в квартире холодно что делать куда обращаться

Повысим градус: куда жаловаться на холод в квартире

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

С приходом холодов в некоторых регионах начались трудности с подачей тепла в жилища из-за недобросовестных коммунальных компаний. Как закон защищает право граждан на тепло в квартире и куда следует жаловаться, «Известиям» рассказали юристы.

Частая причина холода в жилых помещениях — неисполнение управляющими компаниями своих обязательств в полном объеме. Особенно остро вопрос встает в регионах с суровым климатом. В конце октября многочисленные жалобы на холод в квартирах вошли в повестку совещания администрации Воркуты. Низкая температура воздуха в жилищах недавно стала одной из основных тем дискуссий в социальных сетях Мурманска. В местных СМИ сообщили, что причина прекращения подачи тепла на четырех улицах района Росляково — ремонтные работы в теплосетях. Без горячей воды в кранах и батареях в первые морозные дни ноября остались омичи. Там перебои также объясняют ремонтными работами на участке теплотрассы.

Подумали и об угловых

Нормы подачи тепла и температурный режим значения должны соблюдаться, поэтому любое отклонение от показателей — повод для предъявления претензий.

— Обеспечение теплом жилых помещений в первую очередь регулируется ГОСТами, — говорит Мария Спиридонова, член Ассоциации юристов России. — К примеру, ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». Согласно этому документу, в жилых комнатах допустимая температура в холодное время года должна составлять 18–24 градуса, а в теплый период года — 20–28 градусов.

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Она обратила внимание, что действуют отдельные нормативы для угловых квартир и комнат.

— Это вполне объяснимо — площадь их внешних стен заметно превышает аналогичный показатель в обычных квартирах, что напрямую влияет на температуру в помещении. Если говорить о стандартах, то угловые квартиры должны отапливаться до оптимальной температуры в 20 градусов. Указанная температура установлена правилами по предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных домах, утвержденных постановлением правительства РФ № 354. Аналогичные требования установлены и в ГОСТ Р 51617-2000.

Инструкция по согреванию

В некоторых случаях довольно эффективных результатов жильцам можно добиться, если действовать коллективно. Существует специальная процедура проведения замеров в жилых помещениях.

Если отоплением недовольны многие жильцы, то стоит вызвать представителей управляющей компании и провести замеры тепла сразу в нескольких квартирах.

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Если же после проведения замеров и направления жалоб в управляющую компанию ничего не изменилось, то можно направлять жалобы в надзорные органы: жилинспекцию, управление Роспотребнадзора. На коллективные жалобы надзорные органы реагируют охотнее.

В случае если и эти действия ни к чему не привели, пора обращаться в прокуратуру. Также нужно понимать, что ответственность управляющей компании, если будут установлены нарушения нормативов по теплу, не ограничится только административными штрафами. Может быть рассмотрен вопрос (при условии систематичности нарушений) об отстранении конкретной управляющей компании от управления домом.

Штраф и принуждение

Отвечают за соблюдение в жилом доме параметров температуры коммунальные службы и управляющие компании — именно к ним могут быть применены административные санкции за нарушение установленных нормативов.

— За нарушение норм температуры и влажности управляющая организация может получить административный штраф по ст. 7.23 КоАП РФ. Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. рублей; на юридических лиц — от 5 до 10 тыс. рублей, — пояснила «Известиям» Спиридонова.

Далеко не всегда и не везде административная ответственность стимулирует коммунальщиков к исправлению ошибок. Например, спустя месяц после начала отопительного сезона тепло не получили жители нескольких домов в Краснодаре. Повлиять на котельную оказались не в силах ни управляющая компания, ни прокуратура, ни судебные приставы, ни чиновники. В обещанный срок, 1 ноября, шесть многоквартирных домов горячей воды в батареях так и не дождались.

Источник

Куда обращаться, если батареи чуть теплые: способы решения проблемы и рекомендации

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Каждому хочется, чтобы дома было тепло и уютно. Но если создание приятной психологической атмосферы полностью в руках самих жильцов, то микроклимат многоквартирных строений с централизованным отоплением контролируют и обеспечивают сторонние организации.

Какую температуру в жилом помещении обязаны обеспечить коммунальные службы

Законодательством утверждены санитарные правила и нормы практически на все случаи жизни. Согласно разработанным документам, установлены следующие показатели, которые обслуживающие организации обязаны обеспечить для жилых помещений:

В случае соблюдения вышеуказанных норм любые претензии окажутся незаконными, и даже холодные батареи при высоких тарифах на отопление не будут считаться поводом для каких-либо действий со стороны обслуживающих здание организаций.

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Что делать, если температура в квартире ниже положенной нормы

Перед тем как предъявить претензии управляющей компании, необходимо удостовериться, что причиной недостаточного тепла в доме является нарушение именно со стороны коммунальной службы. Возможно, дело не в температуре воды, подаваемой в радиаторы.

Общая или частная проблема?

В квартире может полностью отсутствовать нагрев всех элементов системы или части труб по причине скопления в них воздуха, тогда они будут стабильно холодными сразу с начала отопительного сезона. Этот вопрос не требует привлечения сторонних организаций, большого количества людей и долгого процесса доказательства своей правоты – только вмешательства мастера филиала ЖКС, обслуживающей дом.

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Вероятные причины нарушения норм подачи тепла

Возможны разные причины нехватки тепла в квартире. Среди них наиболее частые:

Возможно, для выявления ответственного придется воспользоваться помощью юристов, к которым есть возможность обратиться за консультацией не только лично, но и в сети Интернет. Во избежание лишних затрат лучше сделать это в случае любого отказа, так как отзывы уже столкнувшихся с проблемой свидетельствуют о встречающейся некомпетентности в данном вопросе даже у некоторых представителей Верховного суда.

Организации, ответственные за микроклимат в жилых помещениях

В том случае, когда измерение температуры показало нарушение утвержденных законодательством норм и есть основания полагать, что причина этого неудобства не частного характера, будет полезно знать организации, с которыми можно решить вопрос подачи тепла.

Для полной уверенности, что проблема не останется без внимания, лучше составить письменное заявление.

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Как правильно составить претензию по нехватке тепла в квартире

Для корректного указания получателя в шапке заявления следует выяснить полное название организации, ее точный адрес, имена ответственных руководителей. Там же указывается имя, адрес и контактные данные заявителя.

Непосредственно в тексте заявления следует:

Заявление должно быть заверено личной подписью предъявляющего претензию.

Если в приеме заявления было отказано, необходимо отправить его по почте на имя ответственного руководителя и обязательно таким способом пересылки, который гарантирует документальное информирование отправителя об осуществленной доставке документа и вручении его адресату.

Подтверждающие квитанции следует обязательно сохранить.

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Куда обращаться, если батареи чуть теплые, а доверия к местным представителям ЖКХ нет

После отправления претензии можно выждать неделю, если холод и жизненные обстоятельства (например, наличие в составе семьи маленьких детей или слабых здоровьем членов) не заставит действовать раньше.

В случае повторного молчания следующей инстанцией будет прокуратура. К предоставляемой жалобе необходимо приложить документальное подтверждение бесполезности предпринятых до этого попыток решить вопрос и сообщить информацию о вреде, нанесенном бездеятельностью должностных лиц проживающим в квартире.

Также можно обратиться в суд, но дела в нем рассматриваются не быстро и лучше пойти туда после решения основной части вопроса, предъявив требование о компенсации нанесенного материального и морального ущерба.

Столкнувшиеся с подобными сложностями граждане часто высказывают мнение о бесполезности обращения в местную ЖКС, советуя действовать сразу через инстанции более высокого уровня или отправлять оригинал претензии управляющей компании, а одновременно с ним копии во все остальные контролирующие организации.

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Как еще можно бороться за тепло в жилом помещении

Что делать, если батареи в квартире еле теплые, а ответственные организации не торопятся помочь в решении проблемы? Можно начать действовать самостоятельно более активно, не ограничиваясь письмами и ожиданием ответа на них.

Если прошение оставлено без внимания, акт можно составить без участия официальных представителей власти. В таком случае его подписывают жильцы и соседи, а также, желательно, имеющий соответствующую квалификацию профессионал. К документу прилагаются копии оставленных без ответа предыдущих обращений, или отметка о них делается в самом акте.

Следует обеспечить корректные результаты замеров. По правилам определения температуры в жилом помещении, измерения производятся отдельно в каждой его обособленной части на расстоянии в 1 метр от внутренних стен и 1,5 метра над полом.

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Горячие линии по вопросам тепла в домах граждан

В крупных городах проще найти куда обращаться, если батареи чуть теплые. Данный вопрос можно решить через единые диспетчерские службы, имеющие районные представительства (номера телефонов можно узнать через органы местного управления или справочную). Отреагировать на звонок должны в день обращения.

Если на жалобу не ответили или не смогли помочь по каким-то причинам, а батареи в квартире холодные, куда обращаться и что делать?

Жителям столицы, например, следует обращаться в Мосжилинспекцию. Телефоны сервисной линии указаны на официальном сайте. Звонить по вопросу решения срочных проблем, связанных с отоплением в городе Москве, можно в любое время суток.

В 2017 году Московская объединенная энергетическая компания запустила работу своей телефонной линии быстрого реагирования. Номер телефона опубликован на официальном сайте организации. В данном случае речь идет о Москве.

Куда обращаться, если батареи чуть теплые, а жилье находится в другом городе? Есть смысл дозвониться на тематическую горячую линию своего региона, изложив по телефону претензии по состоянию жилья.

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Как должно зафиксированное нарушение отразиться на оплате за услугу

Если батареи еле теплые, куда обращаться, чтобы не платить за почти отсутствующее отопление?

При подтвержденном нарушении нормы подачи тепла предоставляющие данную услугу компании обязаны пересчитать плату за нее в меньшую сторону.

Для этого следует направить заявление в организацию, приложив к нему копию акта с результатами произведенных в помещении замеров температуры.

Правомерно отказать в компенсации затрат на неоказанную услугу могут только в случае форс-мажорных причин нарушения условий договора (стихийные бедствия).

Источник

Куда обращаться, если в квартире холодно?

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

В зимнее время года температура воздуха в жилых домах может не соответствовать гигиеническим нормам.

При отоплении жилых домов должна обеспечиваться оптимальная (не ниже допустимой) температура воздуха в отапливаемых помещениях.

Если в квартире нарушается температурный режим, то есть не соответствует нормам, исполнитель (управляющая компания, обслуживающая организация) обязан отремонтировать систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы и довести температуру воздуха до нормы.

Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 ( +20) градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +20 ( +22) градусов, в зависимости от района проживания.

Что же нужно делать, если у Вас в квартире холодные батареи?

Для начала нужно обратиться в организацию, которая обслуживает Ваш дом (управляющая организация или ТСЖ).

Название организации Вы можете узнать в квитанции, по которой оплачиваете коммунальные услуги.

Начинать надо с обслуживающих дом организаций.

Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Позаботьтесь, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приема.

Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении.

Если Вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение, и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет Вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.

В претензии необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, в связи с чем требуйте провести замеры температуры воздуха в квартире.

Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь

— в государственную жилищную инспекцию по месту жительства ( обращение можно оставить на сайте жилищной инспекции в Интернете);

Также, в суде можно потребовать и компенсацию морального вреда.

Источник

Батареи в квартире холодные — что делать и куда жаловаться

Если в зимнее время батареи отопления в квартире холодные, сразу возникает вопрос, куда жаловаться, чтобы быстро изменить ситуацию.

Вариантов несколько. Однако, чтобы было чем подкрепить свои притязания, нужно знать температурные стандарты, правила обслуживания населения и прочую законодательную базу.

Установленные температурные нормы для квартир

Законодательство Российской Федерации предусматривает подачу тепла в квартиры и дома с чётко установленными температурными нормами. Это регламентируется следующими положениями:

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Обязательное требование — бесперебойное обеспечение теплоносителем. Но есть допустимые нормы по продолжительности перерыва подачи тепла:

Предлагаем ознакомиться с нормами теплоотдача радиаторов отопления – таблица сравнения чугунных, биметаллических, алюминиевых и стальных батарей

Причины перебоев с отоплением

Первое, что нужно сделать — определить точную причину отключения отопления. Этим обязаны заниматься работники ЖЭКа или поставщики тепла. Какие могут быть факторы:

Можно попробовать самостоятельно определить проблема является локальной или общедомовой:

Что делать, если верх батареи горячий, а низ – холодный? Определяем причину и устраняем ее.

Кто ответственен за холодные батареи в квартире и кто должен решить проблему?

Компания, управляющая многоквартирными домами или одноэтажными постройками, обязана обеспечивать население теплоносителем и поддерживать коммуникации в рабочем состоянии. Так гласят Правила и нормы технической эксплуатации объектов жилищного фонда (раздел 2).

За температуру теплоносителя несёт ответственность энергетическая компания, за состояние магистральных трубопроводов — коммунальная служба, за подачу тепла в дома — жилищно-эксплуатационная контора. На основании вышесказанного, жильцы должны обращаться за помощью в ЖЭК.

Порядок обращения в ЖКХ для решения проблемы

Если в квартире батареи остаются холодными дольше установленного законом времени, жильцам нужно самостоятельно измерить температуру радиаторов и воздуха в помещении. Это делают при помощи специальных приборов или обычного термометра / градусника.

Последующие действия, если выяснится, что температура меньше положенного:

Если нет возможности самостоятельно отнести заявление, нужно сделать звонок, но обязательно записать данные об операторе, принявшем обращение.

Требования к работе замерщика:

Оформление акта

Специалист по прибытию обязан измерить температуру и зафиксировать показатели в бланке акта. Что в нём должно быть:

Акт подписывают все участники процесса. Составляется документ в 2-х экземплярах. Ознакомиться с образцом акта можно по ссылке.

в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть фото в квартире холодно что делать куда обращаться. Смотреть картинку в квартире холодно что делать куда обращаться. Картинка про в квартире холодно что делать куда обращаться. Фото в квартире холодно что делать куда обращаться

Бывают ситуации, когда недобросовестные работники ЖЭКа отказываются составлять акт измерений. Действия жильца:

Источник

Куда обращаться, если холодные батареи в квартире

Содержание

Отопительный сезон в России начинается в среднем в конце сентября или первой половине октября. Действительно, в холодное время года без дополнительного обогрева наши жилища становятся, мягко говоря, не слишком комфортными. И любые проблемы с отоплением воспринимаются очень остро. Куда жаловаться, если у вас слишком холодно, и что делать, если в квартире жарко? И как быстро должны отреагировать соответствующие службы? В данной статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Как должно быть

После включения отопления должно пройти какое-то время (до пяти дней), чтобы система заработала на полную мощность. Если не соблюдать гидравлические параметры (давление), то произойдет перегрузка и сбои. Поэтому, если ваш дом уже начали отапливать, но ваши батареи продолжают оставаться холодными, не спешите переживать и жаловаться, должно пройти какое-то время. Причины холодных батарей в квартире могут быть различны.

Если прошло больше пяти дней или во всем доме отопление дали, а в вашей квартире нет, значит, произошел какой-то сбой. В этом случае уже необходимо привлекать коммунальные службы. Если очень жарко в квартире в отопительный сезон, это тоже повод обратиться к специалисту.

Какой должна быть температура в квартире?

В Постановлении от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указывается, что «предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг».

Постановление предполагает лишь незначительные перебои в подаче тепла. Допустимая продолжительность перерыва отопления:

Как быстро должны устранить аварию?

Как видно из списка выше, если температура воздуха от 12 °С и выше, решить проблему должны в течение 16 часов; если температура от 12 до 10 °С, то за 8 часов; и за 4 часа, если столбик термометра опустился ниже 10 °С.

Если вы столкнулись с перерывами в отоплении, то вам должны произвести перерасчет платы за соответствующий период. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении свыше допустимой продолжительности суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период.

Куда обращаться, если нет тепла

Куда звонить, если холодные батареи в квартире? В управляющую компанию (УК) или непосредственно поставщику услуг (полезно узнать, какая организация занимается этим в вашем районе). Вы сможете оставить заявку и дождаться приезда специалиста, который на месте оценит обстановку и произведет необходимые ремонтные работы.

Что должен сделать специалист

Специалист проводит осмотр системы отопления и определяет, в чем может быть причина неисправности. Он должен письменно зафиксировать то, что тепло на момент его приезда отсутствует, при этом обязательно указать конкретные показания (температуру).

Также он составляет в двух экземплярах акт, одна копия остается у владельца квартиры. Акт нужен для того, чтобы вы могли обратиться за перерасчетом платы за отопление или защищать свои интересы в суде, если до него дойдет.

Чтобы составить акт, который имеет юридическую силу, необходимо соблюсти ряд условий:

Что делать, если специалист не приехал

Если вы обратились в диспетчерскую службу, а на ваш вызов никто не приехал, необходимо повторить звонок и сообщить о неявке специалиста. Требуйте разъяснений и приезда ремонтника в ближайшее время. Ссылайтесь на то, что в случае отказа или игнорирования ваших требований вы будете жаловаться в организации, контролирующие действия поставщика услуг отопления. Жалоба на холодные батареи в квартире должна быть зафиксирована в диспетчерской службе.

Если проблему с отоплением не могут решить

Если специалист все же приехал, подтвердил отсутствие тепла, вы составили акт, но проблема так и не решилась, необходимо продолжать добиваться справедливости. Подготовьте письменную претензию (если тепла нет во всем доме – коллективную) на адрес администрации. К ней приложите акт об отсутствии отопления, а также копию договора на оказание услуг и квитанции, подтверждающие, что вы оплачивали услуги и не имеете задолженности.

Претензию составьте в письменном виде в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны проставить подпись и день, когда ее приняли в работу). Ответить вам должны в течение 2–3 дней. Зачастую компании стремятся решить все проблемы на этом этапе и не доводить до суда.

Также вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или территориальный отдел жилищной инспекции. Если вы понимаете, что на вашу претензию быстро не ответят, делать это нужно до того, как получили официальный отказ или «отписку». Однако если не желаете затягивать ситуацию, то сообщите исполняющей организации об этом заранее, зачастую это помогает ускорить процесс рассмотрения претензии.

В жилищную инспекцию можно подать жалобу по телефону или через интернет. В Роспотребнадзор вы можете обратиться очно (придя в территориальное отделение) или через интернет.

Финальный шаг в вашей борьбе – обращение в суд. Вам потребуется приложить к иску все доступные вам документы – акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи о телефонных обращениях (обращениях через интернет), жалобы и претензии, которые вы рассылали ранее. Если не только вы столкнулись с проблемой отсутствия тепла, можно подать коллективное заявление.

Если вы сможете доказать свою правоту, ответчик будет обязан по суду устранить все неисправности и компенсировать вам убытки, которые вы понесли в результате отсутствия отопления. Также будет сделан перерасчет оплаты за отопление.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *