в близи было видно что глаза ее блестят так же озорно как всегда
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.
Русские ученые подходили к народному фольклору широко, записывая
произведения словесного искусства, фиксируя детали крестьянского быта.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
благодаря ПОДДЕРЖКЕ САМОЕ ЦЕННОЕ качество пять РЕНТГЕН
ПРОСОХ на ветру ТРЕМЬЮСТАМИ читателями
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении
предложения с деепричастным
1) Согласно правилам пунктуации
вводные слова выделяются на письме
Б) ошибка в построении 2) Благодаря таланта дирижѐра удалось
Новошинцева О.В., АОУСОШ №4 имени Г.К.Жукова МО Динской район Краснодарского края
предложения с однородными
ощутить своеобразие музыки
В) нарушение в построении
предложения с несогласованным
3) Все, кто бывали на Белом море,
знают, что в феврале там начинается
Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
4) Уезжая в командировку, почаще
звоните своим родным.
Д) неправильное употребление
существительного с предлогом
5) В газете «Вечерней Уфе»
опубликована статья, посвящѐнная
набору студентов в вузы.
6) Все слушавшие удивительную
музыку П. И. Чайковского к
«Щелкунчику» не могли остаться
7) Услышав длинный гудок, набирается
8) Мемуары знакомят и дают полное
представление о том или ином писателе.
9) Сергей Есенин утверждал, что «я
последний поэт деревни».
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера
1) пож..леть, прог..лодался, выч..тание
2) ур..внять (шансы), самовозг..рающийся, не предпол..гая
3) ск..сить (глаза в сторону), изм..рять, ж..лание
4) сж..маться, забл..стать, ск..чок
5) зач..стил ( в гости), пасп..рт, расст..лить
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония
2) пр..вратник, непр..емлемый, пр..выкающий
3) о..скочить, на..строить, пре..почитать
4) под..ячий, двух..ярусный, интер..ер
5) дез..нфекция, вз..мая, за..скивать
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) фасол..вый, станц..вать
2) завид..вать, сгущ..нка
5) добр..нький, задумч..во
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) успе..шь, выкач..нный (мяч)
2) перевод..шь, немысл..мый
3) плохо вид..щий, малыши кле..т
4) одобр..шь, неприемл..мый
5) мурлыч..шь про себя, завис..мое слово
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Еще (не)распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине.
На нѐм была белая, давно (не)стиранная рубаха с веревочным пояском.
Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.
Солнца (не)было видно.
В кювете блестела вода после (не)продолжительного июльского дождя.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Действия героя не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время
Алина направилась к матери, та ТО(ЖЕ) пошла ей (НА)ВСТРЕЧУ.
Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неѐ.
Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их
ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени.
(В)БЛИЗИ было видно, что глаза еѐ блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Помню суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года: варѐ(2)ая мороже(3)ая
картошка или чечевичная каша с конопля(4)ым маслом, кусочек ржа(5)ого
ЕГЭ. Русский язык. Тест №1
ЕГЭ. Русский язык. Тест №1.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №1»
(1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, непереносимы для европейцев. (2)Англичане, колони-зировавшие в XIX веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твёрдо убеждены, что без защитного пробкового шлема нахо-диться днём на открытом воздухе нельзя. (3)Между тем огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и чувствует себя в этих краях неплохо.
1. В каких вариантах верно передана главная информация текста?
1) Прямые солнечные лучи совершенно непереносимы для европейцев.
2) Многие животные сумели приспособиться к условиям тропиков и чувствуют себя, в отличие от европейцев, в этих краях неплохо.
3) Англичане убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя.
4) Европейцы не переносят жары экваториальных районов планеты, хотя многие животные сумели приспособиться к этим условиям и чувствуют себя неплохо.
5) Огромное количество животных хорошо чувствует себя в жарких экваториальных районах планеты.
2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
3. В каком значении слово ПРЯМОЙ употреблено в 1 предложении текста?
1) Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. П. линия. Провести п. П. волосы. П. наследник (наследник по прямой линии родства).
2) полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежу-точных пунктов. П. сообщение (беспересадочное).
3) полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытека-ющий из чего-н. Иметь п. отношение к делу. П. выборы. П. налог. В п. смысле слова
4) Явный, открытый. П. вызов. П. насмешка.
5) Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ.
6) полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный (разг.). П. расчёт лететь самолётом. П. польза.
7) полн. ф. Полный, совершенный. П. противоположность.
4.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
ловкА ходатАйство кУхонный включИшь лЕкторы
5. В одном из предложений неверно употреблен пароним.
Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.
Пришвин был добр к встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути людям. Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСКИМ течением Волги. Как-то отец достал мне АБОНЕМЕНТ на цикл лекций о кино.
От знакомства я, конечно, УКЛОНИЛСЯ с самого начала, да ему и самому скучно со мной стало с первого же разу.
6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите его.
Русские ученые подходили к народному фольклору широко, записывая произведения словесного искусства, фиксируя детали крестьянского быта.
7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова.
1) благодаря ПОДДЕРЖКЕ 2) САМОЕ ЦЕННОЕ качество 3) пять РЕНТГЕН 4) ПРОСОХ на ветру 5) ТРЕМЬЮСТАМИ читателями
8. Установите соответствие между предложениями и грамматическими ошибками.
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Согласно правилам пунктуации вводные слова выделяются на письме запятыми.
2) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки Е. Доги.
3) Все, кто бывали на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.
4) Уезжая в командировку, почаще звоните своим родным.
5) В газете «Вечерней Уфе» есть статья, посвящённая набору студентов в вузы.
6) Все слушавшие музыку П. И. Чайковского к «Щелкунчику» не могли остаться равнодушными.
7) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
8) Мемуары знакомят и дают полное представление о том или ином писателе.
9) С. Есенин утверждал, что «я последний поэт деревни».
9. В каких вариантах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?
1. пож..леть, прог..лодался, выч..тание
2. ур..внять (шансы), самовозг..рающийся, не предпол..гая
3. ск..сить (глаза в сторону), изм..рять, ж..лание
4. сж..маться, забл..стать, ск..чок
5. зач..стил ( в гости), пасп..рт, расст..лить
10. В каких вариантах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония
2. пр..вратник, непр..емлемый, пр..выкающий
3. о..скочить, на..строить, пре..почитать
4. под..ячий, двух..ярусный, интер..ер
5. дез..нфекция, вз..мая, за..скивать
11. В каких вариантах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. фасол..вый, станц..вать
2. завид..вать, сгущ..нка
5. добр..нький, задумч..во
12. В каких вариантах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. успе..шь, выкач..нный (мяч)
2. перевод..шь, немысл..мый
3. плохо вид..щий, малыши кле..т
4. одобр..шь, неприемл..мый
5. мурлыч..шь про себя, завис..мое слово
13. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется слитно? Выпишите его.
1. Еще (не) распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине.
2. На нём была белая, давно (не) стиранная рубаха с веревочным пояском.
3. Захар прошел мимо, (не) повернув головы в мою сторону.
4. Солнца (не) было видно.
5. В кювете блестела вода после (не) продолжительного июльского дождя.
14. В каком предлож. оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова.
1. Действия героя не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.
2. Алина направилась к матери, та ТО(ЖЕ) пошла ей (НА)ВСТРЕЧУ.
3. Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неё.
4. Все звуки большого города удалялись, БУД (ТО) осторожно сносило их ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени.
5. (В)БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Помню суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года: варё(2)ая мороже(3)ая картошка или чечевичная каша с конопля(4)ым маслом, кусочек ржа(5)ого хлеба величиной со спичечный коробок.
16. Укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. И тогда по отношению к нему не существует ни человечности ни жалости ни пощады.
2. Привычные к горам кони несли молчаливых всадников и не пугались ни крутизны ни обрывов.
3. Она вышла на берег и зачем-то быстро вскарабкалась на кручу.
4. Далёкие края звали и я бросился навстречу скрытым чудодейственным таинствам.
5. Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.
17. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Среди очень высоких и тенистых деревьев (1) росших вокруг дома (2) переходя далее в густой лес (3) мы не сразу были замечены единственным человеком (4) гулявшим здесь.
18. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Он упал возле ног вороного коня (1) И закрыл свои карие очи:
«Ты (2) конёк (3) вороной (4) передай (5) дорогой (6) Что я честно погиб за рабочих».
19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой(3) является литература (4) воспринимается целостно.
20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тёплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и так всё казалось прочным и вечным (5) что ни во что не верилось.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) С поступления Буланина в гимназию прошло уже 6 дней. (2)Настала суббота. (3)Этого дня Буланин дожидался с нетерпением, потому что по субботам воспитанники отпускались домой. (4)Показаться дома в мундире с золотыми галунами, отдавать на улице честь офицерам, вызвать удивлённо-почтительные взгляды сестёр и младшего брата – все эти удовольствия казались невероятно заманчивыми.
«А вдруг мама не приедет за мной? – беспокойно, в сотый раз спраши-вал сам себя Буланин.
Наконец раздаются звуки отбоя. (7) И Буланин, и другие воспитанники – все 20 человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который жмётся к стене.
Прибежать в спальню, надеть мундир, шинель и кепи, разложенные заранее по кроватям отпускных, – дело одной минуты. (9)Теперь остаётся пройти в дежурную и ждать. (По А. И. Куприну)
Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков.
Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение.
Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.
Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. (5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.
(6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9)Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.
Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебес-ный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.
(15). Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.
Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21)Пригласила всех подряд, без разбора.
22). Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги. (23)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.
Он был великим мастером этого бумажного искусства.
К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.
Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой.
(28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29)Лодка. кораблик. кораблик с парусом. стакан. солонка. хлебница. рубашка. (З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.
(32)Такое чувство он испытывал только во сне. (33)Он был счастлив. (34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (35)Он был ничем не хуже их. (36)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (37)Он словно впервые увидел их лица: не злые. (38)Они были совершенно не злые.
Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.
(40)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки.
Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943 г.)- советская и российская писательница, сценарист.
22. Какие высказывания не соответствуют содержанию текста? Укажите номера.
1) Геня ходил странной, прыгающей походкой.
2) Отец Гени погиб на войне.
3) Геня был великим мастером бумажного искусства.
4) Геня пригласил на день рождения всех ребят со двора.
5) Приглашённые дети восхищались Гениным талантом.
23. Какие из утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
4) Предложение 24 поясняет содержание предл. 23.
24. Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску.
1. кошка (пр. 10) 2. брызги (пр. 13) 3. отвертеться (пр. 19)
4. селёдка (пр. 25) 5. вражда (пр. 34)
В близи было видно что глаза ее блестят так же озорно как всегда
не более ПОЛУТОРА метров
1.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
инц. дент, подж. гать, с. луэт, оп. лчение, аб. риген
2.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
сокр. щение , прив. дение , обн. жить (пороки) , упр. щать , заг. рающий
3.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
неук..снительно, см..рение, соб..рать, пр..ницательно, л..терея
4.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заст..лая, м. рзлота, изм. нение, р. петитор, поб. доносный
5.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б. дриться, непром. каемый, зач. рпнуть, г. рностай, с. лидный
ЗАДАНИЕ№9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1.н. рекание, пр. ступок
2.в. бешенный, ра. двоение
3.пр. поднятое, пр. образить
4.в. тревоженный, ни. вергать
5.пр. язык, не. хватный
1.пост. мпрессионизм, небез. нтересный
2.и. подлобья, бе. рассудный
3.нен. глядный, нес. гласие
4.пр. кратить, пр. смотреться
5.пр. возносить, пр. светлый
1.д. верчивый, з. казать
2.ра. пространять, и. баловать
3.пр. обретать, пр. творить в жизнь
4.пр. мирить, пр. остановиться
5.п. править, р. списание
1.пр. права, пр. возмочь
2.н. рекание, с. жаление
3.пр. образить, пр. глашение
4.о. далённый, о. дача
5.пр. кратить, пр. наряженный
пр. оритет, пр. мировать
сверх. зысканный, меж. нститутский
кон. юнктивит, кур. ёзный
чере. чур, бе. жалостный
з. ночевать, не. бозримый
1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
миндал. вый, ключ. вой, раскач. вать, ненавид. л, продл. вать
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
уклонч. вый, присва. вать, пальт. цо, подмиг. вать, изменч. вый
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
щавел..вый, выносл..вый, прикле..л, пристра..вать, юрод..вый
5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
доверч. вый, вылеп. вший, наста. вал, засушл. вый, сит. чко
1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
скос. шь, перенима. мый, независ. мый, поджар. шь, прав. м
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
завис. мый, придума. шь, одоле. шь, угоща. м, вяж. м
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
(они) закро. т, мысл. щий (человек), заряжа. щий (пушку), (флаги) ре. т,(хорошо) понима. щий
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
реде..щий (туман), (выпускники) встрет..тся, (туманы) стел..тся,(линии) соприкаса..тся, (они) полощ..т (бельё)
5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А(Я).
они хвал. тся, бор. щийся, та. щие, стел. щийся, шепч. щие
ЗАДАНИЕ№12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.
Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.
Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.
Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.
Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.
Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.
(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.
Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.
Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.
У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга
3. Укажите цифры, на месте которых пишется буква И.
Русский пейзаж с его мягкостью, с н(1)взрачностью нашёл наконец своего выразителя, н(2)когда н(3) пытавшегося его приукрасить.
4.Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор
5. Выпишите слово, в котором НЕ пишется СЛИТНО.
1. Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.
2. Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.
3. Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.
4. Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.
5. Лось — зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.
1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.
ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.
(ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.
(НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.
(В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО запланированной поездки пришлось остаться дома.
2.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Действия героя никак не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.
Алина направилась к матери, и та ДА(ЖЕ) не шелохнулась, ни одного шага не сделала ей (НА)ВСТРЕЧУ.
Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неё.
Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их ТЕМ (ЖЕ) течением властительного времени.
(В)БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.
3.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.
(С)ПРАВА от нас вьётся хорошо заметная, но ВСЁ(ЖЕ) давно не хоженая тропинка.
В этом доме писатель жил (ПО)ДОЛГУ, если не уезжал (ЗА)ГРАНИЦУ или на юг.
(В)НАЧАЛЕ весны это дерево белое и пушистое, БУД(ТО) облако, спустившееся на землю.
Гром ударил ПОЧЕМУ(ТО) не в самое высокое дерево, великую сосну, а рядом с нею, в
4.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Снег в Норильске сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ.
Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ)ПОД навеса и скрылась в (ПОЛУ)ТЬМЕ.
(В)СКОРЕ терпение наше лопнуло, и, (НЕ)ВЗИРАЯ на непогоду, мы решили идти назад к морю.
Мне надо было в молодости побыть (ЗА)ГРАНИЦЕЙ, ЧТО(БЫ) понять и оценить красоту родной земли.
На той же самой даче обнаружились несметные сокровища (В)ВИДЕ бриллиантов, а ТАК(ЖЕ) золотых денег царской чеканки.
5.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год появиться снова.
Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными людьми.
(И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.
Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ, зыбкую, подёрнутую туманом.
(В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА
1. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Всё было подготовле(1)о заранее: жирно смаза(2)ы швы высоких кожа(3)ых ботинок, провере(4)ы палатки, упакова(5)ы рюкзаки и охотничье снаряжение.
2.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.
3.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Стари(1)ая гости(2)ица, расположе(3)ая в Конюше(4)ом переулке всегда поражала постояльцев стра(5)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(6)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(7)ы.
4.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Было пасмурно и ветре(1)о. Вспене(2)ые волны накатывались на дли(3)ую песча(4)ую отмель.
5.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.
ЗАДАНИЕ№15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.
2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.
3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.
4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.
5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.
1. Солнце уже заливает своим светом лес поле и речку.
2. Вот кончается день и солнце опускается всё ниже и ниже.
3. Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно пекло ему спину и голову.
4. Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними.
5. В саду дозревает рябина и липа роняет листья.
1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом.
2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.
3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.
4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером.
5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.
1. В этот самый момент вошла в кабинет женщина в форменной куртке в фуражке в чёрной юбке и в тапочках.
2. В каждом из этих окон горел огонь под оранжевым абажуром и из всех окон вырывался хриплый рёв полонеза из оперы «Евгений Онегин».
3. Из маленькой сумки на поясе женщина вынула беленький квадратик и тетрадь.
4. Иван не стал поднимать разлетевшихся листков и тихо и горько заплакал.
5. Женщины исчезали за занавеской оставляли там свои платья и выходили в новых.
1. Бросились туда и стар и млад.
2. В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то театрализованные представления.
3. Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.
4. Захотел медведь мёду да вспомнил про пчёл.
5. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.
ЗАДАНИЕ№16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.
2. Схватив удочку (1) мальчишка дёрнул её (2) и (3) оборвав зацепившуюся леску (4) выскочил на дорогу.
3. Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.
4. Отражаясь живым серебром (1) вода простиралась до другого берега, а (2) настоянный на полевых травах (3) ветер (4) слабо дуя (5) едва приметно колеблет молодую поросль (6) стелющуюся по карнизам другого берега.
5. Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.
ЗАДАНИЕ№17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)
Заметите мою прошлую жизнь.
Я хочу быть отроком светлым (5)
Иль цветком с луговой межи.
А вы (1) надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы (2) жадною толпой стоящие у трона,
Свободы (3) Гения и Славы палачи!
Таитесь (4) вы (5) под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи.
Но есть и божий суд (6) наперсники разврата!(М.Ю. Лермонтов)
И приду к ней, скажу: «Дорогая (1)
Видел я удивительный сон.
Ах (2) мне снилась равнина без края
И совсем золотой небосклон.
Знай (3) я больше не буду жестоким,
Будь счастливой (4) с кем хочешь (5) хоть с ним,
Я уеду далеким, далеким,
Я не буду печальным и злым.(Н. Гумилев)
4. Осень (1) бесспорно (2) красивое время года. Во-первых (3) багряные и золотые листья расстилаются по земле и оживляют лес (4) во-вторых (5) осенью обилие овощей и фруктов.
ЗАДАНИЕ№18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице.
2. От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами.
3. Достанет ли сил (1) она не знала и надеялась всё же (2) что она не из слабеньких (3) и боялась в то же время (4) что тут потребуется что- то ещё (5) чего в ней не окажется.
4 Я долго сидел на палубе (1) и смотрел во тьму (2) где шумели бесконечные леса (3) где не было видно ни зги (4) и (5) где на протяжении сотен километров не встретишь ни одного человека.
5. Я ничего не имею против писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.
ЗАДАНИЕ№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.
В горсти ярких морских камней не сразу заметишь маленькую скромную жемчужину (1) но (2) чем больше будешь приглядываться к ней (3) сравнивая с дешёвой нарядностью окружения (4) тем лучше поймёшь (5) почему жемчуг есть жемчуг.
3. Время мы выдумали (1) оно чуждо природе (2) а потому (3) когда человек начинает вдруг ощущать его (4) ему делается не по себе.
4. Оказалось (1) что сугроб (2) у которого (3) он уткнулся в снег (4) был сарай (5) и плутали они между двумя деревнями.
5. Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой.