в десант не годен так то брат

В десант не годен так то брат

Владимир Высоцкий родился в Москве в 1938 г.

Его артистическая деятельность известна по спектаклям, кинофильмам, по рецензиям на эти постановки. В настоящее время он ведущий актер театра на таганке. Он является одним из создателей поэтического театра. Его исполнение поэтических произведений, его манера чтения общепризнаны. их отличает современность, гражданственность и глубокое понимание авторского замысла.

Но в данном случае речь пойдет о другой стороне его творческой деятельности — о его песнях. Он сочетает в одном лице и поэта, и композитора, и исполнителя. Редкий и счастливый дар, где все трое в высшей степени профессиональны и как нельзя лучше подходят друг другу.

Началось это давно. вспомним москву 60-тых годов… московские дворики, коммунальные квартиры… амнистии… и парень с гитарой, который может не только петь и играть, но и сочинять песни. И он их пишет, пишет много. Песни подхватываются в компаниях… Сначала наивные, мальчишеские, временами под блатные, но очень самобытные и талантливые. Блатной фольклор… Он опоэтизировал его… Это юность. Но он сделала в этом жанре столько, сколько до него и сделано не было.

Годы идут. Он взрослеет, размышляет. Но он не может не петь… И появляются прекрасные песни на близкую еще военную тему, песни гражданские о жизни. Он уже выходит на эстраду. Но надо еще многое доказывать и бороться за свои песни. Время идет… И вот его уже просят написать песни по заказу для спектаклей, для кинофильмов. Его признали. На его концерты попасть не так просто.

Известность по Союзу его очень велика. Очень разнообразна и аудитория слушателей и по составу и по годам. Его творчест во да и жизнь обрастают даже мифическими наслоениями… «ведь ходят слухи…». Многие песни или отдельные выражения и слова стали приобретать «народный» характер, так как их авторство теряется.

Записи с его песнями крутятся на магнитофонах, слушаются… они вызывают и настоящий непосредственный, искренний смех (у него много комедийных песен) и заставляют задумываться…

А за песнями стоит наш современник, молодой человек, с очень здоровым чувством юмора, присущим нашей эпохе, чело век с убеждениями, размышляющий. он многое понял, ему есть, что сказать и есть силы бороться за свои убеждения.

В пору зрелости художник всегда знает цену своему искус ству. Он вполне обладает уверенностью и равновесием, той си лой над самим собой, которая необходима для создания в твор ческом напряжении произведений большой внутренней сложности и глубины.

«Мужественные, зычные интонации…» — так пишут о нем в прессе (правда, мало и редко). «Крепко поет…» — так говорят о нем. Говорят все и даже младшее поколение поющих ребят, но затихающих, как только они услышат его записи, поколение, которое в наше время избаловано целой волной и гитар, и певцов, и пр…

Принимают его и понимают многие по-разному. Одним, например, больше нравятся сказки… (мол, такие песни никто больше не пишет и не поет — только высоцкий), другим — более серьезные песни (смотрите, как прекрасно, и Высоцкий может… как все).

Он на виду. Идут вокруг разговоры и слухи о его личной жизни. но это ведь разговоры… а попробуйте написать около 250 песен. ему некогда, ему надо работать, ему еще многое надо сделать:

Он уже их раздвинул в своих песнях и своими песнями. Но никог да не надо забывать, что за ними стоит не песенная машина, а только чувствующий поэт. И к нему с полным правом можно отнести слова его старшего современника:

Вот уж восемь лет исполнилось нашему театру, в котором я работаю со дня его основания. Организовался он на месте старого театра, который назывался «Театр драмы и комедии», а сейчас он называется просто — «Театр на Таганке». Но за этим «просто» стоят многие годы нашей работы. В старое помещение пришла группа молодых актеров во главе с Юрием Петровичем Любимовым. Он бывший актер вахтанговского театра, известный актер. Он преподавал в Щукинском училище и на выпускном курсе этого училища сделал спектакль «Добрый человек из Сезуана». По тому времени, девять лет назад, это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Этот спектакль был без декораций, сделан в условной манере, очень интересный по пластике, там, например, очень много музыки, которую написали актеры с этого курса, там было много и так называемых «зонгов».

Первая линия и очень большая в театре — это поэтическая. Дело в том, что поэтический репертуар после 20-ых годов, когда была «Синяя блуза», «Кривое зеркало» и т. д., был забыт. И вот мы стали пионерами, чтобы возобновить этот прекрасный жанр по этического театра.

Началось это с пьесы, или лучше сказать, с поэтического пред ставления по произведениям Андрея Вознесенского. Называется это произведение «Антимиры». Мы играли его уже около 500 раз. Сдела ли мы эту работу очень быстро, за три недели. Половину спектакля играли мы, а потом сам Вознесенский, если он не был в отъезде (он все время уезжает, больше всего на периферию — в Америку, в Италию…). Но когда он возвращается оттуда, бывают такие спектакли, когда он принимает участие в наших представлениях, в основном юбилейных (100, 200, 300, 400…). Он пишет новые стихи, читает их так что, кому повезет, могут застать поэта в нашем театре.

Вообще дружба с поэтами у нас большая.

И вторым поэтическим спектаклем был спектакль «Павшие и живые» о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Некоторые из них погибли, другие остались живы, но взяты именно те произведения, где отразилась военная тематика.

Потом был спектакль «Послушайте Маяковского» по произведениям Маяковского. Пьесу эту написал уже актер нашего театра Веня Смехов.

После этого драматическая поэма Есенина «Пугачев», которую пытались ставить многие из режиссеров, включая Мейерхольда, но как-то не получалось при живом авторе. Это было сложно. Автор не разре шал переделывать ни одного слова. Есенин был человек скандальный в смысле своего творчества. Он никогда не допускал переделывать даже… на секунду, он ничего не разрешал. И они не поставили… ну, вот, у нас этот спектакль идет уже несколько лет подряд.

Сейчас мы приступили к репетициям над пьесой по поэме Евтушенко «Послушай, Статуя Свободы». Начинаем также работу над пьесой о Пушкине, написанной нашим главным режиссером Ю. П. Любимовым в содружестве с собственной супругой Людмилой Васильевной Целиковской.

Вот видите, мы варимся в собственном соку, и когда спрашивают — уйду ли я из театра на эстраду или в кино, я могу абсолютно серьезно сказать — «нет». Этого никогда не произойдет, потому что работа в театре очень интересна и по собственному желанию из нашего театра никто никогда не уходил. Ну, если попросят, то ухо дят, но неохотно. И вторая линия, начавшаяся со спектакля Брехта, это — гражданст венная тематика. В очень яркой форме она развивалась в спектакле «10 дней, которые потрясли мир», который стал нашей классикой. Большинство знает этот спектакль, он очень известен в Москве. Начинается он еще на улице — это знамена висят на театре, выходят актеры театра в одежде революционных матросов и солдат, и перед театром многие из них с гармошками, с балалайками поют песни. У нас здесь рядом станция метро, поэтому много народа, люди останавливаются, интересуются в чем дело и, когда узнают, то создается такая атмосфера тепла, юмора и веселья около театра. Отчего это? Ленин сказал, что «революция — праздник угнетенных и эксплуатируемых», и все это представление «10 дней, которые потрясли мир» по книге Джона Рида сделаны как праздник.

Источник

В десант не годен так то брат

Первый шаг, первый класс, первая любовь, первый стишок, первый аккорд на гитаре, первая роль… первое, первое и не первое… Эта книга тот самый первый сборник избранных сочинений Владимира Семёновича, посмертная. Да, после смерти человека что-то может стать первым. На фоне современных памятников: из бронзы, многотомных собраний сочинений, документальных лент и прочего: Зачем эта книга? В ней нету его подноготной из личной жизни (да, Высоцкий не ангел, но и злодея из него не состряпать), нет в ней свидетельств о том чего ему стоили роли, песни, нету в ней секретов успеха, нет в ней и иных «интересностей». Зачем? чтобы помнили и обязательно нашли своего Высоцкого, человека, достойного к нему внимания, певца, актёра и поэта. Не ложно сочинённого идола. Не чужого.

«Вот и ответ уже заранее заготовлен!»?

Каждый волен изыскивать самостоятельно…

ПЕСНЯ ПЕВЦА У МИКРОФОНА ›››

• Из дорожного дневника ›››

• Песня о моём старшине ›››

• Расстрел гороного эха ›››

• Он не вернулся из боя ›››

• Песня о новом времени ›››

• «Их восемь, нас – двое…» ›››

• «Я полмира почти через злые бои…» ›››

• Сыновья уходят в бой ›››

• «Так случилось – мужчины ушли…» ›››

• Песня о конце воины ›››

• «Ну, вот исчезла дрожь в руках…» ›››

• Благословен великий океан ›››

• «Мы говорим не „штормы“, а „шторма“…» ›››

• «На судне бунт. Над нами чайки реют…» ›››

• «Упрямо я стремлюсь ко дну…» ›››

• «Неправда, над нами не бездна, не мрак…» ›››

• Песенка ящерицы Джимми и лягушонка Билли ›››

• Ярмарка. (песня скоморохов) ›››

• «В запаведных и дремучих…» ›››

• • II. В библейские времена (рассказ плотника Иосифа) ›››

• • III. В древнем Риме ›››

• • IV. В средневековье (рыцарский турнир) ›››

• «На стол колоду, господа…» ›››

• Песня о Петровской Руси ›››

• «Как по Волге-матушке…» ›››

• «Я все вопросы освещу сполна…» ›››

• «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса…» ›››

• «Один музыкант объяснил мне пространно…» ›››

• Про конькобежца-спринтера которого заставили бежать на длинную дистанцию ›››

• Честь шахматной короны ›››

• «И вкусы, и запросы мои странны…» ›››

• Диалог у телевизора ›››

• Объяснительная записка в милицейском протоколе ›››

• «Так дымно, что в зеркале нет отраженья…» ›››

• «Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты…» ›››

• «В ресторане по стенкам висят тут и там…» ›››

• «Зарыты в нашу память на века…» ›››

• «Наш Федя с детства связан был с землёю…» ›››

• «Кто старше нас на четверть века…» ›››

• «День-деньской я с тобой, за тобой…» ›››

• «Запомню, запомню, запомню тот вечер…» ›››

• «Она была чиста, как снег зимой…» ›››

• Что случилось в Африке ›››

• Песня про мангустов ›››

• Баллада о коротком счастье ›››

• «Мы древние, испытанные кони…» ›››

• Баллада о волчьей гибели ›››

• «Водой наполненные горсти…» ›››

• «Кто-то высмотрел плод…» ›››

• Баллада о вольных стрелках ›››

• «Проделав брешь в затишье…» ›››

• «Дурацкий сон как кистенём…» ›››

• «Мне судьба – до последней черты, до креста…» ›››

• «Если где-то в чужой незнакомой ночи…» ›››

• «Чту Фауста ли, Дорина Грея ли…» ›››

КОММЕНТАРИИ И ПРИМЕЧАНИЯ ›››

в десант не годен так то брат. Смотреть фото в десант не годен так то брат. Смотреть картинку в десант не годен так то брат. Картинка про в десант не годен так то брат. Фото в десант не годен так то брат

Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938 – 25 июля 1980) родился в Москве. Учился в инженерно-строительном институте (ушёл с первого курса), затем – в школе-студии МХАТа (окончил в 1960 году). Работал в столичных театрах – в театре миниатюр, театре имени Пушкина. С 1964 года – в театре на Таганке. Снимался в кино, сыграл более двадцати пяти ролей. Произведения Владимира Высоцкого использованы во многих фильмах, спектаклях, записаны на грампластинках (фирма «Мелодия» выпустила его песни на семи дисках), транслировались по радио и телевидению, публиковались в «Дне поэзии», «Литературной газете», «Советской России» и других изданиях.

Эта книга – не песенник. Хотя, составляя её и перечитывая стихи Владимира Высоцкого, я всё время слышал его голос. За каждой строкой слышал, за каждым словом. И даже тогда, когда встречались абсолютно незнакомые стихи, всё равно где-то далеко в глубине возникала и звучала мелодия. И голос Высоцкого звучал, голос, который продолжает жить…

Давно уже замечено, что когда умирает известный человек, то число его «посмертных друзей» сразу же начинает бешено расти, в несколько раз превышая количество друзей реальных, тех, которые были при жизни. И объяснить это явление, в общем-то можно: ведь всегда находятся люди, жаждущие погреться в лучах чей-нибудь славы – хотя бы и посмертной. Тем более что обладатель этой славы уже не в силах никому возразить, не в силах что-либо опровергнуть. Поэтому и витийствуют в табачном дыму застолий новоявленные «близкие друзья» и «закадычные приятели», поэтому они и «вспоминают»: «Шли мы как-то с Владимиром Высоцким по Басманной…», или: «Забегаю это я однажды к Высоцкому, а он мне говорит…», или – ещё хлеще: «А с Володькой мы были – водой не разольёшь. » Я знаю, как много таких «вспоминателей» объявилось теперь у Высоцкого. Ну да бог с ними, пусть потешаться. Я – не о них. Я – о том, что у Высоцкого и у его песен и в самом деле великое множество истинных, серьёзных друзей! Тех самых друзей, ради которых он работал и для которых жил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *