в детском саду очень жарко летом что делать
Ребенок перегрелся в детском саду
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас просматривают 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Популярные темы
Автор: Maria_mark
Создана 9 часов назад
Автор: M89adi
Создана 10 часов назад
Автор: Екатерина A
Создана 9 часов назад
Автор: Maria_mark
Создана 17 часов назад
Автор: Maria_mark
Создана 14 часов назад
Автор: настоящая
Создана 8 часов назад
Автор: Krestasamolet
Создана 3 часа назад
Автор: Валентина Сергеевна
Создана 6 часов назад
Отзывы о клиниках
О сайте
Быстрые ссылки
Популярные разделы
Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!
Чем дышать в детском саду?
Отопление в этом году началось позже обычного. Страна, как-никак, идет в Европу! Идет настолько быстро, что газ за ней не успевает. В общем, кто-то с кем-то не договорился, кто-то не закупил, кому-то не дали кредит, где-то прорвало и т. д. Короче говоря, на улице + 5 °С, а батареи холодные.
Ежедневно по телевизору показывали репортажи о несчастных детях, замерзающих в детских садах. Там всего +17 °С, детки в свитерах, но мужественные: скачут, улыбаются. Крупным планом возмущенные мамы. Они уж точно понимают всю серьезность ситуации: кошмар, надо что-то делать, заморозим ведь детей!
Ну наконец-то, ДОЖДАЛИСЬ! Включили-таки отопление. Полегчало. Отлегло.
Столбики термометров поползли вверх, быстро преодолели символические 20 °С, оставили позади нормальные 22 °С, перепрыгнули комфортные 25 °С и замерли наконец на уровне теплых 28-30 °С.
Все дружно успокоились. Мамы довольны, журналисты потеряли интерес, дети. А что, собственно, дети? Пусть снимают свитера и радуются побыстрее. Почему побыстрее? Да потому, что радоваться недолго осталось.
Мы все прекрасно понимаем: температура воздуха в помещениях детских дошкольных учреждений (ДДУ) не может быть такой, как хочется директору садика, нянечке или воспитательнице. Она (эта температура) не устанавливается по прихоти какой-либо особо активной мамочки или по решению особо демократического органа под названием «родительское собрание».
Температура воздуха в ДДУ строго регламентируется особым документом, который носит гордое название «Государственные санитарные правила и нормы. ».
Ученые установили, что имеются три основных показателя, подлежащие контролю:
2) относительная влажность воздуха;
3) интенсивность воздухообмена.
Никто никаких новых исследований не проводил, да и зачем, ежели и без того все ясно и ответы на вопросы получены.
Еще раз повторим. Пожалуйста, запомните:
температура воздуха в игровой комнате детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 24 °С;
температура воздуха в спальне детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 22 °С.
С влажностью воздуха на первый взгляд проще: никто толком не понимает, что это такое, зачем и чем ее измерять, как ее регулировать и кто должен этим заниматься. Неудивительно, что рекомендации, в соответствии с которыми относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, воспринимаются как нечто абстрактное и непостижимое. Тем не менее на этом этапе давайте хотя бы повторим и запомним:
относительная влажность воздуха в помещениях детского сада должна составлять 40-60%.
Теперь нормы для школ:
относительная влажность воздуха 40-60%.
Несколько слов о воздухообмене. Главным способом его практической реализации является проветривание, но проветривание крайне сложно регламентировать и контролировать. Тем не менее вам наверняка будет интересно ознакомиться с некоторыми положениями Государственных норм и правил для ДДУ:
— Для создания благоприятных условий среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Оно должно проводиться только в отсутствие детей: до их прихода, во время занятий в зале, во время прогулки.
— Одностороннее проветривание осуществляется в присутствии детей.
— В помещениях спален сквозное проветривание должно проводиться в отсутствие детей. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 мин. до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) проводится при открытых окнах (избегать сквозняка).
Обращаю внимание: это не рекомендации для каких-то особых спартанских групп. Это Государственные (!) требования (!) для самого обыкновенного детского сада.
Что мы имеем на практике? В подавляющем, в абсолютном большинстве ДДУ и школ показатели воздуха Государственным требованиям не соответствуют. Возможны, разумеется, исключения, но исключения эти имеют место лишь тогда, когда возникает чрезвычайная ситуация: отопление не включили, авария, экстремально низкая температура на улице, низкое давление газа и т.д. и т.п. Тем не менее, если мы рассматриваем нормальный среднестатистический детский сад, в котором «нормально» работает отопительная система, так в этом детском саду температура и влажность воздуха практически всегда не соответствуют существующими требованиям.
На первый взгляд ситуация абсолютно непонятна, абсурдна, необъяснима:
— имеются Государственные требования;
Требования игнорируются, ничего не происходит.
Любая система отопления высушивает воздух. Чем интенсивнее работают нагреватели и, соответственно, чем выше температура в помещении, тем суше воздух.
Почему?
Слизистые оболочки верхних дыхательных путей ежедневно контактируют с миллиардами микробов. Абсолютное большинство микробов не оказывает на организм никакого отрицательного влияния, поскольку, во-первых, они не могут закрепиться на поверхности слизистых оболочек (в носу, в горле), а во-вторых, слизистые оболочки вырабатывают жидкость (слизь, сопли, мокрота), которая в огромном количестве содержит вещества, убивающие вирусы и бактерии.
Способность слизистых оболочек останавливать и уничтожать микробы в месте внедрения называется местным иммунитетом. Если местный иммунитет не справился, тогда уже развивается болезнь и начинает работать иммунитет общий.
Если ваш ребенок часто болеет «простудными» болезнями, значит у него слабый местный иммунитет.
Врожденно слабым местный иммунитет не бывает практически никогда. Местный иммунитет уничтожается родителями и администрацией детских дошкольных учреждений.
Мы живем в стране, где минимум полгода отопительный сезон. Значит, минимум полгода (полжизни!) наши дети проводят большую часть времени в помещениях с сухим и теплым воздухом.
Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета.
Сухой воздух для детей намного опаснее, в сравнении со взрослыми: у детей более интенсивный обмен веществ, они вырабатывают больше тепла, а регулируют теплообмен не столько кожей (как мама и папа), сколько легкими. Сухой и теплый воздух не позволяет ребенку нормально «сбрасывать» лишнее тепло, это приводит к потерям жидкости во время дыхания и увеличивает потливость. Отсюда сгущение крови, нарушение работы внутренних органов, бесконечное питье по ночам и т.д.
Еще раз повторим: в отопительный сезон чем воздух теплее, тем он суше.
И еще один момент, исключительно важный в отношении проветривания.
И эта практика существует. И об этом не пишут журналисты. И это, похоже, не волнует никого. Если температура воздуха опустится на 2 °С ниже положенной, так об этом расскажут в новостях все центральные каналы, хотя риска здесь нет никакого и «проблема» с легкостью решается дополнительной рубашкой.
Почему все молчат или говорят такое, что лучше бы молчали?
4. Администрация ДДУ и работники санитарных служб не имеют ни сил, ни авторитета, ни желаний для того, чтобы противостоять общественному мнению. Одна мамочка, устроившая скандал в связи с тем, что ее ребенок заболел бронхитом якобы потому, что была открыта форточка, отобьет у воспитательницы желание открывать эту форточку на долгие годы. Более того, именно эту воспитательницу обвинят во всех смертных грехах и никто не встанет на ее защиту.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Прежде всего всем понять:
если температура и влажность воздуха в детском саду не соответствует государственным требованиям, значит работники детского сада совершают должностное преступление, а органы санитарного надзора, на это не реагирующие, преступление покрывают и таким образом становятся его соучастниками.
Конкретные практические рекомендации.
В спальнях и игровых комнатах каждого ДДУ должны быть термометры и гигрометры.
Муниципальные детские сады должны требовать финансирования приобретения увлажнителей, опираясь на требования родительской общественности. Однако чем раньше вы проведете родительское собрание и обсудите, на какие средства вам купить термометр, гигрометр и увлажнитель, тем больше у вас появится шансов сэкономить на лекарствах.
Совет администрации ДДУ. Напишите на бумаге большими буквами следующий текст:
«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМПЕРАТУРЕ И ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Относительная влажность воздуха 40-60%.
ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ ДДУ БУДЕТ ПРИВЛЕЧЕНА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ».
Дорогие мамы и папы!
Государственные требования игнорируются, контролирующие органы свои функции не выполняют.
Давайте действовать самостоятельно! Ведь речь идет о здоровье наших детей! Это более чем достаточный повод для того, чтобы перестать надеяться на кого-либо и ждать милости от чиновников.
Коль скоро государство умыло руки, так давайте мы с вами будем формировать общественное мнение. Дайте ссылку на этот документ всем своим друзьям. Обсудите на форумах. Распечатайте, раздайте родителям, проведите родительские собрания. Расскажите здесь, что у вас получилось, поделитесь опытом.
Поймите главное: если нормальный от Бога ребенок не вылезает из болячек, значит у этого ребенка конфликт с окружающей средой. И надобно не ребенка лекарствами кормить, а по мере сил и возможностей изменять окружающую среду. Это наш долг перед Богом и совестью. Ну подумайте: о каком здоровье можно говорить, если полгода нашим детям нечем дышать!
автор Комаровский Е.О.
опубликовано 17/11/2008 15:22
обновлено 06/12/2018
— Медицина
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Комментарии 180
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Ольга Гикалова Казахстан, Алматы (Алма-Ата)
Доктор! я ПОНЯЛА одно, 90% родителей на самом деле плевать на своих детей, они привели в сад и рады, что их там накормили и посмотрели за ними, вечером забрали и вроде всё как бы хорошо! А что, как, да какие Нормы! Сан эпидем станция, так она же проверяет и шторы у нас висят и посуда есть и всё вроде как в норме, вроде.
Конечно, одна я революцию не сделала, но хотя бы что то.
А знаете ещё что, в конце собрания я задала вопрос, вот уже как год прошёл, а наших детей так и не сфотографировали на память всей группой. И знаете что я услышала?
как не фотографировались, вот недавно всем фотографии раздали, вас просто не было, вы болели.
Методические рекомендации: Как должна быть организована работа детского сада летом, в жару
Методические рекомендации
Как должна быть организована работа детского сада летом, в жару
Характерная для летнего периода повышенная температура как на открытой местности, так и в помещениях может негативно отразиться на состоянии здоровья людей, в первую очередь пожилых и детей. В последние годы возросла интенсивность и частота проявления аномальной жары, что повышает риск возникновения тепловой болезни, теплового удара, обострения хронических заболеваний у воспитанников группы здоровья.
Какие же мероприятия в преддверии летнего периода необходимо провести и как организовать работу детского сада в жаркую погоду?
Работа детского сада летом: проветривание помещений
Конечно, проветривать помещения дошкольной образовательной организации необходимо в любое время года, но летом это особенно актуально. Работа детского сада летом, если в здании по проекту не предусмотрена механическая приточная вентиляция (а таких детских садов большинство), невозможна без частого проветривания помещений.
Сквозное проветривание проводят не менее 10 мин через каждые 1,5 ч.
При этом следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание (как правило, проводится во время прогулки воспитанников).
Помимо регулярного сквозного проветривания в жаркую погоду необходимаширокая односторонняя аэрация (организованный естественный воздухообмен) всех помещений (разумеется, в присутствии детей). Работа детского сада летом подразумевает проведение тихого часа с открытыми окнами спальни (с одной стороны).
Перед началом летнего сезона необходимо проверить исправность форточек и фрамуг, предусмотренных конструкциями окон, наличие фрамужных шнуров, запирающих и предохранительных механизмов во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей, пересмотреть график проветривания помещений в детском саду.
Если в помещениях детского сада проводится замена окон, то необходимо проконтролировать, чтобы новые оконные блоки в точности повторяли конструкцию окон, предусмотренную проектом здания в части расположения, количества, площади и плоскости открытия створок, фрамуг и форточек. Грубым нарушением законодательства, при котором дальнейшее функционирование дошкольной образовательной организации не допускается, является замена даже части окон блоками с «глухими», не открывающимися, створками.
Дело в том, что при проектировании здания дошкольной образовательной организации обязательно проводился расчет кратности воздухообмена в помещениях, и любые изменения, внесенные в конструкцию окон, могут нарушить воздухообмен в помещениях.
Кроме того, новые окна обязательно должны иметь каналы или специальные воздушные клапаны для притока свежего воздуха (это особенно важно при отсутствии механической приточной вентиляции).
Как организовывается работа детского сада летом, а также требования к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах приведены в приложении 2.
Работа детского сада летом: солнцезащита помещений
Для помещений детского сада, имеющих южную, юго-западную и западную ориентации окон, необходима солнцезащита. Лучше всего для этой цели подходят светлые шторы, не пропускающие прямые солнечные лучи, но хорошо их рассеивающие, а также жалюзи. Напомню, что правильно устроенные жалюзи при отсутствии прямых солнечных лучей должны полностью раздвигаться в межоконные промежутки, оставляя открытой 100% площади световых проемов окон.
Воспитатели должны следить за тем, чтобы солнцезащитные устройства (шторы, жалюзи) были закрыты в солнечную погоду и полностью раскрыты при отсутствии прямых солнечных лучей, поскольку жалюзи и шторы снижают естественную освещенность помещений и нарушают циркуляцию воздуха и при проветривании, и за счет естественной инфильтрации (притока) воздуха через закрытые окна.
Работа детского сада летом предусматривает использование в спальных помещениях более плотных штор, которые нужно обязательно закрывать во время дневного сна детей.
Меры по ограничению избыточного теплового воздействия инсоляции не должны приводить к нарушению норм естественного освещения помещений.
Использовать в группах тюлевые шторы и ламбрекены запрещено, поскольку они не выполняют солнцезащитную функцию и при этом существенно уменьшают естественную освещенность помещений.
Работа детского сада летом:
как проводить занятия на улице и в помещениях
Работа детского сада летом, в жаркую погоду, предполагает увеличение продолжительности прогулок. В ряде случаев будет оправданно изменение времени проведения прогулки (перенос ее на другое время, когда инсоляция групповой площадки меньше). Физическую нагрузку следует по возможности ограничивать, т. к. она способствует перегреванию организма. Лучше проводить на свежем воздухе обучающие занятия с воспитанниками.
За счет регулярного полива территории дошкольной образовательной организации можно создать комфортные условия для прогулок детей на групповых площадках.
При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее двух раз в день.
Солнцезащита территории детского сада не менее важна. Теневые навесы на участках должны быть оборудованы. Большую роль в защите воспитанников от перегревания играет благоустройство и рациональное озеленение участков.
Как правило, в летний период функционируют не все группы детского сада, поэтому есть возможность выбрать для прогулок наиболее затененные игровые площадки.
Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.
Работа детского сада летом
Сокращение численности воспитанников в летний период также позволяет перевести детей из избыточно инсолируемых помещений в групповые, ориентированные на северные и западные стороны.
Некоторые занятия с детьми можно проводить в физкультурном или актовом зале при наличии там условий для создания более комфортного микроклимата. Если есть возможность перевести детей в помещение, оборудованное кондиционером, нужно следить, чтобы терморегулятор кондиционера не был установлен на минимальную температуру, а воспитанники не находились в зоне воздушного потока от кондиционера.
Понизить температуру в помещениях можно за счет частого проведения влажной уборки. В спальне влажная уборка должна быть проведена не менее чем за 30 мин до сна детей. Большое количество комнатных растений тоже позволяет оптимизировать микроклимат в помещениях.
Безопасность ребенка в дошкольном образовательном учреждении: питьевой режим
В связи с этим работа детского сада летом должна быть организована таким образом, чтобы и в группах, и на прогулке дети были обеспечены достаточным количеством качественной питьевой воды. Достаточным считается количество, которое удовлетворяет потребность всех детей в воде. Многие дети часто до последнего (иногда вплоть до теплового удара) забывают о питье, поэтому воспитанникам нужно регулярно предлагать воду. Питьевая вода должна храниться в тени и быть не слишком теплой и не слишком холодной (не из холодильника).
При перегревании организма заметно снижается основной обмен веществ, тормозится течение окислительных процессов в клетках. В результате потребность в энергии (калорийность суточного рациона питания) снижается примерно на 5% относительно рекомендуемых средних норм. Поэтому рацион питания в жаркую погоду должен содержать достаточное количество жиров. Что же касается белков, то рекомендуется, не уменьшая общего количества полноценного белка, несколько повысить удельный вес белков животного происхождения. В рацион питания детей рекомендуется включать больше, чем обычно, свежих овощей и фруктов.
Высокая температура ускоряет развитие витаминной недостаточности, так как витамины, особенно водорастворимые (B1, В2, B6, С и РР), выводятся из организма вместе с потом. Поэтому в жаркую погоду особенно важна витаминизация блюд в детском саду или использование в питании обогащенных продуктов. Рацион питания должен содержать достаточное количество поваренной соли. Это не значит, что блюда нужно больше солить — вполне достаточно количества соли, предусмотренного действующими сборниками рецептур.
При высокой температуре уменьшается слюноотделение, поэтому слишком сухие или вязкие блюда включать в меню воспитанников не рекомендуется. Благоприятно сказывается на самочувствии дошкольников употребление кислых прохладных напитков (компотов, соков, кисломолочных напитков), которыми лучше заменить горячие напитки (чай, кофейный напиток).
Все указанные мероприятия по организации работы детского сада летом следует утвердить соответствующим приказом заведующего.
Безопасность ребенка в дошкольном образовательном учреждении: оказание первой помощи
Перегревание, которое сегодня принято называть тепловой болезнью, может проявляться самыми различными нарушениями состояния организма: тепловыми судорогами (возникающими обычно в ногах), тепловой сыпью, тошнотой, рвотой, головной болью, усталостью, вялостью, разбитостью, тревогой.
Факторы риска возникновения тепловой болезни: перенесенная накануне вирусная инфекция, обезвоживание, усталость, ожирение, недостаток сна, плохая физическая подготовка, а также плохая акклиматизация.
Летом дети особенно подвержены риску теплового удара в связи с неэффективным потоотделением, высокой скоростью обмена веществ и неспособностью детей заботиться о себе и контролировать окружающую среду.
Охлаждение и восполнение потери жидкости являются наиболее важными составляющими профилактики и лечения тепловой болезни и теплового удара.
Работа детского сада летом должна быть организована так, чтобы при появлении у воспитанников признаков теплового удара на место происшествия немедленно прибыл врач.
Доврачебная помощь заключается в том, что пострадавшего укладывают в тени или в хорошо проветриваемом помещении, расстегивают воротник, снимают обувь. К голове, а также на области крупных сосудов (боковые поверхности шеи, подмышки, паховые области) прикладывают смоченные холодной водой полотенца (салфетки) или пузыри со льдом. Либо пострадавшего обертывают мокрой простыней и обдувают холодным воздухом, так как испарение воды из простыни несколько снизит температуру тела. Жажду утоляют холодной водой. При потере сознания более чем на 3–4 мин пострадавшего поворачивают на бок. При остановке дыхания проводится искусственное дыхание.
Врачебная помощь будет заключаться во внутривенном введении растворов электролитов, применении глюкокортикоидов, нестероидных противовоспалительных средств (парацетамола), производных бензодиазепина, медицинского кислорода.
Приложение 1
Памятка для работающих
в условиях повышенной температуры воздуха
1. Для профилактики перегревания организма (гипертермии) необходимо организовать рациональный режим работы. При работах на открытом воздухе и температуре наружного воздуха 35 °C и выше продолжительность периодов непрерывной работы должна составлять 15–20 мин с последующей продолжительностью отдыха не менее 10–12 мин в охлаждаемых помещениях. При этом допустимая суммарная продолжительность термической нагрузки за рабочую смену не должна превышать 4–5 ч для лиц, использующих специальную одежду для защиты от теплового излучения и 1,5–2 ч для лиц без специальной одежды.
2. В помещении, в котором осуществляется нормализация теплового состояния человека после работы в нагревающей среде, температуру воздуха во избежание охлаждения организма вследствие большого перепада температур (поверхность тела — окружающий воздух) и усиленной теплоотдачи испарением пота следует поддерживать на уровне 24–25 °C.
3. Работа при температуре наружного воздуха более 37 °C по показателям микроклимата относится к опасным (экстремальным). Не рекомендуется проведение работ на открытом воздухе при температуре свыше 37 °C. Следует изменить порядок рабочего дня, перенося такие работы на утреннее или вечернее время.
4. Для защиты от чрезмерного теплового излучения необходимо использовать специальную одежду или одежду из плотных сортов ткани. Рекомендуется допускать к такой работе лиц не моложе 25 и не старше 40 лет.
5. В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется правильно организовать и соблюдать питьевой режим. Питьевая вода должна быть в достаточном количестве и в доступной близости. Рекомендуемая температура питьевой воды, напитков, чая 10–15 °C. Для оптимального водообеспечения рекомендуется также возмещать потерю солей и микроэлементов, выделяемых из организма с потом, предусмотрев выдачу подсоленной воды, минеральной щелочной воды, молочно-кислых напитков (обезжиренное молоко, молочная сыворотка), соков, витаминизированных напитков, кислородно-белковых коктейлей.
6. Пить воду следует часто и понемногу, чтобы поддерживать хорошую гидратацию организма (оптимальное содержание воды в организме, которое обеспечивает его нормальную жизнедеятельность, обмен веществ). При температуре воздуха более 30 °C и выполнении работы средней тяжести требуется выпивать не менее 0,5 л воды в час — примерно одну чашку каждые 20 мин.
7. Для поддержания иммунитета и снижения интоксикации организма рекомендуется при возможности употребление фруктов и овощей.