в каком случае применяется такая мера обеспечения как доставление

В каком случае применяется такая мера обеспечения как доставление

КоАП РФ Статья 27.2. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 198-ФЗ, от 12.11.2018 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 11.10.2018 N 364-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 11.10.2018 N 364-ФЗ, от 12.11.2018 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.02.2014 N 7-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.04.2018 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ, от 30.10.2017 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 16 введен Федеральным законом от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 235-ФЗ)

2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Источник

В каком случае применяется такая мера обеспечения как доставление

КоАП РФ Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

10) временный запрет деятельности;

(п. 10 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

11) залог за арестованное судно;

(п. 11 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса.

(п. 13 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ)

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Ст. 27.1 КоАП РФ. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Источник

Чем отличается доставление, административное задержание и личный досмотр?

Доставление – это принудительное препровождение гражданина в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если составление протокола является обязательным, в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в иное служебное помещение (ст.27.2. КоАП РФ). О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы гражданина, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по нему (ст.27.3. КоАП РФ). Какие именно случаи считаются «исключительными», закон не разъясняет. Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более 3 часов (ст.27.5. КоАП РФ). В исключительных случаях могут быть установлены иные сроки административного задержания. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления (ст.27.5. КоАП РФ). Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания (ст.27.4. КоАП РФ). Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник (ст.27.3. КоАП РФ). О задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц, их заменяющих, обязательно.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

О личном досмотре и досмотре вещей составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Если в полиции имеется ориентировка с указанием примет лица, совершившего преступление либо административное правонарушение, или находившихся при нем вещей и предметов и эти приметы сходны с приметами гражданина или имеющимися у него вещами и предметами, то действия сотрудника полиции по проверке документов у данного гражданина и досмотру его личных вещей (при условии составления протокола досмотра и т.п.) следует считать правомерными. А если при гражданине не оказалось документов, то правомерно и его задержание.

Если гражданин считает, что действия сотрудника полиции привели к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, то он вправе обжаловать эти действия вышестоящим органам или должностному лицу полиции, прокурору, либо в суд.

Данную информацию подготовил:

помощник прокурора Сургутского района Капитонов Вячеслав Николаевич.

Источник

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Их цели, основания и процедура применения регламентированы нормами главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Согласно КоАП РФ в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются следующие:

— доставление – принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления или иное служебное помещение в зависимости от субъекта реализации этой меры в целях составления административного правонарушения при невозможности его составления на месте выявления, если составление протокола является обязательным (статья 27.2 КоАП РФ);

— административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, когда это вызвано необходимостью для обеспечения своевременного и правильного исполнения дела об административном правонарушении (статья 27.3 КоАП РФ);

— личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице осуществляются в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения (статьи 27.7, 27.9 КоАП РФ); осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (статья 27.8 КоАП РФ);

— изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства (статья 27.10 КоАП РФ);

— отстранение лица от управления транспортным средством производится при наличии оснований полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ. В последующем указанные лица подлежат освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (статья 27.12 КоАП РФ).

Кроме того, к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относятся: задержание транспортного средства; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности; залог за арестованное судно; помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

По информации управления правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры области.

Прокуратура
Пензенской области

Прокуратура Пензенской области

7 сентября 2020, 15:43

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Их цели, основания и процедура применения регламентированы нормами главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Согласно КоАП РФ в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются следующие:

— доставление – принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления или иное служебное помещение в зависимости от субъекта реализации этой меры в целях составления административного правонарушения при невозможности его составления на месте выявления, если составление протокола является обязательным (статья 27.2 КоАП РФ);

— административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, когда это вызвано необходимостью для обеспечения своевременного и правильного исполнения дела об административном правонарушении (статья 27.3 КоАП РФ);

— личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице осуществляются в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения (статьи 27.7, 27.9 КоАП РФ); осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (статья 27.8 КоАП РФ);

— изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства (статья 27.10 КоАП РФ);

— отстранение лица от управления транспортным средством производится при наличии оснований полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ. В последующем указанные лица подлежат освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (статья 27.12 КоАП РФ).

Кроме того, к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относятся: задержание транспортного средства; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности; залог за арестованное судно; помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

По информации управления правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры области.

Источник

Статья 27.2. Доставление

Статья 27.2. Доставление

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27.2 КоАП РФ

Информация об изменениях:

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 27.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 27.2 настоящего Кодекса внесены изменения

9) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ часть 1 статьи 27.2 настоящего Кодекса дополнена пунктом 16

Информация об изменениях:

2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *