не владеет информацией о том, почему течет ржавая вода, будет назначена проверка сроком проведения не более двух часов с момента получения сообщения (при условии, что не было согласовано другое время). Самый надежный способ — в дополнение к звонку подать заявку заказным письмом с уведомлением, если от службы не последует должной реакции, это послужит подтверждением.
Согласно новым правилам, которые установлены ПП РФ от 27.03.2018 № 331 и действуют с 1 марта 2019 года, при звонке в АДС срок на ответ составляет 5 минут (или в течение 10 минут вам должны перезвонить). На локализацию аварии (при ее наличии) в системах водоснабжения отводится 30 минут с момента регистрации заявки. Срок для полного устранения проблемы составляет 3 дня.
Информирование УК или ТСЖ
Управляющая компания несет ответственность за качество предоставляемых жильцам услуг, поэтому ее тоже нужно поставить в курс дела. Аналогично и в случае с товариществом собственников жилья: председатель должен быть оповещен о проблеме с ржавой водой. Отправьте письменную заявку и свяжитесь по телефону, или нанесите личный визит в организацию.
Обращение в ресурсоснабжающую организацию (РСО)
Снабжением вашего дома занимается местное подразделение Водоканала. Если проблема с ржавой водой наблюдается длительное время, а от АДС и УК реакции нет, надо обращаться сюда. К заявке нужно приложить подтверждающие фотографии, после этого нужно добиться проведения проверки состава воды.
В присутствии представителя УК работник РСО должен проверить качество воды в вашей квартире и составить акт о том, что предоставляемая коммунальная услуга не соответствует параметрам качества. В этом документе должны быть три подписи: ваша, работника УК и работника РСО. Составлением таких актов могут заниматься и представители УК, если сотрудник РСО не явился. В этом случае нужны будут подписи еще двоих жильцов дома.
Жалоба в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор
Если проблема игнорируется всеми вышеперечисленными инстанциями, то вы, как потребитель услуг, должны отстаивать свое право. На официальном сайте Роспотребнадзора есть инструкция, как правильно оформить обращение онлайн. Также в электронной форме можно обратиться и в Госжилинспекцию (при наличии зарегистрированного профиля на портале «Госуслуги»).
Подкрепите обращение документами: прежде всего вышеупомянутым актом о предоставлении некачественной коммунальной услуги. Если вдруг такого акта составить не получилось, то факт бездействия организаций, в которые вы обращались, надо подтвердить письменно — это можно сделать в свободной форме. Поставьте свою подпись, желательно также получить подписи не менее двух соседей, идеально, если это будут члены совета дома и его председатель, а также представитель УК.
Напомним, что ПП РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» дает право на получение перерасчета оплаты в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Почему ржавеет вода и как с ней бороться: инструкция для новоселов
Проблема качества воды чаще всего встречается в старых домах, особенно в центре Петербурга, в элитных локациях со старыми коммуникациями. Но и в новых домах из крана иногда течет ржавая вода. Как избавиться от нее?
Почему идёт ржавая вода
Причина появления в кране ржавой воды всего одна – в результате реакции железа, воды и кислорода образуется ржавчина, которая «растворяется» в воде, меняя ее цвет и вкус. На самом деле в воде всегда есть некоторый процент железа, согласно санитарным нормам количество железа не должно превышать 0,3 мг/литр. Но если вода имеет ржавый цвет, то процент этот явно выше нормы (какой должна быть вода, можно посмотреть здесь ). Смертельным такой напиток не является, но употреблять в пищу его не рекомендуется (если вы не Железный человек), мыться в такой жидкости неприятно, хотя и неопасно, а вот бытовая техника (типа стиральной и посудомоечной машины), а также сантехника, особенно смесители, может пострадать серьезно, вплоть до летального исхода.
Цветность воды возникает из-за окисления ее при транспортировке от источника до потребителя. «Проблема ржавой воды в новостройках возникает, как правило, потому, что городские коммуникации, к которым подключается новый дом, бывают изношенными. В результате в самом доме трубы новые, а вот основная магистраль может находиться в не самом лучшем состоянии», – отмечает Надежа Калашникова, директор по развитию компании «Л1». «В 90% случаев причиной являются стальные водопроводы, причем ржавчина может появиться как в наружных сетях, за которые отвечает «Водоканал», так и во внутридомовых, которые находятся на балансе УК или ТСЖ», – добавляет Вадим Ушаков, генеральный директор УК «КВС-Сервис».
Нередко ржавая вода появляется в кранах во время ремонтных работ на магистральных водопроводах из-за гидравлических ударов при резком закрытии или открытии задвижек, но это явление временное. Если дому со стальными трубопроводами больше 10 лет, то ржавчина может появиться и на сетях внутри здания, поскольку к этому времени начинает съедаться внутренний защитный слой цинка. Опасность образования ржавчины есть и в том случае, если на внутренней разводке горячей воды присутствуют стальные комплектующие, даже если сам трубопровод собран из полипропиленовых труб.
Ржавая вода: что делать
«Если подобная беда возникает, – жильцам следует обращаться в свою управляющую компанию, – рекомендует Надежда Калашникова. – Все объекты нашей компании обслуживает собственная УК «Континент». При возникновении разных нештатных ситуаций жильцы могут позвонить по телефонам, которые указаны в каждом подъезде домов. Также установлены приемные часы, когда житель домов могут лично обратиться к специалистам компании. Часы приема согласованы с советом дома, который есть практически в каждом ЖК».
Так же считает Вадим Ушаков. «Если вы столкнулись с проблемой ржавой воды в доме, то необходимо обратиться в эксплуатирующую организацию – УК, ТСЖ, ЖСК – с заявлением о том, что вам предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества, и с требованием проведения анализа с последующим предоставлением результатов», – советует он. Специалисты проводят забор воды на входе в дом и из-под крана, после чего определяют, нарушены ли предельно допустимые нормы содержания элементов и, при наличии загрязнения, на каком этапе оно произошло. Такую диагностику воды управляющая организация в обязательном порядке должна проводить раз в полгода, в рамках производственного контроля, а после доводить результаты до собственников.
«Если результаты забора превышают показателей по цветности и мутности, собственник может подать заявление на возмещение ему оплаченных расходов за ресурсы ненадлежащего качества и устранение замечаний. Если встречного движения со стороны управляющей организации нет, владельцу квартиры стоит обратиться в надзорные органы: районную администрацию, прокуратуру или Государственную жилищную инспекцию», – резюмирует Вадим Ушаков.
Куда жаловаться на ржавую воду
К сожалению, не всегда все так радужно и порой избавиться от ржавой воды бывает непросто. Если, скажем, с петербургским «Водоканалом», как правило, удается договориться и решить проблему с некачественной водой, то с другими водоснабжающими организациями не всегда. Проблема может затянуться надолго, если, к примеру, сети принадлежат частной организации. В Петербурге такие случаи до сих пор встречаются, хотя и крайне редко. В Ленобласти ситуация значительно хуже – собственников сетей там множество (в каждом районе свой «Водоканал», сейчас идет процесс слияния всех областных «водоканалов» в один ГУП), причем обычно собственники эти бедные и несчастные (на сайте Комитета по ЖКХ новости только о субсидиях водоснабжающим организациям), денег на ремонт сетей у них нет, а кушать хочется. Не хочешь платить за ржавую воду – не плати и не пользуйся. Вот и весь сказ.
Фильтры от ржавой воды
Сколько денег утекает в областное водоканальство, сколько оседает в карманах коммунальщиков – никому, даже правоохранительным органам неизвестно. Конечно, очищать воду можно и самостоятельно – с помощью фильтров, но решение это не из дешевых. Тем более, в квартире придется ставить как минимум два фильтра – на холодную и горячую воду (если обе поржавели). Два фильтра «Аквафор Викинг» для холодной и горячей воды будут стоить порядка 15-16 тыс. рублей за оба. Плюс сменные картриджи в зависимости от объема использования воды. Но зачем платить за ржавую воду по тарифу «нормальной»? В Петербурге порядка 30 рублей за кубометр (горячая – 110 рублей), в Ленобласти – до 80 рублей.
В студиях, где каждый «квадрат» на счету, довольно часто приходится жертвовать размерами прихожей, делая её частью гостиной. Нередко ужимается и «кухонное» пространство, только чтобы сделать основное помещение просторнее. Novostroy.su предлагает два дизайн-проекта, которые помогут обустроить комфортную студию.
В современных новостройках нередко можно встретить приятные опции в виде широкого балкона или террасы, которые позволяют разнообразить функционал квартиры. Как использовать необычные площади и что делать можно, а что нельзя, рассказывают застройщики.
Что делать, если из крана течет ржавая вода?
Кто отвечает за подачу воды в московские квартиры?
Зону ответственности делят между собой управляющие компании города и АО «Мосводоканал».
«Мосводоканал» в границах своей ответственности осуществляет изъятие воды из природных источников, очистку ее на сооружениях водоподготовки до питьевого качества по технологии, включающей реагентную обработку, отстаивание, фильтрование, озоносорбцию, дезинфекцию гипохлоритом натрия.
Чистую питьевую воду «Мосводоканал» по магистральным трубопроводам доставляет до внутриквартальных коммуникаций, находящихся в зоне ответственности управляющих компаний. Таким образом, после попадания воды в трубопровод жилого дома за ее состояние и качество отвечает соответствующая УК.
Качество воды как-то отслеживается после ее передачи потребителю?
Государственный надзор за качеством питьевой воды осуществляет Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по городу Москве. АО «Мосводоканал» в порядке производственного контроля регулярно отбирает пробы холодной воды в детских садах, школах, больницах, магазинах и других социально значимых объектах города по 61 физико-химическому и микробиологическому показателю. По обращениям жителей в Единую приемную на изменение качества воды в квартирах Мосводоканалом берутся пробы воды в присутствии представителей управляющей компании.
За контроль качества горячего водоснабжения отвечают специалисты ПАО «МОЭК». Ежегодно по специально разработанному графику проверяется качество горячей воды, поступающей потребителям. Пробы берутся на выходе из центральных тепловых пунктов или на входе в жилые дома. Коммерческая аккредитованная лаборатория проверяет воду по 17 физико-химическим и микробиологическим показателям. Кроме того, МОЭК проводит внеплановый контроль по заявкам потребителей на горячую линию.
А сами потребители могут получить данные о качестве воды по своему адресу?
Да, для этого можно воспользоваться онлайн-сервисом «Качество воды в районах Москвы» на официальном сайте Мосводоканала. Для получения информации необходимо вбить название улицы (выбрать из выпадающего списка) и номер дома в поисковую строку.
Почему из-под крана может течь ржавая вода?
Что делать, если из-под крана льется ржавая вода?
Если нарушено качество коммунальной услуги, то в таком случае собственникам и пользователям помещения рекомендуется обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации, ТСЖ или ЖСК. Заявку можно оставить как в письменной, так и в устной форме по телефону. Потребитель должен сообщить свои ФИО, точный адрес, вид коммунальной услуги.
После регистрации заявления о некачественной воде диспетчер, принявший заявку, обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения. Кроме того, данные о проверке должны быть переданы в «Мосводоканал» как ресурсоснабжающую организацию.
Собственники и наниматели жилых помещений также могут обратиться с заявкой по телефону единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77.
Почему из крана течет ржавая или грязная вода? Пошаговая инструкция по решению проблемы
Большинство из нас сталкивалось с тем, что из крана течет ржавая или грязная вода. Она непригодна для использования, да и к тому же имеет довольно неприятный запах. В случае, если такая ситуация происходит редко и не является продолжительной, то это нормально.
Однако если все в точности наоборот, то необходимо обращаться в организации, ответственные за водоснабжение, с соответствующими жалобами. Ржавая вода — признак оказания некачественных коммунальных услуг.
Почему может течь плохая вода: основные причины
Среди основных причин течения ржавой воды из крана выделяют:
Идет грязная после отключения в квартире горячего водоснабжения
На законодательном уровне данное явление считается нормой в том случае, если работники проводят профилактическую плановую проверку оборудования. Но и при профилактике грязная вода не должна идти из крана продолжительное время. Это происходит потому, что большая часть оборудования изготавливается из металлов и их соединений. Вступая в реакцию с водой происходит окисление из-за которого и возникает ржавчина.
Когда труба полностью заполнена водой, окисление проходит достаточно медленно. Когда водоснабжение отключают, этот процесс ускоряется. На поверхностях труб образуется налет ржавчины. После включения воды в доме он смывается, поэтому недолгое время мы можем наблюдать ржавую воду из крана.
Что делать и к кому обращаться?
Присутствие небольшого количества ржавой воды правомерно тогда, когда проводятся плановые работы. В случае, если такие ситуации повторяются долго и часто, не стоит терпеть — обратитесь в соответствующие органы для устранения возникшей проблемы.
Пожаловаться на некачественную поставку услуг можно как в устной, так и в письменной форме.
Куда звонить?
Если из крана идет ржавая или грязная вода, следует незамедлительно обратиться в аварийную службу. Диспетчер должен принять вашу заявку, сделать в специальном журнале соответствующую отметку, а также сообщить вам регистрационный номер вашего обращения.
Составление заявления в управляющую компанию
Если появление ржавой воды не редкость в ваше доме, то следует идти с жалобами в управляющую компанию. То же самое следует предпринять в случае, если после проведения ремонтных работ с системой водоснабжения качество воды заметно ухудшилось.
При подаче жалобы в УК необходимо следовать нескольким основным правилам написания данного заявления:
Срок рассмотрения заявления в УК не должен превышать 3 дня (п. 34 Постановления Правительства от 15.05.13 г. № 416)
Куда жаловаться, если проблема не решена?
Первой инстанцией является управляющая компания, если же она отказывается или игнорирует вашу просьбу решить сложившуюся проблему, то советуем вам обратиться Роспотребнадзор или ЖИ. Если же эти организации не отвечают на ваши жалобы, то пишите в правоохранительные органы.
В обязанности Жилищной инспекции входит контролирование работы организаций в сфере ЖКХ, а Роспотребнадзор защищает права потребителей. Подав жалобу в данную инстанцию или в обе сразу, будет проведена внеплановая проверка. Инспекторы обяжут управляющую компанию устранить причину подачи некачественной воды в жилые дома, а также выплатить административный штраф.
Прокуратура — надзорная инстанция, которая следит за нарушениями прав граждан и законодательства, включая ЖКХ. Прокурор рассмотрит вашу жалобу только в том случае, если все вышеописанные инстанции были вами пройдены. После проверки прокуратура выпишет предупреждение управляющей компании, а также потребует административное взыскание.
Необходимые документы и доказательства
Ни для кого не секрет, что для обоснования своей жалобы потребителю необходимо предоставить доказательства факта нарушения оказанной ему услуги. В первую очередь, это фото- или видеоматериал, на котором четко показано, что из крана течет грязная или ржавая вода.
Более того, советуем вам, снимая видеоматериал, комментировать происходящее. Укажите, что из крана течет ржавая вода, от нее исходит неприятный запах. На снятых вами фото и видео должны быть четко отмечены дата и время произошедшего.
Составление жалобы
Жалобы в государственные структуры пишутся в свободной форме, но документ обязательно должен содержать следующие пункты:
Сроки процедуры
Государственные органы обязаны рассмотреть вашу жалобу в течении 30 дней, это регламентируется ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.06 г.
Основания для отказа в решении проблемы и последующие действия
Отказать в решении возникшей проблемы могут из-за недостаточной базы доказательств. Также отказ может последовать, если вы пропустили посещение одной инстанции и пошли в вышестоящую. В таком случае необходимо обратиться в тот орган, который ранее вы еще не посещали. Если после того, как вы обратились в данную инстанцию, проблема ржавой воды так и не была решена, идите далее.
Стоит добавить, что отказать в рассмотрении вашей жалобы могут по причине проведения ремонтных работ в системе водоснабжения. Согласно законодательству РФ заявления о непродолжительной утечке ржавой воды не рассматриваются.
Возможен ли перерасчет коммунальной платы?
Потребитель имеет полное право требовать перерасчета коммунальной платы за воду за те дни, в которые текла ржавая жидкость, основание служит ПП 354. Данная услуга, которая была оказана ненадлежащим образом, противоречит законодательству Российской Федерации, согласно которому водный ресурс всегда должен быть очищенным и соответствовать положенным нормам. Тот факт, установлены ли у вас счетчики воды или нет, не имеет никакого значения.
Итак, благодаря данной статье вы знаете, как следует отстаивать свои права, в какие инстанции необходимо обращаться при возникновении такой проблемы как ржавая вода, а также как вернуть деньги за тот период времени, когда вам была оказана услуга ненадлежащего качества.
Ржавая вода из крана: что делать, куда жаловаться, можно ли в ней мыться
Неприятнее ржавой воды из крана может быть только ее отсутствие. Не страшно если это единичный случай и через несколько минут она опять стала чистой.
А вот если такое происходит регулярно и на протяжении несколько часов, то уже надо принимать меры. Какие именно? Поговорим об этом.
Почему из холодного и горячего крана идет ржавая вода
Причин, почему из крана идет рыжая вода, может быть несколько:
Ремонт или аварийные работы — как причина является самой простой и распространенной. Именно в этом случае цвет воды нормализуется через несколько минут. И это по законодательству считается вполне приемлемой.
Если вспомнить школьную программу (физику и химию), то окрашивание воды после ее отключения объясняется легко. При полном заполнении труб окисляются они медленно. Но как только они становятся пустыми, процесс появления ржавчины ускоряется многократно в связи с взаимодействием с кислородом. Затем струя образовавшиеся частички уносит с собой, и трубы быстро очищаются. Из кранов опять течет прозрачная жидкость.
В остальных случаях вместе с водой в квартиры идут ржавчина, железо и просто грязь постоянно. А это уже – основание для жалобы. Так как платные услуги должны предоставляться качественные и безопасные для здоровья. Это регулирует Постановление Правительства № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Можно ли ее пить
СанПином 2.1.4.1074-01.2.1.4 определено качество воды и предельный уровень содержания в ней железа – 0,3 мг на литр. Человек эти 0,3 мг не замечает, для нас цвет кажется прозрачным. Мы пьем (хотя лучше прокипятить), готовим еду, моем посуду.
Если допустимая норма превышена незначительно, то пить уже нельзя. Незначительное превышение – это 0,4-0,8 мг/литр. Цвет становится слега желтоватым.
Такой водой можно помыть посуду. Но лучше ее сначала отстоять: заполнить емкость (лучше стеклянную банку, чтобы было видно осадок), отставить часа на 3 и осторожно, не взбалтывая, перелить в другую емкость.
Когда вода становится ярко желтой, оранжевой или даже коричневой, употреблять ее нельзя ни для каких целей.
Чем грозит употребление некачественной воды?
Можно ли купаться, умываться, мыть голову в ржавой воде
Загрязненная ржавчиной вода – угроза не только для здоровья человека, но и для техники. Засоряются сливные бачки унитазов, шланги и насосы стиральных машин, душ. Белье меняет цвет и не факт, что оно потом отстирается.
Мыться, купаться и мыть голову тоже не рекомендуется. Если помыться в ней, тогда грозит пигментация кожи, ломкость и выпадение волос.
То есть ржавая, желтоватая вода из крана – вещь не просто неприятная, она создает угрозу здоровью людей и исправности техники.
Плохое качество воды: что делать, как доказать
Доказательством неудовлетворительного качества воды, ее желтого или оранжевого цвета будут являться фото- и видеоматериалы. Естественно, они должны быть качественные. Хорошо, если будет видна дата съемки. Так можно доказать, что такое явление происходит регулярно.
Замечательно, если имеются результаты проб и анализов.
Приложите и копию квитанций об оплате ресурса, а также договор с УК.
Эти доказательства пригодятся при обращении в прокуратуру и жилищную инспекцию.
Что делать, куда жаловаться
Не надо часами напролет ждать, когда потечет чистая вода, И постоянно спускать ее тоже не стоит. Особенно если установлены счетчики. Ресурсоснабжающая организация обязана оказывать качественные услуги (всё то же Постановление Правительства № 307).
Что делать в подобной ситуации и куда жаловаться?
Прежде всего, позвоните в городскую аварийно-диспетчерскую службу. Если проводятся плановые ремонтные или профилактические работы по вашему адресу, то диспетчер сообщит об этом. Скажет и время завершения этих работ.
Если никакие работы не проводятся, то служба обязана зафиксировать факт обращения, дату и время в журнале и принять меры по устранению. На это законодательством отведено 2 рабочих дня.
Спросите регистрационный номер вашей заявки.
Подавать жалобу или заявление можно:
Например, написать обращение можно на сайте ГИС ЖКХ – «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства».
Итак, вы позвонили или написали письмо в аварийно-диспетчерскую службу. В течение 2 дней к вам должны прийти сотрудники горводоканала, проверить качество воды и составить акт проверки. Акт нужно заверить подписями.
Оставьте себе его копию. Она пригодится, если на обращение водоканал не прореагирует, то придется действовать дальше – писать заявления в управляющую компанию, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру.
Можно ли потребовать перерасчет
Перерасчет платы за грязную, некачественную воду делают на основании:
То есть, если водоканал, несмотря на заявления, неполадки не устранил, сотрудники к заявителю не пришли для проверки, собственник имеет право обратиться в независимую компанию для проведения экспертизы. Правда деньги на экспертизу придется заплатить самому, а потом взыскивать их с поставщика или с УК в судебном порядке.
Перерасчет делается со дня подачи заявления и до восстановления неисправностей.
Кроме перерасчета за коммунальную услугу существует возможность подать иск на возмещение ущерба. Иск подается на управляющую компанию или водоканал.
Но когда будете требовать перерасчета или возмещения ущерба нужно помнить один нюанс. Причиной ржавчины может стать замена труб на новые самим собственником в помещении, принадлежащем ему, то есть в квартире, начиная от первой разводки. Единственное исключение – это стояк. Он проходит через квартиру, является общедомовым имуществом.
Поэтому, прежде чем начинать писать заявление, подумайте, не можете ли вы сами являться причиной неполадок с водой.
Обращение в УК и сроки реагирования
Управляющая компания является первой инстанцией, куда вы жалуетесь на воду, непригодную к употреблению. Юридический адрес, наименование компании и Ф. И. О. руководителя обычно вывешиваются на стендах в подъездах домов. Либо найдите эти данные на официальном сайте.
Заявление составьте в 2-х экземплярах. Второй оставляете себе.
Если относите документ лично, то потребуйте расписаться в получении на обоих экземплярах. Если по почте заказным письмом, то сохраняете квитанции.
После получения заявления представители УК обязаны прийти к вам домой, зафиксировать, что из водопроводного крана бежит ржавая, желтоватая вода, и составить акт проверки.
На устранение причин жалобы и предоставления ответа законом отводится 1 месяц.
Если по истечении этого срока качество воды не меняется, то обращайтесь в вышестоящие инстанции.
Образец заявления
Лучше, если заявление будет коллективным, ведь не только вы страдаете от грязной воды. А вот если в других квартирах она течет прозрачная, то причина, скорее всего, в вас самих. Поэтому вспомните, не меняли ли вы самостоятельно накануне трубы.
В жалобе факты излагайте кратко, грамотно, без лирических отступлений. Настаивайте на том, что за коммунальные услуги оплата происходит своевременно (приложите квитанции об оплате), поэтому требуете поставлять их нормального качества.
В конце предупредите, что оставляете за собой право обратиться в вышестоящие органы, если нарушение не будет ликвидировано.
Скачайте бланк жалобы в управляющую компанию по ссылке. ⇐
Жалоба в Жилинспекцию
Жилищная инспекция осуществляет непосредственный контроль за деятельностью управляющих компаний и имеет широкие полномочия:
В эту организацию вы подаете жалобу, как на неудовлетворительное качество воды (кроме грязи и ржавчины, можно указать, что недостаточно горячая, если это так на самом деле), так и бездействие управляющей компании на устранение данного факта.
Подать заявление можно в электронном виде. Перейдя по ссылке, вы найдете список инспекций по субъектам Федерации, данные руководителей и адреса официальных сайтов.
Найти информацию о жилинспекции Москвы и Московской области вы можете здесь. ⇐
Образец жалобы
Обращаться можно и при помощи письменного заявления, отправив его по почте или принести лично.
В документе указываете:
Обязательно приложите копию договора с УК, так как вы основываетесь на том, что они нарушили договорные обязательства.
Скачайте бланк жалобы в жилищную инспекцию по этой ссылке. ⇐
Обращение в Роспотребнадзор
Так как произошло нарушение качества платных услуг, возникла угроза жизни и здоровья граждан из-за вероятности отравления водой, то стоит обратиться в Роспотребнадзор.
Эта организация проведет проверку фактов, изложенных в заявлении, снимет пробы воды и сделает ее анализ, наложит штраф на УК и поставщика. В отдельных случаях – поможет выявить и устранить причину загрязнения.
Существует единый бесплатный номер: 8-800-100-00-04 для всех регионов нашей страны.
В электронном виде обращение подается на официальный сайт Роспотребнадзора. ⇐
Это контакты федеральных служб. Ускорить рассмотрение заявления можно, обратившись в местные органы Роспотребнадзора. По ссылке перечислены адреса сайтов региональных представителей организации.
Составление жалобы
Прикладывайте все имеющиеся доказательства.
Скачайте бланк жалобы в Роспотребнадзор по ссылке. ⇐
В прокуратуру
В прокуратуру жалуйтесь в последнюю очередь. Иначе претензия будет просто перенаправлена назад, например, в ту же жилищную инспекцию (если вы пропустили данную инстанцию).
Хотите подать заявление через интернет? Зайдите на официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ и во вкладке «Прокуратуры субъекты» впишите свой регион.
Там же найдете и почтовые адреса региональных прокуратур.
Акцент в заявлении надо делать не столько на ржавую, грязную воду, а на то, что управляющая компания, жилинспекция не предприняли никаких действий по вашим обращениям. Или вообще не предоставили ответа.
Скачайте бланк жалобы в прокуратуру. ⇐
Срок рассмотрения вашей претензии
Согласно Закона об обращении граждан № 59-ФЗ жалобы на бездействие государственных органов рассматриваются в течение 10 дней. При необходимости срок продлевается до 30 дней.
При обращении в областную прокуратуру, минуя городскую или районную, приплюсуйте еще 7 дней. Они уходят на отправку жалобы в нижестоящий орган.
В заключение хочется обратить внимание на 2 момента:
И помните, что чистая вода — ключ к здоровью.