в аудиторию забежала кошка что делать

В аудиторию забежала кошка что делать

Семинар № 7 (2 часа)

Тема: Оратор и аудитория

Теоретическая часть

1. Сформулируйте основные правила взаимодействия оратора и аудитории.

2. Восприятие оратора аудиторией: внешний вид оратора, манера выступления, расположение в аудитории, движения, взгляд, позы и жесты, громкость, темп и интонация.

3. Какую роль в установлении контакта оратора со слушателями играет начальная пауза?

4. Риторические позиции оратора в ходе выступления.

5. Приемы борьбы с волнением.

6. Раскройте содержание понятия «управление аудиторией». Какие каналы воздействия на слушателей есть у оратора?

7. Какие способы поддержания внимания слушателей предлагает современная риторика? Какие из них приемлемы, с вашей точки зрения, в деятельности адвоката?

Практическая часть

1. Какие утверждения правильные?

1. Около 50% информации в публичной речи передается через зрительный канал.

2. Около 25% информации в публичной речи передается через зрительный канал.

3. Яркая индивидуальность оратора понижает эффективность его речевого воздействия на аудиторию.

4. Яркая индивидуальность оратора повышает эффективность его речевого воздействия на аудиторию.

5. Позиция советчика — лучшая ораторская позиция в любой аудитории.

6. Позиция советчика — лучшая ораторская позиция в подготовленной аудитории.

7. Одежда ярких цветов снижает доверие к оратору.

8. Очки снижают доверие к оратору.

9. Энергичным должно быть выступление от начала до конца.

10. Энергичными должны быть отдельные части выступления.

11. Дви гаться по аудитории надо как можно меньше.

12. Двигаясь по аудитории, не следует заходить в глубь аудитории.

13. Оратор не должен сидеть, он должен стоять и двигаться.

14. Надо выбрать симпатичное лицо и смотреть на этого человека во время выступления.

15. Смотреть надо на отдельные секторы зала, не задерживая взгляд на отдельных людях.

16. Жесты должны быть немногочисленными и разнообразными.

17. Жесты оратора должны быть взволнованными и высоко эмоциональными.

18. Громкость и тембр речи оратора должны сохраняться на протяжении всего выступления.

19. Наилучший темп речи в публичном выступлении — средний.

20. Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их внимания.

21. Если слушатели откидываются назад, это свидетельство того, что им нравится выступление.

22. Обращение оратора к отдельным слушателям негативно воспринимается аудиторией.

23. Обращение оратора к отдельным слушателям активизирует аудиторию.

24. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления.

25. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 мин.

26. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1,5 мин.

27. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль.

28. Слушателям обычно необходимо, чтобы главная мысль была сформулирована для них оратором.

29. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в неизменном виде.

30. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в измененном виде.

2. Что надо делать в следующих случаях?

1. В аудиторию забежала кошка. 2. В аудиторию все время заглядывают посторонние. 3. Слушатели в задних рядах разговаривают друг с другом и мешают лектору. 4.Некоторые слушатели встают и уходят. 5. Слушатели зевают. 6. По раздраженным лицам некоторых слушателей видно, что они совершенно не согласны с вами. 7. С места раздаются громкие реплики несогласия. 8. С места раздаются грубые, провокационные выкрики, реплики. 9. По ходу вашего выступления вам задают вопрос, ответ на который отвлечет вас от темы. 10. По ходу вашего выступления вам задают вопрос, на который вы не можете сразу ответить. 11. Стало душно. 12. Погас свет. 13. Выключился микрофон. 14. В аудиторию доносится сильный шум из коридора.

3. Громко считайте до 30, обращаясь к группе, и используйте при этом разнообразные риторические жесты, как бы пытаясь убедить своих сокурсников в чем-то. Не повторяйтесь.

4.
Как вы могли бы охарактеризовать ораторскую индивидуальность ваших преподавателей? В чем, по вашему мнению, ваша индивидуальность как оратора?

5. Один из студентов выходит к преподавательскому столу, другие с места, подняв предварительно руку, задают ему любые вопросы, но такие, которые требуют более или менее развернутого ответа. При ответе на вопросы используйте различные приемы активизации внимания аудитории. Внимание! Вопросы должны быть тактичными.

6. Прочитайте наизусть отрывки из судебных речей (не менее 200 слов). Постарайтесь передавать чувства оратора с помощью мимики и жестов, активизируя внимание аудитории.

Рекомендуемая литература.

Источник

Что нужно делать оратору в следующих ситуациях?

1. В аудиторию забежала кошка. 2. Слушатели разговаривают и мешают лектору. 3. По ходу выступления вам задают вопрос, который отвлекает вас от темы выступления; вопрос, на который вы затрудняетесь ответить. 4. С места раздаются громкие реплики несогласия. 5. Стало душно. 6. Выключился микрофон. 7. Погас свет. 8. В аудиторию доносится сильный шум из коридора.

Рекомендуемая литература:

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1998. – С. 209-396.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2003.

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2003. – С.211-302.

4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Экзаменационные ответы. – Ростов-на-Дону, 2004. – С. 158-213.

5. Волков А.А. Риторика. (http://lib.socio.msu.ru/l/library)

6. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. – М., 1999. (http://www.i–u.ru/biblio/archive/graudinashi ryaevspikingculture/ default.aspx).

7. Леммерман X. Учебник риторики. Тренировка речи с упражне­ниями (http://www.orator.biz/?s=38&d_id=175)

8. Михальская А.К. Основы риторики. – М.,1996.

9. Русский язык и культура речи. (Под ред. В.И. Максимова). – М, 2002. – С. 95-115.

10. Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2005.

Дополнительная литература:

1. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М., 1993.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15

Тема: КУЛЬТУРА ДИСКУТИВНО-ПОЛЕМИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Теоретические вопросы:

1. Основные формально-логические законы полемической речи. Логические ошибки.

2. Структура и виды доказательств. Правила опровержения.

3. Аргументация и убеждение. Способы и слагаемые убеждения.

4. Доверие как источник убеждения.

5. Внушение, его роль в споре.

Тема доклада:

Уловки в споре (Поварнин С.И. Искусство спора. http://www.orator.biz/? full=1&s= 38&did=155)

Практические задания:

1.Составьте небольшое, убеждающее выступление, продумайте систему аргументов, воздействия на аудиторию. Возможны темы:

1. В нашем университете нужна (не нужна) служба психологической помощи.

2. Спать нужно 8 (10, 12) часов.

3. Две судьбы – одно счастье.

4. Я верю в будущее России.

5. Не надо много смотреть телевизор.

6. Вежливость позволяет добиться многого.

7. Предпринимательство – выгодное дело.

8. Алкоголь сокращает жизнь.

9. Необходимо уметь водить машину.

2. Подготовьтесь к игре «А как сказать. ». Необходимо заранее подготовить систему аргументов в отстаивании одной из следующих позиций.Оппонент из аудитории приводит контр-аргументы, начиная реплику выражением «А как сказать».

1. Хорошо иметь кучу денег.

2. Хорошо иметь телефон.

3. Лучше, когда на занятиях не спрашивают.

5. Приятно в жару есть мороженое.

Определите, правильно ли построена аргументация.

1. Молодежь убеждают бросить курить через аргумент к здоровью. 2. Среднее поколение убеждают вкладывать средства в дополнительные пенсионные фонды, чтобы обеспечить старость. 3. Молодежь убеждают отказаться от наркотиков для того, чтобы получить хорошую работу. 4. Детей убеждают лучше кушать через аргумент к витаминам.

4. Использование каких языковых приемов способствует проявлению агрессии? С какой целью политики, журналисты и общественные деятели используют жаргонизмы, просторечные слова? Подберите подходящий отрывок (из газеты, программы) и проанализируйте его.

5. Проанализируйте следующие газетные отрывки с точки зрения использования в них риторических приемов:

1. Эх, Сашек, на морду свою посмотри в зеркало. 2. Ты же выше начальника тюрьмы не тянешь. 3. Ну, куда ты прешь в президенты. (В.Жириновский). 4. Для Путина чеченская пауза как минимум будет означать дискредитацию его политического образа. 5. Если что терять – в случае успешной кампании в Чечне или выполнения своего обещания «замочить» Басаева или Хаттаба он непременно станет суперфигурой. (АИФ, 1999, № 45).

Рекомендуемая литература:

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1998. – С. 397-542.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи – Ростов-на-Дону, 2003.

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2003. – С.187-200.

4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Экзаменационные ответы. – Ростов-на-Дону, 2004. – С. 132-140.

5. Волков А.А. Риторика. (http://lib.socio.msu.ru/l/library)

6. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. М., 1999. (http://www.i–u.ru/biblio/archive/graudinashirya evspikingcultu re/default.aspx).

7. Леммерман X. Учебник риторики. Тренировка речи с упражне­ниями (http://www.orator. biz/?s=38&d_id=175)

8. Михальская А.К. Основы риторики. – М.,1996., – С.55-60, 97-111.

9. Поварнин С. И. Искусство спора. (http://www.orator. biz/?full=1&s= 38&d_id=155)

10. Русский язык и культура речи. (Под ред. В.И. Максимова). – М, 2002. – С. 116-147.

11. Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2005. (Статья «Спор»).

Дополнительная литература:

1. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.,1989.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

Тема: ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Теоретические вопросы:

1. Речевой этикет и вежливость, уровни вежливости: вы- и ты- общение.

2. Функции этикета. Основные формулы вежливости.

3. Правила речевого этикета говорящего и слушающего.

4. Этика делового общения.

Тема доклада:

Особенности этикетного поведения в разных странах. (Овчинников В. В. Сакура и дуб. М., 1988, С.98-102; 300-306).

Практические задания:

Напишите 3 первые и 3 последние строчки официального и бытового письма.

2. Охарактеризовать основные этикетные ситуации общения (например, приветствие, прощание, поздравление, просьба, благодарность, извинение и т.д.). Разыграйте их в парах, выполняя по очереди разные социальные роли (профессиональные, возрастные, ситуативные и пр.).

Придумайте ситуацию служебного конфликта: опоздание на работу, несвоевременное представление отчета и т.д. Разыграйте диалог.

4. Составьте развернутое суждение, используя оценочную лексику, чтобы: обосновать высокую, незапятнанную репутацию фирмы; безупречную или сомнительную репутацию руководителя; имидж опытного, делового человека; реноме (только складывающегося, вновь организованного общества.)

5. Разыграйте сценку, в которой нужно представиться как:

старший – младшему; младший – старшему; мужчина – женщине; женщина – мужчине; человек с более высоким положением – человеку с более низким; человек с более низким – человеку с более высоким.

Обязательно ли рукопожатие мужчин перед началом делового общения? Кто первым подает руку для приветствия: мужчина или женщина? Только что прибывшие на деловую встречу столкнулись с теми, кто уже закончил разговор. Нужно ли представляться? Нужно ли стучаться, входя в кабинет? Влияет ли одежда на деловой успех?

Уместно ли употребление этикетных формул в приведенных ниже примерах? Какой эффект вызывает подобные высказывания?

1. Позвольте от вас звякнуть? 2. Разрешите с вами покалякать? 3. Был весьма рад с вами поболтать. 4. Премного благодарен вам, дети. 5. Привет, уважаемый, Анатолий Петрович! 6. По какому поводу плачешь, девочка? 7. Какими судьбами, многоуважаемая, Людмила Васильевна? 8. Наше вам с кисточкой, господин директор!

Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 602.

Источник

Упражнения для самостоятельной работы и последующего анализа

в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть фото в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть картинку в аудиторию забежала кошка что делать. Картинка про в аудиторию забежала кошка что делать. Фото в аудиторию забежала кошка что делать в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть фото в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть картинку в аудиторию забежала кошка что делать. Картинка про в аудиторию забежала кошка что делать. Фото в аудиторию забежала кошка что делать в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть фото в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть картинку в аудиторию забежала кошка что делать. Картинка про в аудиторию забежала кошка что делать. Фото в аудиторию забежала кошка что делать в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть фото в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть картинку в аудиторию забежала кошка что делать. Картинка про в аудиторию забежала кошка что делать. Фото в аудиторию забежала кошка что делать

в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть фото в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть картинку в аудиторию забежала кошка что делать. Картинка про в аудиторию забежала кошка что делать. Фото в аудиторию забежала кошка что делать

в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть фото в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть картинку в аудиторию забежала кошка что делать. Картинка про в аудиторию забежала кошка что делать. Фото в аудиторию забежала кошка что делать

Примечание:упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего задания.

Придумайте конец выступления к следующим началам:

1. Обычно старикам настоящее представляется безрадостным, а. 2. В прежние века к артистам относились пренебрежительно, а. 3. Наука воздействует на наш разум, а. 4. Одним учеба достав­ляет радость, другим. 5. Одни люди привыкли жаловаться, что им не хватает денег, другие.

Придумайте начало выступления к следующим концовкам:

Что необходимо делать в следующих случаях?

1. В аудиторию забежала кошка. 2. В аудиторию все время загля­дывают посторонние. 3. Слушатели в задних рядах разговаривают друг с другом и мешают лектору. 4. Некоторые слушатели встают и уходят. 5. Слушатели зевают. 6. По раздраженным лицам некото­рых слушателей видно, что они совершенно не согласны с вами. 7. С места раздаются громкие реплики несогласия. 8. С места разда­ются грубые, провокационные выкрики, реплики. 9. По ходу ва­шего выступления вам задают вопрос, ответ на который отвлечет
вас от темы. 10. По ходу вашего выступления вам задают вопрос, на который вы не можете сразу ответить. 11. Стало душно. 12. Погас свет. 13. Выключился микрофон. 14. В аудиторию доносится силь­ный шум из коридора.

Выйдите перед группой и, многозначительно считая вслух до 30, ходите по аудитории по правилам передвижения оратора в аудитории.

Вариант: ходите, рассказывая стихотворение, считалку. Слушатели оце­нивают, правильно ли вы ходите.

Громко считайте до 30, обращаясь к группе, и используйте при этом разнообразные риторические жесты, как бы пытаясь убедить своих сокурсников в чем-то.

Посчитайте до 30 монотонно, а затем выразительно, сопровождая счет риторическими усилительными жестами. Объясните, почему оратор должен изо всех сил избегать монотонной речи.

Сосчитайте до 30 сначала своим обычным голосом, а затем напря­гая голос, как это принято при публичном выступлении. Удерживайте громкость голоса на требуемом уровне до конце счета.

Какие утверждения правильные?

1. Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их внимания.

2. Если слушатели откидываются назад, это свидетельство того, что им нравится выступление.

3. Оратор в застегнутом пиджаке более убедителен, чем в рас­стегнутом.

6. Обращение оратора к отдельным слушателям негативно вос­принимается аудиторией.

7. Обращение оратора к отдельным слушателям активизирует аудиторию.

8. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать пер­вую половину выступления.

9. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина вы­ступления.

10. Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной.

13. Главную мысль выступления надо сформулировать слова­ми, чтобы окончательно уяснить ее себе.

14. Главную мысль выступления надо сформулировать слова­ми, чтобы она стала понятной аудитории.

15. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль.

16. Слушателям обычно необходимо, чтобы главная мысль была сформулирована для них оратором.

в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть фото в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть картинку в аудиторию забежала кошка что делать. Картинка про в аудиторию забежала кошка что делать. Фото в аудиторию забежала кошка что делать

20. Повтор основной мысли оратором раздражает аудиторию.

Выделите главную мысль текста:

«Оратор перед выступлением на подготовленную им тему заранее за­писывает главную мысль своего выступления. Слушатели, прослушав его выступление, записывают главную мысль, как они ее поняли, а потом оратор зачитывает свою запись и обсуждает с аудиторией совпадения и несовпадения».

Вы выступаете перед студентами, рассказывая об их успеваемости. Аудитория заскучала. Заведите дискуссию. Какие дискуссионные вопро­сы могут встряхнуть аудиторию?

Используйте прием авансирования. Оформите как авансирование следующие мысли.

1. Я знаю, кто виноват в случившемся. 2. Уже известно, как будет реорганизована наша фирма. 3. Решение о повышении пен­сий уже принято. 4. Результаты предварительного турнира уже из­вестны. 5. Статистические данные уже опубликованы в ведомствен­ной печати.

Подумайте, как использовать прием демонстрации предмета. Что и когда можно показать, выступая на следующие темы?

Какие утверждения правильные?

1. Оратор должен позаботиться о свежем воздухе в аудитории.

2. Лучше выступать на ярком фоне.

3. Лучше выступать с трибуны.

4. Лучше выступать стоя рядом с трибуной.

5. Нельзя, чтобы за спиной во время выступления были дви­жущиеся предметы или люди.

6. Эффективно выступление на фоне букета с цветами.

7. Если впереди есть свободные места, всех слушателей с зад­них рядов надо пересадить вперед.

8. Если слушатели сели в задние ряды, надо подойти к ним.

9. Оратор может сидеть за столом во время выступления.

10. В малоподготовленной аудитории вступление должно быть развернутым.

11. В высокообразованной аудитории вступление должно быть развернутым.

12. Зачин нужен в малоподготовленной аудитории.

13. Зачин нужен в тех случаях, когда аудитория не знает лек­тора.

14. В завязке обозначается проблема и увязывается с интереса­ми слушателей.

15. В зачине обозначается проблема и увязывается с интереса­ми слушателей.

18. Изложение во вступлении целей и задач выступления эф­фективно в любой аудитории.

Прокомментируйте предлагаемое вам мнение:

«Наиболее важным элементом взаимодействия орато­ра и аудитории является зрительный контакт.

Прокомментируйте, как решает проблему взаимодействия оратора и аудитории герой А. Крона профессор Юдин:

Прочитайте статью «Особенности общения по радио и телевидению» (см. Приложение 23) и ответьте на следующие вопросы:

— Чем отличается радио- и телеаудитория выступления от обычной аудитории (например, публичной)?

— Почему возможности воздействия по радио и телевидению большие, чем возможности публичного выступления?

Какие утверждения правильные?

2. Обычно большая часть аудитории настроена позитивно к оратору.

3. Обычно большая часть аудитории настроена равнодушно к оратору.

4. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 30 %.

5. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 10%.

Прокомментируйте следующее высказывание: «Психологические ха­рактеристики группы представляют собой то типичное, что характерно всем индивидам, входящим в нее. Это ти­пичное порождается общими условиями существования, общими интересами и целями. Следовательно, на основе знания типичных характеристик группы можно сконст­руировать определенный тип личности, входящий в в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть фото в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть картинку в аудиторию забежала кошка что делать. Картинка про в аудиторию забежала кошка что делать. Фото в аудиторию забежала кошка что делать в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть фото в аудиторию забежала кошка что делать. Смотреть картинку в аудиторию забежала кошка что делать. Картинка про в аудиторию забежала кошка что делать. Фото в аудиторию забежала кошка что делатьгруппу. Это становится особенно важным при планировании и осуществлении конкретных политических кампаний, особенно во время выборов, поскольку знание своей аудитории всегда помогает лидеру выбрать адекватный ей способ взаимодействия».

Прочитайте диалог отца с сыном:

Шестилетний сын ест яблоко и задумчиво спрашивает отца:

— Папа, а почему, когда яблоко откусишь, оно делается коричневым?

Некоторое время царит тишина. Потом ребенок робко спрашивает:

Пап, а ты сейчас с кем разговаривал?

Ответьте на следующие вопросы:

— Какое отношение данный диалог имеет к риторике?

— В чем заключается ошибка отца?

— Какие принципы риторики нарушил отец, отвечая на вопрос сына?

— Предложите ваши варианты ответа отца на вопрос ребенка.

Ответьте на следующие вопросы:

— Какие ошибки допустил помощник И.И. Соллертинского?

— Прокомментируйте каждую из них.

— Каким образом следует перестраиваться оратору в процессе чтения лекции, если аудитория не соответствует запланированной ранее?

— Следует ли оратору в ходе подготовки выступления учитывать возможность изменения аудитории?

Выберете из характеристик аудитории те, которые, по вашему мнению, окажутся особенно важными для данной речи и которые оратор не­пременно должен учесть при подготовке речи.

Определите, какие характеристики аудитории, известные вам, можно не учитывать в данных ситуациях, почему?

Какие характеристики аудитории следует добавить в данных ситуациях?

Если старшеклассник собирается выступать на совете школы, то для него наиболее важным окажется учет более старшего возраста и более высокого культурного уровня слушателей, официальной обстановки собрания, конст­руктивного отношения аудитории. Поэтому его речь не может быть перегружена отступлениями и излишними украшениями, должна содержать конкретное предложе­ние и рациональную аргументацию его разумности.

Как быть, если говорящего и слушателей разделяют всевозможные барьеры?

Прокомментируйте следующие варианты решения данной проблемы:

— необходимо связать предмет речи с интересами и вкусами слушателей,

— пока­зать важность предлагаемых знаний именно для них,

— сде­лать свою речь максимально яркой и образной,

— использо­вать зацепляющие внимание «крючки» и т.д.

Что еще вы можете добавить к предлагаемым вариантам?

Поразмышляйте над ситуацией.

Представьте себе, что слушателям уже известно много по затронутому вопросу?

— Можно ли известное включить в свою речь и повторить для слушателей снова?

— Если да, то может ли оратор сказать: Как вам, наверное, уже известно. Вы, конечно, знаете. Хочу напомнить вам. и т.п.

— Можно ли повторять банальности как нечто новое?

— Если обращаемся к неспециалистам, то можно ли употреблять сложные термины и другие слова, ко­торые будут непонятны?

— Следует ли при этом оценить круго­зор слушателей и говорить, сообразуясь с ним?

— Оценив аудиторию, следует ли выбирать тот аспект темы, который будет ин­тересно обсуждать, именно этим людям?

— Как вы будете раскрывать тему: «Секреты рационального питания» в молодежной аудитории и для людей преклонного возраста?

Поразмышляйте над следующим:

«Первый важный вопрос, который задает себе ора­тор, приступая к непосредственной подготовке речи: Кому она предназначается? Так ли это?»

Размышляя над этим, ответьте на вопросы:

— При характеристике аудитории достаточно ли ограничиваться исключительно внешними признаками?

— Следует ли учитывать содер­жательные черты портрета, которые помогут мне найти взаимопонимание с аудиторией?

Согласны ли вы с данными утверждениями?

— если преподаватель выступает перед студентами по слож­ному научному вопросу, самой главной характеристикой окажется для него невысокий профессиональный уро­вень студентов;

Прокомментируйте данное высказывание.

Прокомментируйте данное высказывание:

Какие утверждения правильные? Прокомментируйте их.

— Прежде чем начать речь, оратор должен помол­чать 5-10 секунд, чтобы дать возможность слушателям разглядеть себя и сосредоточиться на предстоящей речи.

— Оратору пауза нужна для того, чтобы успокоиться, снять излишнее волнение.

— Оратор в начале своего выступления обводит аудиторию спокойным, доброжелатель­ным взглядом, как бы приглашая к разговору, приветливо улыбается и. Начинает говорить?

Вот как объясняет необходи­мость паузы герой романа А. Крона «Бессонни­ца» профессор Юдин, который вышел произнести речь на международном симпозиуме: «Я выдержал неболь­шую паузу. Она была нужна не только мне, но и слушате­лям. Они ведь еще и зрители, и прежде чем начать слу­шать, любят посмотреть на нового человека и даже об­меняться с соседом критическими замечаниями насчет его внешности и костюма».

Ответьте на следующие вопросы:

— Как вы можете прокомментировать слова героя романа?

— Согласны ли вы с его мнением о том, что зрители, прежде чем начать слу­шать, любят посмотреть на нового человека и даже об­меняться с соседом критическими замечаниями насчет его внешности и костюма?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *