в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021

Наименование организации в больничном листе в 2021 году

в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть картинку в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Картинка про в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021

Как в больничном листе писать название организации?

Правила оформления больничного листа регулируются порядком, который утвержден приказом Минздрава от 01.09.2020 № 925н.

Данным НПА регламентированы общие правила заполнения листка временной нетрудоспособности, которые распространяются и на алгоритм оформления поля «Название организации»:

Допускается комбинированное заполнение больничного листа, частично произведенное на компьютере, а частично — от руки. Это разъясняется письмом ФСС от 23.09.2014 № 17-03-09/06-3841П.

При выдаче больничного в медучреждении название указывается со слов больного, поэтому строгого соблюдения точности наименования не требуется. Главное, чтобы были соблюдены общие принципы оформления больничного листа и название не выходило за пределы количества ячеек. Существует практика, когда медработник оставляет поле пустым, для того чтобы представитель работодателя самостоятельно заполнил эту графу. Законодательством четко регулируется, кто должен заполнять соответствующие графы (пп. 65, 72 Порядка выдачи листков нетрудоспособности). Заполнение «чужой» стороны бланка другим лицом законом не предусмотрено.

Экперты КонсультантПлюс разъяснили, как правильно заполнить большичный лист работодателю. Изучите Готовое решение, получив пробный доступ к системе бесплатно.

В графе «Название организации», которую должен заполнять работодатель, указывается либо полное, либо сокращенное наименование компании, указанное в учредительных документах. В то же время если наименование организации сокращено или неточно написано, организацию идентифицируют по регистрационному номеру в ФСС РФ. Это техническая ошибка, и на расчет пособия она не влияет.

Являются ли кавычки в названии организации в больничном листе ошибкой?

Написание названия организации в больничном листе с использованием кавычек, точек, запятых и других знаков препинания не будет считаться ошибкой, поскольку Порядком выдачи листков нетрудоспособности употребление знаков препинания не запрещено.

Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс
Но если организация (обособленное подразделение) не имеет сокращенного наименования или оно содержит более 29 символов, наименование нужно сократить, при этом кавычки, знак номера, тире, точки, запятые и иные знаки.
Подробнее читайте в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

Если ошибка в графе «Наименование организации» допущена медработником, это не может являться основанием для выдачи дубликата листка нетрудоспособности. Информация о наименовании предприятия указывается со слов застрахованного лица, а значит, за ошибки в названии вина на медработнике лежать не может. Требовать замены бюллетеня можно лишь в случае нарушения общих правил, указанных выше.

При незаполненной графе «Наименование предприятия» организация вправе вернуть лист нетрудоспособности работнику, отправив его в медучреждение для исправления дефекта.

В случае если ошибка допущена при заполнении работодателем, то исправления с использованием корректирующих средств недопустимы. В этом случае вносится специальная запись на обороте листа в виде:

подпись должностного лица

Ошибочное наименование зачеркивается.

В случае если работодатель допустил чисто техническую ошибку, не исказив при этом смысла, то исправлений не требуется.

Подробнее об исправлениях в больничном листе читайте здесь.

Если фирма перешла на электронные больничные листы, то наименование организации вносится в соответствующее поле программы без кавычек.

Подробнее о том как работает электронный больничный, читайте здесь.

Ответы ФСС на вопросы о порядке работы с электронными больничными, см. здесь.

Итоги

Медицинский работник указывает наименование предприятия со слов застрахованного лица, поэтому название компании может быть приведено полностью, сокращенно, с использованием знаков препинания или без них — законодательство четких правил заполнения данной строки не устанавливает.

Работодатель вписывает название предприятия в соответствии с учредительными документами. При названии, в котором количество символов превышает количество предназначенных для этого ячеек, работодателю следует внести наименование, утвержденное внутренним приказом специально для больничных листов. В случае если такого приказа нет, работодатель вправе заполнить графу на столько знаков, на сколько хватает ячеек.

Органы ФСС определяют наименование организации по специальному коду, который присваивается компании при постановке на учет в территориальном отделении ФСС. Поэтому ошибки, допущенные в наименовании организации, не являются критичными и не могут быть основанием для отказа в выплате компенсации по листкам временной нетрудоспособности.

Источник

Ошибки в листках нетрудоспособности

в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть картинку в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Картинка про в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021

Ведущий экономист-консультант «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Больничный лист не только официально временно освобождает сотрудника от работы, по нему также рассчитывают и выплачивают пособие по нетрудоспособности. Поэтому важно соблюдать определённые требования к его содержанию и заполнению. Однако ошибки допускают почти все. Как действовать в случае ошибок, рассказала наш эксперт Екатерина Копейкина.

При неверном заполнении, неточностях, исправлениях Фонд социального страхования запросто откажется принимать листок нетрудоспособности как недействительный. А это, в свою очередь, приведёт к потере времени и нервов при споре с фондом, а сотрудник своевременно не получит пособия. Кроме этого, для работодателя предусмотрена административная ответственность.

Какие основные правила оформления больничного листа нужно соблюдать?

В оформлении бюллетеня участвуют две стороны:

Далее нужно проверить, соблюдены ли следующие правила (п. 63 Приказа Минздрава России от 01.09.2020 № 925н ):

Если в бюллетене есть ошибки или он представлен после шестимесячного срока, то к оплате лист не принимается ( ст. 12 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 26.05.2021) ).

Ошибки могут быть допущены любой из сторон ‒ медицинской организацией или работодателем. Рассмотрим подробнее, что делать при обнаружении тех или иных ошибок.

в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть картинку в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Картинка про в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021

Какие ошибки в больничном признаются допустимыми, а какие требует исправления?

Начнём с того, что не всегда ошибки в больничном требуют исправления.

В бумажном больничном допускаются несущественные ошибки технического характера, если все записи при этом понятны и читаемы.

Например, не возникает претензий сотрудников соцстраха, если:

Если работник представил больничный с такими недочётами, но все записи в нём понятны и читаемы, то лист нужно принять для оплаты (Письмо ФСС РФ от 28.10.2011 № 14-03-18/15-12956 (с изм. от 23.12.2011), Письмо ФСС РФ от 30.09.2011 № 14-03-11/15-11575 ).

Любые другие ошибки являются уже более существенными.

Так, больничный лист будет считаться испорченным, если доктор в нём допустил такие ошибки, как:

Ещё испорченным признаётся больничный лист, если он имеет серьёзные дефекты. К примеру, лист порезан, разорван, имеет размытый нечитаемый текст, непонятные печати.

Если организация сомневается, есть существенный дефект или обнаружена ошибка, лучше обратиться за официальными разъяснениями в территориальный орган соцстраха по месту постановки организации на учёт ( Письмо ФСС РФ от 30.09.2011 № 14-03-11/15-11575 ).

Если ошибка существенная, рекомендуется возвратить бюллетень работнику для оформления нового. Сотрудник должен обратиться в медицинскую организацию, и ему выдадут дубликат на бумажном носителе либо в виде электронного документа (п. 63 5 Приказа Минздрава России от 01.09.2020 № 925н ).

Врач не может исправлять записи путём зачёркивания и иными способами, поскольку это не предусмотрено порядком. Возможна только выдача дубликата.

Напомним, что организация напрямую не имеет возможности обратиться в медицинскую организацию, это не предусмотрено законом. И больничный, и его дубликат могут быть выданы только работнику (п. п. 1, 5 Приказа Минздрава России от 01.09.2020 № 925н ).

Ранее мы рассказывали о том, как производится оплата выходных дней ухода за детьми-инвалидами, и облагается ли она НДФЛ.

Как поступить, если в больничном случайно ошибся работодатель?

В отличие от докторов, у работодателя есть полномочия исправлять ошибки, допущенные им же при оформлении своей части больничного (п. 65 Приказа Минздрава России от 01.09.2020г. № 925н ).

Но если бюллетень был серьёзно повреждён по вине работодателя, то придётся просить работника опять обратиться в медорганизацию для переоформления. К примеру, больничный порвали, намочили или испачкали и стало сложно прочитать записи и печать.

Если ошибка несущественная (к примеру, неверно прописан ИНН работника в разделе «Заполняется работодателем»), то можно исправить неправильную запись самостоятельно.

Для этого ошибочную запись в бумажном больничном нужно аккуратно зачеркнуть, а верную указать на обратной стороне бланка с надписью «Исправленному верить», подписать и поставить печать (если она есть).

в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть картинку в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Картинка про в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021

Что делать, если ошибку допустили в электронном больничном?

С 07.07.2017 с согласия пациента медицинская организация вправе сформировать электронный больничный лист. Ошибки при его оформлении бывают не так часто, но тоже возможны. Например, если врач внёс неверное название организации, не нужно просить работника переоформлять больничный. Так как эти данные указываются врачом со слов пациента, ошибка возможна и потому не признаётся грубым нарушением.

В этом случае работодателю следует по номеру больничного или номеру СНИЛСа запросить электронный листок нетрудоспособности в информационной системе соцстраха и в разделе «Заполняется работодателем» ввести правильные сведения о названии компании-страхователя. Если при заполнении электронного больничного ошибся работодатель, то он вправе ввести исправления и отправить верный исправленный больничный в соцстрах ещё раз.

Дополнительно нужно пояснить причину внесения исправлений, не забыв заверить сведения усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера и руководителя (п. 72 Приказа Минздрава России от 01.09.2020 № 925н ).

Таким образом, несмотря на то что ошибки ‒ это всегда неприятно, в настоящее время имеется достаточно чёткий порядок их исправления. А если и есть пробелы, то суды почти всегда поддерживают организации, если ошибка допущена по вине врачей. Тем не менее, следуя букве закона, всегда лучше предотвратить ошибки, чем разбираться в их последствиях.

Ранее мы рассказывали о том, нужно ли исключать из расчётного периода для расчёта детского пособия дни отпуска за свой счёт.

Ну и, конечно, нельзя пройти мимо новых правил, по которым соцстрах планирует работать с 2022 года. Со следующего, 2022, года больничные на бумажных листах уйдут из нашей повседневной жизни, а назначать и выплачивать пособия станут только на основании электронного листка нетрудоспособности ( Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ (ред. от 26.05.2021) ).

Сотрудникам больше не придётся приносить распечатки электронных больничных, талоны из больниц и другие виды бумажек. Будет достаточно получить номер больничного и сообщить его страхователю устно по телефону или через электронную почту.

В связи с предстоящими новшествами работодателям стоит уже сейчас наладить приём и оплату электронных больничных.

Взаимодействовать с соцстрахом в части электронных больничных можно будет по следующим вариантам:

Новую электронную подпись получать не придётся, подойдёт та же, что используется для сдачи отчётности.

в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть картинку в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Картинка про в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021

Вопрос

Сколько времени работник может быть на больничном?

Ответ

Максимальный срок, на который доктор открывает больничный, прямо зависит от причины его выдачи. Так, при болезни самого работника предельный срок больничного с учётом всех сроков продления ‒ не больше 10 месяцев, а при лечении туберкулёза ‒ не больше 12 месяцев.

Вопрос

В течение какого времени сотрудник должен принести больничный?

Ответ

Чтобы получить назначенную выплату по больничному, работник должен принести больничный или сообщить номер электронного больничного не позднее шести месяцев после его закрытия.

***

Вопрос

Сколько ошибок считается допустимым в бюллетене?

Ответ

Законодательством не установлено предельное количество ошибок. Несущественные ошибки не влекут недействительность больничного. Но если найдены серьёзные ошибки, то, возможно, перед вами подделка. Рекомендуем проверить его на подлинность.

Ранее мы рассказывали о рекомендациях главного санитарного врача работодателям к сезону гриппа.

Вопрос

Как проверить больничный на подлинность?

Ответ

Больничный лист является поддельным, когда он оформлен на недействительном бланке.

Проверяется бланк больничного по реестру соцстраха по ссылке https://fss.ru/ru/fu№d/for_e№terprises_a№d_orga№isatio№/94108/94109.shtml. Нужно скачать файл Excel и сверить первые девять знаков номера бюллетеня (прописан в правом верхнем углу под штрихкодом), с номерами бланков в этом файле. Если номер совпал, значит, бюллетень поддельный.

Вопрос

Не будет ли рисков, если оплатить листок нетрудоспособности, заполненный шариковой ручкой?

Ответ

Также сложилась судебная практика в пользу страхователей. Например, в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.03.2017 № Ф08-1657/2017 по делу № А32-34355/2016 указано, что заполнение листка нетрудоспособности шариковой ручкой подтверждает лишь неправомерность действий лечащего врача, но не опровергает факт наступления страхового случая. Поэтому, если подобный технический недочёт в бюллетене имеется, он не влияет на выплату пособия.

Екатерина Копейкина, ведущий экономист-консультант ООО «Что делать Консалт»

Источник

Электронный больничный лист в 2021 году

в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Смотреть картинку в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Картинка про в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021. Фото в электронном больничном листе не указано место работы что делать 2021

В 2021 году электронные больничные стали использоваться гораздо чаще, чем в предыдущие годы. Этому, в частности, способствовало введение « коронавирусных » ограничений и перевод многих работников на «удаленку ». О том, как получить и оплатить электронный больничный лист, каковы плюсы и минусы перехода на новую систему читайте в нашей статье.

Вводная информация

Напомним, что изменения в законодательстве, которые позволили получать больничные листы в электронном виде, вступили в силу в июле 2017 года (Федеральный закон от 01.05.17 № 86-ФЗ). А в конце 2017 года были приняты подзаконные акты, регламентирующие порядок выдачи электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН), а также правила электронного взаимодействия органов ФСС, работодателей и медицинских организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 16.12.17 № 1567; далее — Правила № 1567).

После этого ФСС начал работу по постепенному переходу на ЭЛН — этому были посвящены активные информационные компании 2018 и 2019 годов. А в 2020-м году Минздрав утвердил порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности в форме электронного документа (приказ от 01.09.20 № 925н; далее — Порядок № 925н).

Что такое электронный листок нетрудоспособности

Как известно, больничное пособие начисляется на основании листка временной нетрудоспособности, который выдается заболевшему работнику медицинской организацией. Согласно статье 13 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ (в редакции, действующей с 1 июля 2017 года), медучреждение может формировать больничный лист как в виде бумажного документа, так и в электронной форме без дублирования на бумаге.

Справка

С января 2022 года для выплат пособий по болезни и по уходу за больным членом семьи, а также по беременности и родам останется только ЭЛН. Такой бюллетень будет размещен в информационной системе ФСС. Работник при желании сможет получить от врачей выписку из указанного документа (п. 6 ст.13 Закона № 255-ФЗ в ред. Закона от 30.04.21 № 126-ФЗ). Подробнее см. «Как ФСС будет выплачивать больничные и декретные с 2022 года и как действовать работодателям».

ЭЛН является полноценным документом, имеющим ту же юридическую силу, что и традиционный бумажный больничный лист. При этом технология выдачи электронного листка нетрудоспособности не предусматривает ни его распечатывания для передачи работником работодателю, ни пересылки напрямую из медицинской организации работодателю по ТКС. Все взаимодействие между заболевшим работником, медучреждением и работодателем происходит при участии ФСС через специально созданную для этого информационную систему, которая называется «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах»». В этой системе ЭЛН формируются и хранятся на всех этапах работы с ними.

Важно

Создавать больничные листы в электронном виде с использованием ЕИИС «Соцстрах» вправе все медицинские организации: как государственные, так и частные. Следовательно, выдавать ЭЛН могут не только поликлиники или больницы, в которые сотрудники обращаются в рамках ОМС, но медицинские организации (в том числе частные), с которыми работодатель заключил договоры ДМС в пользу своих работников.

Условия перехода на ЭЛН

На основании действующей редакции статьи 13 Закона № 255-ФЗ больничный лист в электронном виде выдается заболевшему сотруднику только с его письменного согласия. Более того, если работник дал такое согласие, а позже выяснилось, что его работодатель с ЭЛН еще не работает, право на пособие сохранится. Как разъяснили специалисты ФСС России, в этом случае медицинская организация по заявлению сотрудника должна аннулировать ЭЛН и выдать ему больничный лист на бумажном носителе (письмо от 11.08.17 № 02-09-11/22-05-13462).

Для работодателей переход на ЭЛН в настоящее время также является добровольным. Не установлено никакой ответственности для тех, кто не получит доступ к ЕИИС «Соцстрах» и не сможет работать с новым форматом больничных листов. Равно как и не предусмотрено никаких «бонусов» (освобождение от проверок, ускорение возмещения расходов и т.п.) для тех, кто подключится к системе электронных больничных.

Чтобы начать работать с новой системой, нужно совершить ряд действий. Во-первых, приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (если таковой еще нет), так как только этот вид подписи можно использоваться при работе с ЭЛН (п. 16 Правил № 1567 и п. 74 Порядка № 925н).

Внимание

Из пункта 74 Порядка № 925н следует, что электронная подпись понадобится и директору, и главбуху (или другому сотруднику, уполномоченному вести бухгалтерский учет). Однако на практике ФСС принимает электронные больничные, подписанные одной УКЭП: либо руководителя, либо главбуха. Подробнее см. «Меняется порядок выдачи больничных: как действовать работодателю».

Во-вторых, установить на компьютеры сотрудников, работающих с ЭЛН, специальную программу для проверки электронной подписи и защиты информации.

Наконец, в-третьих, необходимо выбрать программное обеспечение, при помощи которого организация будет работать с ЭЛН. В настоящее время предусмотрено три варианта подобного ПО (подп. «а» п. 10 Правил № 1567). Так, можно применять программные средства, предоставляемые государством: личный кабинет страхователя на сайте ФСС с доступом через портал госуслуг или программу «Подготовка расчетов ФСС», доступную на сайте фонда. Также можно воспользоваться специальными бухгалтерскими сервисами, в которых есть возможность работы с электронными больничными. Например, все действия, необходимые для работы с ЭЛН, можно выполнить в системе для подготовки и отправки отчетности « Контур.Экстерн ».

Далее нужно довести до всех сотрудников информацию о том, что организация перешла на работу с ЭЛН. В частности, работникам надо разъяснить, что теперь они могут требовать от медучреждения оформления больничного листа в электронной форме, что, несомненно, сэкономит им время.

В завершение процедуры возможно заключение соглашения об информационном взаимодействии с региональным отделением ФСС (соответствующие формы обычно размещены на сайтах отделений).

Как получить ЭЛН

Рассмотрим, какие шаги должен предпринять заболевший сотрудник для того, чтобы получить электронный больничный лист. Как уже упоминалось, такой бюллетень оформляется только по письменному заявлению работника. А значит, нужно сообщить о желании получить ЭЛН лечащему врачу, и получить от него соответствующую форму заявления. Также работник должен проинформировать медучреждение о своем СНИЛС.

После того, как врач «закроет» больничный лист, медицинская организация сформирует в ЕИИС «Соцстрах» электронный листок нетрудоспособности, и заполнит в нем свою часть (п. 3 и подп. «б» п. 10 Правил № 1567). Далее работник получит от врача специальный талон, где будет указан номер ЭЛН. Собирать дополнительные подписи медработников и проставлять в больничном листе печати медучреждения не надо.

Внимание

Если сотрудник потеряет талон, то ему придется предпринять следующие действия. Сначала зарегистрироваться на сайте госуслуг, а затем зайти в свой личный кабинет на сайте ФСС, где он сможет увидеть номер своего электронного больничного листа. С помощью этого же кабинета работник может отслеживать «движение» средств по бюллетеню: сумму назначенного пособия, статус выплаты и т.д.

Инструкция по работе с ЭЛН для работодателя

Как только от сотрудника поступили сведения о номере электронного больничного листа, работодатель должен приступить к выполнению действий, необходимых для его оплаты. Сначала с помощью выбранного ПО нужно найти этот больничный лист в базе данных ЕИИС «Соцстрах». Поиск проводится по тому номеру, который сообщил работник, и по его СНИЛС (п. 72 Порядка № 925н).

После того, как электронный больничный лист найден, его надо запросить из базы данных ФСС. В полученном ЭЛН нужно заполнить все графы раздела «Заполняется работодателем» (подп. «в» п. 11 Правил № 1567). По своему содержанию эти графы ничем не отличаются от граф аналогичного раздела бумажного варианта листка нетрудоспособности (п. 73 Порядка № 925н). Некоторые особенности заполнения ЭЛН см. в статье «Меняется порядок выдачи больничных: как действовать работодателю».

Заполненный документ необходимо сохранить и заверить электронными подписями руководителя и главного бухгалтера (или иного лица, уполномоченного вести бухучет) (п. 74 Порядка № 925н). После этого данные автоматически уйдут в ФСС.

Важно

Чтобы каждый раз не отвлекать руководителя и главбуха, можно передать уполномоченному лицу право оформлять ЭЛН. Для этого нужно издать приказ (распоряжение) или выдать доверенность. В таком случае подписывать ЭЛН нужно будет УКЭП уполномоченного лица (п. 74 Порядка № 925н).

Если при заполнении ЭЛН работодатель допустил ошибку, то изменения нужно сделать также в электронном виде. Необходимо направить в ФСС исправленные сведения с указанием причины внесения изменений (п. 72 Порядка № 925н).

Из сообщения на сайте ФСС следует, что ни распечатывать ЭЛН, ни создавать его копию на компьютере работника или сервере организации не требуется. А вот расчет пособия по электронному больничному нужно хранить. Делать это можно как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, заверенного УКЭП (п. 75 Порядка № 925н).

Оплата электронного больничного ничем не отличается от оплаты традиционного бумажного листка нетрудоспособности. Это значит, что часть пособия, которая платится за счет работодателя, нужно перечислить вместе с ближайшей зарплатой (п. 1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ). ФСС выплатит свою часть пособия в течение 10 календарных дней после получения от работодателя документов (сведений) либо реестра сведений. Также см. «ФСС утвердил формы реестров, которые работодатели сдают в Фонд для прямых выплат пособий».

Важно

Работник, которому выдан ЭЛН, не должен подавать работодателю заявление о выплате пособия.

Плюсы и минусы электронного больничного

Для страхователей переход на ЭЛН имеет несомненные плюсы. К ним можно отнести:

Есть удобства и для работников, которые оформляют электронные больничные. Они могут быстрее получить соответствующую выплату, так как для назначения пособия не нужно писать заявление и передавать работодателю оригинал бюллетеня, а достаточно лишь сообщить его номер. Кроме того, электронная форма больничного листа делает невозможной его потерю или порчу. Наконец, в ЭЛН просто не может быть ошибок в указании информации о работодателе, так как медучреждение берет все сведения из базы данных ФСС. Также к плюсам можно отнести возможность отслеживать «движение» выплат по электронному бюллетеню через личный кабинет.

Практические выводы

Подведем итоги. Переход на работу с электронными листками нетрудоспособности имеет положительные моменты и для работодателя (снимаются риски получения поддельного больничного, а также утраты документов при хранении), и для работников (они могут быстрее получить пособие). Минусы работы с ЭЛН в настоящее время связаны с технической стороной вопроса. Также придется приобрести необходимое программное обеспечение и сертификаты УКЭП (если их еще нет).

В любом случае вопрос о переходе на ЭЛН сегодня каждый работодатель вправе решать самостоятельно. Действующее законодательство не обязывает страхователей обеспечить работу с электронными больничными листами, и не устанавливает никакой ответственность для тех, кто не подключился к ЕИИС «Соцстрах».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *