в кошеле кашу варили что значит

В кошеле кашу варили что значит

Иван Петрович Сахаров

Знаменитый археолог, собиратель песен, народных верований, преданий и обычаев, родился в 1807 г. в гор. Туле, в семье священника. Он воспитывался в местной семинарии и потом стал готовиться к поступлению в университет. Собиранием неисчерпаемых в то время материалов по народоведению он начал заниматься еще до студенчества. Выгодное положение русского духовенства, как посредника между простонародьем и образованными, правящими классами, облегчало ему это великое дело.

Но откуда столь светлая идея могла забрести в голову вчерашнего бурсака в то время, когда даже в многоученой Германии только десятки людей относились с уважением и интересом к трудам братьев Гриммов, а сотни смотрели на них, как на чудаков, занятых собиранием такой дряни, на которую не стоит обращать никакого внимания? Сахаров в своих записках сам разъясняет нам это чудо глубоким и деятельным патриотизмом и чтением истории Карамзина, в которой этот патриотизм нашел себе прочную опору.

Много было говорено о влиянии этой знаменитой книги, но еще больше придется говорить о ней; в биографии каждого общественного, литературного или научного деятеля 30-х и 40-х годов видно ее поразительное действие. На Сахарова, как и на многих других, Карамзин влиял двояко: помимо высокого подъема национального чувства и «народной гордости», Карамзин дал ему прекрасный, плавный слог, которому он остался верен, несмотря на некоторый недостаток литературного образования и на резкости, в которые завлек его впоследствии дух его литературно-ученой партии, в то время не отличавшийся терпимостью.

Еще до студенчества И. П. Сахаров начал «печататься»: он работал одновременно с другими над историей родного города; часть этой работы издал тогда же, а часть послужила материалом для нескольких археологических статей, изданных впоследствии.

В 1830 г. Сахаров поступил в Московский университет на медицинский факультет; занимался он своей специальностью довольно усердно, но и в это время не оставлял излюбленных работ по археологии и народоведению, печатал статьи и собирал песни, обряды и предания. В 1835 г. он окончил курс лекарем, а в 1836 уже издал 1-ю часть своих знаменитых «Сказаний русского народа», которая через год потребовала переиздания. В 1837 г. он напечатал «Путешествие русских людей в чужие земли», а в 1838 приступил к печатанию «Песен русского народа» и в то же время с редким усердием при своих ничтожных средствах руководимый только горячей любовью к своему святому делу, продолжал издавать по рукописям чрезвычайно важные памятники старинной русской литературы.

Между тем его медицинская служба шла своим чередом; он был одно время университетским доктором, потом перешел на службу в почтовое ведомство, начальник которого, образованный князь Александр Николаевич Голицын, обратил внимание государя на бескорыстные ученые труды своего подчиненного. Государь поручил их рассмотрение министру просвещения, незабвенному по своей любви к науке гр. Уварову. Сахаров в 1841 г. получил высочайший подарок и увеличенный (вдвое) оклад жалованья.

В том же 1841 г. вышел 1-й том его «Сказаний» в большом октаве (3-е издание), в который он внес и песни; 2-й том этого издания вышел в 1849 г.; он заключает в себе массу интереснейшего историко-литературного материала, изданного не всегда с ученой точностью, но всегда по лучшим из известных тогда рукописей; многие важнейшие памятники нам известны исключительно по «Сказаниям» Сахарова; не будь их, история нашей допетровской литературы имела бы иной, несравненно более тощий и жалкий вид.

Иван Петрович Сахаров умер в сентябре 1863 г., в Валдайском уезде; последние годы его жизни, по словам знакомых, были медленной агонией много потрудившегося деятеля.

Обвинять Сахарова за то, что он, издавая памятники, не всегда придерживался строгого филологического метода, принятого в наше время, что он не указывал с точностью место записи предания или песни, что он не отмечал особенностей говора, что он не всегда отличал деланую литературную сказку от народной, даже за то, что он позволял себе подправлять стих в песне, слог и содержание в сказке,- значит обвинять его время за то, что оно не было нашим временем; и братья Гриммы в немногих из своих «Наus und Kindermarchen» сохранили особенности говора и народной речи; и лучшие германисты 30-х годов при издании памятников средневековой поэзии зачастую предпочитали более верному чтению варьянт, дающий более красивый смысл.

«Сказания» Сахарова имели огромное и благотворное влияние на историю русского народоведения: они возбудили глубокий интерес и уважение к памятникам народного творчества в довольно широком круге русского общества; благодаря им и трудам, частью или всецело на них основанным, выражение простонародный навеки изменило свой смысл; с книгой Сахарова в руках Киреевские, Рыбниковы, Гильфердинги, Чубинские отправлялись в свои экспедиции; с нее начинали свои подготовительные работы Буслаевы, Афанасьевы, Костомаровы; она же должна была быть настольною книгою у их многочисленных эпигонов…

Биография Ивана Петровича Сахарова

К сожалению, «Сказания русского народа» давно уже стали библиографической редкостью; «Песни» (изд. 1838-1839 гг.) и отдельные части 2-го издания «Сказаний» еще можно найти у букинистов за доступную цену, но «Сказания» в 3-м, единственно полном, издании едва можно приобрести за 25 рублей; особенно редок 1-й том, который даже выкраден из Императорской публичной библиотеки в Петербурге и не пополнен до сих пор.

А между тем «Сказания» важны не для одних студентов и специалистов: благодаря трудам русских ученых в последние десятилетия среди образованной публики возник серьезный интерес к народной жизни, быту, преданиям, верованиям. Теперь изучение народности вообще и народных «суеверий» в частности не является исключительно делом ученой любознательности, а делом практической необходимости для всякого практического деятеля, как изучение почвы для агронома.

Специалисты в своих статьях, кроме «Сказаний» Сахарова, не без основания заподозренных в ученой неточности, пользуются другими, позднее собранными материалами: отдельно изданы песни того или другого края обширной земли русской; отдельно изданы по рукописям и записям заклинания, загадки; издаются во множестве уголовные дела о чарованиях; то, что Сахаров называет «Чернокнижием», послужило задачею целого ряда солидных исследований. Но между всеми этими исследованиями и материалами нет и долго еще не будет возможности указать одну книгу, которая представляла бы так прекрасно составленный и так общедоступно изложенный обзор целого ряда явлений по народоведению. Публика не нуждается в указании номера и палеографических признаков рукописи, из которой взят любопытный материал, ни в обозначении уезда и волости, где записано сказание; варьянты и особенности говора только отпугивают ее; легкость и гладкость изложения для нее с избытком выкупают недостаток скрупулезной, научной точности.

Источник

В кошеле кашу варили что значит

«Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьеву, шизым орлом ширять под облакы, ни, подобно Пыпину, растекаться мыслью по древу, но хочу ущекотать прелюбезных мне глуповцев, показав миру их славные дела и предобрый тот корень, от которого

Так начинает свой рассказ летописец, и затем, сказав несколько слов в похвалу своей скромности, продолжает.

Был, говорит он, в древности народ, головотяпами именуемый, и жил он далеко на севере, там, где греческие и римские историки и географы предполагасуществование Гиперборейского моря. Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку «тяпать» головами обо все, что бы ни встретилось на пути. Стена попадется — об стену тяпают; богу молиться начнут — об пол тяпают. По соседству с головотяпами жило множество независимых племен, но только замечательнейшие из них поименованы летописцем, а именно: моржееды, лукоеды, гущееды, клюковники, куралесы, вертячие бобы, лягушечники, лапотники, чернонёбые, долбежники, проломленные головы, слепороды, губошлепы, вислоухие, кособрюхие, ряпушники, заугольники, крошевники и рукосуи. Ни вероисповедания, ни образа правления эти племена не имели, заменяя все сие тем, что постоянно враждовали между собою. Заключали союзы, объявляли войны, мирились, клялись друг другу в дружбе и верности, когда же лгали, то прибавляли «да будет мне стыдно», и были наперед уверены, что «стыд глаза не выест». Таким образом взаимно разорили они свои земли, взаимно надругались над своими женами и девами и в то же время гордились тем, что радушны и гостеприимны. Но когда дошли до того, что ободрали на лепешки кору с последней сосны, когда не стало ни жен, ни дев, и нечем было «людской завод» продолжать, тогда головотяпы первые взялись за ум. Поняли, что кому-нибудь да надо верх взять, и послали сказать соседям: будем друг с дружкой до тех пор головами тяпаться, пока кто кого перетяпает. «Хитро это они сделали, — говорит летописец, — знали, что головы у них на плечах растут крепкие — вот и предложили». И действительно, как только простодушные соседи согласились на коварное предложение, так сейчас же головотяпы их всех, с божьею помощью, перетяпали. Первые уступили слепороды и рукосуи; больше других держались гущееды, ряпушники и кособрюхие. Чтобы одолеть последних, вынуждены были даже прибегнуть к хитрости. А именно: в день битвы, когда обе стороны встали друг против друга стеной, головотяпы, неуверенные в успешном исходе своего дела, прибегли к колдовству: пустили на

1 Очевидно, летописец подражает здесь «Слову о полку Игореве»: «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашеся мыслью по древу, серым вълком по земли, шизым орлом под облакы». И далее: «о, Бояне! соловию старого времени! Абы ты сии пълки ущекотал» и т. д. — Изд.

кособрюхих солнышко. Солнышко-то и само по себе так стояло, что должно было светить кособрюхим в глаза, но головотяпы, чтобы придать этому делу вид колдовства, стали махать в сторону кособрюхих шапками: вот, дескать, мы каковы, и солнышко заодно с нами. Однако кособрюхие не сразу испугались, а сначала тоже догадались: высыпали из мешков толокно и стали ловить солнышко мешками. Но изловить не изловили, и только тогда, увидев, что правда на стороне головотяпов, принесли повинную.

Собрав воедино куралесов, гущеедов и прочие племена, головотяпы начали устраиваться внутри, с очевидною целью добиться какого-нибудь порядка. Истории этого устройства летописец подробно не излагает, а приводит из нее лишь отдельные эпизоды. Началось с того, что Волгу толокном замесили, потом теленка на баню тащили, потом в кошеле кашу варили, потом козла в соложеном тесте утопили, потом свинью за бобра купили, да собаку за волка убили, потом лапти растеряли да по дворам искали: было лаптей шесть, а сыскали семь; потом рака с колокольным звоном встречали, потом щуку с яиц согнали, потом комара за восемь верст ловить ходили, а комар у пошехонца на носу сидел, потом батьку на кобеля променяли, потом блинами острог конопатили, потом блоху на цепь приковали, потом беса в солдаты отдавали, потом небо кольями подпирали, наконец, утомились и стали ждать, что из этого выйдет.

Но ничего не вышло. Щука опять на яйца села; блины, которыми острог конопатили, арестанты съели; кошели, в которых кашу варили, сгорели вместе с кашею. А рознь да галденье пошли пуще прежнего: опять стали взаимно друг у друга земли разорять, жен в плен уводить, над девами ругаться. Нет порядку, да и полно. Попробовали снова головами тяпаться, но и тут ничего не доспели. Тогда надумали искать себе князя.

— Он нам все мигом предоставит, — говорил старец Добромысл, — он и солдатов у нас наделает, и острог, какой следовает, выстроит! Айда̀, ребята!

Искали, искали они князя и чуть-чуть в трех соснах не заблудилися, да спасибо случился тут пошехонец-слепород, который эти три сосны как свои пять пальцев знал. Он вывел их на торную дорогу и привел прямо к князю на двор.

— Кто вы такие? и зачем ко мне пожаловали? — вопросил князъ посланных.

— Мы головотяпы! нет нас в свете народа мудрее и храбрее! Мы даже кособрюхих и тех шапками закидали! — хвастали головотяпы.

— А что вы еще сделали?

— Да вот комара за семь верст ловили, — начали было головотяпы, и вдруг им сделалось так смешно, так смешно. Посмотрели они друг на дружку и прыснули.

— А ведь это ты, Пётра, комара-то ловить ходил! — насмехался Ивашка.

— Нет, не я! у тебя он и на носу-то сидел!

Тогда князь, видя, что они и здесь, перед лицом его, своей розни не покидают, сильно распалился и начал учить их жезлом.

— Глупые вы, глупые! — сказал он, — не головотяпами следует вам, по делам вашим, называться, а глуповцами! Не хочу я володеть глупыми! а ищите такого князя, какого нет в свете глупее — и тот будет володеть вами.

Сказавши это, еще маленько поучил жезлом и отослал головотяпов от себя с честию.

Задумались головотяпы над словами князя; всю дорогу шли и все думали.

— За что он нас раскастил? — говорили одни, — мы к нему всей душой, а он послал нас искать князя глупого!

Но в то же время выискались и другие, которые ничего обидного в словах князя не видели.

— Что же! — возражали они, — нам глупый-то князь, пожалуй, еще лучше будет! Сейчас мы ему коврижку в руки: жуй, а нас не замай!

— И то правда, — согласились прочие.

Воротились добры молодцы домой, но сначала решили опять попробовать устроиться сами собою. Петуха на канате кормили, чтоб не убежал, божку съели. Однако толку все не было. Думали-думали и пошли искать глупого князя.

Шли они по ровному месту три года и три дня, и всё никуда прийти не могли. Наконец, однако, дошли до болота. Видят, стоит на краю болота чухломец-рукосуй, рукавицы торчат за поясом, а он других ищет.

— Не знаешь ли, любезный рукосуюшко, где бы нам такого князя сыскать, чтобы не было его в свете глупее? — взмолились головотяпы.

— Знаю, есть такой, — отвечал рукосуй, — вот идите прямо через болото, как раз тут.

Бросились они все разом в болото, и больше половины их тут потопло («Многие за землю свою поревновали», говорит летописец); наконец вылезли из трясины и видят: на другом краю болотины, прямо перед ними, сидит сам князь — да глупый-преглупый! Сидит и ест пряники писаные.

Обрадовались головотяпы: вот так князь! лучшего и желать нам не надо!

— Кто вы такие? и зачем ко мне пожаловали? — молвил князь, жуя пряники.

— Мы головотяпы! нет нас народа мудрее и храбрее! Мы гущеедов — и тех победили! — хвастались головотяпы.

— Что же вы еще сделали?

— Мы щуку с яиц согнали, мы Волгу толокном замесили. — начали было перечислять головотяпы, но князь не за хотел и слушать их.

— Я уж на что глуп, — сказал он, — а вы еще глупее меня! Разве щука сидит на яйцах? или можно разве вольную реку толокном месить? Нет, не головотяпами следует вам называться, а глуповцами! Не хочу я володеть вами, а ищите вы себе такого князя, какого нет в свете глупее, — и тот будет володеть вами!

И, наказав жезлом, отпустил с честию.

Задумались головотяпы: надул курицын сын рукосуй! Сказывал, нет этого князя глупее — ан он умный! Однако воротились домой и опять стали сами собой устраиваться. Под дождем онучи сушили, на сосну Москву смотреть лазили. И все нет как нет порядку, да и полно. Тогда надоумил всех Пётра Комар.

— Есть у меня, — сказал он, — друг-приятель, по прозванью вор-новото́р, уж если экая выжига князя не сыщет, так судите вы меня судом милостивым, рубите с плеч мою голову бесталанную!

С таким убеждением высказал он это, что головотяпы послушались и призвали новото́ра-вора. Долго он торговался с ними, просил за розыск алтын да деньгу, головотяпы же давали грош да животы свои в придачу. Наконец, однако, кое-как сладились и пошли искать князя.

— Ты нам такого ищи, чтоб немудрый был! — говорили головотяпы новотору-вору, — на что нам мудрого-то, ну его к ляду!

И повел их вор-новотор сначала все ельничком да березничком, потом чащей дремучею, потом перелесочком, да и вывел прямо на поляночку, а посередь той поляночки князь сидит.

Как взглянули головотяпы на князя, так и обмерли. Сидит, это, перед ними князь да умной-преумной; в ружьецо попаливает да сабелькой помахивает. Что ни выпалит из ружьеца, то сердце насквозь прострелит, что ни махнет сабелькой, то голова с плеч долой. А вор-новотор, сделавши такое пакостное дело, стоит, брюхо поглаживает да в бороду усмехается.

— Что ты! с ума, никак, спятил! пойдет ли этот к нам? во сто раз глупее были, — и те не пошли! — напустились головотяпы на новотора-вора.

— Ни́што! обладим! — молвил вор-новотор, — дай срок, я глаз на глаз с ним слово перемолвлю.

Видят головотяпы, что вор-новотор кругом на кривой их объехал, а на попятный уж не смеют.

— Это, брат, не то, что с «кособрюхими» лбами тяпаться! нет, тут, брат, ответ подай: каков таков человек? какого чину и звания? — гуторят они меж собой.

А вор-новотор этим временем дошел до самого князя, снял перед ним шапочку соболиную и стал ему тайные слова на ухо говорить. Долго они шептались, а про что — не слыхать. Только и почуяли головотяпы, как вор-новотор говорил: «Драть их, ваша княжеская светлость, завсегда очень свободно».

Наконец и для них настал черед встать перед ясные очи его княжеской светлости.

— Что вы за люди? и зачем ко мне пожаловали? — обратился к ним князь.

— Мы головотяпы! нет нас народа храбрее, — начали было головотяпы, но вдруг смутились.

— Слыхал, господа головотяпы! — усмехнулся князь («и таково ласково усмехнулся, словно солнышко просияло!» — замечает летописец), — весьма слыхал! И о том знаю, как вы рака с колокольным звоном встречали — довольно знаю! Об одном не знаю, зачем же ко мне-то вы пожаловали?

— А пришли мы к твоей княжеской светлости вот что объявить: много мы промеж себя убивств чинили, много друг дружке разорений и наругательств делали, а все правды у нас нет. Иди и володей нами!

— А у кого, спрошу вас, вы допрежь сего из князей, братьев моих, с поклоном были?

— А были мы у одного князя глупого, да у другого князя глупого ж — и те володеть нами не похотели!

— Ладно. Володеть вами я желаю, — сказал князь, — а чтоб идти к вам жить — не пойду! Потому вы живете звериным обычаем: с беспробного золота пенки снимаете, снох портите! А вот посылаю к вам, заместо себя, самого этого новотора-вора: пущай он вами дома правит, а я отсель и им и вами помыкать буду!

Понурили головотяпы головы и сказали:

— И будете вы платить мне дани многие, — продолжал

князь, — у кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его на̀четверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду на войну — и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!

— Так! — отвечали головотяпы.

— И тех из вас, которым ни до чего дела нет, я буду миловать; прочих же всех — казнить.

— Так! — отвечали головотяпы.

— А как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы, то называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами.

— Так! — отвечали головотяпы.

Затем приказал князь обнести послов водкою да одарить по пирогу, да по платку алому, и, обложив данями многими, отпустил от себя с честию.

Шли головотяпы домой и воздыхали. «Воздыхали не ослабляючи, вопияли сильно!» — свидетельствует летописец. «Вот она, княжеская правда какова!» — говорили они. И еще говорили: «Та̀кали мы, та̀кали, да и прота̀кали!» Один же из них, взяв гусли, запел:

Чем далее лилась песня, тем ниже понуривались головы головотяпов. «Были между ними, — говорит летописец, — старики седые и плакали горько, что сладкую волю свою прогуляли; были и молодые, кои той воли едва отведали, но и те тоже плакали. Тут только познали все, какова такова прекрасная воля есть». Когда же раздались заключительные стихи песни:

то все пали ниц и зарыдали.

Но драма уже совершилась бесповоротно. Прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами. «Так и процвела сия древняя отрасль», — прибавляет летописец.

Но вору-новотору эта покорность была не по нраву. Ему нужны были бунты, ибо усмирением их он надеялся и милость князя себе снискать, и собрать хабару с бунтующих. И начал

он донимать глуповцев всякими неправдами, и действительно, не в долгом времени возжег бунты. Взбунтовались сперва заугольники, а потом сычужники. Вор-новотор ходил на них с пушечным снарядом, палил неослабляючи и, перепалив всех, заключил мир, то есть у заугольников ел палтусину, у сычужников — сычуги. И получил от князя похвалу великую. Вскоре, однако, он до того проворовался, что слухи об его несытом воровстве дошли даже до князя. Распалился князь крепко и послал неверному рабу петлю. Но новотор, как сущий вор, и тут извернулся: предварил казнь тем, что, не выждав петли, зарезался огурцом.

После новотора-вора пришел «заместь князя» одоевец, тот самый, который «на грош постных яиц купил». Но и он догадался, что без бунтов ему не жизнь, и тоже стал донимать. Поднялись кособрюхие, калашники, соломатники — все отстаивали старину да права свои. Одоевец пошел против бунтовщиков, и тоже начал неослабно палить, но, должно быть, палил зря, потому что бунтовщики не только не смирялись, но увлекли за собой чернонёбых и губошлепов. Услыхал князь бестолковую пальбу бестолкового одоевца и долго терпел, но напоследок не стерпел: вышел против бунтовщиков собственною персоною и, перепалив всех до единого, возвратился восвояси.

— Посылал я сущего вора — оказался вор, — печаловался при этом князь, — посылал одоевца по прозванию «продай на грош постных яиц» — и тот оказался вор же. Кого пошлю ныне?

Долго раздумывал он, кому из двух кандидатов отдать преимущество: орловцу ли — на том основании, что «Орел да Кромы — первые воры» — или шуянину, на том основании, что он «в Питере бывал, на полу сыпа́л, и тут не упал», но, наконец, предпочел орловца, потому что он принадлежал к древнему роду «Проломленных Голов». Но едва прибыл орловец на место, как встали бунтом старичане и, вместо воеводы, встретили с хлебом с солью петуха. Поехал к ним орловец, надеясь в Старице стерлядями полакомиться, но нашел, что там «только грязи довольно». Тогда он Старицу сжег, а жен и дев старицких отдал самому себе на поругание. «Князь же, уведав о том, урезал ему язык».

Затем князь еще раз попробовал послать «вора попроще», и в этих соображениях выбрал калязинца, который «свинью за бобра купил», но этот оказался еше пущим вором, нежели новотор и орловец. Взбунтовал семендяевцев и заозерцев и «убив их, сжег».

Тогда князь выпучил глаза и воскликнул:

— Несть глупости горшия, яко глупость!

И прибых собственною персоною в Глупов и возопи:

С этим словом начались исторические времена.

Источник

Что такое в кошеле кашу варили

Пословица про Родину и чужбину:

Смысл пословицы

Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про Родину и чужбину. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.

Похожие пословицы и выражения

Пословицы отмеченные звёздочкой в кошеле кашу варили что значит. Смотреть фото в кошеле кашу варили что значит. Смотреть картинку в кошеле кашу варили что значит. Картинка про в кошеле кашу варили что значит. Фото в кошеле кашу варили что значит
содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.

Скачать пословицу

Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.

в кошеле кашу варили что значит. Смотреть фото в кошеле кашу варили что значит. Смотреть картинку в кошеле кашу варили что значит. Картинка про в кошеле кашу варили что значит. Фото в кошеле кашу варили что значит

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.

Мы готовили манную кашу на шампанском Кочергина Ксения Андреевна Коренная жительница города в нескольких поколениях. Мать – домохозяйка Суркова Агрепина Андреевна, отец – Матвеев Андрей Константинович – работал в пожарной охране Севастополя.Я родилась в многодетной

ЗАГОВОР НА КАШУ Каша подходит для наговаривания идеально: ведь она несет энергию лета, солнца и дождя, на котором выросли растения. Утром, после сна, мы особенно восприимчивы к заговоренной еде, поэтому заговоры, которые читаются на кашу, имеют особую силу действия и

Как делают кашу на крупных конюшнях. — 2 части овса неплющеного (или 3 плющеного),— 1 часть отрубей,— соль,— отвар льняного семени,— витамины.Можно добавить пшеницы, проса, ячменя или других злаковых. Зерно заливают кипятком, перемешивают, посыпают сверху отрубями так,

Не хочу есть эту кашу Мы уже знаем, что с первыми шагами малыш начинает проверять границы своей независимости. Еда – это то немногое, над чем он имеет контроль в этом возрасте. Поэтому повышенная капризность в вопросах еды – это совершенно нормальная фаза его развития.

Глава 1 Много лож портят кашу ВОЛЬНЫЕ КАМЕНЩИКИ — одна из старейших организаций из числа ныне существующих. Папирусные свитки, которые были найдены в 1888 году при раскопках ливийской пустыни, описывают секретные встречи таких корпораций еще за 2000 лет до н. э. Эти

МАМА ЕЛА КАШУ Прежде чем двигаться дальше, необходимо прояснить ситуацию, чем мы тут занимаемся и какие у нас цели. Мне время от времени приходится это делать, поскольку нашу аудиторию постоянно пополняют новые люди, знакомые лишь с основами по книге «Трансерфинг

Первая буква «Е». Общая длина 33 символа

Угадайте следующее слово, по смыслу схожее с нижеприведенными

Глава посвящена истории происхождения глуповцев, описывает её летописец.

Собрав все побеждённые племена, головотяпы начали думать, как же порядок навести.

Управлять глуповцами новотору было совсем несложно – этот народ отличался покорностью и беспрекословным исполнением приказам власти.

В следующей главе даётся краткое описание правителей города Глупова.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

На праздник Аграфены-купальницы в деревнях варили каши. Это необычная была каша, на неё складывалась вся деревня, потому эту кашу в больших бадьях выставляли на площади в деревне, посредине ставили для всех нищих и всех прохожих. Как называлась такая каша? (7 букв)

в кошеле кашу варили что значит. Смотреть фото в кошеле кашу варили что значит. Смотреть картинку в кошеле кашу варили что значит. Картинка про в кошеле кашу варили что значит. Фото в кошеле кашу варили что значит

Помимо начала сезона купания в водоемах, начинали сбор трав, вязали на целый год метлы и веники для бани, а также делали пробный покос зерновых.

В обязательный ритуал входило обязательное посещение бани, обливание всех водой, а также толкли в ступах собранный ячмень, из которого вскладчину варили обетную кашу.

Эту кашу ели вечером, после бани или купания, и ею же угощали нищих и нуждающихся.

в кошеле кашу варили что значит. Смотреть фото в кошеле кашу варили что значит. Смотреть картинку в кошеле кашу варили что значит. Картинка про в кошеле кашу варили что значит. Фото в кошеле кашу варили что значит

На Аграфену Купальницу было много традиций, среди них и обычай варить особую кашу из ячменя. Ячмень для каши нужно было обязательно толочь в ступе, обычно этим делам занимались молодые девушки, собравшись вместе. Кашу начинали варить рано утром, а ели её только к вечеру, при чем обязательно после бани или купания в водоеме. Начиная с дня Аграфены Купальницы разрешалось купание, поэтому многие обряды были связаны с водой.

Это можно сделать на плите, в мультиварке, микроволновке и духовке.

На чём варить пшеничную кашу

Кашу можно сварить на воде, молоке или их смеси. Если делаете блюдо на гарнир, лучше использовать воду. Сладкую кашу можно готовить на любой жидкости, но вкуснее получится на молоке или смеси. Чаще всего молоко и воду берут в равных пропорциях.

Сколько жидкости взять

Обычно на 1 стакан пшеничной крупы берут 3 стакана жидкости. Пшеничная каша сама по себе выходит немного вязкой. Но если взять 2 стакана жидкости, она получится более рассыпчатой.

Как подготовить пшеничную крупу

Хорошенько промойте крупу под прохладной проточной водой или в миске, меняя воду несколько раз. В идеале жидкость должна стать прозрачной. Если вдруг попадается мусор, выкидывайте его.

Что добавить в пшеничную кашу

Если готовите солёную кашу, добавьте на 1 стакан крупы примерно ½ чайной ложки соли. Для сладкого блюда, помимо соли, понадобится 1–2 чайные ложки сахара. Хотя лучше ориентироваться на свой вкус, попробовав молоко или воду или уже готовую кашу. И соль, и сахар обычно закладывают вместе с крупой.

В готовую сладкую или несладкую кашу положите кусочек сливочного масла. Оно сделает блюдо нежнее и ароматнее.

К гарниру из пшеничной крупы можно добавить луково-морковную зажарку. Хорошо сыграют в солёном блюде и любые специи.

В готовую сладкую кашу можно положить кусочки фруктов, сухофрукты или ягоды. Вместо сахара в уже сваренную крупу иногда добавляют мёд.

Как варить пшеничную кашу на плите

Всыпьте крупу в кастрюлю и залейте холодной водой или молоком. Если готовите кашу на смеси, то сперва влейте воду — молоко понадобится позже.

Помешивая, доведите жидкость до кипения. Убавьте огонь до слабого и варите 20–30 минут до загустения. При необходимости влейте горячее молоко примерно в середине приготовления.

Снимите кастрюлю с огня и дайте настояться под крышкой ещё 5–10 минут или подольше. Можно дополнительно укутать чем-нибудь тёплым.

Как варить пшеничную кашу в мультиварке

Как варить пшеничную кашу в микроволновке

Поместите крупу в глубокую ёмкость, пригодную для микроволновки. Влейте горячую жидкость и варите на средне-высокой мощности 15–20 минут. В середине приготовления перемешайте.

Если каша не готова, добавьте ещё немного жидкости и проварите несколько дополнительных минут.

Оставьте кашу в микроволновке настаиваться на 5–10 минут.

Как варить пшеничную кашу в духовке

Выложите пшеничную крупу в ёмкость, пригодную для духовки. Отлично подойдут для этого, например, горшочки. Влейте молоко или воду. Жидкость должна немного не доходить до бортиков.

Поставьте в разогретую до 200 °C духовку. Готовьте, не накрывая крышкой, 30–40 минут. Затем немного убавьте температуру и томите кашу ещё 10–15 минут.

Если крупа твердовата, влейте немного горячей жидкости и подержите кашу внутри ещё какое-то время. Духовку при этом можно отключить — там останется тепло.

Каша рассыпчатая, как правило, идет для гарниров к основным блюдам: рыбе, мясу, овощам и грибам.

Каши считаются идеальным решением для завтраков. Они бывают сытными и легкими, обладают полезными свойствами, которые необходимы для правильной работы нашего желудочно-кишечного тракта.

Подходящей посудой для приготовления каш на молоке считаются кастрюли, у которых толстые стенки и дно, а также тяжелые крышки. Готовой каше обязательно нужно постоять в тепле некоторое время. Недаром на Руси каши готовили в массивных чугунках и оставляли томиться в русской печи.

В этой статье сегодня пойдет речь о жидких кашах, сваренных на молоке.

Как варить манную кашу

Манная каша имеет свойство пригорать к кастрюле, если она варится на чистом молоке. Чтобы этого не допустить, необходимо дно кастрюли, которую предварительно сполоснули водой комнатной температуры, протереть небольшим кубиком льда.

Манку можно сварить и без добавления молока, тогда это уже получится диетическое блюдо.

Если манку предварительно слегка обжарить на сковороде, то каша получится рассыпчатой и очень вкусной.

1. Один литр молока доводим до кипения, солим, кладем сахар, и тоненькой струйкой, во избежание комков в нашей каше, вводим приблизительно шесть столовых ложек крупы.

3. Теперь добавляем сливочное масло и снимаем с плиты, хорошенько перемешав нашу кашу. Если этого не сделать, то появятся комочки.

Как варить пшенную кашу

Пшенную кашу называют золотой, потому что она очень полезна. Это чистильщик организма, который справляется с этой ролью лучше, чем любая другая крупа. В пшенке полным-полно витаминов. Каша дает сытость и энергию на весь день. Это диетический продукт, который очень легко усваивается нашим организмом.

1. Один стакан крупы нужно промывать перед варкой очень тщательно, несколько раз под проточной водой, пока она не будет чистой. В пшенке имеется горечь, от которой можно легко избавиться если замочить крупу хотя бы на один час.

2. После этого залить двумя стаканами кипятка и варить в течение десяти-пятнадцати минут, не забывая постоянно помешивать кашу, иначе она быстро начнет пригорать. Кипяток слить и влить два стакана молока. Убавить температурный режим и продолжать варить еще около 15 минут.

3. Добавляем соль, сахар, и в самом конце сливочное масло.

Как варить рисовую кашу

Эта каша отличается от остальных простотой приготовления и вкусом. Она полезна и очень любима многими людьми.

1. Для нее подойдет круглый краснодарский рис, который нужно хорошо осмотреть и удалить все темные вкрапления и тщательно промыв, залить холодной водой.

2. Молоко для рисовой каши кипятится отдельно и вливается после того, как каша проварилась на воде до полного испарения воды. Не забывайте все время помешивать кашу.

4. Масло добавлять в конце в кастрюлю или в тарелку при подаче.

Как варить кукурузную кашу

В кукурузной каше есть одна особенность. Чем крупнее ее зерно, тем дольше ее придется готовить. И вообще, нужна некоторая сноровка, чтобы правильно сварить эту полезную и богатую витаминами кашу. Она не содержит в себе глютен и подходит для прикорма самых маленьких детей. Чем чаще употреблять кашу из кукурузной крупы, тем лучше. Она благотворно влияет на печень и улучшает моторику кишечника.

Стандартно каша из кукурузы готовится в соотношении 1:4. Причем, чем жидкости (воды или молока) больше, тем каша будет жиже. Кукурузная крупа впитывает в себя очень много жидкости.

1. Для того, чтобы эту кашу сварить правильно, необходима кастрюля с толстым дном и стенками, потому что каша будет не сколько вариться, сколько томиться, и поэтому она просто начнет пригорать.

2. Варить ее нужно на среднем температурном режиме около 40 минут. Перед этим тщательно промыть, удаляя все ненужное. Необходимо постоянно мешать кашу.

3. Приблизительно в середине варки, когда каша уже порядком загустеет, можно вливать в нее тонкой струйкой молоко.

4. Каша из кукурузной крупы очень быстро густеет, имейте это в виду.

5. Не забудьте посолить и добавить сахар по своему вкусу. В тарелку при подаче обязательно добавьте кусочек масла.

Как варить ячневую кашу

Кашу из ячневой крупы необоснованно забыли. Тем не менее она необычайно полезна. Ячневая каша легкоусвояемая и может применяться для диетического питания. Если ее употреблять регулярно, то можно избавиться от склонности к аллергии.

Она лечит нарушения в мочеполовой и эндокринной системах. В ее состав входит большое количество аминокислот, которые вырабатывают коллаген, нормализуют рост волос и ногтей, а также способствуют разглаживанию морщин.

Эта удивительная каша, благодаря минералам, входящим в ее состав, может даже справляться с депрессией и стрессами, что в наше время весьма актуально. Поэтому готовьте ячневую кашу чаще и оздоравливайте свой организм.

1. На один стакан крупы возьмите два стакана молока и столько же воды, соль и сахар по своему вкусу, обязательное наличие сливочного масла.

2. Промытую крупу поставим на плиту, зальем водой и оставим до полного ее выкипания. После чего вливаем молоко, солим и сахарим нашу кашу. Хорошенько перемешиваем и оставляем томиться ее на убавленной до минимума плите еще на 15 минут, помешивая время от времени, чтобы она не пригорела.

3. Следующим шагом будет обязательное упревание каши. Для этого мы ее ставим либо в духовку, либо накрываем толстым одеялом и оставляем так на то же время, которое ушло на весь процесс ее готовки. Не забудьте обязательно добавить масло при подаче этой замечательной и вкусной каши.

Как варить гороховую кашу

Гороховая каша очень питательна. Она богата растительным белком. Это говорит о том, что она является идеальным гарниром к любому основному блюду. В каше очень много ценных питательных вещей.

В русской кухне она присутствует уже несколько веков, и совершенно не зря! Продукт очень сытный с высокой пищевой ценностью. Каша также любима вегетарианцами, так как приносит большую пользу. Рекомендована как для спортсменов, так и для всех остальных людей.

1. Горох для каши желательно поставить замачиваться в воду на ночь. Это поможет ему впоследствии равномерно провариться. Ну а на саму варку каши уйдет не более 40 минут.

2. На стакан сухого гороха понадобится два стакана воды, а также соль и масло сливочное.

3. Вымоченный горох заливается водой и доводится до кипения. Затем нужно убавить температуру и продолжать варить на минимальной около получаса.

4. Соль в кашу лучше класть в самом конце, когда горох уже хорошо разварится. Обязательно добавить масло, причем, чем больше, тем каша будет насыщеннее и вкуснее. Немного взбить

Гороховая каша не должна храниться. Постарайтесь ее употребить сразу же.

Как варить овсяную кашу

Она является наиболее полезной из большинства каш. Это совершенно идеальное решение для завтрака. Она заряжает на весь день энергией и бодростью, насыщает организм необходимыми витаминами и даже дарит хорошее настроение.

Овсянка полезна потому, что хлопья овса не подвергаются термообработке, и сохраняют в себе все полезное, что заложено в них самой природой. Овсяная каша без труда чистит почки и печень, освобождает организм от токсинов, повышает наш иммунитет и благотворно влияет на работу головного мозга.

1. Для того, чтобы сварить очень вкусную овсяную кашу, нужно поставить стакан молока, добавленный в кастрюлю, на плиту.

2. Пока оно нагревается, промоем шесть столовых ложек хлопьев в воде. В закипевшее молоко аккуратно опустим наши хлопья и приступим к варке, постоянно помешивая.

3. Когда каша проварится в течение десяти минут, можно добавлять сахар и соль и все тщательно перемешать.

4. Добавляем масло и убираем готовую кашу с плиты.

Как варить перловую кашу

Перловая каша практически не ценится сегодня и незаслуженно отсутствует на наших столах.

Только готовить ее нужно правильно. Это важное условие. Иначе перловка останется жесткой, невкусной, и вряд ли ее кто-то будет есть.

1. Перед тем как начинать варить, необходимо обязательно ее замочить на 12 часов в воде. Причем весь секрет в том, что замачивание должно происходить в четких пропорциях 1:1 (на один стакан зерна нужно ровно один литр воды). Оставьте вашу будущую кашу на всю ночь.

2. По истечении времени воду нужно слить.

3. Разогреть два литра (на один стакан перловой крупы) молока до 40 градусов и засыпать в него перловку.

4. Варим с открытой крышкой пока молоко не будет кипеть в течение пяти минут.

5. Затем необходимо закрыть нашу кастрюлю крышкой, убрать с плиты и поставить на водяную баню в другую кастрюлю большего объема. Это нужно для того, чтобы наша каша не оседала, не пригорало молоко и вообще, чтобы постоянно не следить за ней и не находиться у плиты.

6. Варить приблизительно около часа, затем укутать теплым одеялом и дать каше хорошенько настояться. Можно потомить вместо одеяла в духовом шкафу. Так каша станет еще мягче.

*Вымачивание придаст перловой каше рассыпчатость.

*Солить кашу нужно после того, как она закипит.

*Быстро приготовится крупа, на упаковке которой написано, что она прошла предварительную обработку.

*Сливочное масло, добавленное в перловую кашу, существенно улучшит ее вкус.

*Во время варки крупа увеличивается в размерах до пяти раз. Это необходимо учитывать при приготовлении.

Как варить геркулесовую кашу

Геркулесовая каша готовится легче и на порядок быстрее других каш. Она полезная, питательная, очень вкусная и к тому же сытная. Она дарит энергию и сохраняет здоровье вашему желудку. В геркулесе очень много микроэлементов и витаминов группы В. Эта каша в последнее время стала очень популярна у всех, кто переходит на здоровое питание.

1. Готовя эту кашу, мыть ее нет необходимости, поскольку ее обрабатывают и пакуют на заводе. Если ваш геркулес хранится дома уже очень долго, то лучше его не использовать в пищу, так как хлопья со временем становятся горькими.

2. Емкость с 500 мл. молока поставить на плиту, посолить, добавить сахар. Как только молоко закипит, нужно всыпать в него один стакан геркулеса, перемешать и поварить еще минут пятнадцать.

3. В конце следует укутать готовую кашу, чтобы она настоялась. При подаче на стол в каждую тарелку добавить сливочное масло.

Как правильно варить каши

1. Хорошо использовать отфильтрованную воду, потому что если пользоваться проточной из-под крана, то каша впитает в себя возможный хлорированный запах или приобретет металлический привкус воды.

2. Посуду для варки брать нужно с большим дном, чтобы каши не пригорали.

3. Для улучшения вкуса любой каши и для повышения ценности крупы, необходимо обжаривать крупы перед началом готовки.

4.Когда варите каши, кладите крупу в уже посоленную воду, которая кипит.

5. Рассыпчатые кашки можно откидывать в конце варки на дуршлаг, для тщательной промывки.

6. Перед тем как приготовить ту или иную кашу, необходимо перебирать, просеивать и тщательно промывать крупу. Но стоит помнить, что манную, ячневую, кукурузную крупу, а также геркулесовые хлопья никогда не промывают.

7.Некоторые крупы, чтобы сократить процесс их приготовления, замачивают. Нужно помнить, чем меньше крупа подвергается любой тепловой обработке, тем выше ее питательная ценность.

8. Чтобы из любой крупы удалить избытки крахмала, какой-либо мелкий сор и горечь, крупу следует отваривать не в одной, а в двух водах. Доведенную до кипения первую воду сливать и наливать другую.

9. Чтобы смягчить более-менее жесткую воду, следует в кашу вначале приготовления добавить маленький кубик сливочного масла.

11. Соль кладется и в сладкие и не в сладкие каши.

12. Эмалированные кастрюли не рекомендуются для того, чтобы варить в них каши потому, что они быстро в них пригорают.

13. Во все каши, которые сварены на молоке, соли следует класть меньше, чем в сваренные на воде. И соль следует класть раньше крупы.

15. От количества воды в каше зависит то, какая она будет по консистенции, жидкая или вязкая.

16. Любая каша будет вкуснее, если она сварена не на воде, а на молоке.

17. Если рисовую кашу сварить на мясном бульоне, она будет намного вкусней сваренной на воде.

18. Чтобы рис не прилипал к стенкам кастрюли, необходимо смазать ее маслом, а также положить кусочек в кашу.

19. Для того, чтобы рис не прилипал к дну кастрюли, в которой варится, лучше варить его на пару.

20. Блюда из манки будут в разы пышнее, если крупу замочить в молоке на полчаса.

Польза от каш очень большая и у каждой имеются свои преимущества. Люди по всему миру любят каши за их неоценимую пользу для организма и за особенный, ни с чем несравнимый вкус.

Если соблюдать правила, то получится вкуснее

А сколько ошибок соберете вы?

Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU

Чем больше мы узнавали о правилах приготовления каши, тем больше нам хотелось плюнуть на все и уйти заедать горе бургерами и стейками. Потому что с каждой минутой копилка технологических огрехов только пополнялась. Похоже, многие каши мы всю жизнь готовили неправильно. А вы? Посмотрите, что говорят шеф-повар и диетолог, и посчитайте, сколько нарушений водится за вами. Только честно!

Привычка промывать крупу перед приготовлением должна быть у нас в крови. Традиция перебирать ту же гречку, выискивая в ней мусор и твердые черные зерна, а потом еще и тщательно ее мыть — это все равно что лепить пельмени всей семьей. Но родственники разъехались, крупы стали значительно чище, и необходимость мыть зерна как-то отпала. Но этим правилом вы пренебрегаете зря.

Во-первых, не все крупы настолько чисты, как кажутся. Пшено, например, рекомендуют мыть несколько раз (не лишним будет еще и ошпарить в финале), потому что это одна из самых грязных круп. Также обязательно мойте перловку и нешлифованный рис. Во-вторых, только мытые крупы раскрывают полный вкус. Киноа может вообще горчить, если ее предварительно не промыть.

Не ленитесь потратить время, чтобы помыть крупу

Фото: Артемий Низовцев / Сеть городских порталов

— У киноа сладковатый ореховый привкус. Если ее не промыть, вместо приятного аромата вы получите горечь. Кстати, вкус раскроется лучше, если перед варкой крупу несколько минут обжарить на сухой сковороде, — делится лайфхаком шеф-повар Николай Ногин.

Совет слегка обжарить крупу на сковороде или хотя бы нагреть ее перед приготовлением работает не только с киноа. Это отнимет у вас всего несколько минут, зато заметно раскроет вкусовые качества зерна. Причем прокаливать можно все что угодно. Даже манку часто калят и жарят с маслом, чтобы придать каше ореховый привкус. Но манкой вообще увлекаться не стоит.

— Манка готовится преимущественно из наиболее очищенной пшеницы мягких сортов. Такая крупа становится богатым источником крахмала, чистым и быстрым углеводом, быстро повышает уровень глюкозы в крови, что вызывает выброс большого количества инсулина. При частом потреблении может приводить и к набору веса, — рассказывает врач-диетолог Ирина Торопыгина.

Манная каша вообще не так полезна, как нам говорили в детстве.

Фото: Евгения Бикунова / Сеть городских порталов

Кстати, подогретая крупа приготовится быстрее. Но учитывая время, потраченное на прокаливание, вы не сильно-то сэкономите. Но полученный вкус точно заставит вас по-новому оценить каши, на которые вы раньше даже смотреть не могли.

3. Делаете слишком сильный огонь

Как бы вы ни прокаливали и ни намывали крупу, все может испортить слишком сильный нагрев плиты или газовой горелки. Здесь работают элементарные законы физики. Вода начинает выкипать быстрее, не успевая толком впитываться в крупу, а вы в результате получите подсушенную (или даже поджаренную) кашу, которая так и останется полусырой. Обычно этому учатся максимум с третьей попытки сварить крупу, но если вы до сих пор ломаете голову над тем, почему у вас никак не получится хорошая и правильная каша, возможно, весь секрет именно в этом.

4. Открываете кастрюлю, чтобы помешать кашу

Поздравляем, ваша каша испорчена

Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU

Куда вы все время лезете? Дайте каше настояться и вариться так, как она этого хочет и умеет. Ей не нужны никакие помощники. Закинули в кастрюлю и забыли о ней на несколько минут (время обычно указано на упаковке). Во-первых, некоторые способы приготовления говорят, что крупы совсем не варят, а запаривают, и одно это должно натолкнуть на мысль о том, что главное в каше именно пар. Пусть вода спокойно себе кипит и создает пар. Если вы будете постоянно поднимать крышку, чтобы проверить, как там чувствует себя ваш завтрак или обед, весь пар улетучится, и в итоге вы получите не такое вкусное блюдо, как хотели. Постоянно помешивать кашу тоже не рекомендуют. Иначе получите вязкую размазню.

5. Выбираете неправильную посуду

Как ни странно, посуда для приготовления крупы тоже не всякая подойдет. Здесь достаточно вспомнить плов, для которого в идеале нужен казан с толстыми стенками. Попробуйте приготовить его в тонкой алюминиевой кастрюле, и рискуете получить пригоревшую рисовую кашу с мясом. Так происходит с любой крупой.

— Хорошей каше нужна кастрюля с толстым дном, в идеале — чугунная. В таре с тонкими стенками она, безусловно, сварится, но запросто подгорит, — объясняет Николай Ногин. — К тому же кастрюля не должна быть слишком маленькой. Следите, чтобы в ней было достаточно места для воздуха. Благодаря этому каша приобретет оптимальную консистенцию.

Стенки кастрюли должны быть достаточно толстыми

Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU

6. Нарушаете пропорции и время готовки

Для всех круп, за исключением риса, действует четкое правило: на одну часть крупы должно приходиться две части воды (пропорции с рисом — 1 к 1,5). Четко придерживайтесь этого правила. Большая порция воды заставит вас открыть крышку, чтобы ее выпарить, а об открытой крышке мы уже говорили. Также стоит прислушиваться и к цифрам, которые говорят о том, сколько нужно готовить кашу. Хотите, чтобы крупа хрустела на зубах, — смело выключайте плиту раньше времени и скорее накладывайте обед в тарелку. А чтобы добавить в блюдо угольки, достаточно подержать крупу на огне на 10 минут дольше. Это, конечно, не смертельно, но уже не так вкусно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *