в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск

Сколько вам должны, если вы работаете за коллегу в отпуске

в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть картинку в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Картинка про в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск

в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть картинку в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Картинка про в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск

Когда коллеги в отпуске, а вы всех заменяете, это обидно и непросто физически. Иногда летом приходится работать за двоих, в худшем случае — за троих. Сколько вам должно заплатить начальство, если коллега уехал отдыхать и оставил вам на попечение не только свой кактус, но и заказчиков?

Работать приходится не только за коллегу-отпускника, но и сотрудника, который заболел или ушёл в декретный отпуск. В зависимости от формы замещения начальство будет начислять вам доплату за отсутствующего работника.

Сколько поработаешь — столько и заплатят

Есть несколько видов замены:

    Временный перевод — по статье 72.2 Трудового кодекса РФ вы исполняете только обязанности отсутствующего человека.

    Например, ваш коллега руководит крупным проектом. Работодатель может сделать вас руководителем рабочей группы, если вашей квалификации достаточно и срочных проектов у вас нет.

      Совместительство — по ст. 60.1 ТК РФ вы продолжаете выполнять свои обязанности, а на работу отпускника тратите свободное время не в ущерб основной деятельности.

      Совмещение — по ст. 60.2 ТК РФ вам приходится выполнять свои обязанности и отпускника.

      Есть ещё один способ замещения. Но в этому случае работодатель не берёт кого-то из штата:

        Наем временного сотрудника — работодатель принимает на основе срочного договора третьего работника, который по ст. 59 ТК РФ замещает отпускника.

        в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть картинку в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Картинка про в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск

        Временно не на своём месте

        Допустим, руководитель передал вам обязанности отпускника и перевёл на новую должность. Такое право начальству, как мы писали выше, даёт ст. 72. 2 ТК РФ. Но по этой статье перевести на другую должность сотрудника можно только добровольно. Работодатель заключает с вами соглашение о временном переводе, а также в трудовом договоре указывает условия новых обязанностей.

        Далее начальство должно составить приказ о вашем переводе. Теперь должность отпускника — основная для вас на указанное время. Работодатель должен проинструктировать вас и обозначить фронт работ. Никакие изменения в трудовую книжку при этом не вносят.

        Как доплачивают?

        Размер доплаты работодатель указывает в дополнительном соглашении. Но по Трудовому кодексу руководитель вправе не доплачивать больше вашего среднего заработка на прежнем месте. Такое обязательство у начальства есть в одном случае — если вас без согласия переводят на должность ниже. Если с вашего соглашения — то могут не доплачивать.

        То есть, если вы получаете на основной должности 28 000 рублей, то больше 14 000 рублей вам к окладу отпускника не доплатят. Перевести на другу должность могут на срок до года или до выхода сотрудника на работу.

        в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть картинку в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Картинка про в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск

        Работаю по совместительству

        К этому способу приходится прибегать, когда невозможно расширить обязанности. По совместительству вы продолжаете выполнять основную работу, а на дополнительные обязанности должны тратить не больше нормированного времени. По ТК это не больше половины от вашей рабочей норм за месяц. И руководитель должен следить за этим нормативом.

        В остальном ваши функции сохраняются, а начальство должно заключить с вами специальный трудовой договор.

        Как доплачивают?

        В этом случает оплата труда = отработанное время. Такое условие должно быть указано в трудовом договоре.

        Например, в июле в строительном магазине «Бобёр» на 14 дней ушёл в отпуск кассир. Из двух недель отпуска — 10 дней рабочие. Пока кассир отсутствует, его подменяет консультанта зала. Оклад кассира — 20 000 рублей, за один день он получает около 870 рублей.

        Продавец, который замещает кассира, за 10 рабочих дней получит доплату — 8 700 рублей. Из этой суммы руководитель должен удержать 13% НДФЛ и перечислить фондовые налоги.

        в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть картинку в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Картинка про в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск

        Совмещение — расширение обязанностей

        Коллега уезжает отдыхать, а вы получаете дополнительно его обязанности. По ст. 60.2 ТК РФ обязанности отпускника могут отличаться от ваших. Совмещением считается отличная работа. А если ваши должности совпадают — это расширение.

        Принудительно выполнять работу отсутствующего нельзя: только по письменному соглашению. Руководитель после вашего согласия составляет приказ. В документе указано, сколько и как вам будут платить.

        Как доплачивают?

        Зависит от того, что оплачивают — фактическую работу или время, которое вы потратили. За доработку должны начислять деньги.

        На примере с кассиром: допустим, в этот раз обязательства принимает кладовщик. Работодатель пишет приказ о совмещении, где указывает доплату пропорционально затраченному времени. Если оклад кассира — 20 000 рублей, а кладовщика — 18 000 рублей, то замещающий сотрудник получит дополнительные 8 700 рублей за 10 дней отпуска коллеги. Всего 26 700 рублей.

        Из этой суммы также вычитают НДФЛ и платят взносы.

        Только по согласию

        Руководитель не вправе заставить вас без письменного согласия выполнять чужие обязанности. Вы также можете заранее отказаться от дополнительной работы.

        Есть одно исключение, когда вам могут не доплатить. Это тот случай, когда вы замещаете коллегу с аналогичной должность и ваши обязанности расширяются. В таком случае руководитель может не брать у вас письменного согласия.

        Источник

        В каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск

        в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть картинку в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Картинка про в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск

        Один человек уходит в отпуск, весь коллектив отдыхает? человек отпуск коллектив

        в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть картинку в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Картинка про в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск

        На что мы тратим жизнь?На что мы тратим жизнь?На мелочные ссоры,На глупые слова, пустые разговоры,На суету обид, на злобу – вновь и вновь.На что мы тратим жизнь…А надо б на любовь…Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то —На нудные дела, ненужные заботы…В угоду обществу придумываем маски…На что мы тратим жизнь!А надо бы на ласки…Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,На «имидж» и «престиж», ненужную науку,На ложь и хвастовство, на дармовую службу.На что мы тратим жизнь?…А нужно бы на дружбу…Куда-то всё спешим, чего-то добываем.Чего-то ищем все – а более теряем;Всё копим – золото, тряпьё и серебро…На что мы тратим жизнь!А надо б на добро…Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;С серьёзностью смешной вещички выбираем.Но сколько не гадай – всё выберешь не ту.На что мы тратим жизнь…А надо б на мечту…Боимся радости, боимся верить в сказки,Боимся и мечты, и нежности, и ласки;Боимся полюбить, чтоб после не тужить…На что мы тратим жизнь?!А надо просто жить!

        в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть картинку в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Картинка про в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск

        Какой замечательный стих и главное что он в точности описывает человеческую жизнь

        Источник

        Как управлять токсичными сотрудниками

        в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть картинку в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Картинка про в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск

        Результаты исследования Гарвардской бизнес-школы показывают, что токсичные сотрудники наносят урон бизнесу. Добросовестные и спокойные люди в компаниях с таким персоналом работают заметно хуже, а некоторые (12 %) и вовсе увольняются из-за неприятной атмосферы в коллективе.

        Респонденты заявили, что из-за токсичных коллег нарушаются их отношения с клиентами, большинство теряют вовлеченность и инициативу, опасаясь грубой и непоследовательной обратной связи. Все это указывает на то, что токсичные сотрудники разрушают коллектив, и игнорирование их чревато снижением эффективности команды.

        Кто такие токсичные сотрудники

        Термин «токсичность», применимый к общению и людям, появился не так давно. В 2018 году его назвали словом года в Оксфордском словаре. Четкой трактовки термина нет, но обычно предлагается лишь перечисление признаков характера и поведения людей, которых другие называют токсичными.

        Токсичность — синоним «ядовитости», поэтому токсичными называют тех людей, которые могут «отравить» атмосферу в коллективе или настроение собеседника, причем без какой-то особой причины и цели, а своим привычным поведением.

        Также под токсичным поведение может скрываться подсознательное желание самоутвердиться и подчинить себе других людей.

        Токсичность — это просто новое модное слово, которым обернули старое доброе авторитарное поведение. Авторитаризм — социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.

        Признаки и особенности поведения токсичных сотрудников

        Отличительными особенностями токсичных сотрудников обычно называют немотивированную агрессию, непоследовательность в реакциях, следование за личной выгодой.

        Такие люди не уважают коллег и не пытаются быть этичными, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям. Вот еще несколько признаков, что перед вами токсичный человек.

        Игнорирует корпоративные ценности

        Опрошенные для статьи руководители компаний разных уровней сходятся во мнении, что токсичные сотрудники, как правило, игнорируют корпоративные ценности. Они не обращают внимание на принятые правила, субординацию, атмосферу в коллективе. Вместо того чтобы или принять стиль работы, или не соглашаться на вакансию, они пытаются навязать коллегам и руководству свои представления об алгоритмах работы и стиле управления.

        Токсичными могут быть не только рядовые работники, но и управленцы. При этом они не всегда открыто демонстрируют токсичное поведение, скандалистов среди них немного. Обычно они неплохо выполняют свою работу, у них хорошие отношения с коллегами. Токсичные сотрудники преследуют личные цели — им нужны власть, статус, выгода.

        Обратите внимание: порой такое поведение является своеобразной обороной, так как сотрудник не обладает необходимыми для занимаемой должности знаниями и компетенциями. Или это попытка выразить несогласие с работой системы, правилами и порядками в компании.

        В идеальном мире с токсичными сотрудниками нужно прощаться. В реальности поддерживайте специалистов, которые могут стать жертвами токсичных коллег, иначе компания потеряет хороших работников.

        Екатерина Нистратова
        HR-директор компании BSA

        Считает себя лучшим

        Человек уверен, что никто лучше него не справится с любой задачей. Подобное мышление проявляется и в отношении к коллегам — зачастую «лучший» пренебрежительно отзывается о результатах чужой работы, видит в них ошибки, постоянно критикует деятельность окружающих. Дождаться от него похвалы сложно. Даже если он и заметит что-то хорошее, то в оценке все равно сделает акцент на плохом.

        Такие сотрудники искренне считают, что лучше них никто не справится с поставленными задачами. Поэтому вместо грамотного делегирования будут сидеть сутками и выполнять все самостоятельно. А если вдруг попробуют что-то перепоручить, то будут контролировать досконально каждый шаг и вздох исполнителя, задавать миллион вопросов и обвинять людей в некомпетентности. В командах, которыми руководят такие специалисты, нет согласованности и организованности, сильная «внутренняя бюрократия».

        Мы столкнулись однажды с таким случаем. Находить общий язык с коллективом и руководством человек отказался, предпочитая делать акцент на своем мнении. С сотрудником пришлось расстаться».

        Александр Бочкин
        генеральный директор «Инфомаксимум»

        У него негативное отношение ко всему

        Отличительной особенностью некоторых токсичных сотрудников является негативное отношение к любым нововведениям, работе и вообще к жизни. Здесь речь не про сложные ситуации, когда нам хочется выпустить пар, немного поныть и пожалеть себя. Нет, это постоянное состояние человека.

        Токсичные люди, как правило, склонны драматизировать любую мелочь. На проблемы они реагируют не попыткой их решить, а опускают руки и сразу же сдаются. Подобное отношение к жизни и работе передается в коллектив.

        Кто-то будет жалеть токсичных сотрудников и пытаться им помочь. В итоге вместо двух полноценных работников руководитель получает одного бесполезного и еще одного, работающего вполсилы, потому что время и ресурсы будут уходить на поддерживающие разговоры.

        Часть коллектива поддается негативным настроениям. Люди могут задуматься, вдруг токсичный сотрудник действительно прав и вокруг все так плохо. Это демотивирует.

        Он постоянно все критикует

        Вместе с негативным отношением к жизни у токсичных сотрудников проявляется страсть к критике. Почему-то они считают, что знают все лучше всех, и никогда не верят в успех нового проекта.

        Такое отношение можно использовать в мозговых штурмах. Токсичный сотрудник, если он умеет использовать аргументы, а не просто эмоциональные оценки, будет полезен — увидит потенциальные проблемы, о которых не подумали работники с позитивным отношением к проекту.

        Но постоянно работать рядом с человеком, который критикует и обесценивает вашу деятельность, невозможно — даже крепкая психика не выдержит постоянного давления. Результатом станет или потеря уверенности в себе, или открытый конфликт.

        У него есть склонность к интригам

        В токсичных коллективах энергию принято использовать не для решения рабочих задач, а для сбора информации о коллегах, создания и распространения сплетен. Постепенно все время на работе тратится на интриги — сотрудники обсуждают, кто и что сказал, зачем это было нужно, какие выводы можно из этого сделать и как с помощью манипуляций добиться своего.

        Удобные инструменты для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Легкий переход на электронные трудовые и больничные листы.

        Коммуникации в подобных коллективах отравлены: от коллег невозможно добиться даже элементарных действий по работе, потому что любые просьбы воспринимаются как элемент интриги. Люди, которые просто хотят работать, рядом с такими сотрудниками не задерживаются. Проще уволиться и найти подходящую вакансию, чем разбираться в хитросплетениях отношений между условным начальником, бухгалтером и парой менеджеров.

        У него много активности, но мало результатов работы

        Еще один признак токсичного сотрудника — это отсутствие реальных результатов работы. Подобные люди могут быть отличными собеседниками, постоянно принимать участие в социальных активностях, дружить с коллегами. Но когда наступает время анализа результатов, именно у них меньше всего сделанной работы. Это демотивирует других сотрудников: люди начинают сомневаться в том, что нужно трудиться, ведь они работают, а токсичному коллеге платят, по сути, за присутствие на рабочем месте.

        Или другой пример: результаты работы есть, но сделана она чужими руками. Коллег это может задеть, ведь делают они, а похвалу от руководства получает токсичный специалист.

        Мы называем таких сотрудников душой компании. Это может быть веселый, активный и в целом довольно приятный в общении человек. Для него не проблема найти общую тему для разговора, дать совет, поделиться историей из жизни, даже если не просят, помочь в организации праздника, таскать бутылки с водой и еще много-много чего. Только на выполнение непосредственных рабочих задач времени у него не остается.

        Такие люди есть в каждом коллективе, независимо от размера компании и ее специфики. Я знаком с подобной ситуацией. Анализ загруженности отдела крупной проектной организации показал, что у одного сотрудника продуктивность составила 13 %! Практически все свое свободное время он тратил на выполнение «левых» заказов, общение в соцсетях и чтение новостных лент, предпочитая решать свои задачи чужими руками.

        Александр Бочкин
        генеральный директор «Инфомаксимум»

        Он не принимает ответственность

        В ошибках токсичных сотрудников, как им кажется, всегда виноват кто-то другой. Им свойственно убегать от ответственности, подставлять окружающих, переиначивать ситуацию.

        Причем с умением манипулировать логикой у токсичных работников все хорошо. Постепенно это провоцирует конфликт, добросовестным исполнителям надоедает, что им приходится исправлять чужие ошибки.

        Как бороться с токсичными сотрудниками

        Расстаться с токсичным коллегой не всегда возможно. Порой задач слишком много и нет возможности выделять ресурсы на поиск нового сотрудника. Поэтому руководителю приходится учиться управлять такими работниками. Ключевое в этом процессе — снизить ущерб для компании и попытаться направить токсичного сотрудника в продуктивное русло.

        Ищите причины токсичного поведения

        Начните с поиска настоящих причин ядовитого поведения. Обычно с токсичными коллегами сложно выстраивать коммуникацию — они все воспринимают в штыки, ищут сложности и проблемы там, где их нет. Но если абстрагироваться от эмоций, можно попробовать выяснить, почему они так себя ведут.

        Начать стоит с разговора, лучше тет-а-тет и в обстановке, когда от беседы ничего не будет отвлекать. Разговаривать при других сотрудниках не стоит, токсичный работник может начать «играть на публику», и коммуникация не будет эффективной.

        Важно понять, токсичен ли сотрудник всегда, сам по себе, или есть какой-то триггер для проявления неприятных сторон характера. Кто-то, например, в условиях аврала начинает паниковать и демотивировать команду. Другие, наоборот, расслабляются, если им не хватает загрузки, и тянут за собой коллектив. Зная сильные и слабые стороны сотрудника, можно планировать его загрузку с их учетом и таким образом минимизировать спорные ситуации.

        Помните, сотрудник ведет себя тем или иным образом чаще всего неосознанно. Старайтесь не поддаваться эмоциям, не становитесь сами токсичным руководителем. Не стоит отчитывать человека при коллективе, это только усугубит ситуацию. Обсудите проблему тет-а-тет, прямо скажите о том, какие реакции или поступки вам не нравятся и вместе поищите возможные пути решения.

        Кристина Петрова
        основатель агентства PR Perfect

        Узнайте, что беспокоит сотрудника, что ему не нравится. Если получится, спросите, что ему хотелось бы изменить в его работе. Может быть, он беспокоится из-за недостатка компетенций? Или ему нужно больше времени на выполнение задач? Как правило, у токсичных людей отношения с руководителями напряженные, от разговора с начальником они ждут давления, проблем и конфликта. Поэтому доброжелательная беседа может сбить их конфликтный настрой, они расскажут, в чем на самом деле проблема.

        Два года назад к нам устроился отличный программист. Спустя полгода он проявил свой характер: стал открыто обсуждать работу других сотрудников, причем с негативной стороны, говорил о том, что не команда, а только он вносит посильный вклад в развитие проекта.

        Мы выяснили, в чем причина такого поведения. Оказывается, ему не хватало времени на его хобби. Я сделал ему гибкий график при условии выполнения KPI, проблема решилась. Еще я расширил зону его ответственности — поручил вести корпоративный блог. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат. Эффект был потрясающий.

        Появление токсичного сотрудника в коллективе — проверка на прочность руководителя. Сдаваться сразу не нужно, но и не затягивайте: если не удалось перевоспитать сотрудника, лучше попрощаться с человеком, каким бы профи он ни был.

        Борис Сысоев
        основатель HR-стартапа TestWork.io

        Дайте обратную связь

        Токсичные сотрудники не всегда понимают, какой негатив своими действиями приносят в компанию. Порой проблема может решиться благодаря спокойной обратной связи. Расскажите сотруднику, что не так с его поведением, почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. Как вариант, можно дать обратную связь письменно.

        Используйте конкретные примеры, чтобы обратная связь не выглядела как агрессия или необоснованное нападение. Задача коммуникации — решить проблему с токсичностью, а не вызвать защитную реакцию.

        Полезным будет объяснить последствия токсичного поведения. Например, выстроить логическую цепочку. Если сотрудник постоянно всех критикует, отношение к работе ухудшается, творческая энергия и позитивный настрой пропадает, люди не хотят работать, сроки срываются. В итоге компания не получит оплату за заказ и ей придется закрыться. Это негативно скажется и на токсичном сотруднике — останется без зарплаты, придется искать новую работу, о нем будут плохие отзывы.

        Будьте аккуратнее с ярлыками

        Не всегда человек, работающий иначе, чем принято в коллективе, токсичный. Это может быть сотрудник с творческим мышлением, нестандартной логикой. Задача руководителя — вовремя понять, кто перед ним, и использовать эту неординарность на благо бизнеса, ведь именно такие люди могут креативно подходить к решению сложных задач.

        Александр Хмыль, руководитель проекта HostFly, уверен: когда в коллектив попадают люди с нестандартным мышлением, более активные, чем их коллеги, возникают напряжение и конфликт. Но управленцы в природу таких конфликтов не вникают, в итоге прогрессивные сотрудники, которые могут принести бизнесу пользу, оказываются в позиции токсичных. Это большая ошибка.

        Руководителю в такой ситуации стоит думать не над управлением токсичными сотрудниками, а над нормализацией ситуации в коллективе, с учетом способностей всех работников. Важно понимать, что токсичные сотрудники в компанию при нормальном отборе кадров не попадают. Значит, они стали такими внутри коллектива.

        Изучите рабочие процессы, отношение к обязанностям всех членов коллектива. В нашей практике токсичными становились люди, которые хотели проявить себя, но сдерживались менее инициативными коллегами. Поэтому не принимайте поспешных решений.

        Александр Хмыль
        руководитель проекта HostFly

        Если не получается — расставайтесь

        Часть опрошенных нами экспертов считает, что токсичных сотрудников не переделать. Управлять ими тоже невозможно — они довольно деспотичны, если руководитель говорит что-то против, это воспринимается не как конструктивная критика, а как нападение. Поэтому единственным верным, пусть и тяжелым, будет решение расстаться.

        Токсичные люди обычно считают, что действуют абсолютно правильно и во благо других. Такие сотрудники могут быть продуктивными и приносить хороший доход, но их влияние на атмосферу внутри команды в итоге нанесет значительно больше вреда, чем пользы. Оно снижает эффективность других сотрудников, которые работают в непосредственном контакте с ним.

        Если вы столкнулись с токсичным сотрудником, нужно принимать решение о расставании, даже если вы не являетесь его непосредственным руководителем, а стоите выше. Главное, действовать методично и последовательно, без лишних эмоций и с четкой позицией. Иногда процесс расставания может затянуться на несколько месяцев, но зато потом весь коллектив сможет вздохнуть свободно.

        Анастасия Боровская
        директор «Русской Школы Управления»

        Вкратце о том, что делать, если у вас в команде появился токсичный сотрудник

        Не пропустите новые публикации

        Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

        Источник

        Выживаем, выполняя обязанности коллег, которые сейчас в отпуске: Советы

        в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Смотреть картинку в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Картинка про в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпуск. Фото в каждом коллективе есть такой человек который когда уходит в отпускОтпуск – это самое замечательное время года. Кроме тем ситуаций, когда отдыхает кто-то другой, а вы в это время выполняете его обязанности.

        С точки зрения законодательства этот вопрос работодателями может решаться по-разному. Хорошо бы это, кончено, выяснить на этапе устройства в компанию. Это может быть временный перевод на ставку другого сотрудника, совместительство с другими обязанностями, найм внешнего совместителя или фрилансера или совмещение должностей.

        Самый неудобный вариант для работодателей – это найм совместителей, как внешних, так и внутренних.

        Когда идет сезон отпусков

        Это не только процесс поиска кандидатов на короткий срок, но и заключение трудового договора, и подписание еще кучи дополнительных документов. При временном переводе сотрудник перестает выполнять свои обязанности и выполняет только обязанности того, кто ушел в отпуск до момента его возвращения. Документально это оформляется соглашением сторон.

        При совмещении должностей замещающий сотрудник не освобождается от выполняемой работы, а получает дополнительные обязанности того, кто ушел в отпуск. Трудовой кодекс говорит там, что поручить выполнение дополнительных обязанностей возможно только при письменном согласии работника с предоставлением дополнительной оплаты (статья 151 ТК РФ). Но, как показывает практика, поручают и без согласия, и без оплаты.

        Чаще всего, конечно, используется управленческое решение, что «пока Вася отдыхает, Петя выполняет его обязанности».

        Сезон отпусков – это та еще горячая пора и сильная головная боль для всех, кто в это время остается в офисе. Как пережить это время без ущерба производственному процессу и собственному здоровью, читайте в этой статье.

        Естественно, что когда кто-то выпадает из рабочего процесса по той или иной причине, то нагрузка падает на коллег. В такой ситуации чаще всего приходиться работать в режиме аврала. Для того, чтобы остаться в живых, сохранить энергию на все процессы и не сойти с ума, важно использовать определенные техники и приемы. Естественно, что долгое время в таком стрессе работать не стоит, но пару недель или даже месяц они помогут продержаться.

        Определитесь с мотивацией

        Мотивация наше все, особенно в аврале и стрессе. Поэтому начните с составления списка причин, для чего вам это все нужно делать. Смыслы, которые вы найдете, помогут вам справиться с нагрузкой. Ниже примеры некоторых смыслов, которые мне удавалось найти в подобные сложные периоды.

        Естественно, что у вас они будут свои, но какие-то идеи спокойно можно «своровать»:

        Выясните круг своих новых обязанностей и сроки их выполнения

        Дополнительная нагрузка непременно приведет к тому, что вам придется перестроить ваш рабочий график и потрать гораздо больше энергии, чтобы все успеть. Естественный выход – это увеличение рабочего времени в офисе. Но это не самый лучший вариант, так как вы за меньшее количество времени отдыха вряд ли сможете восстановиться для новой порции нагрузки на завтра.

        Подумайте о том, как эффективнее распределить рабочие задачи в течение дня. Что можно автоматизировать, что делегировать, что отложить на другой день без потери качества, а от чего вообще на время можно отказаться. Составьте подробный список обязанностей на время замещения другого сотрудника и попробуйте равномерно распределить нагрузку. Запросите у коллег, уходящих в отпуск, подробную информацию по текущим проектам, возможные непредвиденные запросы, а так же все шаблоны документов и экстренные телефоны для связи. Отлично будет, если они предоставят вам подробные инструкции по действиям в рамках текущих проектов.

        Если вы понимаете, что не справляетесь, то поставьте в известность заинтересованных лиц и перенесите сроки.

        Конечно, нет никакой гарантии, что все пойдет четко по вашему плану. Вероятнее всего, что случиться что-то неожиданное и нарушит все. К этому нужно быть готовым и иметь план действий на этот случай. Главное, что стоит сделать — это уведомить заинтересованных лиц о форс-мажоре и договориться о следующих контрольных сроках или точках в проекте.

        Помните про отдых и перерывы в работе

        Чем дольше вы работает без перерыва, тем ниже ваша продуктивность и эффективность. Поэтому организуйте своевременные перерывы. Сделать это можно с помощью таймера Помодоро, который в автоматическом режиме напомнит вам о необходимости отдохнуть и переключиться. Либо воспользуйтесь простым будильником или таймером на телефоне.

        Качественный отдых

        Работа и отдых должны качественно отличать друг от друга. Причем делать это надо решительно и по расписанию. В 18.00 закрываете ноутбук и идете отдыхать. В эмоционально вымотанном состоянии толку от вас все равно будет мало. Зато ваш мозг будет точно знать, что все срочное нужно закончить до часа Х. Ваш отдых должен отличаться от работы. Если много работаете за компьютером, то идите гулять на улицу, если во время работы общаетесь с людьми – то помедитируйте, порисуйте или просто побудьте в тишине. Если работаете с документами, то идите общаться с друзьями. После интенсивной работы постарайтесь минимизировать воздействие внешних раздражителей – не залипайте в соцсетях или телевизоре, не читайте, не обсуждайте эмоциональные темы. Чем меньше будет получать информации извне, тем быстрее восстановитесь.

        Помните о физической активности

        Физические упражнения способны частично снять эмоциональное и психологическое напряжение. Кроме того, физическая активность улучшает снабжение мозга кислородом, что положительно сказывается на его работоспособности.

        Пейте больше

        Я сейчас про обычную воду, а не про алкоголь или стимуляторы. Отсутствие воды в организме приводит к возникновению головных болей, снижению работоспособности и негативному эмоциональному фону. Поэтому всегда имейте доступ к чистой питьевой воде. От кофе и алкоголя стоит вообще отказаться, они часто приводят к изменению сердечного ритма и сухости во рту. В общем, приятного мало. Кроме того, кофе блокирует деятельность аденозина, который отвечает за передачу информации об утомлении организма в мозг, что приводит к повышенной утомляемости.

        Итак, для того, чтобы выжить во время исполнения обязанностей отдыхающих коллег важно:

        Главное помните, что отпуск коллег рано или поздно заканчивается.

        Источник

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *