в кимвалех что это значит
В кимвалех что это значит
Один брат, который постоянно говорил молитву вслух, возжелал от всего сердца и ума приблизиться к природе сущих и райской сладости.
В один день, этот брат в продолжение некоторого времени различными способами удерживал имя Христово в устной молитве, как вдруг внезапно пришел в восхищение, пришла Благодать, и вскоре исчезли его телесные чувства, но открылись глаза души. Он начал ощущать звуки славословия творения к своему Творцу, но не телесными глазами, он видел все по-иному в некоем свете. Однако, что и как это было, нет возможности описать никаким способом.
Всё что видел и слышал этот брат, было чуждо тому, что здесь, и имело вид сверхъестественный. Пение птиц, благоухание цветов, солнце, светлый день, всё возвещало славу Божию. Смотря на это все, как будто видел сам Рай. Произошло некое откровение, совлечение или видение, это была тайна, которая сокрыта от нас. О том, что видим нашими телесными, а не духовными глазами.
«Всякое дыхание да хвалит Господа». Весь животный мир, как и мир растений, одинаково возвещают славу, величие красоты и благости Троичного Бога.
Удивило обилие величия Божия. Из его глаз побежали ручьи слёз, но не о грехах, а о красоте Божией. Как может сердце выдержать это Откровение благости Бога? Но и Адам, когда был в Раю, ведь весь его Рай был единственно от созерцания Бога. Веселился его дух, когда он видел и слышал, как каждое создание воспевает Бога.
Удивление вызывает и то, как это благословенное состояние пришло к брату во время устной молитвы, которую он, однако, произносил с усердием, трезвением и смирением.
Однажды, когда еще святой Нектарий Эгинский жил в монастыре, его монахини обратились к нему с вопросом, что означают слова «Всякое дыхание да хвалит Господа». И он им ответил: «Подождите, вскоре дам вам ответ».
И вот одной летней ночью, когда на небе была полная луна, все сёстры вышли во двор монастыря, чтобы совершить повечерие с акафистом. Святой Нектарий после повечерия сказал монахиням разойтись порознь и продолжить молитву коленопреклоненно, что они и сделали.
В один момент монахини непонятным сверхъестественным образом услышали и почувствовали, что каждый камень и всё вокруг часовни на этом месте посреди гор, звёзды и луна, всё бездушное творение начало непрестанно петь гимн Богу, который невозможно описать.
Вскоре, вдобавок к этому присоединились необычные славословия сверчков, кузнечиков, сов и других ночных животных. Удивление пришло в бедные сердца монашек от такого наплыва Благодати этого прерадостного славословия. И таким образом они на живом примере узнали, молитвами святого Нектария, что означает псаломский стих «Всякое дыхание да хвалит Господа». Всё создание, одухотворённое и бездушное, в один голос воспевает Господа, своего Создателя и Творца.
из книги старца Ефрема Филофейского «Мой Старец Иосиф Исихаст и Пещерник».
В кимвалех что это значит
ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛМЫ*
* В беседах используется русский перевод псалмов проф. Юнгерова, сделанный непосредственно с греческого текста Септуагинты, который использует Златоуст, и потому гораздо более подходящий для этой книги, в отличие от перевода Синодального, сделанного с еврейского оригинала.
БЕСЕДА на псалом 131. Кротость Моисея и разъяснение того в чем проявляется истинная кротость и в чем – жестокость. Воспоминая о кротости Давида, почему псалмопевец говорит об его обете построить храм Господу? – «Вот мы слышали, что оно в Евфрафе. Войдем в селения Его. «. Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма ради добродетелей Давида и бывших ему божественных обетований, которые даны были однако с условием. – При исполнении этого условия иудеи будут наслаждаться духовными и материальными благами. – «На нем процветет святыня Моя. «.
БЕСЕДА на псалом 132. Высокое достоинство любви, как соединяющей вместе с приятностью и пользу, и сравнение ее с священным миром, возливавшимся на голову первосвященника, и о росою. – «Ибо там заповедал Господь благословение». – Где «там»? Любовь – царица добродетелей.
БЕСЕДА на псалом 133. Общее содержание заключительного псалма степеней. – От христианина требуется высшая святость, чем от живших под законом. – «Ночью поднимайте руки ваши. » – Исполняющий это получит благословение от Господа. – Для чего прибавлено: «от Сиона» и: «сотворивший небо и землю»?
БЕСЕДА на псалом 134. Важное значение псалмопения или хвалы Господу в духовной жизни человека. – Что значит: «в достояние Свое»? – Другие побуждения к прославлению Господа: премудрость Божия в устроении облаков, соединении дождей с молниями и движении ветров. – «От сокровищ своих». – Особенное божественное попечение об Израиле и высшая цель совершившихся в Египте знамений и – по выходе из него – побед над врагами. – Славословие Господу за необычайные его милости. – «Идолы язычников – серебро и золото. » – Различие в благословениях.
БЕСЕДА на псалом 135. Беспредельное величие Божия милосердия, владычества и всемогущества. – Чудеса суть действия не только силы, но и благости. – Проявления божественного всемогущества в событиях при Чермном море, в пустыни и в Ханаанской земле. – Сила человеческого смирения и всеобщность божественного промышления.
БЕСЕДА на псалом 136. Вавилонский плен пробудил в иудеях пламенную любовь к Иерусалиму и много способствовал их исправлению. – «Если забуду тебя, Иерусалим, да будет забыта десница моя». – Увещание жить так, чтобы не лишиться горнего Иерусалима. – Жажда мести со стороны пленных иудеев, мысль самого пророка и новозаветное учение об этом.
БЕСЕДА на псалом 137. Что значит: «и пред Ангелами воспою Тебе»? – От нас зависит, что бы мы были услышаны Богом. – «Ты возвеличил над всем имя Твое святое. умножь попечение обо мне, о душе моей». – Призыв всех властителей земли к благодарности Господу. – «И да воспоют пути Господни». – Господь далеко провидит будущее и спасает бедствующих, как милосердый Творец.
БЕСЕДА на псалом 138. Как нужно понимать слова: «Господи, Ты испытал меня и узнал меня»? – Если Бог знает помышления человека прежде их возникновения, то для чего Он употребляет испытание посредством дел? – «Стезю мою и путь мой Ты исследовал». – Божественное предведение, творческая сила и промышление. – Непостижимость для человека божественного существа, способа вездеприсутствия и помощи в бедствиях. – Что значит: «какова тьма ее, таков и свет ее (будет)». – Изменение действия стихий по воли Божией. – У человека знание не полное; не таково божественное ведение. – «В течении дней они образуются, но никто из них». Не малая добродетель – иметь в великой чести друзей Божиих и избегать общества нечестивых людей. – «Искуси меня, Боже, и узнай сердце мое».
БЕСЕДА на псалом 139. Лукавый или порочный человек хуже дикого зверя; в собственном смысле лукавый есть диавол. – Подобно последнему, порочный человек всегда более вредит самому себе. – Злых людей христианину нужно сожалеть и просить вышней помощи об избавлении от опасных козней их. – Тяжко грешат те, которые постоянно упражняются в зле. – «Не предай меня, Господи, грешнику. Главный предмет совещания их, обсуждаемый устами их, постигнет их». – Злословие есть также вид нечестия, которое также подлежит наказанию, как звери – ловитве. – Славословие правед-ных Господу.
БЕСЕДА на псалом 140. Упрек слушателям за непонимание смысла этого псалма; важное его значение, равно как и другого, – утреннего (62-го). – Какое воззвание слышит Бог? Чему научает пророк, говоря о жертве вечерней? – Что внушается сравнением молитвы с фимиамом? – Первое прошение псалмопевца – о разумном употреблении дара слова; что следует и чего не следует говорить; примеры не благовременного молчания и спасительного употребления слова. – Какое разумеется «ограждение уст»? Гибельность праздных слов, коварных лобзаний, слов ропота на Промысл Божий. Охранять нужно не только уста, но еще прежде – мысль. «Не уклони сердце мое к словам лукавым, для измышления извинения во грехах». – Общества порочных людей нужно избегать, а обличения праведных – принимать. – «Но и молитва моя (да не будет) в благоволении у них. Пожраны были близ камня судии их». – Ожидание псалмопевцем лучшего будущего, когда наставления праведников будут принимаемы и, не смотря на крайние бедствия, утвердится надежда на Бога. – Молитва об избавлении от тайных козней нечестивых и надежда на то, что последние будут побеждены. – «Я один останусь, пока не перейду».
БЕСЕДА на псалом 141. Словами: «гласом» и «гласом» выражается твердое стремление, с каким псалмопевец взывал к Богу. – Двоякая польза скорбей. – Вследствие чего не-которыми во время тяжких бедствий овладевает отчаяние или ропот? – Высокий пример бодрости духа во время величайших опасностей и – упования на Бога. – Усиление молитвы псалмопевца указанием на тяжкую свою скорбь и коварство врагов. – «Меня ждут праведники, доколе не воздашь мне». – Увещание – молиться и не унывать во время бедствий, как благотворно действующих на людей и другие твари.
БЕСЕДА на псалом 142. Молитва бывает прошением или обетом. – «Во истине Твоей». – С какою молитвою нужно обращаться к Богу и с каким душевным расположением? – Как нужно понимать: «услышь меня в правде Твоей»? – Благодетельность для грешника угрозы судом Божиим. – «Ибо враг преследовал душу мою». – Различные виды смирения и между ними – смирение от несчастий. – Живущие в грехах подобны находящимся во тьме. – Не малое утешение приносит знание раскрытых в Писании дел Божиих. – «Душа моя (стремится) к Тебе, как земля безводная». – Об указании какого пути просит псалмопевец? и в силу чего просит? «В землю правды».
БЕСЕДА на псалом 143. Неужели Бог есть учитель войны? – Высшая помощь необходима особенно в борьбе с духовными враждебными силами. – «Он подчиняет мне народ мой». – Достоинство человека и обличение еретиков, приписывающих себе знание, невозможное для человека. – Что мы можем знать о Боге? – Что значит: «подобен суете»? – Как нужно понимать божественное схождение, прикосновение к горам, молнию, стрелы? «Избавь меня. из руки сынов чужих». – Кроме языка как мы еще можем хвалить Бога? – Хотя люди полагают обыкновенно свое счастье в многочисленном потомстве, богатстве и безопасности, но истинное блаженство состоит в том, чтобы иметь Господа Богом своим.
БЕСЕДА на псалом 144. Христианин, как сделавшийся сыном Отца небесного, должен непрестанно прославлять Его и словами и делами по примеру псалмопевца. – Господь достоин величайшей хвалы и за бесчисленные Его благодеяния и вследствие бесконечного величия Его Существа. – «Из рода в род будут восхвалять дела Твои. » – Величие Божие возвещают, как благотворные для нас, так и страшные, губительные, явления природы. – Выше же всякого слова Его благость ко всем и ко всему. «Славу царства Твоего изрекут» (преподобные), чтобы научать других и сделать их общниками славословия. – Что значит: «преподобные» – Божественное милосердие к падающим. – «Ты даешь им пищу благовременно». – Особые блага, подаваемые верным, боящимся Бога.
В кимвалех что это значит
1 Аллилуиа. Хвалите Бога во святых его, хвалите его во утвержении силы его:
2 хвалите его на силах (в силах) его, хвалите его по множеству величествия его:
3 хвалите его во гласe трубнeм, хвалите его во псалтири и гуслех:
4 хвалите его в тимпанe и лицe, хвалите его во струнах и органe:
5 хвалите его в кимвалeх доброгласных, хвалите его в кимвалeх восклицания.
6 Всякое дыхание да хвалит Господа.
1 Аллилуия. Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его.
2 Хвалите Его в силах Его, хвалите Его по чрезмерному величию Его.
3 Хвалите Его голосом трубы, хвалите Его на псалтири и гуслях.
4 Хвалите Его на тимпане и хором, хвалите Его на струнах и органе.
5 Хвалите Его на кимвалах доброгласных, хвалите Его на кимвалах громогласных.
6 Всякое дыхание да хвалит Господа!
1. Здесь пророк говорит или о народе, или о святой жизни и святых мужах. Смотри, как он оканчивает книгу благодарностью, научая нас, что это должно быть и началом и концом наших действий и бесед. Так и Павел говорит: «всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол.3:17). Так же начинается и наша молитва. Говорить: «Отче наш» свойственно тем, которые благодарят за полученные дары, означая все дары одним этим названием. Кто назвал Бога «Отцом«, тот исповедал усыновление; а кто исповедал усыновление, тот возвестил оправдание, освящение, искупление, отпущение грехов, дарование Духа. Все это наперед должно быть, чтобы мы имели усыновление, и удостоились назвать Бога Отцом. Впрочем, мне кажется, пророк указывает здесь еще на нечто другое: «во святых Его«, говорит он, т.е. чрез святых Его. Благодарите Его за то, что Он так устроил жизнь, или: что сделал людей ангелами. Потому, сказав наперед: «во святых«, пророк прибавляет «хвалите Его на тверди силы Его«, выражая то, что я сказал, так как этого Бог желает более, нежели того, и небо сотворено для человека, а не человек для неба. Другой переводчик (Симмах), вместо: «на тверди«, говорит: в неистребимом ( τω̃ ακαθαιρέτω ), Третий (Акила): во утверждении державы его ( κράτυς ). Мне кажется, что пророк указывает и еще на нечто другое, как и в предыдущем псалме. Как там он сказал: «хвалите Его, все Ангелы Его«, так и здесь: «хвалите Его на тверди силы Его«, т.е. находящиеся на тверди Его. Он непрестанно призывает горния силы к участию в славословии. «Хвалите Его в силах Его, хвалите Его по чрезмерному величию Его» (ст. 2). Другой (неизвестный переводчик, см. Орг. Экз.): чрез силы его ( δια ̀). В еврейском: вегевурофав. Смысл слов его следующий: хвалите Его за силы Его, за могущество Его, за чудеса Его, за могущество, которое Он являет во всем, горнем и дольнем, общем и частном, над каждым и непрестанно. «Хвалите Его по чрезмерному величию Его«. Но возможно ли вознести хвалу соответствующую множеству величия Его? Пророк не говорит: соответствующую, но такую, какую ты можешь возносить, представляя множество величия Его; возноси такую хвалу, какая возможна для тебя, какую человек должен возносить великому и безмерно великому Богу; а хвалу достойную Его никто вознести не может. Видишь ли стремление души? Видишь ли душу пламенную, стремящуюся и усиливающуюся преодолеть собственную немощь и возлететь наконец к самому небу, душу соединившуюся с Богом и преданную Ему с великою любовью? «Хвалите Его голосом трубы, хвалите Его на псалтири и гуслях«. Другой (Симмах): звуком рога ( ὸι ηχσυ κερατίνης ). «Хвалите Его на псалтири и гуслях«. Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): цевницею и лирою ( διὰ νάβλας καί λύρας ). «Хвалите Его на тимпане и хором, хвалите Его на струнах и органе«. Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): струнами и гуслями ( διὰ χορδω̃ν καὶ κιθάρας ). «Хвалите Его на кимвалах доброгласных, хвалите Его на кимвалах громогласных«. Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): в кимвалах знамения ( σημασίας ). «Всякое дыхание да хвалит Господа!«. Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): вздох ( αναπνοη ) (ст. 3-6). Пророк приводит в движение все музыкальные орудия и заповедует на всех их возносить стройную песнь, воспламеняя и возбуждая душу слушателей.
Как иудеям заповедано было славить Бога всеми музыкальными орудиями, так и нам повелевается славословить Его всеми членами: глазами, языком, слухом и руками. Это выражает Павел, когда говорит: «умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим.12:1). Славит Его глаз, когда не смотрит бесстыдно; и язык, когда поет; и слух, когда не внимает срамным песням и клеветам на ближнего; и сердце, когда не строит козней, но источает любовь; и ноги, когда бегут не на совершение зла, а на исполнение добрых дел; и руки, когда простираются не на хищение, любостяжение и побои, а на милостыню, и защиту обижаемых. Тогда человек делается благозвучною псалтирью, вознося Богу самую стройную и духовную песнь. Те орудия были дозволены тогда иудеям, как по их немощи, так и для того, чтобы располагать их к любви и согласию, побуждать ум их исполнять с радостью то, что доставляет пользу, и таким услаждением души руководит их к большему усердию. Бог, зная их грубость, леность и беспечность, хотел таким мудрым распоряжением пробудить их от усыпления, облегчая труд продолжительной молитвы приятностью музыкального пения. Что же значит: «на кимвалах доброгласных«? Так называет пророк псалмы, иудеи не просто ударяли в кимвалы, не просто играли на гуслях, но, сколько возможно, и посредством кимвалов, и посредством труб и посредством гуслей выражали значение псалмов; к этому они прилагали усердие и старание, которое приносило великую пользу. «Всякое дыхание да хвалит Господа«. Призвав жителей небесных, пробудив народ, приведши в движение все музыкальные орудия, пророк наконец простирает речь ко всей природе, приглашая к песнопению всякий возраст, старцев, мужей, юношей, отроков, жен, вообще всех жителей вселенной, и таким образом наперед рассеивает семена нового завета для людей, распространенных по всей земле. Итак, будем постоянно хвалить Бога и непрестанно благодарить Его за все и словами и делами. Это – наша жертва и приношение; это – служение самое лучшее и достойное ангельской жизни. Если мы будем постоянно славить Его таким образом, то и настоящую жизнь проведем без всякого преткновения, и достигнем будущих благ, которых да сподобимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Псалом 150 — распишем по пунктам
Господь сотворил человека для Своей славы, цель жизни христианина — воздавать хвалу Творцу своими делами, словами, всей жизнью.
Псалом 150 — песнь хвалы, дающий ответ где, как и когда человек может воздавать славу Создателю.
Текст молитвы
Хвалебный текст псалма 150 в храмах читается на церковнославянском. Не многие могут понять смысл сказанного. В домашний условиях верующий может читать псалом 150 на русском языке.
На церковнославянском языке с ударениями
1 Хвали́те Бо́га во святы́х Его́, хвали́те Его́ во утверже́нии си́лы Его́.
2 Хвали́те Его на си́лах Его, хвали́те Его по мно́жеству вели́чествия Его.
3 Хвали́те Его во гла́се тру́бнем, хвали́те Его во псалти́ри и гу́слех.
4 Хвали́те Его в тимпа́не и ли́це, хвали́те Его во стру́нах и орга́не.
5 Хвали́те Его в кимва́лех доброгла́сных, хвали́те Его в кимва́лех восклица́ния.
6 Вся́кое дыха́ние да хва́лит Го́спода.
На русском языке
1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.
2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.
4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.
5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.
Жанры
ПопИндиРокМеталАльтернативаЭлектроникаТанцевальнаяРэп и хип-хопR&BДжазБлюзРеггиПанкКлассикаЭстрадаШансонКантриАвторская песняЛёгкая музыкаСаундтрекиДетскаяАудиосказки
Аллилуиа
Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его.
Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его:
Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его.
хвалите Его за могущество Его, хвалите Его по множеству величия Его.
Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех.
Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях;
Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе.
хвалите Его на тимпане и в хороводе, хвалите Его на струнах и органе;
Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания.
хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких.
Всякое дыхание да хвалит Господа.
Всё, что дышит, да восхвалит Господа!
Слава, и ныне: Аллилуиа.
Слава:
Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его. Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его. Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех. Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания. Всякое дыхание да хвалит Господа.
Слава, и ныне: Аллилуиа.
История написания
Автором текста является царь Давид. Говорят, что он писал данную молитву для служителей Господних, для левитов. Эти люди были выбраны для восхваления Всевышнего.
Значение псалма
Возможно, у кого-то возникает вопрос, за что воздавать славу Господу. Псалом 150 в этом вопросе поймут только воцерковленные христиане и люди с чистым сердцем, доверившись жизни Создателю.
В православном богослужении псалом 150 считается хвалебным и исполняется хором
Однако, каждый христианин, читая хвалебную оду, воззвание в проявлении торжества Господнего, принимает каждое слово на свой счет.
Важно! Прославление Бога с верой, в святости и любви, упование на Христа и ведение Святого духа — лучший подарок для Всевышнего, раскрывающего ворота для благодати.
Псалмом 150 каждый христианин воздает хвалу Создателю за:
За каждый вдох, за каждый шаг, за хлеб и воду Тебя мы, Господи, благодарим.
Псалтырь. Псалом 150
История и толкование Псалма 150
Есть предположение, что псалмопевец писал Псалом 150 для левитов, служителей Божьих, которые были выбраны для прославления Творца.
1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.
2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.
4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.
5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.
С первого стиха мы получаем ответ, о том, что нет такого места на небе или земле, где невозможно вознести хвалу Богу.
Относительно последних стихов Псалма 150 нет единого мнения. Некоторые толкователи утверждают, речь идет о духовых инструментах, другие относят слова последнего стиха к ангелам, третьи говорят о человеческих душах.
Псалом 150 — это хвалебная песнь Богу, призывающая всех к прославлению Бога
В первую очередь в прославлении участвуют левиты, церковный хор, но и каждый христианин имеет право возносить фимиам хвалы перед Всевышним Творцом.
Важно! Наши молитвы и воздыхания, произнесенные в искренней чистоте сердец и благоговении — желанная хвала Богу.
Интересный факт, что в первом и последнем псалмах количество стихов одинаково, но они отличаются целью написания:
Псалмопевец постоянно, на разные лады 12 раз повторяет слово «Хвалите».
Святым местом Бога является Церковь, храм Божий, христианская душа.
Далее, в Псалме 151 царь Давид благодарит Бога за то, что в руках его орган, и уста хвалят Творца.
Для чего читают псалом 150?
Истинный верующий читает текст псалма 150 в следующих случаях:
Рецепция в музыке
В западноевропейской музыке Псалом 150 неоднократно использовался в качестве текстовой основы многоголосной вокальной композиции.
В эпоху Возрождения на Пс.150 писал Лука Маренцио (несколько масштабных хоров и месса), в эпоху барокко — К. Монтеверди (мотет для сопрано соло и basso continuo). В эпоху Романтизма — Ш.Алькан написал прелюдию ре мажор op.31-5 на 150 псалм из цикла «25 прелюдий во всех мажорных и минорных тональностях». В XX в. текст псалма лёг в основу третьей части «Симфонии псалмов» И.Ф.Стравинского.
На немецкий текст псалма писали Ф. Мендельсон (Симфония № 2) и А. Брукнер («Lobet den Herrn in seinem Heiligthum», WAB 38), на английский — Ч. Айвз («Псалом 150»), на французский — С. Франк («Псалом 150»), на венгерский — З. Кодай («Женевский псалом 150» ).