в детском саду нет медсестры что делать

Скажите пожалуйста, может ли детский сад работать без медсестры? Спасибо большое.

в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть фото в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть картинку в детском саду нет медсестры что делать. Картинка про в детском саду нет медсестры что делать. Фото в детском саду нет медсестры что делать

Скажите пожалуйста, может ли детский сад работать без медсестры? Спасибо большое.

Ответы на вопрос:

в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть фото в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть картинку в детском саду нет медсестры что делать. Картинка про в детском саду нет медсестры что делать. Фото в детском саду нет медсестры что делать

В типовом положении о ДОУ:

25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Органы местного самоуправления, являющиеся учредителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений, вправе принять самостоятельное решение о взаимодействии органов здравоохранения и органов управления образованием в организации медицинского обслуживания детей в дошкольных образовательных учреждениях и, в частности, о том, штатными сотрудниками дошкольных образовательных учреждений или учреждений здравоохранения являются медицинские сестры ДОУ.

16.1. Медицинские работники ДОУ проводят:

— медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

— ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и центры Госсанэпиднадзора о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке ;

— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

— организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;

— работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;

— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

— организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

— работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);

— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

— контроль за пищеблоком и питанием детей;

— ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Источник

Отстранение от посещения детского сада

Добрый день! Подскажите кто именно имеет право отстранить ребенка от посещения детского сада? Согласно СанПину воспитеталь и (или) медсестра должны утром встречать детей и выявленных больних или при подозрение на заболевание детей в сад не принимают. Т.е. получается может как медсестра, так и воспитатель дать направление к врачу? Например в ситуации, когда утром мама привела в сад явно больного ребенка и воспитатель это видит, но медсестры еще нет на рабочем месте что делать? Подскажите на какой именно документ ссылаетесь.

Именно медсестра и должна принимать решение об отсранении ребенка от посещения детского сада.

Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.2660 – 10

12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание — в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

Кроме того, обязанности медицинской сестры закреплены в её должностной инструкции, согласно которой она несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

А этот СанПин действует? Я смотрю СанПин 2.4.1.3049-13.

утром мама привела в сад явно больного ребенка и воспитатель это видит, но медсестры еще нет на рабочем месте что делать?
Элеонора

Воспитатель не может принять решение, даже если видит, что у ребенка признаки болезни. Воспитатель не имеет медицинского образования, а заболевание необходимо обязательно зафиксировать. Без этого отсранение ребенка будет неправомерным

Элеонора, добрый день!

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 г.)

Пункт 2.14.3. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется.

Учитывая изложенное, считаю, что для установления признаков заболевания ребёнка необходимо дождаться прихода медицинского работника, изолировав при этом ребёнка.

А этот СанПин действует? Я смотрю СанПин 2.4.1.3049-13.

Здравствуйте. В соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26

«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
18.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
8.2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
18.2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
18.2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

То есть это и мед.сёстры имеют право сделать и воспитатели.

Плюс в муниципальных актах как правило прописывается порядок отстранения ребёнка от занятий и посещения. Тоже как правило или воспитатели или мед.сётстры с уведомлением заведующей.

Источник

Страничка медсестры

В детском саду медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой Алиевой Макка.

В ДОУ создана модель оздоровления детей, в которую входят:

— оптимизация двигательного режима (физкультурные занятия, «Дни здоровья», праздники, развлечения, прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастики, физминутки и т.д.)

— витаминизация

— рациональное питание (регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов,

— гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи).

— здоровьесберегающее сопровождение обучения (использование здоровьесберегающих технологий на занятиях)

— оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) .

Медицинская служба

Медицинская служба ДОУ работает

по следующим направлениям:

в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть фото в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть картинку в детском саду нет медсестры что делать. Картинка про в детском саду нет медсестры что делать. Фото в детском саду нет медсестры что делать

1. Лечебно – профилактическое направление:

— общие оздоровительные и лечебные мероприятия;

— специальные рецидивные мероприятия;

— общая профилактика ОРЗ и гриппа в период эпидемии;

— мероприятия по реабилитации заболеваний в саду и дома;

— физкультурно – оздоровительные мероприятия;

— профилактика травматизм;

2. Санитарно – эпидемическое направление:

— соблюдение температурного режима;

— санитарное состояние ДОУ;

— соблюдение графика проветривания помещений;

— выполнение режима дня;

— подбор мебели в соответствии с требованиями СанПиН.

3. Организация рационального питания:

— питание по 10-дневному меню;

— витаминизация блюд;

— соблюдение калорийности питания;

— контроль питания;

— соблюдение сроков реализации продуктов.

4.Санитарно – просветительное направление:

— консультации, беседы с родителями, педагогами, сотрудниками ДОУ;

— оформление информационных стендов;

— обучение сотрудников по санминимуму.

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть фото в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть картинку в детском саду нет медсестры что делать. Картинка про в детском саду нет медсестры что делать. Фото в детском саду нет медсестры что делать— В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть фото в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть картинку в детском саду нет медсестры что делать. Картинка про в детском саду нет медсестры что делать. Фото в детском саду нет медсестры что делатьО здоровом образе жизни

в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть фото в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть картинку в детском саду нет медсестры что делать. Картинка про в детском саду нет медсестры что делать. Фото в детском саду нет медсестры что делать

Советы педагогам

Консультация для воспитателей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть фото в детском саду нет медсестры что делать. Смотреть картинку в детском саду нет медсестры что делать. Картинка про в детском саду нет медсестры что делать. Фото в детском саду нет медсестры что делать

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.

Для профилактики и оздоровления детей в детском саду существует медицинский блок, включающий в себя – кабинет медсестры, кабинет для изолирования больных детей.

Благодаря систематической работе медицинского персонала в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний.

Основной задачей медицинской сестры является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья воспитанников. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости. Медсестра занимается санитарно-просветительской работой с воспитателями и родителями.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРСОНАЛОМ ДЕТСКОГО САДА:

— врачом-педиатром детской поликлиники;

— медицинской сестрой;

— специалистами;

— педагогами.

РАЗРАБОТАНА ОБЩАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1.Немедикаментозные средства:

— обеспечение здорового режима жизни:

— щадящий режим (адаптационный);

— гибкий режим;

— физические упражнения:

— утренняя гимнастика;

— физкультурно-оздоровительные занятия;

— подвижные игры;

— гигиенические и водные процедуры:

— игры с водой;

— обеспечение чистоты среды;

— проветривание помещений;

— прогулки на свежем воздухе;

— обеспечение температурного режима

— экскурсии;

— развлечения, праздники;

— недели здоровья;

— физкультурные досуги;

— подвижные игры

— закаливающие мероприятия

— босохождение;

— контрастное воздушное закаливание;

— обширное умывание.

2. Медикаментозные средства:

— курсовое применение поливитаминов (два курса в год);

— сезонная профилактика ОРВИ и гриппа;

— иммунизация вакциной «Гриппол» на добровольной основе (если не имеется противопоказаний или отказа от прививок)

— обследование узкими специалистами один раз в год.

СОВЕТЫ МЕДСЕСТРЫ.

Питание ребёнка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в саду вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, чтобы ребёнок получал все необходимые продукты.

Если у вашего ребёнка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определённым продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

Утром, до отправления ребёнка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребёнок плохо завтракает в группе. Однако, если ребёнка приходится приводить в сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *