в какую эпоху сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера симфония соната
История музыкальных стилей: старинная музыка, галантный стиль, барокко, классицизм
Кузнецова Оксана
История музыкальных стилей: старинная музыка, галантный стиль, барокко, классицизм
Старинная музыка.
С момента зарождения музыки процесс её создания никогда не прерывался, но в силу определённых исторических причин этот огромный пласт музыки в наши дни практически не звучит. Одно из исключений – средневековое католическое песнопение «Диес ира», использовавшееся как тема в произведениях Берлиоза, Сен-Санса, Листа, поэтому область старинной музыки хронологически начинается сегодня для нас с эпохи Возрождения. Верхний предел – 1750 год, год смерти И. С. Баха, когда закончился период господства полифонии.
Барокко (итал. причудливый) – художественный стиль в европейском искусстве 16-18 веков, для которого характерно сочетание значительности содержания с монументальностью формы, сложности, порой перенасыщенности музыкального языка. В этом стиле написаны многие произведения, относящиеся к старинной музыке. Наиболее явно черты барокко проявились в тех жанрах, где музыка переплеталась с другими видами искусства – опера, оратория, пассионы, кантаты.
Эпоха барокко охватывает 1600-1750 гг, хотя, согласно некоторым историкам музыки, она началась в Италии в 1570 г, а закончилась в Англии и Испании во второй половине 18 века.
Виднейшие композиторы барокко:
Раннее барокко
Клаудио Монтеверди (Италия, 1567-1643)
Джованни Габриели (Италия, 1553/5-1612)
Генрих Шютц (Германия, 1585-1672)
Среднее барокко
Алессандро Скарлатти (Италия, 1660-1725)
Жан-Батист Люлли (Франция, уроженец Италии, 1632-1687)
Генри Перселл (Англия, 1659-1695)
Позднее барокко
Иоганн Себастьян Бах (Германия, 1685-1750)
Георг Фридрих Гендель (Германия/Англия, 1685-1759)
Антонио Вивальди (Италия, 1678-1741)
Доменико Скарлатти (Италия, сын А. Скарлатти, 1685-1757)
Луи Куперен (Франция, 1626-1661)
Галантный стиль (франц. учтивый, изысканный, французское название этого стиля – рококо, от раковинообразного орнамента, который был характерной деталью отделки мебели, одежды, а в музыке – это мелизмы) – стиль начала и середины 18 века, которому присущи изящество, лёгкость и выразительность музыкальной речи, где музыка должна доставлять слушателям приятное наслаждение. Для стиля характерен отказ от больших тем, от передачи в музыке сложных жизненных проблем.
Яркий представитель этого стиля – Жан-Филипп Рамо (Франция, 1683-1764)
Классицизм (лат. образцовый) – стиль 17-первой половины 18 века, в котором есть стремление передать актуальные проблемы современной жизни, в качестве образцов использовались шедевры античного искусства, его образы и сюжеты. Наиболее ярким проявлением раннего музыкального классицизма были лирические трагедии Ж. Б. Люлли (представитель барокко, который организовал оркестр «16 скрипок короля», оперы-сериа.
Поздняя разновидность – венская классическая школа второй половины 18 века и 19 век. В это время сформировались и достигли совершенства такие жанры, как соната, симфония, квартет, концерт.
Йозеф Гайдн (Австрия,1732-1809, сочинил 104 симфонии, 36 концертов, 24 оперы
Вольфанг Амадей Моцарт (Австрия, 1756-1791, очень много сочинений, опер, известное, которое используем для оркестровки в детском саду «Турецкое рондо»
Людвиг ван Бетховен (Австрия,1770-1827, все знают «Героическую» симфонию, «Лунную сонату», «К Элизе».
Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.
Мастерская стилей взаимодействия воспитателя ДОУ с детьми Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского.
Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.
Мастер-класс по рисованию в африканском стиле «Стиль Тингатинга» Тингатинга. Мастер-класс. Рисуем в африканском стиле Стиль Тингатинга. Цель: познакомить родителей и взрослых с направлением в искусстве.
Проект «Музыка и здоровье. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Шерстякова Ольга Проект «Музыка и здоровье. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Вид проекта: творческий Участники проекта:.
Разработка цикла музыкальных комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковкий и его музыка» Ноктюрн Дети входят в зал под пение соловья (фонограмма, слушают его. М. р; Приходилось ли вам наблюдать как наступает вечер? Усталое солнышко.
Спортивное мероприятие для начальных классов «Стиль жизни — здоровье!» МБОУ Дальненская СОШ Пролетарского района Ростовской области Сценарий спортивного праздника «Стиль жизни – здоровье!» для.
Всероссийская студенческая олимпиада по логопедии «Логопедия: стиль и совершенство профессионального триумфа» Не так давно ко мне обращались со словами: «Уважаемые студенты!», а теперь «Уважаемые коллеги!». Будучи студенткой, активисткой, отличницей.
Классицизм в музыке основные черты
основные черты
В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната.
Музыка периода классицизма
Впервые основой музыкальной композиции становятся образная, свободная от пустой напыщенности, мелодия и драматичное контрастное развитие, получившее свое воплощение в сонатной форме, основанной на противопоставлении основных музыкальных тем. Сонатная форма преобладает во многих сочинениях этого периода, среди которых сонаты, трио, квартеты, квинтеты, симфонии, поначалу не имевшие строгих границ с камерной музыкой, и трехчастные концерты, большей частью фортепианные и скрипичные. Развиваются новые жанры – дивертисмент, серенада и кассация.
Музыка эпохи Классицизма воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум.
основные черты
В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната.
Музыка периода классицизма
Впервые основой музыкальной композиции становятся образная, свободная от пустой напыщенности, мелодия и драматичное контрастное развитие, получившее свое воплощение в сонатной форме, основанной на противопоставлении основных музыкальных тем. Сонатная форма преобладает во многих сочинениях этого периода, среди которых сонаты, трио, квартеты, квинтеты, симфонии, поначалу не имевшие строгих границ с камерной музыкой, и трехчастные концерты, большей частью фортепианные и скрипичные. Развиваются новые жанры – дивертисмент, серенада и кассация.
Музыка эпохи Классицизма воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум.
Какой смысл копировать несколько раз.
основные черты
В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната.
Музыка периода классицизма
Впервые основой музыкальной композиции становятся образная, свободная от пустой напыщенности, мелодия и драматичное контрастное развитие, получившее свое воплощение в сонатной форме, основанной на противопоставлении основных музыкальных тем. Сонатная форма преобладает во многих сочинениях этого периода, среди которых сонаты, трио, квартеты, квинтеты, симфонии, поначалу не имевшие строгих границ с камерной музыкой, и трехчастные концерты, большей частью фортепианные и скрипичные. Развиваются новые жанры – дивертисмент, серенада и кассация.
Музыка эпохи Классицизма воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум.
Классицизм в музыке основные черты
основные черты
В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната.
Музыка периода классицизма
Впервые основой музыкальной композиции становятся образная, свободная от пустой напыщенности, мелодия и драматичное контрастное развитие, получившее свое воплощение в сонатной форме, основанной на противопоставлении основных музыкальных тем. Сонатная форма преобладает во многих сочинениях этого периода, среди которых сонаты, трио, квартеты, квинтеты, симфонии, поначалу не имевшие строгих границ с камерной музыкой, и трехчастные концерты, большей частью фортепианные и скрипичные. Развиваются новые жанры – дивертисмент, серенада и кассация.
Музыка эпохи Классицизма воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум.
основные черты
В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната.
Музыка периода классицизма
Впервые основой музыкальной композиции становятся образная, свободная от пустой напыщенности, мелодия и драматичное контрастное развитие, получившее свое воплощение в сонатной форме, основанной на противопоставлении основных музыкальных тем. Сонатная форма преобладает во многих сочинениях этого периода, среди которых сонаты, трио, квартеты, квинтеты, симфонии, поначалу не имевшие строгих границ с камерной музыкой, и трехчастные концерты, большей частью фортепианные и скрипичные. Развиваются новые жанры – дивертисмент, серенада и кассация.
Музыка эпохи Классицизма воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум.
основные черты
В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната.
Музыка периода классицизма
Впервые основой музыкальной композиции становятся образная, свободная от пустой напыщенности, мелодия и драматичное контрастное развитие, получившее свое воплощение в сонатной форме, основанной на противопоставлении основных музыкальных тем. Сонатная форма преобладает во многих сочинениях этого периода, среди которых сонаты, трио, квартеты, квинтеты, симфонии, поначалу не имевшие строгих границ с камерной музыкой, и трехчастные концерты, большей частью фортепианные и скрипичные. Развиваются новые жанры – дивертисмент, серенада и кассация.
Музыка эпохи Классицизма воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум.
Музыкальная культура классицизма: эстетические вопросы, венские музыкальные классики, основные жанры
В музыке, как ни в одном другом виде искусства, понятие «классика» имеет неоднозначное наполнение. Всё относительно, и любые вчерашние шлягеры, выдержавшие проверку временем, – будь то шедевры Баха, Моцарта, Шопена, Прокофьева или, допустим, The Beatles – можно отнести к классическим произведениям.
Да простят меня любители старинной музыки за легкомысленное слово «шлягер», но ведь и великие композиторы когда-то писали для своих современников популярную музыку, вовсе не замахиваясь на вечность.
К чему всё это? К тому, что важно разделять широкое понятие классической музыки и классицизм, как направление в музыкальном искусстве.
Эпоха классицизма
Классицизм, сменивший через несколько этапов Эпоху Возрождения, сложился во Франции в конце XVII века, отразив в своём искусстве отчасти серьёзный подъём абсолютной монархии, отчасти смену мировоззрения с религиозного на светское.
В XVIII столетии начался новый виток развития общественного сознания – настала Эпоха Просвещения. На смену пышности и высокопарности барокко, непосредственного предшественника классицизма, пришёл стиль, основанный на простоте и естественности.
Эстетические установки классицизма
Классицизм в музыке – венские классики
Развитие новой музыкальной культуры в середине XVIII века породило возникновение множества частных салонов, музыкальных обществ и оркестров, проведение открытых концертов и оперных представлений.
Композиторы венской школы виртуозно владели самыми разными жанрами музыки – от бытовых песенок до симфоний. Высокий стиль музыки, в котором богатое образное содержание воплощено в простой, но совершенной художественной форме, – вот главная черта творчества венских классиков.
Музыкальная культура классицизма, как и литература, а также изобразительное искусство, воспевает поступки человека, его эмоции и чувства, над которыми царит разум. Художникам-творцам в их сочинениях присущи логичность мышления, гармония и ясность формы. Простота и непринуждённость высказывания композиторов-классиков могла бы показаться современному уху банальной (в некоторых случаях, разумеется), если бы музыка их не была столь гениальной.
Каждый из венских классиков обладал яркой, неповторимой индивидуальностью. Гайдн и Бетховен более тяготели к инструментальной музыке – к сонатам, концертам и симфониям. Моцарт был универсален во всем – он с легкостью творил в любом жанре. Он оказал огромное влияние на развитие оперы, создавая и совершенствуя различные ее типы – от оперы буфф до музыкальной драмы.
В плане предпочтений композиторами тех или иных образных сфер для Гайдна более характерны объективные народно-жанровые зарисовки, пастораль, галантность, Бетховену близка героика и драматизм, а также философичность, ну и, конечно, природа, в небольшой степени и утончённая лирика. Моцарт охватил, пожалуй, все существующие образные сферы.
Жанры музыкального классицизма
Музыкальная культура классицизма связана с созданием многих жанров инструментальной музыки – таких, как соната, симфония, концерт. Сформировалась многочастная сонатно-симфоническая форма (4-частный цикл), до сих пор являющаяся основой многих инструментальных сочинений.
В эпоху классицизма сложились главные типы камерных ансамблей – трио, струнный квартет. Система разработанных венской школой форм актуальна до сих пор – современные «навороты» наслаиваются на неё, как на основу.
Кратко остановимся на характерных для классицизма нововведениях.
Сонатная форма
Жанр сонаты существовал ещё в начале XVII века, но окончательно сформировалась сонатная форма в творчестве Гайдна и Моцарта, а Бетховен довел её до совершенства и даже начал ломать строгие каноны жанра.
Классическая сонатная форма основана на противопоставлении 2-х тем (часто контрастных, иногда – конфликтных) – главной и побочной – и их развитии.
Сонатная форма включает в себя 3 главных раздела:
Как правило, в сонатной форме были написаны первые, быстрые части сонатного или симфонического цикла, потому за ними закрепилось название сонатное allegro.
Сонатно-симфонический цикл
По строению, логике следования частей, симфонии и сонаты очень похожи, отсюда общее название их цельной музыкальной формы – сонатно-симфонический цикл.
Классическая симфония почти всегда состоит из 4-х частей:
Концерт
Название концерта, как жанра, произошло от латинского слова concertare – «состязание». Это произведение для оркестра и солирующего инструмента. Инструментальный концерт, созданный в эпоху Возрождения и получивший просто грандиозное развитие в музыкальной культуре барокко, в творчестве венских классиков обрёл сонатно-симфоническую форму.
Струнный квартет
Состав струнного квартета обычно включает две скрипки, альт и виолончель. Форма квартета, аналогичная сонатно-симфоническому циклу, определилась уже у Гайдна. Моцарт и Бетховен также внесли свой огромный вклад и проложили пути для дальнейшего развития этого жанра.
Музыкальная культура классицизма стала своеобразной «колыбелью» для струнного квартета, в последующие времена и до настоящего времени композиторы не перестают писать всё новые и новые произведения в жанре концерта – настолько этот вид произведений оказался востребованным.
Музыка классицизма удивительным образом сочетает в себе внешнюю простоту и ясность с глубоким внутренним содержанием, которому не чужды сильные чувства и драматизм. Классицизм, кроме того, является стилем определенной исторической эпохи, причём стиль этот не забыт, а имеет серьёзные связи с музыкой современности (неоклассицизм, полистилистика).
Тест по музыке 8 класс итоговый
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест 8 класс (итоговый) 1 вариант
1. Какая страна явилась родиной Возрождения:
2.« R enaissance» в переводе с французского языка означает:
3.Какой способ нотного письма доминирует в Ренессансной музыке?
4. Инструменты эпохи Возрождения?
А)Гитара, фортепиано, скрипка, лютня
Б) скрипка, лютня, виола, орган
В) орган, скрипка, фортепиано, барабан.
5.Композиторы эпохи романтизма?
Б) Моцарт, Лист, Шуберт, Рахманинов
В) Ж. Б. Люлли, Глинка, Бах, Моцарт.
7. Инструменты эпохи барокко?
А) фортепиано, барабан, флейта, лютня
Б ) орган, клавесин, флейта, виолончель
В) клавесин, гитара, барабан, скрипка
8. В какую эпоху сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната?
9. Какая музыка воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум?
10. В какой эпохе завоевание музыки проявилось в чутком, тонком и глубоком выражении внутреннего мира человека, его душевных переживаний?
11. Композиторы средневековья?
А) Гильом де Машо, Адам де ла Аль, Кассия Константинопольская
Б) Орландо ди Лассо, Моцарт, Вивальди
В) Адам де ла Аль, Бетховен, Джованни Палестрина
12. Какой инструмент симфонического оркестра имитирует журчание ручейка – всё, что осталось от Снегурочки?
13. Русские композиторы 19 века?
А) Штраус, Глинка, Балакирев, Шопен
Б) Шуман, Шуберт, Моцарт, Бородин
В) Глинка, Бородин, Мусоргский, Чайковский
14. Сколько частей в балете «Весна священная»?
15. Где используется орган?
А) В православной церкви.
Б) В католической церкви.
В) Не используется в церкви.
16. По какому литературному произведению создана опера «Снегурочка»?
А) по русской народной сказке
Б)по сказке А. Островского
В)по сказке А.С. Пушкина
17. Кто создал балет «Весна священная»?
18. Назовите автора оперы «Снегурочка»?
19. Кто написал оперу «Борис Годунов»?
20. Самый распространенный жанр русской музыки 19 века?
21. Сколько действий в опере «Борис Годунов»?
Тест 8 класс (итоговый) 1 вариант
Тест 8 класс (итоговый) 2 вариант
Тест 8 класс (итоговый) 2 вариант
1. Какой инструмент симфонического оркестра имитирует журчание ручейка – всё, что осталось от Снегурочки?
2. Где используется орган?
А) В православной церкви.
Б) Не используется в церкви.
В) В католической церкви.
3. По какому литературному произведению создана опера «Снегурочка»?
А) по сказке А. Островского
Б) по сказке А.С. Пушкина
В) по русской народной сказке
4. Инструменты эпохи Возрождения?
А) орган, скрипка, фортепиано, барабан
Б) Гитара, фортепиано, скрипка, лютня
В) скрипка, лютня, виола, орган
5.Композиторы эпохи романтизма?
А) Шуман, Шуберт, Лист, Вагнер.
Б) Моцарт, Лист, Шуберт, Рахманинов
В) Вивальди, К. Монтеверди, Ж. Б. Люлли, И. С. Бах
7. Инструменты эпохи барокко?
А) орган, клавесин, флейта, виолончель
Б) клавесин, гитара, барабан, скрипка
В) фортепиано, барабан, флейта, лютня
8. Самый распространенный жанр русской музыки 19 века?
9. Какая музыка воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум?
10. Сколько действий в опере «Борис Годунов»?
11. Какой способ нотного письма доминирует в Ренессансной музыке?
12. Какая страна явилась родиной Возрождения:
13. Русские композиторы 19 века?
А) Штраус, Глинка, Балакирев, Шопен
Б) Глинка, Бородин, Мусоргский, Чайковский
В) Шуман, Шуберт, Моцарт, Бородин
14. Сколько частей в балете «Весна священная»?
15. « R enaissance» в переводе с французского языка означает:
16. Композиторы средневековья?
А) Адам де ла Аль, Бетховен, Джованни Палестрина
Б) Орландо ди Лассо, Моцарт, Вивальди
В) Гильом де Машо, Адам де ла Аль, Кассия Константинопольская
17. Кто создал балет «Весна священная»?
18. Назовите автора оперы «Снегурочка»?
А) Н.А. Римский-Корсаков
19. Кто написал оперу «Борис Годунов»?
20. В какую эпоху сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната?
21. В какой эпохе завоевание музыки проявилось в чутком, тонком и глубоком выражении внутреннего мира человека, его душевных переживаний?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-388226
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.