в каждой бригаде есть такой человек
В каждой группе, классе, компании есть такой человек.
Буллинг и стыд
Как вывод, скажу следующее. Разговаривайте с детьми, объясняя им, что не все в этом мире «обычные» дети.
Пишу сюда, чтобы выговориться, ведь чувство стыда так и не покидает меня спустя 11 лет.
Очень серьёзные ожидания
— Добрый день, разрешите присесть рядом с вами?
— Да-да, конечно, присаживайтесь, места хватит всем.
— Меня Максим зовут, сегодня первый день.
— Приятно познакомиться, меня — Владимир.
— Взаимно! Кхм…хм. Эх… Подскажите, а что вообще нужно делать?
— Да ничего. Просто сидите и ждите.
— А как понять, сколько ждать?
— Поверьте, вы поймёте.
— Хорошо. Вы выглядите как человек, который давно здесь освоился, поверю вам на слово.
— Кстати, я видел припаркованный у входа прекрасный красный автомобиль. Не ваш?
— Эх… Был мой, буквально ещё вчера. А сегодня он уже принадлежит Михаилу, — показывает взглядом на Михаила, который, кажется, задремал.
— Нет. Всего лишь неравноценно обменял.
— Да нет, что вы, я сам виноват.
— А что получили взамен? Если, конечно, не секрет.
Морщится. Тяжело вздыхает. Видно, что сгорает от стыда.
— Да, барабан! Сам не знаю, что на меня нашло. Какое-то, знаете ли, помутнение, да и Михаил этот — тот ещё пройдоха. Вы не смотрите, что просто выглядит и спит в такой ответственный момент, — он говорил это и смотрел на Михаила с ненавистным прищуром.
— Хм, буду иметь в виду.
— Да вон тот, здоровяк в модной рубашке, который смотрит на всех свысока.
— Ах этот. Это Андрей Палыч. Он один из первых здесь. Очень уважаемый и жутко умный. К нему можно подойти, если у вас какой-то вопрос к Главным, он сможет перевести на их язык. Но советую часто с этим его не тревожить, он ведь и двинуть может, если наскучишь. А вообще ему осталась всего неделя, потом переводят. Однажды и мы так же, как и он, будем смотреть на других свысока.
— Скорее бы, — произносит мечтательно.
— Ну не знаю, мне пока и так хорошо. Особо сложных задач не ставят, ответственности — минимум, да и свободного времени хоть отбавляй.
— И то верно. А почему женщины отдельно от нас ждут?
— Потому что так положено, — удивленно пожимает плечами.
— А кто так решил, что положено?
— Ну да. В смысле — Главные.
— Хм. А если нарушить их указания?
— Видите вон того, который в углу? Это Евгений. Он часто нарушает правила. Угол — его второй дом. Как провинится, его сразу ссылают туда.
— Пожалуй не буду испытывать судьбу. Ой, вы знаете, кажется, что-то происходит.
— Да. Я тоже чувствую.
Даже Михаил проснулся и как-то заметно оживился.
— Эх. Ох. Фух. Кажется, всё.
В углу довольно улыбался Евгений. Вошли Они.
— Так. Ну что, богатыри, все сходили? — обратилась нянечка, снимая малышей с горшков, а Андрюшу — с унитаза.
— Молодцы какие! Максимка, смотрю ты друга уже нашёл. Ну и славно. Женька, стой, куда побежал без штанов! Сейчас опять в угол пойдёшь!
В детском саду «Вишенка» начинался новый день.
Ответ на пост «Ёжики из детства»
Какой смысл делать всё за ребёнка? Чтобы что? Чтобы на выставке поделок, на которую никто, кроме самых упоротых не ходит, кто-то незнакомый посмотрел на твое неверобляхамухаятное творение? Это ж блин до какой степени должна быть серая и скучная жизнь, чтобы имело значение чужое мнение по поводу поделки из каких-нибудь жухлых листьев и гнилых желудей.
Ответ на пост «Продолжение истории с «нарами» в детском саду Улан-Удэ»
Нары, говорите? В Москве аналогично. Стояли в спальне кровати, пришли «оптимизаторы», поставили нары.
Стало ли лучше? Некоторые дети спотыкаются падают, спросонья отправившись в туалет. Качество мебели не очень, об фанеру можно подцепить занозу. Но, вероятно, со временем притрется. С другой стороны, об кровати тоже бились.
Чем объяснили это новшество? Мол, будет у детей дополнительная зона для игр.
Могу сделать предположение, зачем это все затеяли. Если раньше в спальню влезало 30 кроватей, то теперь влезает 40 и даже наверно 45.
Продолжение истории с «нарами» в детском саду Улан-Удэ
В детский сад «Хрусталик» в Улан-Удэ, откуда жаловались на «нары» для детей, приехал Роспотребнадзор.
В ведомстве подтвердили, что самодельные кровати и матрацы небезопасны для детей, кроме того, в спальнях не нашли штор, которые нужны во время дневного сна.
Заведующая садиком Елена Тюрюханова не видит проблем. Она говорит, что это было нужно для оптимизации пространства и отрицает, что садику не хватает финансирования:
«Проблема с Роспотребнадзором не в том. Мы сделали это вместе с родителями, а сертификат на эту мебель не получили… Мы сделали подиумы, которые на 2-3 часа за весь день используются для сна», — сказала она телеграм-каналу @сибирьмедиа.
С тем, что проблема садика в отсутствии площадей, она тоже не согласна. «У нас стояли трехъярусные кровати, но у меня группа «трансформеры», я вошла в программу по трансформируемости площадей. Поставив кровати, мы не увеличим площадь для свободных игр детям, а нам это необходимо по условиям программы. Спальня стоит, занятая кроватями, 2 часа в день используется. Наша задача была — организовать пространственную среду», — сказала она.
Она говорит, что это спальня старшей группы, и дети легко перешагивают на свои верхние кровати по другим — это полезно для физического развития.
Фотографии, опубликованные в сети и ставшие причиной проверки Роспотребнадзора, она называет «смонтированными». В качестве доказательства она предоставила журналистам актуальные фотографии:
Первое фото — облетевшее соцсети, второе — заведующей
«Прокладки»
Соня: самоизоляция, социализация и первый класс
Еще одно уточнение: в тексте обычно пишу «мама Сони», потому как я в разводе (не моя инициатива), а для повествования бывает важнее «мама Сони», чем «бывшая жена» 🙂 При этом так сложилось, что все равно продолжаем жить вместе, поэтому про Соню всё знаю в режиме реального времени.
Мое состояние в тот момент:
Реакция моя была обусловлена тем, что всю предыдущую неделю мы ходили в эту поликлинику, говорили, что идем на ПМПК и хотим просить остаться еще на год (что по заключению ПМПК все равно проблематично). И никто, никто не сказал, что есть такой вариант со справкой ВК. Пока я сам прямо не попросил эту справку.
В целом, за последние два года Соня очень сильно изменилась. Стала более контактной, более усидчивой. Себя она обслуживает полностью, только проверяем, как она справляется с собственной гигиеной. Но остаются и проблемы. Она по-прежнему пытается продавить свои стереотипы. Какая-то мелочь имеет принципиальное значение для нее.
И вот тут уже получается, что в любом случае нам нужно лавировать между необходимым и ее стереотипами и ритуалами. Потому что в 8 лет она уже невероятно сильная. И даже я, 100-килограммовый мужик, не мог бы насильно затащить ее в кабинет и держать руку. Это просто нереально. А уж какой бы ор стоял на всю клинику. Благо, можно договориться в большинстве случаев. Иногда она сразу согласна. Иногда стоит поуговаривать, и она нехотя пойдёт. Но зубы мы лечим только под наркозом. Тут иначе никак.
Ну а теперь о школе. Весной мы проходили ПМПК, где нам определили программу 8.3 (для детей с аутизмом и легкой умственной отсталостью). Нас это более чем устраивало. Я даже пост пилил о том, что найти подходящий ресурсный класс практически нереально, спрос превышает предложение. Ну а программа 8го типа открывала нам возможность попасть в специализированную школу, которую нам советовала тьютор.
Забавно было в конце августа, когда мы шли на перекличку. Вместо садика мы приехали в школу, Соня уже была недовольна. Ходила и ворчала, как раз показывала пример эхолалии. И тут подходит наш тьютор, которую мы тоже просили прийти. Соня тут же преображается, становится спокойной и довольной. Именно поэтому Соня продолжает ходить и в школу с привычным для нее тьютором. При этом на занятия, на сами уроки тьюторов не пускают. Но Соня всё равно знает, что где-то в школе тьютор есть, она рядом. И оттого чувствует себя спокойнее.
Именно поэтому Соня очень хорошо адаптировалась к новому заведению. Первого сентября, Соня отстояла линейку, села в машину и авторитетно заявила: «В садик!». Второго сентября, утром при отъезде от дома уточнила «В школу?», получила утвердительный ответ и спокойно поехала. Третьего сентября, проснувшись, уточнила, что в школу, и стала собираться довольная. В садик больше не просится. А вчера заметил, что дома она опять переименовывает своих кукол😊
Бригада Ух
Мы работники что надо!
Кличут нас «бригада Ух»!
На работе кверху задом
Мы валяемся до двух.
Два часа – святое время,
Наш положенный обед!
Скинув с плеч работы бремя,
Уплетаем винегрет.
Мы работы не боимся,
От работы не бежим.
Нет работы – спать ложимся,
Есть работа – дальше спим!
В туалетах заседаем
Подолгу мы, не спеша,
Книжки разные читая
Или в телефон глядя.
А когда, переработав,
Вдруг головушка болит,
План прекрасный разработав,
Оглашаем мы вердикт:
От работки отдохнуть чтоб,
На неё мы не пойдём!
Замечательнейший способ:
Лучше водочку попьём.
Но одно мы с нетерпеньем
Постоянно очень ждём
А дождавшись, с облегчением
Дружно песенку поём:
Эх, зарплата дорогая,
Как же любим мы тебя,
Нам сердца ты согревая,
Отдаёшь сполна себя!
Дни пускай летят быстрее,
Пусть мужик спит, пьёт, поёт.
День зарплаты пусть скорее
Наш любимый настаёт!
Песня спета, мы довольны,
За деньгами мы спешим.
Завтра будем вновь свободны:
Ведь работу мы проспим!
Добежав до банкомата
И друг дружку растолкав,
Вынимаем мы зарплату,
Карточки расцеловав.
Ух, какие ж работяги –
К банкомату беглецы!
Мы усердные трудяги
Или просто – молодцы!
Обращайтесь, не стесняйтесь:
Всё легко даётся нам.
В нас, друзья, не сомневайтесь –
Только шлепнем по сто грамм
И любое дело сразу
Делает само себя!
Ну а мы все в позах разных
Будем спать, пердя, храпя.
Павел Майков: «С Сашей Белым из «Бригады» не общаемся…»
– Павел, после «Бригады» Безруков и Дюжев стали кассовыми актерами. У вас тоже были шансы выйти в «высшую лигу», почему не воспользовались им?
– У меня другие цели и задачи. Я и так знаю, что я хороший артист. Я не сижу на месте: поставил спектакли в театре, выступаю с музыкальной группой, но все для души. Для денег у меня есть парочка «шняжных» сериалов, в которых снимаюсь, чтобы заработать на жизнь и на другие свои проекты. Зарабатываю – и опять живу, как хочу. Многие мои друзья не могут себе этого позволить, а я могу.
– А с Сашей Белым – Безруковым после фильма общаетесь?
– Сергея давно не видел, поэтому мы не общаемся. А вот с Димой пересекаемся порою. Можем друг друга с днем рождения поздравить. Из всей этой компании близко дружу только с Вовой Вдовиченко. Но это нормально, каждый пошел своей дорогой.
– Сразу после выхода «Бригады» вы хвастались, что получили самый высокий гонорар. Время прошло, скажите, какой была эта цифра?
– Павел, импонируют ли вам римейки старых фильмов?
– Ну, хотят люди хавать сериалы – хавайте, снимать говно — снимайте. А если мне за эту фигню еще и деньги платят, значит, они идиоты. С кем бороться? С системой? Пусть она сама с собой борется. Так получается, что сейчас артисты второго эшелона снимаются в говне для телевизора, артисты первого – для кинотеатров. И когда эта ерундистика выходит в прокат, у создателей одна задача: чтобы кино не отвлекало от попкорна. И еще, чтобы можно было бабу зажать на заднем ряду, и в любой момент посмотреть на экран, а там все понятно. Вот поэтому и смотрят весь этот мусор.
– А кино, в котором снялась ваша родная сестра Анастасия Стоцкая, – «Любовь в большом городе», вы смотрели?
– Нет, конечно. Как можно смотреть и критиковать человека за то, что не поддается критике? Этот продукт ничем нельзя испортить. Может быть, если бы туда вставили порносцену, фильм от этого стал бы даже лучше. Но смотреть такое кино невозможно. Всегда с себя нужно начинать, а народ книги читать не хочет. До чего доходит: на «Золотом теленке» печатают фотографию Олега Меньшикова. Так пускай люди смотрят «Гонщики-5», «Менты-26», жрут пельмени, пьют водку, голосуют за Путина и будут счастливы. Как говорил Чехов: «Дело не в оптимизме и не в пессимизме, а в том, что у 99% человек нет ума». Грустно, но таких людей интересуют только три вещи: пиво, бабы и папиросы.
– Вы один из немногих актеров, кто открыто признавался, что пробовал наркотики…
– А вам лично приходилось прибегать к допингам ради роли?
– Никогда. Артистам, которые говорят, что делают это для роли, я сочувствую. В юности мы попивали на гастролях, веселились… А сейчас алкоголь я употребляю крайне редко. Скажу честно, все свои самые большие проблемы в жизни я получил от алкоголя. Я не приходил на съемки, меня выгоняли откуда-то, не принимали туда, куда я хотел. Причем я разговаривал с разными людьми и слышал то же самое. А те ошибки, которые исправляешь, и не ошибки вовсе, а школа. Да, и потом, не все я знаю и понимаю. Мне 37 лет, и у меня еще есть время понаделать идиотизма. Нет, я бы не хотел, чтобы это произошло, но все может быть (смеется).
– Вы когда-то сказали, что очень хотели, чтобы на доме, где живете, висела мемориальная табличка с вашим именем. Такое желание возникло у вас под влиянием звездной болезни?
– Когда я это говорил, для меня это было всерьез. Это был такой юношеский выкрик. Сейчас я очень изменился. У меня есть материальная мечта: хочу иметь свой дом в Подмосковье и большой участок. Я знаю, что если бы после «Бригады» организовал группу и пел бы шансон, – собирал бы стадионы и давно осуществил эту свою мечту. Но тогда мне нужно было полностью продаться, войти в эту систему: участвовать в идиотских огоньках, целоваться взасос с людьми, которых ненавидишь, нести околесицу в передаче у Андрея Малахова… Пойди я на все это — еще в 27 лет купил бы свой дом, но ничего, сделаю это в 37 лет.
– Вы лютый ненавистник попсы. А как относитесь к музыкальным произведениям, которые исполняет Настя? Она тоже часто идет в угоду времени.
– Я не люблю музыку, которую поет Настя. Я в день могу написать по двадцать таких текстов, которые они поют. Но при этом в августе приеду в Киев и буду снимать Насте клип на ее новую песню. Я не горел желанием, она позвонила, попросила придумать идею, ей присылают какие-то идиотские сценарии. Я послушал творение, что-то предложил, ей понравилось. Ну, я и сказал: «Давай я и сниму!»
– В вашей личной жизни, после того, как вы ушли из прошлой семьи к актрисе Маше Саффо, ничего не изменилось?
– У нас все замечательно. Я нисколько не жалею о своем поступке. Прошло семь лет, как мы вместе, а кажется — один день. Единственное, чего мы не будем делать, — венчаться. Я верю в Бога и в любовь, но в церкви любви нет. Самые ненавистные люди для меня — это попы. Я в этом отношении расист. Есть пара-тройка неплохих священников, но все остальные несут околесицу. История про рай и ад – ахинея. На земле этого не существует. Все наказания люди получают на земле, а потом – темнота и перемещение энергетической субстанции.
– Представляю череду людей, которая будет оспаривать вашу точку зрения. Люди, которые побывали на том свете, уверяют: загробная жизнь существует!
– Они говорят одно и то же, но при этом все – разное. Про свет в конце тоннеля? Это же нормально. Мозг отмирает и выдает видения, которые человек слышал и видел на земле. Есть такие специальные препараты, которые можно принять и посмотреть, что будет, когда ты умираешь.
– Вы так говорите… проверяли на собственном опыте?
– Я артист и художник. Путешествую по разным мирам, этот мир – окошко, в которое я иногда выглядываю. Мне неинтересна гонка за непонятными вещами и заработками непонятно для чего. Растрачивать жизнь для того, чтобы нравиться людям, которые тебе не нужны? Мне это скучно и неинтересно, поэтому я предпочитаю гулять по параллельным мирам.