в чем смысл фильма что то не так с кевином

Обсуждение фильма «Что-то не так с Кевином»

Обсуждение фильма «Что-то не так с Кевином»

в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть фото в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть картинку в чем смысл фильма что то не так с кевином. Картинка про в чем смысл фильма что то не так с кевином. Фото в чем смысл фильма что то не так с кевином

«Что-то не так с Кевином» (англ. We Need to Talk About Kevin, дословно — «Нам нужно поговорить о Кевине») — драматический кинофильм режиссера Линн Рэмси, вышедший на экраны в 2011 году. Экранизация одноименного романа Лайонел Шрайвер, переведенного в России как «Цена нелюбви» (2003) (We Need to Talk About Kevin) (Lionel Shriver).

Ева Хачадурян (Тильда Суинтон), когда-то успешная писательница в жанре путевого очерка, пытается оправиться и жить прежней жизнью после ужасающего преступления, которое совершил её 15-летний сын Кевин (Эзра Миллер). Неподалёку от тюрьмы, где сидит сын, Ева работает в небольшом туристическом агентстве. Дома она пытается вспомнить, что упустила во время периода подрастания непутёвого сына и ответить на вопрос «Что заставило его совершить подобное?». Её воспоминания показываются при помощи флэшбеков.

Кевин с самого детства рос не таким, как другие дети. Будучи младенцем, он без остановки плакал, в 3 года почти не разговаривал и отказывался выполнять просьбы матери. Когда Ева делает попытки поговорить с мужем Фрэнклином (Джон Рейли) о поведении мальчика, тот отнекивается и находит оправдания его поступкам. Спустя несколько лет у супругов рождается дочь Селия (Эшли Герасимович). Младшая сестра растет и развивается как нормальный ребенок её возраста, что резко контрастирует с поведением и развитием Кевина.

Войдя в переходный возраст, Кевин, наконец, находит едва ли не единственное увлечение в жизни: стрельбу из лука. Романы о Робин Гуде становятся его настольными книгами. Фрэнклин обучает сына искусству стрельбы и дарит на очередное Рождество настоящий спортивный лук с металлическими стрелами. За три дня до наступления 16-летия Кевин убивает из лука отца и сестру и отправляется в свою школу, где учиняет кровавую расправу над учениками и учителями в спортивном зале, доступ в который он предварительно перекрыл заранее купленными замками. Встревоженной матери сообщают о происшествии в школе, куда она приезжает до того, как туда смогли попасть полицейские. Ева узнает замок на двери школы и зритель понимает, что Кевин заранее спланировал своё преступление. Замок срезают и в открывшихся дверях появляется Кевин, которого сразу арестовывают и увозят в полицейской машине. Из машины Кевин оглянувшись смотрит на мать.

В финале картины Ева навещает сына в тюрьме, где задаёт ему всего лишь один вопрос: «Почему?», на что он отвечает, что когда-то он знал, почему, но теперь уже не уверен. Ева обнимает его и уходит.

Комментарии

Ты считаешь, что все дело только в любви или все же у него были еще и психические отклонения изначально?

А как ты поняла участь хомяка?

То, что должна будет погибнуть зверушка, было ясно сразу же после появления сестры у Кевина )) Стандартный признак. Если человек склонен к убийству или нанесению тяжких телесных повреждений в 70 % случаев нужно оплакивать зверушек из его детства.

Не, я имею ввиду, как был умерщвлен хомяк? Я не очень поняла

Был убит и засунут в мойку, коей перерублен на фарш

Ага, ну значит правильно я думала

Я прошу прощения перед всеми тонкими натурами, ценящими внутренний мир отдельного индивида больше чем жизни людей их здоровье в том числе психическое. Фильм хороший как продукт, игра актеров и все такое, а вот история высосана из пальца. Давайте снимем кино как женщина сильно переживает рождение своего ребенка. И так она переживает и ест себя, что в итоге кладет ненавистного ребенка в возрасте 3 дней в помойный бак. А дело то в январе происходит. И вот в этом баке ребенка находит дворник. Но уже холодного. Как вам сюжет? А меж тем реальная история. Произошла на моей улице в доме напротив. Нечего дамы и господа сопли размазывать по щекам, портреты психологические рисовать. Детей нужно растить в дисциплине и заботе, развивать их морально и физически. И не только своих. Невозможно воспитать достойного человека без лишений.

Душа не знавшая потери,
Душа не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить,
Прощенья радость с чем сравнит? (по моему Валентин Гафт)

Вы просто даже интуитивно не разбираетесь в психологии, потому и поставили двойку. А между тем, фильм хоть и утрированный, но очень тонкий с точки зрения психологии.

Если кому-то интересно, в реальной жизни в 2007 году произошла очень похожая трагедия. Почитать можно здесь, а тут есть видео, но оно на английском.

Источник

в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть фото в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть картинку в чем смысл фильма что то не так с кевином. Картинка про в чем смысл фильма что то не так с кевином. Фото в чем смысл фильма что то не так с кевиномarbodhy

arbodhy

Рецензия на фильм Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином» (2011)

в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть фото в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть картинку в чем смысл фильма что то не так с кевином. Картинка про в чем смысл фильма что то не так с кевином. Фото в чем смысл фильма что то не так с кевином

Инфернально красивый мальчик Кевин (Эзра Миллер) натягивает тетиву лука и выпускает стрелу прямо в центр мишени, отражающейся у него в глазах. Его мать (Тильда Суинтон) с содроганием наблюдает за ним в окно. Кому, как ни ей знать, что она выносила в себе самого настоящего дьявола, приближающегося к точке невозврата, за которой детская жестокость превратится в жуткое преступление.

Шотландский режиссер Линн Рэмси обращается к теме неудачного мистического материнства, на поле которого поработал и Роман Полански, и Джон Мур, но ее история о женщине с проклятым плодом — это скорее о предательстве материнского инстинкта и его искуплении в сугубо социальном срезе. Ева приводит в мир Каина и между ними вырастает пугающая стена и парадоксальная связь. Ребенок кричит день напролет, отталкивая мать, но лишь ей одной он открывает свою истинную природу, и когда-нибудь она упрекнет его в жестокости, а он покачает головой и заметит, что пошел весь в нее.

В фильме мы лишь мельком видим, что Ева недовольна своей беременностью, в то время как в первоисточнике («We Need to Talk about Kevin» Лаонела Шрайвера) достаточно прямо утверждается, что причина моральной дегенерации Кевина кроется в нелюбви к нему матери. Собственно, русские переводчики так и озаглавили британский бестселлер, за экранизацию которого взялась Рэмси — «Цена нелюбви». Режиссер же не столь категорична в объяснении природы Кевина и выдерживает интригу.

Анализируя «Что-то не так с Кевином», многие критики упускают из виду одну старую, но очень занимательную книгу Дорис Лессинг «Пятый ребенок», зеркально отражающую историю Евы и Кевина. Нобелевский лауреат и классик британской литературы также рассказывает о странном малыше по имени Бен, которому чужды любые социальные нормы, и о его любящей матери Гэрриет. Бена от Кевина отличает лишь уровень развития интеллекта: врачи прямо называют его парадоксальным атавизмом, прорвавшимся из глубин времен. Зло здесь действительно беспричинно и служит лишь мерилом нашего сочувствия и восприятия Чуждого. Гэрриет до самого конца борется за своего чудовищного ребенка, потому что «это-сидит-в-ней», как бы сказала любая женщина. Ева, в отличие от нее, движется к любви постепенно, и может быть даже слишком медленно, так как Каин уже готов бросить вызов Богу.

При просмотре и вовсе может сложиться впечатление, что фильм либо о беспричинном зле, либо о зле, причины которого кроются в нашем обществе, поскольку Рэмси стилистически близка к британскому социальному кино, но она так тщательно конспирирует свою ленту, что однозначного ответа не находится. Что-то не так с Кевином? «С Кевином все не так».

Насколько близка агрессия нашей природе, и может ли быть так, что чувство сострадания — это искусственный конструкт, к которому принуждает нас общество для своей же безопасности? Откуда берутся преступники, и почему их прощают матери? Хочется отметить, что весь следующий день после просмотра я ощущал источник агрессии в себе, и в случае чего легко бы освоил модель мышления Кевина, отрицающего любую форму взаимоподдержки. Так же понятно и его утверждение, которое лучше поставить в форму вопроса: почему мы с удовольствием смотрим свидетельства очевидцев преступления, их горе и слезы по телевизору, но отказываемся лицезреть настоящее убийство воочию? Линн Рэмси через Кевина задает множество вопросов, обрамленных во всевозможные заменители крови от томата до краски, но, как водится, ответа на них не дает.

Источник

Тема: Что-то не так с Кевином / We Need to Talk About Kevin / 2011

Опции темы

Что-то не так с Кевином / We Need to Talk About Kevin / 2011

Жанр: Триллер, драма
Выпущено: США, Великобритания, BBC Films, UK Film Council, Footprint Investment Fund
Режиссер: Линн Рэмси
В ролях: Тильда Суинтон, Джон С. Рейли, Эзра Миллер, Джаспер Ньюэлл, Рок Дер, Эшли Герасимович, Шаван Фэллон, Алекс Манетт, Кеннет Франклин, Лесли Лайлс

Отложив в сторону все личные и профессиональные амбиции, Ева посвящает жизнь рождению и воспитанию сына. Однако их отношения с самого начала оказываются крайне сложными. В пятнадцать лет Кевин совершает непоправимое, и Ева мучается сознанием ответственности и собственной вины. Достаточно ли она любила своего сына? Какова доля ее вины в происшедшем.

1 пользователь сказал cпасибо ПётрЮрьевич за это понравившееся сообщение:

Мать монстра

Как появляется на свет монстр? Где та грань, после которой из странного, своевольного и нелюбимого ребёнка получается преступник-социопат? И на какие весы ляжет вина матери, вырастившей чудовище?

— У меня одна дорога, прямиком в Ад.

Весь фильм Ева пытается понять, где и когда она упустила своего сына, как не почувствовала приближение трагедии. Фильм похож на лоскутное одеяло, или — если угодно — паззл, который нужно сложить аккуратно, по кусочкам, чтобы получить цельную картину.

Картину в красных тонах — об этом говорят уже первые кадры, то ли воспоминание, то ли сомнамбулическое видение Евы: возбуждённая толпа людей, перемазанная чем-то ярко-красным. Лишь спустя пару минут становится ясно, что это не кровь. ПОКА не кровь.

Все эти неслучайные проклятья, косые взгляды, злые люди на улицах только усиливают чувство вины, и без того неподъёмное. Она и не спорит, лишь пригибается, как от сильного ветра. И вспоминает, вспоминает, вспоминает…

Что-то не так с Кевином — сказано слишком мягко. С ним всё было не так. В младенчестве он кричал часами, не смолкая. Потом не хотел говорить, и уж совсем долго носил подгузник. Он был милым и весёлым с отцом, он улыбался сестре, возможно, и посторонним казался вполне милым и приветливым ребёнком.

Но она видела. Его холодный пристальный взгляд, его упрямое нежелание говорить, его не по-детски цепкий ум и язвительные высказывания — это был вызов лично ей, матери. Открытое противоборство, протест, длящийся годами. Могла ли она полюбить его?

— Если бы не ты, я сейчас могла бы быть в Париже!

Что-то не так с матерью Кевина — и это тоже очевидно. Она его не хотела. Ева была знаменитой путешественницей, исколесила, наверно, весь мир. И вдруг — большой живот, детское кресло, сделанное заботливым, счастливым мужем… Она не готова была заводить детей, но сдалась, привыкла терпеть это маленькое кричащее существо.

Стала воспитывать, исступлённо, требовательно, холодно: Кевин для Евы никогда не был радостью — он стал обязанностью, тяжёлой ношей, вызовом судьбы, с которой надо бороться. И Кевин принял этот вызов, и привёл её к последующему кошмару.

— Я тебе не нравлюсь, ты просто привыкла.

Они напоминают Снежную Королеву и Кая — двое таких похожих, но совсем неродных людей, холодных, почти бесчувственных. Лишь в конце, ПОЗЖЕ, она почувствует в нём отголоски человеческих эмоций — страх, неуверенность, — и на мгновение они станут ближе.

Фильм не даёт однозначных ответов на вопросы «Почему?» и «Что будет дальше?», он оставляет это право зрителю. Но моральный посыл я, надеюсь, услышала точно: Мы в ответе не только за свои поступки, но и за деяния наших детей.

— На кого смотрят все эти люди? На таких, как я.

Две довольно сильные актёрские работы. Тильда Суинтон очень органично вжилась в роль некогда уверенной в себе, слегка надменной, а потом — сломленной женщины, год за годом наблюдающей, как неотвратимо рушится её благополучная, выстроенная жизнь.

От того, насколько вжился в роль Эзра Миллер, иногда просто оторопь берёт: образ получился ярким и завораживающим, а это пугает по-настоящему. Хороши и маленькие актёры: Джаспер Ньюэлл, Рок Дер, и девочка — Эшли Герасимович. За хорошую работу с детьми — ещё один бонус режиссёру, Линн Рэмси.

У меня этот фильм скачен. Надо будет посмотреть.

1 пользователь сказал cпасибо ПётрЮрьевич за это понравившееся сообщение:

А вы сами что думаете об этом фильме?

1 пользователь сказал cпасибо Elenka за это понравившееся сообщение:

Хороший отзыв в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть фото в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть картинку в чем смысл фильма что то не так с кевином. Картинка про в чем смысл фильма что то не так с кевином. Фото в чем смысл фильма что то не так с кевиномтеперь мне есть за что зацепиться. в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть фото в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть картинку в чем смысл фильма что то не так с кевином. Картинка про в чем смысл фильма что то не так с кевином. Фото в чем смысл фильма что то не так с кевином

Дело даже не в фразе, а в контексте. Если мама все остальное время тепло любит ребенка, и «наполняет» его этой радостью, то такая фраза для ребенка пройдет незамеченно, он её вообще «не поймет». А если он смотрит, и не может понять, почему она так холодна, то фраза логично наконец-то объясняет в чем дело.

И он не «строит» из себя паиньку с другими. Он себя реально с ними чувствует свободно. Только отец прижимает к себе маленького Кевина, когда берет из кроватки. А как раз таки приличную социальную роль играет мать, делая все «как надо».

Источник

«Дети — скоропортящийся продукт»

в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть фото в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть картинку в чем смысл фильма что то не так с кевином. Картинка про в чем смысл фильма что то не так с кевином. Фото в чем смысл фильма что то не так с кевином

Младенцы должны быть вымыты, накормлены, согреты, нуждаются в постоянной заботе и любви, без которых погибают в самом раннем возрасте (от голода, холода или от так называемой анаклитической депрессии). С другой же стороны, младенческий, ранний детский, дошкольный, подростковый возрастные периоды, каждый по своему, наполнены своими уникальными активностью, задачами, приобретениями, энергией.

Непонятность маленьких детей, необъяснимость некоторых их поступков и душевных влечений, не полная доступность их чувств и переживаний взрослому разуму, хорошо прорисовывается в тех вымышленных и довольно реальных опасностях, которыми может грозить появление в семье долгожданного чада.

Что-то не так в семье Франклина и Евы пошло с момента зачатия ребенка. Новый эксперимент оказался не столь удачным, как очередная поездка в экзотическую страну. Запланированная беременность не приносила радости, трудные роды, отставание в развитии Кевина, протестные реакции с самого нежного возраста. Все это не соответствовало представлениям Евы о счастливом материнстве.

С дошкольного возраста Кевин интересовался стрельбой из лука, но его увлеченность выходила далеко за рамки обычного хобби. И в один не очень прекрасный день в тихом американском пригороде стрелы из лука Кевина были направлены в близких и одноклассников.

Мотивы поступка Кевина так и останутся для нас неизвестны.

Что может помочь

На что нужно обратить внимание родителям, и что требует своевременного вмешательства специалистов: психиатров, неврологов, психотерапевтов, клинических психологов?

1. Любые нарушения в развитии ребенка. При этом учитываются как отставание, так и опережающее развитие. Например, во сколько месяцев малыш начал улыбаться при общении со взрослыми (комплекс оживления)? Во сколько месяцев пополз, сел, пошел? Когда начал произносить первые слова? Когда сформировалась фразовая речь? Когда сформировались навыки опрятности? И т.д. Подобный календарь развития хорошо знаком врачам разных специальностей, работающим с детьми.

2. Особенности детско-материнской привязанности: когда малыш стал выделять маму среди других взрослых? Стал ли ребенок в определенном возрасте внимательно рассматривать взрослых, прежде чем вступить в контакт? Использовал ли ребенок отношения с мамой, ее помощь для успокоения в трудных для него ситуациях? И т.д.

3. Необычные увлечения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, которые должны вызвать беспокойство родителей, например, ребенок тяготеет к мультфильмам и играм с садистической, зловещей тематикой. Сюда же относятся стереотипные игры-манипуляции с какими-либо предметами, затруднения в формировании ролевых игр.

4. Нарушения поведения, например, не возникали ли у ребенка немотивированные приступы возбуждения, когда он мог наброситься на посторонних? Или пытался бежать, не осознавая опасности, на проезжую часть дороги? Или проявлял взрывчатость, несдержанность, негативизм по отношению к родным?

в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть фото в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть картинку в чем смысл фильма что то не так с кевином. Картинка про в чем смысл фильма что то не так с кевином. Фото в чем смысл фильма что то не так с кевином

Для пытливых умов

«Я никак не ожидала,
что просто формирование привязанности к тебе
будет такой тяжелой работой. Я думала,
что это приходит без принуждения».
«Цена нелюбви» Л.Шрайвер

В поисках причин

Крошечные штрихи истории семьи: пара двух взрослых людей, наслаждающихся обществом друг друга, богемная Ева, автор путеводителей-бестселлеров, и добродушный тюфяк Франклин, не столь успешный в профессиональной сфере. Когда пара решается завести ребенка, они уже не так молоды, и Ева до последнего не может определиться: она — за или против появления малыша. Не вполне обычно и поведение Евы во время беременности, не слишком радостное, немного отстраненное (по сравнению с другими беременными женщинами).

Малыш в периоде новорожденности и на первом году жизни — очень беспокойный, много плачет. Ева очень устает, но устает по-особому. Она отстранена, малыш то на вытянутых руках, то кричащий в коляске под грохот отбойного молотка.

Кевин растет, эмоциональный контакт между матерью и ребенком по-прежнему отсутствует. Кевин отказывается говорить слово «мама», не хочет выполнять простейшие упражнения с мамой, демонстрирует однообразные стереотипные движения, стучит по металлофону, манипулирует с деревянными палочками. Навыки опрятности формируются с сильным запозданием. При этом отлично проявляется его склонность к негативистичным реакциям: задерживая стул, когда предлагается горшок, мальчик тут же пачкает чистый подгузник. Запаздывают также другие умения, например, самостоятельное одевание, задерживается развитие речи.

Кевин проявляет явные признаки жестокого и агрессивного отношения к матери, например, намеренно портит стены ее комнаты краской, не проявляя ни малейших признаков раскаяния или сожаления. А его взгляд на мать так и пылает ненавистью.

«Или может обратимся к врачу?»

Все перечисленные выше симптомы говорят о том, что Кевин развивается неравномерно, его онтогенез искажен, есть области, где он явно отстает, есть области, которые даются ему легко, например устный счет.

Детско-материнская привязанность нарушена, мальчик проявляет признаки немотивированной гетероагрессии.

Попытка Евы обратится за помощью к врачу не увенчалась успехом. Даже диагноз «аутизм», о котором говорит сама Ева, доктор не подтверждает.

«От перемены мест слагаемых, сумма не меняется»

Переезд семьи загород, в просторный удобный дом с приусадебным участком не может изменить ситуацию. Мать уже не скрывает раздражения и разочарования своим первенцем, ее слова о том, что она была счастлива до его появления, не способствуют налаживанию конструктивных взаимоотношений с сыном.
Кевин встречает с удовольствием отца с работы и по-прежнему негативистичен в отношении матери и ее повседневных требований. Их жизнь напоминает скрытую необъявленную войну, в которой отсутствие открытой конфронтации не исключает своих потерь и жертв.

Первая такая жертва со стороны Кевина: в приступе гнева Ева позволяет себе отбросить ребенка к стене, в результате чего тот ломает руку. Как ни странно, но данный эпизод даже улучшает социальную адаптацию Кевина, по крайней мере, он учится самостоятельно подмываться и одеваться, соглашается слушать чтение матери.

Следующей жертвой семейной войны оказывается любимец младшей сестренки, домашний питомец, которой исчезает странным образом, по всей видимости, уничтоженный Кевином. Позднее младшая сестренка Кевина остается без глаза, в результате ожога бытовой химией, как будто оставленной по неосторожности матерью, но на самом деле, ситуация со всей очевидностью подстроена старшим братом.

И наконец, трагичный финал, подросток убивает отца и сестру, а затем расстреливает из лука учеников своей школы. Убийство хладнокровное и продуманное, ужасающее своим безжалостным исполнением: стрелок из лука как будто играет в игру или охоту, где окружающие люди лишь выполняют роли его удобных живых мишеней.

Таким образом, на протяжении всего фильма Кевин демонстрирует неприятие и ненависть к матери, сестре и отцу, гетероагрессию в самом крайнем ее проявлении с гомицидными тенденциями, искаженную сферу влечений с открытой мастурбацией, сверхценное увлечение стрельбой из лука, искажение высших эмоций и нравственных установок. И все это у подростка с нормальным интеллектом. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что расстройства Кевина следует рассматривать в рамках гебоидного синдрома.

Добавим, что прохождение комплексной психолого-психиатрической экспертизы в данном случае должно было бы позволить направить Кевина на принудительное лечение, чего не произошло. Но опасность поведения Кевина для окружающих не вызывает сомнений. Видится целесообразным изолировать подростка от общества, по крайней мере, до полной стабилизации состояния и редукции садистических влечений.

«А может все было наоборот»

В подавляющем числе случаев стрельбу в учебных заведениях совершают юноши в возрасте от 11 до 17 лет. Нередко это выходцы из неблагополучных слоев общества, дети матерей-одиночек, отцов-алкоголиков. В ряде случаев у родителей были диагностированы аффективные расстройства. Но неблагополучие в семье не может объяснить все случаи подобного насилия.

Так, например, согласно данным исследования Васкэ Е.В., была выделена группа «элитарных трудных» подростков, особенностями которых являлись: высокий социальный статус семьи, достаточный уровень материальной обеспеченности, относительно высокий уровень интеллекта подростка, способность к обучению, высокий уровень воспитания, проявляющийся во внешнем поведении и высокий уровень достижений и притязаний подростка. Кажется, как раз к этой группе можно отнести главного героя Кевина.

Хорошие взаимоотношения с родителями не особо ценны для подростков типа Кевина. Они ожидают от старшего поколения лишь удовлетворения своих насущных потребностей.

В монографии Васкэ Е.В. отмечает, что преобладающий психотип в группе «элитарных трудных» подростков является истероидный. Отчасти это будет верно и для Кевина: выступление по телевидению, выход из школы после совершенного преступления, сам способ нападения свидетельствует о демонстративности. В совокупности с пренебрежением общественной морали, цинизмом, способностью вживаться в различные социальные роли, уверенностью в своей правоте рисуют нам портрет довольно опасного девианта. Высокий уровень агрессии сопряжен с крайне низким чувством вины, а одним из стремлений является подтверждение субъективной значимости в глазах окружающих.

В фильме совершенно не освещена школьная жизнь Кевина, но мы можем предположить, что он не был душой компании, хотя вполне мог пользоваться уважением у небольшой референтной группы.

На прямой вопрос матери о мотивах совершенного Кевин отвечает: «Мне казалось, что я знаю, но сейчас нет». Как ни странно, подобный финал весьма характерен для данного типа преступлений, крайне редко подростки могут объяснить мотив своих действий.

Отдельно хочется отметить, многие психологические и социологические исследования освещают роль семьи в формировании личности несовершеннолетнего преступника, но автору неизвестно ни одного исследования, направленного на изучение качества жизни родителей после преступных деяний их несовершеннолетних детей.

В ходе анализа были использованы монография Васкэ Е.В. «Эволюция преступности несовершеннолетних в России: Психолого-правовой анализ», роман Л. Шрайвер «Цена нелюбви», «Гебоидная шизофрения» Пантелеева Г.П., Цуцульковская М.Я., Беляев Б.С., тематические статьи Википедии.

Источник

Что произошло с Кевином в конце фильма «Адвокат дьявола»

в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть фото в чем смысл фильма что то не так с кевином. Смотреть картинку в чем смысл фильма что то не так с кевином. Картинка про в чем смысл фильма что то не так с кевином. Фото в чем смысл фильма что то не так с кевином

Страна: США, Германия

Жанр: мистический триллер, драма

Год производства: 1997

Режиссер: Тейлор Хэкфорд

Актеры: Киану Ривз, Аль Пачино, Шарлиз Терон

Смысл фильма “Адвокат дьявола” (The Devil’s Advocate) – в том, как важно делать выбор и нести за это ответственность. Здесь раскрывается тема человеческих пороков и дается интересная трактовка того, кто такие Бог и дьявол. Это фильм и о том, что люди не меняются, и их сущность, несмотря на уроки жизни, все равно определяет их выбор.

О чем фильм

“Сочувствие – это прекрасное чувство, но в законодательной системе для него места нет”. Эта мысль лежит в основе фильма “Адвокат дьявола”, который пусть и не стал культовым, но все равно приобрел толпы поклонников.

Фильм “Адвокат дьявола” был снят по одноименному роману американского писателя и сценариста Эндрю Найдермана. Книга впервые была издана в 1990 году. Найдерман настолько поверил в свое произведение, что самостоятельно обратился в “Warner Brothers” с предложением о его экранизации.

Книга начинается с небольшого пролога, в котором некий адвокат Ричард Джеффри выигрывает дело. Придя домой, он предается воспоминаниям о смерти своей жены Глории, которая умерла при родах. В состоянии тяжелой депрессии Ричард выбрасывается из окна 15 этажа… А далее начинаются основные события.

Краткое содержание фильма. “Адвокат дьявола” начинается с того, как молодой, но известный своими победами адвокат Кевин Ломакс защищает учителя Гэтисса, обвиняемого в домогательствах к ученицам. На суде Ломакс приходит к выводу, что подсудимый, которого он искренне считал жертвой оговора, действительно виновен.

Не желая проигрывать, Кевин пренебрегает справедливостью и убеждает присяжных в том, что обратившаяся в суд школьница уже познала физическую сторону любви, и исключительно из неприязни к старому учителю выдумала обвинение. Путем шантажа она подговорила других девушек оклеветать педагога. В итоге Гэтисса оправдали, и Кевин выиграл очередное дело.

На вечеринке к Ломаксу обращается странный человек, и предлагает ему разовую работу в юридической корпорации некоего Джона Милтона, специализирующейся на защите интересов миллионеров. Кевину предстояло подобрать присяжных. Увидев чек, адвокат соглашается. На следующий день Ломакс посещает свою глубоко религиозную мать и сообщает ей о выгодном предложении, которое получил. Однако женщина неодобрительно относится к такому решению сына.

Справившись с тестовым заданием, Ломакс получает предложение постоянно работать в компании Милтона. Вместе с женой красавицей Мэри-Энн Кевин переезжает в Нью-Йорк. Во время экскурсии по компании Кевин замечает красивую девушку, и никак не может выбросить ее из головы. После экскурсии Кевин познакомился с боссом и приходит от него в восторг.

Вскоре он получает первое дело. Приложив все силы в построении линии защиты, Ломакс добивается оправдательного приговора в деле о нарушении санитарных норм.

Вскоре после этого Кевин и Мэри-Энн отправляются на вечеринку Милтона, и в какой-то момент они разделяются. К девушке подходит обворожительный Милтон, и она, как и ее супруг, невольно попадает под его влияние.

Кевин отправляется искать жену, и встречает девушку, которая пленила его при первой встрече — красавицу Кристабеллу. Та дает понять, что молодой адвокат ей крайне симпатичен, но тот, стряхнув дурман, отправляется искать жену. Его перехватывает Милтон. Приведя адвоката в свой кабинет, он поручает ему важнейшее дело — защитить в суде дело бизнесмена, обвиняемого в тройном убийстве. Кевин принимает дело: он хочет доказать боссу, что тот в нем не ошибся.

После череды, казалось бы, несвязанных между собой событий, у Мэри-Энн развивается нервный срыв. Она отчаянно просит Кевина отказаться от работы и вернуться вместе с ней в родной городок, но тот, поглощенный новой жизнью, отказывается.

Состояние Мэри-Энн все ухудшается, и по совету Милтона Ломакс передает ее на попечение врачей. Тот же Милтон вкрадчиво предлагает адвокату отказаться от дела, взять отпуск и провести его рядом с женой. Но Кевин отказывается, и, шаг за шагом, постепенно погружается на самое дно коварства и порока.

Проведя небольшое расследование, он выясняет, что его благообразный и богатый клиент и в самом деле является страшным убийцей. Узнав об этом, Милтон предлагает ему проиграть дело, но Ломакс снова отказывается: он никогда не проигрывает…

Расшифровка сюжета

У фильма нет никакого скрытого смысла, все лежит на поверхности. По сути, картина продолжает тему “Больших надежд” Диккенса и нещадно проходится по “американской мечте”, в которой, по мнению режиссера, нет никакого смысла.

Но это не значит, что “Адвокат дьявола” – простой фильм: во всех разборах и рецензиях подчеркивается, что у картины есть мощная серьезная идея и по сути философское содержание.

“Адвокат дьявола” – это не просто образное устойчивое выражение, а реально существовавшая должность на суде инквизиции средневековой Европы, в обязанности которой входила защита обвиняемых в колдовстве и связях с сатаной. То есть адвокат дьявола действительно официально представлял интересы сатаны в суде.

Кевин Ломакс – молодой талантливый адвокат, выросший без отца, под надзором чересчур верующей матери. Он уверен в себе, привлекателен, амбициозен. Последнее свойство стало для него роковым.

В полной семье мать дарит ребенку любовь, а отец ставит некие границы. У Кевина, как оказалось ближе к концу фильма, возникли проблемы и с границами, и с опорой, и с любовью тоже.

Кевин получил хорошую работу, но, по сути, оказался соблазнен большими деньгами и высоким статусом. Все больше и больше увлекаясь, он “забил” на здравый смысл и перестал замечать зону своей компетенции. В результате амбиции и тщеславие привели Кевина в ловушку. Сила, не опирающаяся на здравый смысл, внутренние ценности и морально-этический кодекс, становится гранатой в руках обезьяны. Сила, которой обладал Кевин, стала его проклятием.

В лице Милтона Кевин находит father figure, и изо всех сил старается не разочаровать его. Ему отчего-то хочется, чтобы харизматичный босс им гордился.

Поиск одобрения обретенного “отца” становится важнее всех жизненных ценностей, на которые он опирался раньше. Собственная значимость становится для него важнее любви, а собственная сила – важнее цели ее применения.

Ребенок, выросший в полной семье и имеющий перед глазами образ реального отца, учится понимать зону человеческой компетенции. Также он отыскивает зону адекватных человеку возможностей – и, разумеется, ответственности. У Кевина не было настоящего отца, и в течение всего фильма, до самого финала, его бросало из крайности в крайность: он очаровывался и разочаровывался, обретал веру в себя, а потом снова бросался в пучину отчаяния и бессилия.

Финал оказался для Кевина серьезным экзаменом. Ему предстояло принять решение: остаться в плену собственной зависимости от одобрения и иллюзии всемогущества, или признать свою реальную цену и силу и взять ответственность за свои действия и выбор на себя. Он должен был принять свою темную сторону и научиться управлять ею – то есть стать зрелой личностью. В течение всего фильма он постоянно выбирал между своим внутренним ребенком и внутренним родителем, но выйти на поле своей реальной ответственности и границ он все-таки боялся.

Чтобы сдать этот экзамен, герой должен был научиться правильно оценивать себя. Также ему следовало забрать себе функцию одобрения самого себя и осознать свои ограничения – то есть, выйти из парадигмы детско-подросткового всемогущества и перейти в зрелое понимание своих границ и зоны компетенции.

За неимением хорошего примера в образе родителей (в данном случае — в большей степени отца), Кевин все время находился в плену соблазнов, искушений и зависимостей, которые составляли его персональный ад. И к выбору он подошел не самостоятельно — и совершил его вынужденно…

Смысл бытия заключается в том, что человек свободен в своей воле – в этом и заключается ответ на многие вопросы и сомнения. Ну а если человек не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, тогда только совесть может подсказать правильный выбор.

Непослушание зову совести дает о себе знать моментально: это происходит либо через угрызения, либо через более тяжелые и плачевные уроки жизни. В чем в итоге и убедился молодой талантливый адвокат Кевин Ломакс.

Смысл концовки

Конец фильма «Адвокат дьявола» достаточно спорный. В финале жена Кевина Мэри-Энн свела счеты с жизнью. Адвокат отправился к Милтону, и тот признался, что надругался над девушкой.

Взбешенный Ломакс выстрелил в босса, но пули не причинили тому никакого вреда. С усмешкой Милтон сказал, что не может умереть, на что Ломакс назвал его дьяволом.

Милтон говорит обескураженному Ломаксу, что является его отцом, и все это время “вел” его, то есть устраивал его карьеру должным образом. Все это нужно было ему, чтобы подготовить приход антихриста, и его родителями должны были стать Кевин и Кристабелла – родные по отцу брат и сестра.

В ответ на это Кевин выстрелил себе в голову, что вызвало огненную ярость падшего ангела. Красавица Кристабелла рассыпалась в прах, а Кевин очнулся от видения.

С удивлением он обнаружил, что находится в уборной суда, что его жена жива и здорова, и, самое главное – что приговор над Гэтиссом еще не был озвучен. Поняв, что ему дан второй шанс, Кевин отказался защищать Гэтисса, фактически поставив крест на своей карьере.

Когда он вышел из здания суда, к нему подошел журналист с просьбой дать интервью и с обещанием сделать из него “звезду”. И Кевин, поколебавшись, согласился. В этот момент журналист превратился в Милтона, который сказал: “Тщеславие – один из моих любимых грехов”.

Смысл концовки фильма “Адвокат дьявола” заключается в следующем: “коготок увяз — всей птичке пропасть”. У финала несколько трактовок. Некоторые зрители предлагают такое объяснение: у Кевина изначально не было никакого выбора. Изначально все шло по дьявольскому плану. Отец лжи – еще и искусный фокусник, который создал иллюзию выбора, и Кевин попался на эту уловку…

Другое объяснение концовки (и ее разгадка) выглядит так: все зависело от того, согласится ли Кевин на интервью или нет. Согласиться – значит снова покормить демона тщеславия и гордыни. А это — прямой путь в дьявольские сети. Ведь главное качество (и оружие) дьявола – это именно гордыня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *