Бух. баланс не идёт, как найти ошибку, подскажите этапы подготовки баланса
Раньше я никогда не формировала баланс, ранее я работала у ИП, теперь работаю в ООО. Работаю в программе 1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.3. Перед балансом сделала «закрытие месяца», сформировала в регламентированных отчетах баланс, а баланс не идёт, актив не равен пассиву, на 600 тыс. руб., это очень много, тем более у нас мелкая фирма, обороты небольшие, выручка от выполнения услуг за год, всего 9 млн. руб. Фирма оказывает услуги автосервиса, ЕНВД. Не знаю как найти ошибку? Баланс-то смешной, упрощенный, показателей очень мало, а не идёт баланс, может что-то я забыла сделать в программе? Я сделала только операцию «закрытие месяца», сделала все налоговые декларации и отчеты в ФСС, ПФ, налоговую, а вот баланс не сходится, может еще что-то в программе делают, какие-то операции перед формированием баланса? В балансе в активе отражено много материальных расходов. А неужели материалы при оказании услуг никуда не списываются или списываются в меньшем количестве. Как там вообще списываются материалы, когда оказываются услуги? Поступают материалы (запчасти) на сч. 10, потом оказываются услуги автосервиса (выписываю акт- реализацию услуг), куда уходят эти материалы, как их программа 1С списывает, может у меня материалы не списаны, поэтому баланс не идёт? Может еще какие-то этапы или проводки помимо » закрытия месяца» в программе 1С делают? Подскажите как быть? Заранее спасибо за ответы.
Если у вас в оборотке итог по дебету равен итогу по кредиту, то баланс не может не сойтись.
в балансе отражается не расход, а остаток материалов на складе.
Как проверить, почему не сходится бухгалтерский баланс?
Ох уж этот баланс, как часто главные бухгалтеры огорчаются, когда не сходятся его актив и пассив, ведь именно из этих показателей состоит бухгалтерский баланс любой организации. И вроде все сдаваемые по итогам квартала отчеты сходились, а итоговый баланс на конец года никак не выходит в ноль. Просто так это произойти не может, значит, где-то допущена ошибка в бухгалтерском балансе. Сегодня разберем самые распространенные ошибки, которые приводят к расхождениям в активе и пассиве баланса.
Соответствует всем требованиям законодательства. Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Заполнить бухгалтерский баланс онлайн и вывести его на печать вы можете в программе БухСофт. Попробуйте бесплатно:
Баланс: заполнить онлайн бесплатно
Заполнить бухгалтерский баланс, по сути, означает суммирование итогов работы компании за прошедший отчетный год. В нем отражаются все данные о деятельности организации, а также ее финансовое состояние на 31 декабря отчетного года. И раз баланс не сошелся, значит, стоит начать проверять его составляющие — сведения из отчетов, а в них первичку.
Готовый, сведенный бухгалтерский баланс нужно отправить в ИФНС по месту регистрации компании, а электронная отчетность в Налоговую от Бухсофт обеспечит оперативность представления этих сведений.
Что проверить, если актив не равен пассиву?
Именно в последнем пункте чаще всего кроются расхождения при сведении баланса, а значит, стоит разобраться в нем подробнее.
Как разнести счета по строкам, чтобы баланс сошелся?
Наверняка, составляя баланс, вы знакомы с его структурой: слева — актив (все имущество фирмы, состав и размещение материальных и нематериальных ценностей с учетом амортизации), справа — пассив (источники финансирования компании).
Основа бухгалтерского баланса заключена в принципе ведения двойной записи, сумма активов должна быть равна сумме пассивов, что формирует валюту баланса.
Баланс не сходится, значит, сверяем обе его части: сначала актив, после пассив.
Построчная проверка актива баланса включает в себя следующие моменты:
Если у вас остались вопросы, вы, являясь клиентом программ и облачной бухгалтерии Бухсофт, имеете возможность обратиться за помощью в техподдержку к нашим специалистам по бухгалтерскому учету.
Почему «не сходится баланс»
Есть три основные причины, по которым программа «отказывается свести баланс» при условии, что операции, введенные вручную, были сформированы абсолютно корректно: П не был сформирован документ «Закрытие месяца» за рассматриваемый период; П после формирования документа «Закрытие месяца» на «затратных» счетах и п осталось «несанкционированное» конечное сальдо; П во взаиморасчеты с поставщиками или покупателями вкралась «фатальная ошибка» и в балансе показываются суммы со знаком «минус». Закрывает затраты документ «Закрытие месяца», который относится к регламентным документам и должен формироваться в конце месяца. Без этого документа говорить о балансе преждевременно. Под «санкционированным сальдо» понимается остаток на счете 20, который был задан документом «Незавершенное производство». Это сальдо баланса не портит. Рассмотрим причины, по которым не закрываются затраты. В справочниках, в которых задается счет затрат, некорректно заполнено или вообще не заполнено какое-либо субконто выбранного счета. К таким справочникам относятся: «Сотрудники» (вкладка Начисление з/пл, группа «Счет отнесения затрат по начисленной заработной плате» и «Статья затрат по отчислениям с «Основные средства» (вкладка Начисление амортизации, все поля); «Нематериальные активы» (вкладка Начисление амортизации, все поля); в справочнике «Номенклатура» критичным для заполнения является поле «Вид». ? В документах, в которых задается счет затрат, некорректно заполнено или вообще не заполнено какое-либо субконто выбранного счета. К таким документам относятся: «Авансовый отчет» (при выборе счета 25, 26 или 44); «Передача материалов в производство» (при выборе счета 20 или 40); «Оказание услуг сторонних организаций» (при выборе счета 25, 26 или 44). П В учетной политике при выключенном признаке «Использовать Метод в список статей косвенных расходов не внесена статья, по которой были проведены расходы. Напомним, что учетная политика задается в пункте Учетная политика меню Сервис главного меню программы. П Особенности заполнения в справочнике «Сотрудники» группы «Счет отнесения затрат по начисленной заработной плате» и «Статья затрат по отчислениям с ФОТ» будут рассмотрены в следующем разделе. П Под «фатальной ошибкой» во взаиморасчетах с поставщиками и покупателями понимается ситуация, когда остается дебетовое сальдо на активном счете (счет 60.2 «Авансы, выданные в рублях» или счет 62.1 «Расчеты с покупателями в рублях»). Например, был оформлен приход на расчетный счет от покупателя на счет 62.1, а отгрузки товаров (оказания услуг, выполнения работ) не было. Такие суммы в оборотно-сальдовой ведомости выделены красным цветом.
vika-s, баланс потому и баланс, актив с пассивом всегда сходятся ))
1. Какой проводкой вы создавали резерв? 2. Бухгалтерскую отчетность надо представлять в налоговую только за год.
1.91-63 2. так это я для собственников для выплаты дивидентов
Тогда должно сходиться. Вы ведь двойную запись делали. Может, вы прибыль забыли уменьшить на сумму резерва?
1. у нас УСН 6% поэтому НУ только доход 2. нет не совпадение, потому, что если не создаю резерв, то все совпадает 3. 20 и 26 закрыты
это Вы о чем? мы на УСН
Посмотрите вашу прибыль в балансе. Она должна быть уменьшена на сумму резерва, а вы наверное не уменьшили.
Здравствуйте. 90 и 91 счет перед формированием баланса должны быть закрыты. Исправьте это и попробуйте сформировать баланс заново.
vika-s, ну так вот у Вас потому и не сходится, что на конец периода 91 счет не закрыт. Перепроводите закрытие месяца
а как, если создаю резерв, то 91 не закрывается
если в закрытии месяца делаю расчет резервов по сомнительным долгам (С бух 8,2), то 91 не закрывается, что делать.
Должен быть закрыт. У вас ведь не только резерв на 91 счете, но и что-то еще. Банковские услуги, например. Они ведь закрылись?
Я вообще удивляюсь. У человека висит сальдо на 91 счете, он его в баланс не включает, и не понимает, почему баланс не сходится. Конечно, он не сойдется, если туда только часть ваших сальдо вписать, а часть не вписывать.
Золотое правило баланса: почему активы равны пассивам
И что делать, если все-таки не равны.
«Активы равны пассивам» — эти слова слышит каждый, кто начинает знакомиться с управленческим учетом. У многих такое утверждение вызывает массу вопросов: «а почему?», «а какая разница?», «а если все-таки не равны, то что?».
Разобраться, почему активы равны пассивам и что делать, если они не сходятся, — помогла Юлия Мушарапова, финдиректор на аутсорсе из консалт-бюро «Нескучные финансы», которое помогает с управленческим учетом более чем 100 компаниям из Украины, России, Казахстана, Беларуси и Чехии.
Почему все записи в балансе получаются двойными
Юлия:«Когда мы ведем управленческий баланс, руководствуемся принципом двойной записи. Это касается любой финансовой операции. Потому что все они отражаются на двух статьях баланса: одну из них увеличивают, а другую — уменьшают, причем неизменно на одинаковую сумму.
Вот и получается: в балансе активы всегда равны пассивам. А если не равны, значит, что-то посчитано неверно.
В учете и балансе можно выделить четыре типа операций:
Почему активы и пассивы бывают не равны
Первая и наиболее распространенная причина — ошибки, которые могут вкрасться как в сам баланс, так и в любой другой основной отчет — о движении денежных средств (ДДС) или о прибылях и убытках (ОПиУ). Поэтому первое, что нужно делать, если активы и пассивы в балансе не равны, — тщательно проверить все три отчета.
Юлия:«Причин может быть сколько угодно — забыли что-то отразить, внесли неверную цифру, съехала формула и т. д. С этим сталкивается каждый, кто работает с управленческой отчетностью».
Иногда в отчете о прибылях и убытках отражается не вся информация, которая собрана в балансе.
Юлия:«Со стороны такие ошибки выглядят совсем глупыми. Кажется, что быть такого не может. А на деле подобные нестыковки встречаются сплошь и рядом, особенно в компаниях, где в работе множество проектов — чем больше цифр, тем больше путаницы».
Еще одна причина, по которой активы и пассивы не сходятся, — отражение остатков в балансе не соответствует принятой в компании логике сбора ОПиУ.
Юлия:«Когда руководство начинает собирать ОПиУ, часть затрат в нем может отражать кассовым методом: потратили деньги — сразу списали в расходы».
Чтобы избежать расхождений, баланс нужно собирать исходя из логики, по которой составляется ОПиУ : деньги, потраченные на закупку сырья, просто вычесть из прибыли, а не отражать это сырье в запасах».