В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Полное собрание стихотворений

НАСТРОЙКИ.

В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть картинку В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Картинка про В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты

В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть картинку В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Картинка про В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты

В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть картинку В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Картинка про В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты

В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть картинку В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Картинка про В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть картинку В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Картинка про В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты

Афанасий Афанасьевич Фет

Полное собрание стихотворений

«О, долго буду я, в молчаньи ночи тайной…»

О, долго буду я, в молчаньи ночи тайной, Коварный лепет твой, улыбку, взор случайный, Перстам послушную волос густую прядь Из мыслей изгонять и снова призывать; Дыша порывисто, один, никем не зримый, Досады и стыда румянами палимый, Искать хотя одной загадочной черты В словах, которые произносила ты; Шептать и поправлять былые выраженья Речей моих с тобой, исполненных смущенья, И в опьянении, наперекор уму, Заветным именем будить ночную мглу.

«Когда мечты мои за гранью прошлых дней…»

Когда мечты мои за гранью прошлых дней Найдут тебя опять за дымкою туманной, Я плачу сладостно, как первый иудей На рубеже земли обетованной. Не жаль мне детских игр, не жаль мне тихих снов, Тобой так сладостно и больно возмущенных В те дни, как постигал я первую любовь По бунту чувств неугомонных, По сжатию руки, по отблеску очей, Сопровождаемый то вздохами, то смехом, По ропоту простых, незначащих речей, Лишь там звучащих страсти эхом.

«Когда мечтательно я предан тишине…»

«Постой! здесь хорошо! зубчатой и широкой…»

В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Смотреть картинку В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Картинка про В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты. Фото В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

В долгие ночи как вежды на сон не сомкнуты

«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»

«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»

Константин Георгиевич Паустовский:

«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»

«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»

«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»

«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»

«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»

«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»

Томас Стернз Элиот:

«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»

«Поэзия стала повседневностью.»

«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»

«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»

«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»

Томас Стернз Элиот:

«Поэзия — превращение крови в чернила.»

Джеймс Дуглас Моррисон:

«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»

«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»

Владимир Галактонович Короленко:

«Стих прежде всего — гармония.»

«Поэты лгут, но их ложь приятна.»

«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»

«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»

«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»

Георг Кристоф Аихтенберт:

«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»

«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»

«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»

«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»

«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»

«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»

«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»

Анатолий Васильевич Луначарский:

«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»

«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»

«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»

«Негодование делает поэтом.»

Лев Николаевич Толстой:

«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»

«Верлибр, победа разума над размером.»

«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»

«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»

«Хороших стихов мало у кого много.»

«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»

«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»

«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»

«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»

«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»

«Поэты — непризнанные законодатели мира.»

Валерий Яковлевич Брюсов:

«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»

«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»

«В свой час своя поэзия в природе.»

Ралф Уолдо Эмерсон:

«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»

«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»

Мигель де Сервантес Сааведра:

«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»

«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»

«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»

Сэмюэл Тейлор Кольридж:

«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»

«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»

««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»

«Поэзия — музыка души.»

«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»

«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»

«Поэзия — это религия без надежды.»

«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»

«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»

«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»

«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»

«Поэзия – это проза среди искусств.»

«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»

«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»

Георгий Валентинович Плеханов:

«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»

«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»

«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»

«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»

«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»

«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»

Александр Александрович Бестужев:

«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»

Анна Андреевна Ахматова:

«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»

«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»

«Цель поэзии – поэзия.»

«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»

«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»

«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»

«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»

«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»

«Все поэты — безумцы.»

Джордж Ноэл Гордон Байрон:

«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»

«Маловысокохудожественные стихи.»

Ханс Георг Гадамер:

«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»

Эмиль Мишель Чоран:

«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»

«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»

Томас Бабингтон Маколей:

«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»

«Поэт – средство существования языка.»

«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»

«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»

«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»

«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»

«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»

«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»

«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»

«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»

Михаил Аркадьевич Светлов:

«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»

«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»

«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»

Федерико Гарсиа Лорка:

«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»

Мигель де Сервантес:

«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»

«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»

«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»

Источник

«Светил нам день, будя огонь в крови…» А. Фет

Светил нам день, будя огонь в крови…
Прекрасная, восторгов ты искала
И о своей несбыточной любви
Младенчески мне тайны поверяла.

Как мог, слепец, я не видать тогда,
Что жизни ночь над нами лишь сгустится,
Твоя душа, красы твоей звезда,
Передо мной, умчавшись, загорится,

Дата создания: 9 июня 1887 г.

Анализ стихотворения Фета «Светил нам день, будя огонь в крови…»

Так называемый лазичевский цикл Фета – настоящий шедевр русской любовной лирики девятнадцатого столетия. Поэт посвятил его своей рано ушедшей из жизни возлюбленной Марии Лазич. История их отношений окрашена в трагические тона. Афанасий Афанасьевич познакомился с Лазич, когда находился на службе в кавалерийском полку. Финансовое положение его в то время было крайне затруднительным. Он сразу признался Марии, что не сможет жениться на ней, ведь у девушки не было приданого. Несмотря на это, роман молодых людей не прекратился. Их отношения разорвала смерть: Лазич сгорела заживо. По информации исследователей, девушка курила в постели, неосторожно кинула горящую еще спичку на пол. От нее загорелось платье. Спасти Марию не представлялось возможным. Через четыре дня после пожара она умерла от ожогов. Большую часть лазичевского цикла Фет написал, будучи уже в преклонном возрасте, – в 1870-1880-х годах. Стихотворения, в него входящие, можно сравнить со своеобразным венком, положенным на могилу возлюбленной. Одно из произведений, посвященных памяти Марии, – «Светил нам день, будя огонь в крови…» (1887).

Существует народное поверье, что после смерти человеческая душа появляется на небе в виде звезды. Это нашло отражение в стихотворении Фета:
Твоя душа, красы твоей звезда,
Передо мной, умчавшись, загорится.

Подобные воззрения встречаются и в других произведениях Афанасия Афанасьевича. В частности, речь идет о «В долгие ночи, как вежды на сон не сомкнуты…», где есть следующие строки:
Дух окрылён, никакая не мучит утрата,
В дальней звезде отгадал бы отбывшего брата!

По мнению многих литературоведов, Мария Лазич – единственная истинная любовь Фета. При этом поэт был женат. В 1857 году он сочетался законным браком с Марией Петровной Боткиной. Тем не менее, до конца своих дней Афанасий Афанасьевич вспоминал Лазич, тосковал о ней. Не зря лирический герой лазичевского цикла предстает перед читателями как человек, обреченный на вечный союз с душой умершей любимой женщины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *