в крупных городах способствуют очищению загрязненного атмосферного воздуха такие объекты явления
Задания школьного этапа олимпиады по экологии в 9 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Всероссийской олимпиады школьников по экологии .
Задание 1 Выберите один правильный ответ из четырёх возможных
1. Экология – наука, изучающая:
а) влияние загрязнений на окружающую среду
б) влияние загрязнений на здоровье человека
в) влияние деятельности человека на окружающую среду
г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами
2. В непосредственной близости от автозаправочной станции лучше всего располагать:
а) зеленые растения в) дом отдыха
б) школу г) военный склад
3.Атмосферный воздух наименее загрязнён:
а) возле котельных в) в лесу
б) у автодорог г) возле промышленных предприятий
4. Из перечисленных деревьев хвойными являются:
5. Детский оздоровительный лагерь лучше всего располагать:
а) в лесу в) в центре города
б) рядом с оживлённым шоссе г) на территории промышленного предприятия
6. Связь растений со средой их обитания проявляется:
а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы
б) в передвижении веществ в растении
в) в движении цитоплазмы в клетке
г) в расположении органелл в клетке
7. Приспособление растений к недостатку влаги:
а) листовая мозаика;
б) отсутствие покровных тканей;
в) отсутствие механических тканей;
г) опушение стеблей, листьев; д) наличие толстого слоя кутикулы.
8. В крупных городах способствуют очищению загрязнённого атмосферного воздуха такие объекты/явления:
а) домашние животные;
г) промышленные предприятия.
9. Найдите ответ, где перечислены только живые существа:
а) клевер, каменный уголь;
б) пинцет, ушастый ёж;
10. Эта наука можно перевести (с древнегреческого языка) как науки, связанная с домом:
а) история; б) экология; в) этика; г) геология;
11. К числу опасных атмосферных явлений, регулярно наблюдаемых вУфе, относятся :
а) град и грозы; б) гром; в) смерчи; г) цунами.
12. К абиотическим факторам относится:
в) ) забота о потомстве;
13. Животные, которые могут встретиться друг с другом в дикой природе:
а) ) кенгуру и утконос;
в) пингвин и белый медведь;
г медуза и бурозубка.
14. К степным растениям относятся:
б) ковыль и тюльпан;
г) баобаб и саксаул.
15. Водная среда обитания характеризуется:
а) большим количеством света, проникающего на всю глубину;
б) резкими колебаниями температуры;
в) г) низкой плотностью;
г) более мягким температурным режимом;
.Известно, что многие отходы можно повторно использовать в быту, в промышленности: 1)Бумага и картон-
Напротив каждого напиши один возможный способ дальнейшего использования из перечисленных ниже (выбери букву):
Г. Использовать в качестве черновиков, сдавать в пункты приема, использовать для разжигания
Установите соответствие,что к чему приводит.
2.Выброс выхлопных газов автомобилями
Б.Исчезновение видов животных
4.Вырубка леса по берегам рек
Г).Уменьшение количества лесов на земле
5. Засуха Д). Защита почвы от разрушения
Е).Обильный рост травы
8.Посадка деревьев по краям оврагов
Задания школьного тура олимпиады по экологии.
Задание 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1) Кто выдвинул специальный термин «экология»?
2) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это…
а) Антропогенные факторы среды.
б) Биотические факторы среды.
в) Абиотические факторы среды.
г) Техногенные факторы среды.
3) Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?
4) Оболочка Земли, населенная живыми организмами:
5) Искусственные живые сообщества, созданные с целью максимального повышения продуктивности, – это…
б) Тропические леса.
в) Северные хвойные леса.
г) Нет правильного ответа.
7. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:
8. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?
а) Появление нового паразита.
б) Увеличение численности жертв.
в) Увеличение численности хищников.
г) Правильного ответа нет.
9.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) Одну популяцию одного вида.
б) Две популяции одного вида.
в) Две популяции двух видов.
г) Одну популяцию двух видов.
10) Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:
а) задерживает тепловое излучение Земли
б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения
в) образовался в результате промышленного загрязнения
г) способствует разрушению загрязнителей
11. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:
а) Чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера.
б) Плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы.
в) Чистая вода, магнитное поле Земли, сила тяготения.
г) Плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.
12. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
а) Имеет крупные размеры.
б) Охраняется самкой.
в) Плавает в толще воды.
г) Закапывается в песок.
б) Твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения.
в) Токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду.
г) Все перечисленное.
в) Актиния и рак-отшельник.
15. Неустойчивой породой к высокой концентрации газовых выбросов является:
а) ель обыкновенная;
в) можжевельник обыкновенный;
Задание 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа.
1. В каких особо охраняемых природных территориях, расположенных в пределах России, обязательно выделяют зоны полного невмешательства:
а) Национальные парки.
в) Памятники природы.
Выбери ответ: 1)а,б 2) а,г 3) б,в,г 4) а, г, д
2. Какая из мер наиболее эффективна при охране редких видов животных и растений:
а) Охрана каждой особи в отдельности.
б) Охрана мест обитания.
в) Охрана мест размножения.
г) Охрана пищевых ресурсов этих видов.
д) Выращивание в искусственных условиях.
Выбери ответ: 1) а,б,г 2) в,г 3)а, б, д 4) б, в
3. Примерами конкуренции являются отношения между:
а) Хищниками и жертвами.
б) Паразитами и хозяевами.
в) Видами, использующими одни и те же ресурсы.
г) Особями одного вида.
д) Взаимоотношения между самцами в брачный период.
Выбери ответ: 1) в,г,д 2) а,б 3)а,б,д 4) в,г
4. Кролики, завезенные в Австралию, очень быстро размножались на этом континенте. Это объясняется:
а) благоприятными климатическими условиями
в) отсутствием хищников и паразитов
г) отсутствием пищевых конкурентов
д) создание человеком благоприятных условий для их размножения
Выбери ответ: 1)а,б,д 2) а,в,д 3) а,б,в 4)б,в,
5. Для животных ресурсами являются:
б) органические вещества
в) солнечная энергия
Выбери ответ:1) а,б,в 2) а,д 3)а,в,д 4) а,б,д
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по экологии 9 класс
Задание 1 Выберите один правильный ответ из четырёх возможных
1. Комплекс природных тел и явлений, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях, называется:
2. Практически в любой точке поверхности Земли доступен такой источник альтернативной энергии, как:
б) геотермальное тепло;
в) приливы и отливы;
3. Озоновый слой атмосферы разрушается под действием:
а) жесткой солнечной радиации;
б) углекислого газа;
в) хлорфторорганических соединений;
г) изменения геомагнитных свойств атмосферы.
4. Повышение температуры воды в водоемах вследствие теплового загрязнения способствует:
а) усиленному размножению криофильных организмов;
б) поглощению азота из атмосферного воздуха;
в) потери водой растворенного кислорода;
г) замыканию биологического круговорота.
5. Уменьшение толщины озонового слоя приводит к увеличению:
а) желудочно-кишечных заболеваний;
б) сердечно-сосудистых заболеваний;
в) заболеваний опорно-двигательной системы ;
6. Откуда гетеротрофные организмы получают энергию?
а) преобразуют неорганические вещества ;
б) разрушают органические соединения ;
в) аккумулируют солнечную энергию;
г) все выше перечисленное.
7. Территориальное поведение животных наиболее ярко выражено:
а) при одиночном образе жизни;
б) при стайном образе жизни;
в) при семейном образе жизни;
г) при стадном образе жизни;
8. Особо охраняемая природная территория, которая является природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением, и в состав которой включены природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, называется:
а) памятником природы;
б) природным парком;
в) национальным парком;
г) комплексным заказником.
9. Что такое биологический ритм:
а) влияние смены времени суток на поведение живых организмов;
б) чередование периода активности и покоя у живых организмов;
в) равномерное чередование во времени каких-либо изменений условий существования живых организмов;
г) равномерное чередование во времени биологических явлений, служащих приспособлениями к цикличным изменениям условий их существований.
10. Как называют эволюционно возникшее приспособление организмов, органов и их функций к условиям среды:
а) экологический фактор;
г) экологическая ниша.
11. В какой среде зародилась жизнь?
в) в наземно-воздушной;
12. Межвидовые отношения, при которых один вид полностью живет за счет другого, поселяясь внутри его или на поверхности его тела:
13. Примером биотических отношений двух видов по типу хищничества является совместное существование:
в) человека и аскариды;
г) акулы и рыб-прилипал.
14. Что относится к физическому загрязнению окружающей среды:
а) шумовое загрязнение;
б) загрязнение бактериями;
в) загрязнение углекислым газом;
г) загрязнение тяжелыми металлами.
15. Невысокой плодовитостью характеризуются те виды, у которых:
а) велика гибель потомства в природе;
б) отсутствует внутривидовая конкуренция;
в) осуществляется защита потомства;
г) новорожденные особи небольших размеров.
16. К деревьям (жизненная форма растений) можно отнести следующие растения:
в) осина, сосна, шиповник;
17. Какой из перечисленных факторов среды не относится к антропогенным:
а) влажность воздуха;
б) разрушение человеком мест обитания;
в) чрезмерная охота;
д) развитие сельского хозяйства.
18. Выберите наиболее правильное определение понятия «питьевая вода»:
а) вода, которая подвергнута кипячению;
б) вода, которая вытекает из водопроводного крана;
в) вода, пригодная для питья, приготовления пищи, соответствующая ГОСТу;
г) химическое вещество, состоящее из двух молекул водорода и одной молекулы
19. В результате жизнедеятельности человека образуется масса продуктов, которые являются бытовыми отходами. Выберите из них такой, который будет перерабатываться в круговороте веществ дольше всего:
а) хлопчатобумажная ткань
20. Выберите правильное суждение:
а) в нашем городе плохая экология;
б) экологию необходимо охранять;
в) экология в нашем регионе испорчена;
г) экология – основа природопользования
Выберите правильное из представленных ниже утверждений
(ответ «да» или ответ «нет»)
Животные в пищевой цепи выполняют функцию только первичных потребителей.
Углекислый газ (СО2) относится к парниковым газам.
Экологический кризис – ситуация, возникшая в природных экосистемах под воздействием стихийных естественных явлений или в результате антропогенных факторов.
4. Явление замора, т.е. массовой гибели обитателей водной среды, может быть вызвано нехваткой пищи.
Плодовитость резко снижена у тех видов животных, которые живут в неблагоприятных условиях среды.
Выберите правильный ответ и обоснуйте свой выбор
В выросшем лесу можно сразу же осуществлять сбор грибов
Грибы регулируют условия влажности
Грибы отрицательно влияют на сорную растительность и способствуют разрыхлению почвы
Грибы и сосны вступают в симбиотические отношения.
Выберите один правильный вариант ответа из четырёх возможных
1..Приспособление у растений, обеспечивающее более эффективное и полное поглощение солнечного света:
а) листовая мозаика б) мелкие листья
в) восковой налёт на листьях г) шипы и колючки
2.Укажите относительно постоянные свойства среды на протяжении длительных периодов времени в эволюции видов:
а) ветер; б) влажность; в) осадки; г) сила тяготения.
3.К основным уровням организации жизни относятся:
а) биосфера, социосфера, ноосфера; б) неживое, живое, духовное;
в) гидросфера, атмосфера, литосфера; г) клетка, орган, организм.
4.Виды ископаемых растений, животных, сохранившиеся до наших дней, – это:
а) виоленты; б) космополиты;
в) реликты; г) эндемики.
5.Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называются:
а) автотрофными; б) гетеротрофными;
в) продуцентами; г) хемотрофами.
а) перенос животными семян, пыльцы, спор;
б) перенос животными насекомых-паразитов;
в) перенос животными вредных микробов;
г) перенос животными собственных детенышей.
7.Толерантность организмов – это:
а) производимые в крупных экосистемах обратимые изменения;
б) деятельность организмов по поддержанию экосистем как среды своего обитания;
в) способность организмов успешно противостоять действию внешних факторов;
г) постоянство количества живого вещества в биосфере.
8.Организмы, способные производить органические вещества из неорганических, – это:
9.К биотическим факторам относятся:
а) воздействия, которые оказывают неживые тела на живые существа;
б) воздействия, которые оказывают друг на друга живые существа;
в) воздействия, которые оказывают друг на друга неживые тела;
г) воздействия, которое оказывает интернет на людей.
10.Наибольшую долю в составе воздуха имеет:
11.Токсичная смесь дыма, тумана и пыли называется:
.Совокупность живых организмов и абиотических факторов среды, связанных между собой потоком энергии и круговоротом веществ, называется:
13.Термин «биосфера» ввёл в научную литературу:
14.Изучением экологического состояния Земли как планеты в целом занимается:
а) инженерная экология;
в) глобальная экология;
г) промышленная экология.
15Приспособления организмов к среде называют:
17Организмы, живущие за счет мертвого органического вещества и переводящие его в неорганическое, – это:
18.Процесс образования органических соединении из неорганических за счет энергии света:
б) фотохимический смог;
19.Сообщество животных – это:
20.Основоположник биогеохимии, создавший учение о биосфере:
Определите правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет»)
1. Растения в пищевой цепи выполняют функцию первичных потребителей.
2. Более половины населения Европы проживает в городах.
3. Действие ультрафиолетового излучения солнца можно уменьшить с помощью солнцезащитных очков и одежды с длинными рукавами.
4. Использование экологической маркировки поощряет экологически благоприятное потребление.
5. Плотины электростанций улучшают гидрологический режим рек, повышают качество воды водохранилищ.
. Выберите правильный ответ и обоснуйте свой выбор
посадить леса на месте лугов;
восстанавливать и расширять биотопы вида, прекратить распашку лесных опушек, высаживать нектароносные растения для бабочек и кормовые — гусениц;
размножать аполлона в искусственных условиях;
сократить площадь лугов за счет посадки лесных культур.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОЛОГИИ
Задание 1 Выберите один правильный ответ из четырёх возможных
1. Термин «экология» был предложен:
2. Средний прирост за единицу времени называют:
C) прирост популяции
A) перенос животными растений
B) перенос животными семян, пыльцы, спор
C) перенос животными микробов
перенос мелких животных
5. Система живых организмов и окружающих их неорганических тел, связанных между собой потоком энергии и круговоротом веществ:
6. Кто ввёл термин «биосфера» в научную литературу?
7. К невозобновимым ресурсам относятся:
C) полезные ископаемые
8. Обитателей дна водоемов называют:
9. Нижний слой атмосферы:
10. Дайте определение экологической плотности популяции:
A) величина популяции по отношению к единице пространства
B) среднее число особей на единицу площади или объема, занимаемого популяцией пространства
C) среднее число особей в промежутке времени, в котором зарегистрированы организмы
D ) общая численность особей
11. Гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество растений:
12. Территория сосредоточения заводов, фабрик называется:
A) промышленной зоной
B) селитебной зоной
C) рекреационной зоной
D) антропогенной зоной
13. Основная зона загрязнения окружающей среды в городе:
А) рекреационная зона
С) антропогенная зона
D) промышленная зона
14. К какому типу относится загрязнение атмосферы на территории города?
B) региональному типу
C) глобальному типу
D) территориальному типу
16. Биотические факторы экологической среды делятся на:
A) фитогенный, микробогенный, зоогенный, микогенный
B) эдафобный, микробиогенный, зоогенный, антропогенный
C) фитогенный, эдафогенный, химический, зоогенный
D ) климатический, антропогенный, зоогенный, фитогенный
17. Основоположник биогеохимии, создавший учение о биосфере:
18. Растения песков:
19. Какое загрязнение вызывают вирусы?
20. Эдафический фактор:
A) почвенные условия
В) взаимоотношения организмов
С) повышение уровня Мирового океана
D ) изменение климата
21. Территория, занимаемая популяцией, называется:
22. К климатическим абиотическим факторам среды относятся такие факторы:
A) состав газов в воздухе, соленость, атмосферное давление
B) температура, воздухопроницаемость, состав воды
C) соленость воды, высота над уровнем океана, пресность
D ) свет, температура, влажность, давление
23. Связи, возникающие между видами, когда один вид питается другим:
24. Связи, проявляющиеся в изменении одним видом условий обитания другого:
25. Под водосборными бассейнами понимают:
A) ) территории, с которых воды стекают в определенные водоёмы
B территории, с которых воды стекают во все водоёмы
C) территории, с которых сточные воды промышленных предприятий стекают в определённые водоёмы
D ) территории, с которых воды стекают в каналы
26. Как называется наука об изучении характера и поведении животных?
27. Участок абиотической среды, которую занимает биоценоз, называют:
29. Парниковый эффект, связанный с накоплением в атмосфере углекислого газа, вызовет:
A) повышение средней температуры и будет способствовать улучшению климата на планете
B) уменьшение прозрачности атмосферы, что приведет к похолоданию
C) повышение температуры и приведет к неблагоприятным изменениям в биосфере
D ) приведет к деградации озонового слоя
30. Сформулируйте закон Либиха:
A) диапазон между экологическим минимумом и экологическим максимумом
B) выносливость организма определяется самым слабым звеном в цепи его экологических потребностей
C) при измельчании особей выход биомассы с единицы площади в силу более плотного заселения пространства увеличивается
D ) мелкие организмы создают меньшую биомассу, чем крупные
выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным
С короткой продолжительностью сукцессионного процесса;
С изменением почвенных условий, которые оказывают большое влияние на ход смены лесных экосистем;
С дигрессией первичной экосистемы (антропогенным воздействием на первичную экосистему);
В процессе развития экосистемы виды второй группы птиц вытеснили в результате конкуренции виды первой группы, у которых пределы выносливости вида и адаптация к среде обитания оказались ниже.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
10-11 класс. 2012 год
Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.
1. Фактор, уровень которого приближается к пределам выносливости организма или превышает ее, называют:
2. Является экосистемой, но не является биогеоценозом:
б) ельник-черничник на дерново-подзолистой почве;
3. Верное утверждение:
4. В лесной зоне наиболее эффективно задерживается пыль на листьях:
5. Острый недостаток кислорода ощущается в слоях воды:
а) с очень быстрым постоянным течением;
б) сильно заселенных бактериями и животными;
в) с большой плотностью фитопланктона;
г) сильно заселенных бурыми водорослями.
6. Сильное освещение прямыми солнечными лучами хуже всего переносят:
7. Работа с названием «Биоценозы речных долин» относится к следующему подразделению экологии:
б) экология растений;
г) экология животных.
8. Разнообразие условий обитания внутри организма зависит от:
а) продолжительности жизни хозяина;
б) степени дифференциации тела хозяина;
в) сложности жизненного цикла паразита;
г) особенностей строения паразита.
9. Социально-экономическая емкость среды зависит от:
а) решения продовольственной проблемы, состояния медицины и экономики;
б) равномерного размещения населения по территории страны;
в) экологических условий;
г) решения задач здравоохранения.
10. К проявлениям действия абиотических факторов среды относят расселение:
б) одуванчика лекарственного;
в) рябины обыкновенной;
г) дуба черешчатого.
11. Основными принципами системы охраны природы являются:
а) научная обоснованность, профилактика, комплексный подход;
б) адекватность, регулярность;
в) систематичность, суммирование, историчность;
г) упрощение, энергосбережение.
12. Большой процент углерода в процессе существования биосферы накапливается в:
а) сланцах и карбонатных породах;
в) кремнийорганических породах;
г) железных и марганцевых рудах.
13. Наличие у наземных животных твердого и/или гидростатического скелета обусловлено:
б) низкой плотностью воздуха;
в) солнечной радиацией;
г) колебаниями температуры.
14. Основным принципом устойчивости экосистем является:
а) многообразие форм жизни;
б) пространственный размер экосистем;
в) стабильный климат;
г) географическая широта места.
15. Ярким примером приспособлений к недостаточной освещенности являете» такая жизненная форма растений, как:
16. Принцип совместного развития человека и природы по Н.Н. Моисееву называется:
17. Процесс подготовки растений к перенесению ими морозов
заключается в:
а) прекращении роста;
в) накоплении сахаров;
г) денатурации жиров.
18. Процесс выработки внешнего сходства у неродственных форм организмов, ведущих одинаковый образ жизни в близких условиях, получил название:
19. Наличие у многих наземных растений корневой системы обусловлено:
а) почвенным воздухом;
б) постоянством почвенной температуры;
в) присутствием в почве раствора биогенов;
г) отсутствием в почве солнечной радиации.
20. Озоновый слой атмосферы разрушается под воздействием:
а) жесткой солнечной радиации;
б) хлорфторорганических соединений;
в) углекислого газа;
г) изменения геомагнитных свойств атмосферы.
21. Время является одним из важнейших, экологических факторов, потому что:
а) запасы энергии в организме исчерпаемы;
б) периоды покоя и активности должны чередоваться;
в ) факторы окружающей среды изменяются циклически;
г) необходимо постоянное возобновление микроэлементов.
22. Осадочные породы на Земле образовались в основном благодаря:
а) деятельности живых организмов;
б) вулканической деятельности;
в) физическим процессам выветривания;
г) окислительной деятельности кислорода.
23. Переход из состояния анабиоза к нормальной активности возможен в том случае, если не:
а) нарушена структура макромолекул;
б) сдвинуты жизненные ритмы организма;
в) увеличена концентрация Сахаров;
г) уменьшено содержание воды.
24. Биосфера, как и любая экосистема, является:
а) закрытой системой;
б) открытой системой;
в) полностью автономной системой;
г) полностью независимой системой.
25. Датский ботаник К. Раункиер взял за основу своей классификации жизненных форм растений, следующий признак:
а) местообитание растений;
в) внешнюю морфологию растений;
г) отношение к какому-либо одному фактору среды, имеющему важное формообразовательное и физиологическое значение и вызывающему приспособительные реакции.
26. Последовательные изменения видового состава экосистемы называют:
27. Вид, сохранившийся от ранее процветающей группы животных или растений, называется:
28. Группа болезней, источником которых являются птицы, называется:
29. Животные, которые передвигаются в почве по тонким скважинам, не прибегая к рытью, имеют тело:
а) малого поперечного сечения и способное изгибаться;
б) с жесткими чешуйчатыми покровами;
в) с головой; расширенной и укрепленной толстым слоем хитина;
г) с роющими конечностями.
30. Фотопериодическая реакция имеет большое приспособительное значение для жизнедеятельности организмов, так как:
а) необходимо заблаговременно удалить продукты жизнедеятельности;
в) важно вовремя изменить ритм чередования, активности и покоя;
г) переход на другие пищевые ресурсы осуществляется заранее.
выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, а также и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных вариантов ответа
устранить хищных рыб;
развести травоядных и хищных рыб;
устранить травоядных рыб.
Ответы на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2016-2017 учебный год
1-г, 2-в, 3-д, 4-е,5-а, 6-б ( каждая пара-1 балл ; всего-6 баллов)
Ответы школьного тура олимпиады по экологии. 20 16-17 г.
Задание № 1. Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 15 баллов
Задание № 2. Каждый правильный ответ – 2балла. Всего 10 баллов
Ответы на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2016-2017 учебный год
Количество заданий данного типа
Балл за каждый правильный ответ
Расчет количества баллов
Максимальная сумма баллов
В выросшем лесу можно сразу же осуществлять сбор грибов
Грибы регулируют условия влажности
Грибы отрицательно влияют на сорную растительность и способствуют разрыхлению почвы
Грибы и сосны вступают в симбиотические отношения.
Материал для проверки к задаче 3.
Лесоводы учитывают симбиоз деревьев и грибов, получающих взаимную выгоду. Для нормального развития многие виды растений в том числе и голосемянные, такие как сосна, нуждаются в симбиозе с определенными микоризными грибами. Микори́за (греч. μύκης — гриб и ρίζα — корень) (грибокорень) — симбиотическая ассоциация мицелия гриба с корнями высших растений. Гриб получает от дерева углеводы, аминокислоты и фитогормоны, а сам делает доступным для поглощения и всасывания растением воду и минеральные вещества, прежде всего соединения фосфора. Кроме того, гриб обеспечивает дерево большей поверхностью всасывания, что особенно важно, когда оно растёт на бедной почве.
посадить леса на месте лугов;
восстанавливать и расширять биотопы вида, прекратить распашку лесных опушек, высаживать нектароносные растения для бабочек и кормовые — гусениц;
размножать аполлона в искусственных условиях;
сократить площадь лугов за счет посадки лесных культур.
Материал для проверки к задаче 3.2.
Ответы на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2016-2017 учебный год
Задание 2 выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным
С короткой продолжительностью сукцессионного процесса;
С изменением почвенных условий, которые оказывают большое влияние на ход смены лесных экосистем;
С дигрессией первичной экосистемы (антропогенным воздействием на первичную экосистему);
В процессе развития экосистемы виды второй группы птиц вытеснили в результате конкуренции виды первой группы, у которых пределы выносливости вида и адаптация к среде обитания оказались ниже.
а – правильный ответ, потому, что наблюдается смена лесных видов птиц – луго-полевыми видами. Столь быстрая (20 лет) смена видового состава авиафауны обусловлена быстрым исчезновением лесных биотопов. Образовавшиеся на месте леса открытые пространства заселили виды птиц, ранее обитавшие в окрестных лугах и полях.
Выбран неправильный ответ
Выбран правильный ответ
Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование.
Частичное (неполное) обоснование ответа (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет).
Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично)
Вариант 2 10-11 классы
выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, а также и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных вариантов ответа
устранить хищных рыб;
развести травоядных и хищных рыб;
устранить травоядных рыб.
обоснуйте правильность и неправильность каждого утверждения (за границы бланка не выходить!)
Ответ «в» является правильным. Антропогенное воздействие на озёра приводит к увеличению в воде концентрации биогенных элементов и стимулирует рост биомассы водорослей. Разведение растительноядных рыб приведёт к сокращению биомассы водорослей, но может привести к снижению концентрации кислорода в водоёме. Одновременное же разведение хищных рыб приведёт к снижению биомассы растительноядных рыб и замедлит снижение концентрации кислорода в водоёме. Таким образом, одновременное разведение в водоёме растительноядных и хищных рыб повысит скорость самоочищения и замедлит процессы антропогенного старения озера.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-089570
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.