в электронном билете на самолет ошибка в отчестве что делать
Ошибка в билете
Я ошибся в написании фамилии в билете. Меня не пустят на рейс?
Ошибки можно исправить и на рейс пустят, если заметили заранее.
На сайте в личном кабинете зайдите в раздел «Заказы» или в сервис «Проверка заказа» — здесь представлена вся информация о вашем билете.
В полях «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Документы» самостоятельно внести изменения на сайте нельзя, необходимо обратиться в Контактный центр по тел.: 8 (800) 7700 262 (звонок по РФ бесплатный), 8 (499) 920 22 52 (для звонков из-за границы), +99 655 04 00 00 5 (для пассажиров из Киргизии), +992 77 777 0808 (для пассажиров из Таджикистана).
Увидел опечатку в имени и дате рождении. Можно исправить?
В полях «Фамилия», «Имя», «Отчество» самостоятельно внести изменения на сайте нельзя, обратитесь в Контактный центр по тел.: 8 (800) 7700 262 (звонок по РФ бесплатный) или 8 (499) 920 22 52 (для звонков из-за границы), +99 655 04 00 00 5 (для пассажиров из Киргизии), +992 77 777 0808 (для пассажиров из Таджикистана).
Как исправить поле «E-mail» в билете?
На сайте в личном кабинете зайдите в раздел «Заказы» или в сервис «Проверка заказа» — здесь представлена вся информация о вашем билете.
В поля «E-mail», «Гражданство», «Пол», «Дата рождения» и «Номер телефона» изменения можно вносить неограниченное количество раз.
Можно ли оставить опечатку в имени, если в билете оно указано латинскими буквами?
Опечатку лучше исправить и еще раз сверить написание с заграничным паспортом.
Имена Nataliya и Natalya для сотрудников пограничной службы зарубежного аэропорта имеют разницу.
Если обнаружится такая ошибка, могут не пустить на рейс.
Ошибка в билете
Я ошибся в написании фамилии в билете. Меня не пустят на рейс?
Ошибки можно исправить и на рейс пустят, если заметили заранее.
На сайте в личном кабинете зайдите в раздел «Заказы» или в сервис «Проверка заказа» — здесь представлена вся информация о вашем билете.
В полях «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Документы» самостоятельно внести изменения на сайте нельзя, необходимо обратиться в Контактный центр по тел.: 8 (800) 7700 262 (звонок по РФ бесплатный), 8 (499) 920 22 52 (для звонков из-за границы), +99 655 04 00 00 5 (для пассажиров из Киргизии), +992 77 777 0808 (для пассажиров из Таджикистана).
Увидел опечатку в имени и дате рождении. Можно исправить?
В полях «Фамилия», «Имя», «Отчество» самостоятельно внести изменения на сайте нельзя, обратитесь в Контактный центр по тел.: 8 (800) 7700 262 (звонок по РФ бесплатный) или 8 (499) 920 22 52 (для звонков из-за границы), +99 655 04 00 00 5 (для пассажиров из Киргизии), +992 77 777 0808 (для пассажиров из Таджикистана).
Как исправить поле «E-mail» в билете?
На сайте в личном кабинете зайдите в раздел «Заказы» или в сервис «Проверка заказа» — здесь представлена вся информация о вашем билете.
В поля «E-mail», «Гражданство», «Пол», «Дата рождения» и «Номер телефона» изменения можно вносить неограниченное количество раз.
Можно ли оставить опечатку в имени, если в билете оно указано латинскими буквами?
Опечатку лучше исправить и еще раз сверить написание с заграничным паспортом.
Имена Nataliya и Natalya для сотрудников пограничной службы зарубежного аэропорта имеют разницу.
Если обнаружится такая ошибка, могут не пустить на рейс.
Что делать, если допущена ошибка в авиабилете
После бронирования билетов на самолет, у некоторых людей может возникнуть вопрос, что делать, если допущена ошибка в авиабилете в имени, фамилии, отчестве, дате рождения и номере паспорта. Мы подробно расскажем как исправить ошибки и сколько ошибок допускается в авиабилете. Так как самыми популярными авиакомпаниями в России являются Победа и Аэрофлот, то чаще всего пассажиры допускают ошибки при бронировании авиабилетов именно этих авиакомпаний.
Допускаются ли ошибки в авиабилете, какие и сколько
При регистрации на рейс, сотрудник авиакомпании сверяет ваши паспортные данные с теми данными, которые указаны в электронных авиабилетах. Если допущена хотя бы одна опечатка или ошибка в имени, фамилии, отчестве, дате рождения или номере паспорта, то это может стать причиной отказа в регистрации и посадке на борт авиалайнера.
Самые распространенные ошибки при бронировании авиабилетов
Поиск дешевых авиабилетов
Опечатка в авиабилете в фамилии, имени, отчестве
Правила многих авиакомпаний мира гласят, что в авиабилете и посадочном талоне обязаны быть прописаны точные данные авиапассажира, которые соответствуют данным в паспорте. Опечатки в ФИО рассматривают как серьезную ошибку и из-за них могут отказать в регистрации на рейс.
Пассажира могут не зарегистрировать на рейс, даже если он указан в графе имя — фамилию, а фамилию — в графе имя или отчество.
Опечатка в одной букве фамилии, особенно в первой, является частой причиной отказов в регистрации на рейс и перелете.
Поисковик билетов Loukoster.com советует бронировать авиабилеты самостоятельно и при заполнении паспортных данных несколько раз внимательно проверять заполненные вами данные, прежде чем приступать к процессу оплаты.
Если же вы допустили опечатку в паспортных данных и уже забронировали авиабилет, советуем обратиться в службу поддержки авиакомпании или билетного агентства, где вы покупали билеты, и по телефону объяснить сотруднику свою проблему. Как правило, сотрудники идут на встречу пассажиру и исправляют ошибки в авиабилетах. Расхождения в паспортных данных и в электронном авиабилете лучше решать заранее, чем при регистрации на рейс.
Ошибка в авиабилете в дате рождения
Опечатка в числе, месяце или годе рождения тоже может стать причиной отказа в регистрации на рейс. Если вы все же допустили ошибку в дате рождения и уже не можете изменить ее самостоятельно, то вам следуют с это проблемой также обратиться по телефону в службу поддержки авиакомпании или в билетное агентство, где вы покупали билеты. Изменение опечатки в дате рождения не должно быть проблемой. Сотрудники исправят опечатку и вышлют вам на E-mail авиабилеты с точной датой рождения.
Ошибка в авиабилете в паспортных данных
При бронировании авиабилетов, пассажиры могут допустить опечатки в сроке действия паспорта, в серии или номере паспорта или других паспортных данных. Не всегда эти данные нужны для оформления билетов, однако если они требуются при бронировании, то их нужно заполнять верно. Позвоните в ту организацию, где вы покупали билеты на самолет и ее сотрудники произведут корректировку в электронных авиабилетах и вышлют вам их на почту.
Сколько ошибок допускается в авиабилете
Некоторые авиакомпании с пониманием относятся к опечаткам в авиабилетах, поэтому допускаются некоторые ошибки. Как правило, некоторые сотрудники авиакомпаний Аэрофлот, Победа и Ютэйр, разрешают 1-3 ошибки в авиабилетах. Однако все зависит от сотрудника, который вас регистрирует на рейс. Если он будет требовать полное соответствие паспортных данных и данных указанных в электронном авиабилете, то может не посадить вас на рейс.
Каждая авиакомпания самостоятельно определяет количество возможных ошибок в авиабилетах. Если вы за несколько часов до вылета обнаружите, что вписали неправильные данные в билет, то вам стоит позвонить на горячую линию в авиакомпанию и уточнить у них, допускаются ли ошибки в авиабилетах и сколько.
Как исправить ошибку в авиабилете
Как исправить ошибку в авиабилете авиакомпании Аэрофлот, Победа и Ютэйр
Дешевые авиабилеты
Пример виджета
Это пример виджета, что бы показать как по умолчанию выглядит боковая панель Справа. Вы можете добавить пользовательские виджеты с экрана виджетов в админ панели. Если пользовательские виджеты будут добавлены, они заменят первоначальный виджет.
Как исправить ошибку в авиабилете?
Я покупал билет на самолет, но ошибся в своей фамилии. Посадят ли меня на рейс или нужно связаться с авиакомпанией, чтобы неточность исправили? Как это сделать и придется ли доплачивать за такую услугу?
Если вы ошиблись в паспортных данных и обнаружили это до регистрации в аэропорту, то неточность нужно исправить — чем раньше, тем лучше. Нельзя надеяться, что вашу оплошность не заметят. Данные сверяет компьютер, и даже одна буква или цифра для него критична. Придется ли доплачивать за эту услугу, зависит от правил авиакомпании.
Как победить выгорание
Почему ошибки нужно исправлять
Когда вы покупаете авиабилет, то заключаете с транспортной компанией договор перевозки. Он удостоверяется вашим билетом, а тот, в свою очередь, — паспортом. На момент поездки данные в проездном документе и паспорте должны совпадать.
Если заранее не исправить ошибку в серии и номере документа, имени, фамилии и дате рождения, в посадке на рейс могут отказать. Имя и фамилию важно вводить латиницей так, как они указаны в паспорте. Если в документе нет латиницы, руководствуйтесь правилами транслитерации МИД России.
«Я заплатила 1600 Р за замену одной цифры»
В январе 2021 года я купила билеты из Москвы в Санкт-Петербург и ошиблась в номере паспорта на одну цифру. Такая неточность считается критичной, поэтому пришлось отправлять запрос на корректировку данных в авиабилете.
Так как я покупала билеты через агрегатор «Купибилет», это обошлось мне дороже. Я заплатила 1600 Р за замену одной цифры: 1000 Р — сбор авиакомпании «Победа», 600 Р — сервисный сбор агрегатора. Но проблему быстро решили по электронной почте.
Я отправила запрос в «Купибилет» за 7 дней до вылета. Обновленные билеты получила в тот же день.
Как исправить ошибку
Первое, что нужно сделать, — проверить, можно ли изменить данные в личном кабинете на сайте авиакомпании. Иногда перевозчик разрешает пассажиру менять информацию самостоятельно.
Например, у S7 исправить ошибку в номере и серии паспорта, контактных данных можно через личный кабинет. Неточность в имени или фамилии — с помощью сообщения в чате или бесплатного звонка в контактный центр.
Если в личном кабинете редактировать информацию нельзя, напишите в чат на сайте и выясните, как исправить ошибку. Еще можно заполнить форму обращения на портале авиакомпании или позвонить в контактный центр. Обратите внимание, что звонок может быть платным. Будьте готовы назвать свой код бронирования, данные полета и четко обозначить, где ошибка.
«Аэрофлот» разрешает изменить контакты или паспортные данные бесплатно и самостоятельно в личном кабинете. Но чтобы исправить ошибки в дате рождения или фамилии, нужно позвонить в контакт-центр или обратиться в офис авиакомпании. Сервисный сбор не берут в любом случае.
Некоторые путешественники говорят, что авиакомпании допускают до трех ошибок в имени или фамилии, если они не меняют произношение. Например, Sergey и Sergei. Но официальных общих предписаний на этот счет в Воздушном кодексе РФ или международных правилах IATA нет. Это остается на усмотрение авиакомпаний — нужно изучать их правила.
S7 на внутренних рейсах допускает до трех ошибок в имени и фамилии, если они не влияют на звучание. К примеру, допустимо написать Alexandr или Aleksandr. А вот Olexandr нельзя: это уже считается другим именем. На международных рейсах данные должны полностью совпадать.
Одни перевозчики меняют данные бесплатно, другие берут за услугу сервисный сбор. Это законно: авиакомпания вправе устанавливать свои правила перевозки, оформления и изменения билетов. Стоимость услуги перевозчики определяют самостоятельно.
Важно изменить данные до регистрации на рейс, иначе могут возникнуть проблемы при посадке. Некоторые авиакомпании предъявляют дополнительные требования к срокам.
Что делать, если заметили ошибку только в аэропорту
Ситуация остается на усмотрение сотрудников аэропорта и таможни. Если ошибка не влияет на прочтение вашего имени или фамилии и вы летите по России, то, вероятнее всего, вас посадят на рейс. Если летите за границу, могут возникнуть проблемы на паспортном контроле: там часто не знают русских имен и фамилий.
Ошибка в билете может помешать получить компенсацию за проезд
Если у вас есть право на компенсацию проезда к месту отдыха и обратно, вы должны подтвердить свои расходы, чтобы вам вернули деньги. Например, если вы работник, который трудится на Крайнем Севере.
Расходы на проезд подтверждаются билетами. Но если вы допустили ошибку в фамилии, имени или отчестве, в данных паспорта, вам могут отказать в компенсации. А если авиакомпания не согласится исправить ошибку, придется идти в суд.
Так, например, поступила жительница поселка Березово Тюменской области. Как пенсионерка, она была вправе получить компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно. Но в билетах была ошибка в паспортных данных. Из-за этого пенсионный фонд отказал ей в выплате денег за билеты.
Авиакомпания «Ютэйр» отказалась менять данные билета. Тогда пенсионерка обратилась в суд, чтобы установить юридический факт перелета. Суд пришел к выводу, что в маршрут-квитанциях и посадочных талонах была описка в серии и номере паспорта заявительницы. Поскольку именно эта пассажирка летела по маршруту Березово — Ханты-Мансийск — Тюмень и Тюмень — Березово, суд ее заявление удовлетворил.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
у нас была такая проблема-при оформлении в фамилии мужа пропустили одну букву (рейс был по России),здесь все еще осложнялось тем,что оформляли мы билет не напрямую у авиаперевозчика,а у посредника. Мы связались с авиакомпанией,нам сказали что по такому билету нас не пустят,менять букву или ошибку можно если купил билет напрямую у них,в противном случае нужно покупать новый,посредник кивнул на авиакомпанию+помимо этого еще сказал что возьмет штраф за аннулирование билета,и также его возьмет авиакомпания что уже получалось внушительно по деньгам (больше 2 тысяч при цене билета в 6).По итогам мы почитали форумы,нашли информацию что вроде пускают до 3 ошибок в билете и полетели так.В итоге никто ничего не заметил)
Резюмирую.Если летите по России-думаю проблем не будет,если за границу-лучше уточнить у авиакомпании и все таки оплатить замену ошибки
Покупала билет на внутренний рейс в срочном порядке на сайте Аэрофлота, поторопившись, ошиблась и вместо фамилии вписала имя, итого оно повторялось на электронном билете два раза. Не перепроверила перед выходом, приехала в аэропорт и там меня, естественно, развернули. На самолёт не посадили, но потом я оформила возврат с вычетом скольких-то там %, так как уже была объявлена регистрация на рейс. Никого не виню кроме себя, потому что нужно быть предельно внимательной при покупке любых билетов.
Ой, ошибка: как изменить данные в авиабилете
Бывает так: увидели выгодный авиабилет и бросаемся его покупать, пока акция не закончилась или сайт не рухнул под натиском экономных путешественников. В спешке можно допустить досадную опечатку или вовсе забыть про новую фамилию. Ведь от перспективы улететь в далёкую страну по цене ужина в ресторане голова идёт кругом.
Рассказываем, как избежать ошибок при оформлении авиабилета и что делать, если рука всё-таки дрогнула.
Проверить данные
Большинство авиакомпаний — все иностранные и некоторые российские — требуют вводить имя и фамилию латиницей. Это значит, что заполнять поля нужно с загранпаспортом в руке. Неприятно, если из-за одной буквы вас не пустят на рейс. Для пограничников другой страны Alexey и Aleksei — совершенно разные имена. Если ваши имя и фамилия сложнее, чем Ivan Ivanov, лучше тщательно проверить данные, перед тем как нажать кнопку «далее».
Тем, кто оформил билет в состоянии эйфории путешественника, а потом начал сомневаться, стоит перечитать маршрутную квитанцию. Она приходит на почту после покупки. Если обнаружить опечатку не в зоне паспортного контроля, а заранее, её можно исправить. Как — объясняем дальше. Или вот статья на случай, если вы психанули и вообще передумали лететь.
Исправить ошибки
Помимо перепутанных букв в имени и фамилии, можно ошибиться в данных паспорта, дате рождения, а иногда и в гендерной принадлежности. Для перевозчиков все перечисленные ошибки одинаковы: чтобы быть уверенным, что вас пустят на рейс, их нужно исправить.
Условия изменений
Авиакомпании вносят изменения в билет на разных условиях: одни делают это бесплатно, другие взимают сервисный сбор. В каждом конкретном случае нужно идти на официальный сайт перевозчика в раздел обмена билетов и читать правила. Часто возможность (или невозможность) изменений зависит от тарифа. Как правило, чем дешевле ваш тариф, тем меньше у вас привилегий.
Авиакомпания может отказать в такой услуге без объяснения причин. Если на сайте компании нет специального раздела с информацией, обращайтесь в компанию через форму обратной связи.
Как правило, оплатить сервисный сбор можно тремя способами: онлайн, в кассе авиакомпании (адреса можно нагуглить) или на стойке регистрации в аэропорту, но не позже, чем за 40—60 минут до вылета. Если вы меняете данные по телефону в колл-центре, оплачивать сервисный сбор придётся через робота-трансформатора.
Авиакомпании и правила
Российский лоукостер «Победа» разрешает внести изменения в бронирование не позднее, чем за 4 часа до вылета через сайт или колл-центр, а за 40 минут до отправления — через кассу. Услуга платная. Подробности здесь.
«Уральские авиалинии» исправляют ошибки через службу поддержки пассажиров — в неё нужно звонить по бесплатному номеру 8-800-7700-262. Услуга стоит 500 рублей.
Если не хотите висеть на линии, обратитесь в онлайн-чат на официальном сайте. Оператор поможет внести изменения в билет, а затем вам скинут ссылку на электронный адрес, по которой можно оплатить сервисный сбор в течение 30 минут. Подробности здесь.
А вот S7 готов устранить опечатки бесплатно через оператора колл-центра. Главное — обратиться в авиакомпанию загодя. Можно посмотреть, что ещё может предложить компания в справочном центре.
В енгерский лоукостер Wizz Air разрешает заменить данные онлайн не позднее, чем за три часа до вылета. Если вы исправляете одну-две буквы, это можно сделать бесплатно в заявке на бронирование.
Когда исправлений больше трёх, нужно оплачивать сервисный сбор — 45 евро за один рейс. Тем, кто перепутал местами имя и фамилию, нужно обратиться в информационный центр Wizz Air, — такая услуга бесплатная. Подробности здесь.
Латвийский лоукостер airBaltic готов заменить до трёх букв в имени или фамилии за 50 евро. Чтобы внести правки, нужно обратиться в службу поддержки по телефону или через представительство компании. Полностью изменить имя можно бесплатно только в тарифе «Бизнес». Для «Премиума» услуга стоит 70 евро, для тарифа «Бэйсик» не разрешено вообще. Подробности здесь.
Устранить ошибки в данных паспорта, дате рождения или гендерной принадлежности можно по тем же правилам, которые касаются исправлений в имени или фамилии.
Заменить фамилию
Чтобы полностью заменить фамилию в билете и не платить сервисный сбор, нужна веская причина. Например, замужество. Большинство авиаперевозчиков готово оказать услугу бесплатно, если предъявить свидетельство о браке. То есть вы можете купить авиабилет на девичью фамилию, а затем обновить данные в бронировании. Но узнать условия наверняка можно на официальном сайте и в колл-центре компании.
Авиакомпании и правила
«Уральские авиалинии» не разрешают полностью менять имя и фамилию в связи с изменением семейного положения. Придётся оформлять возврат билета. Подробности здесь.
«Победа» и «Аэрофлот» готовы заменить фамилию бесплатно, но нужно предъявить подтверждающий скан. Например, на сайте «Аэрофлота» можно загрузить скан старого и нового паспорта, а также свидетельства о браке.
В «Победе» фамилию по причине замужества можно изменить только по почте. Для этого надо отправлять сканы нового паспорта и свидетельства о браке и указывать номер брони. Часто приходится ждать несколько дней.
Если по какой-то причине будете обращаться в колл-центр «Победы», учтите, что звонок платный: минута стоит 55–60 рублей.
С зарубежными перевозчиками дела обстоят немного сложнее. Некоторые из них готовы бесплатно изменить фамилию бесплатно, но свидетельство о браке нужно предоставить на английском языке. Особенно если вы планируете решать этот вопрос непосредственно во время регистрации на рейс. Помимо документа о браке потребуются оба ваших паспорта: с девичьей фамилией и с замужней.
При этом одни авиаперевозчики предоставляют услугу бесплатно, вторые берут сервисный сбор, третьи отказываются менять данные и требуют возвращать билет и покупать новый.
Czech Airlines не разрешают полностью менять фамилию или имя: в этом случае нужно оформлять возврат билета. Подробности здесь.
Turkish Airlines не позволяет вносить изменения в премиальные билеты и билеты со скидкой. Для остальных тарифов сервисный сбор составляет 150 турецких лир (около 1600 рублей). Внести исправления можно не позднее, чем за 12 часов до вылета. Подробности здесь.
Wizz Air готов заменить имя или фамилию пассажира за 45 евро, но не позднее, чем за три часа до рейса. Подробности здесь.
AirBaltic поменяет фамилию бесплатно, если предоставить подтверждающие документы. Подробности здесь.
Как исправить ошибку в билете?
Если билет совсем неправильный
Вы купили электронный билет. И после распечатки заметили, что:
билет выбился не на ту дату, которая вам нужна
билет куплен на другой поезд
В обоих случаях просто исправить ошибки не получится. Придется сдавать билет онлайн и брать другой. Зачем вам дополнительные сложности с покупкой проездных документов?
Лайфхак для тех, кто ценит свое время: всегда тщательно проверяйте данные при бронировании билетов ДО их оплаты!
Если в электронном или обычном билете неверно указана, например, фамилия, проездной документ тоже придется менять. В общем, экономьте свое время, проверяйте данные, не отходя от кассы или монитора. Лучше потратить минуту при покупке билета, чем потом несколько часов на дорогу, очередь и непосредственно обмен.
Что делать с допустимыми ошибками?
Правилами железнодорожных перевозок предусмотрена возможность проезда в поездах по билетам с ошибками. Но последние должны соответствовать ряду критериев. Допускаются:
опечатки в фамилии (не более 1 буквы)
1 неверная цифра в номере паспорта
Если вы обнаружили подобные ошибки, менять билет не нужно. Вы спокойно можете ехать и с таким. Но при одном условии. Если в пути не планируется пересечение границы РФ. Условно допустимой ошибкой считается неверно указанное отчество. Такой билет можно не менять, а исправить непосредственно в поезде у проводника. Для этого используется терминал в штабном вагоне. А вот в дате рождения гостя допускаются любые ошибки, кроме тех, которые превращают детский билет во взрослый и наоборот.
Когда без замены билета точно не обойтись?
По билету с опечатками и тем более серьезными ошибками, мешающими идентифицировать гостя, невозможно выехать за рубеж. Причем не только в Европу, но и в страны СНГ. Если в путешествии вы пересекаете границу, позаботьтесь о проверке данных в билетах. Заметили ошибку? Немедленно обменивайте билет.
Следует отметить, что при обмене возможен ряд проблем. Самая досадная – в вашем поезде не оказывается свободных мест. Суть вот в чем. Если вы меняете билет, его номер тут же попадает в базу. И пока будет идти переоформление, кто-нибудь другой из какой-то точки страны может выкупить этот билет.
Как минимизировать риски?
Если вы покупаете билеты в кассе вокзала, тщательно проверяйте указанные в них данные не отходя от окошка. Замеченную ошибку можно исправить сразу же. Причем никаких дополнительных затрат вы при этом не несете. Если вы покупаете электронный билет, бронируете его на сайте железнодорожного перевозчика, внимательно заполняйте все указанные поля. За ошибки в электронных билетах ответственность полностью несут гости. Хотите попросить кого-то оформить электронный билет? Помните, в этом случае вы рискуете вдвойне. В общем, чтобы не пришлось исправлять или, чего доброго, менять билеты, уделите должное внимание проверке данных.
Планируете поездку по железной дороге в ближайшее время? Ознакомьтесь с перечнем доступных билетов на нашем сайте. Путешествуя в фирменных вагонах компании ТКС, вы можете рассчитывать на максимальный комфорт, современный высококачественный сервис.